Как выбрать изолятор для шин

Как выбрать изолятор для шин

Выбираем алюминиевые шины размером 100 мм на 10 мм. . . Рассчитаем ток в аварийном режиме.

Ток допустимый должен быть больше аварийного тока.

1820>1156. Условие соблюдается

Принимаем шину 100х10 мм АД31Т.

Определяем максимальное усилие на шинную конструкцию.

где — расстояние между изоляторами шинной конструкции;

— расстояние между фазами.

Шины располагаем плашмя (рис. 1).

Рисунок 1. — Расположение шин 10 кВ

Рассчитаем момент сопротивления

Находим момент сопротивления сечения

Рассчитаем напряжение в шине

Выбранная шина АД-31-Т проходит по условию.

Выбор изоляторов для шин 10 кВ

Выбор опорных изоляторов для шин

Выбираем изоляторы типа И4-80 УХЛ3 с напряжением установки 10 кВ, минимальной разрушающей силой на изгиб Fразр = 4 кН, наибольшим допустимым напряжение 12 кВ. Выбор и проверку производим по следующим условиям:

1. По номинальному напряжению Uуст = 10 ? Uдоп = 12

2. По допустимой нагрузке Fрасч ? Fдоп

Fдоп = 0,6 Fразр(25)

Fдоп = 0,6 4000=2400 Н

2400 Н > 303,15 Н

Выбор проходных изоляторов

Выбираем изолятор ИП-10/1600-750 УХЛ1, Uном = 10 кВ, Iном = 1600 А, минимальное усилие на изгиб = 750 Н. Выбор и проверку производим по следующим условиям:

1. По номинальному напряжению Uуст = 10 ? Uдоп = 10

2. По номинальному току Iмакс = 1156 А ? Iном = 1600 А

3. По допустимой нагрузке Fрасч = 151,575 Н ? Fдоп = 750 Н

Fрасч = 0,5·fф·l=0,5·151,575·2=151,575 Н(26)

Окончательно выбираем изолятор ИП-10/1600-750 УХЛ1.

Проверка отходящей линии на термостойкость

При протекании токов к.з. выделяется тепло, чем больше времени протекания тока к.з. тем больше тепла, при расчётах определяется тепловой импульс. Проверка аппаратов на термическую стойкость производится по току термической стойкости — Iтерм., заданному заводом-изготовителем, и расчётному времени термической стойкости по каталогу — tтерм.

где tрза — время срабатывания защиты, 2,5c;

tоткл.вык — полное время отключения выключателя, 0,08с;

Та — постоянная затухания.

Tоткл = (2,5 +0,08 + 0,05)=2,63 с

Термическую стойкость проверяют определением минимально допустимого сечения по условию допустимого нагрева при к.з.

где СT — коэффициент, зависящий от допустимой температуры при к.з. и материала проводника, СT=200 для неизолированных алюминиевых проводов.

Определим тепловой импульс при проверке провода на термостойкость, ток к.з. выбирается в начале линии, (точка К2):

Вк = I 2 к.з. • tоткл. = 5820 2 •2,63 = 89084412 А 2 •с

FАА = 3 х 50, 150 мм 2 > 47,2 мм 2 — условие соблюдается.

Источник: studbooks.net

Как выбрать изолятор для шин

Делись добром

Похожие главы из других работ:

5.4 Выбор изоляторов РУ 10 кВ

Для крепления жестких шин применяют опорные изоляторы. Их выбирают по номинальному напряжению ; по допустимой нагрузке , где FРАСЧ — расчетная сила действующая на головку изолятора, FДОП — допустимая нагрузка на головку изолятора. Н.

5.1 Выбор изоляторов

На промежуточных опорах ВЛ 110 кВ применяются поддерживающие гирлянды подвесных изоляторов, прикрепленные к траверсам опор с помощью линейной арматуры. Гирлянда комплектуется из отдельных изоляторов.

4.2.4 Выбор изоляторов

В РУ шины крепятся на опорных и проходных изоляторах. Выбираем опорный изолятор ИО-6-3,75У3. При горизонтальном расположении изоляторов всех фаз расчетная сила действующая на изолятор равна: где -максимальная сила воздействия на изолятор.

5.1 Выбор изоляторов

На промежуточных опорах ВЛ 110 кВ применяются поддерживающие гирлянды подвесных изоляторов, прикрепленные к траверсам опор с помощью линейной арматуры. Гирлянда комплектуется из отдельных изоляторов.

1.5.3 Выбор изоляторов

Для РУ-10кВ жёсткие шины крепят на опорных изоляторах, которые выбираются согласно следующим условиям: — по номинальному напряжению: (28) — по допускаемой нагрузке: (29) где: — сила, действующая на изолятор при к.з.

4.2 Выбор изоляторов

В распределительных устройствах шины крепятся на опорных, проходных и подвесных изоляторах. Изоляторы выбираются по следующим условиям: по номинальному напряжению ; по допустимой нагрузке ; по роду установки.

4.4 Выбор изоляторов

Гибкие шины открытых распределительных устройств подстанции обычно крепятся на гирляндах подвесных изоляторов. Таблица 4.

5.2 Выбор изоляторов

Для ЛЭП на 110 кВ выбираем опорно-стержневые полимерные изоляторы марки ИОСК 20-110/480-I УХЛ1 как представлено на рисунке 3. Рисунок 3 Основные технические характеристики : Строительная высота, мм H 1050 Длина изоляционной части.

5.2 Выбор изоляторов

Выбор подвесных изоляторов. Гибкие шины открытых РУ ВН подстанций обычно крепят на гирляндах подвесных изоляторов.

1.7 Выбор шин и изоляторов

В РУ-0,4 кВ выбираем алюминиевые шины с размером полосы 50 х 5 мм, сечением 250 2 мм, с Iдоп = 665 А. Полоса установлена на ребро, расстояние между опорными изоляторами (пролёт) принимаем 1 = 1000 мм, расстояние между фазами а = 350 мм.

Выбор изоляторов

Н (1) где — расстояние между шинами, -.коэффициент формы, принимаем равный 1, — ударный ток короткого замыкания, F- сила, действующая на изолятор. Устанавливаем опорный изолятор типа ИОСПК-2-10/75-II-УХЛ1.

11. Выбор изоляторов

8.10 Выбор изоляторов

Для крепления проводов в ОРУ 500 кВ принимается шинная опора типа.

4.9 Выбор изоляторов ГПП

Жесткие шины крепятся на опорных изоляторах, выбор которых производится по следующим условиям: а) по номинальному напряжению: Uном Uуст; б) по допустимой нагрузке: Fдоп Fрасч. где Fрасч. — сила.

2.8.2 Выбор шин и изоляторов

Шины распределительных устройств выбирают по номинальным параметрам, соответствующим нормальному режиму и условиям окружающей среды, и проверяют на режим короткого замыкания.

Шины распределительных устройств выбирают по номинальным параметрам (току и напряжению) в соответствии с максимальными расчетными нагрузками и проверяют по режиму КЗ. Наибольшие напряжения в металле при ударном КЗ (см. гл. 14) не должны пре­восходить 70% допустимого по ГОСТ, что составляет: для меди марки МТ σдоп = 1400 кгс/см 2 при υш = 250°С, для алюминия марки AT σдоп = 700 кгс/см2 при υш = 200 °С. Сборные шины распредели­тельных устройств не проверяют на экономическую плотность тока.

Изоляторы выбираются по номинальному напряжению, номи­нальному току (проходные и линейные изоляторы), проверяются на разрушающее воздействие тока трехфазного КЗ на шинах и тер­мическое действие тока КЗ.

Наихудшим видом силовой нагрузки для изоляторов является та, которая создает наибольший изгибающий момент. Допусти­мое усилие Faon = 0,6 Fpaзp, определяемое из разрушающего усилия Fpaзp = (375. 2000 кг) с учетом коэффициента запаса прочности, равного 0,6.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шине садовой тачки

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9859 — | 7625 — или читать все.

78.30.233.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В РУ-0,4 кВ выбираем алюминиевые шины с размером полосы 50 х 5 мм, сечением 250мм 2 с Iдоп = 665А. полоса установлена на ребро, расстояние опорными изоляторами (пролет) принимаем l = 1000 мм, расстояние между фазами а = 350 мм.

Проверяем шины на динамическую устойчивость к действию токов КЗ.

Усилие, действующее между фазами при трехфазном КЗ

Fрасч = (1.76 iуд 2 1/а) х 10 -1 = (1,76 х 9,35/0,35) х 10 -1 = 44 Н

Определяем механическое напряжение в шинах:

драсч = F1 /10W = 44 x 1 / 10 х 0,21 = 20,95 МПа

где W = b 2 h/6 = 0.5 2 х 5 / 6 = 021 см 3 — момент сопротивления шин.

Выбранные шины сечением 50 х 5 см удовлетворяют условию динамической устойчивости, т. к. драсч = 20,95 МПа 2 , где

С = 88 — коэффициент для алюминиевых шин.

Выбранные шины условию термической устойчивости удовлетворяют, т.к. Smin 54,43мм 2 2

Изоляторы выбираем на номинальное напряжение и ток, и проверяем на механическую нагрузку при КЗ с условием, что полученное значение не должно превышать 60% от разрушающей нагрузки для данного типа изолятора.

Принимаем к установке опорные изоляторы типа ИО-0,66-375-2У3 с параметрами Uн = 0,66 кВ, Fразр = 3750 Н. В этом случае 0,6 Fразр > Fрасч = 2250 > 44 Н, т.е. условие удовлетворяется.

Источник: lubimauto.ru

Шинные конструкции распределительных устройств

Сборные шины распределительных устройств представляют собой неизолированные, сравнительно массивные токоведущие проводники прямоугольного, круглого или профильного сечения. В пределах помещения закрытого РУ все ответвления от шин и присоединения к аппаратам выполняются также голыми проводниками, образующими ошиновку.

Сборные шины являются центральной и наиболее ответственной частью РУ, так как к ним поступает электроэнергия от всех генераторов станции (или трансформаторов подстанции) и к ним же присоединяются все отходящие линии.

В закрытых РУ до 35 кв включительно сборные шины выполняют из алюминиевых полос прямоугольного сечения. Стальные шины применяют в электроустановках малой мощности при токах нагрузки не свыше 300—400 А.

Следует отметить, что прямоугольные (плоские) проводники более экономичны, чем круглые. При равной площади сечения у прямоугольной шины боковая поверхность охлаждения больше, чем у круглой.

В помещении РУ шины монтируются на специальных шинных полках или каркасах аппаратных ячеек. Шины укладываются на опорных фарфоровых изоляторах на ребро или плашмя и закрепляются при помощи шинодержателей.

Существует много различных способов установки шин. Каждому из них присущи свои преимущества и недостатки.

Условия охлаждения шин, установленных на ребро, лучше, чем расположенных плашмя. В первом случае коэффициент теплоотдачи на 10—15% выше, чем во втором, и это учитывается при определении допускаемое токовой нагрузки (ПУЭ). Шины, обращенные к соседним своей узкой стороной (ребром), обладают большей механической устойчивостью.

Для возможности перемещения шин вдоль их осп при температурном удлинении шина в середине участка крепится жестко, а в пролете — свободно. Кроме того, при большой длине шин устанавливают компенсаторы, которые принимают на себя температурные удлинения. Две шинные полосы соединяются между собой при помощи гибкого пакета тонких медных или алюминиевых лент. Концы шинных полос имеют на опорном изоляторе не жесткое, а скользящее крепление через продольные овальные отверстия.

Для исключения температурных напряжений шины в некоторых случаях присоединяются к неподвижным аппаратам (зажимам) при помощи гибких пакетов, которые наращиваются на концах жестких шин.

Наибольшие применяемые размеры однополосных медных и алюминиевых шин составляют 120х10 мм.

При больших токовых нагрузках (для медных шин более 2650 А и для алюминиевых — 2070 А) применяют многополосные шины — пакеты из двух и реже из трех полос на фазу; нормальное расстояние между полосами в пакете принимают равным толщине одной полосы (b).

Близость полос одного и того же пакета друг к другу вызывает неравное распределение тока между ними: большая нагрузка приходится на крайние полосы пакета и меньшая — на средние. Например, в трехполосном пакете в крайних полосах протекает по 40%, а в средней — только 20% полного тока фазы. Это явление, аналогичное явлению поверхностного эффекта в одном проводнике, делает нецелесообразным применение более трех полос шин при переменном токе.

При рабочих токах, превышающих допустимые для двухполосных шин, наиболее целесообразно применять шины корытного профиля (швеллеры), дающие возможность лучше использовать проводниковый материал и получить высокую механическую прочность.

В настоящее время в мощных установках применяют пакет из двух швеллеров на фазу, который приближается по форме и kп к полому квадрату. Наибольший размер швеллера со стенкой 250 мм и толщиной 12,5 мм при двух швеллерах в пакете позволяет передавать ток 12 500 А для меди и 10 800 А — для алюминия.

Шины и вся ошиновка закрытого РУ окрашиваются эмалевыми красками в опознавательные цвета, что позволяет оперативному персоналу легко распознавать токоведущие части, относящиеся к определенным фазам и цепям.

Кроме того, окраска защищает шины от окисления и улучшает теплоотдачу с их поверхности. Увеличение допустимого тока от окраски шин составляет 15—17% для медных и 25—28% для алюминиевых шин.

Для шин различных фаз применяют следующие цвета окраски: трехфазный ток: фаза А — желтый, фаза В — зеленый, фаза С— красный; нулевые шины: при незаземленной нейтрали — белый, при заземленной нейтрали, а также заземляющие проводники — черный; постоянный ток: положительная шина — красный, отрицательная шина — синий.

Ошиновка открытых РУ может выполняться гибкими проводами или жесткими шинами. При напряжениях 35, 110 кв и выше для повышения коронного напряжения и снижения потерь на корону применяют провода только круглого сечения.

В большинстве открытых РУ ошиновка выполняется из многопроволочных сталеалюминиевых проводов такой же конструкции, как и на линиях электропередач.

Читайте также:  Как определить износ шипованных шин

Медные провода для ошиновки применяются лишь в тех случаях, когда открытое РУ расположено вблизи (около 1,5 км) берегов соленых морей или химических заводов, активные испарения которых и унос могут вызвать быструю коррозию алюминиевых проводов. В отдельных случаях в открытых РУ применяют жесткую ошиновку, которая выполняется из стальных или алюминиевых труб, укрепляемых на опорных изоляторах.

Сечения шин и других токоведущих проводников могут быть рассчитаны исходя из величины рабочих токов и допускаемых температур на основании условий нагрева.

Что касается шин, применяемых в РУ, то сечения их стандартизованы и для них составлены таблицы допустимых длительных токовых нагрузок. Поэтому в практических условиях нет необходимости вести расчет по формулам, а достаточно произвести выбор по таблицам.

Таблицы допустимых длительных токовых нагрузок на голые шины и провода рассчитаны и проверены экспериментально; при их составлении принята допустимая температура нагрева 70° С при температуре окружающего воздуха +25° С.

Такие таблицы для стандартных сечений шин и проводов из основных проводниковых материалов и определенных профилей (прямоугольный, трубчатый, швеллер, полый квадрат и др.) приведены в ПУЭ и справочниках.

Для шин прямоугольного сечения табличные токовые нагрузки составлены при установке их на ребро; поэтому при расположении шин плашмя нагрузки должны быть уменьшены на 5% для шин шириною полос до 60 мм и на 8% для шин шириною полос более 60 мм. В тех случаях, когда средняя температура окружающего воздуха отличается от стандартной (+25°С), допускаемые нагрузки шин, полученные из таблиц, должны быть пересчитаны по следующей приближенной формуле:

где IН—допускаемая нагрузка, взятая из таблиц.

Сечение проводников должно быть проверено по экономической плотности тока.

Экономическим сечением проводников или шин qЭК называют такое сечение, при котором суммарная величина ежегодных расходов, определенная по капитальным затратам и эксплуатационным расходам, оказывается наименьшей.

Экономическое сечение проводов и шин получается при делений, тока наибольшей нагрузки в нормальном режиме на электрическую плотность тока:

Полученное по экономическому условию сечение округляют до ближайшего стандартного и проверяют по длительно допускаемому току нагрузки. Следует отметить, что сборные шины РУ всех напряжений по экономической плотности тока не выбирают, так как экономические сечения при больших токах получаются равными либо меньше сечений, выбранных по нагреву.

Кроме этого, шины РУ проверяют на термическую и электродинамическую устойчивость при коротких замыканиях, а при 110 кв и выше — также на коронирование.

Таким образом, проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и аварийных режимов.

Если сечение проводника, определенное по экономическим условиям и условиям длительной нагрузки, не равно сечению, которое требуется по другим аварийным условиям (термическая и динамическая устойчивость при коротких замыканиях), то должно приниматься большее сечение, удовлетворяющее всем условиям.

Следует также отметить, что при установке шин больших сечений необходимо обеспечивать наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия для охлаждения. Это может быть достигнуто путем уменьшения числа полос в пакете и их надлежащего пространственного и взаимного расположения, рациональной конструкции пакета, применения профильных шин — корытных, полых и др.

При применении стальных шин определение величины допустимого тока производится несколько иным путем.

В стальных шинах вследствие поверхностного эффекта происходит значительное вытеснение тока к поверхности проводника глубина проникновения не превышает 1,5—1,8 мм.

Исследованиями установлено, что допустимая нагрузка стальных шин переменным током практически зависит от периметра поперечного сечения шин, а не от площади этого сечения.

На основании этих исследований принят следующий способ расчета стальных шин переменного тока:

1. Сначала определяют ток нагрузки шины (для однополосной шины не свыше 300—400 А) и находят линейную плотность тока:

где Iн — ток нагрузки, А; р — периметр поперечного сечения шины, мм.

Линейная плотность тока зависит от допустимой температуры перегрева стальной шины над температурой окружающего воздуха. Эта зависимость определяется следующим выражением:

Установлено, что при болтовых соединениях стальных шин величина Θ не должна превышать 40° С, а для сварных соединений она может быть повышена до 55° С.

Если принять температуру окружающего воздуха v0 — 35°, то линейная плотность тока при болтовых соединениях будет равна

и для сварных соединений

2. По этим данным определяем величину необходимого периметра поперечного сечения шины:

По периметру шины, имея сортамент шин, можно легко подобрать нужный размер стандартных стальных полос, соблюдая условие

где h—высота шины, мм; b—толщина шины, мм.

Приведенный выше расчет стальных шин относится к однополосным шинам.

При больших токах нагрузки можно применить пакеты из нескольких стальных шин. В этом случае периметр поперечного сечения одной полосы шины, входящей в пакет, подбирается с соблюдением следующих условий:

• для двухполосных шин

• для трехполосных шин

Для упрощения расчетов можно пользоваться диаграммой зависимости периметра р поперечного сечения шины от тока нагрузки IН.

Источник: electricalschool.info

Выбор шин, аппаратов и изоляторов

Выбор шин

7.7.1 Выбор сборных шин на низшем напряжении

В закрытых РУ ошиновка и сборные шины выполняются жесткими алюминиевыми шинами. Медные шины из-за высокой их стоимости не применяются даже при больших токовых нагрузках.

Выбор сечения шин производится по допустимому току. При этом учитываются не только нормальные, но и послеаварийные режимы.

Выбираем жёсткие алюминиевые шины горизонтального расположения. Однополосные шины прямоугольного сечения [5, стр. 395]

Проверка на термическую стойкость может быть произведена путем определения допустимого максимального термически стойкого сечения

, кА 2 ·с — интеграл Джоуля (тепловой импульс);

C — постоянная (для алюминиевых шин С = 91;

— начальный сверхпереходный ток КЗ, кА;

t расч — расчетная длительность КЗ, определяется по

Та — постоянная времени затухания апериодической составляющей тока КЗ [3, (3.85), стр.190]

При этом должно быть соблюдено условие:

(3) ударный ток трехфазного КЗ, А;

а — расстояние между соседними фазами, м.

Напряжение в материале однополосной шины

где W — момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярный действию усилия, см 3 ;

Читайте также:  Как расшифровать марку шин

l — длина пролета между опорными изоляторами вдоль шинной конструкции, м. Расстояния l и а берут из типовых конструкций распредустройств. [2, стр. 14]

Момент сопротивления прямоугольной шины, расположенной плашмя, см 3

МПа [3, марка АДО, табл.4.2]

Таблица 7.1.1. Выбор сборных шин на низшем напряжении

Источник: studwood.ru

Шинные изоляторы 6–10 кВ, расположение шин

Введение

Изоляторы предназначены для крепления токоведущих частей , для изоляции их от земли и других частей установки, находящихся под иным потенциалом. Изоляторы шинные служат для крепления токоведущих шин внутри силовых шкафов и сборок с целью фиксации и изоляции токоведущих частей от корпуса и панелей сборки, с последующим подключением силовых проводников для распределения электроэнергии внутри щита.


Опорный изолятор Шинный изолятор Лесенка Шинный изолятор

Классификация:

– по конструкции

Для работы в помещении (для внутренней установки)

Для работы в открытой атмосфере (для наружной установки)

–по назначению

Линейные
–по материалу изготовления

Фарфоровые–Химические и физические свойства материала остаются с течением времени неизменными, так как химические реакции закончились при температуре 1300ºС. В течение всего срока эксплуатации, механическая прочность не изменяется.

Стеклянные–Электроизоляционным материалом служит закаленное стекло, либо отожженное стекло. Данные материалы имею высокую механическую прочность, термическую, а так же химическую устойчиво

Полимерные– Химические и физические свойства материалов непрерывно изменяются, что вызвано непрекращающимся химическим процессом, продолжающимся до полного распада полимеров на мономеры. Из–за старения полимера и при повышенных температурах уменьшается механическая прочность. Ультрафиолетовое излучение и солнечная радиация ускоряет старение полимера. Материал является водопроницаемым и пожароопасным.

Назначение

Опорные изоляторы –предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах, распределительных устройствах электрических станций и подстанций и в комплектных распределительных устройствах.

Проходные изоляторы – для внутренней установки предназначены для механического крепления и изоляции токоведущих частей электрических аппаратов и закрытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, комплектных устройств и трансформаторных подстанций.

Линейные изоляторы –применяются для изоляции и крепления проводов на воздушных линиях и в распределительных устройствах электрических станций и подстанций.

Конструкция :

Опорный изолятор а) состоит из фарфорового корпуса 2, чугунного основания 1 с овальным, круглым или квадратным фланцем и чугунного колпачка 3. Колпачок и фланец скреплены с фарфоровым корпусом цементирующим составом. Чугунные фланцы имеют одно или несколько отверстий для крепления изолятора к стальным конструкциям или стенам, а колпачок – отверстия с резьбой для крепления шин к изолятору.
Проходной изолятор б) состоит из фарфорового корпуса 2, верхнего и нижнего колпачков 5, чугунного фланца 4 и медной или алюминиевой токоведущей шины 6. Колпачки и фланец скрепляют с фарфоровым корпусом цементирующим составом или механическим способом. В чугунном фланце имеются отверстия для крепления его к стене, металлическим конструкциям или плитам.
Линейный изолятор Фиг1) 1 – изоляционная деталь; 2 – головка; 3 – тарелка; 4 – металлическая шапка; 5 – металлический стержень; 6 – шплинт; 7 – цементно–песчаная связка; 8 – кольцевое ребро; 9 – нижняя поверхность тарелки 3; 10 – утолщение; 11 – край тарелки 3; 12 – выступ.

Выбор изоляторов:

Тип изолятора выбирается по механической нагрузке с учетом коэффициента запаса прочности. Коэффициент запаса прочности представляет собой отношение разрушающей электромеханической нагрузки к нормативной нагрузке на изолятор. Согласно ПУЭ, коэффициенты запаса прочности в режиме наибольшей нагрузки должны быть не менее 2,7, а в режиме среднегодовой температуры – не менее 5,0.

В нормальных режимах поддерживающая гирлянда изоляторов воспринимает осевую нагрузку, состоящую из веса провода, гололеда и веса самой гирлянды. С учетом этого расчетные условия для выбора типа изоляторов в подвесной гирлянде имеют вид:

Gгнагрузка от веса провода, покрытого гололедом; Gи–нагрузка от веса гирлянды;Gn–нагрузка от веса провода ;Gэм– разрушающая электромеханическая нагрузка

После выбора типа изоляторов определяется их количество в гирлянде. Оно должно быть таким, чтобы обеспечить надежную работу ЛЭП в условиях тумана, росы или моросящего дождя в сочетании с загрязнением поверхности изоляторов.

При одинаковых загрязнениях значение грязеразрядного напряжения гирлянды пропорционально длине пути утечки изолятора lym , представляющей собой наименьшее расстояние по поверхности изолирующей части между двумя электродами изолятора.

Выбор шинных изоляторов:

Жесткие шины в распределительных устройствах крепятся на опорных изоляторах, которые выбираются:

по номинальному напряжению Uуст ≤ Uном

по допустимой нагрузке Fрасч ≤ Fдоп , где Fрасч −сила, действующая на изолятор; Fдоп − допустимая нагрузка на головку изолятора.

Производители:

· ЮМЭК –Завод стеклянных изоляторов

· АО «Южноуральский арматурно–изоляторный завод»

· Акционерное общество «Энеръгия + 21»

Расположение шин:

В закрытых распредустройствах при вертикальном расположении сборных шин фаза А располагается сверху и окрашивается в желтый цвет, фаза В посередине – в зеленый цвет и фаза С внизу – в красный цвет.

При расположении шин горизонтально, наклонно или по треугольнику шина, наиболее удаленная от персонала фаза (А), окрашивается в желтый, средняя (В) – в зеленый и ближайшая к персоналу (С) – в красный цвет.

Ответвления от сборных шин: левая шина (А) окрашивается в желтый, средняя шина (В) – в зеленый, правая шина (С) – в красный цвет, если смотреть на шины из коридора обслуживания, а при наличии трех коридоров – из центрального.

Способы расположения однополосных шин

Способы расположения многополосных шин

Шины профильного (коробчатого) сечения, имеют значительно более высокую механическую прочность. Пакет шин, состоящий из двух коробчатых шин, позволяет передавать ток 12,5 кА в медных шинах и 10,8 кА в алюминиевых шинах.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник: cyberpedia.su