Какие шины лучше для гололеда
Как выбрать зимние шины
Какие зимние шины выбрать для обеспечения комфортной, безопасной эксплуатации автомобиля. Покрышки должны сохранять устойчивость на гололеде, утрамбованном снегу, слякоти (смеси тающего снега, грязи, воды), отличаться износостойкостью и стоить недорого. Но как совместить все вышеперечисленные требования без компромиссов и перегибов в сторону определенных характеристик? Для этого необходимо знать следующее.
В чем заключается особенность зимней резины
Ознакомиться с моделями и ценами на зимнюю резину можно в нашем каталоге. По любым вопросам выбора зимних шин звоните нам, наши специалисты дадут бесплатную консультацию.
Когда пора переобуваться в зимние шины
Всесезонная резина сохраняет оптимальные технические свойства до 0° C. Поэтому не стоит делать ставку на такие модели шин.
При этом ПДД не говорят об обязательном использовании сезонной резины. Тут указываются требования к протектору. Его минимальная глубина – 4 мм. Не должно быть повреждений:
- боковых порезов;
- вздутий (шишек) на боковых поверхностях;
- поведенного, обнаженного корда.
Не остался без внимания неравномерный износ протектора. При этом перестали действовать требования к колесным дискам. За наличие трещин, других видимых повреждений представители ГБДД не имеют право оформлять протокол.
ПДД требуют эксплуатации зимней резины в зимние месяцы: декабре, январе, феврале. В нормативной документации отсутствуют рекомендации относительно температурного режима. Постановление № 588, вступившее в силу в 2015 году ввело понятие зимней резины, что выражается в наличии маркировки «M+S», «М&S», «МS», а также пиктограммы в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре. По закону автовладелец имеет право ездить на летней резине до 1 декабря, несмотря на погодные условия.
Виды автомобильных шин зимнего сезона
Шипованные
Шиповки – при средней жесткости предлагают сбалансированное сочетание ходовых качеств. Это лидеры по прохождению гололеда, поэтому отлично подходят для заснеженных трасс и пригородов. Расчищенный асфальт приводит к повреждению структуры покрышек, поэтому в городских условиях их эксплуатировать не рекомендуется. Есть и недостаток – высокий уровень шума. Индекс скорости – T 190 км/ч.
Для сцепления с обледенелой дорогой используются различные по форме шипы:
- квадратные – бюджетный вариант;
- круглые или шипы-гвозди – первое поколение фиксирующих элементов;
- сложные трапецевидные – значительно сокращают тормозной путь на гололеде;
- прямой, обратный конус – бюджетный вариант, шипы относятся к третьему поколению;
- трехлучевая звезда – экспериментальный вариант;
- шестигранные – применяются производителями преиумной резины.
Фрикционные элементы изготавливаются из алюминия, имеют одно или двухфлянцевую конструкцию. Фланцы предотвращают попадание в гнездо шипа грязи. Международными нормами ограничена масса шипа – 1,1 г, а также их количество на погонный метр – максимум 50 шт.
Фрикционные (нешипованные)
Скандинавские
Европейские
Виды протектора зимней резины
В зависимости от места производства отличается рисунок протектора шин. Европейские производители делают ставку на направленную структуру с ярко выраженной системой аквапланирования, сочетаемой с ламелями (выполняют функцию присосок). Это обеспечивает эффективное отведение грязи, воды из зоны контакта с дорогой.
Европейский рисунок полностью реализует функциональные возможности, если автомобиль эксплуатируется в условиях мягкой зимы. Он обеспечивает устойчивость на мокром дорожном покрытии, рыхлом снегу. Зачастую протектор не рассчитан на установку шипов.
Скандинавские шины ориентированы на езду по гололеду, укатанному снегу, поэтому рисунок протектора отличается:
- большим количеством широких прорезей;
- преобладанием прямоугольных элементов;
острыми гранями элементов рисунка;
Лучшая среда обитания для скандинавов – снег гололед в сочетании с низкой температурой. Умеренная европейская зима ускоряет износ, способствует увеличению уровня шума.
Выработка протектора определяется путем замера глубины канавок или с помощью индикаторов. Они располагаются на краю беговой дорожки или в продольных канавках. Это утолщения или выпуклые пиктограммы, потертости которых свидетельствуют о крайнем износе шины. Это приводит к потере эластичности, снижению фрикционных свойств. Результат – зимние модели превращаются в летние, так как не способны обеспечить устойчивость на снегу, в гололед и слякоть.
Источник: pin-avto.ru
maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?
Добрый вечер, Друзья!
Продолжаем познавательную страничку.
Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?
Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.
При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.
Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.
Что лучше шипы или липучка?
Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.
Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.
Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.
Положительные моменты шипов:
• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.
Отрицательные моменты зимних шин:
• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.
Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!
Спасибо за внимание! Всем Добра!
Источник: www.drive2.ru
Обзор зимних шин от «Express-Шина». Часть 1: Покрышки для снега и «универсалы»
Зимний сезон неотвратимо надвигается, и многие автомобилисты задаются вопросом, какие именно шины из многообразия представленных на рынке моделей стоит предпочесть. Учитывая разнообразие климатических условий в России, а также отчётливо наметившуюся тенденцию к резким переменам погоды, дать однозначный ответ на этот вопрос крайне непросто. Однако, «Express-Шина» взяла на себя смелость дать определённые рекомендации, представив вашему вниманию самые интересные предложения шинного рынка. Мы отобрали 11 самых популярных брендов, рассмотрев как хорошо зарекомендовавшие себя модели шин, так и наиболее перспективные новинки.
В первой части обзора мы представим шины для снежной зимы и покрышки, которые позиционируются как «универсальные». Если вам приходится сталкиваться с внезапными снегопадами и не совсем оперативной реакцией на них дорожных служб, этот обзор будет для вас полезен.
Премиальные бренды
Главным специалистом по созданию покрышек для снежных зим является финская компания Nokian. Этот производитель имеет в нашей стране как горячих поклонников, так и не менее яростных недоброжелателей. Оставим в покое последних, и попробуем разобраться, чем же так популярна в российских широтах финская резина?
К примеру, Nokian Nordman 4 – отличная шина, неоднократно замеченная в нашем топе популярности. Шипованная модель, предназначенная как для гололёда, так и для безопасного и комфортного вождения по снежной шуге. Производится на заводе Nokian Tyres в России. В принципе, эту шину можно рекомендовать и для обледенелых дорог, но не так уж часто шипованная резина на раз справляется с сугробами, поэтому мы решили причислить эту модель к снежным.
Nokian Nordman 5 – новинка, развивающая заложенные ещё в четвёрке идеи. Тем не менее, рисунок протектора позаимствован у другой снискавшей немало лестных слов в свой адрес шины – Nokian Hakkapeliitta 5. В ошиповке использована технология «медвежий коготь», позволяющая снизить потерю шипов, ведь финны знают, что вряд ли что-то может быть печальней шины, облысевшей к концу сезона?
Продолжает «нордическую» линейку Nokian Nordman RS – отличный выбор, если вам часто приходится ездить по бездорожью, к примеру в деревни. Хорошее сцепление на снегу, низкий уровень шума, российское (опять же) производство, экологически чистый состав резиновой смеси. Шина, которая стоит своих денег!
Ещё один Нордмэн на этот раз предназначенный для автомобилей SUV-класса, Nokian Nordman SUV 5. Эта модель поступила в продажу даже раньше, чем Nokian Nordman 5, и уже завоевала значительную популярность. Она сочетает в себе лучшие качества всей линейки (мягкая, тихая, хорошо гребёт, «медвежий коготь»), но есть и эксклюзив – технология Flat Run.
Nokian Hakkapeliitta R2 – превосходная управляемость как на снегу, так и в каше, а вот на льду её лучше не эксплуатировать. Причина? При всех плюсах, это фрикционная резина, со всеми присущими ей ограничениями. Есть несколько инноваций. Во-первых, Nokian Cryo Crystal. Суть этой технологии состоит в том, что в резиновую смесь добавлены микрочастицы в форме крошечных кристаллов, что частично компенсирует отсутствие шипов. Во-вторых, криосилановая резиновая смесь с силикой и большим содержанием каучука позволяет шине выдерживать перепады температур. В-третьих, стало больше ламелей, которые вдобавок стали крупнее.
Для минивэнов и лёгких грузовиков мы можем предложить следующую модель – Nokian HKPL C CARGO. Новая шина, создавая которую конструкторы финской компании поставили перед собой несколько задач, с которыми блестяще справились – покрышка демонстрирует достойное сцепление на снегу, устойчивый ход при полной загрузке, лёгкую очистку от снега. Nokian HKPL C CARGO позволяет безбоязненно транспортировать ценные грузы. Рекомендуем.
Впрочем, не только финны предлагают премиальные легкогрузовые шины для снежной зимы, немцам тоже есть, что сказать по этому поводу. Continental VancoIceContact – шипованная покрышка для фургонов самого широкого спектра. На ней можно заметить символ «снежинка и гора». Он означает, что данная модель обладает улучшенным сцеплением на снегу вообще, и на заснеженных горных дорогах в частности. Особенно подойдёт для тех, кто часто совершает коммерческие поездки на холмистой и горной местности.
Последняя премиальная шина в нашем сегодняшнем обзоре – Michelin X-ICE NORTH 2. Отличное сцепление по рыхлому и укатанному снегу. Тихая, мягкая и приятная во всех отношениях покрышках. Минусы? Старовата, на данный момент X-ICE NORTH 2 полностью снята с производства.
Средний класс
Переходим к среднему классу, здесь ситуация несколько иная: если премиальные модели, как правило, одинаково хорошо чувствуют себя в разных условиях, то шины средней ценовой категории сильны в чём-то одном.
Уверенным лидером в сегменте остаётся компания Yokohama. Мы можем выделить сразу три модели.
Во-первых, Yokohama IG30 – тихая, акустически приятная шина, полюбившаяся многим российским автомобилистам. Несмотря на то, что модель разрабатывалась для гололёда и межсезонья, на что намекает название IceGuard, мы предпочли отнести эту модель к снежным. Для своей цены – хороший вариант, чтобы рассекать по свежим сугробам.
Во-вторых, Yokohama G073 – «старушка». Нешипованная шина образца 2009-го модельного года. Расписывать достоинства и недостатки нет смысла, слишком известная модель. Для внедорожников и полноприводных кроссоверов – самое то.
В-третьих, Yokohama F700Z – тоже далеко не новинка. Хороша для езды по рыхлому снегу, но для вождения на льду стоит выбрать вариант адекватней. Среди плюсов стоит отметить прочность и мягкость. С другой стороны, при ошиповке слабо держит шипы, да и в тридцатиградусные морозы лучше не использовать.
Ещё одна модель, разработанная в Японии, – Bridgestone DMZ3. Неплохо ведёт себя и на льду, и в снежной «каше». Но мы решили отнести модель к «снежным». Почему? Эту шину в полной мере можно назвать универсальной. Она демонстрирует достойные, но далеко не экстраординарные качества на любой дороге, что стало возможным из-за применения технологии Multicell Compound, которая предполагает пористый состав резины, с улучшенными эксплуатационными качествами.
Последней, но не по значению, шиной в среднем классе стала шведская нешипованная резина Gislaved Soft Frost 3. Отличный сбалансированный вариант, особенно на свежем снегу. На льду тоже очень неплохо особенно для «липучки». Явные минусы – недолговечность и то обстоятельство, что шину уже сняли с производства.
Категория «недорого, но качественно»
В заключение предлагаем вам обзор зимних бюджетных покрышек. Этот список будет полезен тем, кто не хочет переплачивать, но при этом не желает выкидывать деньги на ветер, так как бюджетных брендов всегда в разы больше, чем престижных, и от многообразия предложений голова – на самом деле – может пойти кругом.
Рассмотрим сначала две шины тайваньского бренда Nankang. Это название стоит запомнить. Под данной маркой выпускаются действительно качественные и недорогие покрышки, о чём можно судить хотя бы по многочисленным восторженным отзывам тех автомобилистов, кто рискнул остановить свой выбор именно на них.
Nankang SV-1 – неплохо сбалансированная модель, на «ура» решающая проблему свежевыпавшего снега. Особенности модели: направленный рисунок протектора, широкая центрированная канавка, создающая эффект рельса при движении по снегу, ассиметричные ламели, износостойкий состав резины. Впечатляющий набор для бюджетного сегмента.
В качестве альтернативы SV-1, можно обратить внимание на Nankang SN-1. Это комфортная и малошумная нешипованная покрышка, по заверению производителей, отлично справляется и с обледенелой дорогой, однако максимально эффективно она показывает себя именно на свежем снегу. Стоит отметить, что модель предназначена для эксплуатации в морозы, при плюсовой температуре (как межсезонку) использовать её не стоит.
Движемся далее, Cordiant Polar – неплохой выбор для умеренной мягкой зимы в большом городе. Для северных районов России – не вариант. Модель поддаётся ошиповке – есть возможность установить 128 шипов, расположив их в 4 ряда. Но и без шипов эксплуатационные характеристики на уровне (для своего сегмента). Отдельного внимания заслуживает состав резиновой смеси на основе силики и техуглерода – SMART-MIX®, улучшающий сцепление с дорогой.
Cordiant Polar2 PW-502 – ещё одна модель бренда, на этот раз ошипованная. Ассиметричный рисунок протектора позволил объединить в одной покрышке сразу две важные для зимней резины характеристики: короткий тормозной путь, особенно на свежем снегу, и неплохую управляемость. В отличие от Cordiant Polar, данная модель неплохо ведёт себя и за городом.
Южнокорейской компании Kumho также есть, что предложить российским автомобилистам. KUMHO KW27 – ещё один достойный вариант для городских жителей. Хорошо работает со снегом и очищенным асфальтом, но на льду могло быть значительно лучше. Эта фрикционная шина предназначена для установки на спортивные и представительские легковые автомобили. Ассиметричный рисунок протектора удерживает её на дороге даже при серьёзных снежных завалах. В целом, хорошо зарекомендовавшая себя модель.
В завершении обзора сразу три шины ещё одного южнокорейского бренда Hankook.
Hankook Winter IPike W409. Хорошо знакомая регулярным посетителям сайта «Express-Шины» модель, не раз занимала призовые места в нашей «десятке месяца». Экологичная шипованная резина, которая демонстрирует послушное поведение и в снегу, и на льду. Почему мы решили рекомендовать её для снега? Благодаря рисунку протектора. Последний позволяет двигаться по нерасчищенным от очередного «внезапного» снегопада дорогам. Он состоит из множества отельных блоков, расположенных на приличном расстоянии друг от друга.
Hankook Winter iPike RW09 – сбалансированная модель, основное преимущество которой заключается в хорошем сцеплении со снежным покровом. Дело опять же в рисунке протектора: его блоки расположены лесенкой. В отличие от W409, эта модель рассчитана не только на легковые, но и на легкогрузовые автомобили.
Hankook Winter RW11 – шина для внедорожников. Всё сказанное выше о её «коллегах», справедливо и в её отношении. Смело рекомендуем этот эконом-вариант.
В следующих частях нашего «зимнего обзора» мы рассмотрим оптимальные для гололёда и снежной каши шины.
Источник: express-shina.ru
Пора переобувать: выбираем шины на зиму
+ 5 градусов
Если температура несколько дней держится в районе этой отметки, а ночью опускается до нуля — самое время менять резину.
Какая резина не подведет в морозы, снегопад и гололед.
1. Шипованные
Хорошо для: гололед, снежный наст.
Плохо для: мокрый асфальт, снежная каша.
Территория: северные регионы, низкие температуры и много снега.
Комментарий: Для большей части России это наиболее надежный вариант. Из минусов — высокий уровень шума и не пускают в некоторые страны Европы .
Фрикционные (липучка)
Они бывают двух основных видов:
2. Скандинавские
Хорошо для: мокрый асфальт, любой снег.
Плохо для: гололед.
Территория: центральные регионы, средние температуры.
Комментарий: Идеальный вариант для крупных городов средней полосы. Позволяет комфортно ездить как внутри города (где дороги обычно чистые), так и за его пределами. Сцепление с дорогой хорошее.
3. Европейские
Хорошо для: мокрый асфальт.
Плохо для: гололед, снег.
Территория: южные регионы, температуры около нуля или выше.
Комментарий: Больше подходит для теплой зимы. Сцепление с обледенелой дорогой хуже, чем у «скандинавов» и шипованной резины. Но на асфальте ведет себя лучше.
P. S. Продукция разных производителей отличается друг от друга по составу резиновой смеси, рисунку протектора и конструкции каркаса. Это влияет на сцепление с дорогой, уровень шума и даже расход топлива.
КСТАТИ
Как сохранить «здоровье» резины
— Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.
— Меняйте их по сезону. Летом зимние шины быстро стираются, а летние зимой дубеют и трескаются.
— Проверяйте колеса на балансировку и развал/схождение.
— Поддерживайте правильное давление, рекомендованное производителем.
— Соблюдайте скоростной режим.
— Избегайте резких стартов и экстренных торможений, не наезжайте на различные препятствия на скорости, не прижимайтесь к бордюрам и т. д.
— Как можно быстрее устраняйте повреждения (проколы, порезы и т. д.).
ВОПРОС — РЕБРОМ
А может, всесезонка?
Отвечает автоэксперт «КП» Кирилл БРЕВДО:
— Всесезонные шины — универсальный продукт. Но по своим характеристикам они ближе к летним. Их можно использовать в самых южных регионах, где редко или вообще не бывает снега и нет смысла переходить на зимнюю резину. В остальных случаях лучше переобуваться. И хотя всесезонка позволяет снизить траты на шиномонтаж, зимние шины — это не тот товар, на котором стоит экономить. Тормозной путь у разных типов отличается на несколько метров. В плохих дорожных условиях это может быть критично. К примеру, всесезонка вообще не работает на льду.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Какие жидкости в авто нужно успеть заменить к зиме
Омывайка для стекла, моторное масло, охлаждающая жидкость — разбираемся, о чем водителям пора подумать уже сейчас
Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим. (подробности)
Источник: www.krsk.kp.ru
Какие шины лучше использовать в гололед?
Осень в самом разгаре, количество осадков резко увеличилось по сравнению с летним периодом и самое неприятное — то, что с осадками снизилась и среднесуточная температура. Тем не менее жизнь продолжается, а мы с вами находимся в постоянном движении.
С приходом осени наступает потребность в смене нашего гардероба с летнего на что-нибудь более теплое и непромокаемое. А автомобилистам, пришедшее похолодание напоминает о том, что все ближе и ближе подкрадывается «день жестянщика», т. е. первые заморозки, первый снег, а следовательно, и гололед. Так сложилось, что для большинства автомобилистов появление гололеда становится «неожиданным» ежегодным явлением, которое побуждает их к экстренной смене летних шин, и при этом они часами простаивают в очередях на шиномонтаж.
Осторожно гололед или когда менять шины?
Как только столбик термометра достигнет отметки 0 градусов по Цельсию. С этого момента вероятность появления гололеда очень велика. Что происходит в этот период: в течение суток температура опускается ниже 0 градусов и охлаждает поверхность дорожного покрытия до отрицательной температуры. В свою очередь, воздух прогревается значительно быстрее, а это способствует осадкам в виде дождя или мокрого снега, которые, попадая на более холодную дорогу, превращаются в лед, который опасен для тех, кто продолжает ездить на летних шинах, так как их сцепные свойства с дорогой существенно ухудшаются в холодную погоду.
Что нужно для безопасного передвижения на автомобиле в гололед?
Безопасное передвижение на автомобиле в условиях гололеда обеспечивают зимние шины. Резиновая смесь и геометрия которых обладает свойствами, способными сохранять надежное сцепление с дорожным покрытием, а следовательно, и обеспечивать хорошую управляемость и достаточные тормозные свойства вашего автомобиля в этот период как на асфальте, так и на льду, и на снегу. Автомобилисту стоит заранее позаботится о смене летних шин на зимние, и для этого не нужно быть экспертом по природным явлениям — достаточно, всего следовать простейшему правилу: смену летних шин на зимние рекомендуется выполнять,когда среднесуточная температура воздуха опускается до +7 градусов по Цельсию. С этого момента перемещение на автомобиле, оснащенном летними шинами, становится небезопасным!
Как выбрать подходящую зимнюю шину для вашего автомобиля?
Правило 1. Климат вашего региона.
Существует два типа зимних шин:
1. Зимние шины для обычных зимних условий (их также называют шинами для мягких зимних условий или шинами для европейской зимы). В этом типе представлены только фрикционные шины, т. е. нешипованные. Они хорошо подходят для южных регионов России, где зимы достаточно теплые, например, для Краснодарского края.
2. Шины для суровых зимних условий. И здесь можно выбрать уже либо фрикционную, либо шипованную шину. Такие шины рассчитаны на эксплуатацию в суровых зимних условиях, например, в Центральном регионе РФ, а также в более северных регионах России, где значительную часть зимы на дорогах присутствует снег и лед, а столбик термометра опускается до –20 градусов по Цельсию и ниже. В свою очередь, выбор между шипованными и нешипованными шинами больше основывается на индивидуальных предпочтениях, а также на водительском стаже. Так, для новичков-водителей и для тех, кто значительное время передвигается на автомобиле по региональным дорогам, где чаще встречается лед, рекомендуют шипованные шины. А вот, например, тем, кто чувствует себя уверенно за рулем автомобиля и передвигается преимущественно по столичным дорогам, можно остановиться на фрикционных, т. е. на нешипованных шинах.
И помните, что если вам предстоит зимнее путешествие на автомобиле по Европе, то стоит помнить, что во многих европейских странах использование шипованных шин запрещено.
Правило 2. Шины какого размера ставить на зиму?
Простейший вариант: всегда стоит придерживаться того размера шин, с которым автомобиль сошел с конвейера автопроизводителя. Но есть и второй вариант, когда есть желание купить дополнительный комплект дисков, чтобы избежать сезонных изнурительных посещений шиномонтажных сервисов и не повредить диски при смене летних и зимних шин. В этом случае рациональнее будет перейти на меньший посадочный диаметр шины, учитывая размерные рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.
Чем обоснован переход на меньший посадочный (внутренний) диаметр шины?
Во-первых, это экономия на стоимости дисков и шин, так как чем меньше посадочный диаметр, тем они дешевле.
Во-вторых, когда уменьшается посадочный диаметр шины, увеличивается высота её профиля (боковины), а это увеличивает её шанс остаться неповрежденной при наезде на какое-нибудь препятствие, которых в зимнее время достаточно много и которые не всегда заметны.
В-третьих, увеличенная высота профиля сделает передвижение на автомобиле более комфортным в зимнее время.
На какие предложения по зимним шинам в этом году стоит обратить внимание?
В этом сезоне представлен широкий выбор шин различных производителей, типов, классов и ценовых категорий. Один из лидеров этого рынка — компания Мишлен предлагает следующие зимние модели:
1. MICHELIN X-ICE NORTH 3 — зимняя шипованная шина для суровых зимних условий.
Эта шина является лучшим решением для обеспечения безопасного движения по льду среди представленных шин. Тормозной путь на льду стал еще короче, а особое внимание стоит обратить на то, что, наравне с более прочной боковиной, у этой модели на четверть улучшена фиксация шипов, и это позволяет еще дольше сохранять безопасность при вождении на льду.
2. MICHELIN X-ICE 3 — зимняя фрикционная шина для суровых зимних условий.
В список преимуществ этой шины входит укороченный тормозной путь, улучшенный разгон, а также стоит отметить, что она обладает более прочной боковиной.
3. MICHELIN ALPIN 5 — зимняя фрикционная шина для мягких зимних условий.
Обладает прекрасным сцеплением на снежной, мокрой и сухой дороге.
Шины MICHELIN сделают ваше передвижение на автомобиле более безопасным в условиях гололеда и в зимнее время в целом.
Источник: tyreplus.ru