Какие шины лучше на зиму 215 или 205
Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?
При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.
Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.
В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?
Зимний тест на ширину
Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.
Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.
В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.
Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.
Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.
Преимущества и недостатки широких шин зимой
Плюсы
- Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
- В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
Минусы
- Хуже удерживают в колее.
- Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
- При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
- Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
- Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.
Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.
Преимущества и недостатки узких шин летом
Плюсы
- Лучше справляются с аквапланированием.
- Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
- Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
- Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
- Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.
Минусы
- Хуже эстетический вид.
- Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.
Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов
Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.
Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.
Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат
Источник: tyre-sales.ru
Какую резину лучше ставить на зиму – узкую или широкую
Время на чтение: 6 минут
Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.
Какие шины лучше зимой: широкие или узкие
Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.
Несколько различных типов зимних шин
Среди этих качеств основными являются такие:
- Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
- Сцепление с дорожным покрытием;
- Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
- Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
- Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
- Расход топлива.
Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.
При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.
Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.
В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.
Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.
Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:
- Разгон на льду;
- Торможение на льду;
- Разгон на снегу;
- Торможение на снегу.
Широкие шины или узкие шины, различные варианты
В итоге были получены следующие результаты:
- На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
- В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
- Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.
Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.
Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.
В результате были получены следующие данные:
- Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
- Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
- Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.
Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой
Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.
Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.
Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие
Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.
На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.
Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.
Источник: kolesa.guru
размер пятна соприкосновения для зимней резины.
Опции темы
Поиск по теме
размер пятна соприкосновения для зимней резины.
небольшая предыстория. на форуме своей машины был посажен в бан за то, что сцепился с модератором шинной ветки. он, и ежи с ним утверждали (и была создана ажна цельная ветка об этом), что более узкая резина зимой — это круче (точнее утверждал он, а остальные только ему поддакивали)! мол, что таким образом контактное пятно меньше, а от этого: -машине легче «разрезать» жижу, рыхлый снег; -давление на пятно больше, и таким образом сцепление на льду, асфальте и др. поверхностях лучше!
я усомнился в этом, потому что, читая аннотации к резине производители пишут наоборот об «увеличенных» пятнах соприкосновения, как о достоинствах. кроме того, свои доводы (ничем кроме собственной ИМХОй) не подтвержденные, сей модератор назвал «опытом клуба».
я резонно потребовал доказательств сеих утверждений:
— время разгона, -тормозной путь на всех поверхностях дорог, — скорость при котором начинается занос и т.д. (что там ещё предоставляют в показателях), чтобы так голословно назвать это «опытом клуба».
ну и плюс к тому я по***бал его по поводу продвижения в клуб резины Тойо, хотя все тесты зимней резины говорят, что она даже в десятку не входит, не то что в пятёрку лучших. в итоге — бан.
а вопрос остался открытым, для меня лично: что-же лучше, узкая резина или широкая для зимы. думаю, что этот вопрос будет интересен многим.
климат эксплуатации — мерзопакастный. Питер. где дороги зимой посыпают гремучей металложрущей помесью,а в области, естественно чистка дорог сводится к формализму. т.к. живу в городе,а на работу катаюсь в область (за 70км от дома), то получается что за поездку приходится «пройтись» по всем видам поверхности: мокрый асфальт, жижа, заледенелые перекрёстки, рыхлый снег. но в 70% мокрый асфальт.
и второй вопрос, который меня интересует уже лично (и будет скорее в виде вывода от ваших рассуждений): летняя резина у меня 225/45/17, по штату производитель говорит, что подойдёт 205/55/16, но я хочу или 215/55/16, или 205/60/16. а если мне и тут скажут, что узкая лучше, то 195/60/16 (но такую продаёт только Тойо, что бы уж никак не хотелось брать)..
Последний раз редактировалось Саня Лоботряс; 13.09.2010 в 18:39 .
Вот зачем усложнять всё . Ну поставь то что рекомендует производитель авто. Я продавал шины в розницу, а сейчас в опт. То же слышал от некоторых: хочу шире и т.д. я рекомендовал оставаться на родном размере. Ты написал размеры, но они не все соизмеримы. А 195 редкий размер и смысл его покупать ? А то что шире уже некоторые известные производители делают несколько шире чем требует размер ( шины зимние без шипов ).
Внесу 5 копеек. Очень много раз смотрел ралли и по телеку и был непосредственно на заездах. г. Пено Тверская область. Гонки устраивает Успенский «У сервис+», так вот на всех подчеркиваю — на всех автомобилях ширина шин чуть больше чем у любого советского мотоцикла. (зимой ессно.) Давление на грунт многим больше чем на широкой шине. Именно по этому по льду кататься удобнее на коньках, а не на лыжах. Сам юзаю лето 215-60-15, зима 195 — 65-15. Удачи
Mad Skiman, значит узкая рулит. ((((( не смотрится на моей машине узкая резина. чесслово. а 195/ 60/16 действительно ооочень редкая. в Питере кроме Тойо ещё Нокиан за 6 тыров продаётся((((( остальных производителей не встречал пока.. (я про липучку. шипы мною не рассматриваются)
dim1117, несоизмеримость достаточно небольшая. клиренс при 205/60/16 вырастает лишь на 1 см от стоковой (205/55/16, которая в свою очередь от летней ниже на 1мм). спидометр врёт в пределах своей погрешности. но хотелось бы колёса с боковым профилем повыше из-за качества дорог.
Но это еще только половина того, что следует знать о трении применительно
к шинам (мы разобрали только силу трения покоя). Дело в том, что шина при
качении не может обходиться без проскальзывания, даже при прямолинейном
равномерном движении. Почему так происходит, будет разобрано далее.
При проскальзывании идет деформация материалов внутри и вокруг зоны
контакта, происходит разрушение межповерхностных связей, для чего
расходуется энергия. На скользких и сыпучих поверхностях вклад
деформационной составляющей трения оказывается сравнимым, а порой и
превосходящим составляющую трения покоя. Деформационными составляющими
трения считаются пропахивание, пропахивание с адгезией и микрорезание. При
этом предполагается, что неровности более твердой поверхности пропахивают
или подрезают более мягкую поверхность, образуя дорожки трения (царапины).
Именно поэтому шина с глубоким рисунком протектора на снегу или песке
тянет лучше слика (шины без канавок), хотя формально коэффициент трения
покоя у этих шин одинаковый, а максимальная ФПК у слика даже больше. Рост
трения обусловлен тем, что глубокие канавки совершают работу по деформации
связанную с выбрасыванием грунта или снега. Также благодаря деформационной
составляющей трения оказываются эффективны шипы на льду. Шипы работают
лучше при жестком протекторе. Это вероятно происходит потому, что ФПК
протектора за счет выступания шипов уменьшается, что вызывает многократное
увеличения давления в местах касания шипов. При большом локальном давлении
шипы легко врезаются в лед, а далее начинает преобладать деформационная
составляющая трения (пропахивание и микрорезание). При более мягком
протекторе ФПК у шипованной шины возрастает в разы, и локальное давление в
местах шипов пропорционально падает. Шипы при недостаточном локальном
давлении не могут врезаться. Работает в основном межмолекулярное
взаимодействие поверхностей, при котором коэффициент трения метала по льду
очень мал. Шипы на мягком протекторе начинают работать как коньки — плавят
лед и скользят по пленке. Из этих соображений на зиму всегда ставят более
узкие шины, так как часто оказывается нужна не максимальная ФПК, а
максимальная деформационная составляющая трения.
Источник: forums.drom.ru
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Connect with your social network account
извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂
- Перейти на страницу:
извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂
Сообщение Serg-spb » Вт мар 03, 2015 3:55
Беру комплект на 16″, а вот 205/55 или 215/55 не могу определиться.
Вроде 205 низковата будет, по нашим ямам 215 самое то летать, тем более с этой зимой все дороги разнесло в хлам, а я и загород частенько гоняю.
Ну и внешне с 215 получше смотрится.
Но! Всем известно, что на 205 и динамика лучше, и расход пониже.
Вот уж голову сломал, что выбрать..
215 Кумхо KW31 (она полегче остальных будет)
или 205 Максис Z4S Victra или Z1 Victra (он покрепче на удар, да и повыше должен быть, чем простая 205, боковина жёсткая, не так просаживается)
Пы.Сы. от Кумхи не отговаривайте, зимняя Кумха (KW22) уж 2 сезона — просто шикарные шины (маде ин корея у меня, не китай). На что то круче (мишлен и конти) бабосов нет.
Re: извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂
Сообщение SkyDolphin » Вт мар 03, 2015 5:39
Сообщение eunikolenko » Вт мар 03, 2015 7:12
Сообщение SkyDolphin » Вт мар 03, 2015 8:28
Сообщение sergeyvolk » Вт мар 03, 2015 8:45
Сообщение kostet » Вт мар 03, 2015 8:51
Сообщение PechOK » Вт мар 03, 2015 9:15
Сообщение Fall83 » Вт мар 03, 2015 9:17
Всё зависит от дорого.
Если дороги хорошие (мало колдобин) то можно брать 205/55 причём из-за того, что профиль ниже со стороны смотрится красивее, визуально 215/55 не намного шире (многое зависит от самой резины), но цена у 215/55 на много шире .
У нас качество дорого очень плохое, поэтому я себе взял 205/60, кстати то-же кумхо, только летняя KU31 — смотрится оч. красиво, на 205/55 ещё круче смотрится.
Из собственных ощущений: на 215/55 динамика хуже и келейность чувствуется больше.
У меня зима на 195/65/15 на ней клиренс чуть выше чем 205/55/16, на ней я частенько цепляю юбкой, на 215/55/16 такое почти не случается, на 205/60/16 — ещё лучше. На зиму следующую буду брать 205/65/15.
Пробовал ставить 215/60/16 — клиренс очень заметно увеличивается, но и динамика оч. страдает.
По поводу КУМХО, когда собирался брать KU31, прочитал кучу обзоров и т.п. и выяснил интересный факт, что во всех шиннах данный марки используется двойной корд, но почему-то нигде это не указывается.
Источник: www.308-club.ru
Узкие или широкие шины — разберемся, какая резина зимой лучше
Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта, у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.
Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.
Что такое ширина профиля шины?
Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.
Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16 будет составлять именно 215 мм.
Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?
Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых условиях тестировались покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.
Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:
- на заснеженной поверхности;
- на обледеневшем покрытии.
Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности
Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил.
Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.
Отдельно рассматривалась показатели шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:
- узкая шина — 7,4 сек;
- широкая шина — 7,7 сек.
Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:
- узкая шина — 29,7 м;
- широкая шина — 30,2 м.
Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии
Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:
- узкая шина — 14,7 сек;
- широкая шина — 15,5 сек.
Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:
- узкая шина — 61,1 м;
- широкая шина — 60,8 м.
Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.
Итоге тестирования, делаем выводы:
Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.
Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.
Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.
Источник: razboltovka.ru