Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом

Самостоятельная работа по физике Давление в жидкостях и газах для 7 класса

Самостоятельная работа по физике Давление в жидкостях и газах для 7 класса с ответами. Самостоятельная работа включает 10 вариантов, в каждом по 2 задания.

Вариант 1

1. Под колоколом воздушного насоса находится сосуд, закупоренный пробкой. Почему при интенсивном выкачивании воздуха из-под колокола пробка может вылететь (рис. 67)?

2. Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м 2 давит вода с силой 1,9 МН.

Вариант 2

1. Если стрелять в пустой стакан, то пуля пробьет только два отверстия. При попадании пули в стакан, наполненный водой, он разбивается на мелкие части. Почему?

2. Какое давление должен иметь пожарный насос, чтобы подавать воду на высоту 80 м?

Вариант 3

1. Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

2. Длина аквариума 40 см, ширина 20 см, высота 30 см. С какой силой вода оказывает давление на дно аквариума?

Вариант 4

1. Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему.

2. Манометр, установленный на батискафе, показывает, что давление воды составляет 9,8 МПа. Определите глубину погружения батискафа.

Вариант 5

1. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?

2. Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 25 см?

Вариант 6

1. В двух одинаковых закрытых сосудах находится газ равной массы. Один из этих сосудов стоит в теплом помещении, а другой — в холодном. В каком из сосудов давление газа меньше? Почему?

2. Определите, с какой силой давит воздух на крышу дома длиной 50 ми шириной 10 м при нормальном атмосферном давлении.

Вариант 7

1. Почему при проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается?

2. Атмосферное давление на Воробьевых горах 748 мм рт. ст., а на уровне Москвы-реки 775 мм рт. ст. Вычислите высоту Воробьевых гор.

Вариант 8

1. Почему взрыв снаряда в воде губителен для живущих в воде организмов?

2. На какой глубине движется подводная лодка, если на крышку выходного люка, имеющего площадь 3000 см 2 , вода давит с силой 618 кН?

Вариант 9

1. Почему на верхних этажах зданий напор воды в кранах водопровода меньше, чем на нижних?

2. Цилиндр высотой 50 см заполнен до краев водой. На расстоянии 20 см от дна в цилиндре вмонтирован кран. Под каким давлением вытекает вода из крана?

Вариант 10

1. Почему, когда мы втягиваем ртом воду через соломинку, вода поднимается вверх?

2. На какой глубине в пруду давление в 2 раза больше атмосферного?

Ответы на самостоятельную работу по физике Давление в жидкостях и газах для 7 класса
Вариант 1
1. При интенсивном выкачивании воздуха из-под колокола пробка может вылететь, так как давление под колоколом уменьшается, а внутри сосуда остается постоянным. Из-за разницы давлений сила давления газа увеличивается, и когда она превысит силу трения покоя пробки о бутылку, пробка вылетит.
2. 1,58 км
Вариант 2
1. Если стрелять в пустой стакан, давление передается только по направлению движения пули, и образуется два отверстия. Если стрелять в стакан, наполненный водой, давление в жидкости по закону Паскаля передается в любую точку одинаково во всех направлениях, и он разбивается.
2. 800 кПа
Вариант 3
1. При накачивании воздуха в шину с каждым разом все труднее двигать ручку насоса, так как после каждого качка мacca воздуха в шине увеличивается, увеличивается и его давление, и становится сложнее его преодолеть.
2. 240 Н
Вариант 4
1. Давление газа в баллоне уменьшилось, когда мы выпустили часть газа, так как мы уменьшили количество молекул газа в баллоне, а объем остался прежним.
2. 980 м
Вариант 5
1. Мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым, так как температура воздуха на улице ниже, чем в комнате, объем газа, заполняющего мяч, уменьшается, следовательно, давление газа внутри мяча уменьшается.
2. 2 кПа
Вариант 6
1. В сосуде, который стоит в холодном помещении, давление газа меньше, так как при низкой температуре скорость молекул уменьшается, они реже ударяются о стенки шарика, и давление газа в сосуде падает.
2. 51 МПа
Вариант 7
1. При проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается. так как воздух в колесе находился под давлением, а после прокола происходит выравнивание давления внутри колеса и снаружи.
2. 324 м
Вариант 8
1. Взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов, так как образуется область высокого давления, которое по закону Паскаля передается в любую точку одинаково во всех направлениях, и пагубно действует на рыб.
2. 206 м
Вариант 9
1. На верхних этажах зданий напор воды в кранах водопровода меньше, чем на нижних, так как вышележащие слои воды давят на нижние, передавая им свой вес, и на нижних этажах давление воды больше, чем на верхних.
2. 3 кПа
Вариант 10
1. При питье из соломинки мы сначала разрежаем воздух внутри соломинки, а затем вода под действием атмосферного давления поднимается в то место, где давление меньше, и таким образом попадает к нам в рот.
2. 20 м

Читайте также:  Шины гиславед зимние какие лучше

Источник: fizikaedu.ru

MINI Cooper S Зажигалочка SSsss =) › Бортжурнал › Закачка АЗОТА в шины — ЛОХОТРОН ?

Азот в шинах, многие слышали и даже кое кто попробовал, есть такая таблетка ПЛАЦЕБО и это аналогично.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится. В “Формуле-1” закачивают азот в шины ТОЛЬКО! для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».

Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1×10^-8см, а молекула кислорода 2.9×10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля — давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.

Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине, тоесть к примеру, если колесо служило нам 50-60 лет, азот внутри него дал возможность прослужить ещё года на 2-3 побольше, а при службе колеса 2-5 лет это вообще не принимается во внимание. Но шины и диски все таки в основном портятся снаружи и спорить с этим фактом бессмысленно!

Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, вы можете накачать зимние или летние шины азотом. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в “холодных” шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения “эффекта мягкости” шиномонтажники накачивают шины азотом с заниженным давлением и я сам проверял неоднократно своим электронным манометром находясь при этой прцедуре, вроде все доводы убедительны но люди любят верить в чудеса, эксперемент за 300руб все четыре колеса я думаю всем по карману, будет скучно потеште себя.

Всем удачи на дорогах и правильной резины на крепких и лёгких дисках!

Источник: www.drive2.ru

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Физика | 5 – 9 классы

Читайте также:  Как узнать какое давление в шинах нужно

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Потому, что становится больше воздуха в шине.

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда когда её накачивают насосом?

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда когда её накачивают насосом.

Почему при длительной езде наблюдается сильный нагрев шин автомобиля?

Почему при длительной езде наблюдается сильный нагрев шин автомобиля?

С каким максимальным ускорением может двигаться по горизонтальной дороге автомобиль, если коэффициент трения между его шинами и дорогой о, 2?

С каким максимальным ускорением может двигаться по горизонтальной дороге автомобиль, если коэффициент трения между его шинами и дорогой о, 2?

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда, когда ее накачивают насосом?

Как меняется давление воздуха в шине велосипеда, когда ее накачивают насосом?

Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становиться все труднее двигать ручку насоса?

Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становиться все труднее двигать ручку насоса?

В шине автомобиля «Жигули» воздух находится по давлением1, 8 * 103 Па при 300 К?

В шине автомобиля «Жигули» воздух находится по давлением1, 8 * 103 Па при 300 К.

Как изменится давление воздуха в шине, если при движении автомобиля воздух нагрелся на 24 К?

При накачивании воздуха давление в шинах автомобиля возрастает?

При накачивании воздуха давление в шинах автомобиля возрастает.

Как можно определить, что давление возросло?

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?

Ручной насос при накачивании велосипедной шины нагревается?

Ручной насос при накачивании велосипедной шины нагревается.

Если откачать насосом воздух из жестяной банки, она сплющивается?

Если откачать насосом воздух из жестяной банки, она сплющивается.

Перед вами страница с вопросом Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?, который относится к категории Физика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Vo = 0 S = 50м t = 10с m = 1т = 10 ^ 3 кг k = 0. 05 – – – – – – – – – – – – – – A – ? РЕШЕНИЕ S = Vot + at ^ 2 / 2 50 = 0 + a * 10 ^ 2 / 2 a = 1 м / с2 равнодействующая R = ma = 10 ^ 3 * 1 = 10 ^ 3 Н полезная работа An = R * S = 10 ^ 3 * 50 = 5 * 1..

Чтобы найти путь надо скорость умножить на время S = Vt, т. К 20мин = одна третья часа, то S = 60км / ч * 1 / 3 = 20км.

1) Магнитное поле 2) Со временем магниты теряют свои свойства хотя это может происходить в течении 10 лет.

1) действующие (эффективные) значения тока и напряжения. 2) сопротивление катушки в цепи переменного тока большее сопротивления в цепи постоянного тока. В цепи постоянного тока катушка оказывает только активное сопротивление провода. А переменного..

Температура атмосферы на Луне должна была бы быть примерно такой же, что и на Земле, – ведь расстояние до Солнца практически такое же. Значит, согласно упомянутому распределению, всегда найдётся изрядая доля молекул, скорости которых превышают втору..

V = sqrt(2 * g * h) = sqrt(2 * 10 * 1, 25) = 5 м / с.

S1x = – 2 ; s1y = 1 ; s2x = 1 ; s2y = – 1 ; и все.

Вам стоит найти по справочнику или в книге с задачей плотность стекла. Среднее значение 2, 51 г / см3. Потом поделить 520 на плотность и получите объем в кубических см.

Источник: fizika.my-dict.ru

Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.
Читайте также:  В компьютере какие бывают шины

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Источник: autochainik.ru