Какие зимние шины лучше для ваз 2109

Зимняя резина на ВАЗ

Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.

Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.

Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.

Давление в шинах

Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.

Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.

Особенности выбора зимней резины

Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.

Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.

Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.

Для езды преимущественно по городу вообще можно обойтись «липучкой», но так как все равно на улицах не всегда вовремя убирают снег, то лучше все таки приобретать шипованную резину с малошумным «рисунком» NordMaster 175/70 R13.

Специфика зимней резины на ваз 2107

Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70. Безусловно, есть возможность перехода с резины R13 на R14, но выгод в подобной замене немного, управляемость автомобиля повысится незначительно, а возможность деформации диска повысится существенно. Размер шины на ваз 2107 и 2106 идентичен.

Так какая зимняя резина лучше на ваз 2107, «липучка» или шипованная? Задаваясь таким вопросом нужно помнить, что авто заднеприводное, по этой причине склоне к пробуксовке во время старта и заносу, при вхождении в поворот. Учитывая эти критерии лучшим выбором будет зимняя резина с шипами.

В случае потери шипа, замена элемента на новый не практикуется, поскольку невозможно надежно закрепить элемент в старом отверстии.

Флагманы зимней линейки на отечественном рынке

Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.

Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.

Tunga Tunga (C-140)

Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов. Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.

Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.

Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.

Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.

Читайте также:  Какие шины лучше широкие или узкие на ниву

Источник: znatokvaz.ru

Тюнинг ВАЗ 2109

Всем известно, что зимой безопаснее ездить на зимней резине, специально разработанной для передвижения в условиях зимы. Вот только типов такой резины существует несколько, и каждый тип заточен под эксплуатацию в определенных условиях. Данная статья предназначается тем, кто стоит перед вопросом выбора зимней резины, а также для тех кто желает самостоятельно разобраться в нюансах устройства зимних автомобильных шин.

Рассмотрим подробнее виды зимних покрышек.

Нешипованная, или фрикционная шина.

Первый тип нешипованных шин — европейский.

Она имеет наилучшее сцепление с дорогой в дождь или мокрый снег, в условиях так называемой «европейской зимы».

Отличительные характеристики:
Диагональное строение рисунка протектора с развитой сетью водоотводящих каналов (1). Шина имеет большое количество тонких прорезей, увеличивающих длину кромок (2). Чем большую длину кромок имеет протектор резины, тем лучше шина будет цепляться за дорогу. Протектор при этом втягивает в прорези снег и воду, осушая и очищая при этом пятно контакта шины с дорогой.
Мощные грунтозацепы, расположенные по периметру протектора (3) позволяют без пробуксовок штурмовать снежную кашу

Второй тип — скандинавский, или арктический.

Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой в условиях более низких температур, чем у шин европейского типа.

Особенности протектора этого типа шин:
Рисунок протектора состоит из прямоугольных либо ромбовидных шашечек, расположенных в шахматном порядке (1).Наличие мелких полосок — ламелей на протекторе шины (2). Большие расстояния между элементами рисунка (по сравнению с еврошиной) (3)

Рисунок протектора достаточно глубокий, 9…10 мм. Подобный рисунок предназначен для того, чтобы протектор свободно продавливал поверхность льда или снежной корки, и при этом хорошо самоочищался от снега и грязи. Эта шина более шумная, чем европейская, и менее скоростная, но более проходимая в условиях бездорожья. Нечищеные городские дворы после хорошего снегопада хорошо соответствуют понятию «бездорожье».

Шипованная шина.

В этом типе резины в протектор шины устанавливаются специальные шипы, которые разбивают ледяную корку или снежный наст, и как бы вгрызаются поверхность ледяной или снежной дороги, позволяя автомобилю быть более устойчивым на трассе в условиях зимы. При установке новых шипованных шин первые 300-500 км пробега рекомендуется избегать агрессивного вождения с пробуксовками, резким торможением, нужно дать шипам приработаться, иначе рискуете их растерять раньше времени.

Шины с асимметричным рисунком протектора.

В такой шине внутренняя поверхность протектора отвечает за движение по снежному покрытию, а внешняя — за движение по асфальту.

Разобраться с обозначениями на автомобильных шинах вам поможет следующий рисунок (нажмите на картинку для увеличения):

Это все в теории. Как же выбрать наиболее подходящую шину на практике? Однозначного решения здесь не найти, так как зимняя дорога может быть крайне разнообразной, от снежной каши сегодня до ледяного катка на следующий день, такова нынешняя погода. Но в целом для России мои рекомендации будут следующими.

Смотрим на преобладающую погоду в вашем регионе. Если вы житель крупного города, то скорее всего дороги в нем нещадно поливаются реагентами и более-менее очищаются от снега, от чего ледяная корка на дороге встречается разве что во дворах. Поэтому если вы чаще всего ездите по таким дорогам, то вам более подойдет арктическая нешипованная, или даже европейская зимняя шина.

Если же вы житель глубинки, и ледяной или снежный каток на дороге для вас не редкость а скорее правило, то лучше брать шипованную резину, благо ее использование в России не запрещено законом, в отличие от стран Европы.
В моем регионе проживания, а это север, автовладельцы предпочитают шипованную резину, и в большинстве случаев это оправданно. Сам использую такую же, ползать по снегу и парковаться в сугробе самое то!

А какую зимнюю резину выбрали вы? Поделитесь своим мнением в комментариях, и причинами, по которым вы выбрали тот или иной тип шин!

Источник: tuning-lada-2109.ru

Зимние шины на 13 и на 14 для ВАЗ 2108, 2109, 21099

С наступлением холодов проблема выбора зимних шин для своего автомобиля становится как никогда актуальной. Попробуем отобрать дюжину наиболее популярных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях зимних покрышек размерностью 13 и 14 дюймов. Отбор был произведен на основе реальной информации полученной от автовладельцев ВАЗ 2108, 2109, 21099 заезжавших в наш автосервис за последнее время. Их отзывы и характеристики, данные тем или иным шинам на 13 и на 14 разных производителей, явились главными критериями при формировании списка.

Ваше мнение по выбору шин можно выразить в небольшом опросе внизу статьи или в комментариях.

Дюжина зимних шин на 13 и на 14 для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Кама Euro519

Более жесткие чем импортные аналоги. Управляемость на снегу лучше чем на льду. Есть склонность к заносам и пробуксовке в рыхлом снегу. Топливная экономичность в пределах норм для ВАЗ 2108, 2109, 21099. В целом показатели по управляемости, шумности средние, но вполне приемлемые для русской зимы. Есть склонность к потере шипов.

2. Cordiant Snow Cross

Управляемость на снегу и льду приблизительно одинакова — хорошая, в пределах нормы. Из минусов — необходимо подруливать на скорости (хуже чем конкуренты держит дорогу). Вместе с тем очень хорошо тормозит на любом покрытии — машина встает как вкопанная. Топливная экономичность в пределах нормы. Уровень шума приемлемый.

3. Amtel NordMaster ST-310

Читайте также:  Как самому отремонтировать шину

Жесткая. Управляемость на снегу лучше чем на льду. Топливная экономичность в пределах нормы. Большинство автовладельцев отмечают повышенную шумность. Хорошо тормозит на снегу и льду, на асфальте хуже. По соотношению цена-качество вполне приемлемая резина. Одна из наиболее популярных покрышек на отечественных автомобилях.

4. Matador MP-50 Sibir Ise

Мягкая. Хорошая управляемость как на снегу, так и на льду. На снегу лучше. Не шумная. Топливная экономичность лучше чем у предъидущих шин. Шипы практически не теряет. Торможение вполне приемлемое на всех видах дорог. Среди покрышек в невысокой ценовой категории одно из лучших предложений.

5. Yokohama IseGuard IG55

Мягкая. Не дубеет на любом морозе. Неплохая управляемость на снегу, на льду, на асфальте. Хорошо тормозит на любой дороге. Тихая, шума от шипов практически не слышно. Экономичная. Расход топлива укладывается в паспортный, иногда ниже. Не сильно боится ударов. Из минусов склонность к заносу на высоких скоростях, не любят колейность.

6. Toyo Observe G3-Ise

Средней жесткости. Хорошо держит удары. Управляемость неплохая как по снегу так и по льду на разных, в том числе и высоких скоростях. Торможение очень хорошее на разных покрытиях. Топливная экономичность в пределах нормы. Из минусов склонна терять шипы. Шумность в пределах нормы.

7. Dunlop SP Winter Ise 02

Средней жесткости. Управляемость вполне приемлемая по снегу, по льду несколько хуже. Хорошо держит удары. Приемлемая проходимость по глубокому снегу. Торможение на снегу и льду ближе к среднему. Хорошая топливная экономичность, ниже паспортной нормы. Низкая шумность. Склонна к потере шипов.

8. Gislawed NordFrost 100

Резина мягкая. Боится боковых ударов. Хорошая управляемость как на снегу так и на льду. Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте. В глубоком снегу идет в натяг. Хорошее торможение на разных видах покрытия. Низкий уровень шума. Низкий расход топлива практически на всех режимах движения.

9. Tunga Nordway

Резина средней жесткости. Тяжелая. Нормальная управляемость на снежных дорогах, на обледенелых несколько хуже. Неплохая проходимость в глубоком снегу. Средний уровень торможения на разных видах покрытия. Средний уровень шума. Повышенный расход топлива на средних и больших скоростях.

10. Hankook Winter I*Pice RS W419

Резина мягкая. Хорошая управляемость на снеговом покрытии, на льду и асфальте несколько хуже, но в пределах нормы. Вполне приемлемое торможение на разных видах покрытия. Минимальный уровень шума. Достойная топливная экономичность практически на всех режимах движения. Из минусов — не любят колейность, склонны к рысканью в каше и глубоком снегу.

11. Bridgestone IseCruiser 7000

Резина средней жестскости. Хорошая управляемость как на льду, так и в снегу. В глубоком снегу зарывается. Хорошее торможение на всех видах покрытия. Не шумная, не гудит. Хорошая топливная экономичность на всех режимах движения. Склонности к выпаданию шипов практически нет.

12. Nokian Nordman 4

Резина мягкая. На асфальте и льду показатели по управляемости средние, но вполне приемлемые. На снегу выше среднего. Торможение также среднее. Есть замечания по шумности при движении и вылету шипов, но не критичные. Топливная экономичность в пределах нормы на скоростях до 90 км/ч, после несколько выше.

Примечания и дополнения

— Размерности шин для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Источник: twokarburators.ru

Зимняя резина на ВАЗ 2109, какую выбрать?

Содержание
1. Нешипованные покрышки на «девятку»
2. Шипованные покрышки на «девятку»
3. Покрышки на «девятку» с асимметричным рисунком протектора

Зимняя резина на автомобили ВАЗ 2109, как в прочем и на любые другие, устанавливается для того, чтобы повысить безопасность движения транспортного средства. Существует несколько типов зимней резины. В рамках данной статьи мы постараемся разобраться с тремя наиболее распространенными из них.

Нешипованные покрышки на «девятку»

Данных автомобильных шин существует два вида: европейский и скандинавский, который также еще называют арктическим.
Рассмотрим для начала европейскую нешипованную резину. Данный вариант покрышек обеспечивает очень высокий уровень сцепления с дорогой, во время дождя и мокрого снега. То есть, в первую очередь, такая резина применима в условиях «европейской зимы». Отличительными особенностями данных покрышек является развитая сеть водоотводящих каналов и увеличенная длина кромок. Также на них имеются достаточно мощные грунтозацепы, которые позволяют без проблем двигаться по «снежной каше».
Теперь перейдем к рассмотрению арктической нешипованной резины. Она разрабатывается специально для передвижения по обледенелой и заснеженной дороге, а также при очень низких температурах. Особенностью рисунка данных автомобильных шин, является наличие ромбовидных или квадратных шашек, которые расположены в шахматном порядке. Также, стоит отметить, что между элементами рисунка данных покрышек достаточно большое расстояние. Еще одной важной особенностью скандинавской зимней резины без шипов, являются очень глубокие выемки на рисунке протектора – вплоть до десяти миллиметров. Это сделано для того, чтобы рисунок мог продавливать лед и утрамбованный снег и как следствие повышал уровень сцепления транспортного средства с дорогой.

Шипованные покрышки на «девятку»

В этой разновидности зимней резины для автомобиля ВАЗ 2109, на протектор шины производители устанавливают специальные шипы, которые призваны разбивать корку льда и насты снега. Можно сказать, что они вгрызаются в поверхность дороги, которая покрыта снегом и льдом. Тем самым, они позволяют транспортному средству сохранять достаточный уровень устойчивости на дороги во время зимних ненастий.
Стоит отметить, что после того, как на автомобиль установлены новые шипованные шины, рекомендуется в течение первых четырехсот километров пробега не заниматься агрессивным вождением, не трогаться с пробуксовкой, желательно не совершать резкого торможения и тому подобное. Это делается для того, чтобы шипы, что называется «обкатались». В противном случае шипованная резина может не прослужить и одного сезона, так как будут растеряны все шипы.

Покрышки на «девятку» с асимметричным рисунком протектора

Это так называемые комбинированные покрышки. В них, внешняя сторона резины отвечает за безопасное движение транспортного средства по асфальту, а внутренняя – за безопасность движения по снегу. Это находит отражение и на рисунке протектора автомобильной шины.

Читайте также:  Как установить шину на электропилу

Источник: okerclub.ru

Какие зимние шины лучше

Сейчас на дворе весна, зима уже миновала. Но вопрос о выборе зимних шин встает из года в год.

К сожалению тестирования разных видов шин в этом посте не будет, но мы поговорим о видах, достоинствах и недостатках зимних шин.

Как все прекрасно знают, что зимние шины бывают шипованный и нешипованный («липучки») , но так называемые липучки делятся еще на два типа:

  • нешипованные скандинавские
  • нешипованные европейские

Теперь давайте рассмотрим все эти виды зимней резины и узнаем какие зимние шины лучше.

Шипованные зимние шины

Этот вид шин наиболее приспособлен к суровым зимним условиям. Такие шины рассчитаны на езду по голому льду или глубокому снегу.

Особенности:
  • Наличие шипов
  • Наличие снегоотводящих и водоотводящих каналов
  • Наличие мелких волнистых или прямых разрезов (ламелей)
  • Высота протектора

10 мм

  • Резина средней жесткости
  • Плюсы:
    • Прекрасны для езды на обледенелых и заснеженных дорогах
    • Имеют один из самых коротких тормозных путей на льду
    • Быстро набирают скорость на обледенелой дороге
    Минусы:
    • На мокром и сухом асфальте имеют значительно больший тормозной путь, а также не самую лучшую управляемость и заносоустойчивость
    • Шумные
    • Увеличивают расход топлива (незначительно)
    • Разрушают наш и без того потрепанный асфальт
    • Шипы часто вылетают

    Нешипованные шины скандинавского типа

    Эти шины рассчитаны на холодную зиму и на езду по заснеженным и заледенелым дорогам, но также приспособлены для движения по сухому и мокрому асфальту.

    Особенности:
    • Небольшие отводящие каналы
    • Большое количество ламелей
    • Высота элементов протектора — около 8 мм
    • Резина преимущественно мягкая
    Плюсы:
    • Хорошо ведут себя на снегу и льду
    • Приспособлены для езды по сухому и мокрому асфальту, а также по мокрой снежной каше.
    • Более универсальная резина. Подходит для регионов, где бывает и суровая зима и зимой идет дождь.
    Минусы:
    • Имеют значительно больший тормозной путь на льду
    • Могут не выбраться из слишком глубокого снега
    • Проблемы с прохождением поворотов на больших скоростях — грозит потерей управляемости и сцепления с дорогой
    • Никаких резких разгонов и быстрого набора скорости
    • Быстро изнашиваются

    Нешипованные шины среднеевропейского типа

    Нешипованные шины среднеевропейского типа рассчитаны на мягкую зиму и околонулевые температуры. Они приспособлены для движения по расчищенным от снега дорогам, а также также по сухому и мокрому слякотному асфальту.

    Особенности:
    • Крупные продольные и поперечные водоотводящие и снегоотводящие каналы
    • Небольшое количество ламелей
    • Высота элементов протектора — около 6 мм
    • Резина преимущественно жесткая
    • Отлично держат дорогу при движении по сухому и мокрому асфальту даже на достаточно больших скоростях
    • Имеют наиболее комфортный уровень шума
    Минусы:
    • Не предназначены для езды по сильно заснеженным и заледенелым трассам
    • Практически не подходят для российских зим и российских дорог

    Сводная таблица характеристик разных видов зимних шин
    Теперь мы можем составить таблицу средние характеристики для разных видов зимних шин, но это не значит, что какая-то из характеристик определенной модели зимней резины будет отличаться в ту или иную сторону.

    Виды зимних шин
    Дорога Шипованные Скандинавские Европейские
    Мерзлый лед
    Отлично Хорошо Плохо
    Талый лед
    Хорошо Посредственно Плохо
    Глубокий снег
    Отлично Хорошо Посредственно
    Укатанный снег
    Хорошо Отлично Посредственно
    Снежная каша
    Хорошо Хорошо Хорошо
    Заснеженный асфальт
    Отлично Хорошо Хорошо
    Мокрый асфальт
    Посредственно Посредственно Отлично
    Сухой асфальт
    Посредственно Хорошо Отлично

    Индексы скорости зимних шин
    На основе характеристик и результатов, полученных на этапе тестирования, каждой шине присваивается так называемый «индекс скорости» — параметр, определяющий максимально допустимый скоростной режим, обеспечивающий безопасную и щадящую эксплуатацию данных шин. Превышение же этого скоростного режима аварийно опасно и чревато повышенным износом и деформацией используемых шин.
    Разные типы зимних шин из-за различия своих характеристик также отличаются и присваемыми им индексами скорости:

    • Шипованной резине в основном присваивают индекс Т (до 190 км/ч).
    • Нешипованной резине скандинавского типа обычно присваивают: Т (до 190км/ч), S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч), Q (до 160 км/ч).
    • Нешипованной резине центральноевропейского типа присваивают самые скоростные индексы: Т (до 190км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч).

    Индекс скорости маркируется на самой шине — обычно он указывается вместе с индексом нагрузки сразу же за типоразмером шины. В интернет-магазинах он также чаще всего присутствует в названии модели шин.

    Для безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться планки на 10-20% ниже, чем предустановлено индексом скорости.

    Статистика продаж зимних шин в России за 2011-2015гг

    • Шипованные шины: 77%
    • Нешипованные шины скандинавского типа: 19%
    • Нешипованные шины среднеевропейского типа: 4%

    Правила выбора зимних шин

    Характер зимних дорог.
    Самое главное, необходимо определиться по каким дорогам Вы будете ездить: заледенелые, заснеженные или просто слякотные. Если у Вас не слишком суровая зима и дорожные службы работают нормально, то смело приобретайте нешипованную резину скандинавского типа. А если Вы живете в сельской местности или вам часто приходится передвигаться на своем автомобиле по редко расчищаемым дорогам, то тут конечно шипованная резина.

    Манера вождения.
    Если Вы двигаетесь спокойно и неторопливо, то присмотритесь к «липучкам». А если Ваш стиль вождения агрессивный, с резкими перестроениями и троганиями с места, выбирайте шипованную резину.

    Опыт вождения.
    Если Вы новичек, то шипованные шины — они могут помочь и обезопасть в большинстве экстренных ситуаций. Нешипованные же шины лучше приобретать водителям со стажем.

    Изучив все достоинства и недостатки зимних шин, мы советуем обратить внимание на зимние шины Кама Евро

    Источник: xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai