По какой шкале смотреть давление в шинах красной или черной

По какой шкале смотреть давление в шинах красной или черной

тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление.
давеча куплен был манометр простенький,
на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две,
но не читал таки, что какая обозначает)

Так вот, верная шкала та, которая обозначена как «кгс/см2», или «bar».
Та, на которой написана «PSI» — не верная, имея ввиду, для определения «атмосфер» в колесах.

Атмосферы для колеса нужно смотреть только по «кгс/см2», или «bar», т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу.
На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как «PSI»,
вот и возникла путаница.

Мораль — читаем всегда, что где обозначает

перемерял заново в колесах своих давление — нонче 2.1.
датчики давления, как всегда, завышают, ну и фиг с ними.
нужно докачать до положенных 2.3 атмосферы, согласно табличке. холодает, однако, да и как купил, не проверял давление, а ведь полгода прошло ))

Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Источник: lubimauto.ru

Nissan Leaf Imperial Star Destroyer › Logbook › Датчики давления в шинах. Как качать? Как менять? Разобрался…

Постепенно разобрался я с этими датчиками давления. Расскажу чтот понял, и поделюсь опытом.

Не понимаю почему наши автолюбители очень нервничают когда видят давление в PSI, а не барах(атмосферах). Мне как велосипедисту любителю не привакать понимать давление и качать резину по шкале PSI. Расскажу почему это удобнее.

На любой резине, будь-то автомобильная или велосипедная, диапазон рекомендуемого давления указывают в обеих величинах. PSI удобнее тем, что это большая по общему значению, поэтому легче увидеть единицу измерения. На насосе проще найти и накачать 36, 37, 38, 39, 40 PSI чем например 2.5, 2,55, 2,62. А чтобы перевести одно в другое тут нужно запомнить, что приблизительно: 1 бар ≈ 1 атм ≈ 1 ат ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi

О давлении в шинах!

Не совсем корректно говорить «что на какой-то машине давление в шинах 2бар или 2.5бар И так далее итп Поскольку давление в шинах зависит от несколькоих параметров и может изменяться от:
-полной массы автомобиля (сам автомобиль+пасажиры+груз);
-установленных покрышках разных моделей и производителей;

Читайте также:  Как узнать где сделаны шины

Поэтому на бирке в любом автомобиле указанно обычно среденее давление из рекомендуемого диапазона именно на ШТАТНОЙ РЕЗИНЕ, так которая поставляется производителем при продаже. Так как на Лифах чаще всего ставят в базе Michelin Energy Saver то рекомендуемое давление 2.5 бар имеено для этой резины.
А что делать если мы поставили другую?! Читать надписи на самой покрышке. Там все написано!

Как видно из показателей резины у нас есть возможность качать колесо аж до 3,5 бар. (51psi) Какое давление будет лучше, комфортнее, экономичнее это уже можно будет понять по опыту эксплуатации. Я накачал сечас 40psi (2.8бар).

Как накачать до правильного давления на Nissan Leaf?! В этом помогут датчики.

1) Включаем машину кнопкой, без нажатия педали тормоза.
2) Подключаем насос и начинаем качать.
3) Автомобиль обнаруживает изменение давления и начинает мограть аварийкой.
4) При достижении установленного в базе по умолчанию (36PSI или около 2,5 бар) уровня давления аварийка гаснет, и происходит один сигнал. Нужно сразу отключить насос. Проделываем все то-же с остальными колесами.

Если сигнала было два, то это означает, что вы перекачали колесо выше установленного давления. Нужно стравить воздух, и еще раз подкачать до однократного сигнала.
Обнаружил это когда качал шины самостоятельно штатным насосом с небольшой производительностью, а второй раз на шиномонтаже от большого компрессора с рессивером. Так вот, на шиномонтаже мы с мастером несколько раз промахивались с давлением, так как компрессор загонял воздух с большой скоростью. А когда подключил маленький штатный насос, то поймать один сигнал было совсем легко.

О датчиках давления!
В Лифе установлены четыре датчика давления в каждом из колес. В случае понижения давления до критического на приборной панели загорается оранжевый индикатор с восклицательным знаком и обозначением шины. Это означает, что на одном их 4х колес (на каком смотрите сами) давление упало и надо проверить нет ли прокола.

Если подключить наш любимый LeafSpy Pro, то программа покажет давление в конкретном колесе, а проблемное колесо с указанным давлением в PSI будет светиться и моргать красным цветом. Не стоит забывать о том, что LeafSpy показывает правильное давление в шинах в движении, так устроена система. Либо в очень непродолжительное время после остановки. На даной картинке видно, что в задних колесах якобы проблема с шинами. Но этот скриншот был сделан на холодной машине стоявшей всю ночь в гараже. Если поехать, то резина прогевается, давление приходит в норму, в данном случае должно быть около 40 PSI.

Программа LeafSpy Pro имеет более разширенные функции чем показывает приборная панель автомобиля. Кроме индикации давления каждого из колес, можно настроить минимальный (критический) уровень давления в шинах при котором система будет индицировать ошибку. А также настроить при каком показателе разницы минимального и максимального давления производить предупреждение.

Каждый из датчиков на Лифе показывает давление в конкретном колесе. Очень часто (практически всегда) при смене резины с летней на зимнюю и наоборот на шиномонтаже путают колеса. Поэтому индикация в Leaf Spy будет неправильная. Для исправления этой ситуации в Leaf Spy Pro есть процедура инициализации датчиков.
Следует накачать колеса указанным давлением:
-переднее левое 37psi;
-переднее правое 35.25psi;
-заднее правое 31.5psi;
-заднее левое 28.5psi;

Затем нажимаем кнопку «Start Tyre Reg».
Едем потихоньку на скорости не более 40км/ч пока кнопка моргает желтым.
Как только кнопка «Start Tyre Reg» станет зеленой, это означает что датчики обнаружины и «расставлены по местам».
Теперь можно остановиться и накачать все шины до необходимого давления.

Источник: www.drive2.com

Единицы измерения давления в шинах автомобиля

Для каждого автолюбителя известно, что давление в шинах измеряется в кг*см². Это определение стандартно на территории стран СНГ и применяется на автомобильных колесах и покрышках других транспортных средств.

Состоянием на 2020 год, на территории России можно встретить определение «атмосферы». Единица технического измерения определяется как 1 кгс*1см2, в технической литературе обозначение указывается – «атм».

Далее приведены общепринятые нормы других стран для контроля давления в авто.

Какое давление должно быть в шинах

    Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

  • Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.
  • Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.
  • Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.
  • Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
    • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
    • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
    • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

    Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

    В чем измеряется давление в шинах автомобиля

    Давление воздуха в шинах легковых машин и других ТС накачивается всегда одинаково, независимо от страны, где эксплуатируется транспорт. Единственным отличием является единицы измерения. Актуальными в 2020 году являются такие:

    • кг/см2;
    • ат – техническая атмосфера;
    • кПа – кило паскаль (kPa);
    • bar – бары;
    • p.s.i. – английская мера определяется как фунт силы приложенный на дюйм в квадрате.


    При этом p.s.i. и bar наиболее распространены в Европе и США. На территории стран СНГ, стандарты только начинают приживаться. Такое положение заводит некоторых автолюбителей в тупик. К примеру, на покрышке указывается одна величина, а манометр говорит о другом непонятном значении. Для удобства восприятия и расчета требуемого давления, далее приведена соответствующая таблица соотношения популярных измерений.

    Читайте также:  Какие шины ford focus

    Соотношение единиц измерения давления в шинах

    В таблице приведено соотношение самых распространенных измерений давления внутри покрышек колесной техники.

    Источник: rus-avtomir.ru

    Какое давление должно быть в шинах автомобиля: шкала прибора манометра

    Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

    Какое давление в шинах должно быть

    Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

    Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

    Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

    Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

    1. Марка, модель автомобиля.
    2. Зимняя или летняя “резина”.
    3. Диаметр колёс.
    4. Манера и стиль вождения.
    5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

    Данные по выбору резины на автомобили Лифан

    Усредненные значения

    Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

    Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

    Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

    Последствия перекачки автомобильных шин

    Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

    Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

    Негативная сторона перекачки автомобильных шин

    Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

    Последствия пониженного давления в колёсах

    Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

    • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
    • протектор изнашивается неравномерно;
    • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
    • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

    Влияние температуры воздуха на давление в шинах

    При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

    Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

    При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

    Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

    Измеряем давление в шинах

    Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

    Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

    Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

    Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

    За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

    В заключение

    Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

    Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

    Источник: lifanovod.ru

    Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

    Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.

    Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

    Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

    Читайте также:  Как наложить шину попугаю на лапу

    На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

    Методика испытаний

    Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

    В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

    Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

    Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

    Ориентировочная цена 80 руб.
    Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

    Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

    Ориентировочная цена 320 руб.
    Заявленный диапазон измерений до 4 атм

    В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

    Ориентировочная цена 450 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

    Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

    Ориентировочная цена 525 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

    Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

    Ориентировочная цена 380 руб.
    Заявленный диапазон измерений

    Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

    Ориентировочная цена 1155 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

    Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

    Ориентировочная цена 950 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

    Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

    Ориентировочная цена 1650 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

    Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

    Ориентировочная цена 380 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

    Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

    Ориентировочная цена 450 руб.
    Заявленный диапазон измерений

    Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

    Ориентировочная цена 700 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

    Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

    Ориентировочная цена 905 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

    Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

    Ориентировочная цена 235 руб.
    Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

    Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

    Ориентировочная цена 360 руб.
    Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

    Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

    Что в итоге?

    Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

    Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

    В чем измеряют давление

    Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

    • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
    • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
    • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

    Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

    • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

    Источник: www.zr.ru