На какую ось ставить более изношенные шины на полном приводе
Audi A4 B8 FL Рабочая Лошадка › Бортжурнал › Куда же, всё-таки, ставить шины с более глубоким протектором?
Написать этот пост меня сподвигло посещение шиномонтажа, где на меня посмотрели удивлёнными глазами, потом сделали по-своему, а потом, по моему повторному указанию переделали, но посчитали чудаком.
Всё, о чём я их попросил, это куда на какую ось поставить какую резину. И всё, казалось бы, было уже давным-давно разжёвано и разложено по полочкам, но, оказывается закоренелое заблуждение до сих пор живёт в народе и, нередко, приводит к печальным последствиям.
Т.к. у меня передний привод, то, как и положено, на ведущей оси резина стирается гораздо быстрее. Поэтому каждый сезон я покупаю две покрышки и ставлю их взамен стёртых. Теперь вопрос для всех: куда бы вы поставили более новую пару покрышек?
Популярные варианты ответов:
а) на переднюю ось;
б) на заднюю ось;
в) на ведущие колёса;
г) всё равно куда;
д) зимой на перед, летом на зад;
е) зимой на зад, летом на перед;
ж) мне пофиг, я меняю на новые все четыре.
Если вы выбрали последний вариант, можете просто поставить лайк (мне будет приятно) и закрыть запись.
Для всех остальных правильный ответ на вопрос: конечно же, в любом случае на заднюю ось, вариант (б).
Причём это не зависит ни от времени года, ни от типа привода автомобиля.
Но, для многих это до сих пор, почему-то, спорный вопрос, и они готовы с пеной у рта доказывать свою точку зрения на данный аспект! Причина тому давнее правило ставить более новую резину на ведущую ось, которое повелось со времён господства классического заднего привода, и, похоже, на генном уровне передалось по водительской линии новоиспечённым адептам.
При этом эти индивидуумы охотно дают другим неправильные и опасные советы. А в шиномонтажах ещё и применяют на практике.
Набрав в поисковике интернета запрос по данной теме, и, почитав форумы, я пришёл в тихий ужас от процента неграмотных людей среди водителей. Да и здесь, на Драйве их хватает. С этим нужно бороться, решил я и опубликовал эту запись, хотя она, к счастью! не являются уникальной (есть всё-таки здравомыслящие люди).
Всем сомневающимся советую посмотреть хотя бы эти два видеоролика, первый на английском языке, сорри, перевода нет, но, думаю это не проблема, второй более занудный, но тоже показательный.
А это видео для тех, кто считает, что выйти из заноса задней оси легче, чем из сноса передней!
Источник: www.drive2.ru
cptShi › Blog › Почему нельзя ставить изношенные шины назад.
Каждый из нас, сталкивался с шиномонтажом. Некоторые сталкиваются по 2 раза в год, во время смены резины.
И алгоритм действий у шиномонтажных «специалистов» один — выбрать пару получше и поставить на перед.
Это не правильно. Объяснять на пальцах я не мастак, но тут увидел шикарное старое видео на ютубе, и решил выложить. Что бы наглядно было понятно, в сравнении 2х автомобилей, как ведет себя авто если ставить изношенные покрышки на перед, и если их же поставить на зад.
Видео на английском, на белой авто покрышки изношенные впереди, на синей изношенные сзади.
В случае зимней езды, это еще опасней. Особенно при маневре перестроения, когда на трассе обгоняешь какую нибудь фуру.
Recommendations
Comments 24
Хоть кол на голове людям теши, всё равно не могут понять очевидные вещи. Более того, начинают придумывать какие-то небылицы для оправдания собственного невежества!
И инженеры-разработчики им не авторитет, и профессиональные гонщики не указ, и демонстрация практики подстроена, и законов физики элементарно не знают даже на уровне среднего образования!
Удивляюсь тому, сколько лет назад была разжёвана эта тема, а некоторые по-прежнему всё делают с точностью до наоборот. И пытаются ещё другим советы давать. Нет-нет, да и сталкиваюсь с такими «советчиками», особенно в шиномонтажке.
Априори более глубокий протектор надо ставить на заднюю ось.
Всё видео сплошная постанова…)
Выглядит наигранно видео. Чувак при заносе даже не пытается руль до вернуть. И что за привод машины я не понял, может этот форд заднеприводный.
Я всегда считал, что хорошие покрышки надо ставить на ведущую ось, а если полный привод, то снашивать как можно равномернее.
С чего вдруг идеал — ставить вперёд?! )
Зачем на видео, которое должно показать что происходит с изношенной резиной, бороться с заносом? Оно показывает, что возникает занос если покрышки сзади, и не возникает — если они спереди. Это известный факт в среде контраварийного вождения.
Так, если бы он боролся с заносом, и так было бы видно, что занос пошёл. А вообще, конечно, странный эффект. Такое ощущение, что сзади поставили полностью лысую резину, а спереди новую, поэтому зад и вплыл, но люди ведь так не ездят. Всё равно, если видишь износ глазом, то колёса переставляешь. И износ более или менее равномерный.
Не совсем понимаю. Передняя ось воду выдавливает, задняя едет «посуху». Почему зад заносит? При попадании в лужу слэшплэнинг на передней оси на изношенной резине гораздо более вероятен.
Что происходит с передней осью в повороте, при избытке скорости? Она начинает плавно ехать наружу поворота, вы отпускаете газ и все ок. Так же и в случае с изношенной резиной спереди. Начинается снос — отпускаете газ.
Когда резина сзади изношенная, перед едет, и неожиданно для вас зад начинает улетать, причем не плавно скорее всего.
Вовсе не обязательно при избытке скорости переднюю ось сносит. Разные машины ведут себя по разному! Снос, занос, скольжение двумя осями.
Машины с завода, настроены на недостаточную поворачиваемость. А то, что у вас на любом приводе может быть любой написанный вами вариант — это частный случай. Зависимый от многих факторов, в том числе и от разного сцепления на разных осях автомобиля.
Вовсе не обязательно при избытке скорости переднюю ось сносит. Разные машины ведут себя по разному! Снос, занос, скольжение двумя осями.
Недостаточная поворачиваемость автомобиля в повороте компенсируется сбросом газа, в этом варианте большее сопротивление качению на задних менее изношенных колёсах помогает быстрее вернуть переднюю ось обратно на траекторию. Если задние колёса более изношены тогда начнётся снос обеих осей, погасив его вы получите занос уже задней оси, т.е. ухудшите ситуацию. Почему происходит ухудшение? Потому что уходит время а с ним и расстояние. Расстояние до препятствия. Это следствие установки более изношенных колёс на заднюю ось.
На полном приводе равномерное боковое скольжение в повороте возможно при одинаковом сцеплении на обеих осях. Если нарушен баланс между осями, удерживать авто будет сложнее. При превышении порога сцепления ты получишь не меньшие неприятности, чем на моноприводе.
Про избыточную поворачиваемость разжёвывать не надо? Там, кажется и ежу понятно, что меньшее сопротивление качению сзади добавит эффекта.
Так что, авто ведут при избытке скорости себя по-разному, а вот физика процесса всё равно диктует установку более новой резины на заднюю ось.
Не совсем понимаю. Передняя ось воду выдавливает, задняя едет «посуху». Почему зад заносит? При попадании в лужу слэшплэнинг на передней оси на изношенной резине гораздо более вероятен.
Всплытие в воде зависит от положения центра массы автомобиля. Чаще всего раньше всплывает задняя ось, т.к. большинство авто имеют смещение центра массы к передней части кузова, соответственно, задняя ось разгружается, передняя нагружается. Это если коротко.
Источник: www.drive2.com
99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)
Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся — смотрите в ролике или читайте под ним.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях — на нашем YouTube-канале.
Что говорят профессионалы
Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.
Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля — и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.
Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля — переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.
Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.
Моделирование сложной ситуации
Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.
Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.
Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.
Вывод
Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» — лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Источник: www.abw.by
На заднюю или переднюю ось ставить новые шины
Один из самых часто задаваемых вопросов среди покупателей в шинном центре — на какую ось ставить новые шины? Ответ прост: новые шины всегда устанавливаются на заднюю ось автомобиля вне зависимости от привода.
Почему новые шины нужно ставить на заднюю ось?
Существует особо коварное покрытие для шины в летний период — обводненная дорога, асфальт, скрытый под пленкой воды. Порой толщина этой пленки даже не видна глазу.
Именно вода существенно ухудшает поведение шины. Когда воды много, она способна создать водяной клин, который отделит шину от поверхности. Для сцепления именно в таких условиях много лет назад протектор шины и был изрезан сетью дренажных каналов, а шина в результате получила рисунок протектора. Многочисленные водоотводные каналы различных размеров и направлений наделили шину негативным профилем, который имеет объемное строение и способен снизить негативное воздействие воды.
Чем больше изношены шины, тем меньший объем воды шина может вынести из пятна контакта и тем быстрее она потеряет сцепление на дороге.
Два варианта установки новых шин
Вариант 1. Новые шины установлены на переднюю ось
От подобной установки выигрывает только внешний вид автомобиля, который на парковке, с вывернутыми колесами, сможет привлечь дополнительное внимание новым протектором. Никакой проблемы при использовании шин подобным образом не будет… до первого дождя.
Передняя ось:
Управление напрямую от водителя через рулевую колеса.
Бо́льшая нагрузка из-за расположенного недалеко двигателя.
Как следствие, шины с глубоким протектором (новые), установленные на переднюю ось, увеличивают эффективность преодоления обводненных участков (конечно, в определенных физических пределах — чем глубже лужа, тем сложнее ее проехать без последствий).
Задняя ось:
Отсутствие хорошей дренажной системы из-за более изношенного протектора.
Отсутствие дополнительного контроля водителя.
Отсутствие дополнительной нагрузки от двигателя.
Задняя ось уйдет из-под контроля мгновенно, и для этого не нужен ливень, будет достаточно небольшой водяной пленки на асфальте.
Электронные системы машины не смогут ее стабилизировать — физически не хватит площади контакта шины с дорогой. В итоге произойдет потеря контроля над автомобилем из-за заноса задней оси, с которым немногие водители смогут справиться.
Вариант 2. Новые шины установлены на заднюю ось
Если передняя ось оснащена шинами с большим износом, водитель сразу же почувствует проблемы со сцеплением и примет меры: снизит скорость либо скорректирует поведение рулем. И, конечно же, сложно представить дорогу, покрытую водой, которую сможет пройти передняя ось с изношенным протектором, но на которой задняя ось с более новыми шинами потеряет сцепление.
Вывод
Новые шины (если вы покупаете две шины), нужно устанавливать только на заднюю ось вне зависимости от привода автомобиля и его технической оснащенности.
Отметим, что речь идет о моделируемой ситуации, где скорость автомобиля, глубина протектора шин и толщина водной пленки уже сгруппированы для негативного сценария. Но никто не сможет назвать рамки, которых нужно придерживаться именно вам, так как один из критериев — глубина протектора — постоянно уменьшается. Не ждите, когда факторы (скорость, вода, шина) соберутся в опасную комбинацию. Устанавливайте шины с более глубоким рисунком протектора на заднюю ось.
Источник: tyreplus.ru
Почему на заднюю ось надо устанавливать новые шины
Сообщений: 4 429
Из: детства родом.
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.
Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
— лучшего сцепления в поворотах.
— повышения безопасности.
Сообщений: 1 841
Просто летом такие экстремальные ситуации встречаются достаточно редко. А вот зимой, до сих пор можно встретить переднеприводные авто с шипованной резиной на ведущую (переднюю) ось. Сам по неопытности когда-то так ездил, разок меня на трассе нехило развернуло (повезло тогда, без последствий). Помнится, на автоладе были нехилые дебаты по этому поводу. Многие пришли к выводу, что если на переднеприводном авто шипованная резина будет стоять сзади, то такая езда безопаснее, чем шиповка спереди.
Сообщение отредактировал TEHh — Nov 11 2007, 00:24
Сообщений: 10 110
Сообщений: 6 170
Ремонтировать — моя профессия,
приводить в негодность — удел остальных.
«Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»
Сообщений: 10 871
Из: левого ряда
Toyota Ipsum
Сообщений: 5 990
Сообщений: 6 170
Ремонтировать — моя профессия,
приводить в негодность — удел остальных.
«Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»
Сообщений: 1 165
Из: район крайнего западного севера Чебоксар
Сообщений: 4 429
Из: детства родом.
Можно, я разрешаю 🙂
Если серьезно, то речь идет о лишь том, что если шины имеют разный износ, то с меньшим износом надо ставить назад. Читай внимательней.
А теперь мои убеждения:
С управляемостью отчасти с Мишленом согласен. Но прохождение поворотов в заносе — это еще не все, для чего автомобиль существует.
Торможение и разгон. Вот еще 2 вещи в которых резина важна.
И в обоих случаях основная нагрузка ложится на резину спереди. (Разгон имеется в виду на переднеприводном авто. Торможение — привод неважен)
Износ спереди всегда выше, и посезонно меняя колеса с передней и задней осей, этот износ можно сделать относительно равномерным.
Оставляя же резину с бОльшим износом всегда спереди, за 2 сезона получишь на них уже слики, а сзади останется почти нетронутой.
Вобщем не все так однозначно.
Сообщений: 10 595
Из: Москва
Fiat S76
А кто экспериментировал с разными рисунками (фирмами) на передних и задних-какие результаты? Например спереди хака4, а сзади гиславед. и что такое липучки — кто-н-дь поясните, не раз уже слышу, но не пойму.
Сообщение отредактировал Frame — Nov 11 2007, 22:42
Angel Innocent Lover
Сообщений: 3 819
Сообщений: 759
Из: Чебоксары
Сообщений: 6 170
Ремонтировать — моя профессия,
приводить в негодность — удел остальных.
«Если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас у тебя «Бэнтли», то у тебя в детстве всё равно не было велосипеда!»
Сообщений: 7 347
Из: этих.
Пенетратор.
1. Снос передней оси чрезвычайно опасен, гораздо опаснее заноса задней оси. если перед потащило, значит неизбежен вынос с траектории на больший радиус. а в случае правого поворота это вынос на встречку мордой вперед. если потащило перед на переднеприводном авто — автомобиль ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ.
2. Концепция динамики перденеприводного авто: перед рулит, перед гребет, перед тормозит. задок как хвостик, сзади болтается. зад может совершенно спокойно ехать сам по себе в пределах траектории передка с учетом длины базы и при этом управляемость автомобиля НЕ УХУДШАЕТСЯ. роль задка на переднем приводе почти аналогична роли хвоста у вертолета — совершенно никакой роли кроме эстетической, просто удобнее, когда машина передом едет, да и руль имеет максимальный угол отклонения. если зад находится в заносе, угол которого не превышает максимальный угол отклонения передних колес — это ровным счетом НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, авто по прежнему ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМ. более того, легкий срыв задка может даже компенсировать типовую недостаточную поворачиваемость переднеприводного автомобиля. этим фактом пользуются все активные драйверы.
Таким образом, на переднеприводном автомобиле более лучшую резину нужно ставить на передок, ибо он MASTER. а задок SLAVE. и никак иначе. причем, установка худшей резины на зад не так сильно сказывается на общей управляемости авто как в случае заднего привода.
На заднем приводе все по другому. там роли распределены, перед рулит и тормозит, зад толкает. и колеса обеих осей играют очень важную роль в управляемости автомобиля. так что на заднеприводном авто я бы посоветовал иметь хорошую резину на всех колесах, без компромисов. в то время как на переднем приводе на задке можно немного сэкономить без заметного ущерба здоровью.
Источник: forum.zarulem.ws
detector