Какие шины лучше кордиант или сава
Сравнительный тест недорогих зимних шин
205/55 R16
Бюджетная «зима»
Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.
Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.
Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.
Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.
Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.
В очередной раз мы убеждаемся в том, что в продольном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. В этом свете интересно читать отзывы и слушать мнения тех, кто, поставив на машину шины новой для себя модели, вдруг обнаружил заметную прибавку или отставание в характеристиках с предыдущей шиной. Данные, которые фиксирует измерительный прибор, говорят о том, что разница между самой цепкой и самой скользкой шиной на укатанном снегу – порядка 7%.
В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.
А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.
Асфальт
В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.
В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.
Источник: autospot.by
Шины Cordiant или Sava
Отличные шины, польуюсь уже 3 год.
Отличные шины, откатал 3 сезона. Не жалуюсь.
Я уже на себе проверил и не раз, что качество шин Sava безупречное, хотя они и стоят не дорого, но на дороге к ним претензий нет. Они дорогу держат отлично и маневрировать с ними не страшно, даже при экстренном торможении ведут себя отлично не только на сухом, но и на мокром асфальте. Для меня это лучшие шины.
Сцепление по сухому, по грязи и на грунтовке отличное, с управляемостью тоже проблем нет, также они хорошо держат дорогу. Резина абсолютно бесшумная, а аспект цена/качество меня полностью удовлетворяет. Однозначно рекомендую.
Кроме цены в этих шинах нет ничего хорошего, очень быстро изнашиваются, просто одноразовые некачественные шины. Устанавливать не рекомендую, если не хотите делать работу повторно!
Рекомендовал Отцу купить эти шины, типа свое, патриотизм и все такое. Кривые, дубовые, в дождь вообще невозможно, хватило на 25000, камри на автомате, стиль езды размеренный. Кордиант спорт 2. Думал, ну может Отец преувеличивает, взял прокатиться до Самары с ветерком. и знаете, что я скажу — Позор, реально вы не можете ничего хорошего сделать.
А новая вышла?! Кордиант спорт 3 о_0, знаете что, идите к черту. Взял пирелли чинтурато 7, небо и земля, хотя тоже в России делают.
Шины КОРДИАНТ СПОРТ вполне ничаго, если бы не окривели то и сейчас катался бы на них.
Я проездил с накачкой с переди 1.6 сзади 1.9 почти год резина в полном порядке, идет однозначно лучше и мягче, кстати впереди несмотря на то что давление 1.6 резина стоит как накаченая до 2 (резина CORDIANT SPORT), да и подвеска теперь после каждого лета не проситься на замену нечего не бренчит не стучит, раньше качал на четверке своей 1.8 перед и 2 зад каждую весну приходилась подвеску перебирать после наших ОЧЕНь хороших дорог.
Рекомендую Cordiant sport — гнул диски, прокатывал и ездил дальше, покрышки по 50 тыс. км. отходили без шишек по нашим дорогам.
Приобрёл летние шины Cordiant Comfort2 SUV 225/50 R17. Шины не шумные, достаточно комфортные. Дорогу держат нормально, в том числе и в дождь.
Напишите свой отзыв
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
5 апреля 2020, 22:28
Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга
5 апреля 2020, 22:27
5 апреля 2020, 22:19
У габаритов Philips появился первый отзыв!
5 апреля 2020, 22:09
У цилиндров сцепления TRW только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
5 апреля 2020, 22:00
У тормозных колодок Kötl только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
5 апреля 2020, 21:56
5 апреля 2020, 21:55
В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!
5 апреля 2020, 21:55
У поршней TEIKIN только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
5 апреля 2020, 21:08
У легкового прицепа AvtoS только 10 голосов! Рекомендуете?
5 апреля 2020, 20:40
У подушки двигателя MAPCO только 10 голосов! Рекомендуете?
5 апреля 2020, 19:37
В авторейтинге брызговиков для Mitsubishi Outlander участвует уже 5 производителей!
5 апреля 2020, 19:20
У приводного ремня BANDO только 10 голосов! Рекомендуете?
5 апреля 2020, 19:16
В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!
5 апреля 2020, 10:49
На антифризы Hepu написанно уже 25 отзывов.
5 апреля 2020, 09:02
В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
5 апреля 2020, 02:20
На салонные фильтры Fortech написанно уже 25 отзывов.
4 апреля 2020, 17:18
В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 100 производителей!
4 апреля 2020, 16:10
В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
4 апреля 2020, 12:13
На TURTLE WAX написанно уже 100 отзывов.
4 апреля 2020, 05:05
Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга
4 апреля 2020, 04:54
Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга
3 апреля 2020, 16:17
Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .
3 апреля 2020, 01:44
3 апреля 2020, 00:28
Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .
2 апреля 2020, 20:57
Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .
2 апреля 2020, 19:51
В рейтинге лучшие подшипники ступицы учавствует уже 60 производителей!
2 апреля 2020, 15:21
Поставил зимние каркасные щетки на Киа Рио в сентябре. К концу января начали полосить, причем обе. Был немного разоча .
2 апреля 2020, 15:16
В рейтинге лучшие шаровые опоры учавствует уже 80 производителей!
2 апреля 2020, 07:48
Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .
2 апреля 2020, 02:17
У шин Toyo уже 300 голосов!
1 апреля 2020, 01:08
Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .
31 марта 2020, 20:17
В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 марта 2020, 17:12
22 марта 2020, 19:05
Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
21 марта 2020, 22:31
Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.
Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE
Шины Nokian или Michelin
Шины Nokian Tyres или Cordiant
Шины Nokian Tyres или КАМА
Шины Bridgestone или Michelin
Шины Nokian или Yokohama
Шины BRIDGESTONE или Cordiant
Шины Nokian Tyres или Goodyear
Какие шины выбрать — Cordiant или Sava?
Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение шин происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
Какие шины лучше — Sava или Cordiant?
В апреле 2020 года на PartReview шины Sava в целом оказались лучше, чем Cordiant.
- Cordiant получили оценку PR в 74 из 100, a Sava смогли набрать 78 баллов.
- Cordiant заняли 21 место в рейтинге лучших производителей, a Sava заняли 18 место.
- Средняя оценка на основе отзывов у Sava (4) выше чем у Cordiant (3.8).
- Шины Sava имеют лучшие оценки свойств, чем у Cordiant:
- Управляемость — владельцы считают, что это свойство у Sava лучше, чем у Cordiant.
- Износоустойчивость — автолюбители утверждают, что это свойство у Sava превосходит Cordiant.
- Шум — по отзывам понятно, что это свойство у Sava предпочтительнее, чем у Cordiant.
Какие шины популярнее — Cordiant или Sava?
В апреле 2020 года на PartReview шины Cordiant в целом оказались популярнее чем Sava.
По соотношению голосов шины Cordiant превзошли Sava:
- У Cordiant соотношение положительных голосов (314) к отрицательным (107) составило 207 голосов.
- У Sava соотношение позитивных голосов (153) к негативным (41) составило 112 голосов.
По количеству отзывов шины Cordiant превзошли Sava:
- На шины Cordiant написано 131 отзыв: 89 положительных, 23 нейтральных, 19 отрицательных.
- На шины Sava написано 62 отзыва: 47 положительных, 6 нейтральных, 9 отрицательных.
Какие шины выбирают автовладельцы — Cordiant или Sava?
В апреле 2020 года, по данным PartReview, шины Cordiant возглавили больше авторейтингов, чем Sava:
Другие сравнения шин
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Источник: partreview.ru
Бюджетная резина на зиму – выбираем из иностранцев с хорошим рейтингом
Хорошие шины на зиму — это необходимость для каждого автомобилиста. Срок замены резины зависит от интенсивности эксплуатации. Если за один сезон в проезжаете 25-30 тысяч километров, то придется менять резину каждый год. Закон гласит, что остаток протектора на зимних покрышках не должен быть меньше 5 мм. Также закон требует использования только зимних покрышек в период, когда погода изменяется и становится более холодной. Сегодня мы рассмотрим покрышки бюджетных классов, которые можно считать лучшими в своем сегменте. Коснемся только иностранных производителей, предлагающих высокое качество и отличную точность производства. Интересно, что бюджетная резина давно перестала быть чем-то неподходящим для эксплуатации. И если раньше такие покрышки выбирали только для старых или недорогих авто, то сегодня сфера эксплуатации значительно расширилась. Бюджетные шины можно увидеть на колесах практически любого автомобиля.
Среди иностранных производителей есть многие бренды, которые уже производят свою продукцию в России. Многие модели линейки Nokian, к примеру, изготавливаются на российских предприятиях. И если сборка иностранных машин в РФ практически не влияет на качество транспорта, то производство шин заметно сказывается на долговечности и надежности изделия. Стоит учитывать, что российское изготовление может оказаться не самым удачным вариантом. Поэтому в сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим иностранные предложения, которые могут конкурировать даже с более дорогими классами. На рынке есть десятки таких брендов, и о многих из них вы сегодня услышите впервые. Тем не менее, есть и более привычные и известные корпорации, предлагающие проверенное качество и отличную надежность покрышек при всех своих преимуществах малого ценника.
Sava Eskimo Stud — польское качество за малые деньги
Производятся шины Sava в Польше. Это один из тех вариантов покрышек из Восточной Европы, который за малые деньги пытается предложить вполне неплохие варианты эксплуатации. Но на деле у Sava есть немало недостатков. Резина стирается быстрее многих своих конкурентов, а на льду становится практически беззащитной. Sava Eskimo Stud отличается следующими качествами в эксплуатации:
- достаточно мягкие покрышки с очень достойными показателями комфорта передвижения, в плане качества поездки ничего плохого сказать по поводу поляков невозможно;
- протектор качественно спроектирован, нет никаких негативных эффектов удержания автомобиля на трассе, прекрасно работает контроль заноса и других неприятных явлений;
- на снегу, причем и на укатанном, шина работает прекрасно, а вот на льду демонстрирует практически полную беспомощность, есть сомнения с точки зрения полной безопасности;
- стирание быстрее, чем у многих конкурентов, чрезмерная мягкость часто вызывает проблемы при наезде на препятствия, есть риск быстрой деформации корда и других деталей.
Если мы возьмем средний типоразмер колеса современных автомобилей ВАЗ, то на Sava Eskimo придется потратить чуть больше 2000 рублей за один скат. Не сказать, что это невесть какие деньги, но и такие расходы часто не вписываются в бюджет владельца автомобиля. Впрочем, это одни из самых дешевых вариантов покрышек с достойным качеством и вполне хорошими характеристиками для городского передвижения зимой.
Cordiant Winter Drive — со скандинавскими корнями
Колеса с высоким качеством и достойным именем далеко не всегда радуют низкой ценой. Но Кордиант оказался исключением. Это резина, достойная вашего внимания. История марки Cordiant началась в Скандинавии, но затем заводы по производству бюджетной резины переместились в Восточную Европу. Сегодня модель Cordiant Winter Drive предлагает такие возможности:
- вполне адекватное качество эксплуатации, нет сомнений в том, что имя бренда сказалось на особенностях поездки на автомобиле, и это делает резину данного типа особенной;
- великолепная поездка по снегу и мокрому асфальту, комфорт автомобиля увеличивается, снижаются эффекты некачественного передвижения и проблематичных заносов на снегу;
- резина прекрасно выгребает авто из заносов, даже при небольшой ширине создает отличное сцепление с любой дорогой, по этим качествам шины лучшие среди конкурентов;
- качество материалов и срок стирания демонстрируют практически лучшие показатели в ценовом классе, так как конкурируют с моделью фактически только отечественные бренды.
На тот самый воображаемый ВАЗ можно приобрести одну покрышку Кордиант Winter Drive за 2100 рублей, выборов для себя неплохую резину за очень скромные деньги. Но обратите особое внимание на место изготовления. Компания обладает несколькими заводами по всему миру, и лучше выбирать именно продукцию из Восточной Европы, которая отвечает высоким требованиям по качеству.
Belshina Artmotion Snow — редкий гость в России
Сегодня в магазинах практически невозможно найти белорусские модели резины Белшина. Жаль, ведь эти покрышки конкурировали по цене с российскими, но демонстрировали совершенно другой уровень качества. Сегодня жители многих пограничных в Белоруссией регионов ездят в РБ для покупки именно этих шин по смешным ценам. Преимущества очевидны:
- модель Artmotion Snow прекрасно подходит для зимних условий в России, отлично отрабатывает все неприятности дороги и выгребает из самых неприятных ситуаций;
- резина из Белоруссии способна удивить по части комфорта и качества изготовления, материалы применяются качественные, поездка на автомобиле мягкая и приятная;
- отсутствует брак на производстве, завод применяет несколько уровней проверки товара, нет сомнений в том, что вы покупаете надежный продукт, который прослужит довольно долго;
- интересно, что стирание протектора одно из самых медленных во всей бюджетной линейке покрышек, и это очень радует потенциального покупателя автомобильных шин.
Белорусское производство действительно создает явные преимущества для Belshina Artmotion Snow. Если вы найдете данные шины в магазинах, то сможете приобрести их за 1800-1900 рублей. Такая цена впишется даже в самый скромный бюджет на сезонную замену резины. Можно считать именно Белшину одной из лучших в своем классе для недорогого автомобиля.
Matador MP-30 Sibir Ice — отличные покрышки
Еще один вариант резины за небольшие деньги из Словакии — Матадор. Этот бренд не столь известен, но в профессиональных кругах успел получить просто великолепные отзывы и мнения. Своим качеством корпорация обязана отличному менеджменту, построенному материнским предприятием. Нужно сказать, что технологии на производстве великолепные. Особенности резины следующие:
- на легковых авто покрышки служат просто прекрасно, нет никаких причин говорить о недостатках и проблемах, особенно с точки зрения качества эксплуатации транспорта;
- интересно, что мягкость поездки одна из самых ощутимых среди недорогих автомобильных покрышек, отсутствуют проблемы с эксплуатацией на трассе и в городе;
- цепляются за дорогу словацкие шины просто великолепно, нет никаких сложностей с эксплуатацией, отсутствуют проблемы с точки зрения качества изготовления и подготовки;
- материалы для производства подбираются только качественные, в своем классе это один из лучших вариантов выбора, при этом линейка не новая, так что денег много платить не придется.
Интересно, что Matador MP-30 так и не стал популярным в России. При условной цене для ВАЗ на уровне 1900-1950 рублей за покрышку эта модель не получила значительный рост продаж. Тем не менее, шины стабильно покупают те, кто уже однажды отдал предпочтение именно Матадору. И это также говорит о довольно высоком качестве и хороших характеристиках.
Toyo Observe GARIT GIZ — одно из лучших решений
Вы можете усомниться в том, что покрышки Toyo можно отнести к бюджетным решениям. Действительно, это достаточно дорогая резина в сравнении с самыми дешевыми предложениями. Но это один из самых доступных на рынке японцев. Toyo Observe — шикарные покрышки, которые совмещают в себе все преимущества японского производства:
- высокая точность изготовления, отсутствие каких-либо проблем с техническими характеристиками, очень высокая мягкость и комфорт передвижения по любым покрытиям;
- покрышки выгребают автомобиль практически из любых неприятностей, предлагают отличное качество поездки по снегу и льду и помогут избавиться от ощущения неуверенности;
- нет сомнений в качестве материалов, а также в довольно длительном стирании основной части протектора, такая резина прослужит вам долго и не принесет никаких проблем с авто;
- с точки зрения соотношения цены и качества это один из лучших вариантов выбора на рынке, пусть покрышка и относится к сегменту среднего ценового класса среди конкурентов.
За 2200 рублей вы сможете найти предложения по Toyo Observe GARIT GIZ или аналогичных моделей. Такая переплата стоит того, чтобы отказаться от бюджетных решений и отдать предпочтение более дорогостоящей и качественной резине. Интересно, что ваш автомобиль сможет нормально ездить даже в самых суровых зимних условиях, для японских покрышек это вовсе не сложно.
Предлагаем узнать больше о недорогой зимней резине на следующем видео:
Подводим итоги
Можно продолжать список недорогих покрышек и бюджетных производителей. Но в представленной выше пятерке есть все, что вам нужно. Теоретически выбор большинства мог бы остановиться на Toyo. Это логичное решение с точки зрения соотношения цены и качества. Но на деле популярность набирают Matador и Sava наряду с покрышками, производимыми в России. Так что понять особенности российского рынка очень непросто. Впрочем, иногда лучше переплатить немного денег и получить действительно качественное и надежное решение в качестве автомобильной резины. Даже сравнительно большая переплата окупиться отличным качеством и длительным сроком эксплуатации вашей новой резины.
Уже давно доказано длительными тестами, что резина из среднего ценового класса выгоднее. Она служит дольше, меньше стирается и равномерно изнашивается, прекрасно ведет себя в сложных условиях и часто помогает избежать катастрофы. Так что такие преимущества оказываются действительно впечатляющими. Не все бюджетные покрышки могут похвастать тем же. При выборе резины учитывайте не только бренд и стоимость. Посмотрите на отзывы тех автомобилистов, которые уже купили данную модель. Часто с помощью отзывов можно точно определить, насколько качественным является предложение.
Источник: avto-flot.ru
Тест бюджетных зимних шин. Приятный сюрприз от «Белшина»
Зима на подходе, а мы уже протестировали бюджетные зимние шины популярной размерности 205/55 R16. Участие в тесте приняли уже известные модели и новинки сезона. Десять комплектов шин прошли испытания зимними дорогами и асфальтом. Парочку приятных сюрпризов преподнесла отечественная «Белшина». Но давайте обо всем по порядку.
На зимнем полигоне в Финляндии мы тестировали десять комплектов шин: Nokian Nordman RS2, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, Hankook Winter I*Cept iZ2, Dunlop Winter Maxx WM01, Kumho I`Zen KW31, Sava Eskimo Ice, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike.
Самыми дорогими в нашем тесте оказались шины Dunlop — 195 рублей, а вот дешевле всего обойдутся российские Cordiant — 93 рубля. Но все шины так или иначе относятся к бюджетной линейке в своих модельных рядах.
Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре −10…-8 °С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…7 °С.
Испытание льдом
Лед — не самое приятное покрытие для фрикционных шин, но если они скандинавского типа, то должны хорошо проявлять себя даже в таких условиях.
В торможении на льду разбежка между первым и последним местом составила 4 метра. При торможении со скорости 25 км/ч это довольно много.
В упражнении «Разгон на льду» ситуация практически не изменилась, лишь Hankook и Sava поменялись местами. Впрочем, для кого-то результаты этого испытания могут не иметь решающего значения при выборе шин.
Но вот способность шины удерживаться в повороте, то есть уровень поперечного сцепления, — важный показатель. Его мы оцениваем, двигаясь с максимально возможной скоростью по ледяному кругу.
Здесь неожиданно на второе место вышли шины Viatti, четверка аутсайдеров не изменилась. Но для более всесторонней оценки поведения и шин, и автомобиля на льду мы проводим серию заездов по извилистой ледяной трассе. Кроме времени прохождения круга, мы субъективно оцениваем управляемость автомобиля.
Главным сюрпризом стало отнюдь не первое место Cordiant (хотя российские шины удивили), а седьмое место «Белшины». Причем проигрыш лидерам не так велик, а для себя мы отметили, что автомобиль на отечественных шинах едет пусть и не слишком быстро, но зато предсказуемо, а значит — безопасно. Nitto же откровенно провалились в этом тесте, проиграв даже предпоследнему месту около 4 секунд.
Испытание снегом
Если испытания на льду быстро выявляют недостатки в конструкции шины, то вот снег — уже не такое требовательное покрытие. В торможении разброс результатов составил всего 7%.
Не можем не отметить прекрасный четвертый результат «Белшины». Лидеру она проиграла метр тормозного пути. Nitto умудрились провалиться и на снегу, показав наибольший тормозной путь.
В разгоне на снегу разброс результатов вырос уже до 15%. При этом первая шестерка уложилась в разницу в пределах 5%. «Белшина», увы, оказалась в тройке замыкающих, хотя по факту проигрыш аутсайдеров не превышает полутора секунд.
Несмотря на отличные результаты в торможении, шины Hankook оказались на последнем месте в управляемости на извилистой снежной трассе, проиграв лидеру — шинам Sava — порядка трех секунд. «Белшина» оказалась на седьмом месте, продемонстрировав хорошее сцепление. Но проехать быстрее помешала склонность к заносам.
Испытание асфальтом
В крупных городах, где дороги зимой содержатся в относительной чистоте, большую часть времени шины проводят на асфальте. Сюда же можно добавить периоды межсезонья, когда температуры уже низкие, но снега еще нет. В таких условиях зимние шины тоже должны обеспечивать безопасность. На асфальте, сухом и мокром, мы проводим тесты на торможение, а также оцениваем управляемость на мокром асфальте.
Часто так случается, что шины, которые не слишком успешно выступали в зимних испытаниях, проявляют себя на асфальте. Именно это произошло с «Белшиной».
В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Неожиданный второй результат — у «Белшины». А самый длинный тормозной путь оказался у Dunlop и Kumho — они «уехали» на 4 метра дальше лидеров.
На сухом асфальте Nokian поднялись на первое место, «Белшина» опустилась до шестой позиции, проиграв лидеру чуть больше метра, что нельзя считать провалом.
Последний сюрприз преподнесла «Белшина» в тесте на управляемость на мокром асфальте.
Быстрее всего трассу мокрой управляемости удалось проехать на шинах Sava. Четвертое место «Белшины» — отличный результат. Кроме неплохого абсолютного времени прохождения трассы, мы отметили надежное и понятное поведение автомобиля на отечественных шинах.
Сопротивление качению
Сопротивление качению шин оценивается на специальном стенде. Параметр указывает на то, насколько легко катится шина по дороге. Чем меньше этот показатель, тем более экономичной будет езда на таких шинах.
Результаты и оценки
Результаты всех испытаний с оценками можно посмотреть в финальной таблице. Если проанализировать промежуточные баллы, то окажется, что в асфальтовой части программы Belshina Artmotion Snow заняла пятое место, пропустив вперед только именитые бренды. Но итоговое девятое место белорусским шинникам досталось за недостаток сцепления на льду.
Занявшие первое место Nokian Nordman RS2 отлично проявили себя во всех «ледяных» дисциплинах, уверенно держались на снегу и лучше всех тормозили на сухом асфальте. Но стоят от 142 рублей. Рекомендуем тем, кто живет за городом и чаще всего ездит по снегу и льду.
Совсем немного финским шинам российского производства проиграли словацкие Gislaved Soft*Frost 200. Но они вытянули за счет хороших показателей на асфальте, хотя в зимних испытаниях тоже не отставали от лидера. Хорошие универсальные шины, но цена чуть выше средней — 150 рублей.
Корейские Hankook Winter I*Cept iZ2 лучше всех тормозили на снегу и ни разу не провалились в остальных дисциплинах, за что и получили заслуженное третье место. При цене 140 рублей можно их выбрать в качестве универсальной «обувки», если нет доверия к российскому продукту.
Польская Sava Eskimo Ice хорошо управлялась на снегу и мокром асфальте, но провалилась в разгоне на снегу. Остальные показатели были средними, поэтому четвертое место. При этом цена не самая низкая — 129 рублей.
Российские шины с невнятным названием Viatti Brina V521 по итогам теста заняли пятое место. Ни в одном из испытаний они не выстрелили, но и не провалились. Поэтому при цене в 96 рублей их можно считать удачным приобретением для тех, кто не любит тратить лишние деньги.
Занявшие шестое место Cordiant Winter Drive оправдали свое название, опередив всех конкурентов в управляемости на льду. Но при этом показали худший результат в торможении на сухом асфальте. Впрочем, при самой низкой цене — 93 рубля — вполне приемлемые шины для умеренных зим.
Китайские Kumho I`Zen KW31 и японские Dunlop Winter Maxx WM01 набрали почти одинаковое количество баллов, заняв седьмое и восьмое места соответственно. Во всех показателях они были чуть ниже среднего, но без явных провалов. При этом китайские шины стоят 167 рублей, а японские — 195 (самые дорогие в нашем тесте), так что более рациональным выбором будут как раз китайские шины.
Девятое место досталось отечественным шинам. Причина невысокого места — неважные результаты на льду, но зато уверенное поведение на асфальте, как сухом, так и мокром. При цене 107 рублей Belshina ArtMotion Snow можно смело рекомендовать тем, кто большую часть времени проводит на чистых городских дорогах, изредка попадая на снег. А еще наши шины могут похвастаться большой глубиной протектора — 10 мм.
Японские шины Nitto Therma Spike ничем особенным себя не проявили, показав при этом худшие результаты в трех дисциплинах — управляемость на льду, торможение на снегу и управляемость на мокрой трассе. При цене 138 рублей есть смысл посмотреть в сторону других производителей.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: auto.tut.by
Renault Laguna 2.0 IDE / F5R one love › Logbook › Дилемма выбора, или история о том, как выбрать зимние шины.
Добрый субботний день, господа.
Сижу я сижу, и думаю, надо же купить зимние колеса ( сейчас тоже на зиме, но оочень уставшей)
Что мы имеем из требований:
1. 205/55 R16
2. Что бы хорошо себя вели в нашу нестабильную зиму ( то лед, то снег, то сухо)
3. Что бы хватило на 2-3 сезона зимы.
4. Цена в пределах 120 руб (60 у.е.) за колесо.
Сидел, изучал и выделил следующие варианты:
1. Cordiant Polar SL (1 голос)
2. Cordiant Polar 2
3. Cordiant Winter Drive
4. SAVA Eskimo Ice
5. SAVA Eskimo S3+ (3 голоса)
6. Nokian Nordman RS2 (1 голос)
Нокиан дороговат…но. если она действительно хороша — готов смотреть на него.
Возможно, ваши опытные умы предложат мне и другие варианты.
Но я буду рад любым советам, которые вы мне предложите!
Заранее спасибо! и легкой зимы всем нам!
Renault Laguna 2002, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — tires
Recommendations
Comments 51
Рекомендую Белшину, причем у неё есть вариант 205/60/16 чуть повыше, в Лагуне встают отлично. Цена/качество/доступность. Очень хорошо справляются со своей задачей.
Ну а если на зимний трек — тогда надо самую дорогую брать
Катаюсь на таких — www.drive2.ru/l/6584953/ (Nokian Hakkapeliitta R2 205/60 R16 96R), доволен как слон, можно Сава или Кордиант рассмотреть тебе
Брал саву, которая ризунок как елочка, мягкая цепкая вопросов нету. Износостойкость хорошая
Скажу чесно! лучше Мишлена пока я для себя не нашел!
Кордианты говно! лопаются корты и колесо начинает бить, а машина начинает как телка жопой вилять!)))
Не спорю Мишлен — сука резина дорогой! Но никто не запрещает купить её б/у! как я себе и сделал на Велсатисе, как только его купил! Покупал я их с остатком в 6 мм, от ездил 2 зимы и сейчас еще эту доезжу! еще и на лето хватит! Сразу скажу езжу я много! Так что мишлен себя оправдывает полностю даже если он б.у! Решать тебе! Кстати сейчас вроде новая резина японцев появилась Нитто! шефу ставил летние на хс90, говорит классная! И по цени и по качеству! На счет зимней, не знаю есть ли она! Бренд Тои!
Хм. б/у — не любитель брать… мало ли что. Но за совет спасибо.
По Nitto — уже идет выше моих бюджетов)
Проще уже тогда мою матадор еще добивать в ноль)))
Я как то тоже был не любитель б/у! но попробовал мишлены и понял что по подвеске меньше стал лазить!
Вот сейчас и на Ксантию купил летние 4 шт за 80у.е. почти новье!)) Успел пробить уже гвоздем, и ехал на спущеном хз знает сколько, завез на шиномонтаж и думал что все пипец ему, булки пойдут, а оказалось что нет все стало и балансировочка 20 — 25гр!
Все конечно зависит и от количества и от характера езды!
Я за Sava!
Цена/управляемость/износ/шум- сочетание отличное, да и в Словении вроде робят))))
П.с. завтра брелок твой заберу!)))))
П.с. отлично) а то я все не могу заехать в серебронкс))
Хороших шин тут нет, но если голова есть — Кордианта хватит.
Хороших шин в бюджеты — конечно не будет 😀
А что в твоем понимании хорошее?)
Ну скажем так, я не фанат Нокиан, но Нордман — говно. Мало что имеющий общего с нормальной Хаккой Р/Р2
Точнее ничего не имеющий кроме названия
Хороших шин в бюджеты — конечно не будет 😀
А что в твоем понимании хорошее?)
П.С. я ездил и на Хакке 7, 8, и на Бриджах Близзак почти всех серий. Тут скажем так, из нешиповки — или Хакка Р2 для зимы, НО не для асфальта, или что-то а-ля зимнее, асфальтовое, типа Кордианта.
Хакка 8 — это не по карману даже и близко)
В любом случае, суть понял, и спасибо за отзыв.
«раз попала не только в тест «За рулем», но и в финскую программу испытаний. Шестая строчка в шорт-листе Test World и четвертая – в «За рулем». Финские эксперты похвалили Nokian Nordman RS за сцепные свойства на снежной дороге. На таком покрытии «лоу-кост» модель Nokian предлагает безопасное торможение и надежную управляемость. Однако на льду эти шины чувствуют себя уже не столь уверенно. Да и на асфальте Nokian Nordman RS могут предложить разве что тишину. Во всем остальном – слабовато. В тесте «За рулем» они и вовсе показали худшие результаты во время торможения на мокром асфальте.»
Ну и чуть хуже про кордиант.
Шипы не хочется? Тогда как насчет Гудиера или Бридж Близзак
Если они не пролезают в цену, тогда я за Нордмана. Если подешевле — Кордиант.
Суть в том, что бюджетные нешиповки примерно равны и не слишком здорово.
На Близзаке revo-gz я ездил зиму, Своих денег стоит, лучше Кордианта и Нордмана. Раз, правда, чуть не влетел, когда никаких нешипов не хватало, вернулся к шипам. Езжу на шипах — матерюсь, где моя нешиповка. ))))
Источник: www.drive2.com