Какие шины выбрать на лето на тойоту

Toyota Corolla 1,6 механика 124л.с › Logbook › Шины 205/55/16 на тойота королла 150

Всем привет. Тема про шины, уже заезженна. Но повторюсь. Друзья подскажите по опыту, какую лучше поставить резину на лето.

Mileage: 35,500 km

Toyota Corolla 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Manual — tires

Recommendations

Comments 34

Я летом брал гудьер, доволен, мягкая, не шумная

Сколько прошел на ней за лето?

У меня nokian hakka blue 2
Мне нравится.

Сколько на ней проехал уже?

Два сезона. Пробег около 10’000 км.
По гарантии менял покрышку. Вылезла грыжа на боковине. Поменяли бесплатно.

Нексен стоит с конвеера на октавии, вроде как отзывы по резине положительные но боковина мягкая ( но следовательно тихая)

Я За континенталь конти премиум контакт 6

Я езжу на toyo r1 ёлочка, резина кайф за 2 сезона износа вообще нет, а вид рисунка ну вообще космос, дорогу мертво держит

За два сезона, какой пробег?

За 2 сезона 20-25 тысяч чисто на ней

Я ездил на премиум контакт 5 они были румыния я не скажу что они лучше или хуже гудиераи по шуму и по воде одинаково.

Была такая на предыдущей королле мне она нравилась мягкая не шумная износа большого нет и плюс не российская.
И то что борт слабый это чушь я залетал пару раз в яму все норм, её могу порекомендовать.

Резина была Польша.
Если цена устраивает бери не пожалеешь.

А сколько за шину?

А сколько за шину?

А котики 6 за 4000

Я только за штатный размер 205 55 р16
Какую резину брать зависит от твоего кошелька, хочешь хорошую бери контики контипремиум контакт 6 шины германские цена 3900р
Лично я взял средние дженерал тайерс тоже германия 2900р хотя мог взять и контики но меня челоаек убедил что эти не хуже

Источник: www.drive2.com

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах форд фокус 2 седан

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

Источник: www.zr.ru

Выбираем лучшие летние шины на Toyota Land Cruiser Prado для города

Казахстан любит Прадик. Он мощный, имеет хорошую проходимость и в тоже время комфортный. Я решил разобраться, какие шины лучше ставить летом на Prado, чтобы в полной мере насладиться комфортом.

Условия: шины выбираются на летний сезон, в самом распространенном размере 265/65 R17, при условии использования автомобиля – 95% асфальтные дороги и лишь изредка легкое бездорожье, а также очень важно, чтобы шины не портили комфорт, который создает Land Cruiser. И еще: выбираем среди того, что есть. Т.е. я не буду рассуждать о шинах, которые трудно найти на казахстанском рынке.

Итак, на летний сезон мы рассматриваем летние или всесезонные шины. Поэтому смотрим что у нас есть на казахстанском рынке:
Летние шины: /newtyres/summer/265/65/R17
Всесезонные: /newtyres/allseason/265/65/R17

Отбросив все AT/MT варианты, ведь нас интересуют только “шоссейные” шины, мы получим приблизительно следующий список шин на выбор:

Китай Цена* Отзывы*
Летние Zeetex HT1000 265/65 R17 112H 19 400 тенге
Летние Centara Vanti CS 265/65 R17 19 700 тенге
Летние Maxtrek Sierra S6 265/65 R17 112H 21 200 тенге
Корея, Япония Цена* Отзывы*
Всесезонные Kumho Road Venture APT KL51 265/65 R17 112H 22 400 тенге 4,3 ( 7)
Летние Bridgestone Ecopia EP850 265/65 R17 112H 29 100 тенге 4,9 (12)
Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051 265/65 R17 34 300 тенге 4,5 (22)
Европа Цена* Отзывы*
Летние Goodyear EfficientGrip SUV 265/65 R17 112H 29 300 тенге 5 ( 2)
Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season 265/65 R17 112H 31 500 тенге 5 ( 5)

*На момент написания статьи и может измениться со временем

Если мы хотим сохранить комфорт, не допустить в автомобиль шум, и чувствовать уверенность на мокром и сухом асфальте, то китайские шины мы сразу отбрасываем. Оставим их тем, кто в сложном финансовом положении.

На выбор остается 6 брендов: Kumho, Yokohama, Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Чтобы сделать выбор среди этих брендов, я изучил два десятка тестов автомобильных шин. Основную информацию я черпал из европейских тестов таких организаций, как ADAC, потому что они не были замечены в “рекламных тестах”. Также я изучил результаты российских тестов, и один отечественный, но сильно на них не полагался, потому что не редко замечал рекламный характер таких тестов. И отдельно я просмотрел отзывы по всем кандидатам.

Отмечу, что все кандидаты хороши, все имеют хорошие характеристики, и если я пишу, что у какой-то шины средний уровень комфорта, то это означает средний по отношению к сравниваемым моделям. Но все же мы хотим выбрать лучший вариант!

По итогам проделанной работы могу выделить два наилучших варианта: Летние Goodyear EfficientGrip SUV и Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season

Подробности

А теперь подробнее для тех, кто хочет разобраться, почему я сделал именно такой выбор. Я подробно опишу, как я оценил каждого кандидата, каким источниками пользовался и какие выводы сделал.

Kumho Road Venture APT KL51 он же Marshal Road Venture APT KL51

Мне удалось найти только 2 теста американского издания “Consumer Reports”, в которых участвовали эти шины. Судя по тому, что в европейских тестах этих шин нет, в Европе они особой популярностью не пользуются.

Стоимость около 22 500 тенге*

  • Низкая цена
  • Экономит топливо
  • Средняя управляемость на мокром асфальте
  • Средняя управляемость на сухом асфальте
  • Чуть ниже среднего уровень шума
  • Плохая износостойкость – шины быстро стираются
  • Тест шин для SUV и внедорожников американской организации “Consumer Reports” 2012 года (13 место из 20)
  • Тест шин размера 265/70 R17 для внедорожников и пикапов организации “Consumer Reports” 2014 года (15 место из 20)

Летние Bridgestone Ecopia EP850

Стоимость около 29 000 тенге*

Эта модель сравнительно недавно поступила на рынок и еще не успела отметиться в тестах независимых компаний. Я могу оценить ее качество лишь по основным параметрам, заявленным производителем, а также по отзывам автомобилистов.

  • Экономит топливо
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
  • Слабая боковина
  • Непонятно что с износостойкостью
  • Промо ролик Bridgestone Ecopia EP850 от производителя
  • Отзывы (средняя оценка 4.9, 12 отзывов)

Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051

Стоимость около 34 000 тенге*

Эти шины практически не присутствуют в тестах. Единственный адекватный тест, где участвовали эти шины – это тест австралийской независимой организации “Choice” и Yokohama заняла в нем 9 место из 11. Все показатели ниже среднего, не буду искать достоинства и недостатки, просто пропускаю эту модель.

  • Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации “Choice” 2012 года (9 место из 11)

Летние Goodyear EfficientGrip SUV

Стоимость около 29 000 тенге*

Шина присутствует во многих европейских тестах, поэтому легко выявлять достоинства и недостатки

  • Отличная износостойкость
  • Очень низкий уровень шума
  • Экономит топливо
  • Неплохая на бездорожье
  • Средняя управляемость на мокрой дороге (стоит отметить, что в ряде тестов управляемость на высоком уровне)
  • Тест летних шин для SUV размера 215/65R16 организации ADAC 2012 года (3 место из 7)
  • Свежий тест летних шин размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV немецкого журнала “Auto Zeitung” 2015 года (1 место из 9)
  • Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации “Choice” 2012 года (2 место из 11)

Всесезонные Pirelli Scorpion Verde

Стоимость около 31 500 тенге*

Хотя у Pirelli нет такого понятия, как всесезонные шины, пометка All Season дает право нам считать эти шины всесезонными. По нашей погоде это означает, что шину можно использовать весной, летом и осенью. К сожалению, эта модель найдена только в одном тесте шин.

  • Отличный баланс всех характеристик шин
  • Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге
  • Тихие
  • Средняя комфортность хода
  • Тест всесезонных шин для кроссоверов размера 255/55R18 Tire Rack 2012 года (1 место из 3)

Вывод

Исходя из оценки недостатков и достоинств, полагаю что выбор очевиден. Goodyear и Pirelli на голову выше своих конкурентов. Есть конечно темная лошадка Bridgestone Ecopia EP850, но я полагаю, что нужно дать ей время, чтобы оценить ее качества. А пока мой выбор именно среди Goodyear и Pirelli.

Стоит отметить, что все тесты преследуют разные цели и проводятся с шинами разных размеров, поэтому не всегда результаты теста подходят к нашему случаю, а именно выбору шин на Prado для езды по асфальту. Тем не менее Goodyear почти во всех тестах в лидерах. С ними могут поспорить пожалуй только Continental или новые модели Michelin, но их нет на нашем рынке.

Выбирая между Goodyear и Pirelli, я склоняюсь в сторону Goodyear. Немного дешевле и популярнее, в остальном они приблизительно равны.

Источник: ecar.kz

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
  • Toyo Proxes ST III – диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III – диаметр 20 дюймов.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» – это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Источник: www.expertcen.ru

Выбираем лучшие летние шины на Toyota Land Cruiser Prado для города

Казахстан любит Прадик. Он мощный, имеет хорошую проходимость и в тоже время комфортный. Я решил разобраться, какие шины лучше ставить летом на Prado, чтобы в полной мере насладиться комфортом.

Условия: шины выбираются на летний сезон, в самом распространенном размере 265/65 R17, при условии использования автомобиля – 95% асфальтные дороги и лишь изредка легкое бездорожье, а также очень важно, чтобы шины не портили комфорт, который создает Land Cruiser. И еще: выбираем среди того, что есть. Т.е. я не буду рассуждать о шинах, которые трудно найти на казахстанском рынке.

Итак, на летний сезон мы рассматриваем летние или всесезонные шины. Поэтому смотрим что у нас есть на казахстанском рынке:
Летние шины: /newtyres/summer/265/65/R17
Всесезонные: /newtyres/allseason/265/65/R17

Отбросив все AT/MT варианты, ведь нас интересуют только “шоссейные” шины, мы получим приблизительно следующий список шин на выбор:

Китай Цена* Отзывы*
Летние Zeetex HT1000 265/65 R17 112H 19 400 тенге
Летние Centara Vanti CS 265/65 R17 19 700 тенге
Летние Maxtrek Sierra S6 265/65 R17 112H 21 200 тенге
Корея, Япония Цена* Отзывы*
Всесезонные Kumho Road Venture APT KL51 265/65 R17 112H 22 400 тенге 4,3 ( 7)
Летние Bridgestone Ecopia EP850 265/65 R17 112H 29 100 тенге 4,9 (12)
Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051 265/65 R17 34 300 тенге 4,5 (22)
Европа Цена* Отзывы*
Летние Goodyear EfficientGrip SUV 265/65 R17 112H 29 300 тенге 5 ( 2)
Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season 265/65 R17 112H 31 500 тенге 5 ( 5)

*На момент написания статьи и может измениться со временем

Если мы хотим сохранить комфорт, не допустить в автомобиль шум, и чувствовать уверенность на мокром и сухом асфальте, то китайские шины мы сразу отбрасываем. Оставим их тем, кто в сложном финансовом положении.

На выбор остается 6 брендов: Kumho, Yokohama, Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Чтобы сделать выбор среди этих брендов, я изучил два десятка тестов автомобильных шин. Основную информацию я черпал из европейских тестов таких организаций, как ADAC, потому что они не были замечены в “рекламных тестах”. Также я изучил результаты российских тестов, и один отечественный, но сильно на них не полагался, потому что не редко замечал рекламный характер таких тестов. И отдельно я просмотрел отзывы по всем кандидатам.

Отмечу, что все кандидаты хороши, все имеют хорошие характеристики, и если я пишу, что у какой-то шины средний уровень комфорта, то это означает средний по отношению к сравниваемым моделям. Но все же мы хотим выбрать лучший вариант!

По итогам проделанной работы могу выделить два наилучших варианта: Летние Goodyear EfficientGrip SUV и Всесезонные Pirelli Scorpion Verde All Season

Подробности

А теперь подробнее для тех, кто хочет разобраться, почему я сделал именно такой выбор. Я подробно опишу, как я оценил каждого кандидата, каким источниками пользовался и какие выводы сделал.

Kumho Road Venture APT KL51 он же Marshal Road Venture APT KL51

Мне удалось найти только 2 теста американского издания “Consumer Reports”, в которых участвовали эти шины. Судя по тому, что в европейских тестах этих шин нет, в Европе они особой популярностью не пользуются.

Стоимость около 22 500 тенге*

  • Низкая цена
  • Экономит топливо
  • Средняя управляемость на мокром асфальте
  • Средняя управляемость на сухом асфальте
  • Чуть ниже среднего уровень шума
  • Плохая износостойкость – шины быстро стираются
  • Тест шин для SUV и внедорожников американской организации “Consumer Reports” 2012 года (13 место из 20)
  • Тест шин размера 265/70 R17 для внедорожников и пикапов организации “Consumer Reports” 2014 года (15 место из 20)

Летние Bridgestone Ecopia EP850

Стоимость около 29 000 тенге*

Эта модель сравнительно недавно поступила на рынок и еще не успела отметиться в тестах независимых компаний. Я могу оценить ее качество лишь по основным параметрам, заявленным производителем, а также по отзывам автомобилистов.

  • Экономит топливо
  • Низкий уровень шума
  • Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте
  • Слабая боковина
  • Непонятно что с износостойкостью
  • Промо ролик Bridgestone Ecopia EP850 от производителя
  • Отзывы (средняя оценка 4.9, 12 отзывов)

Всесезонные Yokohama Geolandar H/T-S G051

Стоимость около 34 000 тенге*

Эти шины практически не присутствуют в тестах. Единственный адекватный тест, где участвовали эти шины – это тест австралийской независимой организации “Choice” и Yokohama заняла в нем 9 место из 11. Все показатели ниже среднего, не буду искать достоинства и недостатки, просто пропускаю эту модель.

  • Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации “Choice” 2012 года (9 место из 11)

Летние Goodyear EfficientGrip SUV

Стоимость около 29 000 тенге*

Шина присутствует во многих европейских тестах, поэтому легко выявлять достоинства и недостатки

  • Отличная износостойкость
  • Очень низкий уровень шума
  • Экономит топливо
  • Неплохая на бездорожье
  • Средняя управляемость на мокрой дороге (стоит отметить, что в ряде тестов управляемость на высоком уровне)
  • Тест летних шин для SUV размера 215/65R16 организации ADAC 2012 года (3 место из 7)
  • Свежий тест летних шин размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV немецкого журнала “Auto Zeitung” 2015 года (1 место из 9)
  • Тест шин размера 225/60 R17 для компактных кроссоверов австралийской независимой организации “Choice” 2012 года (2 место из 11)

Всесезонные Pirelli Scorpion Verde

Стоимость около 31 500 тенге*

Хотя у Pirelli нет такого понятия, как всесезонные шины, пометка All Season дает право нам считать эти шины всесезонными. По нашей погоде это означает, что шину можно использовать весной, летом и осенью. К сожалению, эта модель найдена только в одном тесте шин.

  • Отличный баланс всех характеристик шин
  • Отличная управляемость на сухой и мокрой дороге
  • Тихие
  • Средняя комфортность хода
  • Тест всесезонных шин для кроссоверов размера 255/55R18 Tire Rack 2012 года (1 место из 3)

Вывод

Исходя из оценки недостатков и достоинств, полагаю что выбор очевиден. Goodyear и Pirelli на голову выше своих конкурентов. Есть конечно темная лошадка Bridgestone Ecopia EP850, но я полагаю, что нужно дать ей время, чтобы оценить ее качества. А пока мой выбор именно среди Goodyear и Pirelli.

Стоит отметить, что все тесты преследуют разные цели и проводятся с шинами разных размеров, поэтому не всегда результаты теста подходят к нашему случаю, а именно выбору шин на Prado для езды по асфальту. Тем не менее Goodyear почти во всех тестах в лидерах. С ними могут поспорить пожалуй только Continental или новые модели Michelin, но их нет на нашем рынке.

Выбирая между Goodyear и Pirelli, я склоняюсь в сторону Goodyear. Немного дешевле и популярнее, в остальном они приблизительно равны.

Источник: ecar.kz