Закрытый перелом бедра как наложить шину

Как правильно накладывать шину при переломе бедра

Человек, который задействован в оказании первой помощи пострадавшему, должен осведомлен какие суставы стоит зафиксировать при травме бедренной кости потому, что от этого зависит дальнейшее состояние больного. Во время неправильной фиксации костей нижней конечности, обломки костей могут сместиться, разорвав окружающие мышцы, нервные образования и сосуды.

При неправильном проведении этой процедуры, у больного может возникнуть ряд осложнений. Поэтому наложение повязки при травмировании бедра должно происходить своевременно и качественно.

Основными частями кости бедра являются: сама кость, ее головка, ее шейка. Самой хрупкой и травмоопасной частью бедра является шейка. В зависимости от локализации повреждения выделяют разные группы травмирования бедра:

  • повреждения вертельных областей, головки и шейки являются проксимальными;
  • переломы подвертельные и диафизальные -переломы диафиза;
  • травмы надмыщелка — дистальные повреждения.

Классификация переломов

Все травмы, в зависимости от способа их получения, можно классифицировать на две группы: травматические и патологические. Травмы первой группы могут возникнуть в случае неправильно распределенных динамических нагрузок, вторые- если есть нарушение костных структур, обусловленных снижением содержания необходимых микроэлементов. Нагрузки высокой степени тяжести во время продолжительного периода могут привести к хроническим повреждениям. Такие чаще все встречаются утех кто связан с профессиональным спортом.

Травматические переломы бывают нескольких видов. Это закрытые, открытые и разрывы внутри сустава.

Доктор Бубновский : «Копеечный продукт №1 для восстановления нормального кровоснабжения суставов. Помогает при лечение ушибов и травм. Спина и суставы будут как в 18 лет, достаточно раз в день мазать. »

Все виды таких повреждений достаточно опасны. Всегда существует риск смещения осколков в неблагоприятные места. Открытые повреждения опасны тем, что может произойти инфицирование и последующее заражение. В этом случаем может развиться сепсис. Квалифицированная медицинская помощь поможет избежать всех неблагоприятных последствий.

Симптомы при переломе бедра

Судить о наличии этой травмы в бедренной области следует когда имеется ряд характерных проявлений:

  • наличие интенсивной продолжительной боли;
  • возможно даже шоковое состояние;
  • деформационные изменения, которые можно оценить визуально, характеризуют наличие или отсутствие такой травмы в этой области;
  • образование гематомы или отека, вызванного повреждением лимфатического оттока и региональных кровеносных сосудов;
  • боли во время движения поврежденной ногой.

Переломы бедренных костей происходит чаще всего во время падения с достаточной высоты, неправильном приземлении на ноги при прыжке, при дорожно-транспортных происшествиях. Травмам также способствует остеопороз.

Первая помощь при переломе бедра

Если у больного обнаруживаются признаки характерные для перелома бедра, ему незамедлительно следует оказать помощь. Учитывая тип перелома, следует по-разному подходить к этой проблеме.При открытом виде необходимо наложение жгута, чтобы остановить кровотечение. Во избежание заражения следует произвести обработку раны.

При закрытом переломе эти пункты опускаются. Оказание помощи начинают с фиксации конечности для стационарности. Транспортная конструкция необходима до вмешательства профильного специалиста. Для этих целей применяют шину Дитерихса. Подручные материалы можно использовать для изготовления шин, чтобы зафиксировать конечность необходимы два вытянутых предмета, они накладываются на разные области поврежденной конечности. Когда имеются сильные болевые ощущения, пострадавшему дают обезболивающие препараты.Все эти мероприятия проводят до поступления в медицинское учреждение. Дальнейшие действия предпринимает квалифицированный персонал.

Материалы для шин

В медицинской практике используется огромное разнообразие конструкций для фиксирования поврежденной кости. Основные это конструкция Гончарова и Дитерихса. Они отличаются видом конструкции, размерами. Главное функциональное назначение этих конструкций — это фиксация области перелома в неподвижном состоянии.

Материалы для изготовления конструкций могут служить металлические конструкции, деревянные приспособления из реек, из пластиковые материалы и плотный картон. В некоторых случаях для достижения более прочной фиксации конструкции может быть использован гипсовый материал.Подручными материалами для фиксации могут служить фанеры, доски и прутья. Прибегать к этим материалам нужно когда нет возможности оказать квалифицированную помощь.

Порядок наложения шины

Шина при переломе бедра должна фиксировать поврежденную конечность с двух сторон. Фиксирующая конструкция, наложенная на обратной стороне, может достигать области паха, фиксируя все суставы на ноге. Иммобилизация с двух сторон позволяет достичь лучшего результата.

Накладывая фиксирующую конструкцию, следует придерживаться некоторых правил :

  1. Пострадавшего укладывают на ровную поверхность.
  2. Шина накладывается после обезболивания
  3. Рваную рану следует обработать доступным антисептиком, наложить стерильные марлевые повязки
  4. Если он открытый, необходимо поверх наложить ткань, чтобы избежать трения шины и открытого пространства.
  5. Фиксировать необходимо достаточно крепко, но не туго.
  6. Вправлять поврежденную кость человеку без специального образования запрещено.
  7. Конструкции фиксируют мягкими материалами.
  8. Если наложен жгут, то необходимо сохранять к нему свободный доступ.
  9. Шина должна быть удобна пострадавшему.

Правильное положение

Как наложить шину при переломе бедра правильно? Шину начинают накладывать с подгонки под размеры ноги пациента для фиксации. Для этого части шины раздвигают и фиксируют в нужном положении. Положение шины считается идеальным, когда область подмышки опирается на нижний костыль. Второй край конструкции необходимо опереть в область промежности. Конструкция должна хорошо захватывать конечность. Концы костылей пропускают через латеральные скобы конструкции. Для фиксации она соединяется посредством внутренней перегородки. Для обеспечения лучше фиксации накладывают бинты. Дополнительное вытяжение при закрытом переломе производят при помощи палочки закрутки.

Что не следует делать при переломе костей бедра

Во избежание дополнительной травматизации пострадавшего, оказание до медицинского вмешательства следует проводить по инструкции. Чего не следует делать во время оказания помощи :

  • давать больному самостоятельно передвигаться, опираюсь на поврежденную конечность;
  • игнорировать наложение жгута при открытом типе повреждения;
  • халатно относиться к состоянию больного;
  • производить наложение шины без обезболивания;
  • оставлять пострадавшего на длительное время без присмотра; слишком слабо фиксировать ногу, допуская ее подвижность;
  • не фиксировать стопу;
  • использовать слишком тонкий слой материала, наложенного под шину.

Не допуская этих ошибок, можно обеспечить квалифицированную доврачебную помощь.Правильно наложенная фиксация позволит доставить больного в травматологический пункт без дополнительных повреждений и обеспечит ему быстрое выздоровление и реабилитацию. Поэтому так важно уметь оказать помощь пострадавшему.

Источник: travmaoff.ru

Методы наложения транспортной шины для фиксации перелома бедра до прихода скорой помощи

Правильное обездвиживание конечности после травмы существенно влияет на состояние пациента, развитие патологии. Транспортная шина для фиксации перелома бедра обеспечивает стабильное положение конечности без угрозы дополнительного смещения, повреждения соседних тканей. Важность оперативной иммобилизации связана с риском осложнений, ведущих к непоправимым последствиям.

Клиническая картина

Переломы бедра по локализации происхождения разделяются на 2 вида:

  • повреждения проксимального отдела;
  • травмы диафиза.

Переломы шейки, вертельной части бедра характерны для лиц пожилого возраста. Падения, резкие повороты становятся причиной анатомических нарушений.

Яркие симптомы свидетельствуют о травме:

  • резкая боль;
  • деформация конечности с укорочением, поворотом кнаружи;
  • «прилипшая пятка» — невозможность приподнять ногу в положении лежа;
  • ограничение двигательной активности.

Перелом диафиза возникает вследствие падения, удара. Травма фиксируется часто у спортсменов-лыжников. Значительное смещение костных отломков обусловлено сокращением прикрепленных к бедру мышц. К общим симптомам повреждения добавляется патологическая подвижность в зоне анатомического нарушения. Любые движения после получения травмы приводят к увеличению расхождения отломков, дополнительным повреждениям.

Доврачебная помощь

Транспортная шина при переломе бедра обеспечивает безопасную доставку пострадавшего в стационар. Наложение фиксатора требует определенных навыков. Если человек не готов грамотно оказать помощь, то лучше сохранить неподвижное положение пострадавшего, травмированной конечности создать покой, дождаться приезда бригады врачей. Изготовлением самодельной шины занимаются только при отсутствии скорой медицинской помощи.

Читайте также:  Какой размер шин подходит на газель

Проведение доврачебных мероприятий заключается в обезболивании места травмы таблетками-анальгетиками либо внутримышечной инъекцией аналогичного препарата. Важным фактором является остановка кровотечения при открытых формах повреждения. Наложение жгута допускается не более чем на 2 часа летом, на 1 час — зимой. Края раны можно обработать антисептиком, закрыть зону поражения стерильной салфеткой, перевязать бинтом.

Транспортировка при переломе бедра осуществляется после наложения шины, обеспечивающей неподвижность всей конечности.

Виды шин

Иммобилизация любым видом фиксатора охватывает суставы конечности:

Врачи скорой помощи доставляют специальные шины, которые накладывают на месте происшествия, так как перевозить больного с переломом бедра можно только с установленным фиксатором в области поражения.

Иммобилизацию проводят с помощью:

  • шины Дитерихса. Конструкция состоит из раздвижных деревянных планок, подстопника. Жесткая фиксация охватывает участок от подошвы до тазобедренного сустава;
  • пневматической шины. Эффект иммобилизации достигается посредством накачанного воздуха в специальные камеры. Форма шины может видоизменяться. Не допустить сдавливания тканей помогает индивидуальный уровень закачки сжатого воздуха.

Транспортировка больного при переломе бедра без фиксирующего устройства запрещена.

При отсутствии современных средств обездвиживания применяют лестничные шины Крамера из жесткой проволоки. Моделирование позволяет осуществлять подбор по форме здоровой конечности. Недостаток устройства — в небольшой прочности.

В крайнем случае, когда врачи не могут быстро добраться до места происшествия, применяют подручные материалы: доски, палки. Фиксаторы размещают по бокам конечности, под стопу подкладывают картон, закрепляют конструкцию бинтами.

Особенности транспортировки

Особенности шинирования, перевозки больного отличаются в зависимости от вида повреждения:

  • переломы диафиза, области мыщелков следует зафиксировать пневматическим устройством, шиной Дитерихса;
  • вертельный перелом можно не закреплять шиной. Транспортировать нужно на жестких носилках. Под колени пострадавшего разместить валик из скрученного коврика, одеяла;
  • трансцервикальный перелом шейки бедра также не фиксировать повязкой. Со стороны травмы закрепить валик под согнутые ноги больного.

Перевозка больного с переломом шейки бедра должна быть в лежачем положении пострадавшего на спине. До врачебного осмотра и медицинских манипуляций самостоятельно производить механические действия в области травмы нельзя. Особенного внимания требуют пожилые люди, которым тяжесть повреждения причиняет особые страдания. Впоследствии родственники пациента получат информацию, как переворачивать больного с переломом шейки бедра в период лечения, чтоб избежать пролежней.

Правильная фиксация транспортной шиной предотвращает появление осложнений, снижает болевые ощущения, риск травматического шока.

О наложении шины Дитерихса при переломе бедра

Источник: mymedic.clinic

Иммобилизация при переломе бедра

При различных переломах, включая перелом шейки бедра, часто наблюдаются осложнения, возникающие из-за неправильно выполненной иммобилизации. Переломы подразделяются на закрытые и открытые. В последнем случае наблюдается повреждение кожных покровов, грозящее определенными осложнениями. Появляется высокая вероятность попадания микробов, способных спровоцировать гнойные процессы в мягких тканях, костной ткани. При закрытом переломе мягкие ткани остаются в целостности, микробы в организм попадают не сразу.

Любой перелом грозит осложнениями. Если присутствует смещение, костные осколки повреждают рядом расположенные ткани, крупные сосуды. При переломе шейки бедра происходит повреждение, приводящее к нетрудоспособности на длительный период, в особенности, перелом шейки бедра. Умение правильно понять тип перелома, провести иммобилизацию до приезда скорой помощи предотвратит серьезные осложнения. Иммобилизация – это фиксация поврежденной поверхности с обеспечением полной неподвижности.

При открытом переломе бедра или его шейки в первую очередь требуется остановить кровотечение, потом проводится иммобилизация.

Особенности транспортной иммобилизации при различных разновидностях переломов бедра

При подобном виде повреждения любой части бедренной кости проводится фиксация одновременно трёх суставов, расположенных рядом с местом повреждения:

Для проведения фиксации потребуется подготовить три шины различной длины:

  • Наружная шина, располагается от подмышечной впадины до стопы. Шина должна слегка выступать за пределы ноги;
  • Задняя шина, фиксируется от ягодичной складки до стопы на длину, аналогичную наружной;
  • Внутренняя шина, закрепляется от паховой области до стопы по внутренней части бедра.

Шины должны плотно фиксироваться к телу. Каждая часть шины закрепляется в районе шейки бедра, голени и поблизости от голеностопа. Наружная шина дополнительно фиксируется к туловищу в нескольких местах.

Транспортная иммобилизация проводится не только специальными шинами, не всегда доступными. Шины возможно заменить планками, жердями. Если под рукой не нашлось стерильных бинтов, их допустимо заменить полосками плотной ткани или лентами. Допускается использование ремней, но стоит использовать мягкие подкладки. При множественных переломах проводят иммобилизацию аналогичным способом.

Особенности иммобилизации при переломе шейки бедра

Перелом шейки бедра считается распространенной травмой, особенно у пожилых людей. Действенная помощь при переломе – вызов бригады скорой помощи. Но пока бригада едет, не стоит расслабляться, полагается оказывать первую помощь. Правильное оказание помощи до приезда бригад врачей заключается в обезболивании и наложении фиксирующей шины для придания полной неподвижности поврежденной нижней конечности.

Транспортная иммобилизация при переломе непосредственно шейки бедра имеет особенности:

  • Потерпевший укладывается на спину, при необходимости проводится обезболивающая терапия.
  • Важно правильно обездвижить поврежденную конечность: наложить шину. Для подобных целей подойдут специальные шины, подручные средства в виде палок, реек.
  • Внутренняя шина берёт начало в паху и заканчивается в районе пятки. Фиксация проводится в трёх местах: области паха, колена и пятки.
  • При проведении иммобилизации не стоит снимать одежду с поврежденной ноги, в холодное время рекомендуется утеплить дополнительно.
  • При переломе шейки бедра перемещение больного проводится исключительно в положении лежа на твердой поверхности, лучше на носилках.

Шина Дитерихса и перелом бедра

Медицинское приспособление шина Дитерихса применяется для проведения качественной и надежной фиксации при переломе ноги в области бедра, когда проводится транспортная иммобилизация.

Шина Дитерихса состоит из:

  • Двух специальных костылей из дерева, каждый в свою очередь состоит из двух половинок. Присутствует возможность регулировать длину шины в соответствии с ростом больного.
  • Планки для закрепления голеностопного сустава и стопы.
  • Палочки-закрутки, фиксируется на шине шнурком.

Транспортная иммобилизация, которую обеспечивает шина Дитерихса, потребует дополнительного наличия бинтов и ножниц. Транспортная иммобилизация, проводимая с использованием устройства, позволяет провести надежную фиксацию, обеспечивает вытяжение поврежденной ноги, помогая правильному срастанию костной ткани, создавая главное преимущество. Перемещение больного, пока не наложена шина, невозможно.

Приблизительный план действий к выполнению при наложении шины шина Дитерихса:

  1. Если одежда сильно прилегает к телу, ткань разрезать по шву.
  2. Провести подготовку обеих шин Дитерихса, потребуется первоначально приложить их к здоровой конечности, определяясь правильно с размером.
  3. На первом этапе проводится фиксация подошвенной шины к поверхности стопы повреждённой ноги, с использованием восьмиобразной повязки.

При установке шины Дитерихса учитывают:

  • Перед началом процедуры установки шины проводят обезболивание.
  • Стоит наложить мягкие ватные накладки в ряде мест, чтобы не причинить лишнего дискомфорта и боли. Подкладки накладываются на верхушки костылей, в области голени, лодыжек.
  • Если потерпевший обут в сапог, фиксацию подошвенной шины проводят по ступне и по голенищу сапога.

Иммобилизация как метод лечения при переломе

Обездвиживание конечности при переломе бедра или шейки становится частью лечебной методики. Целью иммобилизации считается полное сохранение жизни человека, используется такой способ при наличии оговорённых обстоятельств.

Показания к проведению:

  • При отсутствии проведения хирургического вмешательства из-за состояния пациента. Больной может не перенести проведение операции преимущественно из-за общего состояния.
  • Если у человека присутствуют стойкие психические нарушения, к примеру, маразм старческого возраста.
  • Если человек и до получения травмы не передвигался самостоятельно.

Проведение иммобилизации заключается в исполнении установленных действий:

  1. Поврежденная конечность обкладывается обезболивающими местного характера. Чаще используется новокаин или лидокаин.
  2. Используется скелетное вытяжение, срок не превышает 10 дней.
  3. Производится снятие конструкции, обеспечивавшей иммобилизацию.
  4. Посадка пациента на постели. Действию предшествует переворачивание с бока на бок.
  5. По истечении 20 дней пострадавшему разрешается вставать на ноги, рекомендуется использование костылей.
  6. При нормальном самочувствии следует выписка.

Подобные меры применяются не в каждом случае при переломе бедра, но в отдельных ситуациях порядок просто необходим.

Приведённые знания необходимы каждому человеку, при критической ситуации лучше знать, что делать, чтобы не навредить человеку, сломавшему ногу. Он беспомощен, а окружающим потребуется не ухудшить состояние больного. В нередких случаях неправильное оказание первой помощи грозит даже жизни человека. Неправильно проведенная иммобилизация провоцирует серьезные осложнения.

Транспортная иммобилизация проводится в соответствии с правилами, при незнании порядка лучше ничего не делать до приезда врачей. Просто дать обезболивающие препараты и успокаивать пациента. Психологическое состояние очень важно, паника отрицательно сказывается на самочувствии больного.

Источник: otnogi.ru

Шинирование при переломе бедра

При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.

Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины. Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса. Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.

Оказание первой помощи

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный. Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

Способы наложения

Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

Источник: irksportmol.ru

Правила выполнения иммобилизации при переломе бедра

Любые переломы могут сопровождаться осложнениями, которые нередко возникают по причине неправильной иммобилизации. От умения правильно определить тип перелома и провести его правильную фиксацию для обеспечения абсолютной неподвижности зависит многое.

Огромное значение имеет иммобилизация при переломе бедра, которая помогает минимизировать дополнительную травматизацию обломками кости окружающих сосудов и тканей. С ее помощью снижается вероятность инфекционных осложнений и развития посттравматического шока. Правильное фиксирование помогает с легкостью выполнять транспортировку пострадавшего.

Виды переломов

Переломы бедра принято подразделять на две основные группы — травматические и патологические. Первые возникают при воздействии во время травмы на кость больших нагрузок динамического характера, вторые — по причине различных заболеваний костных структур. Принято выделять хронические переломы, которые происходят в связи с нагрузками продолжительного характера (например, у спортсменов).

Травматические переломы подразделяют на закрытые, внутрисуставные и открытые. Любой из них может осложняться смещением костных осколков. В случае открытых переломов существует риск попадания инфекции в рану, а при тяжелых или множественных — опасность развития шокового состояния.

Важно! Необходимость своевременной квалифицированной первой помощи, один из аспектов которой — правильная транспортная иммобилизация, очевидна. Прием позволяет в разы уменьшить риск развития травматического шока, снизить вероятность кровотечения, уменьшить развитие инфекционных процессов.

Симптоматика переломов

Подозревать наличие перелома в области бедренной кости следует в тех случаях, когда пострадавший предъявляет следующие жалобы:

  • наличие боли интенсивного характера;
  • визуальное изменение размера и формы травмированной конечности при сравнении со здоровой;
  • наличие отека и гематомы;
  • расстройство движений и тактильных ощущений в стопе и пальцах (при нарушении сосудисто-нервных пучков);
  • патологическая подвижность в месте предполагаемого перелома;
  • невозможность совершения движений поврежденной ногой.

Характерна и поза пострадавшего: лежа на спине, нога повернута кнаружи.

Следует обратить внимание на характер травмы. В основном переломы бедра происходят по причине падения с большой высоты, прыжков на ноги, ударов тяжелыми предметами, после дорожно-транспортных происшествий.

Для пожилых людей причина нередко заключается в остеопорозе. В этом случае для перелома шейки бедра бывает достаточно простого падения на бок. Возможно такое и по причине патологических изменений в костных структурах при полиомиелите или опухоли.

Оказание первой помощи

Оказание первой помощи вкупе с грамотной иммобилизацией травмированной конечности служит залогом успеха в последующем лечении и реабилитации любых переломов.

К основным шагам оказания помощи относят:

  • выполнение обезболивания;
  • остановку кровотечения (при его наличии);
  • предупреждение развития шока посттравматического характера;
  • фиксацию места перелома (иммобилизация);
  • срочную госпитализацию в медицинское учреждение.

Следуя пошагово и оперативно, можно предупредить большинство осложнений и обеспечить быстрое выздоровление пострадавшего. В этом вопросе иммобилизация имеет одно из решающих значений, способствуя полноценному восстановлению двигательной активности в травмированной конечности.

Виды шин

В медицине существует довольно широкое разнообразие шин для фиксации переломов, различающихся между собой не только особенностями конструкции, но и размерами.

Основное их предназначение — обеспечение неподвижности нижних или верхних конечностей. Принято выделять фиксирующие шины и шины с функцией вытяжения (Томаса-Виноградова, Дитерихса).

Материалами для их изготовления служат:

  • стальная сетка или проволока (шина Крамера лестничного типа);
  • пластик;
  • картон;
  • реечные деревянные конструкции (шина Дитерихса).

В отдельных случаях для обеспечения более длительной неподвижности может быть наложена гипсовая лангета. Но такой способ транспортной иммобилизации при перевозке пострадавшего будет весьма затруднителен в морозную зимнюю погоду, когда материл еще полностью не застыл.

При оказании помощи подручными средствами можно воспользоваться досками, прутьями и даже толстыми журналами. Но делать это нужно только в тех случаях, когда необходимо самостоятельно доставить пострадавшего до ближайшего медицинского пункта. Если «Скорая помощь» уже выехала, следует подождать, пока шину наложат квалифицированные специалисты.

Важно! При отсутствии подручных средств можно просто прибинтовывать поврежденную конечность к здоровой. Но поскольку такой способ не обеспечивает полной неподвижности, применять его следует только в исключительных случаях.

Пошаговая инструкция по наложению шин

При переломах бедренной кости существует негласное правило — накладывать шины на травмированную конечность нужно сразу с обеих сторон. Шина с внутренней стороны должна достигать области паха, фиксируя голеностопный сустав и коленный. С наружной стороны фиксируются сразу три сустава: голеностопный, коленный и тазобедренный.

Такая иммобилизация позволяет исключить любые движения в суставах и предупредить вывих головки бедренной кости. Для предупреждения травмирования паха нужно поместить в эту область мягкий валик диаметром не менее 10 см.

При наложении шин следует соблюдать следующие правила:

  1. Пострадавшего уложить на спину.
  2. До выполнения любых манипуляций выполнить обезболивание.
  3. Открытые края ран обработать йодом или другим антисептиком, после чего наложить повязки (по возможности стерильные).
  4. В случае соприкосновения шины непосредственно с кожными покровами подложить под нее любую ткань или одежду.

  1. Шину необходимо прибинтовывать прямо на обувь и одежду таким образом, чтобы поврежденная конечность в месте перелома и во всех суставах сохраняла неподвижность.
  2. Выполнять фиксацию нужно крепко, но не туго, чтобы предотвратить в поврежденной конечности возможное прекращение кровообращения.
  3. Постараться не сдвигать костные обломки.
  4. В тех случаях, когда поврежденная кость выпячивается с одной стороны, шину надо накладывать со стороны противоположной. Вправление деформации строго запрещено.
  5. Прибинтовывать шины можно бинтами, лентами, полосками плотной ткани или ремнями (в последнем случае следует воспользоваться мягкими подкладками).

Важно! Если есть возможность, лучше всего выполнять иммобилизацию вдвоем. При необходимости подгонки шины ее следует проводить на здоровой конечности или на себе, во избежание дополнительной травматизации ноги пострадавшего.

Шина с функцией вытяжения

Для надежной и качественной фиксации при переломах в области бедра была разработана специальная шина с функцией вытяжения, получившая по имени автора название «шина Дитерихса».

В ее состав входят:

  • пара деревянных костылей, состоящих из двух половин, выступов и отверстий, с прорезями для фиксирующих лент;
  • подошва, выполняющая роль фиксаторов стопы и голеностопа;
  • поперечная подвижная планка на внутреннем костыле;
  • фиксирующаяся палочка-закрутка.

Для полноценной фиксации к шине Дитерихса дополнительно требуются бинты и ножницы. Обеспечить безболезненность и быстроту наложения может дополнительное использование двух шин Крамера. Их следует связать между собой и подложить под сломанную конечность от лопатки до нижней трети голени (выше пятки на 5 – 10 см).

Некоторые специалисты рекомендуют накладывать еще одну шину Крамера на тазовую область с захватом всех наложенных до нее шин. Это не только увеличивает надежность конструкции, но и позволяет с легкостью перемещать пострадавшего.

Правильное наложение

Наложение шины Дитерихса начинают с подгонки под рост пострадавшего путем раздвижения половин обоих костылей и закреплением их в необходимом положении. Это делается с помощью выступа на одной половине и отверстия под него на другой. При достижении необходимой длины выступ вставляется в отверстие и фиксирует шину.

Важно! Правильное положение шины Дитерихса достигается в том случае, когда в область подмышечной впадины своим верхним концом плотно упирается наружный костыль. При этом край внутреннего костыля должен упираться в промежность. Нижние их концы должны выступать ниже края подошвы травмированной конечности не менее чем на 8 см.

Для исключения смещений половин во время транспортировки следует прочно перевязать бинтом места соединения выступов и отверстий в костылях.

Избежать давления краев шины на ногу позволяет протягивание через прорези костылей трех фиксационных лент способом снаружи-внутрь.

С прибинтовывания подошвы шины к стопе травмированной конечности начинается ее непосредственное наложение. Наиболее прочная фиксация необходима в области пятки. При этом обувь снимать не нужно, поскольку она будет выступать в качестве профилактики болей и пролежней. Затем сквозь металлические скобы с боков подошвы пропускаются нижние концы костылей.

Соединение костылей выполняется посредством внутренней поперечной планки. Завершает процесс завязывание фиксационных лент в области бедер, груди и талии. Для максимальной фиксации накладываются бинты. В случае перелома бедра закрытого типа производится дополнительное вытяжение с использованием палочки-закрутки.

Заключение

Качественная и надежная транспортная иммобилизация позволяет свободно осуществлять перемещение пострадавшего, исключая повторное смещение осколков кости, повреждение близлежащих нервов, сосудов и мышц.

Высокая эффективность такого способа фиксации привела к тому, что на сегодняшний день специалисты применяют метод постоянной лечебной иммобилизации путем наложения шин или гипсовых повязок, в том числе и после оперативных вмешательств, таких как остеосинтез. Это позволяет в самые ранние сроки начать реабилитационный период и ускорить выздоровление пациента.

Источник: vseonogah.ru