Киа рио какое давление в шинах должно быть зимой r15
KIA Rio › Бортжурнал › Про курсовую устойчивость и давление в шинах
Добрый день всем читателям статьи. Как известно по многочисленным статьям на Драйве многие РиоВоды страдают от не лучшей курсовой устойчивостью и четкостью руля свыше 120 км/ч и я не исключение. И в поисках решения, решил поэкспериментировать с давлением в шинах, так сказать малой кровью пока что отделаться. Так как у меня Первая Новая машина с салона, пока боязно что то там серьёзное колупать с подвеской да и пока что не чего не вышло из строя чтоб ставить что то другое и пробовать. А так в планах конечно в первую очередь пружины Фобос усиленные и завалить чутка колёса.
Ну и так перейдём к сути дела. И да САМОЕ ГЛАВНОЕ! надо понимать что при езде на высокой скорости + на дальние расстояние, как шины(резина) так и воздух в них нагревается от сюда вытекает эффект *подкачки колёс* — расширение воздуха от нагрева внутри колеса тем самым возрастает давление в них.
На машине стоит резина и диски с салона:
Резина Лето — Hankook Optimo K415 185/65/r15 (сразу скажу резина с салона дубовая)
Диски — Шатамповки r15 родные.
Наблюдения и Замеры были сделаны в поездке на расстоянии 250км, до начала и в конце пути.:
1) Давление в шинах в начале пути 2.0 бара (что считается нормой для легковых машин на 15r): В дороге при скорости 120 км/ч и выше — не устойчивое управление и вибрацией на руль. При скорости ниже 115 км/ч всё отлично. Давление в шинах в конце пути 2.3-2.4 бара, что избыточно и очень плохо, почему читаем пункт 2.
2) Давление в шинах в начале пути 2.2 бара (как заявлено производителем на табличке на пороге двери):
Уже при скорости 80-90 км/ч заметное гуляние руля и очень неустойчивое управление! Ехать свыше 85 км/ч было просто не реально руль очень сильно било. Давление в шинах в конце пути не мерил.
3) Давление в шинах в начале пути 1.8 бара (что чуть ниже нормы, но не так критично): В дроге при скорости 120 км/ч и выше машина чувствует себя уверенно, руль чёткий, не гуляет, не бросает. Вообщем тачка как будто стала другая, появилось уверенность в управление! Давление в шинах в конце пути 2.0-2.1 бара, что опять же считается нормой для 15 радиуса колеса.
Вот такой не трудный эксперимент провёл у себя на машине. Сейчас катаю везде и всегда на давление 1.8 бара. Для города и для трассы самое то. В городе ямки стали меньше чувствоваться и просто стало мягче а на трассе как и писал выше стала сказка. Некоторые люди могут сказать «как так давление ниже нормы, значит износ резины будет не равномерный». Отвечу сразу: износ в норме. Так как погрешность давления в колесе может быть +0.3 бара так и -0.3 бара без изменения износа протектора.
Все у кого такая же беда можете попробовать поэкспериментировать тоже с давлением в колёсах, не сразу на 0.3 бара а по чуть чуть по 0.1 бара, авось поможет. И поделиться своими наблюдениями, за что буду благодарен.
Всем кто читает или прочёл мою статью, большое спасибо и до новых встреч! 🙂
Источник: www.drive2.ru
Давление в шинах Киа Рио
Контроль давления в автомобильных шинах необходим для снижения расхода топлива и поддержания управляемости автомобиля на оптимальном уровне. Несмотря на регламентируемые показатели от самого производителя, многими водителями данный показатель определяется только при смене сезонной резины. Хотя делать нужно это намного чаще.
Какое давление в шинах Киа Рио 4?
Перекачанные шины, как и недокачанные, будут иметь меньший срок службы, а также существенно изменят управляемость транспортным средством.
Негативные последствия несоответствия уровня давления отражаются в:
- изменение маневренности ТС, что повышает вероятность ДТП;
- повышенный износ покрышек;
- увеличение расхода топлива.
В киа рио 4 нормативами установлено оптимальное давление на уровне 2,3 бара. Необходимо понимать, что допустимое отклонение от данного показателя не должно превышать 15%.
Какое давление в шинах Киа Рио 3?
На автомобилях производителя киа рио 3 используются колеса R16 и R15, поэтому давление в них должно поддерживаться на уровне рекомендуемых показателей порядка 2,2 бара. Многими такое значение не выдерживается, поскольку ощущение меньшей вибрации при езде по неровным и некачественным дорогам достигается при показателях в диапазоне от 1,8 до 2,0 бара.
Однако снижение меньше 2,0 бара несет больше негативных последствий и существенно увеличивает потребление топлива. Узнать какое именно рекомендуемое значение можно по соответствующей табличке, где для колес R16 с параметрами 195/55 и также для R15 с характеристиками 185/65 указывается значение 2,2 бара.
ВАЖНО: При рекомендуемом давлении езда будет жестковатой, поэтому на передних колесах допускается снижение в пределах отклонения до 0,2 бара.
Какое давление в шинах Киа Рио 2?
Рекомендуемые параметры давления в передних и задних шинах в автомобилях KIA Rio 2 предлагаются в пределах 2,2 бара. При этом необходимо учитывать загруженность машины. На передних колесах, поскольку на них приходится максимальная нагрузка автомобиля, рекомендуется не снижать давление.
Какое давление в шинах Киа Рио Икс Лайн?
В паспортных данных для автомобиля марки Киа Рио Х-Лайн указывается для незагруженного транспорта рекомендуемое давление в рамках 2,1 бар, а при существенном повышении массы в багажнике и салоне – 2,3 бар. Причем мощность двигателя на этот показатель мало влияет, больше сказываются температура на улице.
ВАЖНО: Перекачивание колес на Киа Рио икс лайн не даст высокой экономии топлива, однако существенно повысит износ колес, снизит управляемость, увеличит нагрузку на подвеску, сделает движение более жестким.
Разница в давлении в шинах Киа Рио летом и зимой
Зимой, когда температура дорожного полотна и окружающего воздуха существенно ниже, чем в летний период, допускается небольшое снижение объема воздуха в шине. Таким образом сцепление покрышки с дорожным полотном повышается, что увеличивает комфортность езды для водителя и его пассажиров. Однако не стоит злоупотреблять этим, поскольку сниженное давление приводит к преждевременному износу покрышек.
Что значит низкое давление в шинах Киа Рио?
Означать этот фактор может несколько причин, приводящих к понижению давления в покрышках:
- резина быстрее стареет, что приводит к ее пористости и выпусканию воздуха из шины;
- низкое давление может появиться из-за некачественного шиномонтажа;
- необходимо учитывать время накачивания колес, поскольку в ночное и утреннее время температура воздуха среды несколько ниже, что приводит к увеличению или снижению давления в шинах после нагрева или охлаждения их соответственно.
Горит датчик (ошибка) давления в шинах Киа Рио
Датчики шин установлены на автомобилях марки Киа Рио до 2017 года выпуска, а уже на современных машинах применяется система контроля этих показателей, функционирующая от АБС датчиков. Как только на приборной панели появляется соответствующий датчик, необходимо проверить уровень давления в колесах и, при необходимости, довести показатель до нужного значения.
На двери авто находится наклейка, где указаны точные параметры. После более длительного нажатия кнопки SET, мигающий датчик должен потухнуть.
Заключение
Производители корейского автомобиля Киа Рио рекомендуют регулярно проверять давление в шинах и поддерживать этот показатель на надлежащем уровне 2,1-2,3 бар в зависимости от времени года, нагрузки салона и багажника, а также особенностей дорожного покрытия. Если давление будет отличаться более, чем на 15% от номинального показателя, то это будет грозить вам повышенным износом, большей нагрузкой на подвеску, увеличенным расходом топлива и меньше маневренностью ТС.
Источник: kiarioclub.ru
Киа рио какое давление в шинах должно быть зимой r15
Давление в шинах КИА РИО, как в прочем и у других машин должно поддерживаться на определённом уровне и регулярно контролироваться . Но почему-то о таком параметре как давление в баллонах авто все вспоминают только два раза в год, и то не самостоятельно, а при замене летней резины на зимнюю или же наоборот.
Как правило, работник шиномонтажа интересуется: на сколько накачать колеса машины? И действительно, на сколько?
Ответ очень прост: во всех современных автомобилях имеются информационные таблички, которые могут располагаться на люке бензобака или в проёме водительской двери. На Киа Рио, подобная табличка как раз располагается в проёме двери. И там, хоть и не по-русски, но написано, что рекомендуемое давление в шинах составляет 2.2 bar.
Работник шиномонтажа не понапрасну интересуется, под каким давлением вы хотели бы эксплуатировать колеса. Существует множество народных мудростей, которые касаются данного вопроса.
Например, утверждают, что перекаченные шины позволяют сэкономить на расходе топлива. Отчасти, это действительно так. У перекаченных шин больше покатость, соответственно на них машина и быстрее разгоняется, и дольше катится.
Но, есть одно «НО». Вы, конечно, сэкономите бензин, но покрышки при этом сотрутся гораздо быстрее, чем следовало бы. И если в конечном итоге посчитать имеется ли экономия, то окажется, что нет. Потому что комплект качественной резины для транспортного средства сейчас стоит совсем не дешево.
Рекомендованное давление в шинах Киа Рио составляет 2.2 bar. Именно таким его и стоит сделать в передних колесах, так как на них приходится основная нагрузка, ведь двигатель расположен спереди.
При этом оптимальное давление в задних колесах Kia Rio составляет 2 bar. Такая разница делается для того, чтобы при разгоне более 120 км/ч, задняя часть машины не начала отрываться от земли и вилять из стороны в сторону. Именно это и случается, если колеса накачены более чем на две атмосферы, а задние сиденья и багажник пустуют.
Но и меньше указанного количества их качать не следует. В противном случае, увеличится скорость износа резины. Чем меньше накачена шина, тем быстрее происходит ее износ. Ведь, эти два параметра прямо пропорциональны друг другу.
Кроме того, придирчивый читатель, наверное, уже догадался, что если машина сильно нагружена, то колеса следует подкачать чуть больше оптимальных значений. В таком случае избыточный вес нивелирует повышение количества атмосфер.
Как часто проверять давление в шинах?
Какое давление обязано быть в шинах KIA Rio, мы уже выяснили. Теперь следует разобраться, как часто его необходимо проверять, и какие факторы влияют на его понижение.
Факторы, влияющие на понижение количества атмосфер в колесах автомашины.
Если вы накачали колесо ярким солнечным днем до нужного вам предела, это совсем не значит, что давление будет держаться на определенном уровне постоянно. Днем температура воздуха больше, а ночью она опускается. Тоже самое происходит и в шинах автомашины. Следовательно, давление опустится на несколько десятых bar.
Сохранность давления в шине также зависит от качества монтажа резины, и если имеются микроотверстия, то значение также будет понижаться.
Воздух из колес также улетучивается через поры, которые в нем присутствуют. Чем старее резина, тем больше пор.
Исходя из всего вышесказанного, давление в шинах стоит проверять хотя бы один раз в две недели. Кроме того, его следует повышать или понижать, при разных режимах эксплуатации транспортного средства.
Давление в шинах оптимальное для Киа Рио составляет 2-2.3 bar. Если вы заботитесь о сохранности и долголетии резины, не стоит гнаться за мифической выгодой в виде сэкономленного бензина. Держите уровень давления в рекомендованных производителем пределах. Ведь это оказывает большое влияние на безопасность вождения, делая поведение машины предсказуемым.
А кстати, в инструкции и про это написано — хорош помню: на автозаправках неточные стоят приборы, никогда не пользуйтесь ими )) Нужно покупать манометр хороший. Атм — это не совсем бары, которые обычно указывают. 1 атм = 1,01325 бар 1 атм = 101,325 КПа 220 КПа (у нас по интсрукции) / 101,325 КПа = 2. 171 атм 220 КПа (у нас по интсрукции) / 100,000 КПа = 2. 2 бар Хотя точно не могу сказать, что обычно указывается на приборах?!
Атмосферы или бары.
Но по сути, числа одинаковые: 2,2 P. S. : Моя пока в гараже стоит ждет лета, поэтому пока изучаю интсрукцию )) Давление в шинах автомобилейPKia корейский производитель пишет чаще всего в проеме водительской двери в месте соприкасания ее с кузовом в задней ее части.
Давление в колесах должно соответствовать норме, тем не менее, при определенных условиях рекомендуется его уменьшать или увеличивать.
Поэтому рекомендуется проверять давление в колесах не реже, чем ежемесячно.
Ответы (2)
Согласно рекомендациям производителя в колесах R15 и R16 следует поддерживать давление в 2.2 бара.
И на практике такой уровень является оптимальным, правда, кто-то снижает до 1,8-2,0 и ощущает повышение комфорта, ощущается меньше кочек и ям.
По моему мнению, оптимально — 2.0-2.2 бара. Меньше и больше этого уже крайности.
на табличке, которая наклеена на двери указано для шин 185/65 R15 — 2.2 бар, для колес 195/55 R16 — 2.2 тоже! Что для задних, что для передних колес! если будет жестко, то спустите до 2-ки
Источник: lubimauto.ru
Каким должно быть давление в шинах KIA
Рано или поздно каждый водитель задумывается, какое давление в шинах автомобиля «Киа Рио», «Соренто», «Спортейдж» или любой другой модели корейского производителя является оптимальным. Каждый режим накачки резины на колесах влияет на множество характеристик при движении: мягкость управления, расход бензина и прочее.
Чаще всего о давлении шин в машинах производителя Kia пишется в проеме двери водителя. Нормативный показатель также прописан в инструкции и во избежание создания аварийных ситуаций на дорогах должен соблюдаться. Однако при определенных условиях увеличивать или уменьшать показатель накачки резины в «Соренто», «Серато» и других марках Kia все же можно. Вам нужно помнить лишь о таких свойствах недо- или перекачанных шин:
- изменение расхода топлива;
- изнашивание покрышек;
- риск возникновения ДТП по причине изменения маневренности на дороге.
Проверка давления в шинах Киа Рио
Последствия несоответствия резины нормативу
Следует отметить, что, если вы хотите избежать множества проблем с эксплуатацией Sorento, то вам не нужно допускать понижения давления в колесах на 15% и более относительно нормативного значения.
Это не только не имеет смысла в плане изменения технических характеристик автомобиля, но и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы наверняка узнать, будет ли польза от занижения нормативных показателей накачки колес у «Киа Рио» или Sorento, нужно рассмотреть все последствия такого решения (отклонение давления от нормы компании указано в пределах от 5 до 15%):
- увеличение поверхности шины, которая контактирует с покрытием дороги. Контактировать с дорожным покрытием резина на Sorento начинает сбоку, что не предусмотрено правилами эксплуатации дорожной резины;
- также изменяется нагрузка на протектор Sorento. При сдутой резине он начинает изнашиваться по краям, а сам процесс ускоряется;
- снижение упругости колеса. Это пассажиры и водитель ощущают, так как реже чувствуют неровности на дороге, легко преодолевая ухабы. Нагрузка на комплектующие подвески Sorento при этом снижается;
Подкачка колеса KIA Sorento
- увеличение тормозного пути Sorento, снижение управляемости (незаметно на низких скоростях);
- увеличение площади резины также является причиной увеличения расхода бензина, хоть и не очень заметной для водителя.
Таким образом, если вы занизите давление в резине Sorento, то сможете получить больший комфорт во время езды, увеличить время службы подвески, а также повысить эффективность торможения при условиях езды на некачественной дороге.
Однако шины на Sorento будут изнашиваться гораздо быстрее, расход бензина возрастет, и вам нужно будет внимательнее ездить.
Таблица рекомендованного давления в колесах автомобилей Kia
Некоторые автолюбители считают, что, если перекачать колеса на моделях «Рио», «Сид» или «Соренто», это поможет им сэкономить топливо. Это на самом деле так, но экономия не превышает 5%. Другие последствия перекачивания колес на Sorento таковы:
- жесткость и последующее снижение комфортности поездки в авто;
- увеличение нагрузок на подвеску;
- меньшая управляемость автомобилем, включая торможение;
- быстрый износ колес из-за уменьшения поверхности соприкосновения.
Как видим, перекачивание колес авто также чревато последствиями — придется преждевременно обращаться на СТО для ремонта ходовой, а также замены резины.
Согласно паспорту «Киа Рио 2005» года выпуска, давление в шинах должно составлять 2,1 атм (как на передних, так и на задних колесах) и 2,2 атм — на моделях 2011 и 2014 года выпуска. Для сравнения: аналогичный показатель у Sorento составляет от 2,3 до 2,5 атм (в зависимости от года выпуска). Поэтому отклонение от норматива должно составлять от 2,3 до 2,5, что соответствует 5—15% показателю.
Производители резины
Для Kia существует большой выбор продукции по торговым маркам, например:
- Good Year 205/55 R16. Предназначены для суровых зим, уменьшают тормозной путь автомобиля. Риск аквапланирования минимальный — это достигается за счет наличия канавок гидродинамики на протекторе шин. Производитель рекомендует накачивать изделия до давления 2,0—2,5 атм, что подойдет даже для модели «Соренто»;
- BF Goodrich 205/55 R16. Являются классическим вариантом, их протектор имеет рисунок в виде «елочки». Ходовые характеристики подходят для дорожного покрытия любого качества. Для использования в условиях зимы не стоит накачивать изделия больше, чем 2,2 атм на любой модели Kia;
- Hankook 185/65 R15 Kinergy Eco. Выпускаются корейской компанией, разработчики которой сотрудничают с всемирно известной фирмой Michelin. Шина представляет собой продукцию на основе Michelin Energy Saver в усовершенствованном виде и предназначена для использования в теплое время года. В протекторе имеется 3 канавки для удобства управления автомобилем на поворотах и высоких скоростях. Если вы ставите эту продукцию на «Киа Сид», поддерживайте там давление в 2,2 атм;
Заводская таблица давления воздуха в шинах KIA SPORTAGE 3
Источник: okuzove.ru
Давление в колесах Киа Рио
Такой показатель, как давление в шинах, должен постоянно контролироваться владельцем любого автомобиля. Это также справедливо для корейского бестселлера Киа Рио. Не является секретом факт пренебрежения большинством водителей потребностью поддержания на регламентированном производителем уровне величины соответствующего давления. О данном и важном параметре некоторые обладатели авто вспоминают раз в сезон, и то при смене шин. Всем помнится стандартный вопрос шиномонтажника: насколько качать колеса? А ведь вопрос интересный, не правда ли?
Ответ здесь очевиден, ведь современные автомобили располагают специальными табличками, прикрепленными на лючке топливной горловины или в проеме двери водителя. В Киа Рио данный табличный артефакт расположился именно в дверном проеме. Сведения приведены не на русском языке, однако догадаться не трудно по цифровому выражению потребной величины колесного давления – 2,2 бар. Помните вопрос работника монтажной точки? Он не случаен, поскольку вокруг этой темы вращается достаточное количество народных мудростей.
Некоторые склонны к утверждению, когда давление в шинах повышено, они не способны на экономию топлива. В некотором аспекте это действительно так, поскольку перекачанные покрышки наделяются лучшей покатостью, позволяющей разгоняться с меньшими затратами энергии. Также здесь присутствует свое «НО». Экономя бензин, вы разве будете спокойно наблюдать, как покрышки интенсивно стираются? Наверное, нет! В итоге имеем отсутствие факта какой-то экономии. Заметим, что комплект покрышек с отменным качеством сейчас весьма недешев и сэкономленные на бензине копейки не стоят того.
Повторимся, для Киа Рио производитель рекомендует придерживаться колесного давления, равного 2,2 бар. Для передних шин это является аксиомой, поскольку на эту ось накладывается максимальная нагрузка, обусловленная весовыми параметрами мотора и трансмиссии.
Для колес кормы наиболее оптимальным показателем давления шин будет значение в 2,0 бар. Это целенаправленная рекомендация, позволяющая автомобилю Киа Рио при разгонах свыше 120 км в час не подвергаться риску «гуляния» кормы по сторонам. Именно такой негативный эффект и происходит, если завысить давление в колесах, а посадочный ряд кормы и багажный отсек будут пустовать.
Также не следует занижать величину давления по отношению к заявленному показателю, что чревато повышением износа шинного протектора. Чем меньше мы накачиваем покрышку, тем интенсивней ее износ.
Некоторые придирчивые читатели, скорее всего, догадались о возникновении потребности подкачать колеса KIA Rio сверх обозначенных пределов в случаях, когда предполагается загрузка автомобиля, близкая к максимальному пределу. Здесь с помощью избыточной массы происходит нивелирование завышенного воздушного давления внутри шин.
Как часто контролировать давление?
Какая величина давления должна присутствовать в покрышках, мы уже разобрались. Теперь определим необходимую потребность и периодичность в контроле этого важного показателя.
Заметим, что присутствует некий перечень факторов, способных оказать прямое воздействие на повышение рабочего давления в шинах KIA Rio.
- Когда накачивается колесо в жаркую погоду до обозначенного предела, то данный факт еще не способен означать, что величина давления будет неизменной. Ночью наружная температура ниже в сравнении с дневной характеристикой. Такому же закону «поклоняется» давление в колесах, опускаясь на несущественную величину.
- Также на склонность покрышки поддерживать постоянство давления оказывает ее состояние и качество монтажных работ. Присутствие микротрещин в теле шины или по линии контакта с ободом провоцирует незначительные утечки, что сопровождается снижением величины внутреннего давления.
- Не следует забывать и о факторе старения резины, что подразумевает образование пористости, а это тоже «прекрасная» возможность для воздуха проникать наружу.
Подведем итоги
На основании вышеизложенного и с целью поддержания оптимального значения воздушного давления в покрышках, к контролю его величины следует прибегать не реже одного раза в течение двух недель. Как мы выяснили, оптимальным варьированием значений будет 2,0-2,3 бар.
Не рекомендуем устраивать погони за мифической топливной экономией, а максимально беречь дорогостоящие покрышки. Поддерживайте давление в шинах KIA Rio согласно регламентным заводским значениям, лишь в определенных случаях прибегая к потребности их незначительной корректировки. Это позволит уверенно себя чувствовать в различных дорожных ситуациях.
Источник: 24kia.net