Как утилизируют автомобильные шины
5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф
Избавиться от отработанной старой резины бывает непросто, найти ей новое применение — еще тяжелее. При этом следует помнить, что бросать ее где попало противозаконно.
Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.
1. Сдать резину в шиномонтаж
Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.
Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».
2. Бросить в специальный контейнер
Минус: их всего 350 по стране.
Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.
3. Продать
Минус: замучаетесь искать покупателя.
Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.
4. Сделать клумбу
Минус: не очень эстетично.
5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке
Минус, плюс: смотри пункт 4.
Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.
Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».
Что создают в России из старых шин?
- Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
- Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
- Аналоги каучука.
- Альтернативные источники энергии.
Имейте ввиду
- для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
- для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.
Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.
Интересная статистика
- С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
- В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
- В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
- «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
- На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
Источник: www.zr.ru
Как правильно утилизировать шины?
Утилизировать шины можно только на специальных полигонах, где идет их сортировка и подготовка в дальнейшей переработке. Эта услуга должна предоставляться бесплатно и определена законом.
Отвозить шину на дачу или выбрасывать в мусорные контейнеры категорически запрещено. Материал, из которого изготавливаются шины, вреден для окружающей среды. Он содержит массу химических веществ, которые выделяются при нагревании в жару.
Четвертый класс опасности
В первую очередь это мономеры, то есть продукты деструкции каучуков, чрезвычайно токсичные химические соединения. Есть в продуктах разложения резиновой смеси ароматические углеводороды, а именно бензол, ксилол, стирол, толуол, формальдегид, фенолы и прочие канцерогены, негативно влияющие на окружающие среду и на здоровье человека.
Одними из самых вредных веществ считаются диоксиды серы, углеводороды неароматического ряда, аналогичные тем, что содержатся в выхлопных газах двигателя. Поэтому, лежащая на земле покрышка, становится локальным источником загрязнения. Химические вещества проникают в почту разносятся грунтовыми водами по большой территории и отравляют жизнь животных и растений. Если, к примеру, сделать на огороде фигуры из шин или поставить несколько клумб, то такие украшения могут существенно загрязнить плодородную почву.
Старые изношенные покрышки относятся к отходам четвертого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к таким отходам соответствуют вещества, которые повреждают сложившуюся экосистему небезвозвратно. При их удалении проходит не менее 3 лет до полного восстановления локальной экосистемы.
Естественно, нельзя старую резину утилизировать на обычных полигонах, где при сваливании покрышек в кучи достигается высокая концентрация химических веществ на квадратный метр площади. Их свозят на специализированные заводы, где проводится переработка в резиновую крошку, которая затем уходит на предприятия химической промышленности или применяется как вторпродукт для изготовления дорожного покрытия.
Штраф или тюрьма
Контролируют утилизацию покрышек обычно дворники и представители управляющих компаний, которые следят в том числе и за содержимым мусорных баков. Если при погрузке бака в мусоровоз будут обнаружены колеса, то компании придется за свой счет отвозить их на спецполигон, что естественно очень раздражает сотрудников подобных фирм. При большом количество камер во дворах они могут отыскать нарушителя и написать заявление в полицию. Наказание за такие деяния оказывается немалым.
В соответствие со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа:
- на физических лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
- на должностных лиц — до 30 тысяч рублей;
- на предпринимателей без образования юрлица — 30-50 тысяч рублей;
- на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей.
Кроме того, в редких случаях если будет доказано, что химические вещества привели к серьезным загрязнениям окружающей среды, то наступает уже уголовная ответственность.
Расследованием уголовных дел о загрязнении окружающей среды занимается Следственный комитет Российской Федерации.
Поэтому единственный законный способ избавления от старых шин — это их сдача на утилизацию в специальные пункты приемки. Также можно отвезти колеса в любую шиномонтажную мастерскую. При смене колес обычно их забирают бесплатно. Если привести негодный комплект резины без покупки нового, то сотрудники шиномонтажа попросят по 100-200 рублей за доставку его на полигон.
Источник: aif.ru
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Автомобилисты Владивостока активно «переобувают» свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин – там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.
Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.
Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:
1.
В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения.
2.
Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока.
3.
Специальный станок на котором вырезается середина шины:
4.
Вот такая железная проволока извлекается из шин:
5.
Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:
6.
Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы.
7.
Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:
8.
Очередную шину готовят к вскрытию:
9.
Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола.
10.
Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг.
13.
28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.
Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.
Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.
Взят у smitsmitty в Завод по утилизации и переработке автомобильных шин
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com
Утилизация и переработка шин покрышек
Сегодня владельцам автомобилей не позавидуешь, особенно старых моделей, приобретенных в совсем другие времена. Мало того, что весь эксплуатационный период приходиться проводить ремонт, тратиться на бензин, другие виды топлива, особой статьей расходов становится утилизация шин, а менять их приходиться довольно часто.
Классификация специфических отходов
Резиновые шины относятся к опасным отходам 4 класса согласно ФККО и имеют код для поиска в документе 92110000000. Ввиду класса опасности они требуют специфического подхода к сбору, хранению, транспортировке и утилизации. Также этот вопрос встает остро для тех компаний, кто реализует программу по утилизации автомобилей.
Подсчитано, что за год сдать шины на утилизацию хочет почти 300 тысяч автолюбителей, из-за чего на свалке оказывается около миллиона единиц резиновых изделий, каждое из которых довольно много весит (5-30кг). Желающие ознакомиться детальнее с зависимостью типа изделия и его массой могут ознакомиться с таблицей весов автомобильных шин. ГОСТы не предоставляют такой информации, указывая только требования к размерам.
Свалка автомобильных шин
Видимо поэтому, а также в виду того, что сегодня в России утилизация автомобильных шин – услуга платная, по статистике только 10% от этого объема доезжает до перерабатывающих заводов. Остальные изделия в лучшем случае находятся на каком-то специализированном полигоне для резиновых отходов, в худшем просто гниет на общей свалке и скорее всего, так и не дождется специализированной утилизации.
Различают несколько видов этих изделий:
- пневматические для легковых автомобилей с металлическим кордом, который утилизируется отдельно (см. металлокорды в лом);
- массивные резиновые;
Утилизация таких огромных шин ничем не отличается от обычных автомобильных шин
- шипованные (их принимают в переработку по более высокой цене для автолюбителя, который за это платит);
- велосипедные, колясочные, прочие подобные.
Среди отходов также часто оказываются сильно рванные, грязные, с посторонними включениями изделия — утилизация резины подобного рода обходится дороже всего для владельца. Самая дешевая и дорогая цена на утилизацию шин от 50 до 450 рублей за единицу соответственно. Это немалые деньги, особенно для тех, кто безнаказанно может просто выбросить их, причем абсолютно бесплатно.
Впрочем, иногда цена зависит от условий договора, который заключили заинтересованные лица. Постоянные поставки, большие объемы, а также состояние шин. Шипованные принимают дороже потому, что резину приходится освобождать от металлических вставок вручную.
Шипы со старой шины
Сегодня предприятия по утилизации автомобильных шин закупили новое оборудование по измельчению резины и все чаще процесс становится экологически чистым, более того абсолютно рециклинговым. Поэтому резиновое вторичное сырье вполне может стать шлангом для воды или резиновыми сапогами. По статистике из тонны резины, отправленной на переработку, получается около 700 кг вторичного сырья пригодного для использования.
Утилизация резины на специализированном предприятии
Однако часть предприятия ориентирована на другой метод утилизации шин – пиролиз (производится в специальных пиролизных установках, также сжигание резины может происходить и в обычных инсинераторах для ТБО). Изделия проходя облагораживающую переработку, становятся мазутом и техническим углеродом. Это выгодно экономически, заодно избавляет общество от жесткого метода сжигания, сильно загрязняющего атмосферу.
Установки для пиролиза
Недостатки перерабатывающей промышленности
Между тем, на территории России утилизация автошин производится далеко не в каждом городе, например, Чехове, Радужном, Вязьме. Однако понятно, что мчаться через всю страну, чтобы сдать 4 единицы в отходы – нецелесообразно, однако куда же тогда девать испортившиеся образцы. Вопрос не риторический, поскольку практика сжигания старой резины сегодня преследуется законом, поэтому в том числе необходимо искать более цивилизованные решения. Адреса пунктов приема покрышек и резины на вторсырье можно найти на страницах интернета. Таким же образом можно ознакомиться со спецификой работы каждого предприятия.
Видео — переработка резиновых шин в резиновую крошку
Особенности работы с опасными отходами автомобильной промышленности
Специфика работы с шинами заключаются в широкой разноплановости изделий. Невозможно сравнивать колеса от самолетов или тракторов. Поэтому прием шин на утилизацию идет по сортировочному принципу. Здесь многое зависит от возможностей предприятия, находящегося поблизости. Однако даже, если рядом не получается сдать какие-то особые образцы, всегда можно попробовать сделать в другом месте, предварительно договорившись о транспортировке. К тому же услуги экомобилией также постепенно начинают распространяться и на этот вид материалов.
Действия, направленные на улучшение ситуации
Также стоит присмотреться к услугам компаний, которые занимаются ремонтом, испорченных шин. Спасая колеса от окончательной отправки в отходы, они готовы принимать, как лом даже только куски изделий, которые не удается спасти. Подобные фирмы, как раз и работают по принципу полного сопровождения товара от покупки до отправки в лом. Кроме того, остаются актуальными предложения по обмену старых изделий на новые. Это немного облегчает ситуацию, однако все равно тонны шин остаются лежать на свалках из-за отсутствия в стране достаточного количества мощных перерабатывающих заводов.
Утилизация в других странах
Теперь принято ссылаться на Европу мол, для автолюбителей рай, пришли сдали бесплатно и поехали дальше. Однако бесплатная утилизация шин на западе – это чаще миф или неправильное понимание ситуации. Многое зависит от условий продажи этих изделий.
Небольшой частный завод по утилизации шин в Европе
Несколько ярких примеров:
- магазин по умолчанию принимает вышедший из строя сортимент (утилизация входит в стоимость);
- возможно покрытие страховкой данных расходов;
- другие скрытые формы оплаты (вплоть до смешных акций: купил ящик вина, получил услугу бесплатно).
Поэтому утилизация резины в Европе – точно платная. Но подход к ней настолько лояльный, что практически не создает проблем для государства и владельцев авто.
Источник: xlom.ru
Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
А ты утилизируешь старую резину?
Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.
Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?
Стандартная ситуация
Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.
Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.
Реальная угроза
Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.
Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.
Решение есть
Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.
Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.
Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.
Что происходит дальше
Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.
Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.
На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.
Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.
Где используется
Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.
Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.
Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.
Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.
(4.00 из 5, оценили: 2)
Источник: www.iphones.ru