Какие зимние шины на уаз хантер
Резина на УАЗ : верный выбор для зимней поры года
Зимняя и летняя шина — разница существенная
На первый взгляд летняя и зимняя резина на УАЗ отличаются только визуально. Протектор для зимы большей глубины, у него абсолютно другой рисунок. На поверхности шины расположены видимые шипы для сцепления с дорогой, особенно со льдом. Но это не главные отличия зимней и летней резины.
Авторезина, предназначенная для эксплуатации в летний период, более жесткая и способна выдерживать большие плюсовые температуры. Температура асфальта в жаркую пору года возрастает, особенно при торможении и разгоне автомобиля. При существенном похолодании летняя покрышка уже не может держать дорогу, легко уходит в занос. Ее можно сравнить с ластиком, который, полежав в снегу, просто сломается, если сжать его рукой. Летний вид шин при температуре минус 1 градус теряет свою эластичность. Поэтому при заморозках необходимо срочно заменить летнюю резину зимней.
Состав, из которого изготовлена зимняя покрышка, позволяет ей не затвердевать при больших морозах, крепко держать сцепление с дорогой. Она мягкая, выглядит объемнее, протектор ее более высокий. С помощью него шины зимой успешно борются со снегом и льдом. Такая авторезина не может держать дорогу при плюсовых температурах, а особенно в дождь. Автомобиль становится плохо управляемым. Если использовать зимнюю покрышку летом, она будет быстро изнашиваться и разрушаться.
Зимние шины могут эксплуатироваться до отметки плюс 1 градус. При более высоких температурах их нужно поменять.
Как выбрать зимнюю резину
Наверное, все автолюбители знают: выбирая шины для холодного времени года, нужно очень ответственно отнестись к этому. Независимо от того, какая марка УАЗ имеется в собственности, колеса машины должны быть пропорциональны по отношению к габаритам арок.
Лучшие марки зимних шин
Если выбрать покрышки не соответствующего размера, они будут тереться о подкрылки и подпирать раму. Не нужно забывать о том, что зимние автошины на УАЗ должны подбираться в соответствии с весом машины. Покрышки, предназначенные для тягачей и больших грузовиков, очень твердые и не могут быть установлены на внедорожник. Дорогая резина на УАЗ на штампованных дисках смотрится легкомысленно.
От ширины протектора зимней резины зависит и расход топлива. Чем шире, тем больше. Данное правило действует при поездках по любым дорогам общего пользования.
Рисунок протектора покрышки позволяет машине увеличить проходимость. Происходит оптимальное сцепление зимней резины с дорогой, поэтому можно использовать разные переключения и приспособления. Такое возможно, если рисунок протектора подходит к типу дорожного покрытия.
Покупая дорогие диски, нужно сделать их балансировку без шин. Обязательно следует проверить их качественные характеристики при вращении. Приобретая дорогие шины, необходимо выяснить, какие значения грузиков для балансировки в ноль считаются превышением нормы.
Чем холоднее становится на улице, тем большее количество автомобилистов задумывается о смене летней резины. Покупая шины на УАЗ, отдайте предпочтение покрышкам с шипами. Но в данной ситуации водителю необходимо четко уяснить, куда и с какой целью будет устанавливаться шипованная резина.
Если дороги заснеженные или покрыты льдом, поможет шипованная зимняя шина на переднюю ось. Но нужно учитывать, что она снизит управляемость машиной, станет причиной заноса на ледовых участках дорог и при торможении. Вот почему зимние покрышки с шипами так важно установить и назад, и вперед. Таким образом обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения и эксплуатации УАЗа.
Особенности зимней резины на УАЗ Патриот
По своему назначению шины на УАЗ Патриот могут быть:
- всесезонные;
- грязевые;
- зимние;
- для экстремальных ситуаций;
- больших размеров с низким давлением.
Важно, чтобы все шины на Патриот были одинакового размера. Передние покрышки изнашиваются быстрее, поэтому через каждую 1000 км нужно менять передние и задние колеса местами. Новые зимние покрышки после балансировки целесообразнее поставить вперед. Повторную балансировку рекомендуется сделать через 500 км.
При движении по чистому, без снега асфальту давление в зимних шинах должно иметь стандартные значения: 1.8-2.0 на передних и 2.1-2.4 — на задних колесах. Данные значения определены заводом-изготовителем и зависят от характеристик самой шины. Оптимальность показаний изготовителем не определяется.
При измерении давления пользование прибором обязательно. Одновременно нужно проверить, не выходит ли воздух через золотник.
Зимняя обувка для Патриота
Даже при незначительном крене автомобиля визуально можно заметить недостатки купленной зимней шины.
УАЗ Патриот — это полноприводный автомобиль, тяжелый внедорожник. Давление в шинах оказывает большое влияние на его трансмиссию и расход топлива. При разном шинном давлении одной оси ускоряется износ дифференциала. Его блокировка и высокое давление в колесах способны полностью разрушить мост автомобиля.
При производстве различных покрышек на УАЗ используется разный состав сырья. Цена изделия зависит от компонентов этого состава. Чем более высокого качества сырье, тем дороже зимние шины.
Масса резины на УАЗ небольшая, но технические характеристики автомобиля изменяет:
- улучшается динамика;
- увеличивается пробег;
- уменьшается расход топлива.
Рисунки зимней резины на УАЗ могут быть разными: ромбы, шашки, канавки и т. д. Шипы с квадратным сечением обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Шашечки помогут автомобилю справиться с глубоким снегом. Мокрый снег, голый асфальт — машине подойдет нешипованная зимняя резина.
Зимняя резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, не замерзает, поэтому автомобилем становится легко управлять.
Желательно выбирать покрышки от заводе-производителя самого автомобиля. Это дает уверенность в том, что размеры дисков и шин подойдут друг к другу.
Правила подбора шин на УАЗ
От добротной зимней обувки зависит многое
На первый взгляд кажется, что сложностей никаких нет. При выборе покрышек для Патриота нужно выяснить их технические характеристики. Шины должны создавать условия для безопасного преодоления бездорожья. Резина для УАЗ Патриот обязана быть выносливой, способствовать устойчивости и развитию большой скорости.
Авторезина может быть без шипов, всесезонная или «липучка». Она пригодна для установки на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, а также «буханку». Маркировка данной резины — M + S, если же шины обозначены «звездочкой», значит, они прошли специальные испытания на плотном снежном дорожном покрытии.
Зимние шины делятся на 2 типа:
- европейский — для мягкого зимнего климата;
- скандинавский — для суровой, снежной зимы.
Европейские автошины обладают следующими свойствами: низкий уровень шума, отличная износостойкость, сцепление на мокром, без снега асфальте, стойкость к «слешпленингу» (полная противоположность аквапланированию, легкое движение по «снежной каше»). На ледяной поверхности такая покрышка покажет себя не слишком хорошо. Температурный режим, пригодный для данного типа шин, — это нулевая отметка.
Можно сделать вывод: чем лучше резина ведет себя на льду, тем хуже — на мокром асфальте.
Нешипованная резина, которая приближена по своим характеристикам к шипованной, предназначена для тех дорог, где снег убирается, но соли и других разъедающих лед и снег веществ не насыпают.
Если водитель решил установить шипованную резину, то первые 200-500 км он должен соблюдать следующие правила:
- избегать резких поворотов;
- плавно тормозить;
- «прикатать» шипы к покрышке.
Выбирать качественные шипованные покрышки лучше на заводах-изготовителях, с гарантией качества продукции.
Зимняя резина для УАЗ «буханка»
От качества резины зависит маневренность авто
Созданный на базе внедорожников автомобиль, в народе называемый «буханка», пользуется заслуженной популярностью. Причина в хорошей проходимости и безотказности. Используется машина в лесном хозяйстве, для сельхозработ, заданий служб МЧС и скорой помощи. Такие автомобили отлично показали себя в условиях сельских дорог, сильно меняющихся в зависимости от времени года.
При выборе зимних колес на «буханку» нужно руководствоваться техническими характеристиками машины. Шины автомобиля должны быть универсальными, готовыми встретить на своем пути как бездорожье и непроходимую грязь, так и асфальтированные участки дорог.
Обычно хозяева УАЗ «буханка» приобретают резину российского производства. Предпочтение отдается покрышкам Я-192 — это военный вид с агрессивным протектором. В холодный период такие автошины скользят и становятся опасными на дорогах. Хороши они на грязной дороге, в весенний и осенний периоды.
Шины К-151 считаются всесезонными, имеют не такой агрессивный протектор, мягкие, и поэтому пригодны для поездок в зимние морозные дни. Но они тоже могут не подойти для «буханки» из-за своей тяжести и дисбаланса.
При выборе зимней авторезины для «буханки» важно учитывать, что при движении машина должна оставаться управляемой, не скользить на ледяной дороге. Пятно сцепления с дорожной поверхностью требуется небольшое, тогда и УАЗ будет устойчив зимой. Если водитель «буханки» предпочитает шипованную резину, то нужно выбирать такую, на которой шипы располагаются не в ряд, а хаотично. Можно приобрести нешипованные покрышки и вбить шипы самостоятельно. Но нужно учесть, что не всякую резину удастся собственноручно ошиповать.
Рынок резины очень большой. Перед тем как отправиться на поиски, рекомендуется посмотреть фото в интернете и почитать отзывы покупателей понравившихся шин.
Источник: prouazik.ru
Блог про Уаз
Хорошие шины — это 90 % успеха при преодолении бездорожья. В этом смысле Уаз Хантер, который с завода штатно комплектуется шинами вроде Кама-219 или Кама-221 особой проходимостью не блещет. Это нормально, какая резина, такая и проходимость.
Поэтому прежде чем отчаиваться или ругать машину, поставьте на нее хотя бы что то из шин класса АТ (All Terrain), и вы сильно удивитесь, насколько повысятся ее возможности на бездорожье. На фото ниже, «полузамыленная» грунтом шина Кама-219.
О шинах для внедорожников и их подбору, в интернете посвящено огромное количество публикаций и обзоров, в которых рассмотрены сильные и слабые стороны различных АТ (All Terrain) и МТ (MUD Terrain) шин, поэтому подобрать себе что то подходящее можно без особых усилий и даже не отрываясь от компьютера. Единственно, следует учесть некоторые моменты.
О шинах для внедорожников, сколько комплектов шин нужно вообще.
По моему мнению, если позволяют возможности и есть где хранить, то для экспедиционного (туристического) автомобиля в идеале, нужно иметь три комплекта шин. Первый — комплект шин МТ (MUD Terrain) для выездов на охоту, рыбалку, к местам активного отдыха или в путешествия, когда вам будет трудно заранее спрогнозировать состояние дороги по которой придется ехать. На фото ниже шина Hankook Dynapro MT RT03.
Второй — повседневный комплект шин АТ, когда все передвижения планируются в основном по асфальту с периодическими выездами на разбитую грунтовую дорогу, например поездки на дачу, выезды на субботние пикники и тому подобное. И третий — комплект зимних шин, потому что это прежде всего вопрос вашей и ваших близких безопасности при езде в зимних условиях, так как любая внедорожная шина для зимних дорог малопригодна — на льду ее сцепные свойства невелики.
Если вариант с тремя комплектами шин по каким то причинам не подходит, то можно обойтись и двумя — комплектом зимних шин и в пару к ним комплектом шин АТ или МТ, смотря какие у вас предпочтения и где вы собираетесь ездить больше всего.
Проблема выбора зимних шин на внедорожник вообще и на Уаз Хантер в частности.
С зимними шинами все очень не просто. Большинство из них по рисунку протектора даже близко не стоят к шинам класса АТ, не говоря уже об МТ. Эта проблема особенно остро встает в малоснежные или вообще бесснежные зимы, когда покрытие дорог за пределами асфальта представляет из себя не укатанную снежную колею или просто снежную целину, а обычную «летнюю» слякоть и грязь.
Зимние шины с их не развитым протектором пасуют в таких условиях, быстро замыливаются и в итоге машина никуда не едет. Более или менее «злые» зимние шины, которые предлагаются в продаже, и которые я смог найти, это : Cooper Discoverer M+S, Hercules Avalanche X-Treme SUV, BFGoodrich Winter Slalom KSI. Возможно сейчас и появилось что то новое, давно уже не поднимал для себя эту тему. На фото ниже, зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI : слева — при езде по снегу, справа — забитые мокрым песком.
Небольшое видео с поездки по зимнему лесу. Машина «обута» в зимние шины BFGoodrich Winter Slalom KSI.
Есть еще один вариант.
Очень соблазнительный вариант, это рискнуть и отказаться от шин МТ и зимних шин вообще, и ездить круглый год на всесезонных шинах АТ, главное подобрать какую то «золотую середину». По отзывам, очень неплохо вообще и зимой в частности, например ведут себя шины Cooper Discoverer A/T3 и Hankook Dynapro ATM RF. Возможно и стоит попробовать какую то из них или им подобных.
Размеры шин на Уаз Хантер.
Штатный размер шин на Уаз Хантер — 225/75 R16 (29.3 дюйма). Без переделок (лифта кузова), на штатные диски 6.5 или 7х16 с вылетами +40 и +35 соответственно, нормально становятся шины размерностью 235/85 R16 (31.7 дюйма). Что касается шин большего размера, от 32 дюймов и выше, то тут обязательно придется делать лифт кузова и покупать диски с вылетом ближе к нулевому.
Об увлечении слишком большими размерами шин.
Ничего против не имею и от шин очень уж большой размерности никого отговаривать не хочу, каждому на месте виднее. Скажу лишь, что при установке слишком уж большеразмерной резины на стандартный Уаз без его предварительной подготовки, может вполне возникнуть цепная реакция в виде неисправностей или поломок «соседних» с таким колесом узлов.
И тогда, где то далеко, посреди какого то поля, будет намного критичнее не пара лишних сантиметров клиренса, которые дало большое колесо, а например развалившийся от излишней перегрузки штатный ШРУС.
Источник: auto.kombat.com.ua
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Какую зимнию резину размером поставить на уаз хантер ?
Всем привет ребята посоветуйте в каком размере можно поставить на уаз хонтер зимнею резину за помощь отдельное спасибо!
Смотрите также
Комментарии 56
У мну 245/75/16 кумхо.Очень мне нравится.
стояли 275/70 бриджстоун липучки. Нравились безумно, пока не кончились)
У меня 265/70 16 самое оптимальное и распространенное
на штатные диски эта резина налезит?
У меня 265/70 16 самое оптимальное и распространенное
а диски колёсные какие у тебя стоят с каким вылетом?
Диски 8 с +15вылетом но до этого родные штампы стояли и ничего не терло
спасибо за информацию
Диски 8 с +15вылетом но до этого родные штампы стояли и ничего не терло
я так пониаю что резина 265/70/16 на лезит на штатные диски штамповки или нет?
Лезит но широковата
235/85 R16
245 рулится хуже — проверено на себе.
Мне советовали Кумхо в таком размере.
я хакку буду ставить
235/85 R16
245 рулится хуже — проверено на себе.
Мне советовали Кумхо в таком размере.
нокиа 235/85 R16 на родных дисках ЕТ+40, ощущения положительные. но задние арки у меня были подрезаны под 33″ гудрич.
самый главный минус — цена.
Ну и конечно шипованную
да это конечно шипованную буду ставить определился я 245 ставить буду
Зимой лучше узкую ставить 225 или 245, а остальное сами смотрите
А шо, у зимней резины свой особенный размер должен быть? Чета вопрос не ясен)))
Хотел 265 на 75, но поставил 245 на 70))
Ставь maxxis cst 38 дюймов, они маломерки. Чуть арки подрежешь и нормуль. Они мягкие, зимой хорошо.
да не все щас арки резать хотят
во во, чё надо, а вообще атэшка в 30 см шириной, 4 года не нарадуюсь
35 ставь и не парься
А я за лето спрошу, не в тему.
255/70 R16 войдут в стоковый Патриот, шоб нихде не шкрябало?
Встанут, сейчас в стоке 265/75/16 ничего ни где, даже груженый.
У меня машин, сентябрь 16-го, щас сток, выше чем раньше были?
Встанут, сейчас в стоке 265/75/16 ничего ни где, даже груженый.
то есть можно смело ставить 265/75/16 так как хантер у меня ещё и задраный думаю нормально будет
«Люфтовый» лучше сначала починить, чтобы люфтов небыло 🙂
Телепатов тут не много (начинаю сомневаться), Если 255*85R16 влезут, будет хороший размер… Ну или больше 🙂
Гудричи-то какого размера? Если устраивает, такие и берите.
за драный он у меня
«Люфтовый» лучше сначала починить, чтобы люфтов небыло 🙂
Телепатов тут не много (начинаю сомневаться), Если 255*85R16 влезут, будет хороший размер… Ну или больше 🙂
Гудричи-то какого размера? Если устраивает, такие и берите.
а как такой 265/70/16?
Высоту резины всегда нужно стараться максимизировать 🙂 В 265-ой ширине наиболее распространены 265/75 R16… если примерно такой ширины хотите, то лучше брать 265/75 R16. Хотя все зависит от того какая у вас машина, как лифтована, как зарезана. Да и вам самому должно быть виднее.
На стоковой трансмиссии не желательно ставить больше 33 дюйма колеса, а в остальном ставьте что нравится 🙂 желательно хаккапилита lt2, это самые адекватные для внедорожников.
я тоже к хакке склоняюсь
Высоту резины всегда нужно стараться максимизировать 🙂 В 265-ой ширине наиболее распространены 265/75 R16… если примерно такой ширины хотите, то лучше брать 265/75 R16. Хотя все зависит от того какая у вас машина, как лифтована, как зарезана. Да и вам самому должно быть виднее.
На стоковой трансмиссии не желательно ставить больше 33 дюйма колеса, а в остальном ставьте что нравится 🙂 желательно хаккапилита lt2, это самые адекватные для внедорожников.
сколько не читал все в основном ставят 265/70/16
Вы что-то путаете… 265/75 R16 стандартней не бывает.
265/75 R16 это получается штатный размер?
Вы что-то путаете… 265/75 R16 стандартней не бывает.
245/70R16 такую по ходу и буду покупать
«Люфтовый» лучше сначала починить, чтобы люфтов небыло 🙂
Телепатов тут не много (начинаю сомневаться), Если 255*85R16 влезут, будет хороший размер… Ну или больше 🙂
Гудричи-то какого размера? Если устраивает, такие и берите.
А подскажи хоть одну модель такого размера?)
Всмысли? Практически все модели есть в таком размере. Либо я не понял вопроса.
Зимнюю шиповку 255.85
А. Вы про 255. Да, чисто зимнюю такую хрен найдешь. Только шипованная всесезонка. Типа st maxx. Ну похожих размеров много. Тот же 285/75
Для наших зим слишком широкая, так что единств вариант 235.85
Это уже вкусовщина. Патриот на 285 лично для меня себя намного лучше чувствует чем на 235. Причем и зимой и летом.
Летом да, а зимой резать снег надо до земли, узкие для этого лучше, ну и расход топлива ниже. Да, каждому свое
Источник: www.drive2.ru
Какие шины ставить на УАЗ Хантер
Отечественные автопроизводители выпускают немного моделей внедорожников, но они славятся своей хорошей проходимостью и надежностью, хоть при этом и уступают по комфортности иностранным конкурентам. Компания «УАЗ» предлагает свой внедорожник – Хантер.
Внедорожник обычно покупают для покорения бездорожья. Однако новые автомобили такого типа слишком дорогие, а по дизайну больше подходят для городских условий.
Для настоящего бездорожья ценители выбирают УАЗ Хантер. Безусловно, уровень комфорта у него не самый лучший, но на сложных трассах ему нет равных.
Какой размер шин на Хантер
УАЗ Хантер выпускался с 2003 по 2014 г. Все эти года на него устанавливались покрышки с одинаковыми параметрами. Некоторые владельцы этого авто после покупки меняют резину, но все же завод рекомендует следующие параметры:
При всех этих параметрах размер дисков должен быть 16 дюймов. С такими параметрами показатели автомобиля будут оптимальными, но исходя из типа покрышек можно подобрать их для различных целей, не только для бездорожья.
При этом давление в шинах не должно превышать отметку 2,5 Атмосфер. Стоит учитывать, что спереди оно должно быть меньше, чем сзади. Для более уверенной езды по бездорожью рекомендуется немного спускать давление в покрышках.
Зимние шины на УАЗ-315195
Для УАЗ Хантер можно подобрать всесезонку, но всё-таки лучше устанавливать резину в соответствии с сезоном. Рассмотрим сначала зимнюю резину для этого авто.
Continental CrossContact Winter
Если не нравится шумность шипованных покрышек, то стоит обратить внимание на шины Continental CrossContact Winter. Эта модель и без шипов имеет приемлемое сцепление с дорогой, но лучше всего её эксплуатировать в черте города или на трассе, где нет льда.
В центральной части протектора блоки сильно скошены друг относительно друга, а также на них имеется множество ламелей. Из-за них обеспечивается такое сцепление с дорогой.
В мороз резина не твердеет, так как в её состав добавлены инновационные добавки и увеличенное количество каучука. Шумность на низком уровне.
Dunlop Grandtrek Ice02
Если шумы от шипов не страшны, и хочется получить максимальное сцепление с дорогой в суровых условиях, то стоит присмотреться к покрышкам Dunlop GrandTrek Ice 02.
На протекторе имеются водоотводящие канавки в увеличенном количестве. Из-за этого при движении по влажному покрытию сцепные свойства не ухудшаются.
В центре протектора расположены массивные блоки для улучшения управляемости. Для улучшения сцепления с дорогой здесь применены трехмерные ламели. В состав резины входит карбид вольфрама, из-за чего износоустойчивость увеличилась в разы.
Летние шины для УАЗ Хантер
BFGoodrich Mud-Terrain T/A
Многие владельцы внедорожников выезжают на бездорожье лишь в летний период времени. Для уверенной езды по такому типу покрытия понадобится подобрать качественные шины. Один из вариантов для пересеченных местностей – BFGoodrich Mud Terrain T/A.
У них ярко выраженный рисунок протектора, а между блоками расстояние увеличено для улучшенного самоочищения шин от грязи и влаги. Каркас и боковины усилены, поэтому без опасений можно наезжать на неровности и камни.
Блоки выполнены из увеличенного слоя резины, поэтому их практически невозможно разрезать. Наезд на острые предметы теперь не страшен.
Michelin Latitude Cross
Для езды по более ровной поверхности лучше всего подойдут покрышки Michelin Latitude Cross. Асимметричный рисунок протектора подходит как для асфальта, так и для пересеченной местности.
Однако заезжать в глубокое бездорожье все-таки не стоит, есть риск застрять. На протекторе имеется два продольных желоба, которые между собой соединяются множеством мелких канавок. Они обеспечивают эффективный отвод влаги.
Какой размер шин выбрать для УАЗ Патриот
Это более гражданская версия ранее выпускавшегося «Уазика» 469. Чтобы все показатели автомобиля были оптимальными, предусмотрены базовые параметры покрышек. Заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать на УАЗ Патриот шины с размерностью:
Они подходят на УАЗ 3163 и для эксплуатации зимой, и летом. Однако всесезонные покрышки устанавливать не рекомендуется, так как в суровые зимы они надежного передвижения не гарантируют.
Завод предусматривает установку именно 16-дюймовых колесных дисков. Можно установить и другие, но тогда параметры резины будут другими. На 16-дюймовых дисках обеспечивается наиболее комфортное передвижение, а также хорошая управляемость.
УАЗ Патриот и Хантер – это проходимые внедорожники, который подойдет для езды по любому покрытию, обеспечивая комфорт и безопасность. Однако для этого понадобится установить хорошие шины. От них зависят многие параметры при движении.
Источник: kolesadom.ru
Грязевые шины на Уаз Буханку — 10 популярных моделей R15 и R16
Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.
Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.
Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.
Cordiant Off Road
Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.
Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.
Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.
Cooper Discoverer STT
Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.
Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.
На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.
Далее рассмотрим «тапки» R15, начнем с недорогих отечественных моделей.
Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!
Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).
Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″ )) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.
Federal Couragia M/T
Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.
Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.
Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.
Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.
Forward Safari 500
Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.
Simex Extreme Trekker 2
Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.
Simex Jungle Trekker 2
Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется ))
Источник: xtreme-trip.ru