Как соединить алюминиевый кабель с медной шиной

Борьба с гальванической коррозией или технологии присоединения алюминия к меди

Медь и алюминий — два металла, наиболее часто используемые при изготовлении токопроводящих жил в кабельно-проводниковой продукции. Алюминий, в силу небольшой стоимости (порядка трех-четырех раз ниже стоимости меди) получил широкое распространение в производстве силовых кабелей. Однако этот металл обладает рядом особенностей и недостатков, оказывающих существенное влияние на качество и надежность электрического соединения. По своей электропроводимости алюминий значительно уступает меди, серебру и золоту, поэтому алюминиевая кабельная жила в сравнении с медной обладает более слабой способностью выдерживать длительные токовые нагрузки, что приходится компенсировать увеличением ее сечения. К недостаткам алюминия можно отнести его быструю окисляемость на открытом воздухе, в результате чего на поверхности проводника образуется тугоплавкая (с температурой плавления около 2000°С) окисная плёнка, обладающая высоким сопротивлением и плохо проводящая электрический ток.

Помимо этого в энергетике существует проблема подключения кабелей с алюминиевыми жилами к медным шинам электрических шкафов и медных устройств. Это связано с разными электрохимическими потенциалами меди и алюминия, которые, в свою очередь, под воздействием влажной агрессивной внешней среды образуют гальваническую пару. В результате электрокоррозии ухудшается качество контакта, как следствие, происходит нагрев места соединения и потеря электроэнергии. По этой причине контактные соединения Al и Cu необходимо защищать от проникновения влаги специальными пастами или наносить на них дополнительное покрытие (как правило — олово) для избегания прямого контакта двух разнородных металлов.

Cu 2+ +2e = Cu | E = 0,34B
Al 3+ +3e = Al | E = -1,66B

На практике существуют следующие варианты присоединения алюминиевого наконечника к медной шине:

  • Наиболее грамотным и профессиональным является монтаж с использованием биметаллических алюмомедных наконечников, контактная часть лопатки которых изготавливается из электротехнической меди, а хвостовик — из алюминия. Среди всех возможных модификаций алюмомедных наконечников наиболее надежными являются наконечники, изготовленные по технологии сварки трением
  • Применение дополнительной прокладки в виде оцинкованной стальной шайбы уменьшает вероятность образования гальванической пары Al-Cu. Однако, использование стали с ее низкой электропроводимостью негативно сказывается на качестве контакта
  • Абсолютно недопустимым, но, к сожалению, иногда используемым способом является прямое подключение алюминиевого наконечника к медной шине Однако помимо вышеупомянутых допустимых и недопустимых способов присоединения алюминиевых наконечников к электрическим аппаратам с медными шинами существует еще один экономный, практичный и профессионально грамотный метод монтаж с применением алюмомедной шайбы ШАМ (КВТ)
  • Для обеспечения безопасного и долговечного подключения алюминиевых наконечников к медным шинам, во избежание прямого гальванического контакта, а также снижения себестоимости конструкции рекомендовано использование специальных алюмомедных шайб ШАМ производства электротехнического завода КВТ в качестве биметаллической прокладки между медной шиной и контактной лопаткой алюминиевого наконечника.

Использование данного продукта позволяет:

  • Предотвратить гальваническую коррозию
  • Полностью ликвидировать потери электроэнергии, возникающие при протекании процесса электротехнической коррозии между алюминием и медью
  • Избежать перегревания места соединения
  • Обеспечить быстрый и удобный монтаж за счет несложной конструкции
  • Охватить несколько типоразмеров как алюминиевых, так и медных наконечников и шин
  • Найти достойную и экономически выгодную альтернативу алюмомедным наконечникам

©2020 «Техэлектро»
+7(495) 781-58-58

Источник: techelectro.ru

Подключение медного кабеля к алюминиевым
шинам

Ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу, пройдите регистрацию прямо сейчас

Ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу, пройдите регистрацию прямо сейчас

Ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу, пройдите регистрацию прямо сейчас

Ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу, пройдите регистрацию прямо сейчас

Ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу, пройдите регистрацию прямо сейчас

Ставить оценки могут только зарегистрированные пользователи.
Присоединяйтесь к профессиональному сообществу, пройдите регистрацию прямо сейчас

Читайте также:  Почему не работает компрессор для накачки шин

+ 3 копейки
сделать нормальный контакт совсем не значит прикрутить наконечник к шине.
место контакта на шине нужно;
ободрать от краски,
смазать ЦИАТИМом ,
зачистить мет.счеткой,
стереть ветошю грязный ЦИАТИМ,
нанести слой чистого ЦИАТИМа.

с наконечником то-же самое только не сними лужение от усердия.

после этого можеш скручивать контакт будет на 5+

можно использовать контактные пасты типа такой

Источник: www.ruscable.ru

как правильно соединить медную шину с алюминиевой

подскажите, кто разбирается, как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку

Через металлические шайбы. Ну или облудить мост, облудить шину.

SCB написал :
Через металлические шайбы

Металл-то. какой предлагаете?

Биметалл.

donant написал :
как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку

Поставьте алюмомедные шайбы между шинами.

боюсь что шайбы прогорят. шины 100*10. также отходящие от трансформатором алюминиевые шины нужно посадить на медную ошиновку вводного выключателя. трансформатор 630 кВА

donant написал :
боюсь что шайбы прогорят

Если обеспечите достаточную площадь контакта, то ничего не прогорит. 4-5 отверстий под болт М16 будет вполне достаточно.

Прокладываете латунную ленту (пластину, шину) между шинами и просверлив шины и фольгу совместно, стягиваете болтами с гайками и шайбами, плоскими и гроверами.
Главное – не допустить прямого касания чистой меди с алюминием или его сплавом. Если медь будет сплавом (латунь, бронза), то прямое касание допустимо.

Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

Андрёй написал :
вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.

Это мое мнение и его не навязываю

Андрёй написал :
Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?

щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий

Ким написал :
все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.

в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?

donant написал :
щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий

А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.

donant написал :
в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?

А какие вопросы могут возникнуть. Вы же не всю шину хотите облуживать. А только места соединений люмина с медью. Главное нормально пролудить, без соплей и наплавлений.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.

перебираем низкую сторону на ТП.оборудование не мы поставляем, а сам заказчик, на шинном мосте сэкономили, также ввод от трансформаторов алюминиевый. Вот сейчас голову ломаю как сделать, чтоб потом переделывать не пришлось

donant написал :
перебираем низкую сторону на ТП

Посмотреть бы воочию – может действительно кабелем обвязать. А если используется кабель – то ставить наконечники надо – а это уже допустимо. Посмотрите – подумайте.

Это мое мнение и его не навязываю

Лудить шины в шкафу не надо. Сделайте кабельные перемычки с лужёными наконечниками или как вариант переходной кусок шины, который облудить. Для обеспечения надёжного долговременного контакта болты и гайки брать класса 8.8 М10 момент затяжки 50НхМ с двух сторон тарельчатые шайбы (компенсируют температурное удлинение) по французскому стандарту NF E 25-511. В шинах 100х10 делаются 4 отверстия Д=11-12мм с отступом 12,5мм от краёв и шагом 25мм для подключения двух шин. Для кабелей отступ 20мм и шаг по наконечникам

Читайте также:  Как разрабатывать челюсть после снятия шин

Источник: mastergrad.com

Тема: Можно ли соединять алюминиевые наконечники с медной шиной?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Можно ли соединять алюминиевые наконечники с медной шиной?

Можно ли соединять кабель с алюминиевыми наконечниками с медной шиной? Условия прокладки: в помещении. Если возможно со ссылкой на ПУЭ или другой нормативный документ.

Если наконечник комбинированный (алюмомедный), то без проблем можете установить.
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования
2.1.6. Разборные контактные соединения, не требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться при помощи стальных крепежных изделий, защищенных от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303-84 , ГОСТ 9.005-72 .
2.1.7. Разборные контактные соединения, требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться с использованием как по отдельности, так и в сочетании следующих средств:
1) крепежных изделий из цветных металлов с коэффициентом линейного расширения от 18 × 10-6 до 21 × 10-6 1/°С;
2) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057-90 или техническим условиям на конкретные виды пружин;
3) защитных металлических покрытий рабочих поверхностей, выбранных по ГОСТ 9.303-84 с учетом требований ГОСТ 9.005-72.
Допускается применение других видов защитных покрытий, указанных в стандартах или технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств;
4) переходных деталей в виде медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357-81, медно-алюминиевых наконечников по ГОСТ 9581-80 и аппаратных зажимов из плакированного алюминия по ТУ 34-13-11438-89;
5) переходных деталей в виде пластин и наконечников из алюминиевого сплава с временным сопротивлением разрыву не менее 130 МПа (далее – твердый алюминиевый сплав);
6) штифтовых наконечников по ГОСТ 23598-79 из твердого алюминиевого сплава;
7) штифтовых наконечников по ГОСТ 23598-79, медно-алюминиевых;
8) электропроводящих смазок или других электропроводящих материалов, если возможность их применения подтверждена результатами испытаний по ГОСТ 17441-84 и указана в стандартах или технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств.
При применении средств 2)-8) контактные соединения, как правило, должны выполняться при помощи, стальных крепежных деталей, защищенных от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 9.005-72.
Примечание . Необходимость нанесения защитного металлического покрытия на рабочие поверхности медных проводников должна быть указана в стандартах или технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств.
2.1.8. Разборные контактные соединения в зависимости от группы по п. 1.2 и материала соединяемых проводников и выводов электротехнических устройств должны выполняться в соответствии с требованиями стандарта, указанными: для контактных соединений проводников с плоскими выводами, а также контактных соединений проводников между собой – в табл. 3;
для контактных соединений проводников со штыревыми выводами – в табл. 4;
для контактных соединений проводников с гнездовыми выводами – в табл. 5.
Контактные соединения в соответствии с климатическим исполнением и категорией размещения электротехнических устройств, определяемыми по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70, должны выдерживать воздействие климатических факторов внешней среды, указанных в ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543-70, ГОСТ 15963-79, ГОСТ 16350-80, ГОСТ 17412-72 или в стандартах и технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств.
2.1.9. Контактные соединения пластин из твердого алюминиевого сплава и алюминиевой части медно-алюминиевых пластин с алюминиевыми проводниками (выводами) должны выполняться сваркой или пайкой, а соединения наконечников из твердого алюминиевого сплава и алюминиевой части медно-алюминиевых наконечников с алюминиевыми жилами проводов и кабелей должны выполняться сваркой или опрессовкой.

Читайте также:  Как нарезать протектор на грузовой шине

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB кодыВкл.
  • СмайлыВкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Powered by vBulletin™ Version 4.1.2
Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot

Источник: elektroas.ru

Алюминиевый обжим на медном проводе

Дубликаты не найдены

– Этот чувак жарит суп на сковородке!

*еще один такой же альтернативно одаренный*:

– Реально, сделай правильно и только потом выёбуйся

Родители ТС могли лучше, однако.

А это – не то же самое?

Алюминий-олово не то же самое, что алюминий-медь.

А где вы увидели олово?

На картинке. Это луженые наконечники.

Нет. Это алюминиево-медные наконечники.

Ну ладно, отличаются они тем, что в стык не может попасть влага.

1) крепеж из цветмета

2) тарельчатые пружины

3) защитные покрытия

4) алюм.-медн. пластины и наконечники

Никакой магии, биметллическое изделие. Никаких контактных соединений алюминий-медь.

Какое это имеет отношение к теме поста?

А чем отличается клемма биметалл,от алюминия обжатого по меди?

Тем что в биметалле нет контакта между поверхностями в силу отсутствия поверхностей.

Биметалл – это просто медная площадка,залитая алюминием. И я не раз видел,как эта площадка отходит из-за усилия прижима или изгиба.А еще бывае заводской брак,когда остаются зазоры.

Если нормально обжать алюминиевый наконечник,то контакт будет ничуть не хуже,а по площади – больше.

Нормально – это облудить обоих.

Алюминий прекрасно лудится, если под жидким припоем его поскрести острым жалом.

Ващета,алюминий лудится с серебряным припоем. Но,пайка снижает надежность соединения,так как в силовых схемах возможен сильный нагрев. Механическое соединение предпочтительней.

Механическое соединенние облуженных поверхностей отличается надежностью, как электрической, так и механической.

Как их изготавливают? Я теперь не усну.

Заливают медную площадку расплавленным алюминием.

что тут происходит?

А причем тут государство?

Ну, что тут скажешь. Нет ума, считай калека.

Реально, сделай правильно и только потом выёбуйся

Сперва добейся – самый тупой аргумент, который только можно придумать.

Вы серьезно? ПУЭ давно читали на ночь?

Варианты соединений для медного и алюминиевого проводников, п.2.1.7:

1) крепеж из цветмета

2) тарельчатые пружины

3) защитные покрытия

4) алюм.-медн. пластины и наконечники

5) переходные детали из тверд.алюм.

Ну и? Медный луженый наконечник, такой же. Ключевой момент ЛУЖЕНЫЙ.

Едрить тебя тягой от разъединителя на 110кВ. АС75 им ЗАЖМЕШЬ. в этот наконечник можно впихнуть вплоть до А95. Впрочем я что-то чаще встречаю в продаже А/АС70, а не 75.

Трансформатор на 6.3МВА нифига не такой большой чтобы “прям не знаю как к нему подойти”.

Мы друг друга не поняли. Вот в те наконечники, зажать алюминий можно, я не спорю. Но выполнять им ответственное соединение ни один монтер не будет. А не будет потому, что этот наконечник предназначен для присоединения к шинам кабелей там, где механические нагрузки отсутствуют. А соединение алюминиевых шин с вводами производится так: на шпильку медную накручивается гайка, надевается алюминиевый аппаратник, и прижимается еще одной гайкой. Разумеется при этом наносится слой циатима или эпс98, но контакт медь-алюминий происходит без всяких переходных пластин или луженых наконечников.

в дополнение: в КРУНах со старыми выключателями (впм, вмг, вк и т.д) алюминиевые плоские шины обыкновенными оцинкованными болтами соединяются с медными, нелужеными, контактными площадками выключателей. Эти соединения стоят без обслуживания десятилетиями, иногда на них попадает вода, но никаких окислов нет.

Значит монтера надо трахать раскаленной кочергой.

Источник: pikabu.ru