Какие шины лучше для suv

Какие летние шины лучше купить для кроссовера в 2019 году

О претендентах

Паркетник – машина тяжелая, поэтому в рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов добавим только те изделия, судьба которых возить большой вес. По меркам среднеразмерного представителя класса одно колесо должно выдерживать не менее 900 кг.

Метки

Высокая грузоподъемность определяется не только по классическим приставкам SUV или XL. На некоторых шинах их вовсе может и не быть. Например, внедорожные пиктограммы отсутствуют на Kumho, Bridgestone, Cordiant, Michelin.

Это не означает, что изделия без внедорожных опознавательных знаков не годятся на роль прокладки между дорогой и тяжелым кузовом. Сомневаетесь – взгляните на индексы нагрузки, значение которых можно определить, листая расшифровку маркировки автошин для любого сезона.

Размерность

Отталкиваясь от списка самых популярных кроссоверов, имеем перечень ходовых размеров шин:

Эти комплекции учтены при формировании списка участников. Всего отобрано 10 комплектов. Среди них прошлогодние новинки и изделия, проверенные временем.

Какие летние шины шоссейного типа купить для кроссовера: самые популярные модели

Спросом пользуется как комфортная, так и ударостойкая резина. Но будьте готовы к тому, что прочная и износоустойчивая покрышка не будет мягкой и тихой и наоборот. За комфорт требуют больше, однако стоит ли тихая поездка порванной о бордюр боковины – решать вам.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Один из лучших вариантов для быстрой и комфортабельной езды по асфальту. Новинка 2018 года. За сухую бетонку цепляется на уровне Continental ContiPremiumContact 5. В дождливую погоду сцепление замечательное.


По плавности хода финские баллоны напоминают Michelin Latitude Sport 3, но катятся немного тише «Мишки». Боковина, как для комфортной покрышки, хороша. Из минусов:

  • Низкая износостойкость – к 30 000 км точно сотрутся.
  • Валкость в поворотах, которая не наблюдается у того же Michelin.
  • Колоссальная разница в качестве в зависимости от страны производства (брать только made in Finland).

Nokian Hakka Blue 2 SUV

Если предпочитаете не двигаться с высокой скоростью в дождь, то для вашего кроссовера лучше взять летние шины Hakka Blue 2. Это тоже прошлогодняя новинка. От серии Black она отличается худшим сопротивлением аквапланированию, поскольку Блу – линейка более бюджетная. Вместе с тем, «плечи» немного прочнее.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Образец комфортабельности и цепкости как на сухую, так и на мокрую. Без преувеличения самая комфортная летняя шина. Резину тише «Контика» вы не найдете. Но не спешите ее покупать, почитайте отзывы. Разговор о долговечности для них крайне неприятен:

  • Постоянно прокалываются.
  • Легко рвутся.
  • Даже на мелких ямах «отращивают» грыжи.
  • Изнашиваются за 27 000-30 000 км.

Michelin Latitude Sport 3

Прямой конкурент континеталевской «пятерки». Качества соперника скопированы под копирку – мягкий и тихий ход, крепкое сцепление с асфальтом любого типа. От этого страдает прочность и долговечность. «Мишки» также плохо противостоят проколам и имеют хлипкий боковой корд. Но ходят подольше – до 40 000 км.

Goodyear Efficient Grip SUV

Если крепкая боковина фигурирует в списке отборочных критериев наряду с максимальным комфортом, вы двигаетесь в правильном направлении. У этой модели бок жесткий, но по тишине работы она не уступает Nokian.

По мягкости хода можно судить, что это изделие больше подходит к гражданскому стилю езды. В общем – крепкий середнячок рейтинга летних крупногабаритных шин 2019 для среднеразмерных кроссоверов как по прочности, так и по комфорту.

Bridgestone Altezza 001

Это японский аналог Goodyear. Хорошо вгрызается в лужи, отличное торможение как на сухую, так и на мокрую. «Плечи» прочные. Комплект гораздо шумнее европейских аналогов, но тише, чем предшественник Dueler H/P Sport. Плавность хода аналогична Goodyear Eagle F1 Asymmetric, который более заточен под спорт, нежели EfficientGrip.

Toyo Proxes CF-2 SUV

Лучший вариант по ударостойкости. Резина шумнее Altezza 001, но и ходит дольше. Комплект носится не менее 50 000 км. Крупные минусы – плохая стойкость к аквапланированию и невнятный «держак» на сухом дорожном полотне.

Проводя параллель между лидером Continental ContiPremiumContact 5, отмечено заметно худшее качество обработки так называемой «стиральной доски». Писк в вираже возникает значительно раньше. Вместе с тем, CF-2 – лучшие летние шины с усиленной боковиной : почетное первое место в общем зачете.

Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A SUV

Дешевые и мягкие покрышки. Корейский аналог Michelin. «Держак» на влажной и сухой дороге не выдающийся – твердая четверка. По отношению к старому Primacy 3 продукт явно тише. Однако с современными европейскими коллегами тягаться не под силу. Комплект гораздо шумнее даже середнячка Goodyear. Соседняя линейка Dynapro чуть помягче, но тоже не тихая.

Kumho Crugen HP 91

Простая и доступная резина. Отмечено, что модель тише старой Pirelli Scorpion Verde. Боковой корд оформлен на манер новинок Nokian – мягкий, но удары держит. Подошва жесткая, 40-50 тыс. км пройти можно.

По сцеплению есть существенные замечания. Комплект плохо держит в дождь. Сравнивая акустический комфорт с флагманской тройкой, катится Kumho гораздо громче. По мнению водителей, лучше купить для кроссовера летние Toyo – эти шины прочнее, но по комфорту не сильно уступают Crugen HP 91.

Cordiant Comfort 2

Самая комфортная резина в бюджетном сегменте. Российский вариант пятого «контика». Стыки проезжает незаметно, едет тише Bridgestone Dueler H/P Sport. Срывается в снос значительно раньше конкурентов.

У кого на первом плане спортивные качества – смотрите в сторону серии Sport 3. Едет как по рельсам, но более жесткая. Боковая часть хлипкая что у одной, что у другой. Грыжи ловят даже от незначительных кочек.

Прочность или комфорт: рейтинг летней шоссейной резины 2019 для кроссоверов по ударопрочности и по комфортабельности

В отличие от теста недорогих летних шин , где актуальна в первую очередь цена, мы сортируем самые популярные модели, обращая внимание на ценник в самую последнюю очередь. Общий вердикт один – дешевого и тихого продукта не найти, а вот прочные могут быть и по кошельку.

Мягкие и малошумные

Плавность хода по мере стирания протектора и старения покрышки ухудшается. Мы не можем объективно судить о том, насколько тихим и мякоходным изделие будет через год, а то и два. Совет в том, какие летние комфортные шины лучше взять для кроссовера – один: возьмите любой европродукт, не прогадаете:

  • Continental ContiPremiumContact 5.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Nokian Hakka Black 2.
  • Nokian Hakka Blue 2.
  • Goodyear Efficient Grip.
  • Cordiant Comfort 2.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Kumho Crugen HP 91.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
  • Toyo Proxes CF-2.

Износо- и ударостойкие

Обуваясь в крепкобокие шины, вы страхуете себя от последствий плохих дорог. Сунувшись в глушь, оплата за путь по-прежнему будет только в литрах, а не в количестве купленных на замену шин. Классикой прочности отличаются японские бренды, а комфортные еврошины – в хвосте:

  • Toyo Proxes CF-2.
  • Bridgestone Altezza 001.
  • Goodyear Efficient Grip.
  • Nokian Hakka Black 2.
  • Nokian Hakka Blue 2.
  • Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
  • Kumho Crugen HP 91.
  • Cordiant Comfort 2.
  • Michelin Latitude Sport 3.
  • Continental ContiPremiumContact 5.

Источник: autobann.su

BlackTyres.ru › Блог › Рейтинг летних шин для кроссоверов 2020

Кроссоверы требуют специализированную резину, которая обладает высоким индексом нагрузки. Данный рейтинг основан на тестах экспертов, отзывах конечных потребителей и в нем представлены лучшие летние шины 2020 года для автомобилей класса кроссовер.

Шины отобраны для езды на дорогах с разного рода покрытием и их сортировка осуществляется исходя из стоимости – от более дешевых к относительно дорогим.

Содержание:
1. Выбор летней резины: критерии
2. Лучшие модели для езды по шоссе
3. Проселочное дорожное покрытие
4. Езда по бездорожью
5. Использование в условиях смешанного характера

Выбор летней резины: критерии

Кроссоверы обладают большим дорожным просветом, что изменяет центр тяжести. И эта особенность заметно влияет на устойчивость на высоких скоростях на крутых поворотах. Что касается летних шин, их параметры несколько другие, к примеру, изменено сцепление с дорожным покрытием.

Рейтинг 2020 года сформирован исходя из следующих критериев:
● Усиление боковин, надежность, прочность;
● Комфортабельность управления автомобилем;
● Устойчивость к воздействиям механического характера.

По сравнению с зимней резиной, жесткость летней больше. Что способствует снижению тормозного пути и увеличению износостойкости автомобиля. Маркировка SUV на колесах означает, что данный продукт используется более крупными автомобилями.

Наиболее популярными и ликвидными размерами шин для паркетников считаются — r17, r18. Рейтинг фокусируется именно на этих размерах. Обзор содержит самые лучшие продукты 2020 года, которые можно легко подобрать в популярных типоразмерах.

Читайте также:  Как сделать шину 7 days to die

Лучшие модели для езды по шоссе
Езда на увеличенных скоростях по загородным шоссе и городским асфальтобетонным покрытиям не обходится без специализированных моделей. Они обладают другой высотой профиля и рисунком протектора и точно не подходят для езды по бездорожью. На твердом покрытии, шины показывают улучшенное сцепление и комфорт управляемости на поворотах. Топ шин для езды по шоссе 2020 года включает следующее:

2.1 Toyo Proxes CF-2
Модель производится в Японии. Ценовая категория – массовый сегмент. Содержит индикаторы износа в симметричном ненаправленном протекторе.

2.2 Maxxis Premitra HP5
Страна производства: Тайвань, Китай. Ценовая категория – массовый сегмент. Резина имеет ассиметричный рисунок протектора.

2.3 Vredestein Ultrac Vorti
Страна производства: Нидерланды, Индия. Благодаря размерному ряду, есть возможность установить шины категории медиум, которые обладают повышенной комфортностью на более дорогие машины.

2.4 Michelin Primacy 3
Страна производства: Италия, Испания, Россия, Германия. Ценовая категория – премиум. Шина имеет сглаженные края и направленные асимметричные блоки протекторов.

Плюсы:
● Длительность службы
● Уменьшенное сопротивление покачиваниям
● Хорошая управляемость
● С помощью специальных ламелей в протекторах, обеспечивается короткий тормозной путь.

Недостатки:
● Один минус: Устойчивость к аквапланированию – слабая.

Проселочное дорожное покрытие

Тем, кто предпочитает активный отдых, нужно обратить внимание на покрышки повышенной надежности. Это нужно для более легкого преодоления «не идеальности» дорожного покрытия. Рейтинг моделей 2020 года, предназначенные для офф-роуда содержит шины европейского и азиатского производства.

Более выдающиеся результаты показали следующие образцы:

3.1 Hankook K125 Ventus Prime3
Страна производства: Китай, Корея, Венгрия. Ценовая категория – средняя. Протектор резины, который характеризуется своей асимметричностью и направленностью, соблюдает баланс между безопасностью и производительностью.

3.2 Tigar UHP Ultra High Performance
Страна производства: Сербия. Спортивные шины относятся к категории бюджетных, имеют направленные ассиметричный дизайн.

3.3 Nokian Hakka Black 2
Страна производства: Россия, Финляндия. Ценовая категория – премиум. Шины имеют ассиметричный рисунок протектора.

3.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV
Страна производства: Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Предназначен для авто — представительский и средний класс. Имеют направленные ассиметричный рисунок протектора.

Езда по бездорожью
Автомобилистам в 2020 году, очень тяжело найти подходящую модель в широком ассортименте предлагаемой продукции. Резина, имеющая маркировку SUV, акцентируется на условиях эксплуатации кроссоверов. Уверенность на бездорожье для авто с высоким центром тяжести предоставляют образцы, которые имеют прореженным рисунком с протектором увеличенной глубины. Рейтинг 2020 года включает в себя следующее:

4.1 Toyo Proxes CF-2 SUV
Страна производства: Япония, Малайзия. Шина относится к медиум-классу, имеет ассиметричный протектор и эксплуатируется для езды на увеличенных скоростях.

4.2 Kormoran Gamma b2
Страна производства: Франция, Польша. Продукт бюджет класса, имеет стреловидный направленные протектор. Предназначена для всех типов дорожного покрытия.

4.3 Nokian Hakka Blue SUV
Страна производства: Россия, Финляндия. Шины предназначены для езды по труднопроходимым покрытиям на внедорожнике. Продукт относится к сегменту – премиум.

4.4 Goodyear EfficientGrip SUV
Страна производства: Япония, Германия, Китай. Относится к сегменту – премиум. Рисунок протектора – направленный. На песке, сырой траве, гравийном покрытии, демонстрируется хорошее тяговое усилие.

Использование в условиях смешанного характера

Автомобилисты, которые имеют в собственности кроссовер, готовы на все случаи жизни. Следовательно, им требуются такие летние шины, которые эффективны в эксплуатации как на асфальте, так и относительном бездорожье.

Универсальные шины имеют следующий рейтинг:

5.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Страна производства: Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Резина бюджет класса, имеет направленный рисунок протектора. Образцы показывают достойную динамику как в городе, так и загородом.

5.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
Страна производства: Корея, Венгрия. Класс – медиум. Резина в плане цены является компромиссным вариантом. Предназначен для загородных дорог и шоссе. Имеет высокий уровень тягового усилия.

5.3 Bridgestone Altezza 001
Страна производства: Польша, Япония. Относится к премиум сегменту. Резина имеет поры, свойственные данному сегменту и асимметричный, направленный протектор. Отличные показатели на сухом и мокром покрытии.

Этот рейтинг летней резины 2020 года раскрывает образцы от эконом-класса до премиум сегмента. Автомобилистам, имеющим в собственности SUV автомобиль необходимо фокусироваться на используемых дорожных условиях и исходя из этого сделать оптимальный выбор летних шин учтя при этом ваш бюджет и ряд ваших потребностей.



Источник: www.drive2.ru

Готовим SUV к лету: рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов

Зачем вообще нужен рейтинг покрышек? Чтобы отсортировать их по какому-либо параметру в порядке убывания. Таких характеристик можно перечислить около десятка, а топ-10 у всех один. Все бы ничего, но одна и та же модель не может быть самой комфортной и крепкой одновременно. Вот почему специалисты советуют руководствоваться как минимум двумя рейтингами (по комфорту и ударостойкости), а окончательный выбор делать на основании отзывов.

Теория подбора

Взять самую популярную резину и вот так просто включить ее в рейтинг летних шин 2019 для кроссоверов, было бы абсолютно бестактно. У некоторых брендов SUV-линейка имеет наименование, отличное от легковой. Да и потом, кроссоверная покрышка рассчитана на большую массу, а значит, набор качеств иной.

Крайне важно проследить, чтобы был куплен именно тяжеловес. Согласно расшифровке боковины автомобильной резины , на таком продукте сбоку должна быть выбита аббревиатура SUV или буквы XL. Если их нет, посмотрите на индекс нагрузки: сгодятся изделия, способные взять на себя от 900 кг.

Среднеразмерный кроссовер комплектуются шинами одного из трех классов: R16, R17 или R18. Упор при подборе кандидатов делался именно на эти дюймы. Но вы масштабируйте размерность максимально близко к заводским цифрам ширины и высоты профиля. Подвеска рассчитана именно на эти величины, да и гарантия дается на комплект в штатном размере. Официальные дилеры за этим следят.

Говорить о рисунке нет смысла. Все шоссейные шины в основном ассиметричные ненаправленные. На сегодняшний день это лучшая геометрия протектора для борьбы с аквапланированием.

Мягкие и бесшумные: какую комфортную летнюю резину лучше купить на паркетник

Упор на плавность хода и бесшумность в основном делают фирмы с европейской пропиской. Их же изделия, как правило, лидеры по цепкости на сухом и мокром асфальте. Недостатки в официальных буклетах не афишируются, но с легкостью обнаруживаются при анализе отзывов: сплошь одни проколы и несовместимые с дальнейшей эксплуатацией повреждения о бордюры.

Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Пятый «контик» – лучшая летняя резина для кроссоверов из разряда комфортных в 2019 году, поскольку самая мягкая и бесшумная в зачете. Вместе с тем шина, годится только для регионов с хорошими дорогами, поскольку неустойчива к проколам, грыжам и порезам.

Повадки изделия больше заточены под спорт: хороший своевременный отклик на покачивания рулем, внятная обратная связь. Сопротивление аквапланированию достойное. Учитывая стоимость конкурентов – это самый дорогой продукт.

+Прочное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

+Четкая управляемость.

+Мягкая. Очень тихая.

-Хлипкая боковина.

-Быстрый износ.

-Высокая цена.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Новинка 2018 года, выпущенная в прямую конкуренцию Continental. Акцент сделан на совершенство поведения в дождь и по этому параметру покрышка обошла ContiPremiumContact 5. На сухую сцепление немного хуже, нежели у лидера, но боковина покрепче.

Мягкость достигнута в ущерб курсовой устойчивости: наблюдается валкость в поворотах. Хватает комплекта от силы на 30 000 км. Опыт использования предыдущих моделей подсказывает, что российские баллоны лучше не брать. Финские же хороши и рекомендуются к приобретению.

+Достойное поведение на сухую и мокрую.

+Высокая плавность хода.

+Низкая шумность.

-Низкая износостойкость.

-Диссонанс качества в зависимости от места производства.

Michelin Latitude Sport 3

Если вы ездите в основном в сухую погоду, а в дождливых условиях предпочитаете умеренный стиль вождения, смело выбирайте «Мишки». За вменяемые деньги получите континеталевскую мягкость вместе с тонкой боковой частью и нокиановскую бесшумность.

Можно с уверенностью сказать, что Michelin Latitude Sport 3, как и пятый «контик» – лучшая летняя резина для активной езды на SUV в 2019 году, но только по сухому асфальту. Здесь нет присущей Hakka Black 2 валкости и неточности реакций на высокой скорости. Производитель уверяет, что износостойкость составляет порядка 40 000 км.

+Отличная «хватка» на сухом асфальте.

+Износостойкая.

+Мягкая. Тихая.

-Непрочная боковая часть.

-Посредственное поведение на мокрой дороге.

Износостойкие и ударопрочные: какие ударостойкие летние шины лучше взять для кроссовера

Прочная боковина пригодится практически в каждом регионе. Но от выбора такой резины отталкивает высокая шумность и посредственная плавность хода. Не все в порядке и с «держаком». Прочная покрышка раньше может запищать в повороте и сорваться в скольжение по воде на скорости, меньшей, чем у представителей комфортабельного класса.

Читайте также:  Как понять что шины износились

Toyo Proxes CF-2 SUV

Самая ударостойкая летняя шина. Примечательно, что ее же, только без приставки SUV, советуют тем, кто ищет, какие шины лучше купить на лето для легковушки из тех же соображений прочности.

Как и в легковой версии, изделие плохо держит на сухую. Водоотвод на высокой скорости посредственный. По шумности и плавности хода ощутимо уступает любому продукту из топовой комфорт-тройки. Вместе с тем, это самые износостойкие летние шины, которые может предложить рынок в 2019 году для паркетника.

+Самая прочная.

+Износостойкая.

+Отличное соотношение цены и качества.

-Жесткая.

-Самая шумная. -Посредственное сцепление на любом типе асфальта.

Goodyear Efficient Grip SUV

Отличное сочетание комфорта и прочности. Бок мягче, чем у Toyo Proxes CF-2, а общая плавность хода заметно выше. Внятные отличия зафиксированы и по акустическому комфорту.

Форсить на этих катках не получится – акцент больше сделан на равномерный гражданский стиль езды. По шумности продукт можно сравнить с Nokian: GY катится чуть громче.

+Прогнозируемое поведение в дождь и на сухую.

+Самая мягкая и тихая среди крепкобоких шин.

+Отличное соотношение комфорта и прочности.

-Посредственная износостойкость.

-Цена.

Bridgestone Alenza 001

Что-то среднее между Proxes CF-2 и Efficient Grip. От Toyo «бриджи» унаследовали крепкий бок, а от Goodyear – резиновую смесь, обеспечивающую хорошую цепкость на любом типе асфальта.

Шины хороши в дождь, чем не может похвастаться Proxes, но менее крепкие, чем CF-2. Мягкость езды чуть получше, нежели на Toyo, но до Goodyear далеко.

+Крепкая.

+Хорошее поведение на сухом и влажном асфальте.

-Жесткая.

-Шумная.

Итоги обзора резины для лета: рейтинг летних шин 2019 для кроссоверов среднего класса

В отличие от прошлогоднего топа летних шин R15 , где предоставлялись отдельные рекомендации для групп водителей по стилю езды, здесь выполнено четкое сегментирование на две ниши, причем их представители не пересекаются. Было бы некорректно рекомендовать для всех одни только крепкие или исключительно мягкие покрышки. Этот вопрос решается самостоятельно, на основании рекомендаций.

Мягкие и тихие

Смысл обуваться в шины с хлипкой боковиной есть у жителей ухоженных регионов с развитой сетью высококачественного дорожного полотна. Это раз. Два – вы должны хорошо чувствовать габариты машины, чтобы не наскочить на бордюр при парковании.

Заняв уверенную позицию, подсчитайте бюджет и посмотрите рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов с упором на комфорт:

  • Continental ContiPremiumContact 5.
  • Nokian Hakka Black 2.
  • Michelin Latitude Sport 3.

Ударостойкие и долгоиграющие

Приобретать покрышки с крепкими боками точно следует жителям глубинки. Вместе с зимой вскрываются и ямы. К чему риск повреждения в результате мелкой оплошности, оцениваемый несколькими тысячами рублей.

Стоят крепкобокие шины дешевле серии «комфорт». Достойных моделей в рейтинге всего три:

  • Toyo Proxes CF-2.
  • Goodyear Efficient Grip.
  • Bridgestone Altezza 001.

Примечательно, что важные потребительские качества присвоены именно крепкобоким продуктам:

  • Отличное соотношение цены и качества: Toyo Proxes CF-2.
  • Отличное сочетание цена-комфорт-качество: Goodyear Efficient Grip.

Источник: autostadt.su

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная, разброс цен — от 3945 до 7050 рублей за штуку. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Читайте также:  Как обкатать зимние шипованные шины нокиан хакапелита

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Источник: www.zr.ru

Лучшие шины для кроссовера

На крупногабаритные автомобили устанавливают специальную резину, которая выдерживает высокие ударные нагрузки и большой вес. Чтобы езда на машине была комфортной и безопасной, они должны быть износостойкими, обладать хорошими сцепными свойствами, низким уровнем шума и быстрой реакцией на управление рулем. С этих без особых нареканий справляются покрышки, представленные в этом рейтинге лучших шин для кроссовера. В данный ТОП включены самые надежные летние, зимние и всесезонные модели, собравшие наибольшее количество положительных отзывов.

Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать

Кроссоверы берут лучшее от легковых автомобилей и внедорожников, сочетая высокую проходимость и приспособленность для скоростной езды. Автопокрышки же должны учитывать эти особенности автомобилей и улучшать их ходовые характеристики. Лучшие производители таких шин разработали уникальные технологии повышения комфорта и эксплуатационных качеств машины. Если имеется выбор между ними и другими брендами, то сделать его стоит в пользу проверенных компаний.

Приведем здесь ТОП производителей покрышек для кроссоверов:

  • Bridgestone – фирма из Японии, которая славится большим ассортиментом шин для всех сезонов. В основе большинства моделей производителя лежит стальной корд и уникальный состав резины с мелкими порами, улучшающий сцепные свойства с дорожным покрытием в течение всего периода эксплуатации покрышек. Среди прочих их достоинств: точная балансировка, минимальное сопротивление качению и экономия топлива.
  • Nokian – финляндская фирма, продукция которой отличается приспособленностью к суровым климатическим условиям. Добавление в состав силики усиливает сцепные качества резины с мокрыми дорогами и оптимизирует устойчивость качению. Большинство моделей компании отличаются сбалансированностью, хорошо показывают себя на снегу, льду, на мокром асфальте и открытых участках трас с плохим дорожным полотном или же вовсе без него.
  • Cordiant – относительно молодая отечественная компания, которая выпускает хорошие шины для дешевой и средней ценовой ниши. Применение продвинутого оборудования на заводах придало автопокрышкам износостойкость и высокие ходовые качества. Резина гарантирует отзывчивое и предсказуемое управление на заснеженных, обледенелых и чистых дорогах России на протяжении 50 тыс км и больше.
  • Gislaved – шведский производитель автошин. Холодные и снежные зимы страны помогли компании создать покрышки, учитывающие все особенности эксплуатации резины в северных странах. Компания выпускает модели из запатентованной резиновой смеси, которая отличается эластичностью при резких перепадах температур. Продукция бренда интересна из-за хорошей проходимости по снегу, уверенного сцепления со льдом и отзывчивости на движения руля.
  • Tigar – бренд из Сербии, основанный в 1935 году, многие разработки компания осуществила в партнерстве с BFGoodrich, а затем в структуре концерна Michelin. Его изделия отличаются доступной стоимостью и технологичностью. Уникальная геометрия шин положительно сказывается на устойчивости авто во время разгона и езде на высокой скорости, обеспечивая машине маневренность. Все модели фирмы умеют сопротивляться аквапланированию, слешингу и деформациям.
  • Toyo – проверенный бренд, относящийся к премиум-классу. Это лучшие шины для кроссовера по вибрационному и акустическому комфорту пассажиров даже на самых сложных дорогах. Продвинутая форма протекторных элементов позволяет шинам экономить топливо, обеспечивает управляемость на влажных покрытиях и устойчивость во время скоростных поездок. Другие достоинства авторезины: износостойкость, способность переносить сильные нагрузки, отзывчивость.
  • Кама – российский бренд, выпускающий недорогую резину для автомобилей бюджетного и среднего класса, но по эксплуатационным характеристикам продукция стоит на уровень выше. Автопокрышки отличаются долговечностью, точной балансировкой, акустическим комфортом и хорошими скоростными показателями.
  • Continental – компания из Германии, занимающая лидирующие позиции в Европе по выпуску авторезины. Фирма производит шины по новейшим технологиям, которые обеспечивают минимальное сопротивление качению, надежное сцепление с дорогой, отзывчивое управление.
  • BFGoodrich – американский бренд, выпускающий автопокрышки для машин с 1910 года, с 1990 года он принадлежит Michelin. Компания производит шины для экстремальных условий эксплуатации. В ассортименте торговой марки есть покрышки премиум-класса для обыденного использования, тюнингованные и спортивные модели для внедорожников и кроссоверов. Фирме удалось добиться хороших показателей по всем эксплуатационным характеристикам.
  • Michelin – французская компания, выпускающая летнюю и зимнюю авторезину с минимальным уровнем шума. Производителю принадлежит ряд технологий для экономии топлива (Energy Saver), сокращения тормозного пути на всем периоде эксплуатации покрышек (DSC), повышения устойчивости на мокрых дорогах (Anti Surf) и т. п. Перечисленные и другие системы встроены практически во все автопокрышки фирмы.

Рейтинг лучших шин для кроссоверов

В рейтинг лучших шин для кроссоверов попали только те автопокрышки, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • Устойчивость на высокой скорости;
  • Износостойкость резиновой смеси;
  • Эффективное сцепление с дорожным полотном в любых условиях;
  • Проходимость на бездорожье или заснеженных трассах;
  • Маневренность;
  • Быстрый отвод влаги из пятна контакта.

Источник: vyborexperta.ru