Опель зафира какое давление в шинах должно быть

3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.

В стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления – спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора. Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.

ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, — проверьте состояние ниппеля.

  1. Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, — достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.

  1. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
  2. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, – показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
  3. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, – подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3—0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.

  1. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление. Еженедельное выполнение проверки давления накачки шин позволит продлить срок службы колес (не забывайте про запаску)

  1. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.

Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей – воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами. Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, – направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две – с левым.

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором
3 — ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ
4 — ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ

Подробное описание процедуры смены колес – см. Поддомкрачивание и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, – ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).

Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска и рулевое управление.

« предыдущая страница
3.4. Проверка уровней жидкостей
^
к оглавлению
следующая страница »
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Давление в шинах

Выберите в меню Board Computer

(бортовой компьютер) меню Tyres

(шины).
Выводится текущее значение дав‐

Освещение, Внешнее освещение, Выключатель освещения

Система автоматического управления освещением

Внешнее освещение . 122
Внутреннее освещение . 127
Элементы системы

Поверните выключатель освети‐

Индикатор 8 3 104.
Если зажигание выключается при

включенных фарах, то включен‐

ными остаются только боковые фо‐

Выключатель света установлен

в положение AUTO: При работаю‐

щем двигателе фары включаются

в условиях недостаточной внеш‐

ней освещенности.
По причинам обеспечения без‐

опасности выключатель света все‐

гда должен оставаться в положе‐

нии AUTO.
Установить выключатель света

в положение 9, если видимость

недостаточная по причине тумана

или мелкого моросящего дождя.

Дальний свет фар, Мигание фарами, Регулировка дальности света фар

Ручная регулировка угла наклона фар, Автоматическая регулировка угла наклона фар, Дальний свет 3 123, мигание фа, Рами 3 123, Освещение 123 дальни

Для переключения с ближнего

света на дальний нажмите рычаг от

себя.
Для включения ближнего света

снова нажмите рычаг от себя или

Чтобы мигнуть фарами, потяните

Ручная регулировка угла

Чтобы изменить угол наклона фар

с учетом загрузки автомобиля во

избежание ослепления: Нажмите

на ручку, для того чтобы ее разбло‐

кировать, и поверните в нужное по‐

Автомобили без автоматического

0 = Передние сиденья заняты

1 = Все сиденья заняты

2 = Заняты все сиденья и загру‐

жено багажное отделение

3 = Занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

Автомобили с автоматической

регулировкой дорожного просвета

0 = Передние сиденья заняты

1 = Все сиденья заняты

1 = Заняты все сиденья и загру‐

жено багажное отделение

2 = Занято сиденье водителя

и загружено багажное отделе‐

угла наклона фар

Угол наклона световых пучков фар

регулируется автоматически в за‐

висимости от загрузки автомобиля.

Работа передних фар при езде за границей, Автомобили с галогенными фарами, Автомобили с адаптивными фарами

Ходовые огни, Адаптивная система переднего освещения, Освещения afl 3 124

Асимметричный свет фар улуч‐

шает обзор дороги со стороны пас‐

сажира.
Однако при поездках в странах

с левосторонним движением не за‐

будьте изменить регулировку фар,

чтобы исключить ослепление води‐

телей встречного транспорта.

Автомобили с галогенными

Отрегулируйте фары на станции

Автомобили с адаптивными

Настройка светового пучка фар:

1. Потяните и удерживайте рычаг.
2. Включите зажигание.
3. Через 3 секунды прозвучит зву‐

Если зажигание выключено, а вы‐

ключатель света установлен в по‐

ложение 7 или AUTO, включаются

стояночные огни. Если двигатель

работает, то фары включаются.
На автомобиле, не оснащенном

системой автоматического управ‐

ления освещением 9, в сумерках

необходимо включить подсветку

панели приборов.
Включенные при движении в днев‐

ное время фары выключаются при

Система адаптивного света с би-

ксеноновыми передними фарами

улучшает освещение при прохож‐

дении поворотов и увеличивает

дальность светового пучка.

Освещение на поворотах, Работа фар при движении по автомагистрали, Аварийная световая сигнализация

Указатели поворота и перестроения, Движения 3 125

Освещение на поворотах

Поворот светового луча происхо‐

дит в зависимости от положения

рулевого колеса и скорости движе‐

Работа фар при движении по

При прямолинейном движении на

высокой скорости световой луч ав‐

томатически немного подни‐

мается, увеличивая тем самым

расстояние, в пределах которого

фары освещают дорогу.
Индикатор B 3 105.

Включается с помощью кнопки ¨.
Аварийная световая сигнализация

включается автоматически после

срабатывания подушек безопас‐

= Правый указатель по‐

= Левый указатель по‐

Пружина всегда возвращает рычаг

в исходное положение.
Если перевести рычаг через точку

сопротивления, то указатель пово‐

рота будет включен постоянно. Ко‐

гда рулевое колесо возвращается

в положение для движения прямо,

указатель поворота автоматически

Передние противотуманные фары, Задние противотуманные фары, Стояночные огни

Ные фары включены 3 126

Для трехкратного мигания, напри‐

мер, при смене полосы движения,

нажмите рычаг до точки ощутимого

сопротивления и отпустите его.
Для более продолжительного ми‐

гания переместите рычаг к точке

сопротивления и удерживайте его

в этом положении.
Для ручного отключения указателя

поворота немного сдвиньте рычаг.

Передние противотуманные фары

можно включить только при вклю‐

ченном зажигании и включенных

фарах или стояночных огнях.
Включается с помощью кнопки >.

Задние противотуманные фары

можно включить только когда вклю‐

чено зажигание и фары или стоя‐

ночные фонари (с передними про‐

тивотуманными фарами).
Включается с помощью кнопки r.

При буксировке задние противоту‐

манные фонари автомобиля от‐

При парковке можно включить

стояночные огни с одной стороны:

1. Установите выключатель осве‐

щения в положение 7

2. Выключите зажигание.
3. Поверните рычаг указателя по‐

ворота до упора вверх (правые

стояночные огни) или вниз (ле‐

вые стояночные огни).

Фонари заднего хода, Запотевание стекол фар, Внутреннее освещение

Управление подсветкой приборной панели, Освещение салона, Передний плафон, Центральный и задний плафоны

Режим подтверждается сигналом

и соответствующим индикатором

указателя поворота.
Чтобы выключить стояночное ос‐

вещение, снова включите зажига‐

ние или поверните рычаг указателя

поворота в противоположном на‐

Фонари заднего хода включаются

при включенном зажигании и пере‐

даче заднего хода.

В тяжелых, влажных и холодных

погодных условиях, при сильном

дожде или после мойки внутренняя

сторона стекол осветительных

приборов может ненадолго запо‐

теть. Запотевание быстро пройдет

само по себе; для ускорения про‐

цесса включите фары.

Яркость подсветки можно отрегу‐

лировать при включенном наруж‐

ном освещении: Разблокируйте

кнопку k, нажав на нее, потом по‐

верните и удерживайте ее пока не

установится требуемая яркость.

Передний и средний плафоны при

посадке и высадке включаются ав‐

томатически и гаснут с задержкой

Включается с помощью кнопки c.

Центральный и задний

Существует два исполнения.

Плафоны для чтения, Подсветка на солнцезащитном козырьке, Элементы системы освещения

Освещение центральной консоли, Освещение входа

(I = вкл., 0 = выкл., среднее поло‐

Выключаются кнопкой c.

Управляется кнопкой a или выклю‐

чателем (I = вкл., 0 = выкл., среднее

Подсветка включается при откры‐

Фонарь расположен в корпусе

внутреннего зеркала. Зависящее

от дневного света освещение цент‐

ральной консоли с автоматической

После отпирания автомобиля под‐

светка приборной панели и номер‐

ного знака включаются на не‐

Освещение выхода, Включение, Защита от разряда аккумуляторной батареи

Освещение 129 освещение выхода

После включения системы и закры‐

тия двери водителя передние

фары и фонари заднего хода вклю‐

чаются примерно на 30 секунд.

1. Выключите зажигание.
2. Выньте ключ из замка зажига‐

3. Откройте дверь водителя.
4. Потяните рычаг указателей по‐

5. Закройте дверь водителя.

Если дверь водителя не закрыта,

свет выключается через две ми‐

нуты.
Если потянуть рычаг указателей

поворота при открытой двери во‐

дителя освещение отключится

Во избежание разряда аккумуля‐

торной батареи все освещение са‐

лона автоматически отключается

через 10 минут после выключения

Информационно-развлекательная система, Введение, Порядок работы

Радиоприемник, Прием радиосигналов, Информационно, Развлекательная система, Информационно- развлекательная система

Введение . 130
Радиоприемник . 130
Система воспроизведения

развлекательная система на

задних сиденьях . 131
Телефон . 132

Порядок работы информационно-

развлекательной системы описан

в ее руководстве.

При радиоприеме возможны шипе‐

ние, свист, искажения или пере‐

рывы в вещании из-за

■ изменения расстояния до пере‐

■ многократного приема отражен‐

Выделить → Я нашла инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

В инструкции по применению, прилагавшейся к подстилке для кошки, было написано:
— Можно стирать в стиральной машине.
Затем было добавлено:
— Не забудьте убрать с подстилки кошку.

Источник: manualza.ru

Характеристики.ру

покупаем автомобиль, мотоцикл, скутер, электровелосипед

Как выбрать шины для Опель Зафира?

Что же делать при покупке шин для Опель Зафира? Какие шины покупать: низкие или высокие? Ох, столько вопросов задают автолюбители, у которых есть автомобиль Опель Зафира. Но ничего, выбор шин и их размеров – не беда. Сегодня мы разберемся, как правильно нужно выбрать шины для Опель Зафира, чтобы езда на автомобиле была не только комфортной и плавной, но и безопасной, как для водителя, так и для самой машины.

Производство советует на один и тот же автомобиль покупать шины разного размера. От чего это зависит?

1) Какие диски стоят на вашем транспорте: железные или сплава алюминия. Обычно диски из сплава алюминия обладают большим радиусом;

2) Для какого время года вам нужна маркировка шин: летние шины для Опель Зафира или зимние шины Опель Зафира;

3) Какого вида двигатель установлен на железном транспорте.

Выбирайте лучше тот размер, который советует завод производитель вашей машины.

Кстати, возьмите на заметку! Если не соблюдать все правила, то управляемость автомобиля может снизиться, показатели спидометра собьются со своего стабильного режима, и тогда шины просто со временем разрушатся.

Когда вы устанавливаете шины для Опель Зафира с шириной или высотой немного больше, чем нужно, то может происходить трение о неподвижные детали кузова или элементы подвески.

Если же вы устанавливаете шины с шириной или высотой меньше норму, то машина станет жестче, будет трудно управлять ею, колесный диск может повредиться, увеличится давление на все рычаги подвески и подшипники.

Шины для Опель Зафира: правила выбора

Если вы решили выбрать шины для Опель Зафира из рекомендованных размеров, тогда необходимо руководствоваться следующими критериями:

1) Наиболее широкая шина;

2) Сильный контакт машины с дорогой;

3) Отменные характеристики при торможении и разгоне, в особенности, это касается тех машин, в которых есть мощный двигатель;

4) Хорошее прохождение поворота на высокой скорости;

5) Высокая стоимость;

6) Дополнительная нагрузка;

7) Больше расходуется топливо;

8) Увеличивается эффект аквапланирования, то есть, автомобиль теряет управление при попадании в снежную яму, например.

Поэтому выбор и размер шин Опель Зафира зависит от ваших предпочтений и денежных возможностей. На самую быструю машину с мощным двигателем необходимо ставить широкие шины. А если автомобиль с маленьким объемом двигателя, подойдут высокие шины. Перед тем как пробовать новые шины, обязательно проверьте Опель Зафира давление в шинах. Если проблем не обнаружилось, то можно смело ехать пробовать новую резину! Будьте аккуратны на дорогах!

Источник: kharaktiristiki.ru

Сколько должно быть давление в колесах

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.

Единицы измерения давления в шинах

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения между собой:

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.


Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.

Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Источник: rus-avtomir.ru

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Источник: www.zr.ru