Почему нельзя ремонтировать шины жгутом

О ремонте шины с помощью жгута

Время на чтение: 5 минут

Безопасность движения зависит от знаний и навыков вождения водителя, а также от технической готовности машины. Содержание и ремонт автошины заслуживает особого внимания. Проблема «подхваченного» на дороге гвоздя или самореза известна каждому автолюбителю. Чтобы правильно решить, что лучше: жгут или заплатка при проколе колеса, необходимо обладать некоторыми знаниями в этом вопросе.

Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка

Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.

Использование жгута на колесо в других случаях:

Гвоздь в шине

  • прокол в верхней части большего диаметра;
  • повреждение в боковой части шины.

Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.

Ремонт шины жгутом

Если размер отверстия позволяет произвести ремонт колеса автомобиля с помощью жгута, то сделать это можно самостоятельно, без участия автослесаря. И тогда требуется хорошо представлять, как заделать дырку в колесе жгутом.

На сегодняшний день в продаже имеются наборы, включающие в себя всё необходимое для проведения подобного мероприятия не только в гараже, но и в полевых условиях. Цена такого набора абсолютно доступна для рядового потребителя. К тому же она значительно ниже стоимости на подобную услугу, проведённую в стенах автосервиса. Для удобства потребителя на упаковке всегда находится подробная инструкция.

Набор жгутов

Многолетние наблюдения показывают надежность данного метода. Очень часто владельцы машин, которым пришлось ремонтировать резину самостоятельно, продолжают пользоваться покрышкой после ремонта до полного её износа.

Ремонт шины жгутом своими руками

Ремонт жгутом самостоятельно:

  • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
  • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
  • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
  • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.

Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора. Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика.

Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

Проверка

Инструменты и их особенности

  • Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
  • Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.

Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.

  • Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
  • Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.

Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.

Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.

Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.

*грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.

Источник: kolesa.guru

Ремонт шин жгутом: надежность, инструмент, недостатки

Современные заводы, занимающиеся производством шин, уже давно отказались от производства камерных автомобильных покрышек. Бескамерная шина имеет свои достоинства и недостатки, но положительных сторон всё же больше.

Самое главное – внутри них нет камеры, что позволяет произвести простой ремонт без разбортирования самого колеса. Кроме того, в некоторых случаях его можно не снимать с автомобиля, что значительно сокращает время ремонта и затраченные на него силы.

Следующим преимуществом таких покрышек является давление, которое удерживается в случае незначительного повреждения резины и позволяет доехать до ближайшей мастерской. Частыми бывают и ситуации, когда инородный предмет, проткнувший протектор, закупоривает образовавшееся отверстие. В этом случае автовладелец может даже не заметить повреждения и ездить на пробитом колесе, которое будет сохранять нормальное давление до тех пор, пока отверстие не увеличится.

Недостатки бескамерных шин

К недостаткам можно отнести то, что при сильном ударе есть шанс разгерметизации бескамерной шины. Без специальных навыков и инструментов, которыми владеет каждый мастер шиномонтажной мастерской, устранить подобную проблему будет невозможно. Если у вас нет под рукой компрессора, который оснащён «пневмоударом», все попытки накачать колесо будут тщетными. Лучший вариант – поставить запасное колесо или «докатку».

Как найти прокол

Если в шине находится инородный предмет, ставший причиной ваших бед, то найти его можно без особого труда. Но часто бывает так, что покрышка теряет давление, а видимых причин нет. Значит, пришло время сделать мыльный раствор. Он приготавливается довольно легко.

Всё, что понадобится, – мыло, моющее средство или шампунь, а также ёмкость под воду, в которой поместится колесо. Погрузив шину в раствор, медленно прокручивайте её и присматривайтесь, откуда пойдут пузыри.

Герметизация

Как только прокол найден, можно воспользоваться специальным герметиком, продающимся практически в каждом автомагазине. Не спешите сразу удалять инородный предмет. Использовать герметик необходимо в следующей последовательности:

  1. Снять колпачок с вентиля.
  2. Подсоединить баллончик.
  3. Закачать герметик через вентиль в покрышку.
  4. Извлечь предмет, ставший причиной прокола.
  5. Накачать колесо.

Стоит отметить, что давление внутри покрышки должно быть более одной атмосферы, в противном случае герметик вам не поможет. Перед манипуляциями колесо необходимо накачать.

Помните, что данный вид ремонта – временный. Вулканизации герметиком хватит лишь на сотню километров, но этого вам достаточно, чтобы добраться до мастерской. При этом придётся соблюдать и скоростной режим, передвигаясь со скоростью не более 60 км/ч. Если ехать быстрее, герметик может рассыпаться, а колесо вновь начнёт терять давление.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

Читайте также:  Как выглядит медицинская шина

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Более надёжный — ремонт жгутами

Можно добиться большей надёжности от ремонта шины жгутом. Вы нашли прокол в бескамерной покрышке, в котором нет никаких посторонних предметов? Значит, можно сделать ремонт шины жгутом. Здесь потребуется приложить больше усилий, чем в случае с герметиком, но зато подобный способ является более качественным и обеспечивает большую прочность.

Установка простого жгута

Чтобы произвести ремонт шины жгутом, необходимо понизить давление (спустить) колесо до 0,5 атм. После чего берём спиральное шило и вставляем его в прокол, проходя покрышку насквозь, параллельно вращая по часовой стрелке. Подобной манипуляцией очищается место прокола и разделяется корд, а также освобождается пространство для самого жгута. Спиральное шило не извлекается до тех пор, пока не установится жгут.

Очистив и подготовив отверстие, берём следующий инструмент для ремонта шин жгутами – специальное установочное шило. Жгут захватывается по центру, а затем засовывается в прокол на 2/3. Зафиксировав его, резким движением извлеките инструмент.

Если все манипуляции сделаны правильно, то жгут надёжно закрепится в резине, проскользнув через ушко шила. Убедившись в том, что из места прокола больше нет утечки давления, оставшиеся торчать наружу кончики можно отрезать. Теперь колесо необходимо подкачать и установить на автомобиль.

Сделав ремонт шины жгутом, не нужно ждать, пока высохнет клей. Продолжить движение можно сразу после установки колеса.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

Источник: fb.ru

Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет?

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Читайте также:  Какие зимние шины ставить на кроссовер

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

Источник: kolesa.kz

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Читайте также:  Вулканизатор для ремонта шин как работает

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Источник: www.zr.ru

Ремонт шины жгутом своими руками

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Профиль шины — что это, на что влияет

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Когда пора менять шины на новые — признаки износа

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

Источник: tires1.ru