Крамера шина как накладывать

Техника наложения шины Крамера

Лестничная шина Крамера — это специальное ортопедическое устройство, которое предназначено для иммобилизации и транспортировки пациентов с травмами опорно — двигательной системы. Ее прямое предназначение — фиксация поврежденной конечности на этапе доврачебной помощи.

Что представляет собой шина Крамера

Данное ортопедическое устройство представляет собой небольшую лесенку, поскольку ее конструкция — это набор проволочных решеток и ремней для крепления. Строение шины хорошо заметно на фото, приведенном ниже. Шину изготавливают из алюминия, ведь этот материал очень гибкий и легкий, хорошо гнется и поддается моделированию. Такой материал позволяет зафиксировать конечность практически в любом положении, однако внутреннее соединение выполнено из стали, что придает конструкции определенную жесткость при иммобилизации.

Снаружи проволочный остов обложен чехлом, который изготовлен из ваты, марли или любой мягкой ткани. Это позволяет смягчить неприятные ощущения, которые возникают при прикосновении кожи с жестким и холодным металлом (высокая теплопроводность металла приводит как к его быстрому перегреву, так и быстрому охлаждению, зимой такое изделие будет очень холодным).

Когда используют

Прежде всего данное ортопедическое изделие используется при транспортировке пострадавших в медицинское учреждение, когда существует необходимость в надежной иммобилизации поврежденных участков тела. Его накладывают при переломах, вывихах, разрывах сухожилий и связок как верхних, так и нижних конечностей. Также его используют при сдавливании мышц и костей, тяжелых ушибах. С его помощью можно зафиксировать шейный отдел позвоночника. До прибытия в больницу необходимо сохранить безопасное положение ноги, руки или другой части тела, чтобы предупредить развитие возможных осложнений. Приспособление помогает их избежать, поскольку образует искусственную поддержку травмированным участкам тела.

Фиксатор также используют при травматизации мягких тканей, при этом следует обратить внимание на способы его наложения и специфические особенности применения этого устройства.

Таким образом, фиксатор используют при:

  • переломах костей рук и ног;
  • повреждении шейного отдела позвоночника;
  • черепно- мозговых травмах;
  • вывихах;
  • повреждениях мышечной ткани (тяжелые ушибы, разрывы связок и сухожилий,
  • сдавливании тканей и размозжении костей;
  • отморожениях и ожогах;
  • повреждении нервных пучков и сосудов.

При легких повреждениях данную конструкцию не используют. Однако ее можно применить как аналог мягкого бандажа.

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Перед тем как наложить фиксатор, необходимо обернуть его ватой и забинтовать бинтом, после надеть чехол, предварительно продезинфицировав его специальным раствором.

Алгоритм наложения фиксатора следующий:

  1. Посадить пострадавшего на стул лицом к себе.
  2. Разрезать одежду ножницами, сделать доступ к травме.
  3. При осмотре повреждения выявить характер травмы (перелом, вывих или ушиб).
  4. Обвернуть конструкцию ватой с обеих сторон, а также прибинтовать вату к ней (предупредить повреждения кожи);
  5. По углам лангета на его конце привязать две скрученные ленточки из марли, которые имеют по 80 см каждая.
  6. Затем проволочный каркас смоделировать под прямым углом, а место изгиба регулируют по здоровой руке пациента.
  7. Смоделированный лангет накладывают пострадавшему на плечевой пояс.
  8. Подвинуть плечо вперед таким образом, чтобы образовался угол в 30 градусов.
  9. Приложить фиксатор к здоровой руке таким образом, чтобы плечо, локоть и кисть были им охвачены.
  10. Конец изделия должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.
  11. Вложить кусок ваты в подмышечную впадину, а марлевые подвязки завязать на другом конце шины в области предплечья.
  12. В ладонь также вложить валик из ваты и зафиксировать конструкцию полностью при помощи бинтовой повязки.
  13. Можно наложить повязку Дезо для более надежной фиксации всего плечевого пояса.

Наложение устройства при травме нижней конечности

При травме нижней конечность лестничный каркас накладывают в следующей последовательности:

  1. Создать пациенту комфорт, использовать анестезию (если существует необходимость).
  2. Придать приспособлению нужную форму.
  3. Один конец фиксатора должен проходить вдоль икр, а другой — направлен к пальцам ног, согнув его под прямым углом.
  4. Жесткие элементы должны находиться под ногой, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов.
  5. Каркас изделия должен достигать середины бедра человека.
  6. Вторая часть конструкции должна находиться над ногой, обеспечивая жесткую иммобилизацию.
  7. Повязку закрепить винтообразной повязкой от кончиков пальцев ног поднимаясь вверх.
  8. В месте контакта кожи с металлической конструкции также целесообразно использовать мягкие ватные валики.
  9. Пальцы оставляют открытыми, их не фиксируют.

Фиксация шейного отдела позвоночника

Иммобилизацию проводят в следующей последовательности:

  1. Уложить пострадавшего таким образом, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и спокойствие.
  2. Для фиксации необходимы два проволочных каркаса, предварительно приготовив мягкий чехол каркаса.
  3. Из одной части делают шапочку, которая проходит по контуру плеча, макушке головы, уха и возвращаясь опять к плечу.
  4. Другая часть проходит вдоль спины, крепится между лопатками, пролегает вдоль шеи по затылку и далее вокруг головы, достигая лба.
  5. Обе части фиксируются между собой бинтовой повязкой.

Источник: zaspiny.ru

Области применения медицинской шины Крамера

Медицинская шина это специальное приспособление, предназначенное для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Часто используются при оказании доврачебной помощи фиксации конечности при транспортировке пострадавшего с места происшествия в медицинское учреждение. К транспортным шинам относят: пневматические шины, конструкцию Дитерихса и шину Крамера. В этой статье подробно будет рассмотрена последняя.

Что собой представляет шина Крамера

Такое приспособление своим внешним видом напоминает маленькую лесенку. По сути, шина является набором проволочных решеток и фиксирующих ремней. Материал каркаса сплав алюминия, он легкий и гибкий, что позволяет зафиксировать пострадавшую конечность практически в любом положении, но внутренние перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает достаточную жесткость фиксации. Снаружи проволочный каркас покрывается чехлом (используют вату и марлю либо ткань), это уменьшит дискомфортные ощущения, связанные с жесткостью конструкции и теплопроводностью материалов (металл обладает высокой теплопроводностью, в холодное время года шина будет очень холодной). Наложение шины Крамера возможно при переломах верхних и нижних конечностей, повреждениях связок и мышц. Возможно также с ее помощью зафиксировать шейный отдел позвоночника.

Показания к применению

Первым и основным показанием к применению шины Крамера является транспортная иммобилизация. Необходимость в ней возникает тогда, когда происходит перелом кости пояса верхних либо нижних конечностей. Иногда можно зафиксировать такой шиной травмированный шейный отдела позвоночника. Нуждаются в фиксации до оказания квалифицированной помощи вывихи суставов, тяжелые ушибы, сдавливания и разрывы. В этом случае необходимо сохранить максимально нейтральное положение конечности, не допустить усугубления травмы до прибытия в больницу.

В качестве вспомогательного средства может быть использована при поражениях мягких тканей для предотвращения осложнений, фиксации при проведении медицинских манипуляций. При этом следует уделить особое внимание технике наложения шины Крамера при переломах различных костей и особенностям применения данного средства.

Техника наложения


Техника наложения шины Крамера схожа с техникой при использовании приспособления Дитерихса. Существует ряд общих рекомендаций по иммобилизации пострадавшего:

  1. фиксация пострадавшего непосредственно после получения травмы предотвратит осложнения, связанные с самостоятельным передвижением,
  2. предварительное моделирование лестничной шины Крамера на здоровой конечности значительно уменьшит болевые ощущения фиксируемой части тела, упростит наложение, минимизирует осложнения, связанные с изменением положения,
  3. обязательно должны быть зафиксированы два смежных с очагом травмы сустава,
  4. все фиксаторы накладываются поверх одежды и обуви,
  5. в случае, если наложить шину Крамера необходимо непосредственно на кожу, следует позаботиться о предотвращении натирания и передавливания в местах костных выступов (мягкие тканевые прокладки).

Верхняя конечность

В случае травмирования верхней конечности техника шинирования очень схожа. Основное различие при переломе плеча и предплечья заключается в том, что при травме плеча фиксироваться должны три сустава плечевой, локтевой и лучезапястный, а при повреждении предплечья два локтевой и лучезапястный. Рассмотрим последовательность действий при оказании помощи пострадавшему:

  1. В первую очередь необходимо поинтересоваться самочувствием человека, помочь ему принять удобное положение, применить анестезирующие средства для облегчения общего состояния.
  2. Предварительно подготовить проволочную шину Крамера изготовить мягкий чехол с помощью ваты, бинта либо подручных материалов, поверх тканевого обычно надевается клеенчатый чехол.
  3. Смоделировать приспособление на здоровой конечности, рука при этом должна быть согнута в локте под углом в 90 градусов.
  4. В случае открытого повреждения мягких тканей, кровотечения необходимо использовать жгут либо давящую повязку.
  5. Конечность фиксируют от запястья к плечу спиральной повязкой, т.е., другими словами, начиная от ладони приматывают конструкцию к руке. В местах непосредственного контакта частей приспособления с мягкими тканями подкладывают мягкие валики.
  6. Пальцам руки рекомендовано придать полусогнутое положение, для этого можно вложить что-то в руку пострадавшего, возможно, валик из подручных материалов. Пальцы должны быть свободны.
Читайте также:  Как клеить шину жгутом

Нижняя конечность


При травме нижней конечности порядок наложения лестничной шины Крамера будет следующим:

  1. Помочь принять удобную позу, применить анестезирующие средства.
  2. На здоровой ноге смоделировать проволочную шину, при этом один конец проходит вдоль икры, а другой конец шины направлен к пальцам ноги (приспособление согнуто под прямым углом).
  3. Жесткая проволока располагается под конечностью, которая согнута в голеностопном суставе под 90 градусов. Каркас шины достигает середины бедра пострадавшего.
  4. Вторая часть приспособления располагается над конечностью, обеспечивая жесткость фиксации.
  5. Фиксируется конструкция винтообразной повязкой от кончиков пальцев по направлению вверх, в местах непосредственного контакта также используются мягкие валики.
  6. Так же, как и в случае верхней конечности, фиксация пальцев не нужна, кончики их должны быть свободны.


Алгоритм действий при фиксации с помощью шины Крамера в случае повреждения шейного отдела позвоночника таков:

  1. Крайне необходимо не допустить любых движений пострадавшего, потому первым делом необходимо успокоить его и дать обезболивающее,
  2. Для фиксации понадобятся две проволочные конструкции, подготовьте их к использованию (мягкий чехол),
  3. Первой части нужно придать так называемую форму шапочки, пройти она должна по контуру плечо-ухо-темя-ухо-плечо,
  4. Вторая часть должна проходить по спине, она крепится между лопатками, проходит вдоль шеи, по затылку и дальше вокруг головы, доходя до лба.
  5. Две части скрещиваются и скрепляются между собой при помощи бинтов.
  6. Пострадавший немедленно должен быть доставлен в медицинское учреждение для дальнейшего обследования и оказания квалифицированной медицинской помощи.

Источник: irksportmol.ru

Применение лестничной шины Крамера для оказания помощи при переломах

Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.

Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес , что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров : от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Показания к применению

Проволочная шина используется при оказании первой помощи для временной иммобилизации при таких травмах:

  • переломах и вывихах верхней конечности;
  • переломах и вывихах нижней конечности;
  • переломах костей плечевого пояса;
  • переломах костей таза;
  • повреждениях шейного отдела позвоночника;
  • разрывах связок, мышц и сухожилий, нервных волокон, сосудов;
  • повреждениях суставов;
  • обширных ожогах и отморожениях конечностей;
  • тяжелых черепно-мозговых травмах.

Однако применение не ограничивается только лишь тяжелыми травмами, ее вполне можно наложить для временной фиксации при несложных переломах, ранах в области суставов , а также при воспалительном процессе, когда необходим покой конечности ( воспалении сухожилий, суставов, гнойном процессе ).

С другой стороны, это — лишь временная мера, чтобы доставить пациента в больницу, где ее заменят на гипсовую повязку после обследования, или направят больного на операцию, если это необходимо.

Наложение шины при переломах

В практике шина наиболее востребована для первичного обездвиживания при различных переломах – как со смещением, так и без него. При этом нужно соблюдать следующие правила ее наложения. Общий алгоритм действий таков:

  • сначала надо выполнить моделирование (изогнуть), но примерять на здоровую, а не на травмированную конечность, чтобы не допустить дополнительного травмирования;
  • моделирование должно соответствовать конфигурации поврежденной конечности в данный момент, чтобы не изменять ее форму, не усугублять травму;
  • шину необходимо обернуть ватой и замотать бинтом, чтобы металлическая поверхность не давила на тело, а если она уже в чехле, то этого делать нет необходимости;
  • между шиной и костными выступами (локтем, лодыжкой, пяткой) нужно подложить небольшие ватно-марлевые подушечки, чтобы не было сдавливания;
  • одежда и обувь не снимаются, шина накладывается сверху, если перелом закрытый, если же имеется открытая рана, прежде нужно разрезать одежду, обработать кожу вокруг настойкой йода, рану закрыть стерильной марлевой повязкой;
  • в морозную погоду поверх шины нужно укутать конечность одеялом, теплой одеждой, чтобы охладившийся металл не повредил кожу.

Наложение при переломе плеча

Моделируют шину на здоровой руке, накладывают от здорового плечевого сустава, далее вдоль плечевого пояса сзади и спускаются по наружной поверхности плеча, предплечья до кончиков пальцев, изогнув в области локтя под углом 90°, оборачивают ватой и бинтом, на концах привязывают тесемки. Прикладывают к поврежденной руке, предварительно подложив подмышку ватный или матерчатый валик и слегка подав плечо вперед примерно на 30°. Верхний конец должен заходить на здоровый плечевой сустав. Тесемки завязывают, сверху на всем протяжении прибинтовывают широким бинтом.

Наложение при переломе предплечья

Подготавливают шину, моделируя по здоровой руке, от кончиков пальцев до верхней трети плеча, согнув в локтевом суставе под прямым углом. Оборачивают, прикладывают по наружной поверхности конечности, предварительно положив в ладонь и под локтевой отросток ватно-марлевый валик. Прибинтовывают, снаружи оборачивают косынкой или шарфом, широким бинтом, подвешивают к шее, чтобы у руки был упор. Если имеется только перелом лучевой кости без смещения, шину кладут от кончиков пальцев до локтевого сустава, руку подвешивают на косынку.

Читайте также:  Как найти дату изготовления шины

Наложение при переломе бедра

Шина Крамера на бедре эффективна при переломах в нижней и средней трети. При более высоких повреждениях она не дает достаточно жесткой фиксации из-за сильного сокращения мощных мышц, в этих случаях применяются деревянные не гнущиеся шины. Обязательно наличие 3 шин разных размеров . Одна должна идти по задней поверхности, начиная от подошвенной стороны пальцев стопы, в области пятки ее сгибают под прямым углом, а под коленом слегка выгибают вперед. Верхний край шины должен доходить до уровня лопатки. Другая шина идет по наружной поверхности голени и бедра от края стопы до подмышечной области, третья – по внутренней стороне голени и бедра от края стопы до паховой складки. Все это осторожно укладывают поверх одежды и обуви, фиксируют тесемками на спине, бинтом на стопе, голени и бедре.

Важно все это делать пошагово, чтобы не увеличить смещение отломков кости.

Наложение при переломе голени

На голень также накладывают 3 шины: по задней и боковым поверхностям. Заднюю изгибают на уровне пятки в виде сапожка, ведут от пальцев до верхней трети бедра, в подколенную ямку кладут небольшой валик, чтобы не было движений в суставе. Наружная шина идет от края стопы до верхней трети бедра, внутренняя – до паха. Под лодыжки необходимо положить небольшие ватные валики. Все вместе бинтуют, слегка приподняв ногу.

Если перелом голени ограничивается областью голеностопного сустава, достаточно одной широкой шины, наложенной в виде сапожка по задней поверхности, чтобы обязательно край шины выступал над уровнем пальцев стопы. Под пятку и нижнюю часть ахиллова сухожилия подкладывают ватно-марлевый валик.

Шинирование шейного отдела позвоночника и головы

Для иммобилизации шеи и головы берут 2 длинных шины. Одна накладывается по задней поверхности вдоль средней линии, начиная от края роста волос на лбу, изгибается на затылке, под затылочные бугры подкладывают ватно-марлевый валик, на уровне углов лопаток прибинтовывают к грудной клетке. Второй этап наложение поперечной шины, она идет, огибая центр головы, над ушными раковинами к верхней трети обоих плеч, где фиксируется бинтами.

Шины фиксируют одна к другой в области лба тесьмой.

Важно предварительно отмоделировать их на здоровом человеке, приблизительно с такими же параметрами, как и пострадавший.

Заключение

Лестничная шина Крамера – оптимальное средство для оказания первой помощи при различных травмах. Важно правильно наложить ее, выполняя изложенные выше рекомендации. Отнюдь не лишним будет иметь такую вещь в доме, в багажнике автомобиля.

Источник: travmoved.com

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе плеча.

Показания: перелом, вывих плеча.

1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом.

9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115С).

11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава.

12. Придать поврежденной конечности физиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину и до плеча противоположной стороны.

14. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик – под пальцы кисти.

15. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

16. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности.

НАЛОЖЕНИЕ ЛЕСТНИЧНОЙ ШИНЫ КРАМЕРА

ПРИ ПЕРЕЛОМЕ ПЛЕЧА

Алгоритм оказания неотложной помощи при переломе бедра.

1. Основной принцип шинирования – фиксация трех суставов. Иммобилизация может осуществляться любыми подручными средствами или специальными транспортными шинами.

2. Импровизированные шины изготавливают из картона, дерева, металлических трубок.

3. Перед наложением такую шину обертывают ватой, затем фиксируют бинтом. Укрепление шины на конечности производят бинтами, косынками, ремнями.

4. При переломе бедра наиболее удобна шина Дитерикса, которая обеспечивает иммобилизацию конечности, умеренное вытяжение костных отломков. При наложении шины вначале плотно прибинтовывают подошву к стопе пострадавшего, затем закрепляют боковые планки под мышкой и в области паха, а за стопу производят вытяжение периферического отломка – этим достигают надежной иммобилизации.

5. Можно использовать пневматические шины. Надувную шину разворачивают, помощник производит вытяжение ноги за
стопу и слегка ее приподнимает, а врач протягивает полотнище шины под ногой до ягодицы.

6. Шину застегивают на молнию и надувают.

7. Также при переломе бедра можно использовать шины Крамера, соединяя их между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

8. Транспортировка производится на носилках (в горизонтальном положении) в травматологическое отделение стационара.

Алгоритм наложения шины Крамера при переломе голени.

Показания: перелом голени, вывих коленного сустава.

1. Уложить пациента на спину, успокоить.

2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы.

4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

5. Выбрать лестничную шину Крамера: первую – 120см длиной, 11 см шириной, две шины – длиной 80см, шириной 8 см.

6. Обернуть с двух сторон шины ватой и прибинтовать вату к шине.

7. Приложить конец шины к стопе здоровой конечности пациента, от пальцев к пятке.

8. Согнуть в области пятки под прямым углом.

9. Уложить ногу на подготовленную шину: 1 шина проходит по стопе, задней поверхности голени до средней трети бедра, 2 шина проходит по наружной поверхности голени, 3 – проходит по внутренней поверхности голени.

10. Зафиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Источник: infopedia.su

О правилах наложения шин

Травмирование, связанное с нарушением целостности костной и суставной ткани, а также некоторыми повреждениями нервов, требует обязательной иммобилизации поврежденного участка тела. Чтобы полностью обездвижить травмированную область, нужно знать о правилах наложения шин.

Подобные травмы чаще всего связаны с переломами костей и серьезными вывихами. Их проявления крайне болезненны. Иммобилизация позволяет снизить проявления боли и подготовить больного к доставке в медицинское учреждение.

Если нет в наличии специализированных приспособлений, разрешается использование подручных средств, виды которых могут быть разными: палки, лыжи или фанера.

Виды профессиональных приспособлений

Если у пострадавшего есть признаки переломов костей, а специализированного приспособления нет, нужно применить любые предметы, которые есть под рукой. Главное правило при их использовании – наличие ровной и гладкой поверхности. Иммобилизация достигается за счет фиксирования предметов тканью, бинтом или одеждой.

После того, как на место происшествия приедет бригада медицинских работников, самодельное обездвиживающее устройство заменят стандартной шиной, которая подходит повреждению.

В современной травматологии используют несколько видов шин, особенности которых представлены в таблице.

Читайте также:  Импровизированная шейная шина как сделать

Правила использования

Правила наложения шины одинаковы независимо от места ее локализации. Принято выделять несколько главных принципов, знание которых обеспечит правильное накладывание иммобилизующих приспособлений.

  1. Перед предоставлением помощи пострадавшему вначале проводят осмотр травмированного участка тела, определяя вид перелома и наличие открытых ран.
  2. При переломе открытого типа в первую очередь останавливают кровотечение. На открытые раны кладут давящие повязки. Сильное кровотечение остановить можно только с помощью применения жгута. К нему крепят записку с записями о том, в какое время он начал использоваться. Нахождение жгута на области повреждения более 2 часов недопустимо. Это может привести к омертвению тканей.
  3. Шина накладывается поверх одежды. Важно убедиться в том, что ее элементы не сдавливают участки тела пострадавшего.
  4. Перед использованием приспособление готовят: всю его поверхность обкладывают ватой, марлей или любой тканью.
  5. При открытых переломах, когда из раны видны осколки или части костей, запрещено самостоятельно вправлять или менять их местоположение.
  6. Независимо от выбранных средств иммобилизации все виды помощи предусматривают фиксацию 3 суставов: в месте повреждения и 2 соседних (сверху и снизу).
  7. В момент переноса пострадавшего в транспортное средство нужно поддерживать пострадавшую конечность.

Наложение шины при переломе должно проводиться крайне аккуратно, чтобы не сдвинуть сломанные костные элементы. Пострадавший испытывает сильную боль, которая может привести к травматическому шоку. Поэтому целесообразно предложить ему анальгетическое средство.

Локализация травмы при переломах диктует некоторые отличия в правилах наложения шин. Рассмотрим эти особенности при применении разных видов приспособлений.

Специфика использования шин Дитерихса

Шина Дитерихса имеет особую технику использования, поэтому ее применяют только профессиональные медики. При этом ее используют только в том случае, если перелом подтвержден специалистом скорой помощи.

Наложение шины Дитерихса осуществляют в таком порядке:

  • Пациента успокаивают и объясняют, в чем состоит сущность обездвиживания;
  • Если части одежды мешают иммобилизации, то они разрезаются, но шину нужно накладывать непосредственно на нее;
  • Обувь с пострадавшего не снимают;
  • Обе части приспособления прикладывают к здоровой части руки или ноги;
  • Фиксируют шину повязкой в виде восьмерки, а закрепляют в подмышечной впадине;
  • Правильно наложенные части деревянных приспособлений должны быть длиннее стопы нижней конечности на 10 см.;
  • «Закрывается» шина в подошвенной части, путем вставления наружного элемента в особое металлическое ушко.
  • Внутренняя часть досок фиксируется с помощью перемычки с внешней частью в паховой зоне;
  • В тех местах, где приспособление контактирует с костями, кладут мягкие валики из марли или мягкой ткани;
  • Ремни, расположенные в подмышечной впадине, закрепляют в области бедра и здорового плеча;
  • Палочка, выполняющая роль закрутки, присоединяется к шнуру, который находится в перемычке, и продевается в специальное отверстие;
  • Закрутку используют до тех пор, пока части приспособления не зафиксируются на своих местах;
  • После выполненной функции палочку-закрутку крепят к наружной части шины;
  • Далее поврежденная нога или рука соединяется с приспособлением бинтом в виде спиральной обмотки от голеностопа до таза.

При тазобедренном переломе иммобилизация бедренной кости потребует дополнительных материалов.

Под тело пострадавшего в области поясницы аккуратно просовывают тканевые или бинтовые полоски. Распределить их нужно следующим образом:

  • Под коленом;
  • На бедре;
  • Под спиной;
  • Под мышками.

Затем подготовленные шины располагают параллельно друг к другу следующим образом:

  • Внешняя шина – от подмышек до пяток;
  • Внутренняя – от паховой области и до пяток.

Любое приспособление должно фиксироваться так, чтобы ее конец выходил на несколько сантиметров за пятку!

Специфика использования шин Крамера

При переломе плеча наложение шины Крамера нужно проводить также согласно определенным правилам.

Обеспечьте максимально удобное положение для пациента и подготовьте приспособление для эксплуатации. Для этого проволочную основу обкладывают мягким материалом (ватой) и обматывают бинтом. Затем на подготовленный каркас одевают клеенчатый чехол. Регулируют длину, чтобы каркас напоминал образ здоровой руки.

Травмированную руку фиксируют под углом в 90 градусов, предварительно согнув ее.

Учитывая то, что пострадавший испытывает сильную боль, перед использованием шины целесообразно дать ему обезболивающий препарат. При наличии кровотечения его останавливают.

При наложении шины важно соблюдать стерильность, так как в данной ситуации риск инфицирования очень высокий.

Шинирование плечевого сустава должно проводиться так, чтобы повязка, которая фиксирует приспособление, не перекрывала жгут.

Шина должна покрывать 3 сустава: плечевой, локтевой и лучезапястный. В местах контакта костей или суставов с каркасом, кладут мягкие валики. Закрепляют приспособление с рукой бинтом от запястья до локтя. Затем верхнюю конечность «подвешивают» с помощью косынки либо перекинутого через плечо ремня. Концы пальцев кисти должны быть свободными, а сама конечность – полностью обездвижена.

Наложение шины Крамера при переломе бедра используют при отсутствии приспособления Дитерихса. Иммобилизация достигается путем связывания двух каркасов в длину так, чтобы их удлиненная конструкция позволяла проходить по наружной поверхности ноги и тела от подмышечной впадины до поверхности стопы, огибая ее как стремя.

Третье приспособление фиксируется по всей нижней конечности, достигая с одной стороны паха, а с другой «обворачивая» стопу. Четвертая шина крепится к задней части ноги от ягодиц до подошвенной части стопы.

При переломе голени наложение шины охватывает колено и сустав голеностопа. Для иммобилизации понадобится 3 приспособления разной длины.

1 каркас, длиной 120 на 11 см кладут на заднюю часть голени от начала бедра до стопы. 2 и 3 каркас прикладывают к каждой стороне повреждения (наружной и внутренней). Затем полученную конструкцию плотно забинтовывают.

Если повреждены кости кистей, также используется шина Крамера. При переломе этой части руки лестничное приспособление разворачивают на всю длину предплечья и придают ему вид желоба. Пальцы помещают в рулон, а в каркасном желобе размещают предплечье. Фиксируют приспособлением бинтом.

Другие переломы

В случае иммобилизации пальцев шины располагают вдоль травмированного пальца с двух сторон. Между приспособлениями и телом кладут тонкую матерчатую «прокладку». Фиксацию проводят тремя бинтовыми слоями. Первый и второй узкий слой завязывают над шиной, а третий – фиксируют ниже перелома, а закрепляют также в верхней части приспособления.

Наложение шин при переломах стопы требует использование 2 лестничных каркасов. Одну часть шины, предназначенную для задней части ноги, проводят от пальцев до колена. При этом приспособление сгибают под прямым углом. Моделирование каркаса проводят по форме ноги. Оставшуюся часть лестничного фиксатора отгибают сзади.

Второй каркас сгибают буквой Г и кладут к наружной части голени так, чтобы на ступне она образовывала стремя. Затем полученную конструкцию фиксируют бинтами.

При переломах челюстей самым надежным способом иммобилизации считается стандартная подбородочная праща. Она состоит из 2 частей: повязки, с помощью которой приспособление одевается на голову, и самой пращи, изготовленной из пластмассы. К месту, где зафиксирован перелом, прикладывают мягкую прослойку из ваты или бинта, чтобы уменьшить боль и предотвратить пролежни.

Перелом позвоночника – самая опасная локализация повреждения целостности костей. В этом случае главное правило иммобилизации – положить пострадавшего на ровную и очень твердую поверхность. При транспортировке в медицинское учреждение на носилки кладут ровные доски. В случае их отсутствия к телу пострадавшего крепят лестничные шины так, чтобы их количества хватило на бока и спину человека.

После того, как пациента доставят в учреждение здравоохранения, врач должен снять шины, наложенные в период оказания первой помощи. Для того чтобы вернуть поломанным костям первоначальный вид, используют несколько тактик: вправление с последующим заключением травмированной части тела в гипс, вытяжение с помощью спицы или хирургическое вмешательство.

Источник: propomosch.ru