Как испортить шины

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Источник: www.zr.ru

Volkswagen Passat 2.0 TDI › Бортжурнал › Неприятность… Или как испортить одну шину, а купить две?

22.01.14 Приключилась со мной и Пассаном неприятность…
Дело было где-то в 6 утра… Сонный как-то расчищаю машину от снега (УРА! Наконец-то зима), в это время Пассан прогревается. Вобщем после минимальных подготовительных процедур выезжаем со двора, а точнее со снега на асфальт и сразу же слышу характерные хлопки спущенного колеса.
Останавливаюсь на обочине, выхожу — колесо спущено в ноль, при поверхностном осмотре увидел саморез.
Тут хочу остановиться и сказать о том, что я олень и надо было кидать летнюю запаску и медленно на аварийке ехать на шиномонтаж. Но то ли еще не проснулся, то ли минус 12 градусов и влажность воздуха около 95% (живу недалеко от Днепра), как бы намекнули, чтобы я просто ехал на шиномонтаж. В тот момент даже не мог подумать, какие будут последствия.
И так медленно на авариечке поехал на шиномонтаж. Вторую половину пути уже ехал в пробке… И тут вижу вывеску — «Шиномонтаж 24/7» — «Ура! Спасены». Поворачиваю на территорию комплекса и вижу, что шиномонтаж закрыт, на вопросы парни с соседней мойки просто разводили руками и говорили, что не в курсе работает ли шиномонтаж.
Ладно. Едем дальше… В общем и целом на дорогу до шиномонтажа у меня ушло около 10-12км… И так приехал на рабочий шиномонтаж.
Подняли машину, сняли колесо, далее покрышку и увидели, что колесо просто-напросто умножено на ноль — Обод диска продавил под протектором небольшую канавку, а саморез разорвал на боковине резину до корда…

Позвонил Куму, чтобы он по своим знакомым пробил одну покрышку GoodYear UltraGrip 8. В это время решил дальше по делам ехать, так как надо было в область съездить. В итоге вместо 8 утра добрался до места назначения к 11. В это время шли поиски одной покрышки, но доблестные продавцы шин тупо морозились. В этом плане Европа лучше — там не вопрос достать одну покрышку или диск. У нас же не хотят продавать даже 5 шин, когда хочешь сразу кинуть одну на запаску.
Вобщем только на следующий я смирился с тем, что надо покупать две шины, вместо одной и поехал на шиномонтаж.

Дам маленькое предостережение тем, кто не бывал еще в таких ситуациях:
1. По возможности старайтесь купить 5 шин и сделать запаску.
2. Если все-таки запаски зимней нет — можно использовать летнюю (но ехать предельно осторожно) за пару Км с ней ничего не случится, а поврежденному колесу скорее всего будет опа. На предидущем авто была такая ситуация — нормально доехал до шиномонтажа в снегопад.
3. Если и первые два пункта не выполнены — попробуйте залить герметик для колеса. И предельно осторожно на шиномонтаж.

Читайте также:  Какие грузовые шины лучше отзывы

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ! ВСЕМ НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!

Источник: www.drive2.ru

5 способов испортить колесо или как выбрать шиномонтаж?

«Здоровье» автомобильных колес напрямую связано с нашим собственным. Взорвавшаяся после неквалифицированного ремонта шина – вовсе не страшилка, а реальность. Только парадокс заключается в том, что при малейшем чихе мы бежим к проверенному врачу, а заделать прокол в шине или произвести сезонную смену доверяем кому угодно… Не беспечность ли это?

Все мы сегодня экономим время, и вывеска «Шиномонтаж» в шаговой доступности от дома считается самой привлекательной. Отогнали автомобиль, оставили на полчаса, после забрали. А что и как делали с шинами, остается тайной. Вроде смонтированы с дисками, накачаны, прикручены на все гайки… В действительности за кадром могли остаться моменты, которые не гарантируют того, что ездить вы будете долго и счастливо. Так какие из них могут испортить колеса и даже автомобиль?

Изношенное или не предназначенное для шиномонтажа оборудование

Правильный, на наш взгляд, шиномонтаж – предприятие недешевое. Специальный подъемник, который не повредит пороги автомобиля, и ударный пневмо- или электрогайковерт – лишь толика того, что должно быть. Использование подкатных домкратов с изношенными резиновыми проставками – первый признак того, что на данный шиномонтаж лучше не обращаться. Тем более, если автомобиль новый.

Стоит посмотреть и на ключи-головки, которыми откручивают колеса. Часто в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Стандартный ключ входит в такое отверстие с трудом, и его применение обдерет лакокрасочное покрытие. Такой же эффект вызовет и гайковерт со значительным люфтом рабочей части. Коррозия дисков в ближайшую зиму будет гарантирована.

Кстати, обратная постановка коле, должна производиться особым образом. С предварительной закруткой крепежа не до упора, так как почти любой гайковерт перетягивает гайки или болты. Динамометрический ключ, обязательный в конце данной операции, в этом случае покажет, что момент затяжки достаточный. В действительности он будет больше необходимого. Возможная проблема – сорванные резьбы или неожиданно лопнувшие шпильки.

Наличие мойки для колес – обязательное условие. Лучше, если она будет автоматическая, в виде специального контейнера. На крайний случай подойдет и переносная, высокого давления. Диагностика, а впоследствии и балансировка грязных колес, недопустима.

Шиномонтажный станок – основной инструмент для разборки и сборки колес – должен быть неизношенным и современным. Определить это непрофессионалу проще всего по чистоте и ухоженности агрегата. Новый стоит несколько сотен тысяч рублей, и правильные мастера относятся к такому оборудованию очень бережно.

В таком же состоянии должен быть и балансировочный станок. Помимо этого, в хорошем шиномонтаже есть запас балансировочных грузиков различного веса. Как самоклеющихся, с качественным клеевым слоем, так и с крепежной скобкой, для штампованных, стальных дисков. От качества балансировки зависит не только комфортное вождение, но и износ ступичных подшипников.

В “межсезонье” грязный станок – действительно нонсенс, и автолюбитель должен насторожиться. В то же время в “сезон” персоналу сервиса значительно сложнее следить за чистотой. Но, к примеру, подтекающий гидравлический домкрат – прямая возможность несанкционированного опускания автомобиля и такое просто недопустимо. С крепежом повышенной секретности (“секретками”) нужно обращаться особенно аккуратно. При снятии колеса секретка снимается первой, а при установке ставится последней

Нарушение технологий шиномонтажа

Если привалочные поверхности не были очищены и обработаны смазкой, то после зимней эксплуатации штампованные стальные диски могут прикипеть к ступицам. Попытка их снятия при помощи ударов кувалды по внутренней боковине шины, скорее всего, приведет к разрыву корда и грыжам. Если не сразу, то через несколько сотен километров пробега.

При сезонной переобувке колес каждое из них должно быть промаркировано. Дело в том, что износ шин по осям неравномерный, и при следующем монтаже они ставятся определенным образом. Также направленные шины устанавливаются согласно стрелочкам направления вращения, ненаправленные или асимметричные – обращенной наружу надписью Outside.

Сам процесс демонтажа и монтажа колес также может стать фатальным для шин и дисков. При отрыве шины от диска используется полукруглая гидравлическая лопатка. Если место соприкосновения бортового кольца шины с диском предварительно не промазано специальной шиномонтажной пастой (не дешевым мыльным раствором!), может произойти надрыв или даже разрыв шины. Особенно, если она в возрасте и резиновая смесь пересохла. Но чаще всего происходит расслоение резины, поверхность становится с изъянами, и плотного прилегания шины к диску не ждите. Такую шину придется постоянно подкачивать.

Бортовое кольцо также легко повредить при снятии шины с диска – чаще всего, если она низкопрофильная и, соответственно, жесткая. Причиной тому служит опять же неиспользование специальной пасты для скольжения (она, кстати, содержит и герметик) и применение монтировки с острыми краями.

Обратный процесс также чреват проблемами. При работе с легкосплавными дисками пятка лапы монтажного станка должна быть защищена специальными пластиковыми накладками. Чаще всего ими пренебрегают, выставляя зазор монтажной лапы «на глазок». Как результат – поцарапанные, а то и вовсе примятые края дисков.

Конечная состыковка шины с диском осуществляется при помощи воздуха. Привычный хлопок – еще не гарантия того, что шина села плотно. Гарантию даст лишь давление в 3-3,5 атм. Естественно, потом оно выставляется согласно требованиям производителя автомобиля.

Нарушение технологии балансировки шин

Любой демонтаж/монтаж должен сопровождаться балансировкой собранного колеса. А при пробеге в несколько тысяч километров – даже в том случае, если оно и не подвергалось разборке. Тонкостей тут немало. От настройки балансировочного станка – он должен быть прикручен к ровному бетонному основанию – и степени его износа до введения в память ЭБУ устройства правильных размеров шины и диска.

А еще есть такой нюанс, как крепление балансировочных грузиков. Или соответствие цветных меток на шине самой легкой части диска. Если пренебречь имеющимися метками, то количество грузиков на колесе будет больше, чем нужно, даже при правильной балансировке. Это не критично, но не совсем правильно.

Действительно, тонкостей в процессе балансировки предостаточно. Чем точнее при балансировке моделируется характер работы колеса на автомобиле, тем выше качество балансировки. Только следует помнить, что полностью смоделировать работу колеса в реальных условиях – очень дорогое удовольствие.

Что касается крепления станков, то, например, в руководстве по Hofmann Geodyna 6300 указывается, что он может быть установлен на любом ровном и прочном основании. Крепление станка рекомендуется, но не является обязательным.

Ошибки при установке давления в шинах

Неправильно выставленное давление в шинах приведет не только к нарушению управляемости автомобиля, но и к ускоренному и неравномерному их износу. На перекачанных в пятне контакта пострадает центральная часть протектора, на недокачанных – плечевые зоны.

Вопрос мастера о том, какое делать давление в шинах, не всегда корректен. Владелец может и не знать этого. На центральной стойке автомобиля, с водительской стороны, есть специальная табличка с параметрами давления в шинах. В зависимости от их типоразмера и загруженности автомобиля. Эти же данные указаны и в «Руководстве по эксплуатации».

Вопрос работника сервисной зоны о том, какое рабочее давление следует установить в шине, далеко не всегда следует расценивать, как признак его некомпетентности. Информационная табличка, содержащая информацию о давлении воздуха в шинах, в первую очередь, адресуется владельцу автомобиля. А он уже может подсказать, с какой именно нагрузкой эксплуатируется его автомобиль.

Ошибки при выполнении ремонтных работ

Многие автолюбители считают, что оптимальный способ заделки прокола в протекторе – специальный каучуковый жгут. Быстро, недорого и вроде надежно. В действительности такая мера, скорее, временная – жгут через несколько месяцев высыхает и начинает пропускать воздух. А если процедура еще и неправильно выполнена, залеченное таким образом колесо долго не проходит.

Дело в том, что очистка места прокола производится при помощи специального круглого напильника. Излишнее усердие неопытного шиномонтажника может привести к разрыву кордовых нитей. Силовой каркас шины будет нарушен, а это чревато разрывом шины при нагрузках.

Правильный ремонт будет включать в себя проведение вулканизационных работ (термических или химических), при которых заплатки из «сырой» резины или специальных композитов привариваются или приклеиваются к внутренней поверхности шины. Небольшие «грыжи» и боковые порезы ремонтируются при помощи кордовых пластырей и латок, но мера это тоже временная.

Но есть повреждения шин, которые не поддаются лечению. Прорезанная на несколько сантиметров боковина или протектор означают, что шина пойдет в утиль. Корд в такой покрышке поврежден и восстановлению не подлежит. Также не подлежат ремонту, согласно рекомендациям производителей, и шины ранфлэт.

Читайте также:  Какие шины можно ставить на ниву шевроле

Александр Голубев
эксперт «ШИНСЕРВИС»

Стоит учитывать две вещи: материалы какого производителя используются для ремонта шин в данном сервисе и какие ограничения на возможности ремонта они накладывают. Скажем, жгуты в рамках технологии Tip-Top позиционируются как временное средство (доехать до ремонтной мастерской), а жгуты от компании ТЕСН могут использоваться как средство постоянного ремонта.

Кажется, с выбором шиномонтажа и возможными проблемами теперь все ясно. Но как быть, если вам все же пришлось столкнуться с некачественными услугами, а то и с повреждением вашего имущества? Увы, однозначного ответа нет. Порядочный владелец небольшой мастерской, возможно, и примет ваши претензии, компенсировав ущерб, но такая ситуация скорее теоретическая. С крупными сервисами все несколько проще, если работы осуществлялись на основании заказ-наряда и официально. В случае чего можно обращаться и в суд.

И все же, чтобы избежать подобных ситуаций, стоит иметь дело с проверенными шинными сервисами. Найденными по отзывам, рекомендациям друзей, примерно так, как вы ищете своего семейного доктора. По крайней мере, конечный результат не доставит вам излишних неприятностей и волнений.

Источник: www.kolesa.ru

Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет?

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Читайте также:  Аутлендер шины какие подходят

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Источник: kolesa.kz

Почему появляются боковые порезы шин авто и как устранить дефект своими руками

Ремонт боковых порезов шин требует особых материалов и навыков. Учитывая состояние многих отечественных дорог, от подобных повреждений никто не застрахован, поэтому каждому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно устранить неисправность может пригодиться в дороге, когда нет «запаски», а до ближайшего автосервиса как минимум несколько километров. Об этом пишут СМИ.

Зачем ремонтировать боковой порез

Покрышка имеет довольно сложное строение, предусматривающее сразу два укрепляющих каркаса – из тонкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Несмотря на продуманную защиту, автошины часто рвутся, режутся, прокалываются.

Распространенные причины появления порезов на боковой поверхности шин:

  • плохие дороги;
  • умышленное нанесение вреда;
  • наличие ослабленного участка, который при проезде по выпуклостям прорывается;
  • зацепление за бордюр.

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться реже, чем с другими повреждениями, так как получить их можно лишь в самых экстремальных условиях. Есть два варианта решения проблемы – ремонт или замена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

  1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это позволяет сэкономить на приобретении «обуви» для авто и на оплате шиномонтажных работ.
  2. Ремонт бокового пореза/прокола шины позволяет решить проблему лишь на время. На отремонтированное колесо положиться нельзя, оно не может эксплуатироваться как полноценное.

Чтобы ремонтировать шины своими руками, производить варку шин, ставить заплатки или применять другие методы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

  1. Радиальные. В них каркас, повышающий жесткость шин, размещен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки хорошо держат авто на трассе, обеспечивают комфорт управления.
  2. Диагональные. В таких шинах корд расположен по радиусу окружности. Сегодня такие покрышки производятся редко, так как производители переходят на радиальные аналоги.

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых условиях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, автомобиль должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем опасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значительной потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на поврежденной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может лопнуть. Но это полбеды, самое опасное то, что автомобиль теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, позволяет полностью восстановить колесо и использовать его еще долгое время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значительные повреждения являются неремонтопригодными. И чтобы не оказаться в безвыходном положении, надо всегда иметь при себе запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превышает 3 см.

Ремонт боковых порезов грузовых шин требует соблюдения более строгих правил. Если повреждено больше десятка нитей ремонт покрышки не производится – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – непростая задача, по сравнению с устранением прокола. Бока колес более уязвимы при высоких нагрузках из-за небольшой толщины. Чтобы надежно заделать порез, необходимо строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

надежный способ ремонта – варка боковых порезов шин посредством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных условиях, подключив его к аккумулятору.

Чтобы сделать своими силами ремонт порезов шины у легкового автомобиля, надо запастись:

  • сырой резиной;
  • мелкозернистой наждачкой;
  • строительным феном;
  • спиртом или бензином (они нужны для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно заменить его старым тяжелым утюгом (такой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Придайте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю мелкозернистым абразивом. Такая операция позволит максимально плотно и надежно наложить заплатку.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине или спиртосодержащим препаратом.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Старайтесь, чтобы состав равномерно заполнил выемку.
  5. Теперь переходите к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до тех пор, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на место и проведите балансировку.

Чтобы заварить шину подручными средствами, придется потратить 1-2 часа.

Заплатка

Если порез незначительный, в дорожных условиях используют заплатки. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплатки и специальный клей. Покупая его, сообщите параметры колес, чтобы приобрести заплатки из подходящего материала.

Порядок приклеивания заплатки:

  1. Возьмите заплатку, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину возле повреждения зачистите наждачкой и обезжирьте спиртосодержащим составом или бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплатку. Прижмите посильнее. Если ремонт производится дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплату тяжелыми предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на место.

Заплаты рекомендуется накладывать двухсторонние. Такой способ ремонта боковых порезов на резине подходит не во всех случаях. Иногда проще, а главное, безопаснее, не ремонтировать покрышку, а заменить ее новой.

Ремонт жгутом

Если порезана бескамерная шина, подойдет еще один метод. Для его реализации понадобится купить набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом мелких порезов:

  1. Расширьте немного повреждение при помощи шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с внешней стороны так, чтобы на другой стороне получилась петля, превосходящая по своему диаметру повреждение.
  3. Ножом обрежьте кусок жгута, который торчит с внешней стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подходит, если повреждение незначительное, а заварить покрышку нет никакой возможности.

Если обратиться в сервис

Многие водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его специалистам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение большое, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как ремонтируют порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл ремонтировать колесо, обрезают порез кусачками по краю – это повышает качество варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особым цементным раствором;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • с помощью профессионального оборудования производят сварку резины колеса;
  • после вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплату;
  • зачищенное место обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплатку, затем ее края обрабатывают герметиком.

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а затем балансируют колесо. Первое время на нем ездят на малой скорости.

Недостатки ремонта

Автолюбители часто спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Важно понимать, что езда на заклеенном колесе – мера вынужденная и временная. Если и ехать на такой шине, то только до ближайшего СТО.

В чем недостатки ремонта порезов сбоку:

  1. Колесо утрачивает баланс. После балансировки грузами не удается компенсировать дисбаланс, который затрудняет управление автомобилем.
  2. Низкая надежность. На заплате под действием нагрузок возникают деформации, из-за которых возникает большой риск ее отклеивания.
  3. Заклеенная шина понемногу спускает, поэтому требует периодической подачи воздуха.
  4. Угроза аварии. Риски, которые несет заклеенная шина, несоразмерны экономии. Поэтому ремонт – вынужденная мера, требующая крайне осторожной езды.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо полностью. Это лишь временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать или заваривать колеса может пригодиться в пути каждому водителю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: knews.kg