Все о шинах как быстро запомнить

ShuM029 › Блог › Всё о шинах

Автомобильная шина — не просто «резина» одетая на диск колеса, а сложная, многофункциональная конструкция. Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

• в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
• по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
• по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
• по профилю поперечного сечения.

Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

Корд — обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Каркас — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

Брекер — часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

Протектор — массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую «беговую дорожку». Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковины — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

Особенности бескамерной шины

Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» — специальные выступы на ободе.

Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США — требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:

Пример: 185/65 R15 87Т — размер шины и ее техническая характеристика:

• 185 — ширина профиля шины в мм.;
• 65 — отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
• R — радиальная конструкция шины;
• 15 — посадочный диаметр обода в дюймах;
• 87 — индекс грузоподъемности. Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг и английских фунтах;
• Т — индекс максимальной скорости, на которую рассчитана шина;
• надпись «Radial» — указывает на радиальную конструкцию шины;
• «Tubeless» — маркировка бескамерной шины. Камерная шина обозначается «TUBE TYPE»;
• «M+S» (Mud+Snow -грязь+снег) — тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи;
• цифры 379 — дата выпуска шины: изготовлена на 37-й неделе 2009 года;
• знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Индекс в кружке — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е — проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку.

Источник: www.drive2.ru

Все о шинах как быстро запомнить

Шины для автомобилей – это как обувь для людей. Чем качественнее они сделаны, тем дольше прослужат.

СОСТАВ РЕЗИНЫ

Качество покрышек зависит от состава резины. Хуже всего удерживают дорогу шины с повышенной износоустойчивостью. Что касается мягких покрышек, то они отлично держат дорогу, но быстрее изнашиваются. Нужно определиться, что важнее – долгая эксплуатация или уверенное комфортное управление.

Сегодня достаточно тяжело найти для легковых автомобилей шины с камерой. Самыми распространёнными являются бескамерные покрышки с конструкцией радиального каркаса. В таких шинах нити располагаются по отношению друг к другу параллельно. Что касается диагональной конструкции покрышки, то там нити пересекают друг друга.

ПРОТЕКТОР

Также следует обратить внимание на рисунок протектора шины. Выбор зависит от покрытия дорог, по которым вы чаще всего ездите. Немаловажным в подборе рисунка протектора является и стиль вождения.

Протекторы с направленным рисунком очень хорошо отводят воду с места контакта шины с дорогой. Это позволяет существенно снизить риск поднятия колеса над водной поверхностью. Такое явление называется аквапланированием, оно крайне опасно.

Читайте также:  Какую шину можно поставить на штиль 250

Летние шины с направленным типом рисунка требуется устанавливать на правильную сторону машины. Чтобы не перепутать местами, производитель чаще всего наносит на покрышку надпись «Rotation» вместе с маркировочной стрелкой направления вращения колеса. В случае неправильной установки подобных шин автомобиль может занести на мокрой дороге.

Менее требовательные к установке покрышки с протектором ненаправленного рисунка. Такая резина универсальна и доступна по цене. Чаще всего их ставят прямо на заводе.

Также существуют и ассиметричные покрышки. Их особенность – два типа рисунка. Боковые части (внешние и внутренние) отличаются друг от друга жёсткостью. Благодаря этому автомобили, обутые в ассиметричные шины, уверенно держат дорогу. В подобных покрышках внешняя боковина дождевая, а внутренняя адаптирована для езды по сухой поверхности.

На резине с протектором ассиметричного рисунка всегда можно найти маркировку, которая будет обозначать внешнюю либо внутреннюю сторону шины. Как правило, пишут «Inside», «Outside». Также можно встретить маркировки типа «Side Facing» «Inwards», «Side Facing Out». Помните, что нужно устанавливать шины правильных типов размера. Производитель определённой марки транспорта всегда рекомендует конкретный тип и размер.

Резина для легковых автомобилей делится на несколько категорий: зимние, летние, всесезонные, шоссейные, скоростные.

ЗИМНИЕ

Зимние шины адаптированы для движения по ледяной корке и снегу. Рисунок протектора подобной резины сделан таким образом, чтобы максимально отводить снег с точки контакта колеса с дорогой.

Благодаря специально разработанным для резиновых смесей компонентам такие колёса могут выдерживать низкую температуру и не терять проходимости. Из-за своего мягкого состава зимние шины в холод не дубеют. Такая резина имеет в рисунке протектора много узких прорезей, чтобы контактировать с дорогой. Но не стоит забывать, что повышенные сцепные характеристики на сухой поверхности уменьшают управляемость автомобиля. Также такие шины отличаются повышенным уровнем шума. В случае постоянного передвижения по сухому асфальту подобная автомобильная резина будет быст-
ро изнашиваться.

Если зимой много снега, лучше всего подходят шипованные шины. Но не забывайте, что не рекомендуется использовать подобную резину на бесснежной сухой асфальтной поверхности. Поскольку на таких дорогах шипы будут быстро отрываться. Также следует помнить, что во многих европейских странах запрещено использование шин с шипами, потому что они повреждают полотно дороги. Поэтому лучше использовать обычные зимние шины (так называемые липучки), а для особо заснеженных участков дороги можно применить цепи противоскольжения.

ЛЕТНИЕ

Что касается летних шин, то они производятся совершенно по иной технологии, нежели зимняя резина. Это обусловлено тем, что летние покрышки более жёсткие. За счёт этого они могут обеспечить наилучшее сцепление с сухим асфальтом. Это дает гарантию безопасного и уверенного управления. Летние шины характеризуются повышенной износоустойчивостью. Но следует помнить, что при температуре ниже 7 градусов такая резина будет дубеть. От этого будут уменьшаться сцепление с дорогой и увеличиваться тормозной путь.

ВСЕСЕЗОННЫЕ

Эта категория шин характеризуется хорошими сцепными качествами на любой поверхности. Отсутствуют лишние неконтролируемые заносы. Протекторы подобных шин отличаются хорошей износоустойчивостью. Как правило, такие покрышки используют в регионах с умеренным климатом. Их оправданно применять в местностях, где зимой почти отсутствует снег. Также можно выделить скоростные всесезонные шины. Такую резину можно эксплуатировать в любое время года и на любом дорожном покрытии.

Производителями шин разработаны покрышки специально для движения по твёрдому сухому либо мокрому дорожному покрытию. Такая резина относится к категории шоссейных. Её крайне не рекомендуется использовать в зимний период. Движение на подобных шинах по обледенелой либо заснеженной дороге очень опасно.

Источник: srgazeta.ru

Информация о шинах

Автомобильные шины классифицируют:

  • по назначению,
  • форме профиля,
  • габаритам,
  • конструкции,
  • принципу герметизации.

По назначению шины делятся для применения на:

— легковых автомобилях;
— грузовых автомобилях малой грузоподъемности;
— микроавтобусах и прицепах к ним, во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от -45 С° до +55 С°. Шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах, автобусах, троллейбусах, во всех климатических зонах при температуре окружающей среды до -45 С°.

По способу герметизации шины подразделяются на:

— камерные шины, в которых воздушная полость образуется камерой;
— бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса. Герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки и обладающего повышенной газонепроницаемостью.

1. Камерная шина
2. Бескамерная шина

Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде.

По габаритам шины делятся на:

— крупногабаритные, с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
— среднегабаритные, с шириной профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
— малогабаритные, с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

По форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения высоты профиля шины «Н» к его ширине «В») подразделяют на шины:

обычного профиля — Н/В свыше 0,89;
низкопрофильные — H/B = 0,7 — 0,88;
широкопрофильные — H/B = 0,6 — 0,9;
сверхнизкопрофильные — H/B = Конструкция шины

Каркас (бандаж) — важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо.Каркас состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд).
Брекер (слои стального корда) — это пояс, охватывающий каркас покрышки по его внешней части, непосредственно под протектором. Состоит из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.
Протектор — это часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой и представляющая собой толстый слой резины, состоящий из наружной рельефной части и сплошной полосы под ней. Рельефный рисунок протектора во многом определяет приспособленность шины для разных дорожных условий. Протектор обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас от повреждений.
Плечевая зона — часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.
Боковина — часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.
Борт — жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях. Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).

Ниже они обозначены на взятой в качестве примера шине 205/55 R 16 СontiPremiumContact. Вес изображенной здесь шины составляет 9,3 кг.

Каучук (природный и синтетический) — 41%
Наполнители (сажа, силикаты, углерод, мел…) — 30%
Упрочнители (сталь, район, нейлон) — 15%
Размягчители (масла и смолы) — 6%
Химикаты для вулканизации (сера, оксид цинка, различные другие химикаты) — 6%
Химикаты, предотвращающие старение (против воздействия озона и усталости материала) — 1%
Прочие — 1%

По конструкции шины делятся на:

— диагональные, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°;
— радиальные, (радиальные шины бывают со съемным протектором) у которых угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера -не менее 65°. Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда, чем у диагональных, мощный брекер чаще металлокордный, что обеспечивает меньшую окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием. И как следствие, радиальные шины имеют пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость.
Радиальные шины выпускаются трех типов: с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК); с кордом из синтетических или натуральных волокон в каркасе и металлокордом в брекере; с кордом из натуральных волокон в каркасе и брекере.

1. Радиальная конструкция
2. Диагональная конструкция

Виды рисунков протекторов

— дорожный (Д), летние — наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

— всесезонный — хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка — «шашках» — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

— универсальный (У) — (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow — грязь и снег) в варианте с менее расчлененными канавками рисунка протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него.

— повышенной проходимости (ПП) — состоит из высоких грунтозацепов, расчлененных широкими выемками. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для работы в условиях бездорожья и на мягких грунтах.

— зимний (З) предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные «шашки» от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У «шашек» сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

— карьерный (Кар) — для работы в карьерах, лесозаготовках и т. п. (для скалистых и каменистых грунтов).

Также рисунок протектора подразделяют на:
— направленный — не симметричный относительно радиальной плоскости колеса; шины с направленным рисунком протектора предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
— асимметричный рисунок протектора — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса.

По климатическому исполнению шины подразделяются на:

— шины для умеренного климата, применяемые при температуре не ниже -45 град.C;
— морозостойкие шины, предназначенные для работы в районах с температурой ниже -45 град.C;
— шины для тропического климата, изготовляемые из материалов, хорошо выдерживающих влагу и повышенные температуры.

Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.

Источник: www.best-tyres.ru

Что нужно знать о шинах. Шинная грамота

Разработчики шин готовы рассказывать о каждом новом продукте часами, шаг за шагом раскрывая тайны технологий. Мы же, потребители этой продукции, зачастую расцениваем шину как расходный материал, рано или поздно подлежащий замене и не требующий особых знаний при выборе и последующей эксплуатации. В связи с этим технические специалисты компании Toyo Tires решили дать несколько советов, которые, возможно, изменят ваше отношение к шинам.

— Какими параметрами шины нужно руководствоваться при ее выборе исходя из предполагаемых условий эксплуатации?

— В первую очередь нужно подобрать типоразмер шины в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в том числе убедиться, что индекс нагрузки шины достаточный для вашего автомобиля. Во-вторых, нужно учитывать сезонность. В-третьих, выбрать тип шины (шипованная или фрикционная, городская или внедорожная и т. д.) исходя из климатических особенностей и дорожных условий эксплуатации. И, конечно, у каждого водителя есть свои предпочтения по рисунку протектора, бренду и прочему.

— Требуется ли обкатка новой, в данном случае зимней шины? Если да, то для чего она нужна, и сколько километров требуется для обкатки?

— Для шин, особенно шипованных, обкатка, причем правильная, обязательна. Чтобы обкатать шину, нужно первые 300–500 километров ездить без резких разгонов и торможений, не допуская как проскальзывания, так и блокировки колес. И скорость в период обкатки не должна превышать 100 км/ч. Правильная обкатка позволит шипам надежно зафиксироваться в посадочных отверстиях протекторного слоя.

Обкатка шин должна производиться в обязательном порядке. Это позволит сохранить шипы, которые на ледяной поверхности обеспечивают наиболее эффективное сцепление.

— Для чего важно поддерживать рекомендованное давление в шине, и чем грозит невыполнение этого правила эксплуатации?

— Правильное давление, соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, позволит шине раскрыть свои максимальные характеристики, обеспечит оптимальную работу всех фрагментов: от центральной части протектора до боковины. Только при правильном давлении можно обеспечить заявленную производителем шины площадь пятна контакта, а значит и оптимальные сцепные свойства. Кроме того, неправильное давление приведет к неравномерному износу шины: при избыточном давлении активно изнашивается центральная часть протектора, а при недостаточном — плечевые зоны. Чтобы избежать этих неприятностей, давление в шине нужно проверять регулярно.

— Почему нужно обращать внимание на индекс грузоподъемности шины?

— Индекс нагрузки показывает, какой максимальный вес выдерживает шина. Вам нужно знать вес вашего автомобиля с полной нагрузкой, а затем разделить это число на 4 — так вы получите вес, который приходится на каждую шину. Таким образом, вы будете знать, шины с каким индексом нагрузки подходят для вашего автомобиля. Обычно все шины производятся с индексом нагрузки, рассчитанным так, чтобы его хватило с запасом. Устанавливать шины с большим индексом допустимо. Но если индекс меньше необходимого, каркас шины может не выдержать нагрузки автомобиля.

— Какие последствия могут быть, если не учитывать скоростной индекс шины?

— Если превышать определенную индексом скорость, то это может привести к перегреву шины, что чревато и деформацией каркаса, и разрушением протекторного слоя. Такие повреждения могут привести к ДТП. Нужно отметить, что все зимние фрикционные шины Toyo имеют индекс скорости Q, соответствующий лимиту скорости в 160 км/ч. А у зимней шипованной модели Observe Ice-Freezer индекс скорости T, который позволяет разгоняться до 190 км/ч. Этого более чем достаточно для езды зимой даже по скоростным магистралям.

— При наличии каких внешних факторов рекомендуется замена шины?

— Шину необходимо заменить, если остаточная глубина протектора составляет 4 мм или меньше в случае зимних шин, а в случае летних — 1,6 мм. Это требование Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, касающееся пассажирских шин. Также, если вы обнаружили внешние повреждения (прокол, порез, визуальное искривление шины, вздутие, расслоение), обратитесь в авторизованный шинный центр. Специалист оценит, подлежит это повреждение ремонту или шину необходимо менять.

— Существуют ли сроки хранения шин? Нужно ли при покупке обращать внимание на дату выпуска новой шины?

— Срок службы шин Toyo, в течение которого они обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора, — 10 лет с даты производства шины. Гарантийный срок, в течение которого Toyo Tires принимает рекламации по производственным дефектам, — 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента продажи шин потребителю. Срок годности, т. е. срок хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства, — 5 лет с даты производства шины. Если вы покупаете в магазине шину, произведенную несколько лет назад, то не стоит волноваться: все ее характеристики соответствуют тем, которые были заложены производителем и не отличаются от характеристик шины с более поздней датой выпуска, при условии правильного хранения на складе дилера.

На снежной поверхности работают все элементы шины — и рисунок протектора, и ламели, и резиновая смесь. Чрезмерный износ (для зимней шины глубина протектора не должна быть менее 4 мм) в разы снижает первоначальные характеристики.

Toyo Observe Ice-Freezer

К наступающему зимнему сезону компания Toyo Tires подготовила новинку — шипованную шину Toyo Observe Ice-Freezer. Это по-настоящему новый продукт, но в нем нашлось место и для обкатанных на предыдущих моделях и хорошо зарекомендовавших себя технологий. В шине использован шип нового дизайна, и акцент сделан не только на его сцепные свойства, но и на надежность крепления в протекторном слое. Кроме того, оптимизировано расположение шипов. Шина по-прежнему имеет симметричный направленный дизайн протектора, но сам рисунок существенно изменился. Что же касается ставших уже традиционными технологий Toyo Tires, то в составе резиновой смеси Observe Ice-Freezer использованы микрочастицы скорлупы грецкого ореха — решение, улучшающее сцепление на скользких поверхностях. Более подробно об этой шине можно прочитать в сентябрьском номере журнала «5 колесо».

Источник: 5koleso.ru

Шинная азбука: что нужно знать об автомобильных колесах

От колес в немалой степени зависит безопасность поездки, причем вне зависимости от типа транспортного средства. Однако водители редко уделяют этому элементу конструкции должное внимание. Неуважение к нему они проявляют и в незнании терминологии.

В обычной жизни даже технически подкованные и образованные люди редко употребляют термины в строгом соответствии с тем, что они обозначают. Всегда имеют место упрощения, пренебрежение правилами и т.п. Это нормально: нелепо, если общение с друзьями или продавцом в магазине не будет отличаться от заседания ученого совета. Главное, чтобы все друг друга правильно поняли.

И все-таки знать, что означает тот или иной термин нужно. В случае с автомобильной «обувью» вроде бы все просто. Большинство людей привыкли думать, что колесо состоит из диска и шины. У всех трех слов немало синонимов, однако не все так просто.

А втомобиль опирается на землю шиной. Ее нередко пренебрежительно называют «баллоном», а чаще – «покрышкой». Последний термин имеет право на употребление, но не совсем верен. Покрышка – это чехол для надувной камеры. Иными словами, покрышка есть только в камерной конструкции. Ныне же в подавляющем большинстве случаев автомобили и мотоциклы оснащаются бескамерными шинами.

М ногие привыкли подразумевать под колесом деталь в сборе – шину, надетую на колесный диск. Однако термин диск почти все употребляют ошибочно! Штампованные, кованые, алюминиевые, легкосплавные – это именно колеса, а не диски. А вот уже колесо состоит из обода и диска. В этом нетрудно убедиться, взглянув на разборные колеса, представленные в дорогом сегменте. Таким образом, правильнее говорить о колесе в сборе с шиной, а вот одним словом эту конструкцию не обозначить. Конечно, все это касается строгого значения слов. Мы прекрасно понимаем друг друга, даже используя термины «покрышка» и «диск».

К слову, есть еще ступица. В прежние времена она была частью колеса: так обозначалась его центральная часть с отверстием под ось. Теперь же ступица «переехала» в подвеску.

П оследний пункт неправильной терминологии – радиус и диаметр. Литера «R» в обозначении шины (205/55R16, 225/45R18) обозначает не радиус, а радиальную конструкцию (шины бывают еще диагональными)! А в дюймах указан диаметр. Причем с ним тоже есть нюанс. Этот диаметр имеет колесо, а для шины это посадочный диаметр, то есть размер колеса, на которое ее следует надевать. Или, говоря упрощенно, диаметр центрального отверстия шины.

О пределившись с терминами, переходим к выбору шин и колес. Те, кто хочет улучшить внешний вид своего автомобиля, чаще всего начинают с самого простого и дешевого – установки «обувки» побольше. Во-первых, следует убедиться, что производитель допускает выбранную размерность для вашей машины. Если нет, возможны проблемы: катастрофические изменения в поведении машины и пристальное внимание со стороны автоинспекции (вплоть до аннулирования регистрации за недопустимые доработки заводской конструкции). Во-вторых, увеличение размера колеса повлечет уменьшение профиля шины. А это, в свою очередь, означает ухудшение плавности хода и лишние траты на «прокатку» колес после езды по нашим дорогам. Так что прежде чем переплачивать за красоту, убедитесь, что она не несет пагубных последствий.

В ерить или не верить шинным тестам в профильных изданиях – личное дело каждого. Отметим лишь, что разница в поведении шин действительно может быть колоссальной. Запомните лишь одно: автомобильная обувь неодинакова. «База», синтетический каучук, может действительно быть одной и той же, однако характеристики обеспечивают присадки в состав и масса других хитростей производителей. Так что к выбору шин стоит подойти вдумчиво. Ну а если вы уверены в «продажности» всех изданий, сравните их тесты между собой. Глядишь, правильный выбор и сложится.

М ногие автомобилисты относятся к шинам так: собрали – и забыли до того момента, пока полный износ протектора намекнет на необходимость замены. Так, конечно же, нельзя. Если у вас один комплект колес, то можно не волноваться. При сезонной переобувке в шиномонтаже сделают балансировку и выставят нужное давление. Если же у вас два собранных комплекта, все равно не стоит пренебрегать балансировкой каждые 10-15 тысяч километров (то есть каждый сезон, или раз в год). Биение в руль – это уже крайняя степень проблемы. Еще до ее проявления ухудшается поведение автомобиля, ускоряется износ элементов подвески и самой шины.

Д авление влияет на управляемость, степень износа шины, расход топлива. Не ленитесь контролировать его регулярно. Вот только дать этот совет легче, чем следовать ему. Нужно обзавестись правильным манометром. Китайская поделка в лучшем случае покажет, одинаково ли накачены все четыре шины.

В ряд ли многие обеспечивают шинам хранение по всем правилам, но базовые моменты все же следует учесть. Комплект в сборе нужно сложить стопкой или подвесить, шины отдельно – поставить вертикально и периодически прокручивать на четверть оборота, чтобы не деформировались. Не стоит складировать автомобильную обувь в сырости и под прямыми солнечными лучами. И, разумеется, зимние шины после снятия следует тщательно отмыть от дорожной химии.

Н аконец, о сроке жизни шины. Сделанная из прочной и многократно усиленной резины, она выдерживает суровую эксплуатацию, мороз, удары, перегрузки. Ориентироваться только по степени износа протектора неправильно! У возрастной шины корд может «пойти винтом» при еще очень «жирном» рисунке. Такую лучше выбросить, несмотря на жадность. Да и она сама попросится на свалку биением в руль. Эксперты и производители не советуют эксплуатировать шину, если ей больше пяти-шести лет. Дата производства всегда указана на боковине: четыре цифры обозначают неделю и год выпуска.

К стати, индикаторы износа на зимних шинах нельзя принимать за ориентир в принципе. Их высота – всего 1,6 миллиметра, тогда как предел потери характеристик – 4 миллиметра. Именно из этих соображений некоторые производители наносят на протектор постепенно стирающиеся цифры, подсказывающие остаточный ресурс. Справедливости ради отметим, что докатывать до индикаторов не стоит и летние шины: в дождь или при экстренном торможении это может обернуться неприятностями.

Источник: carclub.ru