Как ставить тормозные диски на ваз 2110

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2110

От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.

Как выглядит

Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.

Новый тормозной диск ВАЗ 2110

На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.

Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.

Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110

Как долго служит

Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.

Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).

На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.

Замена: последовательность действий

Чтобы поменять эти детали, потребуются:

  • Молоток.
  • Ключ на 13.
  • Ключ на 17.
  • Кусачки.
  • Новые тормозные диски и колодки.
  • Домкрат.
  • Съёмник для тормозных дисков.
      1. Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
      2. В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.

        Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо

        Суппорт на диске удерживается двумя болтами

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Эти винты удерживают тормозной диск на ступице

        Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.

        Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

        Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь

        Видео: Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110

        Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.

        Источник: motorltd.ru

        Замена тормозного диска ВАЗ 2110

        Смотрите также

        Износ тормозных дисков

          20 4 15k

        Очиститель тормозов

          4 2 20k

        Какие тормозные диски лучше

          191 3 88k

        Тормозит рывками

          71 0 81k

        Диски на ВАЗ на 14

          7 0 14k

        При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок, чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.

        Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.

        При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.

        Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

        • домкрат;
        • торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;
        • головка «на 13»;
        • рожковый ключ «на 17»;
        • баллонный ключ;
        • молоток и отвертка с плоским лезвием;
        • щётка по металлу;
        • проникающая смазка WD-40;
        • новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252.

        Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110

        Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу, также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.

        Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.

        Признаками неисправности тормозного диска могут быть:

        • биения во время торможения — симптом неверной установки или некачественного диска;
        • биения во время езды — показатель неточного изготовление диска или нарушение симметрии диска;
        • маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — атрибут использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью;
        • повышенный износ диска свидетельствует о использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки;
        • появление биения после торможения средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые присадки).

        Ключом на 17 срываем болты переднего колеса.

        Источник: etlib.ru

        Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

        Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

        Тормозной механизм заднего колеса

        Плюсы

        Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

        • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
        • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
        • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
        • Снижаются неподрессоренные массы;
        • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
        • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
        • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
        • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
        • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

        Минусы

        Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

        Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

        Что это может повлечь за собой?

        • Штраф при прохождении техосмотра;
        • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
        • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

        Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

        В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

        Особенности конструкции

        Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

        Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

        Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

        Демонтаж

        Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

        Делается это так:

        • Снимаем колесо;
        • Снимаем тормозной барабан;
        • Убираем колодки;
        • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

        Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

        Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

        Установка

        Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

        Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

        • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
        • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
        • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
        • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
        • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
        • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

        Проверка

        Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

        На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

        Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

        Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

        Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

        Прокачка и регулировка

        После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

        Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

        После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

        Источник: vazweb.ru

        Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

        Владельцы отечественной «десятки» знают, что штатная тормозная система предусматривает использование барабанных тормозов сзади и дисковых впереди .

        С точки зрения надежности особых претензий к барабанам нет, однако задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110 служат лучше, эффективнее и дольше. Особенно замена актуальна для тех случаев, когда повышается мощность силовой установки. Тормозная система обязательно подлежит модернизации.

        Недостатки барабанных механизмов

        Барабанные

        Несмотря на то, что барабанные тормоза грамотно рассчитаны, монтированы и отрегулированы на заводе, из-за чего вмешательство в них не требуется, определенные недостатки они имеют:

        • Это устаревшее решение, которое практически не встречается на новых автомобилях европейских ведущих производителей;
        • Если сравнивать с дисковыми механизмами, барабаны существенно уступают в эффективности;
        • На барабанах отсутствует охлаждение, вентиляция, что приводит к перегреву при больших нагрузках на автомобиль;
        • Барабаны имеют закрытое пространство, потому удалить загрязнения и продукты износа в виде черной пыли, подтеки ТЖ и попавшую влагу естественным путем не получится. Для этого проводится чистка.

        Преимущества дисковых механизмов

        Комплектующие

        К основным преимуществам замены барабанных тормозов на дисковые относят:

        • Повышенная надежность при торможении;
        • Уменьшенный тормозной путь;
        • Равномерное распределение тормозного усилия, что особенно важно для переднеприводной «десятки»;
        • Тормоза быстрее реагируют при нажатии на педаль тормоза;
        • Неподрессоренные массы уменьшаются;
        • Более эффективное охлаждение при движении по горным участкам и при резких разгонах или торможениях;
        • Дисковые механизмы более просты в замене и демонтаже;
        • Не требуется регулировать ручной тормоз после каждого ремонта. Нужно сделать это лишь раз после установки и все;
        • Диски не примерзают в зимний период времени после мытья, в отличие от барабанов;
        • Дисковые механизмы позволяют вовремя определить износ колодок.

        Выбор дисковых тормозов

        Диски

        Сами понимаете, что на тормозах экономить глупо по крайней мере с точки зрения собственной безопасности. Также рекомендуется приобретать вентилируемые диски . Дополнительно можно оснастить опцией ABS или гидравлического стояночного тормоза.

        Если вы ранее не модернизировали тормоза на передних колесах, тогда сзади устанавливаются диски на 13 дюймов. Если же впереди стоят диски больше по размеру, нежели штатные, тогда задние выбирайте на 1 дюйм меньше.

        Не забудьте про важность суппорта, который выпускается в трех вариантах исполнения. Его выбирают в соответствии с диском. К суппорту прилагается тормозная колодка и шланг. Плюс в каждом комплекте имеется планшайба. Это универсальный фиксатор, который подойдет под любой тип суппорта.

        Демонтаж и установка

        Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:

        • Снимается колесо;
        • Демонтируется барабан;
        • Снимаются колодки;
        • Откручивается тормозная трубка;
        • Снимается ступица с колеса.

        На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.

        Чертежи крепежей

        Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.

        1. Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
        2. Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
        3. Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
        4. С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
        5. На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
        6. Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
        7. Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
        8. Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.

        Проверка качества установки

        Вентилируемые

        Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

        • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
        • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
        • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

        Регулировка

        После установки дисковых механизмов обязательно проводится процедура проверки герметичности и, конечно же, прокачка .

        Но на этом работу считать завершенной нельзя, поскольку требуется отрегулировать тормозное усилие.

        Эффективность дисковых тормозов значительно выше барабанных, потому регулятор усилия торможения подлежит обязательной настройке.

        1. Этот узел расположен у левого колеса, закреплен на кузове и имеет соединение с балкой по средствам небольшой тяги.
        2. Крепление тяги к регулятору (колдуну) ослабьте, переместите ее на 2-4 миллиметра назад.
        3. В таком положении тяга фиксируется.
        4. Подобные манипуляции позволяют обмануть колдуна. Он будет распределять меньшее тормозное усилие на задние тормоза.
        5. Покатайтесь на машине при благоприятных погодных условиях в течение нескольких дней после замены тормозной системы, аккуратно тормозите, не давите резко на педаль.
        6. Обратите внимание на тот факт, что «прокатка» может как позитивно, так и негативно отразиться на поведении автомобиля. Если машина ведет себя хорошо, значит, вам удалось правильно заменить барабаны на диски. При возникновении проблем с устойчивостью и балансом тормозов, регулировку желательно доверить специалистам с хороших станций технического обслуживания.

        Установка дисковых механизмов сзади — это грамотное и правильное решение для всех владельцев ВАЗ 2110. Конечно, если барабаны ведут себя хорошо, на качество торможения нет нареканий, и вы не собираетесь повышать мощность силового агрегата, тогда ярко выраженной потребности в переходе на дисковые тормоза нет. Но если вы это со временем сделаете, вы наглядно на собственном примере ощутите разницу между дисками и барабанами.

        Источник: luxvaz.ru

        Меняем тормозные диски на ВАЗ-2110 своими руками

        Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 снашивались переднее тормозные диски и не подлежали «реанимированию». Процесс замены диска можно с лёгкостью провести своими руками.

        Видеоматериал

        Виды тормозных дисков на ВАЗ-2110

        Спортивные тормозные диски разных форматов.

        Как известно, тормозные диски бывают нескольких видов (вентилируемые и не вентилируемые), но процесс смены ничем не отличается. Сколы, задиры и царапины снижают эффективность торможения. В этом случае, тормозной диск следует заменить.

        Рекомендовано менять элементы парами, чтобы их толщина была одинаковой.

        Выработка 2 мм, это Вам не шутки, скорее менять!

        Толщина:

        • невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм ,
        • а вентилируемого 17,8мм .

        Алгоритм замены

        Рассмотрим, последовательный процесс смены тормозного диска:

          Вначале следует демонтировать колесо, и снять тормозные колодки

        Демонтируем колодки и направляющие.

        Направляющие тормозных колодок отведены от тормозного диска.

        Стрелочками отмечены болты крепления тормозного диска к ступице.

        Откручиваем направляющие крепёжные гайки.

        Диск сняли, осматриваем ступицу.

        Вот такая теперь у нас красота.

        Не забываем все хорошо протянуть, чтобы не случилось ЧП.

        Артикулы (оригинал)

        На ВАЗ-2110 предлагается достаточно широкий выбор тормозных дисков.

        • Оригинальный каталожный номер диска – 2110-3501070 (вентилируемый) или 2110-3501090 (не вентилируемый).
        • Средняя стоимость комплекта из двух изделий составляет 5000 рублей.

        Новый тормозной диск на автомобиле.

        Аналоги

        Кроме оригинальной детали автомобильный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент аналогов, которые по качеству и стоимости могут покрыть потребность любого автомобилиста.

        Рассмотрим, таблицу производителей, каталожных номеров и усреднённых цен на тормозные диски ВАЗ-2110:

        Производитель Артикул Цена в рублях за 1 штуку
        Profit 5010-1142 1000
        Denckermann B130406 1000
        Ferodo DDF1142 1200
        LPR L1053V 1200
        Brembo 09.8894.14 2000
        ABS 17339 1500
        Metelli 23-0553 1500
        Bosch 0 986 479 082 1500
        Cifam 800-553 1600
        Trialli DF 135 1750
        Pilenga 4221 SPORT 1750
        Pilenga V221 1200
        QML BD1003 1300
        Valeo 297781 1500
        TRW DF4108 2000
        Allied Nippon ADC1710V 2000
        Hola HD904 2000
        Textar 92109200 3000

        Как видно автомобильный рынок запасных частей достаточно широкий, и если оригинальные диски дорого, то всегда есть возможность купить аналог.

        Выводы

        Купить и заменить тормозные диски на ВАЗ-2110 достаточно просто. Для этого потребуется немного конструктивных знаний и умений. Сам процесс займёт около получаса. Если автолюбитель не может самостоятельно проделать процедуру, то рекомендуется обратиться в автосервис.

        Источник: carfrance.ru