Как снять тормозной диск со ступицы на шевроле лачетти
Chevrolet Lacetti 5D Hatch 1.8 МКПП › Бортжурнал › Замена передних тормозных дисков на лачетти
Решил описать самостоятельную замену передних тормозных дисков (исесена с колодками).
Может, кому-то пригодится…
Итак, в связи с тем, что мои предыдущие диски Gold Brakes, произведенные, по всей видимости, где-то в подвалах доблестного Китая, «повело» и при торможении со 100 км/ч начиналась дикая вибрация, я был вынужден их заменить.
Прикупил на exist.ru такие вот детальки
Передние тормозные диски Brembo 09.9483.10 х 2шт = 3 333 рубля
и комплект колодок Brembo P 15 002 = 1200 рублей
Вечером, накануне замены, обезжирил диски (с завода они покрыты пушечным салом — защита от коррозии). Я использовал жидкость для снятия лака «orly», которая как оказалось стоит 200р, за что и получил по шее от жены… Так что безопаснее использовать какой-нибудь «ноготок» за 30р…
Собственно сам процесс:
За качество прошу прощения, как обычно забыл взять фотик, пришлось снимать на трубку.
1. Устанавливаем под задние колеса упоры, ставим автомашину на ручник, поддомкрачиваем лачик, снимаем колесо.
2. Торцевой головкой на 19 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта
один сверху —
3. Подвешиваем суппорт (удобнее всего за пружину припомощи какой-нибудь жесткой проволоки).
4. Огромной крестообразной отверткой, а лучше ударной, отворачиваем винт, придерживающий тормозной диск. Шлиц довольно легко сорвать, а винт имеет вредную привычку «прикипать». (Так что лучше предварительно пройтись проникающей смазкой, либо использовать ударную отвертку)
5. Осматриваем ступицу.
6. И при наличии коррозии, как у меня, проходим по ней корд щеткой. Удобнее, если она будет на дрели…
Точно не могу сказать, могут ли вот такие дефекты как-то повлиять на правильность установки диска, но я предпочитаю от них избавляться…
И когда поверхность ровная и гладкая
7. Смазываем ступицу в месте её соприкосновения с тормозным диском. Изо всех сил стараемся не попасть на шпильки крепления колесного диска, если попали стираем смазку тряпкой. (Я использую медную смазку в болончике).
8. Устанавливаем новый тормозной диск, фиксируем его винтом без особого фанатизма (помним, что тормозной диск крепится колесными гайками, а этим винтом просто придерживается в правильном положении). Который, кстати, у Brembo идет в комплекте, что очень приятно =)
9. Динамометрическим ключом с необходимым усилием прикручиваем на место скобу с суппортом. У меня нет подходящего динамометрического ключа, поэтому заворачиваю что есть сил… Чтобы было легче поставить на место суппорт, можно вынуть из него старые колодки.
10. Торцевой головкой на 14 откручиваем болт нижней направляющей суппорта. Прошу обратить внимание, что по ошибке сфоткал верхний болт, а открутить нужно нижний! За ляп очень сильно извиняюсь.
11. Задираем суппорт кверху. Если еще остались, убираем старые колодки.
12. Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, дабы избежать попадания воздуха в систему. На штуцер прокачки тормозов (указан стрелочкой) одеваем шланг. Чтобы исключить попадания в суппорт воздуха, задираем его вверх(шланг). Ключом на 10 приоткручиваем штуцер.
Если подходящего шланга нет, то лучше штуцер не трогать.
13. При помощи струбцины вдавливаем цилиндр в суппорт. Тормозная жидкость через открытый штуцер, а далее через шланг выходит на свободу. Считается, что тормозная жидкость в процессе работы впитывает влагу и загрязняется продуктами износа цилиндра, в результате чего частично теряет свои свойства. Поэтому я предпочитаю её удалять, таким вот образом при каждой замене колодок. Еще пока не видел, чтобы кто-то делал это на СТО, так что нужно это Вам или нет, решайте сами.
14. Затем проверяем плавность хода направляющих суппорта. Проверяем целостность их пыльников. Снизу (от которой открутили болт) и сверху (на которой держится задранный суппорт)
15. Устанавливаем новые колодки.
16. Проходим по месту прилегания колесного диска к тормозному диску медной смазкой. (для профилактики «прикипания» колесного диска) Устанавливаем колесо.
17. Проделываем все те же трюки с другой стороны.
18. Безмерно радуемся.
Необходимые инструменты и материалы:
Новые тормозные диски и колодки.
Торцевые головки на 14 и 19, накидной ключ на 10, крестообразная (лучше ударная) отвертка
Шланг
Термостойкая смазка для тормозов, медная смазка, проникающая смазка
Тормозная жидкость.
Помним, что новым дискам и колодкам нужно притереться, так что первые километров 100 избегаем интенсивных торможений.
Чтобы помочь мне определиться с необходимостью производства таких гайдов в будушем, прошу (если, конечно, кому-то все это дело чем-то помогло), нажать «Нравится», или еще лучше «рекомендую» =))
Спасибо!
Источник: www.drive2.ru
Снятие, замена, установка тормозного диска заднего колеса
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: вибрация в задней части автомобиля при торможении.
Возможная причина: неисправен тормозной диск тормозного механизма заднего колеса.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, раздвижные пассатижи, микрометр (штангенциркуль), домкрат.
Примечание. Проводить проверку степени износа тормозных дисков заднего тормозного механизма необходимо по прошествии года эксплуатации либо после достижения автомобилем пробега в 15 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если на тормозном диске присутствуют задиры, глубокие риски и другие дефекты, увеличивающие износ колодок и уменьшающие эффективность торможения, а также при усиленном боковом биении диска, вызывающем вибрации при торможении, диск подлежит обязательной замене. В специализированных мастерских можно отшлифовать диск с обеих сторон, но после проведения работ толщина диска не должна быть меньше установленного минимума.
Минимально допустимая толщина тормозного диска – 8 мм. Если толщина хотя бы одного диска меньше допустимой, оба диска подлежат обязательной замене. Также рекомендуется при замене тормозных дисков заменять тормозные колодки новыми.
А. Для проверки состояния тормозных дисков заднего тормозного механизма выполните следующие действия:
1. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.
2. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.
3. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.
4. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
5. Измерьте толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Если она меньше допустимой, замените тормозные диски с обеих сторон.
Примечание. Для тормозных дисков характерен неравномерный износ рабочей поверхности, поэтому более правильным методом проверки является измерение толщины диска микрометром.
6. Монтируйте колесо на автомобиль.
7. Аналогичным образом произведите проверку тормозных механизмов второго заднего колеса.
Б. Если толщина тормозного диска менее допустимой либо вы обнаружили на дисках другие дефекты, замените тормозные диски тормозного механизма заднего колеса. Для выполнения работ по замене дисков выполните следующие действия:
1. Снимите крышку бачка и, используя резиновую грушу, откачайте часть жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
2. Ослабьте крепежные гайки заднего колеса со стороны проверяемых колодок.
3. Установите под передние колеса противооткатные башмаки.
4. Поднимите приводной рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.
5. Установите заднюю часть автомобиля на надежные опоры, предварительно приподняв его, и демонтируйте колесо, крепежные гайки которого были ослаблены.
6. Демонтируйте суппорт с тормозного диска, не отсоединяя при этом тормозной шланг.
7. Закрепите суппорт проволокой, не допуская сворачивания или натяжения шланга.
8. Используя металлическую щетку, очистите посадочную поверхность тормозного диска на ступице и обработайте это место проникающей смазкой. Это необходимо потому, что даже мельчайшая частица, зажатая сопрягающимися поверхностями ранее названных деталей, спровоцирует биение диска и, как следствие, вибрации при торможении автомобиля.
9. Выверните винт, крепящий диск к ступице. Для этого используйте ударную крестообразную отвертку.
Примечание. Удерживайте ступицу от проворачивания с помощью монтажной лопатки, оперев ее на гайки колес, которые навинчены на шпильки.
10. Демонтируйте тормозной диск. В случае если демонтировать диск не удается, приставьте к нему деревянную приставку и сбейте диск молотком. Также необходимо навернуть гайки на шпильки крепления колеса, чтобы избежать падения диска на землю.
Примечание. Наносить удары молотком по поверхности диска строго запрещено.
11. Тщательно очистите место посадки тормозного диска на ступице и смажьте его слоем пластичной смазки.
12. Замените диск, если это необходимо.
Примечание. Если вы устанавливаете старый тормозной диск, удалите буртики, образовавшиеся на его рабочих поверхностях в результате износа диска. Для удаления буртиков удобнее всего использовать напильник.
13. Монтируйте диск и остальные детали в обратном демонтажу порядке.
14. Аналогичным образом демонтируйте тормозной диск второго заднего тормозного механизма.
Источник: www.avtika.ru
Замена тормозного диска на Chevrolet Lacetti
Предыстория нашего ремонта проста. Владелец данного автомобиля Шевроле Лачетти не обратил внимание на тот факт, что его колодки полностью стерлись. Естественно, у тормозных дисков автомобиля появились глубокие борозды и специалисты определили, что дальнейшее их использование невозможно, нужно произвести замену. На самом деле в этой работе нет ничего сложного и ее можно выполнить самостоятельно, только вот нужно знать, как сделать ремонт правильно. В нашем случае работу делают именно специалисты, но мы не будем отвлекаться и понаблюдаем за их работой.
Но перед тем, как произвести замену разберемся, как самому определить, что диски нуждаются в замене. Во-первых, машина начинает вести себя по-другому, это выражается в увеличении тормозного пути, автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, ухудшается управляемость при нажатии на педаль тормоза, уровень тормозной жидкости регулярно снижается.
Не помешает также измерить толщину диска. Даже если на ее поверхности нет борозд, но она слишком тонкая, то меняем диск без колебаний. Как узнать, что диск стал слишком тонким? Ее нормальная толщина указывается прямо на диске. Что нам пригодится для замены дисков Лачетти? Конечно же сами диски, покупать нужно качественные детали. Вместе с ними сразу покупаем и колодки. Далее нам нужен стандартный набор инструментов, упоры и обычная проволока, с которой мы зафиксируем суппорт.
Итак, надежно фиксируем колеса машины, подкладываем под колеса упоры. Затем при помощи домкрата приподнимаем нужную нам сторону, снимаем колесо. Не торопитесь сразу снимать тормозной диск, перед этим нужно демонтировать все элементы тормозной системы в данной точке, а потом отжимаем поршень рабочего тормозного цилиндра. Хорошенько очищаем ступицу и суппорт от грязи, в противном случае через некоторое время вам придется покупать новый подшипник.
Пока ваш помощник нажимает на педаль тормоза и держит руль в одном положении, вы удаляете болты диска, которыми он крепится к ступице. В нашем случае просто так открутить эти болты не удалось, они прикипели, так что пришлось отмачивать их жидкостью WD-40.
Следующий этап — удаляем тормозную скобу, закручиваем ее проволокой, дабы не мешала работе и не повредила тормозные шланги. Разбираем узел суппорта: демонтируем тормозные колодки или то, что от них осталось, потом демонтируем прижимные пружины и скобу суппорта. Тормозную ступицу нужно зафиксировать, выкручиваем болты и вытаскиваем со своего штатного места тормозной диск.
Новый диск устанавливаем в обратном порядке. Обратите внимание на правильную технологию сборки, а то у некоторых после сборки остаются лишние болты и детали, такого случиться не должно. В данном случае все прошло как надо, все детали и болты были задействованы, осталось проверить тормоза в действии.
Так как были куплены колодки хорошего качества, тормозной пусть сократился в несколько раз, плюс машина больше никуда не виляет. Не забываем перед окончательной сборкой прокачать тормозную систему, в противном случае в работе тормозов проявятся провалы, а это недопустимо. Прокачать тормоза можно и в одиночку, но для этого пригодится специальное приспособление. Если у вас приспособления нет, то лучше делать работу вдвоем с помощником.
Источник: chevroletov.ru
Замена передних тормозных дисков Лачетти. Фото и видео
Замена передних тормозных дисков и тормозных колодок на автомобиле Шевроле Лачетти.
Для начала основные моменты:
- Тормозные диски меняются сразу оба. Замена только одного диска не допускается.
- Левый и правый диск абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые.
- Вместе с дисками необходимо обязательно заменить и тормозные колодки.
Необходимые материалы для замены тормозных дисков
1. Передние тормозные диски. Артикул GM 96549782. В моем случае используются диски TRW DF7218
Нормальные диски. Круглые и тяжеловатые
Стоимость на данный момент (2019 год) составляет 700 грн = 26 usd = 1700 руб за штуку.
2. Передние тормозные колодки. Артикул GM 96405129. В моем случае использовались колодки Hi-Q SP1159
Стоимость 350 грн = 13 usd = 860 руб
Если мы производим замену колодок, то каждый нормальный человек сразу произведет профилактику тормозным суппортам. Поэтому необходим еще комплект смазок для суппортов. Здесь на этом подробно останавливаться не буду, а лишь дам ссылки, где я все это очень подробно описал и показал:
Для полноты раскрытия темы дам дополнительные ссылки:
Инструменты для замены тормозных дисков
1. Щетка по металлу
2. Набор накидных ключей или головок на 19 мм, 14 мм, либо 13 мм (Это зависит от Вашего тормозного суппорта. Иногда встречается и на 12 мм)
3. Большая плоская отвертка или небольшая монтажка
4. Крестовая отвертка
5. Отрезок мягкой проволоки
6. Медицинский шприц или что-то похожее
7. Устройство для утапливания поршня суппорта. Но можно обойтись и без него
Замена передних тормозных дисков
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Открываем капот и откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Шприцем отбираем примерно половину бачка. Если этого не сделать, тогда при утапливании поршня суппорта жидкость может пойти через верх бачка.
Очищаем суппорт от грязи щеткой по металлу.
Откручиваем нижний болт
Отверткой немного утапливаем поршень
Поднимаем суппорт вверх
Вынимаем его из скобы суппорта и подвешиваем за проволоку, чтобы он нам не мешал
Теперь ключом на 19 мм нам необходимо открутить два болта. Один тут снизу
Второй вот тут сверху
После этого снимаем скобу суппорта
Хорошо ее вычищаем и откладываем пока в сторону
Теперь крестовой отверткой выкручиваем винт крепления тормозного диска
В моем случае винт откручивается без проблем, так как такие вещи у меня всегда смазаны медной смазкой. Если у Вас он решил преподнести сюрприз, тогда необходимо воспользоваться ударной отверткой, либо высверлить шляпку винта, снять диск и открутить его плоскогубцами.
Снимаем диск со ступицы
Теперь необходимо очистить ступицу от ржавчины и сделать идеальную плоскость. Сразу устанавливать новый диск не стоит, так как он может стать с небольшим перекосом. А потом этот небольшой перекос превратится в большие проблемы.
После очистки, я еще обрабатываю преобразователем ржавчины с грунтующим эффектом
Теперь можно устанавливать новый тормозной диск и не забыть нанести на резьбу винта медную смазку
Осталось только смазать суппорт и установить новые колодки. Ссылки на эти процессы я давал выше.
Вот такой результат
Замена тормозного диска на противоположной стороне производится аналогично.
После замены дисков Вы сразу почувствуете, как улучшился накат автомобиля. Ну и, естественно, немного снизится расход топлива
Видео замены тормозных дисков и тормозных колодок
Совет. Если Вы меняете тормозной диск по причине того, что он погнут, то советую не спешить, так как причина может быть не в нем. Вот здесь как раз описывается такая ситуация.
Ну а с заменой тормозных дисков на этом все.
Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Также перед началом движения нажмите пару раз на педаль тормоза, чтобы поршни приняли свое рабочее положение!
Источник: moylacetti.ru
Тормозные диски Chevrolet Lacetti
Безопасность дорожного движения напрямую зависит от того, в каком состоянии находится тормозная система. Одними из основных ее основных элементов, непосредственно влияющих на интенсивность остановки автомобиля, являются передние и задние тормозные диски. Их чрезмерный износ или ненадлежащее состояние способны привести к уводу автомобиля в сторону или полному отказу тормозной системы. Поэтому важно следить за состоянием дисков, своевременно проводить их замену и приобретать только высококачественные расходники.
Артикул и цена на оригинальные задние и передние тормозные диски
На передней и задней оси Chevrolet Lacetti стоят различные тормозные диски. Они имеют отличающийся размер и не являются взаимозаменяемыми. Передние расходники обладают артикульным номером 96549782. Их цена составляет более 1000 рублей.
Тормозной диск, который устанавливается на заднюю ось, имеет артикул 96549630. Его цена составляет порядка 1200-1400 рублей.
Обзор хороших аналогов оригинальных тормозных дисков
У автовладельцев не всегда есть возможность приобрести фирменное изделие. В таком случае необходимо покупать хорошие аналоги оригинального расходника. Продукция от сторонних производителей, приведенная в таблицах ниже, ничем не уступает по качеству фирменным дискам, поэтому рекомендуется к установке на Шевроле Лачетти.
Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Lacetti.
Фирма производитель | Артикул | Стоимость, рубль |
---|---|---|
ABE | C30013ABE | 650-670 |
NIPPARTS | J3300913 | 980-1000 |
BLUE PRINT | ADG04363 | 1000-1100 |
TRW | DF7218 | 1100-1200 |
PROFIT | 50102003 | 1000-1070 |
MEYLE | 29155210005 | 1200-1300 |
Таблица — Аналоги фирменных задних тормозных дисков Лачетти.
Бренд | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
ABS | 17686 | 800-850 |
STARLINE | PB1440 | 850-900 |
NIPPARTS | N3310909 | 870-930 |
BOSCH | 0986479S08 | 100-1050 |
BLUE PRINT | ADG04362 | 950-1020 |
TRW | DF7381 | 1000-1100 |
Периодичность замены тормозных дисков
Тормозные диски на Lacetti необходимо менять каждые 45-60 тыс. км. Критерием необходимости замены является минимальная толщина, которая составляет 8 мм. Данный износ тормозного диска говорит о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля без установки нового расходника запрещена.
Симптомом необходимости замены диска является наличие вибрации. Она может наблюдаться как на задней, так и на передней оси. Во втором случае вибрация передается на рулевую колонку.
Требуемые для замены инструменты и материалы
Таблица — Инструменты необходимые для замены дисков.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Домкрат | Не требуется при наличии подъемника |
Баллонный ключ | Для демонтажа колеса |
Торцевая головка | «на 19» |
Отвертка | Ударная либо крестообразная с прочным лезвием и рукояткой |
Дрель | С зачистной насадкой. Как альтернативный вариант можно использовать металлическую щетку |
Динамометрический ключ | Для контроля усилий затяжки резьбовых соединений |
Струбцина | Для вдавливания тормозного цилиндра |
В процессе замены тормозных дисков могут потребоваться:
- проникающая смазка, например, WD-40;
- смазка на медной основе, позволяющая избежать прикипания тормозного диска к ступице и облегчающая последующий демонтаж;
- тормозная жидкость;
- ветошь.
Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti
Для того, чтобы произвести замену передних тормозных дисков на автомобиле Шевроле Лачетти, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Установить под задние колеса упоры.
- Зафиксировать Lacetti ручником.
- Поддомкратить колесо на котором планируется замена тормозного диска.
- Снять колесо.
- Открутить верхний болт крепления скобы суппорта.
- Открутить болт, фиксирующий суппорт снизу.
- Демонтировать суппорт. Рекомендуется его подвесить при помощи проволоки. Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить шланги.
- Отвернуть винт, который фиксирует тормозной диск. Шлиц болта легко сорвать. Тормозные диски работают в тяжелых условиях и постоянно греются. Из-за этого винт прикипает. Для снижения риска повреждения шлица рекомендуется обработать болт проникающей смазкой. При возможности следует использовать ударную отвертку.
- Снять старый тормозной диск.
- Зачистить остатки коррозии и прочие загрязнения, которые видны после снятия диска. В противном случае возможно появление биения. Вибрация возникнет из-за неплотного и неровного прилегания тормозного диска.
- Для снижения риска прикипания диска к ступице необходимо смазать ее смазкой на медной основе. При этом не рекомендуется попадание жидкости на шпильки крепления колесного диска. Наиболее удобно использовать смазку в аэрозольном баллончике.
- Также необходимо обработать медной смазкой внутреннюю поверхность тормозного диска, которая будет контактировать со ступицей. Это еще более минимизирует риск его прикипания.
- Установить новый тормозной диск.
- Зафиксировать диск винтом. При этом не следует слишком его затягивать, так как это усложнит последующий демонтаж.
- Вдавить тормозной цилиндр. Смонтировать суппорт.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать как работают тормоза и вакуумный усилитель. При необходимости сменить тормозную жидкость или прокачать систему.
Замена задних тормозных дисков на Лачетти
Для того, чтобы заменить задние тормозные диски, требуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под передние колеса.
- Поддомкратить автомобиль со стороны, где планируется замена тормозного диска.
- Снять заднее колесо.
- Открутить тормозной суппорт. Подвесить его за крючок.
- Открутить фиксирующий винт. Для облегчения данной процедуры следует предварительно обработать его проникающей смазкой.
- Демонтировать старый тормозной диск. Если произошло его прикипание рекомендуется производить снятие при помощи легкого постукивания молотком по краям. Также можно воспользоваться проникающей смазкой.
- Очистить посадочное место от грязи и ржавчины. Это позволит снизить риск перекоса при установке нового диска.
- Обработать соприкасающиеся поверхности тормозного диска и ступицы смазкой на медной основе.
- Смонтировать новый тормозной диск на ступицу. Зафиксировать его специальным винтом.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работоспособность тормозной системы. При необходимость выполнить прокачку контура от воздуха.
Источник: zapchasti.expert