Шины на ниву 4х4 какие лучше

Какую всесезонную резину поставить на Ниву

Отечественный внедорожник является одним из старожилов российского автопрома. Далее мы рассмотрим какая всесезонная резина на Ниву стала лучшей – это поможет многим выбрать верный комплект покрышек.

Этот автомобиль успешно эксплуатируется на протяжении 40-ка лет и в любых условиях показывает себя с хорошей стороны. Модель относится к разряду «хардкорных» бюджетных внедорожников и не все владельцы имеют в запасе несколько комплектов шин.

Прежде чем подойти к обзору моделей, следует понять особенности «всесезонки». Данные колеса считаются универсальными лишь номинально. В холода они проигрывают зимней резине, а при высоких температурах – летней. Лучше всего такие шины показывают себя при температурах около нуля. Но если вы твердо решили взять всесезонную резину на Ниву, то данный обзор с фото моделей, их описанием и характеристиками будет полезен.

Размеры

Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).

При увеличении диаметра колеса При увеличении
ширины
колеса
При увеличении
ширины
резины
Стильность авто + + +
Устойчивость на дороге + + +
Послушание руля + + +
Цепкость шин с дорожным покрытием + на сухой дороге
Стойкость к аквапланированию
Комфорт по бездорожью
Шумность
Топливный расход повысится повысится
Износостойкость +

Какая всесезонка для Нивы лучше

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

Скоростные режимы движения учитывать не будем, внедорожник — не спорткар.

Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.

Поведение Нивы зимой на всесезонной резине

Для холодного периода года резину стоит подбирать помягче. Это даст лучшие сцепные качества на снегу, льду, да и за асфальт цепляться неплохо будут, что сохранит управляемость машины на должном уровне. И предпочтение лучше отдать колёсам пошире ввиду большего пятна контакта шины с поверхностью дороги. При этом незначительное увеличение расхода топлива — небольшая плата за устойчивость автомобиля.

Всесезонная грязевая резина на Ниву

Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

Рынком представлено изобилие различных брендов, несколько отечественных, множество китайских, присутствуют и европейские. Из отечественных выигрывает Кама Флейм по соотношению цена/качество. В ходу есть продукция и Волжского шинного завода Волтайр. Китайская резина лидирует по количеству выпускающих её марок. Соответственно разнится и цена.

Марка шины Размерность шины Цена, руб.
Волтайр ВлИ-5 175/80 R16 2500-3700
Волтайр Вл-54 185/75 R16 2600-3200
Кама И-511 175/80 R16 3400-4400
Кама 232 205/70 R15 3600-4600
Кама 131 195/70 R15 3800-4700
Кама 301 185/75 R16 3300-4300
Алтайшина Forward Professional А-12 185/75 R16 C 2100-3100
Cordiant Business CA 185/75 R16LT 3000-4300
Triangle Group TR646 185/75 R16 3200-4200
Goform W705 205/70 R15 3300-4100

Отзывы владельцев

Шины использую как липучку. В зимнее время хорошо держится за покрытие и в демисезонный период также. Снег не помеха для неё, езда по грунтовому покрытию на высоте. Доволен лаптями Кама-Flame.

Пошла вторая зима на Goform W70. Весьма доволен за такие деньги. Совсем бесшумна, держит дорогу нормально. Износа не видать, грыжи не вылазят. Рекомендую всем, хорошие шины за эти деньги!

Источник: rus-avtomir.ru

О всесезонной резине на Ниву 2121

Время на чтение: 6 минут

Подобрав качественные всесезонные шины на «Ниву», можно не только обеспечить хорошую управляемость автомобиля в любых погодных условиях, но и повысить безопасность перемещения по трассе и грунтовому покрытию. Самой распространенной причиной возникновения серьезных ДТП становятся износ покрышек. Старые колеса перестают справляться с возложенными на них функциями. Следует помнить, что эксплуатация резины с истертым или неподходящим протектором крайне опасна, а также запрещена правилами ПДД.

Всесезонная резина на «Ниву»

Чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге, каждый водитель должен использовать автомобильные шины, учитывая время года. Покрышка делятся на две категории — летние и зимние. Их классификация происходит по рисунку протектора, материалу, эксплуатационным характеристикам и другим немаловажным параметрам. Оптимальный вариант способствует обеспечению безопасности на любом покрытии. Вся продукция, которая встречается в каталогах или магазинах, характеризуется следующими преимуществами:

Всесезонная шина для «Нивы»

  • длительным сроком службы;
  • низким сопротивлением качению;
  • устойчивостью к деформации (прочим механическим повреждениям);
  • пригодностью к использованию даже в экстремальных погодных условиях.

Главные отличия всесезонных колес от летних и зимних автошин

Многие новички, а также опытные водители часто задаются вопросом, какую резину поставить на «Ниву» всесезонную, чтобы обеспечить безопасность, а также комфортную езду. Чтобы понять, чем отличается зимняя резина от летней, необходимо сначала определить основные характеристики каждого изделия.

Как отличить летние модели от зимних

Химические и физические свойства

Зимняя покрышка на ощупь намного мягче, чем летняя, так как в ней содержится огромное количество каучука. Данная автошина становится еще мягче, усиливая сцепление с дорогой.

В летний сезон не происходит нагревание покрышек даже если на улице фиксируется высокая температура. В зимний период летние колеса становятся более жесткими. В результате чего значительно уменьшается пятно контакта с дорогой, ухудшается управляемость транспортного средства.

Рисунок протектора

Отличить зимние/летние разработки возможно по рисунку и направлению протектора. Зимний вариант оснащен элементом со сложной формой, а вот летний отличается большой площадью. В них также отсутствуют ламели.

В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Метка с условными обозначениями позволит с легкостью определить характеристики изделия. Вся информация обозначена на боковой части шины:

  • XL означает, что шина более прочная.
  • M+S — характеризуется всесезонными или зимними покрышками.
  • All Season — имеет предназначение для всесезонных моделей.
  • Знак снежинка — эксплуатируется при минимальной температуре.
  • Rain или зонтик — оказывает себя с лучшей стороны на влажной дороге.
  • Рисунок солнце — принадлежит к летним разработкам.

Кроме данной информации, официальный производитель указывает следующее:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • название бренда;
  • дату производства продукции;
  • тип камеры;
  • детали конструкции.

Какую всесезонную авторезину поставить на «Ниву 2121»

Всем известный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», зарекомендован с лучшей стороны как самый популярный внедорожник, отличающийся отличным сочетанием цены/качества, а также высокими показателями проходимости в условиях бездорожья.

Читайте также:  Как ставить грибок на шину

Очень важно подходить к выбору резины всесезонки для машины «Нива 2121» с осторожностью, ведь не каждая модель может устанавливаться на автомобиль без соответствующих доработок и лифтовки, поэтому не обойтись без знаний маркировки шин и какие размеры можно устанавливать как под лифтовку, так и без. Штатный размер резины 175/80 R16 и 185/75 R16, а большинство владельцев ВАЗ-2121 переходят с 16 на изделия, диаметр которых составляет R15. Потому что выбора достаточно много, особенно моделей с агрессивным протектором для езды в условиях бездорожья.

Подбор резины на колесо штатного размера

Максимальная размерность всесезонной качественной шины на «Ниву» — это 215/65 R16. А вот с дальнейшим увеличением профиля резина будет стираться о колёсные арки при крутых поворотах. В этом случае не поможет даже уменьшение диаметра.

Список лучших производителей всесезонных шин для «Нивы»

Прежде чем подобрать изделия, нужно ознакомиться с лучшими компаниями. Самыми известными производителями всесезонной продукции являются:

«Нижнекамскшина» — данный бренд известен во всей России.

«Белшина» производит уникальные конструкции с 1963 года. В ряду сотрудников насчитывается более 10 000 человек, которые работают над производством качественной продукции. Предприятие славится большим разнообразием автомобильной резины, подходящей для машин разного сегмента. Современные разработки экспортируют в более чем 60 стран.

Kumho — это южнокорейское производство. Компания производит продукцию с 1960 года. Известный бренд занимает лидирующую позицию на рынке шинной продукции. По статистическим данным, производственная компания выделяется среди конкурентов высоким индексом потребительской востребованности в своей стране.

Cordiant является крупной молодой компанией. Представительский центр располагается в Москве. Данная компания выпускает продукции для машин премиум-класса по весьма приемлемым ценам.

Всесезонка для «Нивы» 4×4 на 16 дюймов

Отечественная всесезонная резина на «Ниву» Cordiant Off Road выпускается для езды по бездорожью. Автомобилисты могут приобрести два типоразмера 15 и 16 дюймов. Шины на «Ниву» 4х4 размер R16 всесезонные пользуются популярностью у владельцев практически всех российских внедорожников. Подходят покрышки и для некоторых импортных джипов. Благодаря широким канавкам в протекторе колеса не застревают мелкие камни.

Особенности резины

Производитель разработал особый состав резины, который обеспечивает мягкость при управлении транспортным средством в зимний период. Модель защищена от повреждений, благодаря прочной основе. Боковые грунтозацепы помогают колесам справляться с самыми сложными препятствиями, которые встречаются на дорогах при сложных климатических условиях.

Следующий главный представитель, который производит качественную продукцию — это Toyo Open Country A/T plus. Новые разработки имеют протектор, оснащенный жесткими блоками. Они в свою очередь хорошо «цепляются» за сухую поверхность. Благодаря ламелям не происходит образование водяного клина. За обеспечение управляемости шины и сокращение тормозного пути отвечает центральное ребро. Такие разработки идеально подходят для езды как на городской дороге, так и по бездорожью.

Благодаря наличию широких дренажных каналов быстро отводится влага или грязь. В результате чего происходит защита от аквапланирования. За счет содержания в составе резины кремния данная разработка мало шумна и обладает долгим сроком службы. Стоимость изделия составляет примерно 4 тыс. рублей*.

В завершение следует отметить, что при выборе всесезонных изделий необходимо руководствоваться рекомендациями завода-производителя. Новые разработки должны обладать достаточно хорошими показателями курсовой устойчивости при перемещении на шоссе и грунтовым покрытиям, высокими показателями износа, низким сопротивлением качения.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Источник: kolesa.guru

Лада 4×4 3D strong lady from Russia › Бортжурнал › МУКИ ВЫБОРА РЕЗИНЫ ДЛЯ НИВЫ

Рано или поздно перед ниваводом становится вопрос выбора резины. У многих этот вопрос вообще возникает с завидным постоянством. Я – не исключение. Периодически интересуюсь возможными вариантами в рамках необходимых доработок для комфортной эксплуатации.
В этой записи хочу поделиться с Вами своими выводами и услышать(прочитать)от Вас отзывы по конкретным вариантам, обозначенным ниже.
Но для начала необходимо определить цель. Т.е. в каких условиях эксплуатация и к чему готов автомобиль. Резюмируя, вспоминаем, что есть небольшой лифт, подрезаны арки, установлены ГП 4,3. Это все, что может повлиять на выбор размерности резины. Сразу можно прикинуть общепринятые размеры: до 29” – подойдет любая резина, 30” – надо думать, больше – надо долго думать, а точнее проводить доп. операции над машиной. Следовательно, резина в размере более 30” отпадает. Остается рассмотреть 29 и 30 тапки. Воспользовавшись известным тюнинг-калькулятором трансмиссии:
Калькулятор трансмиссии
Получаем, что до 29 размера, включительно, есть запас по тяге в совокупности со снижением скорости при равных оборотах двигателя. 30 размер – минимальная потеря тяги, но большая скорость.
Еще один момент, я рассматриваю резину для зимы, но что б и летом можно было ездить, т.к. авто один, а потребностей много… Следовательно, МТ протектор, к сожалению отпадает. Выбор один – АТ с агрессивным рисунком.
И так, мои варианты:
Импортные покрышки
1) Cooper discoverer ST.

Я рассматривал в варианте 205/80/16 или 235/75/15, т.е. 29”. По отзывам из интернета: хорошая атешка, но лед не любит, ибо не шипованная, ламелей нет. Оно и понятно. Т.е. чисто дорожный вариант, но без гололеда. Во всем остальном гуд.
2) Cooper discoverer АТ.

Рассматривал варианты 205/80/16 и 215/75/15. Т.е. 29” и 28” соответственно. По отзывам то же самое, но за счет большого количества ламелей – ближе к липучке, а соответственно льда не так боится. Мне этот вариант очень нравится, но в грязь на ней наверное лучше не ехать, по крайней мере, сознательно.
3) Cooper discoverer АТ3.

Рассматривал вариант 215/80/15. Редкий размер. Ориентировочно 28,5”. Судя по протектору, в грязь можно ехать смелее, но по льду аккуратней. По мне, из 3х перечисленных куперов – это наиболее удачное сочетание протектора и размера в классе АТ, приминительно к Ниве.
Далее отечественный шинпром)
4) И-502.

30” тапки в единственном размере 225/85/15. Проверены на УАЗах и многих Нивах. Номинально уже неплохая резина для многих дорожных и погодных условий. Плюс есть варианты нарезки, которые волшебным образом превращают АТ в МТ резину.

Детище Ярославского завода, особенно знакомого ниваводам по следующему «номинанту», но по порядку. Выпускается данная модель в единственном размере 235/75/15. Отзывов в интернете не много и те противоречивые. Но многие из тех немногочисленных, сходятся во мнении, что снег и песок её стихия. Все остальное – индивидуальное восприятие.

6) Я-569 (современный аналог FS-530).

Легендарная Ярославка в единственном размере 235/75/15, про которую можно сказать «В ней ходила вся Россия!». Тут писать ничего не буду, ибо боюсь накликать на себя беду) Единственное стоит отметь, что сафари 530 не пользуются такой популярность как медведи.

Всю резину я разделил на импортную и отечественную. Из импортной озвучил только купер, т.к. ИМХО это лучшая в соотношении цена/качество/возможности. Из отечественной выбор не велик, а самое обидное, что наиболее интересные модели выпускаются в единственном размере. Можно было упомянуть еще пару вариантов, но их я в серьез не рассматривал. Про диски также не стал ничего писать, т.к. это отдельная тема, которой у меня не будет).

П.С. Еще раз повторюсь, интересно услышать Ваше мнение по обозначенным моделям АТ покрышек. Я уже выбор сделал и о нем в следующих записях, но не за горами те времена, когда захочется в очередной раз новенького…

Источник: www.drive2.ru

Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

Размеры

Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Читайте также:  Какие шины для шкоды рапид

Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

  1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
  2. Отличия в диаметре или ширине колес.

Всесезонные шины не подходят для нивы в тех регионах, где температура опускается ниже десяти градусов. При низких температурах всесезонные шины ведут себя неадекватно, поэтому для безопасного вождения на ниве 4×4, лучше приобрести зимние шины.

Как таковых отдельных летних шин для данного типа автомобиля не предусмотрены, то есть в большинстве случаев это заводские, стандартные легковые колеса для езды по асфальтированной трассе.

Для зимы завод-производитель предлагает ВЛИ-10 или Волтайр ВЛИ-5. Это достаточно дешевые шины и поэтому к минусам можно отнести короткий срок службы таких колес.

Вообще выбирая резину на свою Ниву 4×4 следует учитывать не только цены, но и местность, где вы будете ездить. К примеру, широкие низкопрофильные колеса АТ подходят для всех типов покрытия, а узкие колеса только для асфальта. Для бездорожья подойдут шины Pirelli Scorpion Verde, а для холодного климата шины Radial.

Для 15 дюймовых дисков выбор шин намного больше, чем для 16 дюймовых. По отзывам водителей Нивы 4×4 востребованной является модель YOKOHAMA 215 r16 (летняя резина). Это бюджетные и надежные шины, которые подходят как для асфальта, так и бездорожья. Они устанавливается без лишних манипуляций с автомобилем, то есть лифтинг не нужен.

Хотя, для шин на 16 дюймовые диски лифтинг все-таки требуется. Более того, устанавливать такие колеса или нет можно решить ответив на вопрос «Все ли в порядке с ходовкой автомобиля?» и если да, то, конечно, можно. По отзывам Нива 4×4 с данной моделью шин, автомобиль едет мягко, не чувствуется ям. Из минусов протектор этой модели широкий и собирает все мелкие камни на дороге. Цена в пределах 4700-5000 рублей.

На зиму подходят шины таких моделей: Nokian Nordman 5 (Финляндия) , Hakkapeliitta 7 и 8. Хакапелитта дороже Нордмана, но в целом обе модели превышают ценник в 5000 тысяч рублей. Российский производитель Cordiant предлагает модель дешевле за 3500 рублей. Шины зарубежных производителей стоят гораздо дороже и не всегда доступны в магазинах. Если вы ездите только в городе , то лучше купить шины Кама И-511, а цена в районе 3400 рублей за штуку.

Большинство владельцев Нива 4×4, кто лифтовал свой автомобиль жалели об этом, так как машину не всегда использовали по назначению. Говорят, что после лифта Нивы 4×4 повышается проходимость. Это действительно так, но только если при этом устанавливались большие колеса. С одной стороны лифтованные Нивы едут быстрее и бодрее, чем стандартные машины, а с другой стороны бывает что Нива на ВЛИ-5 легко их обгоняет.

Чаще всего автолюбители делают лифт Нивы для поездок на рыбалку или охоту. В таком случае поднять авто на 3-5 см не повредит и только улучшит проходимость по бездорожью. Хотя, мнения рознятся, так как кто-то считает, что ничего с автомобилем делать не надо, а для рыбалки и охоты можно установить грязевую резину, а лифт нужен только для установки более высоких шин на Ниву 4×4.

Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.

Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).

При увеличении диаметра колеса При увеличении
ширины
колеса
При увеличении
ширины
резины
Стильность авто
Устойчивость на дороге
Послушание руля
Цепкость шин с дорожным покрытием на сухой дороге
Стойкость к аквапланированию
Комфорт по бездорожью
Шумность
Топливный расход повысится повысится
Износостойкость

Данные из руководства по эксплуатации автомобилем.

Источник: newniva.ru

Как правильно выбрать шину на ниву 4×4: подобрать размер, советы, фото

Плюсами всесезонных шин для автомобиля Нива 4х4 это хорошая управляемость в любую погоду, но всесезонная резина на Ниву на колеса не долговечна и для предотвращения ДТП нужно вовремя обращать внимание на любые недочеты колес. Разберемся в отличии всесезонки от летних и зимних видов.

Какая всесезонка для Нивы 4х4 лучше

Всем известный факт, что летом нельзя устанавливать зимнию резину, так как от высокой температуры она начнет плавится, а зимой нельзя устанавливать летние, ибо не миновать беды на дороге в гололед. Всесезонные оптимальные шины размер r16 на Ниву 21213 4×4. Основными производителями резина на ниву 4х4 всесезонка являются: Kumho (Южная Корея), Cordiant, из отечественных: ОАО «Белшина» и «Нижнекамскшина». Последний бренд широкоизвестен по всей России.

Бренд Cordiant выпускает всесезонные шины для Нивы на 15 и 16 дюймов. Благодаря прочной основе всесезонных колес, имеющих размер r15 и r16, модель защищена от любых мелких повреждений. По отзывам автовладельцев 4х4 размер r16 всесезонные использующих этот тип говорят о таких преимущества: проходимость, доступность и мягкость при движении в любую погоду.

Другая модель резины — Toyo Open Country A/T Plus. Эта резина уместна для бездорожья, и для асфальтированной дороги. Стоимость резины около 4000 рублей. Из-за существующих в этих шинах широких дренажных каналов, легко отводится влага и грязь.

При выборе всесезонки лучше руководствоваться рекомендациями от завода-производителя и не забывать, что такие шины придется чаще менять, чем летние или зимние.

Поведение Нивы 21213 4×4 зимой на всесезонной резине

Всесезонные шины не подходят для нивы в тех регионах, где температура опускается ниже десяти градусов. При низких температурах всесезонные шины ведут себя неадекватно, поэтому для безопасного вождения на ниве 4×4, лучше приобрести зимние шины.

Читайте также:  Как снять шины с челюсти в домашних условиях

Всесезонная грязевая резина

Все-таки водители чаще всего покупают Ниву 4×4 для поездок загород или по бездорожью, то данный вид шин на 4×4 ниву должен быть достаточно проходимой в грязи, т.е. нужна грязевая резина. Есть модели всесезонных шин для труднопроходимых участков ,однако они имеют большие размеры и для установки таких колес на Ниву 4×4 требуется лифтинг, что является дорогим удовольствием. Можно воспользоваться зубаткой, которая даст возможность автомобилю Нива 4х4 проходить бездорожье без внесения изменений в конструкцию машины.

Зимняя резина на Нива 4×4

С наступлением зимы владелец Нива 4×4 задумывается о зимней резине для своей машины, так как от качества зимних колес будет зависеть поведение машины на дороге. Рассмотрим подходящие модели зимней резины для автомобиля 21213.

Toyo Taiers 215 х 65 x 16

Остановимся на зарубежной модели зимних шин — Toyo Taiers 215 х 65 x 16, так как больше всего положительных отзывов именно о ней. Производитель этих зимних шин Япония. Размер комплектующих диаметром r16 на диски 15 придает автомобилю Нива 4×4 устойчивость зимой. Такая зимняя резина на автомобиль имеет обычный протектор. Шины хватает минимум на три сезона, а то и больше. Из плюсов: на льду шины ведут себя уверенно, а вот из минусов: на мокром снеге машина начинает скользить. Можно поспорить, что нужно использовать только шины завода изготовителя на Ниву 4×4, однако, автолюбители жалуются, что именно зимняя резина изготовленная производителем не безопасна на дороге. Модель Toyo Taiers 215х 65×16 при эксплуатации не влияет на объем потребляемого топлива автомобилем.

Если позволяет бюджет, то, конечно, лучше купить зимние шины зарубежных производителей. Однако и среди отечественных есть популярные модели: Cordiant, Кама, Amtel, Rosava и Belshina ( две последние модели резины украинского производителя и белорусского).

Kumho I’Zen KW22

Еще одна современная модель зимней резины Kumho I’Zen KW22 на Нива 4×4, производство Китай. Зимние шины имеют универсальный протектор, машина ведет себя хорошо как на льду, так и на снегу. Это недорого для зимних шин Нивы 4×4. Стоимость 2990- 3600 рублей в зависимости от размеров изделия. Например за 15 дюймовые шины автовладелец Нивы 4×4 отдаст в среднем 2900 руб. , а за 16 дюймовые шины Нивы 21213 владелец автомобиля отдаст 3600 руб. По отзывам автовладельцев резина отличная, хотя, прослеживается один минус, что иногда шипы выпадают. Более того, такие зимние шины подойдут для тех, кто не хочет гонять на дорогах, так шипы реже изнашиваются.

Amtel NordMaster ST-310

Есть вариант еще бюджетнее Amtel NordMaster ST-310. Цены на такие зимние шины в районе 2000 рублей. Что следует ожидать от шин такой стоимости? Во-первых,при превышении скорости выше 70 км/ч проявляется недостаток шин- шум. Однако есть и масса плюсов — устойчивость автомобиля, так как можно затормозить со скорости на льду или на мокром снегу и отличные проходимые характеристики. Все же больше подходит для езды по асфальту, чем по сугробам.

В любом случае перед покупкой зимние шины для Нива 4х4 следует внимательно изучить производителя и почитать об этом на форумах.

Какие колеса на Нива 4×4 лучше установить

Как таковых отдельных летних шин для данного типа автомобиля не предусмотрены, то есть в большинстве случаев это заводские, стандартные легковые колеса для езды по асфальтированной трассе.

Для зимы завод-производитель предлагает ВЛИ-10 или Волтайр ВЛИ-5. Это достаточно дешевые шины и поэтому к минусам можно отнести короткий срок службы таких колес.

Вообще выбирая резину на свою Ниву 4×4 следует учитывать не только цены, но и местность, где вы будете ездить. К примеру, широкие низкопрофильные колеса АТ подходят для всех типов покрытия, а узкие колеса только для асфальта. Для бездорожья подойдут шины Pirelli Scorpion Verde, а для холодного климата шины Radial. Владельцу Нивы 4х4 есть из чего выбирать, так как производителей колес для таких автомобилей и для разных климатических условий много как отечественных, так и зарубежных. Из российских это -заводы Нижнекамска, Кирова, Барнаула и Алтая, а из зарубежных это- как минимум Китай и Япония.

Подбор резины под нештатный размер колес

Для 15 дюймовых дисков выбор шин намного больше, чем для 16 дюймовых. По отзывам водителей Нивы 4×4 востребованной является модель YOKOHAMA 215 r16 (летняя резина). Это бюджетные и надежные шины, которые подходят как для асфальта, так и бездорожья. Они устанавливается без лишних манипуляций с автомобилем, то есть лифтинг не нужен. Хотя, для шин на 16 дюймовые диски лифтинг все-таки требуется. Более того, устанавливать такие колеса или нет можно решить ответив на вопрос «Все ли в порядке с ходовкой автомобиля?» и если да, то, конечно, можно. По отзывам Нива 4×4 с данной моделью шин, автомобиль едет мягко, не чувствуется ям. Из минусов протектор этой модели широкий и собирает все мелкие камни на дороге. Цена в пределах 4700-5000 рублей.

На зиму подходят шины таких моделей: Nokian Nordman 5 (Финляндия) , Hakkapeliitta 7 и 8. Хакапелитта дороже Нордмана, но в целом обе модели превышают ценник в 5000 тысяч рублей. Российский производитель Cordiant предлагает модель дешевле за 3500 рублей. Шины зарубежных производителей стоят гораздо дороже и не всегда доступны в магазинах. Если вы ездите только в городе , то лучше купить шины Кама И-511, а цена в районе 3400 рублей за штуку.

Подбор резины под Ниву под лифтовку

Большинство владельцев Нива 4×4, кто лифтовал свой автомобиль жалели об этом, так как машину не всегда использовали по назначению. Говорят, что после лифта Нивы 4×4 повышается проходимость. Это действительно так, но только если при этом устанавливались большие колеса. С одной стороны лифтованные Нивы едут быстрее и бодрее, чем стандартные машины, а с другой стороны бывает что Нива на ВЛИ-5 легко их обгоняет. Чаще всего автолюбители делают лифт Нивы для поездок на рыбалку или охоту. В таком случае поднять авто на 3-5 см не повредит и только улучшит проходимость по бездорожью. Хотя, мнения рознятся, так как кто-то считает, что ничего с автомобилем делать не надо, а для рыбалки и охоты можно установить грязевую резину, а лифт нужен только для установки более высоких шин на Ниву 4×4. Многие ошибочно верят, что если вырезать арки, то увеличится проходимость Нива 4×4, но это мнение ошибочно. При лифтовке снижается срок службы Шруса и заводского пыльника.

Советы

В заключении, еще раз скажем про шины на ниву 21213 и какие все же лучше. Резина на ниву размеры 16 труднодоступна и выбор таких дисков не велик и придется делать лифт, чтобы такие колеса влезли. Все-таки при покупке всесезонные шины на ниву 4х4 размер r16 чаще остальных приобретают размеры 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Одним из лучших бюджетных и надежных резин. Зимние шины на ниву 4х4 размер r16 вариант от Нижнекамского завода, шины Кама И-511. О них подробнее было написано в этой статье выше.

Из-за скудности выбора водители выбирают диски на r15, так как выбор шин существенно увеличится. На r15 можно купить российских производителей или зарубежных в зависимости от бюджета, это и Kumho (Южная Корея), Cordiant, а из наших: ОАО «Белшина» и «Нижнекамскшина». Приобретая резину на ниву 4х4 грязевая отлично подойдет Mud Terrain Lite. Это американский производитель. Если ездить только по бездорожью, то подойдет резина нива 4х4 Silverstone MT-117. Покупая зимнюю резину на ниву 4х4 16 пойдут заводская шипованная резина Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10, так как это дешево, но зависимо от того в какой местности вы планируете ездить. Из зарубежных пойдут Cordiant Business, Хаккапелитта, Michelin Agilis X-ice North, но снова вопрос в бюджете.

Для работы по бездорожью используется спецтехника манипулятор вездеход. На рытье котлованов, перевозка негабаритный грузов, аренда на любой срок. Это сэкономит ваше время, доставит в сохранности ваши грузы, есть возможность выполнить сразу несколько видов работ и эксплуатировать в любых условия.

Источник: djeeprus.ru