Какие шины лучше кама 519 или кама 505

Кама 505 Ирбис или Кама Евро 519

Российский производитель «Нижнекамский шинный завод» выпускает несколько моделей шипованных зимних шин. Наиболее удачными, по мнению автовладельцев, являются Кама 505 Ирбис и Кама Евро 519, которые отличаются оптимальным соотношением цены и качества.

Отзывы водителей о шинах Кама 505 Ирбис

Положительные Отрицательные
Хороший выбор за свои деньги. На скорости 40 км/ч можно смело входить в поворот на скользкой дороге. Стартует с небольшими пробуксовками, но едет хорошо. Проездил всего один сезон. К сожалению, сразу на двух колесах гули вылезли. Придется менять, брать эту фирму уже не буду, оно того не стоит.
Для Жигулей лучше не найти. Несмотря на задний привод, вытаскивала даже из серьезных снежных заносов. На морозе сохраняет мягкость, так что управление нормальное. На сухом шоссе ведет себя непредсказуемо. Тормозной путь длинноват. Шишка вылезла на второй год.
По льду и высокому снегу летаю 130. Отлично держит дорогу. Резина что надо, рекомендую Какая цена, такое и качество. Купил в позапрошлом году, еле доездил до конца зимы. Совершенно дубовая и неуправляемая резина. Буду менять на более дорогую.

Отзывы о работе Кама Евро 519

Положительные Отрицательные
Шины понравились. Шум минимальный и управление достойное. Поставил Каму Евро на Ладу Калина. Шумят не очень сильно, дорогу держат на троечку. Несколько раз были пробуксовки и занос на поворотах. Я не доволен этими шинами, лучше заплатить немного больше, но взять нормальную резину.
Хорошо по снегу ходит, прямо вгрызается. На мокрой дороге похуже, но нормально. Первую зиму отлично откатался. Износ протектора небольшой шипы практически все на месте. На второй зиме и шипы повылетали, и грыжа появилась небольшая. Шины нормальные, но недолговечные.
Предыдущие были Матадор по цене в 2 раза дороже. Не могу сказать, что Кама сильно проигрывает, сразу видно, что сделана по современным европейским технологиям. Досталась мне Кама 519 от предыдущего хозяина практически новая. По сравнению с Нокиан, полная ерунда. На горку обледеневшую не заедешь, на подтаявшем снегу заносит ужасно. Ездить на ней нужно предельно осторожно.

* Отзывы взяты с сайтов: shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, shina.com.ua, autoshini.com.

Оценка двух моделей по 5-ти бальной шкале

Оценить шины Ирбис и Евро 519 можно следующим образом:

505 Ирбис
Управление на асфальте 3
Управление на снегу 5
Управление на льду 3
Внешний шум 3
Цена/качество 4
Ресурс 3

Кама 505 Ирбис

519 Евро
Управление на асфальте 3
Управление на снегу 5
Управление на льду 4
Внешний шум 4
Цена/качество 5
Ресурс 4

Кама 519

Что лучше выбрать?

Покрышки Евро 519 имеют явные преимущества перед Ирбисом, а именно:

  • лучшая управляемость на мокрой дороге;
  • более продолжительный срок службы;
  • меньшая шумность;
  • более мягкая резина.

Делая выводы можно с уверенностью сказать, что уверенно выигрывают последние, и при практически одинаковой стоимости (от 30 долларов по состоянию на 02.11 2018), лучше взять Евро 519.

Обзоры шин Кама Евро 519 и Кама 505 Ирбис (Видео)


Источник: remont-avtovaz.ru

Выбрать шину Кама 505 и кама евро 519, стоит ли брать 519

Срд, 18.11.2009 — 17:11

насколько я знаю КАМА евро 519 основные шины на эту зиму от нижнекамцев, поэтому было бы логично предположить что качество у них повыше 😉

Срд, 18.11.2009 — 21:17

519 однозначно лучше, более того 519, уверен что из русских еврокама 519 лидирует по качеству и вполне может конкурировать с недорогими корейцами и японцами по показателю цена качества. На морозе ведет себя очень мягко.

Срд, 18.11.2009 — 21:58

Прогадал, не прогадал, ездишь ведь уже 😉
если нормально себя машинка чувствует значит не прогадал)))
а то чего нет всегда прикольней смотрится

чт, 19.11.2009 — 09:58

да просто везде смотрю каму евро рекламируют вот и хочу понять чем она круче 🙂

пн, 23.11.2009 — 17:23

К сожалению опытом насчет нижнекамских шин никто не делится, поэтому попробую потестировать самостоятельно (у меня 505), если есть кто-то на еврокама 519 присоединяйтесь. Да еще у автоэкспертов хочу спросить какие именно параметры отслеживать и какую инфу выкладывать. тестирование будеть проходить в свердловской области шина кама 505 размером 175/70/13 на девятке. Завтра отпишу первые наблюдения, они будут по снегу.

пн, 23.11.2009 — 22:40

До завтра не дотерпел, отписываю сегодня 😀 ну эмоций понятно вагон, но для начала мои наблюдения, итак начнем с условий:
Резина кама 505 размеры 175/70/13, авто 2109
1) неубранный двор с разъезженным снегом (ситуация думаю всем знакома не по наслышке);
2) нетронутый снег глубина примерно 8-10 см под снегом есть участки с отсевом, есть с травой.
3) заезд и выезд на парковку с полосой препятствия оставшейся после снегоуборочной (тоже наверняка все сталкивались) машины
проверялись повороты, ускорение торможение температура за бортом -7

1) трогается назад уверенно без пробуксовки, при плавном добавлении скорости машину болтает. Трогается вперед тоже уверенно, но более резкое нажатие на газ и поворот приводит к болтанию. Повороты по двору если без резких телодвижений уверенные пробуксовок нет.
2) без резких нажатий на газ и поворотов едет очень хорошо, старт уверенный, без зарывания, даже при больших оборотах. Вобще по свежему не разъезженному снегу ехать одно удовольствие.
3) Заезд на парковку проходит очень удачно, препятствие в виде насыпи 20-25см снега берется с наезду. Назад с первого раза выехать не удалось, зато отъехать вперед и повторить попытку труда не составило, вторая попытка оказалась удачной. Вообще отметил что нужно примерно 1 метр о заднего колеса до насыпи чтобы без проблем с нее съехать. Попробовал импровизированное перестроение с парковки через насыпь на правую полосу, конечно болтнуло, но дальше правой полосы я не выскочил.

Вобще подводя итог сегодняшним движениям скажу что шина на снегу при -7 ведет себя очень достойно. Если не топить гашетку в пол и нормально входить в повороты машина от заданного курса не отклоняется.
А вот еще по моему немаловажное наблюдение, по разъезженному снежному двору движение перпендикулярно колеям (высота примерно 5 см) оставленных от движения машин практически не чувствуется. Заметил это потому что недавно с кем, то ехал примерно в такой же ситуации колеи чувствовались.

вт, 24.11.2009 — 13:38

Тестирование шин дело конечнео хорошее, а поскольку хорошее, то хорошие люди этим уже занялись, поэтому советую почитать тесты шин нанапример здесь https://colesa.ru/news/4170 все уже оттестировано и опубликовано 😉

вт, 24.11.2009 — 13:55

До завтра не дотерпел, отписываю сегодня 😀 ну эмоций понятно вагон, но для начала мои наблюдения, итак начнем с условий:
Резина кама 505 размеры 175/70/13, авто 2109
1) неубранный двор с разъезженным снегом (ситуация думаю всем знакома не по наслышке);
2) нетронутый снег глубина примерно 8-10 см под снегом есть участки с отсевом, есть с травой.
3) заезд и выезд на парковку с полосой препятствия оставшейся после снегоуборочной (тоже наверняка все сталкивались) машины
проверялись повороты, ускорение торможение температура за бортом -7.

Читайте также:  Как узнать что шины из одной партии

Спасибо за «дворовый» тест!

вт, 24.11.2009 — 17:04

VNF, всегда пожалуйста. Скорее всего на днях будет возможность сравнить с бриджстоуном, правда большего размера. Жду Ваших предложений по проведению испытаний, пока запланировал движение по дороге с разным покрытием справа укатанный снег, слева асфальт, если не забуду фотку выложу.

paseev, почитай отзывы к тестам. Ты извини конечно за прямоту, но вообще ты странный какой-то персонаж 🙂 у тебя права то хоть есть? на чем ездишь?

вт, 24.11.2009 — 17:10

VNF, всегда пожалуйста. Скорее всего на днях будет возможность сравнить с бриджстоуном, правда большего размера. Жду Ваших предложений по проведению испытаний, пока запланировал движение по дороге с разным покрытием справа укатанный снег, слева асфальт, если не забуду фотку выложу.

Это тоже будет весьма интересно и полезно. 🙂

Срд, 25.11.2009 — 16:54

Все новое это хорошо забытое старое — СКАЗАНО НЕ ПРО РЕЗИНУ ОДНОЗНАЧНО.
519 конечно лучше, какие могут возникать по этому поводу вопросы не понятно.

Срд, 25.11.2009 — 17:17

Да не странный я персонаж, я на форум то подался, потому что права забрали дак вот хоть языком почесать. Езжу на четырке, стоит амтел, так себе колесики, но смысла менять нет потому как сезон только отъездил. Про каму знаю потому как у отца 503я стоит. Комментарии к тестам почитал, с ними действительно двоякое впечатление.
Если чем обидел извини обещаю исправится 😉 буду следить за тестами 505, думаю что норальная резина. За инициативу безусловный +

чт, 26.11.2009 — 10:44

Шины в ближайшие 2 дня не тестировал, и к сожалению заявленный тест на разных покрытиях неполучится поскольку температура за бортом +3. Не тестил потому что пил пиво и болел за наш доблестный футбол на клубном уровне. Сегодня вечерком скорее всего отправлюсь на сравнение бриджика и камы 505, возможно подключится 518ая но пока не точно.
Теперь внимание вопрос к экспертам как потестировать боковой протектор в каких ситуыциях он наиболее важен? Поскольку мой интерес к тестам составляет чуть меньше недели прошу сурово не судить 🙂
Да ЭКСПЕРТЫ ответьте до конца дня, пожалуйста

чт, 26.11.2009 — 23:25

Уважаемые формучане, провел 2ой этап дворовых тестов причем удалось уговорить 2ух моих друзей на расколбас их мишлен калибер (на фокусе) и бриджстоун (на пыжике 307), за что обоим им должен пиво. Я соответственно на девятке и каме 505
К сожалению заявленный тест по дороге, где левые колеса на асфальт, а правые на замерзшем утрамбованном снегу не удался, потому что за бортом +4 и дождь, зато можно было в доволь побарахтаться в рыхлом снегу и побуксовать до твердых поверхностей.
Итак проверяемые ситуации:
1) Начало движения из рыхлого разъезженного снега в дождь
2) Заезд с асфальта в рыхлый снег
3) Выезд с рыхлого снега на асфальт
4) Выезд по подложенному куску двп после того как забуксовал (ну я думаю многим эта ситуация знакома)

1) при нормальном троганьи все колеса справляются одинаково, но при более резком старте мишлен конечно выигрывает, как будто по сухому асфальту идет. Кама и бриджстоун примерно одинаково себя ведут, я думаю здесь можно обойтись без подробных описаний.
2) здесь я бы не стал кого-то выделять, потому что при смене покрытия реакция у всех шин одинаковая, если плавно заезжать, то почти не чувствуется, ну а если заскакивать то небольшая болтанка. В целом же машина находится полностью под контролем водителя, если заезжать с асфальта на снег без резких телодвижений. И есть небольшие отклонения от курса при заскоке. Поэтому если паркуетесь с асфальта на снег лучше не заскакивать.
3) Здесь я бы отдал предпочтение мишлену и каме, но думаю кое кто не согласится, вот по какой причине: мишлен и кама стоя передними колесами на снегу а задними на асфальте ведут себя как на снегу, а бриджстоун наоборот: только он парой колес попал на асфальт, сразу же как будто на рельсы встал. Я понимаю что это абсурдно но проверили 2 раза, стоит бриджику встать парой колес на асфальт можно считать что вы на асфальте. Короче мне этот эффект не понравился, потому что от машины ждешь несколько другого.
4) Все колеса успешно съехали по двп, но бриджстоун двп прямо засосал под себя положил как дорожное покрытие и поехал здесь отдаю ему пальму первенства.

Общие же впечатления такие: бриджик и мишлен конечно резина более качественная, тут я наверно америку не открыл, но я, честно говоря, думал что эффект будет примерно такой же как из девятки в иномарку залезть, это оказалось не так. После хороших машин в девяточку лезть не очень хочется. А вот на каме ездить после бриджа и мишлена нормльно и комфортно. Единственное более менее серьезное отличие это уровень шума, иностранцы потише, хотя не исключено что это всего лишь уровень шумоизоляции отечественного автопрома.
Если есть вопросы задавайте буду рад ответить
PS: фотик честно брал, и он до сих пор у меня в бордачке, так что простите великодушно.

Источник: colesa.ru

Шины Кама

От качества шин, установленных на колеса автомобиля, зависит управляемость автотранспортного средства, комфортность поездки, а также безопасность, находящихся внутри водителя и пассажиров. Поэтому, экономить на автошинах не следует.

Среди отечественных производителей автопокрышек, пользующихся немалой популярностью, достойное место занимает Нижнекамскшина. Ассортимент его продукции разнообразен, в нем любой водитель подберет необходимую модель.

Описание шин

Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • уверенно держать дорогу;
  • быстрое торможение и отсутствие заносов;
  • хорошая износостойкость;
  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • защищенность от механического воздействия;
  • низкая шумность;
  • доступная стоимость.

Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.

Читайте также:  Какой размер шин подходит на кайрон

Существует несколько разновидностей автопокрышек:

КАМА BREEZE

Предназначена для эксплуатации на дорогах в летний период. Автошина прекрасно чувствует дорожное покрытие, обладает низкой шумностью, при крутых виражах машину не заносит, однако, недостаточно упругая и прочная боковина, может вызвать легкий крен, вызывая недовольствие у водителя. Автошина показала хорошие результаты при испытании на мокром асфальте. При появлении первых морозов покрышки Кама Breeze быстро грубеют, поэтому следует заранее позаботится о «переобувке» колес до появления холодов.

КАМА-ЕВРО-236

Данная всесезонка отмечена приемлемой стоимостью и хорошим качеством. Запас прочности изделия на высоте. Модель обладает высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Шумовой эффект от резины наблюдается только при скорости свыше 70 км/ч. Толстая боковая поверхность покрышки отлично защищает шину от боковых столкновений, например, с бордюром.

КАМА-ЕВРО-129

В данном сегменте присутствует модель Евро 129. Повышение жесткости покрышки позволило достичь высокого маневрирования при быстрой езде, а также мгновенного торможения, который сопровождается значительным износом протектора. Ассиметричный рисунок протектора шины легко удерживает автомобиль на мокрой поверхности асфальта.

  • Движение по пересеченной местности.

Для любителей загородных путешествий, которые часто сопровождаются движением за пределами обустроенных асфальтовых покрытий, нужны шины улучшенной проходимости. Существует несколько таких типов покрышек Кама.

КАМА-204

Очень надежные изделия, обладающие высокими техническими характеристиками. Хорошо себя показали на мокрой дороге. Наделены улучшенной степенью износостойкости. Такие шины легко преодолевают рыхлый снег и грязь. При попадании в ямы и выбоины покрышки не деформируются.

КАМА-232

Установка таких шин на автомобиль обеспечит хорошую курсовую устойчивость, снизит шумовой эффект при движении. Однако резина боится мороза (свыше 5-ти градусов Цельсия) и становится жесткой и неуправляемой.

  • Для зимнего периода года.

Резина, предназначенная для зимней езды, всегда мягче, благодаря чему, при сильных морозах она не грубеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины Кама имеют глубокий рисунок протектора и могут комплектоваться специальными шипами.

КАМА-ЕВРО-518

Мягкая резина обеспечивает плавность хода и шипы, установленные на протектор, этому не помеха. При встрече с сугробами покрышки сами прокладывают себе дорогу, вырывая снег. Шины не пробуксовывают на обледеневшем асфальте, а металлические шипы не вылетают из тела резины и гарантированно служат 2 зимних периода. Автопокрышки больше подходят для северных территорий.

КАМА-ЕВРО-519

Рисунок протектора очень похож на покрышки Нокиан. При движении по глубокому снегу, автомобили с такой резиной уверенно чувствуют себя, прокладывая себе путь. Даже при выезде на лед, машина не начнет плавать по дороге благодаря специальным металлическим шипам. Особенность шин Кама-Евро-519 является потеря эксплуатационных свойств при понижении температуры воздуха ниже 18 градусов Цельсия. Поэтому, не рекомендуется применять такую резину в северных широтах с продолжительными морозами.

КАМА-505

Данная модель оснащена шипами, которые совместно с особым рисунком протектора надежно удерживают автомобиль на дороге с рыхлым снегом и ледяной поверхностью. Шипованные покрышки обладают высокой стойкостью к стиранию, машина в начале движения плавно трогается с места без рывков. Единственный минус резины – на больших скоростях при входе в поворот может заносить.

Особенности

На сухом асфальте любая автошина идеальна, но стоит выехать на мокрую дорогу, заснеженную или ледяную поверхность, тут и начинает проявляться ее качество. Низкосортные покрышки плохо сказываются на управляемость автомобиля, его торможение, что нередко приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Особенностью шин Кама является обеспечение качественного торможения в дождливую погоду благодаря ассиметричному рисунку протектора. Специальные канавки быстро отводят излишнюю влагу с площади контакта шины и дороги.

Еще одной характерной особенностью считается химический состав материала. Покрышки Кама обеспечивают устойчивость любому автомобилю с разными габаритами. Также можно отметить наличие датчика износа автошины.

Размерности

Завод выпускает несколько размерностей автошин, например:

Наименование модели Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена, руб.
Breeze 175/70 R13 82T 1750
Евро 236 185/65 R15 88H 2100
505 175/65 R14 82T 2050
Евро 519 195/55 R15 85T 2500

Тесты

После каждой новой партии автопокрышек заводом изготовителем проводится обязательное тестирование на полигоне или пересеченной местности. Берутся новые шины и устанавливаются на машину. Далее в течение нескольких часов автомобили испытывают автошины на различные нагрузки и погодные условия (снег, лед, мокрый и сухой асфальт).

По итогам тестирования изучаются возможные повреждения и определяются недоработки

Плюсы и минусы

Достоинства автопокрышек Кама.

  1. Специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки.
  2. Сохраняет устойчивость и эффективное сцепление с дорогой при маневрировании.
  3. Установка шипов способствует снижению шумности.
  4. Выдерживает низкие температуры (не все модели).
  5. Выдерживает боковые удары.
  6. Экономит расход горюче-смазочных материалов.
  7. Низкая стоимость шин.

К недостаткам автопокрышек Кама можно отнести то, что не все модели справляются с дорогой при пониженных температурах наружного воздуха, из-за чего такие образцы не рекомендуется применять в районах с сильными морозами.

Отзывы

«Кама-Евро-519 – самая лучшая из выпускаемых Нижнекамским заводом. Не шумит, устойчивая зимой.»

«Крепкий корд, за три сезона ни одной шишки или грыжи»

«Кама 505 хорошо себя показала в прошлую заснеженную зиму. Выдерживает удары, шипы отлично вгрызаются в лед.»

«Поставил 218-ю и испытал проблемы при входе в поворот на большой скорости – машину стало заносить.»

Источник: kolesospec.ru

Отзывы о шинах Кама 505

Статистика отзывов на шины Кама 505

Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.

При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

Количество отзывов на шины Кама 505 — 130 шт;
Средняя оценка шин Кама 505 пользователями сайта — 3.87 из 5 ;

для машин и водителей работяг с большими пробегами. резину брал в 2016-м году, вот сейчас ее добиваю.

пробеги немаленькие, езжу между областями чаще всего, очень много трассы. и ее не чистят.

поэтому шипы очень помогают. за три года они наполовину вылетели, но думаю, для камы это очень хороший показатель.

снег кама гребет очень хорошо. на льду тормозит для меня вовремя. единственное, что мне не понравилось, это держак и работа по лужам.

итого: износоустойчивая гребущая шина, на ней в лужи лучше не соваться, в остальном — без комфорта, для работы.

Кама 505 ирбис шип.

Все устраивает. Однако, когда температура опускается ниже 20 градусов, на льду слегка присыпанном снегом- чуть газку и колеса срывает в букс. Даже на третьей пробуксовка отмечалась. Страшновато тормозить при таком сцеплении с дорогой.

Кама 505 отзывы и тесты

Сегодня в интернет-магазине Мосавтошины представлен широчайший ассортимент автомобильных шин. Очень часто это не облегчает, а затрудняет выбор, особенно в тех случаях когда несколько моделей шин отличаются друг от друга лишь нюансами. Оставленные покупателями отзывы позволяют получше узнать о них. Зачастую этого оказывается достаточно для того, чтобы сократить количество претендентов до минимума.

Еще одним преимуществом отзывов, представленных на нашем сайте, является то, что они объективно описывают, как достоинства, так и недостатки той или иной модели шин. При этом очень часто указанные в отзывах недостатки могут быть отнесены к конкретным условиям эксплуатации. Поэтому важно ознакомиться по возможности с большим их количеством. Это даст возможность более объективно оценить эксплуатационные качества интересующих вас моделей.

Имеющиеся отзывы о Кама 505, оставленные их покупателями, отличаются индивидуальностью и полным соответствием реальному положению вещей. Если их нет, то вы можете стать первым, кто напишет их, что крайне важно, поскольку это поможет множеству автовладельцев сделать единственно верный выбор, основываясь на вашем опыте. Однако их соответствие реальности очень сильно зависит от количества оставленных мнений. Поэтому, если вы уже стали обладателем этой модели шин – пожалуйста, оставьте отзыв о ней даже в том случае, когда к ней нет никаких претензий. Это действие не отнимет много времени, зато станет отличной помощью при выборе другим автовладельцам. Для этих целей на сайте имеется удобная форма.

Если отзывов на интересующую модель мало или они вообще отсутствуют, вы можете получить подробную информацию у наших сотрудников. В поисках качественных и надёжных шин, остановите свой выбор на интернет-магазине Мосавтошина, где вам будет предложен широчайший ассортимент от мировых производителей.

Источник: mosautoshina.ru

Шины «Кама Евро» — неплохой вариант для отечественных Калин и Приор

Редко, но бывает, когда обычная поездка на дачу «за ведром картошки» окрашивается чем-то интересным. И в этот раз повезло. Проезжая мимо очередной деревушки я заметил потихоньку катящуюся по обочине телегу, запряженную лошадкой. Казалось бы, мило и ничего более. Да только колеса этой телеги были обуты в шиповку. Я аж рот разинул! Оказалось, что деду эти покрышки внук скинул из-за ненадобности. А свою машину переобул в импортную «обувку». Тут и взяла меня горечь обиды! И чем внуку «не по нраву» пришлась наша KAMA EURO?

• ОАО «Нижнекамскшина» — крупнейшее шинное предприятие не только России, но и СНГ.
• Ассортимент выпускаемых покрышек состоит из 120 моделей и вариантов размерности.
• В 2012 г завод выпустил 13 млн. покрышек.
• Покрышка КАМА EURO-129 входит в заводскую комплектацию Volkswagen Polo Sedan выпускаемых на автозаводе в Калуге.
• С 2011 г в марку этой резины «обуты» и выходящие с конвейера автомобили Skoda Octavia.

Популярные размеры и их цены

• По дискам — от 13 до 16 дюймовых.
• В ширину-175-215.
• Профиль-55-70.

Довольно широкий разброс размеров показывает эта покрышка. И это ей только «в плюс».

• 185/65 R14 86T стоит 1703 руб.
• 195/65 R15 91T по цене 2500 руб.
• 215/55 R16 93T обойдется в 3400 руб.

Особенности этой шины

Выпускается в двух модификациях: с шипами и без. По словам создателей, при ее разработке были учтено влияние всех факторов зимних российских дорог. И не только климатических, но социально-экономических. Хотя под последними, наверное, имелась ввиду «демократическая» цена этой покрышки.

Вот особенности этой модели:

• Отличное сцепление при движении по ледяной поверхности и торможении обеспечивается оптимизированной на компьютере схеме расположения шипов.
• Эффективность протектора достигается за счет более чем 1700 ламелей, выполненных в 5 разных формах. А также благодаря зигзагообразным граням.

• Уверенное поведение автомобиля обеспечивается ступенчатым расположением шашек протектора в плечевой области.
• Благодаря направленности всего протекторного рисунка покрышка обладает хорошими самоочищающими свойствами и эффективно убирает влагу с контактной зоны. Это гарантирует отличную курсовую устойчивость даже на мокром льду.
• Значительно была снижена шумность резины за счет оптимально просчитанного количества блоков протектора и расстояния шага между ними.

Отдельно стоит отметить, что ошиповка резины происходит в условиях завода. О чем свидетельствует голограмма, наклеенная на шине. Это, по словам производителя, обеспечивает точность и однородность посадки каждого из шипов. Хотя зная наши заводы, этому верится с трудом. Ну, увидим и проверим на практике, как их там «сажают».

К сожалению, по результатам заездов KAMA EURO 519 заняла лишь 10 место, уступив 9 зарубежным моделям (Bridgestone Ice Cruiser, Gislaved Nord Frost, Nokian Hakkapeliitta и другие). Экспертами отмечается низкий уровень сцепления покрышки с дорогой на льду из-за сильно посаженных шипов.

На асфальте машина плавает и плохо слушается руля. По снегу лучше едет назад, чем вперед. При резких виражах ее заносит.

Общий вердикт судей: Кама подойдет лишь для дорог с частичным обледенением и с неполным заносом снегом.

Видео — тестирование покрышек 2013 года

Кама евро 519 тоже участвует, правда биться ей пришлось с серьезными соперниками, но тем не менее место удалось взять далеко не последнее.

Во всей массе отзывы о KAMA EURO 519 весьма лестные. Как и предполагалось, стоимость вполне адекватна для столь высокого качества ее исполнения. О чем и свидетельствую положительные отзывы о данной покрышке.

Камы более приемлемый вариант, чем покупка «б/ушной» резины почти за такие же деньги. Вполне «жизнеспособна». За пару сезонов «лысеет» лишь на пару «колючек». И то, если кататься по чистому асфальту. При попадании в яму диск «вдребезги», а на ней нет даже шишки.

Малошумная, некоторые отмечают, что даже тише Bridgestone IC5000 или Кордиант Полар, от которых шум начинается сразу после старта. А Кама начинает шуметь лишь после сотни.

Мягкая. Элементы протектора прогибаются под пальцами. Поэтому на чистом асфальте «приторможено» реагирует на движения руля и немного плавает.

По снегу «держит прямую». Но немного «рыскает» в рыхлом. Достойно «гребет» в «снежной каше». На укатанном плохо тормозит.

На льду на ней лучше «не рысачить». После минуса за 20 становится немного дубовой и управляемость на ледяной дороге значительно снижается.

Не очень любит дороги, посыпанные обильно солью. Из-за этого ламели протектора забиваются этой смесью снега и соли, и плохо самоочищаются. Поэтому страдает предсказуемость езды.

Многие автовладельцы отмечают, что на рынке встречается много подделок KAMA EURO 519. И негативные отзывы о ней в основном оставляют те, которым достался «контрафакт». А в целом, это достойная зимняя покрышка, идеально подходящая для неспешной на средних скоростях езды.

Источник: shina-gear.com