Ранфлет как обозначается на шине

Что такое RunFlat на шинах? Обозначение от разных производителей

Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.

Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.

Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?

Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.

Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.

Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.

Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:

Маркировка

Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе.

Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются:

  1. Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин. Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников.
  2. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола.
  3. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен.
  4. Dunlop – ROF. Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски.
  5. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях.
  6. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию.

Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду. Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям.

Подведем итоги

Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.

Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

Источник: avto-i-avto.ru

Шины Runflat: что это такое и в чем их особенности

«Езда на спущенной» — так с английского можно вольно перевести «runflat». А обозначается такой аббревиатурой особый вид шин, при эксплуатации которых автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Технология runflat реализуется по трем направлениям: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся шины. В статье рассмотрим каждое из этих направлений, а также отличие резины ранфлет от обычой.

Несущие шины runflat

Несущие шины представляют собой усиленное бортовое колесо, каркас и боковину. За счет этой технологии при потере давления шина все равно удерживается на диске, а также обеспечивается необходимое сцепление с дорогой.

При движении на спущенном колесе шина нагревается. Для устранения нагрева резина имеет особый термостойкий состав. Также для улучшения охлаждения на боковине шины выполнены специальные ребра.Они также увеличивают площадь поверхности шины.

Несущие шины называют также шинами нулевого давления, а их эксплуатация возможна только при наличии в автомобиле систем контроля курсовой устойчивости и давления в шинах.

Поддерживающие шины ранфлет

Поддерживающие шины представляют собой обычные шины. Отличие лишь в том, что на обод колеса посажено эластичное кольцо, за счет которого достигается поддерживающий эффект.

На поддерживающее колесо автомобиль опирается при потере давления в шине.

Самогерметизирующиеся шины

Этот вид шин внутри содержит дополнительный слой из герметизированного материала. Этот слой обеспечивает устранение небольшого отверстия в случае его возникновения. Даже если колющий предмет покинул шину, отверстие будет затянуто, а автомобиль сможет двигаться при проколе шины без остановки.

Обозначение runflat на шине

Разные производители по-разному называют и обозначают шины ранфлет. ZPS, RFT, ZP, SSR, Run Flat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC – такие маркировки можно встретить на шинах этой технологии.

Читайте также:  Как заменить звездочку на шине бензопилы

Отличие шин ранфлет от обычных

Рассмотрим наиболее популярный тип ранфлет – с усиленными боковинами. При проколе обычной шины резина прогибается под весом транспортного средства. Дальнейшее движение становится невозможным. Нужно или вызывать эвакуатор, или ставить запасное колесо на месте.

Усиленные боковины шин run flat не дают ей соскочить с диска и могут удержать вес автомобиля. Это позволит без проблем доехать до ближайшего шиномонтажа и не заботиться о наличии запасного колеса.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что главное отличие резины runflat от обычной – толщина боковины.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  1. Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  2. Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  3. Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  4. При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
  5. Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
  6. Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
  7. Стоимость шин рафлет выше обычных.

Подводим итоги

Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.

Источник: techautoport.ru

Шины с технологией RunFlat, почему они особенные?

Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.

Конструктивные особенности и назначение

Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:

  1. Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
  2. Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
  3. Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.

Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.

Маркировка шин RunFlat

Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:

  • RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
  • PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
  • RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
  • DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
  • ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
  • HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
  • TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
  • ROF (RunOnFlat) — Goodyear

Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).

Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.

Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.

Достоинства и недостатки

К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.

Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:

  • Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
  • Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
  • Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
  • Практически полная неремонтопригодность.

Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:

  1. Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
  2. Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
  3. Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.

И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.

Источник: wheel-info.ru

BlackTyres.ru › Блог › Технология runflat в шинах что это?

Прокол шины – обычная проблема, которая часто случается на российских дорогах. Многие водители не видят в этом никаких сложностей, ведь достаточно установить «запаску» и добраться до ближайшей мастерской. Но иногда встречаются ситуации, при которых осуществить такие действия оказывается проблематично. К примеру, хрупкой девушке ни за что самой не справиться с установкой запасного колеса.
А если поврежденными оказались сразу два колеса, то даже одна запаска вряд ли станет решением проблемы.

Читайте также:  Как восстанавливают протектор шин

Именно для таких случаев была разработана уникальная технология runflat, которая позволяет продолжить движение, даже если произошла непредвиденная ситуация (снижение давления или прокол шины). Как и любая разработка, технология ранфлет имеет свои особенности, включая runflat плюсы и минусы, о которых вы узнаете в данной статье.

Что такое технология RunFlat?

С английского словосочетание Run-Flat переводится как «плоская езда», что собственно обусловлено функциональными особенностями резины с такой технологией. Так, автомобиль будет продолжать свой путь даже в случае прокола резины. От обычных покрышек такие безопасные шины runflat отличаются следующими нюансами:
— широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением;
— высокая устойчивость резины к высоким температурам;
— отличная износостойкость за счет прочной боковины;
— наличие вспомогательных усилителей в каркасе.

Представленные особенности не позволяют шинам RunFlat в случае прокола протектора прогибаться под весом автомобиля, как это происходит с обычной авторезиной. Благодаря усиленной боковине, шины не соскальзывают с диска, удерживая автомобиль на прямом ходу.

Разновидности шин RunFlat

В зависимости от особенностей конструкции существует несколько типов безопасных покрышек RunFlat, которые хорошо держатся даже в случае прокола. Это позволяет выбрать подходящий вид шин для своего автомобиля, учитывая при этом качество покрытия и скорость движения.

Несущие шины RunFlat

Такие покрышки имеют жесткую боковину и каркас, при этом они изготовлены из термостойкого состава компаунда и оснащены специальными продольными ребрами. Уникальная система ранфлет обеспечивает наилучшее охлаждение в процессе езды. В случае повреждения шина RunFlat способна удержаться на диске и обеспечить отличное сцепление с дорогой.

Единственный недостаток – несущие покрышки могут устанавливаться только на автомобили с системой контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Самогерметизирующиеся шины RunFlat

Отдельные производители создают внутри резины специальный слой, который способствует затягиванию небольшого прокола. Даже в том случае, когда острый предмет вылетит из шины, отверстие самостоятельно закроется, благодаря чему водитель сможет продолжить ход без потери управляемости. Как раз в этом и заключается главное преимущество таких самогерметизирующихся покрышек RunFlat.

Поддерживающие шины RunFlat

Такая резина лишь немногим отличается от обычных шин. На ободе конструкции устанавливается эластичное кольцо, поддерживающее нормальное давление в шинах runflat долгое время. Именно благодаря ему автомобиль продолжает свой ход без необходимости устанавливать запасное колесо.

Условия эксплуатации шин Run-Flat

Покрышки с системой сохранения давления RunFlat в случае прокола позволяют выиграть время, но не избавляют от необходимости посещения автосервиса. Благодаря таким шинам автомобилистам больше не придется вызывать эвакуатор и возить с собой «запаску».
Говоря о том, сколько можно проехать на ранфлете, следует отметить, что такие шины не рассчитаны на большие расстояния. В среднем, покрышки RunFlat позволяют преодолеть до 80 км, при этом важно отказаться от резких маневров и не превышать скорость 80 км/ч.

Именно из-за таких ограничений запрещается использование покрышек Run-Flat на автомобилях без системы контроля давления. Так, водитель попросту может не заметить повреждения и продолжать агрессивную езду, подвергая опасности свою жизнь. Также следует отметить, что в зависимости от производителя каждая модель имеет свои ограничения скорости и расстояния для поездок на проколотых шинах с технологией RunFlat.
Приобрести покрышки Run-Flat можно как отдельно, так и в сборе с дисками. В данном случае выбор зависит исключительно от личных предпочтений автомобилиста. Для автомобилей Mercedes-Benz и BMW производится уникальная поставка шин RunFlat в сборе.

Что касается установки шин с системой RunFlat, то здесь никаких проблем возникнуть не должно. Перебортировку рекомендуется проводить каждый сезон, при этом лучше заказать услугу в проверенном автосервисе.
Это обязательное условие, поскольку шины RunFlat можно снять только при помощи специальной аппаратуры Easymont.

Достоинства и недостатки шин RunFlat

Безопасные покрышки ранфлет имеют следующие преимущества:

— высокий уровень безопасности езды в случае прокола;
— экономия времени на перебортировку;
— быстрая реакция на движение руля;
— освобождение места в багажнике за счет отказа от «запаски».

Есть у резины с технологией RunFlat и свои минусы:

— ограничения по использованию (необходимо наличие системы контроля давления в шинах);
— завышенная стоимость (такие покрышки на 15-25% дороже обычных шин);
— за счет увеличенной жесткости боковины снижается уровень комфорта за рулем.

Самые популярные модели шин Run-Flat

Лучшие производители авторезины создали уникальные модели шин RunFlat, которые обеспечивают высокий уровень безопасности на дорогах. Далее будут представлены лучшие зимние и летние шины с технологией RunFlat, которые вас не подведут.

Зимние покрышки RunFlat

Continental IceContact 2 SUV

Модель оснащена жесткой усиленной боковиной, благодаря чему даже в случае потери давления ее невозможно будет отличить от обычной, хорошо накачанной автошины. Кроме того, шины с системой Ранфлет от компании Continental отличаются высоким уровнем акустического комфорта. Такие покрышки довольно быстро реагируют на повороты руля, обеспечивая безопасность вождения за счет направленного рельефа протектора и стальных шипов.
blacktyres.ru/catalog-tyr…el-933/#tab-modifications

Goodyear Eagle UG GW-3

Покрышки от американского производителя Goodyear, созданные по технологии RunFlat, идеально подходят для автомобилистов, неравнодушных к скоростным поездкам. Модель нешипованная, но это не мешает ей отлично справляться с любыми видами осадков. Также стоит отметить хорошее сцепление автомобиля с дорогой, особенно при резком торможении и на поворотах. Автошины Run-Flat абсолютно бесшумны и безопасны при резкой потере давления.
blacktyres.ru/catalog-tyr…endor/Goodyear/model-261/

Bridgestone Blizzak RFT

Автошины с технологией Run-Flat от Bridgestone представлены в нескольких типоразмерах, начиная от R16, и заканчивая R19. Усиленная боковина конструкции позволяет сохранять устойчивость даже при повреждении шины. Ассиметричный рельеф протектора обеспечивает надежное сцепление с дорогой, сохраняя при этом высокий уровень маневренности.
blacktyres.ru/catalog-tyr…or/Bridgestone/model-533/

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV

Созданные по системе RunFlat покрышки имеют усиленные боковины, которые вместе с особенным составом резины позволяет автомобилю проехать до 100 км/ч даже при полной потере давления в шинах. Симметричный рисунок протектора, оснащенного металлическими шипами, обеспечивает отличное сцепление на обледенелой дороге.
blacktyres.ru/catalog-tyr…/vendor/Nokian/model-631/

Летние автошины RunFlat

Dunlop SP Sport Maxx TT

Представленная модель с технологией RunFlat от британского производителя Dunlop обладает высоким уровнем износостойкости и хорошими сцепными свойствами. Состав резины дополнен специальными наночастицами, которые по структуре схожи с алмазом, и благодаря которым шины сохраняют свою устойчивость даже при потере давления. Такая резина обеспечивает автомобилю стабильность и точность в управлении, что обусловлено уникальным рисунком протектора.

Kumho ECSTA PS71

Такие шины с системой Ранфлет идеально подходят для тех, кому нравится ездить на высокой скорости. Благодаря усиленной боковине, конструкция обеспечивает лучшую маневренность и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Производитель Kumho предлагает справедливую стоимость на представленную модель, которая удачно сочетается с ее высоким качеством.
blacktyres.ru/catalog-tyr…/vendor/Kumho/model-1103/

Yokohama Advan Sport ZPS

Автошины от японского производителя Yokohama созданы для обеспечения максимальной безопасности в случае прокола резины. Выпускаются покрышки в типоразмерах от R16 до R20. Они оснащены мягким потектором, сохраняющим точность управления авто и высокий уровень сцепления с дорогой даже на большой скорости.

Читайте также:  Как определить размер грузовых шин

Michelin Pilot Sport PS2

Покрышки с технологией Ранфлет позволяет сохранить маневренность авто даже в случае повреждения колеса. Уникальный рисунок протектора в сочетании с жесткостью резины обеспечивает быстрый разгон и торможение, отличное сцепление с дорогой. При всем этом, акустический комфорт модели остается на высочайшем уровне.
blacktyres.ru/catalog-tyr…endor/Michelin/model-380/

Коротко о том, для чего нужны шины RunFlat, можно узнать из данного видеоролика:

В данном видео подробно показаны преимущества и недостатки резины с технологией RunFlat:


Источник: www.drive2.ru

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

09.11.2017 маркировка шин шины

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV – (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO – Mercedes Original – значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO – Audi Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Источник: www.euroshina.biz