Какой размер шин лучше 185 или 195

Какой размер шин лучше 185 или 195

Здравствуйте.
Диски в общем ко мне приехали. Надо ехать завтра забирать.
Теперь вот встал вопрос по резине летней.
Баллоны которые имеются у меня на лето- что то нет желания использовать. Износ там около 50%. Да и не охота лишний раз диски бортовать.

В общем я сторонник японской летней резины. Последние 9 лет приверженец «якогама» и «фалкен».
Но, как сказал один известный юморист

Вот приходится держаться )

С производителем вроде определился. Это будет или «кумхо» либо «китайчата». Спорить что лучше — нет смысла, т.к. китайская резина давно уже «побила» многие европейские бренды.

Вопрос вот. в следующем- по «мурзилке» на мой «тысячелетний сокол» идет два размера (вообще три, но 205-ая ширина никогда мне не нравилась)

1. 185/65R15
2. 195/60R15

вот как это выглядит на калькуляторе резины

Цена — разница не большая.
Придумал я себе головняк)

Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15″ с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15″ с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16″ с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15

Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15

Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15

Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!

Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… 🙂

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © «Каштанка»)

Ну так и есть 185/70/R14 vs 195/55/R16

Коллеги, озадачился вопросом, какой ширины выбрать зимние шины!
Стандарные параметры шин у нас «185/65R15 или 195/60R15 или 195/65R15».
Вроде слышал что лучше на зиму ставить шины поуже, с другой стороны на более широкой увеличивается площадь контакта с дорогой.

Только прошу не обсуждать шипы/не шипы и разных производителей шин. Говорим про ширину: 185 vs. 195

Источник: lubimauto.ru

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Читайте также:  Какие шины можно ставить на хонду аккорд

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Источник: tyre-sales.ru

KIA Rio (R10) Carbon Grey (SAE) › Бортжурнал › [17] Размерность менять ли 185/65/R15 — > 195/60/R15 или 195/65/R15. Или доказательство теоремы 185/70/R14 = 185/65/R15 = 195/55/R16 = 205/45/R17

Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15″ с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15″ с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16″ с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15

Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15

Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15

Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:

Читайте также:  Как снять шину с гироскутера

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!

Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… 🙂

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © «Каштанка»)

Ну так и есть 185/70/R14 vs 195/55/R16

Источник: www.drive2.ru

Шины 185/65 R15 или 195/60 R15?

Опции темы
Поиск по теме

Шины 185/65 R15 или 195/60 R15?

Понимаю, что немного провокационный и флудерский вопрос, но все же — кто что думает по этому поводу?

Планируется, что это будет летняя резина. Диск ширина J6,5, вылет ЕТ+50.
Что мягче/жестче?
С точки зрения цены — есть ли различия?
Выбор — какого типоразмера больше?
Другие мысли, соображения.
🙂

Последний раз редактировалось Migel; 17.03.2008 в 00:32 .

Понимаю, что немного провокационный и флудерский вопрос, но все же — кто что думает по этому поводу?

Планируется, что это будет летняя резина. Диск ширина J6,5, вылет ЕТ+50.
Что мягче/жестче?
С точки зрения цены — есть ли различия?
Выбор — какого типоразмера больше?
Другие мысли, соображения.
🙂

на наших дорогах лучше резину по шире, диск целее будит 🙂 и по выше 🙂
в магазинах как раз выбора больше на 195/65 R15

с точки зрения цены различия есть, еще стоит обратить внимание на индекс скорости, одна и таже шина может быть с разным индексом, а это примерно экономия 300р с 1 колеса (в моем случае при покупке нокиан)

в связи с неважной шумоизоляцией одним из главных критериев для меня это шум от шины, такчто юзаем тесты АР и подобных изданий
ну и еще нет отечественному шинпрому :)))

на J6,5 одевать 185 резину имхо изврат страшный!
резина встанет домиком, будет быстрее изнашиваться, потеряешь в управляемости.

даже и не спрашивай — ставь обязательно 195/65/15 и будет тебе счастье!:)

у меня было вот как:
1 капелла седан — диски 14″ штамповка + резина 175/70/14, поменял потом на диски 15″ литье + резина 195/65/15
2 капелла — диски 15″ литье + резина 195/60/15, поменял на 15″ + резина 195/65/15
3 капелла — диски 16″ + резина 205/55/16 — СУПЕР ВСЕ!:)

Да — шины именно 195/ 60 R 15 . не 65 высота.

Но до настоящего момента были 185/65 на дисках шириной 6,5 и все нормально. никакого домика не неблюдается. Тем более разница в ширине шины всего 1 см.
По таблице совместимости ширина шины в 185 очень даже для легковушки подходит на диск в j6,5

Кстати — размерность 195/60 R 15 дороже всегда.
и клиренса -3,5 мм становится.

я бы поставил себе вообще 17″ — но жалко подвеску (в москве после зимы сейчас одни дыры и швы на дорогах — жесть)!а так и на 16″ смотрится красиво авто:) ps. кстати отличия 16 от 15 я на себе не заметил вообще.

так получилось, что юзал все типоразмеры:
1. 185/65/15 — пришла штатная на родной штамповке — не понравилось, слишком узкая для такой авты. (зима, липучка)
2.195/65/15 — для наших дорог и этой машины — самое то, но — диски должны быть с правильным вылетом (я брал б/у, вылет нештатный, поэтому задние колеса на скорости чиркают по закраинам арок.) Некритично, но неприятно. Сами колеса широкие, плюс высокая боковина — машина устойчивая на скоростях и меньше шанс убить покрышку на наших ямах. Еще один плюс — авта повыше, лучше проходимость на дачных дорогах. (лето, бридж. на литье)
3. 195/60/15 — широкие низкопрофильные колеса, поставил на родную штамповку — рулится хорошо, но есть шанс порвать колесо. Минус — авта реально ниже, чем на летних колесах. (зима, шипы, Хака4).

Мое мнение — надо ставить 195/65/15 — будет самое то.

Источник: forums.drom.ru

Автоблоги

Популярные статьи

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Читайте также:  Как определить износ шины бензопилы

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как оставаться в форме, постоянно сидя за рулем

Если ты большую часть времени проводишь за рулем, тогда тебе полезно знать, как поддерживать свое здоровье и с какими проблемами можешь столкнуться постоянно сидя за рулем. Давай посмотрим, как оставаться в форме, правильно питаться и поддерживать себя в форме, когда ты постоянно сидишь за рулем.

Проблемы, с которыми сталкиваются автомобилисты

Остеохондроз позвоночника

Длительное нахождение за рулем, постоянные нагрузки и неправильная осанка деформирует межпозвоночные диски, которые обеспечивают позвоночнику подвижность.

Простатит

Воспаления предстательной железы может возникать по нескольким причинам:

  1. Малоподвижный образ жизни, из-за которого нарушается кровообращение в малом тазу и снижается количество кислорода, которые поступает к его органам;
  2. Плохие дороги. Оказывается, тряска по выбоинам и ямам травмирует промежность, из-за чего возникает проблема простатита.

Язва желудка

Многие профессиональные водители (особенно, если их работа связана с постоянным вождением автомобиля) любят в пробках перекусывать вредной пищей. Сэндвичи, гамбургеры, чипсы, сухарики и прочая ерунда раздражает и повреждает слизистую желудка. В итоге, язва желудка от постоянных перекусов во время езды, тебе обеспечена.

Ожирение

Мужчины, которые привыкли даже в ближайший магазин ездить на машине вместо того, чтобы пройтись 500 м пешком, подвержены ожирению. Ты не замечал, что большинство автомобилистов страдают избыточным весом. Все дело в малоподвижном образе жизни. Вместо того, чтобы с утра бежать на остановку, толкаться по автобусам, они садятся в теплую машину и едут себе спокойно до работы. Такой образ жизни рано или поздно приведет не только к лени, но и избыточному весу.

Правильное питание за рулем

Во время езды на автомобиле откажись от вредных перекусов в пробках в пользу здоровой пищи.

  1. Молочные продукты не более 5 % жирности. Они снабжают организм кальцием и белком, благодаря которым в организме надолго создается ощущение сытости. Кроме того, молочные продукты увеличивают выработку гормона кальцитриола, который помогает организму расщеплять жиры. Также молочные продукты очищают организм от шлаков и токсинов, восстанавливают микрофлору кишечника и являются прекрасной профилактикой запоров, с которыми тоже часто сталкиваются автомобилисты. Так что, вместо газировки бери с собой в дорогу бутылочку кефира, йогурта или молока.
  2. Фрукты и овощи. Из этих продуктов твой организм будет черпать витамины, клетчатку, воду и другие микроэлементы. Бери с собой в дорогу пару яблок, груш или банан и твой организм в дороге будет защищен.
  3. Хлеб из муки грубого помола. Он содержит большое количество витамина В, клетчатку и углеводы. Благодаря этому твой организм будет медленно перерабатывать полученную энергию до того, как она превратиться в жировые отложения.
  4. Мясные продукты. Особенно полезно натуральное мясо без видимого жира. Мясо дает организму белок и клетчатку, железо, витамины и жир. Есть рекомендуется примерно по 150 г мяса в день.

Упражнения

Очень полезно автомобилистам делать следующие упражнения, чтобы предотвратить развитие патологий, о которых было написано выше.

  1. Приседания. ИП – ноги на ширине плеч. В таком положении начни приседания (спина должна быть неподвижной). Не забывай правильно дышать: приседай на вдохе, а поднимайся на выходе. Такое упражнение заставит кровь циркулировать, что минимизирует возникновение отечности и слабости в ногах, которые характерные во время сидячей работе.
  2. Займи такое положение, в котором ты держишь руль. Сгибай и разгибай руки. Это упражнение поможет снять усталость в бицепсе. Подобное упражнение можно выполнять в пробке.
  3. ИП – ноги на ширине плеч. Сделай глубокий вдох, подними руки вверх, на выдохе нагнись и постарайся дотронуться до пальцев ног. Вернись в ИП. Если ты не можешь достать до пальцев, просто выполняй наклоны вперед. Такое упражнение хорошо растягивает позвоночник, мышцы спины и плеч, что является прекрасной профилактикой остеохондроза.

Выполняй эти рекомендации, и ты будешь всегда в форме!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: auto.mirtesen.ru