Какие шины можно использовать для оказания первой медицинской помощи

MedGlav.com

Медицинский справочник болезней

Правильное обращение с пострадавшими. Иммобилизация. Транспортные шины.

ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПОСТРАДАВШИМИ.

ИММОБИЛИЗАЦИЯ.

При оказании первой помощи важно не только знать ее методы, но и уметь обращаться правильно с пострадавшим, чтобы не причинить ему дополнительной травмы.
Для остановки кровотечения, наложения повязки на рану, закрытия ожоговой поверхности при термических ожогах и обработки кожи при химических ожогах и др. возникает необходимость снять с пострадавшего одежду.

Необходимо уметь правильно снять одежду с пострадавшего.

При повреждении верхних конечностей одежду снимают сначала со здоровой руки. Затем, придерживая поврежденную руку, осторожно потягивая за рукав, снимают с нее одежду. Если постра­давший лежит на спине и посадить его невозможно, то одежду с верхней половины туловища и рук снимают в следующей последовательности. Осторожно вытягивают заднюю часть рубашки (платье, пальто и др.) до шеи и через голову переводят на грудь, затем извлекают из рукава здоровую руку. В последнюю очередь освобождают поврежденную руку, стягивая (не выворачивая) с нее одежду за рукав. С нижней части тела одежду снимают в аналогичной последовательности. При сильных кровоте­чениях и тяжелых ожогах одежду не снимают, а раз­резают.

Необходимо знать, что при ранах, переломах, ожогах всякие резкие движения, перемещение, переворачивание пострадавшего, особенно за сломанные или вывихнутые конечности, резко усиливают боль, что может значительно ухудшить общее состояние, вызвать шок, остановку серд­ца, дыхания. Поэтому поднимать поврежденную конеч­ность или пострадавшего следует осторожно, поддерживая снизу поврежденные части тела.

Иммобилизация.

Наиболее частым, а нередко основным приемом первой медицинской помощи является иммоби­лизация — создание неподвижности поврежденной части тела. Иммобилизация создает состояние покоя в зоне травмы, что приводит к уменьшению болей и является противошоковым мероприятием, особенно при переломах костей и суставов, предупреждает смещение краев раны и служит средством защиты от проникновения инфекции внутрь раны. Иммобилизация удерживает отломки костей в соприкосновении друг с другом, что значительно облег­чает дальнейшее хирургическое лечение. Скорейшему за­живлению перелома способствует правильная иммобилиза­ция на период транспортировки пострадавшего в стационар.
Иммобилизация уменьшает опасность развития ослож­нений — повреждения острыми отломками костей, крове­носных сосудов, нервов, мышц.

Транспортные шины .

Иммобилизация прово­дится с использованием специальных предметов, называ­емых шинами, которые прикрепляют к поврежденному участку тела бинтами, ремнями, лямками и др.
Имеются разнообразные шины фабричного изготовле­ния: деревянные, проволочные, сетчатые, пластмассовые. В последнее время стали применять пневматические шины, которые изготовляют из резины и пластмассы. Все маши­ны скорой помощи оснащены стандартными транспорт­ными шинами. Они должны быть и в наборах первой помощи в здравпунктах, амбулаториях, аптеках.
При отсутствии стандартных иммобилизацию следует проводить при помощи импровизированных шин, изготов­ляемых из подручного твердого материала: доски, лыжи, палки, ружья, зонтика и т. д.

При переломах бедра лучшей транспортной шиной является шина Дитерихса, позволяющая создавать хоро­шую иммобилизацию голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Шина состоит из двух деревянных шин, длину которых легко можно изменить, и деревянной подошвы с закруткой. Данную шину накладывают поверх одежды и прибинтовывают деревянную подошву к стопе больной ноги (обувь не снимают). Соответственно росту пострадавшего подгоняют длину шины: наружная часть шины (длинная) костыльком должна упираться в подмы­шечную впадину, а противоположный ее конец должен выходить на 12—15 см за подошву; внутренняя часть шины (короткая) костыльком должна упираться в промежность и также выходить за подошву на 12—15 см. Боковые ши­ны проводят сначала через петли деревянной подошвы, затем устанавливают в подмышечной и паховой областях. За деревянной подошвой половинки шины соединяют шар­нирной дощечкой. Всю шину фиксируют к груди, живо­ту, бедру и голени лямками, турами бинта и др. От дере­вянной подошвы к соединительной планке костыльков проводят прочный двойной шнур, закручивая который, осуществляют некоторое вытяжение конечности.

Из других готовых транспортных шин наибольшее распространение получила проволочная лестничная шина Крамера.
Длина шины 1 м, ширина 10—15 см. Шине может быть придана любая форма; если нужна шина большей длины, скрепляют 2—3 шины.
Для им­мобилизации предплечья, кисти, стопы применяют сетча­тую шину, сделанную из мягкой тонкой проволоки, что позволяет придавать ей любую форму. Сетчатую шину часто используют как дополнительную к другим шинам.

Кроме этих шин, имеются наборы готовых пластмассовых, фанерных и картонных шин, лубков. Они менее удобны, чем проволочные, но также могут найти применение при иммобилизации предплечья и кисти. Для предупреждения травмирования тканей иммобилизованных частей тела проволочные шины перед их фиксированием желательно изнутри выложить ватой.

Особенно удобны пневматические шины, представляю­щие собой двухстенную камеру. Внутренняя стенка рези­новая, легко принимающая форму конечностей, а наруж­ная — из твердых пластмасс. После накачивания воздуха конечность надежно иммобилизуется.

Источник: www.medglav.com

Неотложная помощь при различных видах травм. Правила наложения шин

Первая помощь при, травмах. Правила наложения шин.

Тра́вма — физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т.п.), термические (ожоги, обморожения),химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы. К травмам относят следующие повреждения тела и органов:раны, ожоги, обморожения, ушибы, вывихи, сотрясения, растяжения, разрывы, переломы. Кроме того, выделяют психические травмы и отравления.

Местная реакция на травму зависит от характера травмирующего агента. Наиболее общими местными симптомами травмы являются боль, отек и повышение температуры в месте повреждения. Проявление общей реакции организма на травму зависит от ее тяжести. Чем тяжелее травма, тем более выражены общие симптомы, к которым относят повышение температуры тела, нарушение обменных процессов, нарушение деятельности со стороны сердечно сосудистой и нервной системы. Тяжелые травмы часто сопровождаются осложнениями, такими как травматический шок, нарушение функционирования травмированного органа, массивная кровопотеря. Осложнением открытой травмы так же является местный или общий инфекционный процесс.

Читайте также:  Какие шины на ниссан кашкай 2014

В настоящее время травмы занимают третье место среди причин смертности лиц трудоспособного возраста.

Существует несколько классификаций видов травм.

Основная классификация видов травм

Травмы бывают открытыми с нарушением целостности кожных покровов (раны, ожоги) и закрытыми, при которых кожный покров не нарушен (переломы, вывихи, ушибы, сотрясения).

По виду агента, вызвавшего повреждение, травмы бывают механические, термические, химические, электрические, лучевые, психические, операционные, родовые и др. Механические травмы действием тупого или острого предмета или инструмента. Физические возникают в результате воздействия холода и тепла. Химические травмы обусловлены действием щелочей и кислот. Биологические вызваны бактериями и их ядовитыми выделениями. Психическиевозникают в результате раздражения нервной системы и психической деятельности постоянным ощущением страха, угрозами и пр.

В зависимости от количества повреждающих факторов травмы делят на простые и комбинированные. Простаятравма возникает при действии одного повреждающего фактора. Комбинированная травма образуется при сочетании нескольких повреждающих факторов. Например, перелом и ожог бедра у пострадавшего при пожаре.

По характеру повреждений травмы делят на одиночные (изолированные), множественные и сочетанные. Приизолированной травме поврежден один орган. При множественной травме повреждено два и более органа. При сочетаннойтравме повреждены органы нескольких систем организма. Например, перелом бедра и черепно-мозговая травма у пострадавшего в автомобильной аварии.

В зависимости от степени тяжести травмы делятся на легкие (ушибы, растяжения), средней тяжести (вывихи, переломы пальцев), тяжелые (сотрясение мозга, перелом бедра).

По месту причинения повреждения травмы делят на производственные, непроизводственные и умышленные. Производственные делятся на промышленные и сельскохозяйственные. К непроизводственным травмам относят транспортные, полученные при пешеходном движении, бытовые, спортивные, военные и прочие. В зависимости от вида деятельности пострадавшего травмы делятся на профессиональные и непрофессиональные.

  1. Фиксировать не менее двух соседних с местом перелома суставов. При переломе плечевой, бедренной костей фиксировать три сустава.
  2. При закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду, не снимая обуви. При этом складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава.
  3. Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватно-марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью. Также
  4. необходимо обкладывать мягким материалом область открытого перелома. Для этого можно использовать вату, бинты, ватно-марлевые прокладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях – вату из подушек, матрацев и т. д. Шина не должна давить на суставы и травмированную область. В места, куда шина будет упираться, подкладываются валики из ваты, ткани;
  5. Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её ходами бинта вокруг шины. Отмоделировать шины – т. е. придать ей форму по здоровой конечности пострадавшего;

Правильно расположить конечность с ориентацией на среднефизиологическое положение:

  • кисть – второй-пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь плотном валике из мягкой ткани; сама кисть должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону;
  • предплечье под углом 90 градусов к плечу;
  • плечо фиксируется в состоянии вытянутой вдоль туловища руки;
  • тазобедренный сустав и коленный сустав 180 градусов.

Возможна фиксация в вынужденном положении, т.е. в таком положении, которое занял сам пострадавший и которое причиняет ему наименьшую боль.

Надежно фиксировать шину к конечности бинтами, косынками, любой тканью. Фиксацию начинать от пальцев к корню конечности. Наложение шин необходимо осуществлять предельно осторожно. Вначале подводится и фиксируется несколькими ходами бинта нижняя шина;

Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить из-за опасности повреждений тканей конечностей;

В холодное, особенно зимнее время, утеплить пострадавшего и повреждённую конечность;

Транспортировать пострадавшего следует с максимальной осторожностью и под постоянным контролем, т.к. возможно внезапное резкое ухудшение состояние, развитие тяжелого шока, терминальных состояний. Возможно смещение шин, повязок.

Алгоритм действий при наложении шин:

  1. Накладывать шины непосредственно на месте происшествия;
  2. Снимать обувь о одежду не рекомендуется;
  3. При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать;
  4. Обезболивание до наложения шины. Моделировать шину по себе, или по здоровой конечности пострадавшего.
  5. Обернуть шины и суставы ватой;
  6. Начинать шинирование с нижней шины;
  7. Необходимо иммобилизировать два соседних сустава или три (перелом плеча, бедра);
  8. Шина не должна скрывать жгут;
  9. Валики из ваты в подмышечную впадину (во все места, куда упирается шина), в кисть;

Шина фиксируется мягкой повязкой – бинтом, лентами.

Источник: fireman.club

Первая помощь при переломах

Переломы классифицируются на полный и неполный по полноте разрыва кости, со смещением и без смещения по позиции обломков друг по отношению к другу, открытый и закрытый по наличию повреждения кожи.

Существуют определенные признаки, по наличию которых можно заподозрить наличие переломов. К таким симптомам относятся:

  • Сильная боль в месте травмы;
  • Деформация конечности;
  • Неестественное положение конечности;
  • Отек, кровоизлияние;

Первая помощь при переломах всегда включает в себя: восстановление целостности кости, остановку кровотечения, антисептическую обработку раны, иммобилизацию конечности. Больного необходимо очень бережно транспортировать в медицинское учреждение для оказания медицинской помощи.

Перелом руки

Что можно делать

Перелом руки – один из наиболее частых видов переломов, встречающихся в быту. Очень важно уметь оказывать первую помощь. Самым важным является вовремя иммобилизовать руку, иначе закрытый перелом может превратиться в открытый. Для иммобилизации к руке необходимо приложить шину и зафиксировать. В качестве шины можно использовать подручные материалы: доску, фанеру, толстую ветку и тд. Существуют несколько разновидностей шин, подбирать которые необходимо в зависимости от вида перелома.

Лестничная шина Крамера изготавливается из проволоки. Ее необходимо накладывать поверх одежды. Шину моделируют по здоровой руке, а затем накладывают на поврежденную конечность. Важно, чтоб шина охватывала два сустава.

Пневматические шины представляют собой герметичные камеры, внутрь которых помещается конечность. Различают три основных типа пневматических шин – для кисти и предплечья, для стопы и голени и для бедра. Этот тип шин прост в применении и наиболее часто используется не только сотрудниками «скорой помощи», но и службами МЧС, медицины катастроф, в спортивной медицине. Эти виды шин можно использовать не только при переломе, но и при ушибах, кровоизлияниях, повреждениях суставов.

При сильной боли можно принять анальгезирующий препарат – анальгин, кеторол, ибупрофен. Руку с шиной подвесить в согнутом в локте положении. При развитии болевого шока – то есть реакции организма на боль, при которой страдает нервная и сердечно-сосудистая система, важно принять незамедлительные меры. В противном случае, такое состояние может привести к смерти. Важно оказать первую помощь пострадавшему до приезда скорой помощи. О развитии болевого шока у пострадавшего свидетельствуют спутанность сознания, заторможенность, бледность, понижение температуры тела, снижение тонуса мышц, больной не понимает, что с ним происходит. На следующей стадии снижается артериальное давление до 90-100 мм рт.ст, учащенный пульс до 120 уд. в мин., холодный пот.

Пострадавшего с симптомами болевого шока необходимо согреть с помощью грелок, одеял, отпоить горячим чаем. При рвоте или ранениях брюшной полости пить запрещено.

Транспортировать пострадавшего можно только после устранения симптомов шока.

При открытом переломе руки в первую очередь необходимо остановить кровотечение. Для этого необходимо наложить жгут на область выше раны. Жгут представляет из себя прочную резиновую полоску. Жгут накладывают на 30-40 минут, в зависимости от состояния человека, времени года. Более длительное наложение может быть чревато некрозом, ведь конечность по сути отключают от кровотока, что может быть чревато развитием кислородного голодания. Что делать если под рукой не оказалось жгута? Можно наложить импровизированное средство, например, кусок ткани, ленты, веревки, собственный ремень и др.

Существуют две разновидности жгутов – ленточные и воронкообразные. Ленточный жгут – это небольшой отрезок ленты из резины. На нем могут быть нанесены отверстия для кнопок, или кнопки, которые позволяют его застегнуть.

Воронковые жгуты обычно используются в экстремальных условиях. Они представляют собой широкую синтетическую ленту, застегивающуюся с помощью липучки, которая обеспечивает надежную фиксацию. Часто такие жгуты снабжены медицинским маячком, который отслеживает время наложения.

Рану обработать антисептиком для того, чтобы предупредить попадание инфекции. После остановки кровотечения и обработки раны руку необходимо зафиксировать.

Источник: www.kp.ru

Собственное производство

Вся продукция имеет необходимую
разрешительную документацию и патенты.
Убедитесь во всем сами, ознакомившись с
каталогом

+7 (967) 968-87-78
Категории товаров
Свежие записи
Товары
  • Комплект шин иммобилизационных вакуумных р уб. 6.580,00 – р уб. 8.000,00
  • Ветеринарный шприцевой насос р уб. 24.500,00 – р уб. 39.800,00

Сравнение шин для иммобилизации

В современной медицине используется огромное количество шин для транспортной иммобилизации (обездвиживании) пострадавшего. Но, как же сделать правильный выбор? Какие транспортные шины лучше, а какие являются анахронизмом?

Развитие науки и техники не стоит на месте. Регулярно на рынке появляются новые шины, но всегда ли они отвечают современным требованиям (рекомендациям) по оказанию первой помощи. Вряд ли кого-нибудь устроит, чтобы скорая помощь провела близкому человеку иммобилизацию палкой, но не деревянной, а усовершенствованной – металлической))).

Чтобы разобраться в этих вопросах, требуется провести классификацию шин на основании этих самых рекомендаций и сделать соответствующий вывод о возможности применить ту или иную шину. А главное – понять, какие средства являются самими безопасными и передовыми.

Основываясь на рекомендациях ведущих медицинских ВУЗов мира, разберем: 1) когда требуется фиксировать конечность пострадавшего, то есть показания к транспортной иммобилизации; 2) для чего она выполняется; 3) что можно делать на догоспитальном этапе, а чего делать категорически нельзя.

1. Транспортная иммобилизация, как неотъемлемая часть оказания первой помощи применяется с первых минут после получения травмы. Часто она играет решающую роль, не только в профилактике осложнений, но и в сохранении жизни пострадавшего. Транспортировка пострадавшего с переломами и обширными повреждениями без адекватной транспортной иммобилизации опасна и недопустима. Должна быть обязательно проведена при:

– Переломах костей;
– Повреждениях суставов, сухожилий;
– Повреждениях крупных сосудов и нервов;
– Обширных повреждения мягких тканей;
– Ранах, заражённых токсическими и радиоактивными веществами;
– Отрывах конечностей;
– Острых воспалительных процессах конечностей;
– Обширных ожогах и отморожениях;
– Синдроме длительного сдавливания.

2. Самыми важными целями создания неподвижности сломанных костей, а следовательно и покоя, являются: предупреждение смещения обломков костей и исключение дополнительной травматизации тканей (сосудов, нервов) – все это является одними из самых эффективных противошоковых мероприятий.

3. Исходя из вышесказанного, становится ясно, что иммобилизировать пострадавшего обязательно нужно, но а) проводить репозицию костей и б) недостаточное обездвиживание поврежденной части тела на этапе эвакуации пострадавшего запрещено.

Теперь перейдем к классификации средств иммобилизации. Их можно разделить на 2 большие группы: отвечающие современным представлениям о транспортной иммобилизации и не отвечающие.

К первым относятся шины моделируемые, ко вторым – немоделируемые.

  • Моделируемая иммобилизация — «ДА»
  • НЕмоделируемая иммобилизация — «НЕТ»

Моделируемые шины можно сформировать так, как необходимо, не производя репозицию (сопоставление) отломков кости на догоспитальном этапе и создать требуемое обездвиживание. Выполняются все условия современного видения транспортной иммобилизации. При использовании немоделируемых шин нарушаются условия а и/или б пункта 3.Какие же шины относятся к моделируемым, а какие к немоделируемым? Моделируемые шины – вакуумные и шина Крамера. Только их рекомендуется применять. Немоделируемые шины – анахронизм, хоть и могут использоваться как крайнее средство, когда нет под рукой ни чего, а делать хоть что-то надо. В таком случае, можно использовать: палки, картонки, здоровую конечность пострадавшего, шину Дитерихса, пластиковые и прочие шины. Ещё раз отметим: немоделируемые шины – анахронизм или крайнее средство, когда нет ни чего другого.

ОСОБЕННО ОПАСНО ПРИМЕНЕНИЕ НЕМОДЕЛИРУЕМЫХ ШИН У ТЕХ ПОСТРАДАВШИХ, КОГДА НАЛИЧИЕ ГРУБОЙ ТРАВМЫ НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НА МЕСТЕ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ИЗ-ЗА ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА, ОСОБЕННОСТЕЙ ТРАВМЫ, ВРОЖДЕННОЙ ПАТОЛОГИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОПОРЫ И ДВИЖЕНИЯ, ИЛИ СО СМЕЩЕНИЕМ ОТЛОМКОВ КОСТЕЙ!

  • Ошибки иммобилизации
  • Ошибки иммобилизации
  • Перелом со смещением
  • Перелом со смещением

Источник: medtf.com

Шины при переломах — основные виды

При переломах для безопасной транспортировки пострадавшего используются разные виды шин, но прежде, чем накладывать тот или иной фиксатор, необходимо разобраться, в чём их преимущества и когда лучше использовать ту или иную конструкцию.

Из проволоки

Лестничная шина Крамера применяется при переломах рук или ног. Изготавливается она из проволоки и напоминает по своему строению лестницу. В случае закрытого перелома накладывать такую конструкцию можно непосредственно на одежду.

Перед использованием проволочную заготовку нужно обложить ватой, которая закрепляется при помощи бинта. Моделируют и изгибают проволочное полотно по здоровой руке, после чего прикладывают к повреждённой руке, следя при этом чтобы конструкция охватила два сустава, а не только область перелома.

Для фиксации бедренного сустава используют сразу три шины. Одна ложится с внутренней стороны, другая снаружи, а третья под ногу. После того, как вся конструкция будет уложена, её прибинтовывают к конечности при помощи бинта, заполняя свободное пространство внутри ватой или одеждой, чтобы нога не могла свободно перемещаться.

Из дерева

Шина Дитерихса – ещё одна транспортная конструкция, которая была предшественником предыдущей. Состоит она из двух деревянных элементов – доски с просверленными отверстиями и доски, в которую вкручена втулка. Обе части соединяются между собой, что позволяет обеспечить надёжную иммобилизацию повреждённой конечности. Но использовать эту модель можно только в случае перелома ног, для иммобилизации при травмах верхних конечностей она не подходит.

Основными показаниями для использования этого прибора можно считать:

  1. Массовое повреждение мягких тканей.
  2. Ожоги.
  3. Отморожения.
  4. Синдром длительного сдавления.
  5. Повреждения кровеносных сосудов.
  6. Повреждения нервных стволов.
  7. Повреждения костей.
  8. Повреждения суставов.

При этом используемые шины должны обеспечить надёжную фиксацию в физиологически выгодном положении и в то же время быть простыми в применении, чтобы наложение их не сказалось на общем состоянии пациента и на занимало длительный период времени.

Пневматические

Медицинская пневматическая шина – герметичная камера, внутрь которой помещается повреждённая конечность, вокруг которой происходит подача воздуха. Различают три типа устройства. Первое предназначено для кистей и предплечий. Второе — для стопы и голени, а третье — для бедра и коленного сустава.

Используются эти предметы не только при явном переломе, который можно определить по имеющимся симптомам, но и при подозрении на перелом, при повреждении крупных и мелких суставов, при травмировании мягких тканей с большими отёками и гематомами. Применять пневматические шины могут не только врачи «Скорой помощи», но и сотрудники спортивных комплексов, МЧС, служб медицины катастроф. При этом в момент наложения риск получить дополнительную травму минимален, а полученная иммобилизация оказывается надёжной и длительной, что позволяет перевозить пострадавшего на дальние расстояния.

К тому же, чтобы сделать рентген, такой фиксатор совсем не обязательно снимать, в отличие от двух предыдущих моделей, так как рентгеновские лучи совершенно свободно проходят сквозь материал. И, наконец, одежда и обувь не мешают применению такого метода фиксации.

Масса устройства не превышает 3 кг. Эксплуатироваться может при температуре от -20 до +50 градусов. Надуть же можно только до определённых пределов, который составляет 50 мм рт. ст.

Вакуумные

Транспортные вакуумные шины предназначены не только для иммобилизации конечностей при переломах, но и для фиксации рук и ног при подозрении на травму, при повреждениях суставов, при массивных кровотечениях. Основное предназначение – возможность надёжной фиксации повреждённой части тела перед транспортировкой пострадавшего с места получения травмы до больницы.

Данная конструкция настолько проста, что использовать её можно не только для оказания первой медицинской помощи, но и для самопомощи и взаимопомощи. Применять данную конструкцию можно не только у взрослых, но и у детей.

Храниться и эксплуатироваться вакуумные конструкции могут при температуре от -20 до +50 градусов. Их масса составляет от полукилограмма до полутора килограмм, в зависимости от назначения. При этом для проведения рентгенографии совсем не обязательно её снимать.

Источник: nashynogi.ru