Почему все шины черные

Почему шины черные?

Шины всегда были круглыми, но как насчет цвета, почему они должны быть черными? Если вы когда-нибудь задумывались, почему это так, у нас есть ответ для вас! Прочтите нашу статью по этому вопросу и проверьте, какие свойства черных шин являются наиболее важными.

Что делает шину черной?

Черный цвет шины происходит от пигмента, используемого для изготовления шин, то есть сажи. По своему дизайну его добавляют не в качестве красителя, а скорее для улучшения свойств вулканизированной резины. Технический углерод улучшает износостойкость резины, продлевает срок ее службы и долговечность.

Конечно, есть и другие преимущества добавления сажи. Этот состав снижает риск деформации, шина лучше сохраняет свою первоначальную форму, что приводит к снижению трения и сопротивления качению. Сажа также выполняет дополнительную функцию демпфирования, которая уменьшает удары кузова, улучшая эффективность подвески и комфорт вождения.

Углеродная сажа является компонентом, ответственным за черноту шин.

Из-за наличия сажи в составе шины не затвердевают даже при очень низких температурах. Это снижает риск деформации и обеспечивает плавность хода.

Сажа также является важным фактором, когда речь заходит об эстетике шин. Черный цвет прекрасно сочетается с широким спектром оттенков, в которых выпускаются современные автомобили. Если бы это было иначе, производителям пришлось бы выбирать разные цвета шин для каждого цвета автомобиля отдельно, чтобы улучшить их внешний вид. Многие водители также говорят, что черные шины не выглядят плохо, когда они пачкаются по сравнению с их белой альтернативой.

Всегда ли использовались черные шины?

Мало кто знает, что у первой машины были белые шины. Это было связано с отсутствием сажи и других черных пигментов. Вместо этого в этих ранних продуктах использовался кремовый цвет натурального каучука.

Однако чистая резина, особенно после вулканизации, очень мягкая и поэтому не очень устойчива к износу. Кроме того, она нагревается довольно быстро, что увеличивает вероятность деформации. Резина была обогащена дополнительными веществами, чтобы сделать шины лучше при более высоких температурах. Одним из исходных соединений был оксид цинка, который имел характерный светло-белый цвет. Так же, как сажа делает шину черной, так и оксид цинка отбеливал покрышки.

Самые старые автомобили использовали белые шины без сажевого наполнителя.

Это изменилось во время Первой мировой войны, когда началось массовое производство технического углерода, и были оценены его свойства, обеспечивающие жизнеспособность и рассеивание тепла. Первоначально сажа использовалась только в протекторах, из-за которых боковины оставались белыми. Именно поэтому винтажные шины имеют характерные белые боковины — благодаря использованию оксида цинка.

Со временем сажа стала использоваться во всех частях шины, что привело к тому, что они стали полностью черными. Сегодня технический углерод используется практически во всех коммерческих моделях шин, включая шины Runflat .

Доступны ли другие цвета шин?

Конечно, цветные шины можно найти на вторичном рынке или в магазинах, но они редко приносят какие-либо преимущества, кроме чисто эстетических.

Совершенно новые шины.

При покупке новых шин на них можно увидеть цветные полоски, но они не имеют значения для водителя. Шины маркируются на заводах, и это своего рода код, понятный для данного производителя. Покраска происходит после окончания производственного процесса, и цвет не является частью смеси, а только абразивная краска на протекторе.

Источник: infoshiny.ru

Благодаря сажи современные шины черные: оказывается она увеличивает срок службы резины

Почему автомобильная резина черная?

Технологии шин прошли долгий путь с тех пор, как Ford Model T впервые выкатился с завода в 1908 году. Современные шины не только отличаются по размерности, сложности и общей структуре, но также имеют совершенно другой цвет в отличие от старой резины, применяемой в автопромышленности. Напомним, что первые шины были белыми, и только после Первой мировой войны они стали черными. И вот почему.

Вы когда-нибудь видели старый автомобиль, выпущенный в начале 20 века? Например, обратите внимание на первые модели Ford T. Вы наверняка замечали, что у некоторых первых машин были белые шины. Но у некоторых старых машин колеса оснащались черной резиной, примерно такого же цвета, как мы привыкли видеть сегодня.

Но вот вопрос: почему много старых автомобилей имели белую резину? Мы связались с представителем компании Michelin, чтобы разгадать эту тайну.

Вот что нам рассказал представитель компании:

А все это стало возможным благодаря открытию инженера-химика Джека Кенига, который научным путем доказал, что без добавления в состав резины сажи шин хватит максимум на 8000 км. Для сравнения: благодаря саже и современным материалам ресурс сегодняшних автомобильных шин составляет от 12 000 до 30 000 км. Также за счет сажи увеличился срок службы шин по времени. Например, даже самая дешевая резина сегодня может без особых проблем служить три, четыре, пять и более лет. Вы представляете, как быстро изнашивалась резина, выпускаемая автопромышленностью в начале 21 века, по сравнению с сегодняшними покрышками?

В том числе представитель компании Michelin заявил, что углеродная сажа в настоящий момент составляет до 30 процентов от общего состава резины. Кроме того помимо увеличения износостойкости сажа придает шинам черный цвет. Это защищает резину от ультрафиолетовых лучей, которые могут вызывать растрескивание шин. В том числе сажа дает пластичность шинам, что улучшает сцепление с дорогой.

Кстати, о преимуществах добавления сажи в состав покрышек рассказывает и компания Whitewall, отмечая, что сажа делает шины крепче. В своем блоге об уникальном свойстве сажи, добавляемой при производстве шин, пишет и компания Goodyear, подчеркивая, что сажа улучшает устойчивость покрышек к озону, а также дает им лучшее сцепление с дорожной поверхностью. В том числе Goodyear говорит о том, что сажа помогает протектору резины переносить тепло, которое образуется от сцепления с дорогой, что увеличивает срок службы покрышек.

Читайте также:  Какая ширина зимних шин лучше

Так, а теперь пришло время спросить:

Что такое углеродная сажа?

Углеродная сажа является продуктом углеводорода, прошедшего неполное сгорание и чей «дым» содержит мелкие черные частицы, состоящие полностью из элементарного углерода.

На протяжении многих лет углеродная сажа изготавливалась различными способами. Например, раньше ее получали с помощью масляной лампы, пламя которой попадало на холодную поверхность, где и образовывалась порошкообразная сажа (летучая сажа), которую нужно было счищать. На протяжении многих веков эта сажа использовалась в качестве чернил.

Но в 1970-х годах произошел прорыв, который назвали канальным процессом. По сути, в мире появилась новая технология добычи углеродной сажи путем сжигания природного газа с применением водяного охлаждения с помощью металлических каналов. В результате этого процесса образуются углеродные отложения.

Причем эта технология позволила добывать сажу в больших промышленных масштабах, что в итоге повлияло и на производство резины. Причем этот прорывной инновационный способ получения сажи позволял добывать более мелкую фракцию углерода, которую было удобно добавлять в автомобильную резину.

В итоге благодаря новой технологии добычи углеродной сажи в автомире появилась более долговечная резина, способная проезжать более 20 000 км и служить несколько лет. Это реально был мировой прорыв.

К сожалению, этот процесс добычи сажи не был эффективным и экологически чистым. Вот фото снимок, который демонстрирует, как дым от таких производств распространялся на многие километры от места добычи сажи.

Сегодня основной способ добычи сажи называется «печным процессом». Нефть или газ закачивается в печь, где сгорает вместе с предварительно нагретым кислородом (см. рисунок ниже).

Высокие температуры этой реакции заставляют исходное сырье превращаться в дым, который охлаждается водой и отфильтровывается в виде крошечных кусочков сажи и газа. Далее получается тонкоизмельченный порошок, который с помощью воды и связывающих химических веществ принимает необходимую форму.

Порошок углеродной сажи чрезвычайно тонкий. Для того чтобы увидеть истинную форму материала, необходимо использовать электронный микроскоп, через который можно обнаружить крошечные частицы размером от 10 до 500 нм.

Посмотрев в такой микроскоп на сажу, вы увидите, как структура этого вещества сливается в цепи различной формы.

По словам представителя компании Birla Carbon, которая является крупнейшим в мире производителем сажи, размер частиц, а также составных «агрегатов» позволяет при смешивании с резиной давать ей сопротивление качению, прочность, черный цвет, проводимость и погодоустойчивость.

Кстати, в мире существует множество различных марок сажи, которые классифицируются в зависимости от их площади поверхности, а также скорости отверждения резины.

Дело в том, что сажа добавляется не только в шины, но и практически в любые резиновые изделия: в резиновые конвейерные ленты, подушки двигателя, приводные ремни и, конечно, в высокопроизводительные покрышки.

Как мировая война, возможно, стала причиной появления черных шин

История того, как шины получили свой черный цвет, сложная и увлекательная, но также и мутная. В автомире существуют разные версии, когда именно и из-за чего впервые производители шин решили использовать углерод.

Вполне возможно, что черными шины стали в результате нехватки боеприпасов во время Первой мировой войны.

Так, есть версия, что в начале 1900-х годов производители шин выяснили, что они могут добавлять к каучуку оксид магния для увеличения прочности покрышек. Но оксид магния был необходим в промышленности для производства боеприпасов во время Первой мировой войны.

Дело в том, что в те годы для изготовления боеприпасов использовали латунь и медь, которой катастрофически не хватало. В итоге производителям шин запретили при изготовлении продукции использовать не только латунь, но и оксид меди. Так что производители были вынуждены искать какие-то другие химические вещества для увеличения прочности и долговечности автомобильных покрышек. И это вещество было найдено. Им стала сажа.

Кстати, представитель компании Michelin также рассказал нам, что первые черные шины их компания выпустила в 1917 году, они назывались «Universal Tread Covers» и рекламировались как шины, построенные для «всех дорог и любых погодных условий».

Но компания Michelin была не первой, кто начал добавлять в шины сажу. Как мы уже сказали, многие производители покрышек это начали делать еще во время Первой мировой войны. В итоге уже к началу массового производства автомобилей многие из них уже поставлялись с черной резиной благодаря саже, которая сделала шины крепче и долговечнее. Но шины могли быть еще лучше, если бы у производителей во время Первой мировой войны был доступ к альтернативным химическим веществам, которые, также как и сажа, улучшают свойства резины.

В общем, факт остается фактом: именно во время Первой мировой войны сажа взяла верх над другими химическими веществами, ранее популярными у производителей автомобильных покрышек. В частности, повторим, что производители шин перестали добавлять в них оксид цинка, магния и т. д. Но мир не пожалел об этом, а также покупатели автомобилей. Шины из-за сажи не только стали выглядеть более стильно, но и стали по качеству даже лучше, чем при добавлении других химических веществ. А самое главное – шины с сажей максимально долго сохраняют свой цвет и защищают покрышки от разрушительного воздействия ультрафиолета.

Читайте также:  Какое максимальное давление выдерживает шина

Ну и, наконец, что больше всего удивляет, это то, что на протяжении стольких лет сажа используется и в современных шинах. Как ни странно, за долгие годы автопромышленность так и не изобрела более эффективную альтернативу саже для использования ее в автомобильной резине.

Так что скажите спасибо тем, кто решил применять в начале 20 века в шинах сажу. Иначе, вполне возможно, автомобильные колеса сегодня имели бы странный, некрасивый цвет.

Источник: 1gai.ru

Почему шины черные?

Если вы когда-нибудь задумывались, почему это так, у нас есть ответ для вас! Прочтите нашу статью по этому вопросу и проверьте, какие свойства черных шин являются наиболее важными.

Что делает шину черной?

Черный цвет шины происходит от пигмента, используемого для производства шин, то есть сажи. Предполагается, что он не добавляется в качестве красителя, а скорее для улучшения свойств вулканизированной резины. Сажа повышает износостойкость резины, продлевает срок ее службы и долговечность.

Конечно, есть и другие преимущества добавления технического углерода. Этот состав снижает риск деформации, шина лучше сохраняет свою первоначальную форму, что приводит к снижению трения и сопротивления качению. Благодаря присутствию сажи в смеси, шины не затвердевают даже при очень низких температурах. Это снижает риск деформации, и обеспечивает плавность хода. Сажа также является важным фактором, когда дело доходит до эстетики шин.

Черный цвет прекрасно сочетается с широким спектром оттенков, в которых изготавливаются современные автомобили. Если бы это было иначе, производителям пришлось бы выбирать разные цвета шин для каждого цвета автомобиля отдельно, чтобы улучшить их внешний вид. Многие водители также говорят, что черные шины не выглядят плохо, когда они пачкаются, по сравнению с их белыми альтернативами.

Когда же начали пользоваться черными шинами?

Вряд ли кто-нибудь знает, что у первой машины были белые шины. Это было связано с отсутствием добавления сажи и других черных пигментов. Вместо этого в этих ранних продуктах использовался кремовый цвет натурального каучука. Однако чистый каучук, особенно после вулканизации, очень мягкий и поэтому не очень износоустойчивый. Кроме того, он нагревается довольно быстро, что увеличивает вероятность деформации. Резина была обогащена дополнительными веществами, чтобы лучше справляться с трудностями при более высоких температурах.

Одним из исходных соединений был оксид цинка, который имел характерный светло-белый цвет. Подобно саже, она делает шину черной, поэтому оксид цинка отбелил шины. Это изменилось во время Первой мировой войны, когда начала производиться массовая сажа и ценились ее свойства, поддерживающие жизнь и рассеивание тепла.

Оптовая поставка автошин по наилучшим ценам. Крупнейший логистический шинный центр на территории от Восточной Сибири до Дальнего Востока.

Первоначально сажа использовалась только в протекторах, это означало, что боковые стенки оставались белыми. Вот почему винтажные шины имеют характерные белые боковые стенки — благодаря использованию оксида цинка. Со временем сажа стала использоваться во всех частях шины, что привело к тому, что они стали полностью черными. Сегодня сажа используется практически во всех коммерческих моделях шин.

Доступны ли другие цвета шин? Конечно, цветные шины можно найти на вторичном рынке или в магазинах, но они редко приносят какие-либо преимущества, кроме чисто эстетических.

При покупке новых шин на них можно увидеть цветные полоски, но они не важны с точки зрения водителя. Шины маркируются на заводах, и это своего рода код, понятный данному производителю. Покраска происходит после окончания производственного процесса, и цвет не является частью смеси, а только истирается краской на протекторе.

Источник: portalvaz.ru

Почему шины стали чёрными и зачем в резину добавляют силику (ВИДЕО)

В резиновой смеси шин более сотни ингредиентов. Ни один производитель не расскажет точный состав и долю ингредиентов, поскольку этим воспользуются конкуренты. Но основа резиновой смеси известна: какую шины ни возьми, в ней будет каучук, технический углерод и силика. Причём повышенное содержание силики часто вспоминают в рекламных буклетах как одно из весомых преимуществ шины. В этом ролике мы рассказываем, что такое силика, откуда она взялась в шинах и зачем нужна. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Первые опыты над формулой авторезины

Первооткрывателем резиновой смеси для производства шин стал Чарльз Гудиер. В далёком 1839 году он открыл процесс вулканизации. К слову, этот процесс назвали в честь древнеримского бога огня Вулкана. Чарльз Гудиер опытным путём выяснил, что при нагревании натурального каучука и серы получается достаточно прочная и эластичная резина. Такую резину стали широко применять в промышленности, и поэтому первые автомобильные шины были цвета слоновой кости. Иногда исторические автомобили позируют с такими шинами. Например, как кастомный Pierce-Arrow 66 A-4 с шинами Goodrich .

В начале 20 века в резиновую смесь шин опытным путём добавили промышленный углерод, или техническую сажу. И с того времени все шины, во-первых, стали более износостойкими и более прочными, а во-вторых, приобрели чёрный цвет, к которому мы давным-давно привыкли.

Получают технический углерод путём сжигания природного газа без доступа воздуха. А поскольку запасы природного газа ограничены, стал вопрос о поиске альтернативы, некого вещества, которое, как и технический углерод, усиливало бы молекулярные связи в резиновой смеси шин, придавая им износостойкость и улучшая динамические характеристики. Причём это вещество должно было быть более доступным и распространённые в природе. Поиски привели к тому, что в резиновой смеси появилась силика, или, как её ещё называют, диоксид кремния.

Читайте также:  Как проколоть шины ножом

Что такое силика и для чего она

Силика – это природный элемент, из которого состоит, например, песок и кварц. Фактически все горные породы состоят именно из диоксида кремния.

Добавление силики в резиновую смесь улучшает сцепление шин с мокрой поверхностью, поскольку этот элемент имеет естественное абсорбирующее свойство. Другими словами, он собирает влагу. Также силика усиливает молекулярные связи резиновой смеси, что позволяет ей меньше вытираться из шины. Чёрные следы на дорогах – это как раз-таки вытирающийся из резиновой смеси технический углерод. Таким образом, силика делает шины более износостойкими, а заодно и экологичными.

Современная шинная индустрия не может полностью отказаться от использования технического углерода. Однако использование силики позволило сократить долю технического углерода в шинах, сохранив при этом эксплуатационные характеристики шин, а местами даже их улучшив.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Источник: www.abw.by

Почему все покрышки чёрного цвета? Почему не бывает белых или каких-либо других?

Первые автомобильные шины были белыми, это естественный цвет натурального каучука.

American Underslung 1913 года с белыми шинами.

Но в начале 20 века производители шин начали добавлять в состав резины технический углерод (промышленную сажу). Именно он придает шине черный цвет.

Добавление сажи значительно увеличило прочность и упругость резины, а значит, увеличился срок службы шин. Кроме того, за счет черного цвета снижается воздействие ультрафиолетовых лучей, которые вызывают растрескивание резины.

Поэтому сегодня абсолютно все шины черные и останутся такими, пока не изобретут какой-нибудь инновационный способ производства резины без использования сажи.

Автомобильные шины делают из синтетического или натурального каучука. Но каучук — это пластичная, аморфная, светлая масса. Чтобы придать ей прочность, ее нужно подвергнуть вулканизации. В этом случае молекулы каучука упорядочиваются в единую пространственную сетку. Тогда получившаяся резина приобретает необходимую твердость и прочность. Для вулканизации используются усиливающие компоненты. Самый лучший из них — технический углерод. Говоря по-простому, это сажа. А сажа имеет черный цвет. Соответственно, каучук, подвергнутый вулканизации с использованием технического углерода, приобретает черный цвет. Поэтому автомобильные (а также велосипедные, колясочные и прочие) шины такие чёрные.

Изначально же шины действительно были белые, можно вспомнить логотип Мишлен с белым человечком.

Но они в любом случае пачкались гораздо сильнее, так что черные и здесь практичнее.

потому что разньше в производстве шин не использовали технический углерод, проще говоря сажу, а делали исключительно из коучука с добавлением примесей, не меняющих цвет шин. а коучук сам по себе белого или похожего на белый оттенка.

А что мешает покрасить покрышку после вулканизации? И да, для велосипедов полно покрышек самых разных цветов.

при постоянной езде краска будет стираться

Да ничего не мешает, просто какой смысл в этом? Опять же, краска сотрется быстро, и шина снова станет черной (если не подмешивать краситель в резину прямо)

Уголь, вернее углерод. Один из неотъемлемых и важных «ингридиентов» дорожных шин, обеспечивающих необходимые свойства — это чистый углерод (сажа, уголь). А чистый уголь белый или цветной не встречается, дымоходы изнутри цветные вы тоже врядли видели. И он достаточно активно красит все, в состав чего он входит.

Как уже ответили, необходимый материал при вулканизации синтетических каучуков для повышения прочности — углерод, он и придаёт шине, помимо прочности, «радикальный чёрный цвет». В старые времена этот материал был дорог, поэтому из него делались только внешние части шины, непосредственно сцепляющиеся с дорогой, боковой же обод выполняли из более дешевого натурального каучука — латекса. Поэтому на многих фотографиях можно было видеть на машинах двухцветные шины. Со временем натуральный латекс стал дорожать, а технологии нефтехимии дешеветь, поэтому их стали делать только из одной вулканизированой резины, в связи с чем они стали полностью чёрными. Краска, как известно, на резине держится довольно слабо, в связи с чем производители не видели смысла наносить какую-то краску поверх, так как это удорожало технологию без улучшения их главных свойств — сцепления с дорогой и износостойкости.

Но времена меняются и на сцену выходит новый материал для изготовления шин, известный ещё со времён поролона — полиуретан. Главное его преимущество перед резиной — его можно полностью перерабатывать в новое изделие. Технология его производства дешевеет, а синтез термополиуретана при повышенной температуре сделало его прочнее. Кроме того, термополиуретан обладает более стабильными свойствами при изменении температуры. Уже сейчас термополиуретан заметно потеснил другие виды материалов в качестве обувной подошвы, а производители шин ведут разработки по его внедрению в автомобильной промышленности. Вполне возможно, что в скором будущем термополиуретановые шины вытеснят каучуковые с рынка, а применение пигментов, вводимых в массу при его производстве, позволят выбирать в автомагазине шины под цвет вашей машины.

Источник: thequestion.ru