По какой шкале накачивать шины компрессором
Nissan Leaf Imperial Star Destroyer › Logbook › Датчики давления в шинах. Как качать? Как менять? Разобрался…
Постепенно разобрался я с этими датчиками давления. Расскажу чтот понял, и поделюсь опытом.
Не понимаю почему наши автолюбители очень нервничают когда видят давление в PSI, а не барах(атмосферах). Мне как велосипедисту любителю не привакать понимать давление и качать резину по шкале PSI. Расскажу почему это удобнее.
На любой резине, будь-то автомобильная или велосипедная, диапазон рекомендуемого давления указывают в обеих величинах. PSI удобнее тем, что это большая по общему значению, поэтому легче увидеть единицу измерения. На насосе проще найти и накачать 36, 37, 38, 39, 40 PSI чем например 2.5, 2,55, 2,62. А чтобы перевести одно в другое тут нужно запомнить, что приблизительно: 1 бар ≈ 1 атм ≈ 1 ат ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi
О давлении в шинах!
Не совсем корректно говорить «что на какой-то машине давление в шинах 2бар или 2.5бар И так далее итп Поскольку давление в шинах зависит от несколькоих параметров и может изменяться от:
-полной массы автомобиля (сам автомобиль+пасажиры+груз);
-установленных покрышках разных моделей и производителей;
Поэтому на бирке в любом автомобиле указанно обычно среденее давление из рекомендуемого диапазона именно на ШТАТНОЙ РЕЗИНЕ, так которая поставляется производителем при продаже. Так как на Лифах чаще всего ставят в базе Michelin Energy Saver то рекомендуемое давление 2.5 бар имеено для этой резины.
А что делать если мы поставили другую?! Читать надписи на самой покрышке. Там все написано!
Как видно из показателей резины у нас есть возможность качать колесо аж до 3,5 бар. (51psi) Какое давление будет лучше, комфортнее, экономичнее это уже можно будет понять по опыту эксплуатации. Я накачал сечас 40psi (2.8бар).
Как накачать до правильного давления на Nissan Leaf?! В этом помогут датчики.
1) Включаем машину кнопкой, без нажатия педали тормоза.
2) Подключаем насос и начинаем качать.
3) Автомобиль обнаруживает изменение давления и начинает мограть аварийкой.
4) При достижении установленного в базе по умолчанию (36PSI или около 2,5 бар) уровня давления аварийка гаснет, и происходит один сигнал. Нужно сразу отключить насос. Проделываем все то-же с остальными колесами.
Если сигнала было два, то это означает, что вы перекачали колесо выше установленного давления. Нужно стравить воздух, и еще раз подкачать до однократного сигнала.
Обнаружил это когда качал шины самостоятельно штатным насосом с небольшой производительностью, а второй раз на шиномонтаже от большого компрессора с рессивером. Так вот, на шиномонтаже мы с мастером несколько раз промахивались с давлением, так как компрессор загонял воздух с большой скоростью. А когда подключил маленький штатный насос, то поймать один сигнал было совсем легко.
О датчиках давления!
В Лифе установлены четыре датчика давления в каждом из колес. В случае понижения давления до критического на приборной панели загорается оранжевый индикатор с восклицательным знаком и обозначением шины. Это означает, что на одном их 4х колес (на каком смотрите сами) давление упало и надо проверить нет ли прокола.
Если подключить наш любимый LeafSpy Pro, то программа покажет давление в конкретном колесе, а проблемное колесо с указанным давлением в PSI будет светиться и моргать красным цветом. Не стоит забывать о том, что LeafSpy показывает правильное давление в шинах в движении, так устроена система. Либо в очень непродолжительное время после остановки. На даной картинке видно, что в задних колесах якобы проблема с шинами. Но этот скриншот был сделан на холодной машине стоявшей всю ночь в гараже. Если поехать, то резина прогевается, давление приходит в норму, в данном случае должно быть около 40 PSI.
Программа LeafSpy Pro имеет более разширенные функции чем показывает приборная панель автомобиля. Кроме индикации давления каждого из колес, можно настроить минимальный (критический) уровень давления в шинах при котором система будет индицировать ошибку. А также настроить при каком показателе разницы минимального и максимального давления производить предупреждение.
Каждый из датчиков на Лифе показывает давление в конкретном колесе. Очень часто (практически всегда) при смене резины с летней на зимнюю и наоборот на шиномонтаже путают колеса. Поэтому индикация в Leaf Spy будет неправильная. Для исправления этой ситуации в Leaf Spy Pro есть процедура инициализации датчиков.
Следует накачать колеса указанным давлением:
-переднее левое 37psi;
-переднее правое 35.25psi;
-заднее правое 31.5psi;
-заднее левое 28.5psi;
Затем нажимаем кнопку «Start Tyre Reg».
Едем потихоньку на скорости не более 40км/ч пока кнопка моргает желтым.
Как только кнопка «Start Tyre Reg» станет зеленой, это означает что датчики обнаружины и «расставлены по местам».
Теперь можно остановиться и накачать все шины до необходимого давления.
Источник: www.drive2.com
Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.
Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.
Мы приобрели полтора десятка разнообразных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.
На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм
Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.
Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм
В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм
Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.
Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм
Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.
Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.
Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм
Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.
Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар
Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.
Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений —
Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.
Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар
Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.
Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²
Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».
Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²
Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.
Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар
Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.
В чем измеряют давление
Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне достаточно.
- Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
Источник: www.zr.ru
Как выбрать компрессор для шин (2019)
Необходимость подкачать колесо возникает в наше время довольно редко – современные бескамерные шины отлично держат давление, а если и случится «поймать» колесом саморез, то проблема решается с помощью домкрата и запаски (кстати, как давно вы проверяли в ней давление?). Многие современные автолюбители годами спокойно ездят, не испытывая ни малейшей потребности обзавестись компрессором или, хотя бы, насосом. Однако тот факт, что компрессор ни разу не пригодился вам за десять лет автостажа, ничуть не гарантирует того, что он не потребуется вам буквально завтра.
И уж совершенно безрассудно не иметь в багажнике компрессора, если вы:
— выезжаете в дальнюю дорогу;
— собираетесь ехать по проселочным дорогам или вообще по бездорожью;
— если ваш комплект резины эксплуатируется далеко не первый сезон;
— если ваши шины уже бывали в ремонте.
Компрессор нужен не только для накачивания «спустившего» колеса, его наличие облегчает поддержание равномерного и правильного давления во всех колесах – ведь бывает и так, что колесо не проколото, не спущено, а просто давление в нем меньше нормального. Ни внешне, ни по ощущениям при движении это может быть не заметно, но свое влияние оказывает в виде повышенного износа резины, повышенного расхода и возрастания риска аварийной ситуации. А имея хороший компрессор с точным манометром, можно улучшать поведение автомобиля и уменьшать расход топлива, точно выставляя давление в соответствии с дорожными условиями и загрузкой.
Компрессор может пригодиться в экстремальных ситуациях: при преодолении бездорожья или при езде по гололеду на неподготовленной резине. Конечно, намного правильнее будет не соваться с «шоссейкой» ни в грязь, ни в гололед, но если вдруг такая необходимость возникла, рекомендуется спустить давление в шинах до половины нормального – пятно контакта возрастет, сцепление улучшится. Перед выездом на нормальную дорогу и потребуется компрессор, чтобы подкачать колеса.
Компрессор для шин с успехом облегчает жизнь туристам и рыбакам, накачивая резиновые лодки и надувные матрасы. Компрессор с хорошей производительностью можно использовать для розжига углей – это и экономично и экологично.
А еще к некоторым портативным компрессорам можно подсоединять пневмоинструмент.
Так что – компрессор в автомобиле нужен. А вот какой – это уже зависит от того, как и где вы ездите.
Характеристики компрессоров
Скорость накачивания определяет время, которое потребуется компрессору, чтобы накачать колесо. Чем меньше значение этого параметра, тем дольше придется ждать.
Компрессоры со скоростью накачивания 10 л/мин и меньше имеет смысл использовать только для мотоциклетных и велосипедных колес, поскольку даже на небольшую 13” автомобильную резину ему потребуется минут 20 и больше.
Устройство со скоростью 10-15 л/мин накачает 13-14 дюймовое автомобильное колесо минут за 15-20.
Под 13-15 дюймовую резину лучше брать устройство с производительностью 25-35 л/мин, а для 16-18 резины внедорожников и кроссоверов – 40-55 л/мин. Тогда на накачивание колеса будет уходить 2-5 минут.
Начиная с 50 л/мин компрессор уже можно использовать для подключения к некоторым видам пневмоинструмента – краскопультам, нейлерам и пр.
Компрессоры с производительностью 100 л/мин и более на колеса для легковых машин и кроссоверов будут тратить меньше минуты, но находятся они в верхнем ценовом сегменте и весят немало. Такие скорее подойдут для накачивания больших колес для грузовых автомобилей. А еще их можно использовать для подключения всех видов пневмоинструмента.
Стоит также отметить низкое качество сборки многих моделей с низкой скоростью накачивания. Из-за неплотной подгонки деталей их производительность сильно падает с возрастанием давления, поэтому время накачивания заметно увеличивается.
Кроме того, малопроизводительные модели из нижнего ценового сегмента быстро изнашиваются: порой их хватает буквально на 5-10 применений. Не следует брать компрессор с низкой производительностью, если его предполагается использовать для накачивания матрасов или лодок. Объем воздуха в них большой, любому компрессору работать придется дольше обычного, а недорогому «одноразовому», скорее всего, вообще до конца жизни.
Еще один недостаток бюджетных компрессоров – малое время непрерывной работы. Многие такие модели могут проработать непрерывно всего 10-15 минут, после чего им необходим «отдых». Вот только мало кто из владельцев компрессоров обращает внимание на этот параметр и вовремя выключает устройство. С учетом того, что защита от перегрева на таких моделях бывает редко, а накачивание колеса при низкой производительности может занять и все 20 минут, первое колесо для компрессора частенько оказывается и последним.
Максимальное давление определяет, с какими шинами можно использовать компрессор. В шинах легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников давление обычно не превышает 3 атмосфер, а у грузовой техники может доходить до 10. Компрессор следует подбирать в соответствии с этими показателями.
Вид питания. Большинство компрессоров запитываются от бортовой сети 12 В через разъем прикуривателя или с помощью «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Подключение к прикуривателю комфортнее и безопаснее, но при этом способе следует учесть потребляемый компрессором ток и номинал предохранителя на прикуривателе. У некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток до 8А (хотя чаще все же предохранители стоят на 15-20 А), а ток компрессора может быть намного выше.
Для бытового компрессора в питании от сети особой надобности нет, модели с возможностью подключения к 220 В скорее будут востребованы в автосервисах и гаражных хозяйствах, не оборудованных стационарной пневматикой.
Вне зависимости от вида питания, следует обратить внимание на длину кабеля питания – её должно с избытком хватать до каждого колеса. Кабель длиной в 2-2,5 метра – не такая уж редкость даже среди дорогих мощных компрессоров. При подключении к аккумулятору с такой длиной не у каждой «легковушки» получится дотянуться до заднего колеса, не говоря уж о машинах покрупнее.
Еще один размер, который «имеет значение» — длина воздушного шланга. Для комфортного накачивания 13-15″ колес она должна быть не менее 0,75 м. Для 16-18″ – 1 м.
Это минимум, позволяющий поставить компрессор рядом с колесом при любом расположении ниппеля. А если вам не хочется ставить чистый компрессор на грязную обочину, готовьтесь держать его в руках или добавьте еще метр-два на то, чтобы иметь возможность поставить его на пол салона или багажника.
Вид крепежа на ниппель также следует учесть при выборе компрессора. Флажковый зажим легко устанавливается, но он часто содержит пластиковые детали (а иногда и весь сделан из пластика), быстро изнашивается и начинает «травить», а то и слетать с ниппеля при накачивании. Для компрессоров, которые планируется использовать более 5 раз, следует выбирать цельнометаллический флажковый зажим или латунный штуцер.
Необходимость наличия манометра вопросов не вызывает, поэтому им снабжаются все компрессоры без исключения. Но вот расположение манометра и его тип могут быть разными. Манометр на пневмопистолете удобен для высокопроизводительных компрессоров (или для накачивания небольших объемов), когда давление меняется быстро и процесс накачивания длится не больше минуты.
В остальных случаях удобнее пользоваться манометром, расположенным на корпусе (или на шланге).
Аналоговый манометр дешевле, но с цифрового показания считывать проще. Кроме того, цифровые обычно точнее – показания аналоговых манометров дешевых компрессоров зачастую вообще ничего общего с действительностью не имеют. Также следует иметь в виду, что аналоговые манометры обычно проградуированы до максимального давления – т.е., до 7, 10, а то и 16 АТ. Разглядеть одну десятую атмосферы на такой шкале непросто.
И еще один момент, связанный с манометрами – в процессе работы многие из них «завышают», т.е., показывают давление, большее, чем в шине. Иногда это связано с низким качеством самого манометра, но чаще с тем, что давление в месте установки манометра действительно больше, чем в шине – и чем компрессор производительнее, тем сильнее погрешность. Чтобы увидеть точное давление, компрессор надо выключить. Это доставляет определенное неудобство, если требуется точно выставить давление – и в этом случае может пригодиться спускной клапан. Давление создается чуть больше необходимого, затем компрессор отключается, и спускным клапаном давление стравливается до необходимого.
Встроенный фонарь может пригодиться, если шина «спустит» в темное время суток где-нибудь за городом.
Варианты выбора компрессоров для шин
Если вы уверены, что компрессор вам никогда не потребуется, берите недорогую «аварийную» модель. Обойдется он недорого, а если все же пригодится, то полностью окупится за первое же применение.
Источник: club.dns-shop.ru
Какое давление должно быть в шинах автомобиля: шкала прибора манометра
Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.
Какое давление в шинах должно быть
Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.
Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.
Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:
- Марка, модель автомобиля.
- Зимняя или летняя “резина”.
- Диаметр колёс.
- Манера и стиль вождения.
- Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.
Данные по выбору резины на автомобили Лифан
Усредненные значения
Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.
Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.
Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.
Последствия перекачки автомобильных шин
Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.
Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.
Негативная сторона перекачки автомобильных шин
Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.
Последствия пониженного давления в колёсах
Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:
- перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
- протектор изнашивается неравномерно;
- повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
- боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.
Влияние температуры воздуха на давление в шинах
При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.
Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.
При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.
Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.
Измеряем давление в шинах
Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.
Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.
Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.
Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.
За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.
В заключение
Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.
Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.
Источник: lifanovod.ru
Как накачивать колеса — бары, атмосферы.
#1 sergeyvolenev
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Askona C 16 SH
- @Упоминание
Сообщение отредактировал sergeyvolenev: 05 Май 2009 — 11:00
- JamesRap сказал за это спасибо
#2 payne
- Город: Украина — Одесса =)
- Интересы: https://i041.radikal.ru/0909/d4/f9452abfae8f.jpg
- Автомобиль: opel Ascona 1.6 седан 1982 г.в. Дэу Нубира 1,6 16V 98′
- @Упоминание
#3 GoFrenDiy
Опелевод со стажем
- Город: Таганрог
- Автомобиль: Opel Vectra B ’99
- @Упоминание
Манометр во всех этих компрессорах как правило врет и врет конкретно! Возил с собой раньше калиброванный советский манометр, у деда из копейки забрал, после накаивания всегда перепроверял, ну и так просто проверял давление им. Он миниатюрный и более удобный для этого.
А потом резину новую купил, диски привел в порядок.. мне накачивают на шиномонтаже и я ездил год и не проверял давление. Когда колеса продавал для будущего хозяина проверили давление — все в норме. На вектре колесико подспускало. я просто мимо шиномонтажки езжу с работы — раз в неделю мне ребята подкачивали.
#4 sergeyvolenev
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Askona C 16 SH
- @Упоминание
Манометр во всех этих компрессорах как правило врет и врет конкретно! Возил с собой раньше калиброванный советский манометр, у деда из копейки забрал, после накаивания всегда перепроверял, ну и так просто проверял давление им. Он миниатюрный и более удобный для этого.
А потом резину новую купил, диски привел в порядок.. мне накачивают на шиномонтаже и я ездил год и не проверял давление. Когда колеса продавал для будущего хозяина проверили давление — все в норме. На вектре колесико подспускало. я просто мимо шиномонтажки езжу с работы — раз в неделю мне ребята подкачивали.
Сообщение отредактировал sergeyvolenev: 05 Май 2009 — 11:55
#5 payne
- Город: Украина — Одесса =)
- Интересы: https://i041.radikal.ru/0909/d4/f9452abfae8f.jpg
- Автомобиль: opel Ascona 1.6 седан 1982 г.в. Дэу Нубира 1,6 16V 98′
- @Упоминание
купи себе обычный в атмосферах меряющий и забуть про эту проблему! он копейки стоит!
#6 sergeyvolenev
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Askona C 16 SH
- @Упоминание
#7 GoFrenDiy
Опелевод со стажем
- Город: Таганрог
- Автомобиль: Opel Vectra B ’99
- @Упоминание
sergeyvolenev, исчо раз объясняю — те манометры ВРУТ! Если интересно — у меня 3 машины с 3мя разными компрессорами. На корсе хороший, дорогой у него 2.5 бара = 2.4 атмосферы. В вектре и в асконе раздолбанные. Вектровским я качал до 2х бар, на монтажке сказали было 1,2. Асконовский 1.7=2 атм. У кента тоже какой-то китайский — у него наоборот перекачивает. цифры не помню. кому-то может и пофик разница в 0,1-0,2 атм. но лично я, пересев на 195/65/15 начал чувствовать и слышать разницу между 1,8/2,0/2,2!
Съездий на монтажку или попроси у кого нить заведомо точной и калиброваный манометр, накачай колесо своим прибором. ну там 1,8/2,0/2,2/2,4 и при этом сделай замеры правильным. Маркером прям на компрессоре запиши ИСТИНЫЕ значения и не делай больше себе моск!
Я если качаю компрессором, то лишь только для того шоб доехать до шиномонтажа. А вообще, на своем же опыте. понял — лучше держать колеса в порядке — шоб не спускали!
з.ы. 1 бар = 0,98692 атм
#8 Wagon
- Город: Челябинск
- Автомобиль: Ascona 16N 1985; Ascona 18E 1985
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Wagon: 05 Май 2009 — 12:28
#9 sergeyvolenev
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль: Askona C 16 SH
- @Упоминание
sergeyvolenev, исчо раз объясняю — те манометры ВРУТ! Если интересно — у меня 3 машины с 3мя разными компрессорами. На корсе хороший, дорогой у него 2.5 бара = 2.4 атмосферы. В вектре и в асконе раздолбанные. Вектровским я качал до 2х бар, на монтажке сказали было 1,2. Асконовский 1.7=2 атм. У кента тоже какой-то китайский — у него наоборот перекачивает. цифры не помню. кому-то может и пофик разница в 0,1-0,2 атм. но лично я, пересев на 195/65/15 начал чувствовать и слышать разницу между 1,8/2,0/2,2!
Съездий на монтажку или попроси у кого нить заведомо точной и калиброваный манометр, накачай колесо своим прибором. ну там 1,8/2,0/2,2/2,4 и при этом сделай замеры правильным. Маркером прям на компрессоре запиши ИСТИНЫЕ значения и не делай больше себе моск!
Я если качаю компрессором, то лишь только для того шоб доехать до шиномонтажа. А вообще, на своем же опыте. понял — лучше держать колеса в порядке — шоб не спускали!
з.ы. 1 бар = 0,98692 атм
Разница в 0,1-0,2 бара действительно для меня не важна, поскольку я 3 года(. ) накачивал в этих долбанных фунтах и порлучается, что давление в шинах у меня было 1.1 — 1.2 бара Короче, пошел докачивать до 1,9. Ошибка в том, что когда-то у меня был ножной советский насос, так у него манометр был размечен в атмосферах. А купив электрический, не обратил внимание в чем он там отградуирован. Лучше поздно чем никогда.
#10 Олег2
Опелевод со стажем
- Город: Мурманск
- Автомобиль: Opel Ascona (продана), MB C200
- @Упоминание
Источник: forum.opel-club.ru