Как тестируют шины
Где и как тестируют зимние шины?
21 октября 2016 Промо
Чтобы получить правдивые результаты, тестирование зимних шин должно происходить в условиях, максимально приближенных к реальным. Те производители, которые испытывают шины в заполярных условиях, в выигрыше, так как в “ледовых дворцах” (искусственные условия) результаты испытаний далеки от действительности. Поэтому “южные” производители шин отстают от “северных”. Сравнить цены на зимние шины любых брендов можно с помощью портала сравнения цен https://spb.priceok.ru/zimnjaja_rezina_shiny/ccat1145. Отзывы, описание, цены шин можно изучить в одном месте, не листая интернет-страницы.
Тестирование в условиях «Белого ада»: реальные результаты
Самые достоверные итоги испытаний принадлежат компаниям, которые проводят тестирования в Финляндии. В заснеженной Лапландии выделяется небольшой туристический городок Ивало (провинция Лаппи), где проживает не более 4 тыс. человек. Он разместил на своей территории крупнейший в мире испытательный полигон для зимних шин. В 30 км от Ивало находится крупнейший финский курортный поселок Саариселькя, поэтому, отдыхая в Лапландии, за полчаса можно добраться до невероятно масштабного места, где ежедневно испытывают автомобильные колеса. Но надеяться, что вам удастся попасть в центр событий не стоит, разве что, сфотографироваться у въезда на территорию. По всему периметру полигона выстроено ограждение. Туда допускается ограниченное количество человек по двум причинам:
- обеспечение безопасности персонала;
- коммерческая тайна.
До момента официальной презентации шин все действия, происходящие на территории испытательного центра, находятся под грифом секретности, и каждый сотрудник обязуется не разглашать любую информацию, касающуюся испытаний. Кроме того, территория охраняется и от других нежелательных “гостей” – оленей, которых там около 20 тыс. Они считаются по праву владельцами этой земли и очень часто забредают в запретные зоны. Вдоль ограждения можно встретить кормушки для животных.
Но есть в жизни полигона и дни «открытых дверей», когда каждый желающий может увидеть реальную работу испытаний.
Испытательный полигон «White Hell»
«White Hell» (с англ. «Белый Ад») по праву считается крупнейший полигоном для испытания по ряду следующих причин:
- 1. Его территория настолько огромна (700 га), что способна разместить более 1000 футбольных полей или 800 баскетбольных площадок.
- 2. Полигон работает круглосуточно и вмещает 20 площадок.
- 3. Климатические условия Ивало суровы: 200 холодных дней в году, из которых пилоты-испытатели работают 180 дней, поэтому условия максимально подходят под испытания зимних покрышек.
- 4. За 1 сезон на полигоне подвергаются испытаниям 20 тыс. автомобильных шин.
- 5. Есть уникальная ледовая площадка протяженностью 700 метров.
Шины испытывают по всему миру, но «White Hell» наиболее оптимизирован и соответствует реальным условиям эксплуатации зимних шин. Кстати, при въезде на территорию полигона висит надпись «Добро пожаловать в Белый Ад».
За 35 лет работы полигон собрал на своей территории максимальное количество испытательных треков. В зимние месяцы полигон становится настоящим адом для его сотрудников, полярные ночи настолько суровы, что название «White Hell» оказалось единственной фразой, которая описывает здешние условия работы. Весной немного проще, однако перепады температур днем и ночью могут составлять до 40 градусов.
Следующие сведения могут показаться кощунственными для некоторых автовладельцев: за 1 сезон испытаний здесь «уничтожается» около 5 тыс. комплектов зимних шин. Но без этих жертв исследовать эксплуатационные свойства шин невозможно.
В окружении шикарных заснеженных видов и пробирающего холода проходит «жаркая» работа пилотов, которым некогда наслаждаться белоснежными видами.
Nokian Tyres – основной испытатель зимних шин
Финский производитель автомобильных шин весомую часть своего бюджета направляет на тестирование покрышек. В своем распоряжении компания имеет испытательный полигон в Ивало (около 100 км треков) и регулярно делится с потребителями результатами тестов.
Для разработки нового вида шины уходит много времени, как правило, этот процесс многолетний (2-4 года). Важной составляющей частью можно назвать испытание готовой шины, без которого сложно говорить о ее надежности. С помощью таких тестов создаются шины, максимально оптимизированные под требования зимних дорог.
К сожалению, в этих суровых условиях воспользоваться компьютеризированной помощью невозможно, только человек может участвовать в испытаниях, где тестируют торможение, разгон, поведение шин на поворотах, сцепление со снегом, особенности поведения на льду, слякоти и др. В отдельных случаях используются беспилотные автомобили (для многоповторных действий), но они остаются вспомогательной помощью, основная часть работы реализуется человеком.
Чтобы стать частью профессиональной команды, нужны годы. Пилоты-испытатели оттачивают свое мастерство регулярно путем многочасовой езды. Предварительно каждый сотрудник проходит обучение и стажировку, но мастерство оттачивается в процессе работы. Пилот-испытатель за сезон проезжает тысячи километров на пределе возможностей автомобиля. Субъективное мнение сотрудника полигона учитывается при окончательном заключении наряду с результатами объективных тестов. По окончанию исследований выявляются лучшие стороны тестируемых шин и недостатки, которые требуют доработок.
Загляните в нашу группу Вконтакте.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Источник: wroom.ru
Производительность, эффективность шин — как проверить?
Производительность шин — как проверить?
Профессиональные испытания шин — это утомительная и сложная работа, включающая сотни поездок по одной линии для проверки тормозных и других характеристик шин разных марок и размеров. Оказывается, однако, что простой тест автомобильной шины может быть выполнен любым. Мы наблюдали за маневрами профессиональных водителей шинных компаний и подготовили их список.
Проверьте состояние ваших шин перед зимой.
Поведение шин в повседневных условиях не менее важно (и даже более важно), чем при экстремальных нагрузках во время профессиональных испытаний. Такой тест отлично покажет, какими могут быть ваши шины. Тест зимних шин особенно важен. Может оказаться, что вы установили старый набор, которые на первый взгляд выглядели хорошо (правильная глубина протектора и другие особенности, видимые невооруженным глазом), но, например, просто лежали в течение нескольких лет, и резина подверглась старению.
Выполнив несколько простых маневров, вы можете проверить, гарантируют ли они адекватный уровень безопасности. Проверять таким образом надо также шины, которые, например, мы получили вместе с автомобилем, или только что приобретенные шины.
Посмотрите, почему покупать подержанные шины рискованно. Где и как проводить тестирование шин?
Тест лучше всего проводить на трассе, например, в случае мероприятий, организованных мотоклубами по всей стране, чтобы не представлять угрозу для движения. В крайнем случае, вы можете выполнить тест на обычной дороге при условии, что на ней нет других автомобилей и вы не нарушаете правила дорожного движения .
Перед началом испытаний измерьте давление в шинах, поскольку даже небольшие потери могут оказать большое влияние на производительность автомобиля. Информацию о правильном уровне давления можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, на крышке топливного бака или на раме двери. Помните, что зимой давление в шинах должно быть немного выше, чем летом. Автомобиль и шины должны быть прогреты. Для этого достаточно проехать несколько километров. Сохраняйте скорость от 100 до 110 км / ч. Не забудьте отключить все устройства, которые могут вас отвлечь.
Обратите внимание! Помните, что шины всегда должны быть адаптированы к мощности вашего автомобиля и стилю вождения. Чтобы тест летних и зимних шин был надежным, автомобиль должен иметь плавную подвеску, правильную геометрию и баланс колес.
Сложные погодные условия являются большой проблемой для шин.
Тест шин — 1 этап
Устранение
При движении прямо поверните рулевое колесо очень медленно влево. Давление сиденья на спине должно соответствовать усилию рулевого колеса. Автомобиль должен точно реагировать на движение руля и двигаться в нужном направлении. Тот же тест проводится путем поворота рулевого колеса вправо. Делайте повороты на разных скоростях и наблюдайте за реакцией автомобиля.
Угол поворота
На постоянной скорости поверните руль и наблюдайте за реакцией автомобиля. Это должно быть происходить немедленно, задержка между поворотом руля и реакцией автомобиля не должна ощущаться. Автомобиль не должен поворачиваться слишком сильно или слишком низко по сравнению с силой рулевого управления.
Стабильность
Устойчивость автомобиля можно проверить быстро, повернув руль. Автомобиль должен вернуться на свой путь, и задняя часть не может двигаться слишком заносчиво. Более того, передняя часть машины не может реагировать с задержкой. Три условия должны быть выполнены: одинаковое сцепление передней и задней части автомобиля, точные реакции на движения руля, как можно меньше забрасывать заднюю часть автомобиля.
Хорошие шины должны обеспечивать предсказуемое поведение автомобиля в любой ситуации на дороге.
Тест шин — этап 2
Направление движения
Тест состоит в том, чтобы сделать внезапный поворот и затем установить рулевое колесо таким образом, чтобы автомобиль мог вернуться прямо вперед. Если у автомобиля хорошие шины, он легко вернется на дорогу, в противном случае автомобиль станет нестабильным и потребует вашего вмешательства, например рулевого управления, для восстановления правильной колеи. Начните тест на более низких скоростях и постепенно ускоряйтесь. В этом случае выбрасывание задней части автомобиля также нежелательно.
Ускорение
Этот тест лучше всего проводить на трассе. Максимальное ограничение скорости не должно превышаться на дорогах общего пользования. Во время медленного ускорения обратите внимание на то, нужно ли вам усердно работать и изменяется ли сцепление во время поворотов на разных скоростях.
Резкое торможение
Чтобы проверить, как тормозят ваши шины, попробуйте сильно тормозить и ускоряться при повороте. Если автомобиль стабилен и не скользит, а передние и задние колеса сохраняют тягу, все в порядке. Основными характеристиками легковых автомобилей являются также комфортность передвижения и скорость износа протектора.
Тест шин — этап 3
Долгая поездка
На более длинных трассах следите за изменениями в движении по мере прогрева шин. Важно сохранять равновесие. Адгезия не должна уменьшаться, передняя часть всегда должна двигаться куда надо, а задняя часть автомобиля должна быть устойчивой во время маневров.
Комфорт
Сосредоточьтесь на вибрации, передаваемые педалями, рулем и сиденьем. Состояние зашумленной шины на ведущей оси будет в дальнейшем ухудшаться, а на ведущей оси ее износ должен быть компенсирован после проезда около 3000 км. Кроме того, обратите внимание на то, меняются ли вибрации в зависимости от пройденного километража — это может означать постепенный износ шин.
Вывод: если во время испытаний выясняется, что шины не обеспечивают достаточной безопасности, возможно, пришло время купить новый комплект. Таким образом, вы также получите информацию о том, как улучшить характеристики автомобиля.
Как стать профессиональным тестером шин?
Члены профессиональной команды тестирования Michelin являются сертифицированными инженерами, которые работают в других отделах компании в течение нескольких лет. Прежде чем приступить к работе в качестве тестеров, они должны получить опыт вождения автомобилей с передним и задним приводом, а также с полным приводом.
Первоначально специалисты проверяют шины на низкой скорости на поверхностях с низкой адгезией. Шины на рынке затем оцениваются. Это делается для того, чтобы их оценки соответствовали оценкам других тестеров. Тестеры проводят от 10 до 15 лет на своих должностях.
Источник: infoshiny.ru
Автоблоги
Популярные статьи
Как проводятся стендовые испытания шин на Nokian Tyres
Полигон, где Nokian Tyres проводит внутренние стендовые испытания шин (так называемые «индор-тесты»), работает в режиме тотальной секретности. Доступ на территорию полигона, расположенного в городе Нокиа, в 15 км от завода, открыт лишь ограниченному кругу сотрудников компании. Даже журналистов туда пускают крайне редко. А если и пускают, то исключительно с пустыми руками. Никакой фото и видеотехники, по понятным причинам, у посетителей быть не может.
Итак, за стендовые испытания шин в Nokian Tyres отвечает всего 7 сотрудников.
Приостановить процесс может лишь внештатная ситуация. Исключить риск ее возникновения невозможно, поэтому система безопасности всегда готова вмешаться в ход испытаний. Хотя в большинстве случаев это вмешательство будет касаться какой-то конкретной шины, если давление в ней, например, подойдет к критической точке или датчики зафиксируют разрушение каркаса. Такая шина будет автоматически отодвинута в сторону, чтобы не мешать испытаниям других шин, а их на одном стенде может быть несколько.
Большинство стендов (производит их компания ZF) представляют собой барабан диаметром около двух метров с металлической дорожкой, по которой, собственно говоря, «бегут» испытуемые шины, сбортированные на диск и накачанные до определенного давления. Барабан раскручивается до заданной скорости, а ось, на которую насажены диск с шиной, прижимает их к дорожке, имитируя различную нагрузку.
В зависимости от типа теста и характеристик шины, параметры скорости и нагрузки могут быть разными. Например, при испытании на выносливость, нагрузка может достигать 2 тонн, а скорость – 250 км/час, хотя обычно подобные тесты проводят при скорости 100-120 км/час. В то же время, чтобы убедиться в способности шины выдерживать максимальные скоростные режимы, ее испытывают периодами по 10-14 минут на скорости до 320 км/час. А во время теста на сопротивление качению, шину, кроме прочего, еще и периодически наклоняют на угол до 10 градусов.
Все данные со стенда в режиме реального времени выводятся на экран компьютера в виде цифр и графиков. Инженер эти данные фиксирует в журнале, после чего они обрабатываются и на основе полученных результатов принимаются решения о корректировке параметров тестов или даже внесении изменений в конструкцию шины, поскольку стендовым испытаниям подвергаются как уже готовые к серийному производству модели, так и прототипы.
Стендовые испытания – один из неотъемлемых этапов разработки шины.
Только здесь можно получить точные данные, например, о температуре отдельно взятого участка шины конкретного типоразмера при определенной скорости, нагрузке и давлении. Дорожные испытания этих данных не дадут. Это не быстрый, утомительный и монотонный, но очень важный процесс. И если вы прежде думали, что шинные компании способны выпускать новые модели ежегодно, то вынужден вас разочаровать. Даже при наличии слаженной и опытной команды инженеров и испытателей, от этапа проектирования до запуска шины в серийное производство может пройти 4-5 лет.
Помимо имитации реальных условий эксплуатации, специалисты Nokian Tyres подвергают шины и другим испытаниям. Например, на прочность конструкции при максимальном внутреннем давлении. Для этого шина опять же бортируется на диск (в распоряжении инженеров их огромное количество – всех возможных размеров и типов, и все пронумерованы, чтобы в случае необходимости можно было отследить результат взаимодействия конкретной шины с конкретным диском) и накачивается водой. Почему водой, а не воздухом? Потому что так безопасней. Если накачивать шину воздухом, то при превышении порогового давления ее банально разорвет. Вода же при аналогичных обстоятельствах начинает расслаивать структуру шины. Это и служит для инженеров ориентиром превышения максимального давления.
Другой тест на прочность проводится не со всеми шинами, а только с теми, которые будут продаваться в США, Японии и странах Персидского залива. Тамошнее законодательство требует, чтобы шины соответствовали определенным нормам прочности на прокол. Проще говоря, при наезде на некий предмет, например, торчащий из асфальта край арматуры, в протекторе не должно образоваться отверстие, если, конечно, нагрузка в момент наезда не превышала установленный нормативами порог. Финны проверяют свои шины на соответствие этим требованиям очень просто: сбортированная на диск шина фиксируется на станке, а сверху на нее под постоянно усиливающейся нагрузкой давит металлический штырь. Нагрузка, в момент которой происходит прокол, и является тем пороговым значением, которое выдерживает шина.
Ну, и еще один этап внутреннего тестирования, о котором следует рассказать, это своеобразный рентген для шины. Ее помещают в специальную камеру для детального сканирования на предмет выявления возможных внутренних дефектов конструкции, неравномерности резиновой смеси, вздутий и так далее. В процессе сканирования компьютер создает некое подобие 3D-модели, на которой и видно то, что невозможно заметить при простом осмотре шины.
Само собой, Nokian Tyres проводит стендовые испытания не только своей продукции, но и шин конкурирующих компаний. А еще, дабы получить дополнительную информацию от реальных потребителей, финны придумали оригинальное решение. В городе Тампере на шинах Nokian Tyres ездит 90 автомобилей такси (еще 30 машин разъезжают по Хельсинки и Швеции). Не секрет, что таксисты отличаются более агрессивным стилем езды, чем прочие автомобилисты, а значит и шины они используют намного более интенсивно. Плюс, таксисты, как правило, очень опытные водители, способные предоставить инженерам детальную обратную связь. При этом они далеко не всегда знают, на каких шинах ездят. Это могут быть как серийные варианты, так и прототипы.
Кстати, рядом с полигоном для стендовых испытаний расположен и крупнейший логистический центр Nokian Tyres. В помещении длиной не менее 500 метров хранится около миллиона шин, попавших сюда напрямую с завода. И именно отсюда они отправляются по всему миру.
Коль уж мы упомянули финский завод Nokian Tyres (а их, напомню, всего два – один в городе Нокиа, второй в российском Всеволожске), нельзя не отметить следующее: в глобальном смысле он ничем не отличается от завода, возведенного под Санкт-Петербургом, за тем лишь исключением, что в силу своего возраста цеха и административные здания выглядят не так привлекательно. В то же время, в этих старых помещениях очень хорошо чувствуется связь с долгой историей компании. С ее наследием. В фойе админкорпуса, например, можно прикоснуться к самой первой зимней шине и изучить детальный макет завода. А еще сотрудники Nokian Tyres с удовольствием рассказывают посетителям истории, связанные с тем или иным сооружением. Очень атмосферное место.
Цеха завода в Нокиа не слишком просторные.
Современному оборудованию в них тесновато. Узкие коридоры, невысокие потолки, плотно стоящие друг к другу стеллажи и станки… В такой обстановке трудно избавиться от ощущения какой-то хаотичности и неорганизованности процесса. Даже если понимаешь, что это совсем не так. Но потом, вглядываясь и вдумываясь в то, что происходит, начинаешь осознавать, что все здесь работает предельно точно и четко. Никаких отклонений от технологии быть просто не может.
Итак, шесть этапов рождения шины:
- Закупка и прием сырья (натуральный и синтетический каучук, сажа, мел, силика и другие химические добавки) с проверкой его качества в лабораторных условиях;
- Смешивание. На начальном этапе исследуются конкретные рецептуры переработки сырья в резиновую смесь. Далее каждая партия (200 кг) смеси, прежде чем будет запущена в производство, проходит проверку в лаборатории;
- Производство отдельных компонентов. На этом этапе используются резиновые смеси и специальные материалы. Количество компонентов в одной шине, в зависимости от модели, варьируется от 10 до 30;
- Формирование шины путем сборки компонентов;
- Вулканизация. Температура при вулканизации паром достигает 190-200 градусов по Цельсию. Для легковых шин этот процесс длится 8–20 минут в зависимости от размера шины. Шины для тяжелой техники проходят процесс вулканизации порядка 7 часов. В процессе вулканизации шина получает финальный вид. На протекторе появляется рисунок, на боковинах – название модели, характеристики и другая информация;
- Осмотр. Каждая шина обязательно проходит два этапа контроля — визуальный и автоматический. Визуальный контроль осуществляется операторами, которые осматривают каждую шину и проверяют ее на отсутствие видимых дефектов. Прошедшая визуальный контроль шина поступает на следующий этап – автоматический контроль качества.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: auto.mirtesen.ru
gazz-gazz › Блог › Только 5 летних шин из 16 прошли тест
16 популярных летних шин для автомобилей компакт-класса (VW Golf, Opel Astra и Ford Focus) протестировал АDАС в 2017. Какие шины стали победителем теста, а у каких есть слабые стороны – читайте далее.
В тесте летних шин 2017 года от ADAC участвовали 16 моделей, которые проверяли по мокрой и сухой дороге; а также оценивался шум, расход топлива, износ и многие другие параметры. Тест ADAC считается самым признанным и объективным из-за его обезличенности, научности, используемого оборудования, наличия одинаковых условий испытаний, перепроверки результатов и — по факту — самым дорогим в Европе.
В тесте участвовали летние шины разных ценовых диапазонов, при этом все эти модели можно найти и на отечественном рынке.
Летние шины 195/65 R15
Компания ADAC протестировала в этом году 16 летних шин широко распространенной размерности 195/65 R 15 91 V для автомобилей среднего класса. Шины были протестированы на автомобиле марки VW Golf.
Испытания:
Лишенные эмоций немцы, поставили наивысшую оценку «хорошо», только 5 моделям, десять моделей получили оценку «удовлетворительно», и одна модель — «приемлемо» (“Ausreichend”).
С учетом, что все модели безопасны и допущены к использованию, будем сравнивать их с «мишленовскими» звездами:
Итак, топ пять моделей по версии АДАС, заработавшие *** :
*** Pirelli Cinturato P1 Verde
*** Bridgestone Turanza T001
*** Continental Conti PremiumContact 5
*** Goodyear EffecientGrip Performance
*** Esa-Tecar Spirit 5 HP
У этих моделей отсутствуют существенные недостатки. Среди этой группы выделяются хорошие результаты Continental на мокрой дороге, а шины Pirelli по износостойкости.
ESA-Tecar не будем обсуждать. Это частный бренд, закупающей шины для швейцарских автосервисных компаний у известных шинных производителей. Шины продаются и экспортируются главным образом через компанию Tecar International Trade GmbH.
** Большая часть – 10 моделей — попала в категорию «удовлетворительно», что мы сравним 2 «мишленовскими» звездами:
** Dunlop Sport BluResponse
** Nokian Line
** Vredestein Sportrac 5
** Aeolus PrecisionAce 2 AH03
** Kumho Ecowing ES01 KH 27
** Michelin Energy Saver+
** Sava Intensa HP
** Semperit Comfort-Life 2
** Hankook Ventus Prime 3 K125
** Maxxis Premitra HP5
Новые модели шин Aeolus и Maxxis могли оказаться в группе лучших по показателям на сухой и мокрой дороге, но низкая износостойкость опустила их в группу двух звезд.
Шины Nokian и Dunlop снижают свой рейтинг из-за поведения на мокрой дороге и остаются в группе 2-х звезд, хотя по всем другим категориям проходили бы в топ выбор. При этом Dunlop показал лучший результат из всех тестируемых марок шин на сухом покрытии.
Шины Kumho подвели не лучшие характеристики на мокрой дороге и износостойкости, и Kumho остаются в середине этой группы.
Michelin, Sava и Hankook не были лучшими на мокрой дороге и поэтому откатились вниз рейтинга этой группы. Но Michelin лидер испытаний по экономичности, показав наименьший расход топлива среди всех тестируемых марок.
Модели Vredestein и Semperit не лучшем образом вели себя не только на мокрой дороге, но и на сухой, и балансируют на грани вылета из этой группы.
Только одна звезда.
GT Radial Champiro FE1 — показал наихудшие результаты по тестам на моклой дороге и эти шины получили общую оценку только «достаточно».
Советы “знающим толк”.
Кроме средневзвешенной оценки, отдельные марки показали выдающие качества по индивидуальным критериям:
• Для лучшей управляемости в мокрых условиях Вам подойдет Continental ContiPremiumContact 5;
• Для хорошей управляемости на сухих дорогах рекомендуются шины Goodyear EfficientGrip Performance или Bridgestone Turanza T001;
• Самыми износостойкими являются шины Pirelli Cinturato P1 Verde;
• Для высоких показателей экономии топлива и ресурсу пробега выбирайте шины Michelin Energy Saver с учетом особенности поведения на мокрой дороге.
Цены.
Мы специально оставили среднеевропейские цены, так как российские цены имеют малую информативность о ценовой политике каждого бренда. ADAC определил стоимость каждой модели шин по состоянию на 02.01.2017 Федеральной Ассоциацией по торговле шинами и шиномонтажу «Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.» (BRV) у 25 случайных дилеров.
РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 195/65 R 15:
Чем ниже выставленный бал, тем выше оценка по критерию и, следовательно, итоговая общая оценка ADAC.
Шины Bridgestone Turanza T001
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, очень хороши на сухой и мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2
Шины Continental Premium Contact 5
Средняя цена/Шины: 75 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, с лучшими оценками по мокрой дороге, хороши на сухой дороге.
Общая оценка ADAC: 2,2
Шины Goodyear Efficient Grip Performance
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, особенно на сухих дорогах. Хороши на мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2
Шины Esa-Tecar Spirit 5 HP
Средняя цена/Шины: 50 Евро
Оценка: хороший взвешенный показатель по всем критериям, относительно хороши на мокрой дороге, и невысоком расходе топлива, нет ярко выраженных недостатков.
Общая оценка ADAC: 2,5
Шины Dunlop Sport Blue Response
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,6
Шины Nokian Line
Средняя цена/Шины: 62 Евро
Оценка: относительно хороши на сухом асфальте. Немного уступают конкурентам на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,6
Шины Vredestein Sportrac 5
Средняя цена/Шины: 64 Евро
Оценка: низкий износ, относительно низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,8
Шины Aeolus Precisione Ace 2 AH03
Средняя цена/Шины: 52 Евро
Оценка: относительно хороши на мокрой дороге. Относительно высокий износ и расход топлива.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Kumho Ecowing ES01 KH27
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, относительно высокая степень износа.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Michelin Energy Saver+
Средняя цена/Шины: 80 Евро
Оценка: наименьший износ, низкий расход топлива, очень хороши на сухом асфальте. Низкие показатели на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Sava Intensa HP
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: относительно низкий износ. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Semperit Comfort-Life 2
Средняя цена/Шины: 66 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Слабое сцепление на мокрой дороге, немного шумные.
Общая оценка ADAC: 3,0
Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Средняя цена/Шины: 63 Евро
Оценка: очень хороши на сухой дороге. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,3
Шины Maxxis Premitra HP5
Средняя цена/Шины: 73 Евро
Оценка: очень хороши на сухой и мокрой дороге. Высокая износостойкость.
Общая оценка ADAC: 3,5
Шины GT Radial Champiro FE1
Средняя цена/Шины: 58 Евро
Оценка: низкий расход топлива, относительно низкий износ, тихие. Худшие показатели на мокром асфальте и относительно слабые на сухом покрытии.
Общая оценка ADAC: 4,0
Кстати, скажите, если Вам интересен тест АДАСа 15 самых известных летних шин для SUV.
Применимые размеры шин
С ограничениями, но результатам тестирования могут быть применены к «ближайшим» размерам: отклонения в ширине на +10 / -10 мм, то есть 185/65 R 15 V и 205/65 R 15 V. Результаты не применимы, для «недокаченных» колес.
Источник: www.drive2.ru
Как проводят тесты шин?
Профессиональное тестирование автошин — процесс, который включает большое количество проездов по заданному маршруту для выявления сильных и слабых сторон шин, тормозных характеристик, устойчивости и других свойств.
Чтобы собрать полную информацию о презентованной линейке, производители ежегодно проводят сравнительную проверку зимних и летних моделей. Экстремальные нагрузки и суровые испытания позволяют спрогнозировать поведение шин в повседневных условиях эксплуатации. Современные измерительные технологии, тестовые дорожки и сложная спроектированная трасса демонстрируют их лучшие качества.
Зачем проводится испытание сборных и соединительных шин
Параметры для испытаний подбираются с учетом условий повседневной эксплуатации. Благодаря имитации дорожных ситуаций, возможности моделирования нестандартных маневров и максимальной нагрузке производителям удается проверить автошины для внедорожников и легковых авто по ключевым характеристикам.
В зависимости от типоразмера и сезонности модели, тестирование включает изучение:
- Ходовых качеств на сухой и влажной дороге. Испытание предполагает прямолинейное движение по подготовленному участку дороги. Во время таких проездов специалистами считывается поведение резины. Сохранение постоянного радиуса и угла наклона — параметры, которые изучаются в первую очередь. Кроме того, у летних, шипованных и нешипованных комплектов шин оценивается поведение колеса при прохождении поворотов.
- Маневренности на грани заноса. Тесты моделей демонстрируют устойчивость резины в поворотах. Сравнительное изучение внедорожной резины для лета или зимы проверяет, происходит ли занос задних колес при резком перемещении или интенсивном повороте рулевого колеса.
- Действий тормозной системы на разных поверхностях. В тесте в 2019 году участвуют автомобили с ABS и без антиблокировочной системы. Тестирование летних шин проводится на асфальтированном и бетоном покрытии, что помогает изучить поведение резины в разных условиях. Шипованные и нешипованные модели проходят сравнительную проверку на льду, рыхлом снеге или влажной поверхности.
- Аквапланирование. Поскольку проводить тестовый замер необходимо в равных условиях, летние и зимние модели тестируются на одинаковой скорости. Специальный прибор измеряет степень прилегания шин для внедорожника или легкового авто с поверхностью.
- Комфортности. Тест драйв шин для кроссоверов не включает специальных испытаний, поскольку комфорт машины зависит во многом от подвески. Однако существуют определенные особенности, которые встречаются у разных моделей. Так нешипованные покрышки создают меньше шума в отличие от шипованных. Шины для внедорожников жестче легковых моделей.
- Износа. Сравнительные тесты проводятся в уличных условиях. Используемый трек для испытаний включает движение по участкам дорог с разным покрытием.
- Поведения на снегу. Тестирование проводится на подготовленных заснеженных дорогах только с зимними покрышками. Полученные характеристики помогают владельцам определиться, стоит им шиповать резину или достаточно эксплуатировать нешипованные модели.
Какие условия необходимы для испытаний
Условия тестирования сборных и соединительных покрышек отличаются в зависимости от сезонности моделей. Тест зимней резины 2019 проводится преимущественно в полевых условиях, на оборудованных полигонах или треках. Организаторы дополнительно следят за качеством покрытия. Зимняя шипованная и нешипованная резина тестируется на заснеженных/обледеневших дорогах. Летние покрышки проходят испытания в иных условиях. Тестирование проводится на сухом или мокром асфальте. Во время проверки резины на аквапланирование, испытуемые модели погружаются в воду для изучения пятна контакта.
Чтобы получить достоверные сведения о сборных и соединительных моделях, во время испытаний специалисты зачастую используют произвольно подобранные покрышки. Тесты считаются достоверными, если шины, рассчитанные на эксплуатацию летом или зимой, изучаются по единой методологии с поэтапным изменением условий. Для чистоты испытания разные этапы тестов могут проводиться несколько раз. Особое внимание организаторы уделяют тому, чтобы зимние или летние модели шин повторные заезды выполняли в разное время суток. Во время прохождения каждого этапа теста используются сборные или соединительные покрышки из разных комплектов. Это исключает дефекты и другие факторы, которые могут негативно повлиять на замеры.
Важным аспектом является место проведения теста. Испытания, которые проводятся в Европе, демонстрируют показатели, которые отличаются от данных, собранных российскими специалистами. На параметры резины влияет качество дорог, специфика климата, качество самих покрышек. Кроме того, европейские водители имеют другой стиль вождения, поэтому их оценки зачастую противоречат оценкам отечественных автолюбителей.
Изучение лучшей шипованной шины, липучки или покрышки для лета предполагает дополнительный анализ состава резиновой смеси, дизайна протектора, прочности ламелей и конструкции каркаса. Наиболее полное тестирование включает проверку параметров шины на динамических и статических стендах. Установка единого регламента и соблюдение обозначенных требований помогают определить лучшие покрышки сезона 2020 года, которые гарантируют эффективное сцепление с дорогой на мокром и сухом покрытии.
Как подбирают автомобили для проведения испытаний
Независимо от того, как проводят тесты специалисты, производителям шин выгодно, чтобы новинки демонстрировали популярные автомобили. Это могут быть легковые авто спонсоров или модели, которые наиболее востребованы у жителей конкретного региона. При выполнении теста покрышек для лета зачастую используются «горячие» хэтчбеки, седаны представительского класса. Тестирование зимних моделей проводится с использованием внедорожников сегмента премиум. Как правило, это семейные 5- или 7-местные экземпляры последнего модельного ряда.
Выбор автомобиля во многом зависит от доступной размерности колес, которые могут устанавливаться на кузов. Занимаясь испытанием шин, производители регулярно проверяют покрышки определенного радиуса. Тестируя резину на лето или зиму, специалисты требуют хорошей системы управления и торможения, которые гарантируют безопасность. В последние годы на тестах используются такие марки, как Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW или Ford.
Почему результаты тестов могут отличаться
Поскольку на рынке не представлены шины, которые имели бы высокие показатели во всех категориях, независимые эксперты и популярные автомобильные журналы создают рейтинги с учетом важности отдельных аспектов для конкретного модельного ряда. Так в Европе при тестировании покрышек для легковых авто и внедорожников учитывается сцепление на мокром покрытии и скоростные показатели. В большей части России нешипованная покрышка должна иметь хорошие сцепные свойства, резина на лето отличается жестким основанием, которое способно выдержать сильные удары.
По мнению экспертов, которые проводят тесты покрышек для внедорожников и легковых авто, параметры зачастую субъективны. Причиной, кроме индивидуального восприятия, являются критерии подбора шин для испытаний и различные условия. Из сотен моделей для тестов подбираются всего несколько десятков. Финальное тестирование, которое проводится на одном полигоне в разное время, демонстрирует разные результаты.
Не стоит забывать, что качество резины проверяется на специально подготовленных полигонах, которые имитируют эксплуатацию в жестких условиях. Поскольку на покрышку выпадают большие нагрузки, не все экземпляры их выдерживают. Однако отсутствие высоких оценок не всегда означает низкое качество состава. Покрышки, которые не занимают лидирующие позиции на тестах, подойдут большинству автомобилистов, поскольку они могут использоваться в обычных условиях.
«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Источник: www.goodyearshop.ru