Зимние шины какие лучше шире или уже
igoreok08 › Блог › Тесты зимней резины: что лучше, узкая или широкая?
И даже самый популярный в России иномарочный размер 195/65R15 плавно вытесняется наступающим 205/55R16.
Мы решили проверить, как влияет на характеристики автомобиля переход с пятнадцати на шестнадцать дюймов в зимних шинах: что выигрывает, а что теряет владелец?
Шины одной модели «Нокиан-Хаккапелита 5», автомобиль « Skoda Octavia А5», для которого оба размера – штатные. Испытания проведены после тщательной обкатки по традиционной методике ЗР. Результаты замеров и оценки приведены в таблицах.
Как видим, убедительной победы одних шин над другими не получилось. В чем-то впереди оказался «пятнадцатый» размер, зато «шестнадцатый» взял свое в другом. Хорошие шины, летние или зимние, – всегда компромисс. Одновременно улучшить все свойства практически невозможно. Подтягивание одних показателей влечет за собой ухудшение других.
Чем хорош размер 195/ 65R15? У этих шин чуть лучше торможение на снегу, заметно лучше разгон на снегу и на льду, боковое сцепление при «переставке» на укатанном снегу. Кроме того, более информативно торможение без электроники, лучше плавность хода, а также проходимость в глубоком снегу.
А в чем выигрывают 16-дюймовые? Совсем немного в боковых сцепных свойствах на льду на грани скольжений, причем при переходе в скольжение преимущество увеличивается. Также они чуть лучше тормозят на асфальте и экономят топливо. Хотя, что такое 100 граммов на 100 километров? Кто заметит сэкономленный литр топлива, когда потрачено сто? Совсем чуть-чуть лучше управляемость, но только на льду и асфальте. Из более заметных отличий – меньше шум и четче курс на асфальте.
Зато ценой 16-дюймовая шина существенно превосходит свой 15-дюймовый аналог (в среднем 6200 руб. против 4700 за штуку).
Стоят ли таких затрат несколько процентов выигрыша в некоторых упражнениях?
Тем не менее тест наглядно показал, как совсем незначительное изменение размера влияет на эксплуатационные характеристики шины одной и той же марки.
У «пятнадцатых» есть некоторое преимущество перед «шестнадцатыми» в снеговых дисциплинах. Потому рекомендуем отдать им предпочтение, если в вашем «дорожном меню» заснеженные дороги – основное блюдо. А тем, кому больше приходится ездить по очищенному и/или обледенелому асфальту, стоит выбрать более широкие «низкопрофильные» покрышки. Если, конечно, вы не уделяете чрезмерного внимания экстерьеру автомобиля. Ведь аргумент «хочу!» не поддается конструктивному анализу.
==============================================================
Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))
Источник: www.drive2.ru
Зимние шины: узкие или широкие? Тест польского журнала Auto Swiat
Исторически так сложилось, что ответ на вопрос, какой размер зимних шин выбрать, был категоричным и однозначным — по возможности они должны быть уже, чем летние, чтобы обеспечивать лучшее сцепление на снегу и лучше сопротивляться эффекту аквапланирования. Такие рекомендации можно было найти даже в руководствах автомобилей.
Однако теперь состав и методы проектирования автопокрышек изменились, равно как и сами автомобили. Так, длина автомобиля Volkswagen Golf в 1991 году составляла 4,02 м и в его комплектацию входили шины размера 175/70 R13. Современные Golf VII «выросли» до 4,26 м, а наименьший доступный для них размер шин стал 195/65 R15. Сами же предпочтения владельцев этих автомобилей сдвинулись в сторону 16-, 17- и даже 18-дюймовых колёс, оставив шины с посадочным диаметром 13 дюймов на задворках истории.
Широкие или узкие шины для зимы ставить?
Но вопрос в каких шинах безопаснее всего на зимних дорогах никуда не исчез. Свой вариант ответа предлагают эксперты польского профильного издания «Auto Swiat». В их тесте проверялись новые шины размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15.
Напомним, что свои мнения по этому поводу уже высказывала редакция украинского журнала «Автоцентр» и группа экспертов GTU/ACE.
Тесты на снегу
Тестируемые шины всех размеров обеспечивают отличную производительность в зимних условиях и различия между ними невелики, при этом субъективное мнение польских испытателей гласит: лучший компромисс – это широкие 17-дюймовые покрышки, гарантирующие быстрые и точные реакции на действия водителя.
Тесты на мокрой дороге
Быстрее всего на мокром асфальте тормозят широкие 18-дюймовые шины. Кроме того, они были лучшими и в тесте на управляемость, отмечает технический специалист Shina.Guide. Наименее восприимчивыми к аквапланированию оказались узкие шины.
Тесты на сухой дороге
В сухих условиях зимние шины не совсем в своей стихии, но, как оказалось, несколько лишних сантиметров в ширине беговой дорожки значительно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь. К сожалению, за это придётся заплатить топливом – чем шире шины, тем выше их сопротивление качению.
Результаты испытаний
После подведения итогов теста становится очевидным, что самые широкие шины с низким профилем (225/40 R18) лучшие. Даже в таких вопросах как устойчивость к аквапланированию и снежная тяга они обеспечивают значительные резервы безопасности.
Тест Auto Swiat: Узкие и широкие шины для зимы
Фаворитами экспертной группы «AutoSwiat» в начале теста были широкие 17-дюймовые шины (225/45 R17). Они неплохо показали себя в белых тестах, но финишировали со вторым общим результатом.
Узкие шины в базовом размере 195/65 R15 на зимних покрытиях ещё могут составить достойную конкуренцию, при этом в сухих и мокрых условиях они явно уступают более широким аналогам.
Вопреки устаревшей рекомендации ставить более узкие шины, во всех тестах победу одержали широкие шины.
Wasz Kapitan Oczywiste (польск. Ваш Капитан Очевидность)
Источник: shina.guide
Какую резину лучше ставить на зиму – узкую или широкую
Время на чтение: 6 минут
Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.
Какие шины лучше зимой: широкие или узкие
Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.
Несколько различных типов зимних шин
Среди этих качеств основными являются такие:
- Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
- Сцепление с дорожным покрытием;
- Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
- Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
- Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
- Расход топлива.
Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.
При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.
Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.
В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.
Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.
Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:
- Разгон на льду;
- Торможение на льду;
- Разгон на снегу;
- Торможение на снегу.
Широкие шины или узкие шины, различные варианты
В итоге были получены следующие результаты:
- На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
- В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
- Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.
Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.
Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.
В результате были получены следующие данные:
- Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
- Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
- Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.
Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой
Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.
Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.
Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие
Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.
На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.
Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.
Источник: kolesa.guru
Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.
Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.
В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
Минусы
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Преимущества и недостатки узких шин летом
Плюсы
- Лучше справляются с аквапланированием.
- Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
- Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
- Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
- Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.
Минусы
- Хуже эстетический вид.
- Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.
Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов
Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.
Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.
Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат
Источник: tyre-sales.ru
Широкие и узкие шины – какие лучше зимой?
Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этот вопрос заставляет задуматься автомобилистов перед покупкой резины для зимнего времени года.
Перед приобретением нужно тщательно обдумать технические характеристики и размеры будущих колёс. Если автовладельцы начинают разговор о шинах на зимний период, то это непременно заканчивается спором.
Одни автовладельцы утверждают о том, что широкая резина способна обеспечивать сцепление, другие считают не приемлемым расход топлива при этом. Широкая или узкая резина, как определиться водителю?
Какие шины лучше зимой: шире или уже?
При выборе покрышек на разное время города автомобилист ориентируется на его технические характеристики, такие как сцепление с дорогой и износостойкость.
Выбранная модель не должна ухудшать технических характеристик машины, установленных заводом производителем.
Среди таких качеств стоит отметить:
- устойчивость автомобиля к заносам на влажном покрытии, во время метели и дождя;
- соединение с дорожным полотном;
- характеристики, отвечающие за быстрый разгон и торможение;
- потребление бензина;
- время эксплуатации деталей автомобиля.
Ширина колёс в этих характеристиках также имеет значение.
Под шириной колёс подразумевается расстояние от одной боковой поверхности к другой. При этом она должна быть накаченной до установленного заводом производителем размера.
Измерить ширину не всегда просто: протектор может находиться под прямым углом. Иногда, на практике могут встретиться шины со скошенными боковинами, что затрудняет процесс измерения.
Для удобства автомобилистов заводы-производители указывают ширину шины на самой покрышке специальной маркировкой. Первая цифра в этом обозначении обозначает ширину.
Единица измерения — миллиметры. Для безопасности всех участников дорожного движения ширина шины не должна превышать 30% размеров обода диска.
Если не соблюсти это правило, то такая беспечность грозит самопроизвольной разболтовкой. И колесо может просто «вылететь» во время движения. Особенно актуально для движения на высоких скоростях.
Также ширина колёсного диска влияет на чувствительность к столкновениям. При ударе о бордюр широкая резина может получить больше повреждений, чем более узкая модель.
Многие автовладельцы заблуждаются насчёт всесильности широких шин. Они считают что такая резина более проходимая. На самом деле на это свойство обусловлено весом автомобиля. А в случае с широкими – вес только увеличивается. Поэтому это резина не будет отличаться проходимостью.
На что опираться при выборе?
Зимой на автомобили устанавливают шипованные резины, которые улучшают сцепление с дорожным покрытием. Автомобилистам стоит помнить о том, что при снижении температуры, любая резина начинает твердеть, вне зависимости от ширины и шипов.
Замену летних шин на зимние лучше осуществлять при +5 градусах. Такая подготовка способствует:
- подробной консультации продавца, так как других покупателей не будет;
- экономия времени на выбор;
- уверенность при наступлении резких холодов.
Стоимость
Опираться только на громкое имя производителя не стоит. Резина, представленная в одном ценовом сегменте, похожа по характеристикам.
Также не стоит доверять мнению продавцов, которые стараются продать тот товар, который присутствует на складе, либо выполнить план продаж.
Качество
Чем дороже, тем выше качество. Это правило применимо и к шинам. Чем дороже и известнее бренд, тем лучшие характеристики может предоставить автовладельцу резина.
Разные модели у одного бренда
Такое часто встречается, что производитель выпускает шины разного качества. Таким образом он хочет охватить весь рынок. Но это не значит, что качество товар будет идентичным. Стоимость обусловлена и материалом, и техническими характеристиками. Чем они выше, тем дороже шина.
Заказ онлайн
Совершить покупки онлайн может каждый желающий. Обычно, водители избегают таких покупок, боясь нарваться на нечестного продавца. Но многие сетевые магазины имеют и онлайн-аналог. Покупка в таком месте гарантирует качество изделия и экономит время.
СОВЕТ! При выборе резины лучше отдать предпочтение известным маркам, у которых есть сертификаты качества. Производство автомобильных шин – высокотехнологичный процесс, который не стоит доверять мелким организациям.
Плюсы и минусы узких и широких шин
В теории ширина резины и протектора должны быть идентичными. Однако на практике такое встречается редко, и только у качественных моделей. Основной показатель, за который отвечает ширина резины – это сцепление с дорожным полотном.
Меньший диаметр положительно сказывается на расходе топлива. Это обусловлено тем, что автомобилю требуется меньше энергии на преодоление трения.
Если водитель предпочитает резкий старт и агрессивное вождение, то широкие резины обеспечат меньшее трение, и не будут перегреваться. Также, за счёт сцепления с дорогой, не позволят автомобилисту потерять управление над ТС.
В зимнее время, когда дорожное покрытие влажное, присутствует рыхлый снег, незаменимы узкие шины, которые за счёт меньшего соединения с дорожным полотном не создают большого давления, тем самым не дадут застрять автомобилю в снегу.
При движении по льду или скользкому участку дороги лучше подойдёт широкая резина. Она увеличивает трение пропорционально площади давления, тем самым делая автомобиль устойчивым.
Минусы узкой резины
- управление автомобилем на больших скоростях представляет трудность;
- автомобиль тормозит долго;
- непривлекательны внешне;
- автомобиль набирает скорость медленно.
Преимущества узкой резины
- невысокая стоимость;
- автомобиль становится манёвренным на поворотах;
- они весят меньше;
- экономит топливо;
- незаменим при езде по колее.
Так как широкие шины являются противоположностью узким, то все плюсы и минусы также отличаются. Широкие шины популярны среди автомобилистов.
Но установка широкой резины на автомобиль, технические характеристики которого не позволяют этого делать, чревато последствиями для водителя.
Минусы широкой резины
- намного тяжелей узкой резины;
- использование на влажном покрытии создаёт риск потери управления;
- увеличивает давление на другие детали автомобиля;
- расход бензина увеличивается;
- высокая цена.
Преимущества широкой резины
- эстетичный внешний вид;
- управляемость автомобилем, даже на высоких скоростях;
- короткий тормозной путь;
- автомобиль быстро разгоняется.
СОВЕТ! Если приобрести широкие шины для активной езды, но использовать их только в условии города с постоянными пробками, такие шины быстро придут в негодность. Поэтому условия эксплуатации важнейшая деталь при выборе зимней резины.
Так какие же шины лучше: широкие или узкие?
Всё зависит не только от манеры вождения, но и от дорожного покрытия. Если предполагается эксплуатация автомобиля по заснеженному полотну, где присутствует рыхлый снег и дождь, то лучше отдать предпочтение узким шинам.
Широкие лучше использовать, когда покрытие заледенело и необходима устойчивость на дороге.
Но не стоит забывать и о стандартной резине для автомобиля. Именно она может обеспечить комфорт и сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях.
Источник: tvoikolesa.com