Какие зимние шины выбрать для сибири

Шины для сибирской зимы: шипованные или фрикционные

Шины для сибирской зимы: шипованные или фрикционные

Зима в Сибири проходит непредсказуемо: безоблачное небо над головой сменяется обильным снегопадом, снег превращается то в унылую кашу, то замерзает блестящей ледовой коркой. Зимняя резина должна справляться с любыми погодными сложностями и обеспечивать автовладельцам безопасность несмотря ни на какие обстоятельства.

Шипованная и фрикционная зимняя резина

Говоря о зимних покрышках, нужно сразу провести черту между их видами. Итак, выделяют шипованную резину и нешипованную. Нешипованная резина по-другому называется фрикционной и тоже имеет две разновидности:

  1. Арктические
  2. Европейские

Европейские шины не подходят для сибирской зимы, по своим характеристикам больше напоминая всесезонную резину. Европейские шины стоит выбирать, если вы проживаете в более тёплом регионе, чем Сибирь. Для мягкой зимы такая резина подходит хорошо, выдерживает температуру окружающей среды, близкую к нулевой отметке. Она оснащена множеством прорезей-ламелей и нежёстким протектором.

Арктические шины ещё называют скандинавскими, они как нельзя кстати подходят для использования на сибирских зимних дорогах.

Шипованная зимняя резина

Для зимы многие выбирают шипованную резину, оснащённую мощным зубьями и шипами, которые обеспечивают идеальное сцепление со льдом и снегом при поворотах, разгонах и торможении. Такая резина укорачивает тормозной путь, обеспечивает хорошее прохождение по снегу. Благодаря шипованной резине автомобиль прекрасно держится на зимней дороге. Однако помимо очевидных плюсов этого типа резины существуют и минусы, на которые вам придётся закрыть глаза, если вы приобретёте данный тип шин. Отметим также, что максимальный срок службы шипованной резины не превышает пяти лет.

Недостатки шипованной зимней резины:

  • При езде создаётся сильный шум.
  • На мокром асфальте шипы не обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги.
  • Увеличен расход топлива из-за грубой структуры резины.
  • В рулевом управлении возникает лёгкая вибрация.
  • Со временем шипы начинают вылетать с резины.
  • При температурах ниже -20С сцепление с дорогой ухудшается, поскольку структура шины жёсткая, и шипам приходится пробивать промёрзший слой льда.

Несмотря на свои недостатки для большинства регионов России нешипованная резина подходит лучше всего. Как известно, дороги могут плохо чиститься, из-за этого возникают снежные накаты, а данный тип резины хорошо подходит для преодоления таких препятствий.

Фрикционная зимняя резина

Не будем забывать, что помимо шипованной резины приобрести можно и фрикционную. Структура данного типа резины представляет поверхность, испещрённую частыми прорезями-ламелями; здесь нет ни одного шипа. Поверхность фрикционной резины очень мягкая, и она остаётся такой при любой погоде. К достоинствам относится меньший шум автомобиля, производимый при движении. Расход топлива конечно больше, чем при использовании резины летнего типа, но меньше, если на автомобиле установлена шипованная резина. При движении по трассе не отдаётся вибрация в руле. Фрикционная резина обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом. Срок эксплуатации у данного типа резины выше, чем у шипованной. Изнашивается она постепенно, и пригодна к эксплуатации даже через шесть или семь лет.

Недостатки фрикционной зимней резины:

  • Недостаточно хорошее сцепление при температуре до –20С.
  • Увеличенный тормозной путь при температуре до –20С.

Отметим, что при низких температурах фрикционная резина приближается по своим качествам к шипованной зимней резине и даже обходит её. При экстремально низких температурах мягкая поверхность фрикционной резины позволяет ей лучше справляться со своими задачами, чем жёсткая шипованная резина.

Источник: rezina55.ru

Какие зимние шины выбрать для сибири

Для ознакомления.
Читать и помнить, что «экспертом» может быть любой человек,
умеющий стучать по клавишам!

Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири по цене и качеству

Красноярский ЦСМ проверил 12 самых популярных зимних автошин и назвал лучшие, в том числе — по цене и качеству.

Для исследования закупили образцы шин трех типоразмеров — 205/55 R16 (как на KIA Ceed или «Форде Фокус»), 225/65 R17 (Toyota RAV-4, Honda CR-V и другие) и 185/75 R16С («Газель», «Соболь»). Специально взяли шины, которые рекламируют «для суровых зимних условий» — Nokian и Cordiant.

Шины проверяли на их истираемость, морозостойкость и предельную температуру хрупкости, при которой протектор перестает быть эластичным и может разрушиться. Эти показатели сравнили со среднерыночной ценой.

Итоги по размерам:

205/55 R16:
лучшие шины по цене/качеству: Cordiant Snow Cross: 3830 руб., предел хрупкости -65–66°С
не хуже, но дороже: Nokian Nordman 7, Dunlop SP Winter Ice 02: выдерживают ту же температуру, но стоят 4,5–5 тысяч
худший вариант: Hankook Winter I*pike RS w419: предел хрупкости — -54°С, 4250 руб.
225/65 R17:
лучшие шины по цене/качеству: Cordiant Snow Cross: выдерживают -76°С, стоят 5280 руб.
чуть хуже: Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02 — хороши по температуре, но дороже (около 6,5 тыс.)
185/75 R16С:
лучшие по качеству: Nokian Nordman C — предел хрупкости -76°С, но самые дорогие (5960 руб.)
лучшие по цене: Kama-Euro-520, Cordiant Business CW-2 — выдерживают -66 градусов, стоят около 4 тыс.
чуть хуже: Matador MPS 500 Sibir Ice Van — предел хрупкости -57 градусов, та же цена

— Можно сделать вывод, что все исследуемые автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в «сибирских зимних условиях», при этом при небольшой разнице в температурных показателях имеют существенный разбег по цене, — говорят в ЦСМ.

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 02.10.2018 12:09 #2

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 02.10.2018 12:12 #3

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3753
  • Репутация: 14

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 02.10.2018 12:29 #4

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 15624
  • Репутация: 61

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 03.10.2018 11:22 #5

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3753
  • Репутация: 14

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 03.10.2018 11:58 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 10751
  • Репутация: 331

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 03.10.2018 12:02 #7

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 15624
  • Репутация: 61

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 03.10.2018 12:05 #8

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 417
  • Репутация: -1

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 03.10.2018 14:06 #9

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 15624
  • Репутация: 61

Re: Эксперты назвали лучшие шины для зимы в Сибири 04.10.2018 09:44 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 10751
  • Репутация: 331

Мысли людей по теме нашего разговора.
Лично я никогда не ездил на шипованных, какое-то к ним предубеждение.
***

Зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем сохраняют

Умеют все таки западные ученые (см. британские) так перевернуть научное исследование, что уже не знаешь что и думать — то ли это шутка такая, то ли я что то не понимаю в этой жизни.

Вот представьте себе, что вам скажут о том, что в результате научных исследований выяснили, что зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем спасают. Как так! Ну да, есть спор эффективности фрикционной резины и шипов на разных покрытиях. Есть адепты «липучки», а есть такие как я, которые кроме шипов ничего не признают.

Так каким же образом шипованная резина убивает людей?

Трое исследователей в Университете Чалмерса занялись этим вопросом — Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон. Они применили системный подход при анализе воздействия шипованных покрышек на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.

Чтобы сопоставить положительные и отрицательные стороны шипованных покрышек, исследователи приняли во внимание число спасаемых ими жизней, загрязнение воздуха пылью, производимой ими в результате износа дороги, и выбросы, производимые при их производстве. Дополнительно они исследовали статистику дорожных аварий на небольшом горнодобывающем предприятии в Конго, производящем кобальт — важный элемент для производства шипов. На кобальт существует большой спрос, и он является одной из причин военных действий в регионе, что тоже было принято во внимание.

По оценке исследователей, при более широком определении жизненного цикла шипованных покрышек их использование в Швеции сохраняет суммарно от 60 до 770 лет человеческой жизни, одновременно отнимая от 570 до 2 тысяч 200 лет.

«Итоговая картина ясна: шипованная резина забирает больше жизней, чем спасает», — говорит Сверкер Моландер, профессор факультета менеджмента и экономики в университете Чалмерса.

Самый значительный вред причиняют выбросы, производимые при повреждении дорожного покрытия. Одно только это явление по своему негативному воздействию на здоровье населения перевешивает все преимущества таких покрышек. Если принять во внимание и другие факторы, то итоговый вывод очевиден.

«Мелкие горнорудные производства, где происходит много аварий и несчастных случаев — это вторая по объёму составляющая в отрицательном воздействии покрышек на здоровье. Смертность в результате военных действий в Конго — это самая малая часть, но многие аспекты этого конфликта не были включены в исследование, а он, несомненно, влияет на всё общество. Мало кто осознаёт, что такие покрышки способствуют тяжёлой ситуации в Конго», — говорит Анна Фурберг.

Положительный эффект зимних покрышек в основном проявляется в Скандинавии, тогда как отрицательное воздействие на здоровье сказывается за её пределами.

«Это ясно показывает, к чему приводит глобализация производства, когда прибыль одних получается за счёт ущерба других. Негативные последствия принимают не те, кто получает пользу от продукта», — говорит Сверкер Моландер.

Итак, какова должна быть реакция потребителей на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер считают, что альтернативой являются зимние шины без шипов, в сочетании с аккуратным вождением, а также с альтернативными способами передвижения.

«Конечно, важно то, как вы водите, и чистка дорог от снега должна проводиться надлежащим образом. Большинство автомобилей снабжены электронной системой противоскольжения, обеспечивающей безопасную езду на большой скорости. Но наша работа показывает необходимость дальнейших исследований в отношении альтернатив шипованным покрышкам, которые не приводили бы к отрицательным последствиям для здоровья»,— говорит Анна Фурберг.

Шипованная резина против нешипованной

Шведский исследовательский институт проблем дорог и транспорта (VTI) в двух больших докладах рассмотрел разницу сцепления с дорогой между шиповаными и обычными покрышками. В них сообщается, что шипованные покрышки имеют явно лучшее сцепление при езде по льду. Но при езде по снегу разница значительно меньше. Если дорога сырая, на асфальте присутствует соль и температура около нуля, то, оказывается, торможение и управляемость шипованных и обычных колёс примерно одинаковы.

Согласно выполненному в Норвегии исследованию, шипованные покрышки снижают число аварий легковых автомобилей на 2 процента на сухих дорогах и на 5 процентов при снежном или ледяном покрытии по сравнению с зимними покрышками без шипов.

Согласно Шведскому транспортному управлению, основой безопасной езды зимой являются хорошие зимние шины, правильная скорость и соответствующий дорожному покрытию режим вождения. Управление подчёркивает, что автомобиль, оборудованный системой противоскольжения, с обычными нешипованными зимними покрышками, обеспечивает достаточный уровень безопасности.

Источник: hybridservis.ru

Какие шины выбрать на зиму

На вопрос, какие шины лучше выбрать на зиму, ответ найти достаточно трудно. В первую очередь выбор зависит от условий, в которых приходится ездить. Для мегаполиса подойдет один тип автопокрышек, на трассе оптимальным будет другой, а на бездорожье – третий. Также следует учитывать климат конкретного региона: погода в Сибири, Краснодарском крае и Москве сильно отличаются.

Типы зимней резины для автомобилей

Чтобы определиться, какие шины выбрать на зиму, уточним возможные варианты. Из чего будем выбирать. Главная градация – наличие или отсутствие шипов. Нешипованые скаты часто называют фрикционными или «липучкой». Также покрышки для холодного сезона делятся по рисунку протектора на европейский и скандинавский типы. Общая закономерность: авторезина из Скандинавии чаще имеет шипы, а европейская почти всегда относится к «липучкам».

Выбирать придется из трех вариантов автошин:

  • Шипованые скандинавские;
  • «Липучки» со скандинавским протектором;
  • Европейские фрикционные.

Всесезонные модели не будем даже упоминать, потому что эти изделия одинаково плохо ведут себя и зимой, и летом.

Попробуем разобраться, какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года. Мы не будем стараться выявить лучшую для зимних поездок модель, потому что это невозможно. Определим несколько победителей в разных номинациях. Будем учитывать дорожные условия, климатическую зону и даже манеру вождения. Ведь от каждого из этих факторов зависит, какие автопокрышки эффективнее и безопаснее.

Какую марку шин выбрать на зиму для города

В крупных городах дороги убирают часто, поэтому проезжая часть – это больше асфальт, чем снег и лед. Выбирая шины на зиму, следует помнить, что в таких условиях фрикционные покрышки ведут себя несколько лучше. На сухом и мокром асфальте «липучки» более предсказуемы, чем шипы, имеют меньший тормозной путь.

Следует учитывать, что «нешиповки» европейского и скандинавского типа имеют разную спецификацию. Первые лучше приспособлены к движению по асфальту с жидкой снежной кашей, а вторые больше подходят, чтобы ездить по сугробам или накатанному снегу. Отличия кроются в рисунке протекторов.

У «европейцев» развиты бороздки, чтобы отводить жидкую грязь из пятна контакта, рисунок напоминает «елочку». «Скандинавы» отличаются разреженным рисунком из прямоугольников или ромбов. Такой протектор лучше ломает твердую корку, вгрызаясь в наст, хорошо проходит снежные заносы. Скандинавские автопокрышки изготавливаются из более мягкой резины.

В вашем городе на дорогах чаще бывает жидкая грязь вперемешку со снегом? Выбирайте фрикционные скаты с европейским рисунком протектора. При движении по асфальту, покрытому неглубоким слоем снежной каши и лужами, эта резина чувствует себя увереннее конкурентов.

В вашем городе дороги убирают не очень эффективно, часто приходится пробиваться сквозь снежные заносы? Тогда лучше остановить выбор на «липучках» со скандинавским рисунком. Такой протектор меньше забивается снегом, отлично продавливает сугробы, добираясь до твердого основания. «Скандинавы» сохраняют эластичность при более низких температурах, чем «европейцы».

Если вы остановили выбор на «липучках» и принимаете решение, какую фирму шин выбрать на зиму, обратите внимание на проверенные бренды. Среди изделий с европейским типом протектора это: Good Year Ultra, Dunlop Winter, Michelin Alpin, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR, Yokohama Drive. Наиболее популярные марки авторезины со скандинавским рисунком: Nokian Nordman, Bridgestone Blizzak, Michelin X-Ice, Yokohama iceGuard, Continental ContiViking, Hankook DynaPro, Dunlop Graspic.

Только учтите, на обледенелой дороге фрикционная резина бесполезна. Особенно заметна разница при температуре около ноля. На подтаивающем льду любая «липучка» плывет по тонкой пленке воды. Покрышка с шипами в таких условиях имеет неоспоримое преимущество. Если вы живете в Сибири, то лучше взять шипованую резину: только этот вариант обеспечивает уверенное маневрирование в гололед.

Какие шины лучше выбрать на зиму для поездок за городом

Любой автомобилист знает, что загородные дороги зимой сильно отличаются от проезжей части городских улиц. Снегоуборочная техника здесь работает редко, обеспечивая только необходимый минимум, чтобы машины могли проехать. Обледенелые участки и укатанный снег – наиболее частая поверхность, по которой приходится ездить.

В таких условиях фрикционные автошины малоэффективны. Особенно беспомощно выглядит на льду или снежных накатах машина с европейскими зимними покрышками. Диагонально расположенные ламели плохо цепляются за скользкую поверхность. К тому же состав резины «европейцев» хуже приспособлен к низким температурам, а на трассе всегда холоднее, чем в городе.

Шины со скандинавским типом протектора на утрамбованном снегу показывают неплохие результаты по динамике и управляемости. На льду эти покрышки не впечатляют. Эффективно зацепиться за лед можно только, пробив его верхний слой. У альпинистов обувь с шипами, не так ли? И фигуристы отталкиваются ото льда зубцами на кончиках коньков.

Наилучшие результаты на загородных трассах показывают шипованые покрышки. Если посмотреть на форумах автолюбителей отзывы, какие шины выбрать на зиму, бросается в глаза, что за шипы чаще высказываются те, кто ездит преимущественно за городом. Другая группа поклонников шипованых колес – жители холодных регионов. Это закономерно.

Авторезина с шипами показывает отличные результаты при езде по ледяной поверхности. В таких условиях эффективно разгоняться, тормозить и маневрировать можно только на шипованых автопокрышках. Металлические «когти» обеспечивают силу сцепления, которая недостижима для «липучек». На загородных трассах, где преобладает лед и утрамбованный снег, шипы – единственный вариант, обеспечивающий безопасное вождение.

Решили купить для своего стального коня шипованую «обувь» и теперь думаете, шины какого производителя выбрать на зиму? Советуем обратить внимание на проверенные временем бренды. Дело не в консерватизме. Корпорации, давно занимающиеся выпуском авторезины, накопили большой опыт, имеют огромный промышленный и интеллектуальный потенциал. Именно они предлагают продукцию, обеспечивающую максимальную безопасность на зимней дороге.

Одним из лидеров на рынке шипованой резины является линия Nokian Hakkapeliitta. Название этой шины переводится с финского как «старый солдат». Действительно, эти покрышки как опытный боец, легко справляются с самыми сложными дорожными условиями. В группе лидеров находятся такие известные бренды как Michelin X-Ice, Bridgestone Blizzak, Continental ContiPremiumContact и Good Year.

Какие шины выбрать на зиму 2017 – 2018 года для смешанного региона

Живете в мегаполисе, но приходится часто выезжать на загородные трассы? Какие шины выбрать в этом случае на зиму? Учитывайте погодные условия. Климат Москве или Екатеринбурга сильно отличается от краснодарского. Для Сибири и так понятно, что лучше шипов ничего нет.

В южных регионах, лед на дорогах – редкое явление. Снег тоже долго не держится. Чаще всего приходится ездить по мокрому или успевшему подсохнуть асфальту. В таких условиях оптимальным решением будет фрикционная резина.

Если на дороге больше воды и рыхлого снега, лучше пользоваться покрышками с европейским протектором. В городе-то точно будет асфальт. К тому же эти автошины имеют большой скоростной индекс. Для езды в городском режиме с разгонами и торможениями – отличный выбор.

Если вы живете в средней полосе России, где часто в городе слякоть, а на трассах гололед, «липучки» не оправдают надежд. На льду липучки абсолютно бесполезны, а вот шипы по асфальту едут. Да, шипованая авторезина шумит на твердом покрытии, но это не так страшно, как потерять контроль над машиной.

Итак, для смешанной езды на зиму лучше выбрать покрышки с шипами. Если говорить о производителях шин, картина по сравнению с прошлым годом не изменилась. Финский «старый солдат» Nokian – это лучший вариант. Единственный недостаток моделей Hakkapeliitta – высокая цена.

Неплохими свойствами обладает продукция других известных брендов: Continental, Bridgestone, Michelin, Pirelli, Good Year и Dunlop. В бюджетном сегменте можно присмотреться к авторезине российского производства. Достойными параметрами обладают «Кама евро» и Cordiant.

Источник: autoassa.ru

Особенности выбора шин для суровых зимних условий

В линейке большинства производителей шин можно увидеть следующее предложение в преддверии зимы:

1. Шипованные шины для суровых зимних условий.

2. Нешипованные шины для суровых зимних условий.

3. Нешипованные шины для умеренных зимних условий.

Подобный широкий ассортимент отражает многообразие зимних условий, существующих в настоящее время. Так, зима в Центральной Европе по продолжительности и количеству дней с очень низкими температурами существенно уступает зиме в Центральных регионах России, кроме этого, значительная часть осадков в Европе зимой выпадает в виде дождя.

Если рассматривать условия холодной зимы, то одной из ее особенностей является установление постоянного снежного и/или ледяного покрытия на дорогах на значительный временной период. В таких условиях единственно верным решением будет использовать шины для суровой зимы или нордические шины.

Типы шин для суровой зимы

Как следует из списка, приведенного в начале статьи, существует два типа шин для суровых зимних условий (нордических шин) — это шипованные и шины без шипов.

Шипованные шины являются наиболее эффективными и безопасными при движении на льду или укатанной заснеженной поверхности.

Шипованные шины для суровой зимы

Шипованная шина — это сложное изделие, в котором сочетание резиновой смеси и протектора усиливается особым элементом — шипом, состоящим из двух компонентов.

Первый — это тело шипа, как правило, выполненное из легких сплавов (алюминий и проч.), которое удерживает шип в толще резины.

Второй — сердцевина, выполненная из очень прочных сплавов (например, карбида вольфрама), которая и осуществляет сцепление с ледяной поверхностью. Шип как элемент сцепления наиболее эффективен на льду, а также на укатанном снегу. Влияние на сцепление с другими поверхностями шип либо не оказывает, либо оказывает отрицательное. Кроме этого, стоит учитывать, что шипованные шины являются достаточно шумными, что особенно чувствуется в те периоды, когда ещё не холодно, а дороги не покрылись снегом и льдом.

К этому типу относятся, например, шины MICHELIN: X-Ice North 3, Latitude X-Ice North 2+

Нешипованные шины для суровой зимы

В нешипованных нордических шинах гораздо меньше элементов, ответственных за сцепление, — это протекторы (ламели, кромки и проч.) и резиновая смесь.

Резиновая смесь отвечает за сцепление, а также за показатели ходимости и топливной эффективности.

На льду нешипованные зимние шины будут уступать шипованным по эффективности сцепления, но если температура опустится ниже –20°С, то эти показатели у обеих шин сначала выравниваются, а с понижением температуры нешипованная нордическая шина будет иметь более короткий тормозной путь, чем шипованная.

Однако не стоит забывать, что при таких низких температурах на дорогах становится в разы меньше льда, чем при температуре около 0 градусов. Поэтому показатели эффективности и безопасности на льду у шипованных шин гораздо выше, хотя разработчики нешипованных шин с каждым новым поколением стараются уменьшить разрыв между теми и другими шинами.

К нешипованным шинам MICHELIN для суровой зимы относятся MICHELIN X-Ice 3 и Latitude X-Ice 2

Рекомендации компании Мишлен

Компания Мишлен рекомендует выбирать шипованные шины тем водителям, которые:

не имеют большого опыта вождения (и тем более опыта зимнего вождения);

часто путешествуют между городами;

  • вынуждены парковаться в ограниченном пространстве дворов, которые в силу различных обстоятельств не очищаются полностью от снега, что приводит к образованию снежно-ледяных накатов.
  • В свою очередь, нешипованные шины подойдут водителям, которые:

    ценят шумовой и вибрационный комфорт при езде;

    имеют значительный опыт вождения, в том числе вождения в зимнюю пору;

    Источник: tyreplus.ru

    Статьи

    Выбираем шины для зимы

    26.11.2004 | Комментарии

    Оставить всесезонные шины или «переобуться» в зимние — зависит от региона, по которому машина колесит, и от того, насколько интенсивными будут поездки, по каким дорогам.

    На большей части России еще стоит теплая погода. Но «день жестянщика», когда мороз и снег превращают дороги в каток, неизбежен. Опыт подсказывает: случится это в первой декаде ноября. Профессионалы советуют не ждать «приговора», а начинать «переобувать» машины, как только дневная температура не будет подниматься выше плюс 3-5 градусов. Торговцы шинами уже начали массовую продажу зимних покрышек, выкатив их и на улицу. Какие выбрать?

    «ВСЕСЕЗОНКА» ИЛИ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА?

    — Оставить всесезонные шины или «переобуться» в зимние — зависит от региона, по которому машина колесит, и от того, насколько интенсивными будут поездки, по каким дорогам, — объяснил «Известиям» Сергей Трофимов, заведующий конструкторским отделением НИИ шинной промышленности. — Для южных областей России «всесезонка» подходит. Остальным лучше использовать зимнюю «обувь». При этом шипованные шины незаменимы на плохо очищаемых дорогах и в зиму с частыми оттепелями и заморозками, а также если ездить придется в основном по укатанному снегу. Для жителей крупных городов, использующих машину только для поездок на работу, достаточно обычных зимних шин.

    На зимних шинах, по словам специалистов, должны присутствовать глубокие дорожки и прорези от центра к краям в виде елочки. Шины для города (где дороги часто убирают или поливают антигололедными составами) должны иметь еще и много мелких змеевидных прорезей по протектору — ламелей. Для дорог с рыхлым снегом потребуются шины с ярко выраженными, мощными протекторами — «шашечками».

    Разработчики шин пришли к выводу, что зимние покрышки должны обладать мягкостью в зоне контакта с дорогой (для хорошего сцепления) и жесткостью в основании протектора — для обеспечения точности управления. Такими свойствами обладают новые модели, поступившие на наш рынок, — Michelin X-Ice, Pirelli SottoZero, Bridgestone Blizzak и W17, Goodyear Ultra Grip 500. Кроме того, у хорошо ошипованной резины все шипы должны иметь одинаковую высоту (не более 1,2 мм) и быть «вбитыми» без пропусков. Если шипы полностью утоплены в тело протектора (этим часто страдают отечественные шины), то такая покрышка, говорят специалисты, — брак, и ее не следует покупать.

    Шипованные шины важно правильно обкатать, чтобы шипы устоялись в своих посадочных гнездах. Первые 500 км следует ездить без перегрузок, не буксовать, резко не тормозить и проходить повороты в щадящем режиме. Особенно бережным к шипам следует быть при езде по сухому асфальту и через трамвайные пути и бордюры. При покупке не следует забывать, что покрышек должно быть пять, а не четыре: зимой шины прокалываются чаще, чем летом, и без запаски не обойтись.

    НОВИНКИ НА РЫНКЕ

    Французская компания Michelin сделала в этом году ставку на особую резиновую смесь, каркас и рисунок протектора. Как рассказал «Известиям» Александр Денисов, представитель компании в России по коммерческим и техническим вопросам, на новой модели Michelin X-Ice применена технология переменной жесткости протектора по всей длине. Инновация гарантирует надежное сцепление и точность управления на льду, на снегу, на мокрой и сухой зимней дороге. При этом пятно контакта шины с дорогой имеет не овальную, а квадратную форму. Это означает, что давление в покрышке распределено равномерно по всей площади и обеспечивает надежное сцепление, которое особенно важно на обледеневшей дороге и при движении в поворотах. У российских дилеров шина размерностью для R15 стоит 3100 рублей.

    Bridgestone в новых моделях использует резину пористой структуры. У таких шин протектор состоит из двух слоев. Внутренний обеспечивает традиционную прочность и надежность. Внешний сохраняет эластичность даже при низких температурах, обеспечивая наилучшее сцепление с поверхностью льда. При этом Bridgestone делает ставку на нешипованные шины. Как разъяснили в представительстве компании в России, только нешипованные шины могут обеспечить на зимних дорогах максимально сбалансированный комплекс свойств. Шипы позволяют шине цепляться за лед, но неизбежно ухудшают свойства шины на асфальте, не говоря уже об увеличении шумности. Шины Bridgestone Blizzak WS-50 поставляются в Россию в 35 типоразмерах, а шины DM-Z3 — в 24 типоразмерах и стоят от 1740 рублей (за покрышку 165/70 R13) до 10230 рублей (за 245/45 R17).

    Компания Pirelli представила на российском рынке новинку SottoZero («СоттоДзэро» означает «ниже нуля») для автомобилей высшего среднего класса. В этой шине применен двухслойный протектор. Как разъяснил «Известиям» директор компании по маркетингу в России Алексей Кожухов, в отличие от классических зимних моделей эта шина имеет сверхнизкий профиль и большой посадочный диаметр, что обеспечивает автомобилю превосходную управляемость. По его словам, у SottoZero короткий тормозной путь на льду, высокие тягово-сцепные свойства на снегу и очень низкий уровень шума. Алексей Кожухов рассказал, что поскольку SottoZero — нешипуемая шина, то дилер Ferrari и Maserati в Москве попросил компанию разработать версию SottoZero и под шипы. Такой вариант будет готов к следующему сезону. «Если, конечно, к тому времени в Москве еще не запретят шипы», — подчеркнул Алексей.

    У Goodyear на новых моделях применена технология «трехмерной системы взаимозацепления блоков протектора». Как пояснили в представительстве компании в России, такие шины обладают большим количеством ламелей и более жесткими блоками протектора. «Новая технология в сочетании с новой высококачественной резиновой смесью позволяет получать на зимних покрытиях дорог оптимальные тягово-сцепные свойства и надежно держать машину на мокрой и сухой проезжей части,» — заявил «Известиям» Генри Браун, генеральный директор ООО «Гудиер Раша». К зимнему сезону в России компания подготовила целую коллекцию зимних шин по новой технологии. UltraGrip 500 — для легковых семейных автомобилей. Wrangler UltraGrip и UltraGrip — для внедорожников. Goodyear Eagle UltraGrip GW-3 — для спортивных легковых авто.

    Шинная промышленность России тоже на подъеме — отечественных моделей становится все больше. При этом наши шины в два-три раза дешевле импортных. Новинки рынка — С-140 производства Уралшины, Кя-124 Zima и Siberia из Красноярска, Я-670 Medved из Ярославля, московские М-278. Все они ошипованы и стоят в Москве от 1000 до 1400 рублей за покрышку. Но следует иметь в виду, что сами заводы ошиповкой не занимаются, поручая эту операцию фирмам и торговым организациям. Поэтому нередко шипы оказываются «вбитыми» неровно и на разную глубину.

    Лучшими эксперты признали ярославские шины Я-670 Medved (они похожи на Goodyear Ultra Grip 500, ярославский шинный завод сотрудничает с компанией Goodyear), шины Кя-124 Zima и Кя-124 Siberia. На укатанном снеге лучше всех, по их мнению, «работает» Nordman. А дорогу в поворотах наилучшим образом держат шины Я-670 Medved и Medeo. Шины М-278 — лидеры по проходимости в рыхлом и глубоком снегу.

    Большинство импортных шин поступают в Россию ошипованными. Помимо обеспечения лучшего сцепления на льду, шипованная резина в процессе движения разрушает лед и укатанный снег, что значительно повышает сцепление с дорогой и, соответственно, безопасность движения для всех автомобилей. Шипованные покрышки хорошо покупают во многих регионах России: в Сибири, на севере страны. Однако отношение к шипованной резине властей Москвы известно. Руководитель комплекса городского хозяйства столицы Петр Аксенов заявил недавно, что власти Москвы планируют запретить в городе эксплуатацию «шипованных и жестких шин, а также шин с большим протектором». Такие шины, по его мнению, портят покрытие городских дорог (хотя это еще нужно доказать). При этом городская администрация, видимо, не посчитала, во что обойдутся стране зимние аварии, которые неизбежно возникнут, если всем придется ездить на «летней» резине. Неясно, как и в какой форме власти будут контролировать соблюдение введенного запрета, но пока московские автомобилисты раскупают шипованные покрышки и зимнюю резину, не обращая внимание на мнение градоначальников.

    Источник: www.ural.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    • efisakh
    • Вне сайта
    • Администратор
    • Проживание: Подмосковье
    • Постов: 15624
    • Репутация: 61