Какие шины лучше бриджстоун или ханкук

Шины BRIDGESTONE или Hankook

У нас потеплело, но ночью ещё подмораживает, пора переобуваться. Зимой использовал шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шины конечно отличные но увы до фрикционных шин им как до китая раком. Следующей зимой буду брать фрикционные шины (ЛИПУЧКИ).

Прокатился сегодня по свежему гололеду. Проверил новую резину. Держит дорогу как приклеенная. Причем чувствуется, что именно резина держит, а не шипы. Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — очень доволен этим выбором!

Bridgestone B650AQ на R 14 175/65. Хорошо трясет по кочкам, резина не проглатывает неровности и шумная. По мокрой грунтовке, грязи, жижи, очень плохо. Управляемость на уровне. По лужам на скорости 40-60 без всякого аква планирования.

Наехав на воду одной стороной, машину не тянет. Довольно твердые боковины. При резком торможении хватает асфальт хорошо, без визга характерного для Камы 217. На мокром ожидал большего, но и так в полне удовлетворительно.

Мягкая и не шумная. Откатал две модели бриджа — Potenza Adrenalin RE001, Ecopia EP200 (дохаживает, остаток миллиметра 3). И почти укатал нижнекамскую Viatti Strada Asimmetrico V-130, два сезона, остаток 4 мм. Все три тяжёлые, дубовые и шумные, так виатти ещё и недолговечная.

В бридже я разочаровался.

Взял Bridgestone MY01. Диски взял штамповку. Проехался по трассе — красотаа)) Дорогу держит как влитая, на скорости 110 км/ч в салоне тихо, радио тихонько играет… В общем денег не жалко.

Поставил на передок Bridgestone B700AQ 175/70R13 и офигел, не шумит, передняя подвеска стала не такой дубовой, а то всё грешил на стойки KYB Exel-G. По управлению машина стала более «плавной» что-ли, попе и ушам то комфортнее стало, чисто субъективно конечно…

На мелких кочках и трещинах раньше всё в кузов шло, сейчас перед проехал бесшумно, а вот сзади удар…

Ююзаю летнюю резину Hankook Optimo K715, резана отличная за свои деньги, что по сухому что по мокрому асвальту управляемость отличная, тихая, мягкая, любит собирать шурупы и гвозди с обочины).

Toyo делает отличную резину. Бриджстоун классная весчь — на годы, на века. Отличная резина на лето за примелимую сумму. Езда не агрессивная, машина — ВАЗ-21150.

Была резина КАМА 175/70 R13 на литье. отъездила 2 сезона. Выбирал колеса на R14 (никогда на такой размерности не ездил). С литьем вопрос быстро решил, а вот с резиной сомневался долго — форумы, беседа с продавцами и т.д. Короче — Бриджи MY-01 185/60 R14.

Резину стало практически неслышно, управляемость. Самое интересное, ожидал более жесткого хода, в связи с переходом на более низкий профиль, — по ощущениям «мягкость» при прохождении неровностей осталасть осталась на прежнем уровне (как при Каме).

Хорошие шины, отъездил уже 5 летних сезонов. Хорошая управляемость, жёсткие, немного шумные (но мне не важно). Дорога чувствуется хорошо, тормозить с ними тоже очень уверенно. В сильный дождь обычно еду спокойно и проблем вообще никаких.

Для каждодневной езды то что надо, износоустойчивость хорошая, тепрпят все мои промахи, езду по ямам итд без проблем. Цена-качество.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

5 апреля 2020, 22:28

Проголосовал ЗА тормозные колодки G-brake на странице рейтинга

5 апреля 2020, 22:28

У упоров капота Polcar появился первый отзыв!

5 апреля 2020, 22:27

5 апреля 2020, 22:16

У комплекта сцепления TRIALLI только 90 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 22:11

У пружин Optimal появился первый отзыв!

5 апреля 2020, 22:03

У рычагов GMB только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 21:59

У шлангов радиатора Gates только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 21:55

У термостатов OSSCA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

5 апреля 2020, 20:28

В авторейтинге магнитол для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

5 апреля 2020, 20:20

В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 5 производителей!

5 апреля 2020, 20:05

У приводного ремня MASUMA только 10 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 19:35

В авторейтинге топливных фильтров для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

5 апреля 2020, 15:57

У радиатора охлаждения ШААЗ только 15 голосов! Рекомендуете?

5 апреля 2020, 10:24

На KYB написанно уже 50 отзывов.

5 апреля 2020, 07:43

На жидкости омывателя Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

4 апреля 2020, 21:28

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 апреля 2020, 19:17

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 апреля 2020, 19:04

На магнитолы SONY написанно уже 50 отзывов.

4 апреля 2020, 13:49

4 апреля 2020, 12:37

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

4 апреля 2020, 05:05

Проголосовал ЗА аккумулятор INCI AKU на странице рейтинга

4 апреля 2020, 04:54

Проголосовал ЗА тормозные диски BLUE PRINT на странице рейтинга

3 апреля 2020, 16:17

Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .

3 апреля 2020, 07:19

В рейтинге лучшие подшипники ступицы учавствует уже 60 производителей!

3 апреля 2020, 01:24

3 апреля 2020, 00:28

Менял тормозные колодки, старые совсем износились, стремно было ездить =))) У меня не новое авто, но вполне приличное, н .

2 апреля 2020, 20:57

Соотношение цены и качества у масла Такаяма, я считаю, 10 из 10. Недостатков в нем я никаких не увидел. Темнеет после и .

2 апреля 2020, 15:21

Поставил зимние каркасные щетки на Киа Рио в сентябре. К концу января начали полосить, причем обе. Был немного разоча .

2 апреля 2020, 07:48

Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .

1 апреля 2020, 22:33

В рейтинге лучшие автошампуни учавствует уже 40 производителей!

1 апреля 2020, 19:30

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

30 марта 2020, 01:13

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола Mystery для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

21 марта 2020, 22:31

Проголосовал ЗА магнитола BLAUPUNKT для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE

Шины Nokian или Michelin

Шины Nokian Tyres или Cordiant

Шины Nokian Tyres или КАМА

Шины Bridgestone или Michelin

Шины Nokian или Yokohama

Шины BRIDGESTONE или Cordiant

Шины Nokian Tyres или Goodyear

Какие шины выбрать — BRIDGESTONE или Hankook?

Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шин происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие шины лучше — Hankook или BRIDGESTONE?

В апреле 2020 года на PartReview шины Hankook в целом оказались лучше, чем BRIDGESTONE.

  1. BRIDGESTONE получили оценку PR в 81 из 100, a Hankook смогли набрать 84 балла.
  2. BRIDGESTONE заняли 14 место в рейтинге лучших производителей, a Hankook заняли 8 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Hankook (4.2) выше чем у BRIDGESTONE (4.1).
  4. Шины Hankook имеют лучшие оценки свойств, чем у BRIDGESTONE:
    • Износоустойчивость — владельцы считают, что это свойство у BRIDGESTONE лучше, чем у Hankook.
    • Шум — автолюбители утверждают, что это свойство у Hankook превосходит BRIDGESTONE.
    • Управляемость — по отзывам понятно, что это свойство у BRIDGESTONE предпочтительнее, чем у Hankook.

Какие шины популярнее — BRIDGESTONE или Hankook?

В апреле 2020 года на PartReview шины BRIDGESTONE в целом оказались популярнее чем Hankook.

По соотношению голосов шины BRIDGESTONE превзошли Hankook:

  • У BRIDGESTONE соотношение положительных голосов (379) к отрицательным (87) составило 292 голоса.
  • У Hankook соотношение позитивных голосов (276) к негативным (52) составило 224 голоса.

По количеству отзывов шины BRIDGESTONE превзошли Hankook:

  • На шины BRIDGESTONE написано 144 отзыва: 106 положительных, 27 нейтральных, 11 отрицательных.
  • На шины Hankook написано 101 отзыв: 79 положительных, 16 нейтральных, 6 отрицательных.

Какие шины выбирают автовладельцы — BRIDGESTONE или Hankook?

В апреле 2020 года, по данным PartReview, шины Hankook возглавили больше авторейтингов, чем BRIDGESTONE:

Другие сравнения шин

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Источник: partreview.ru

Hankook или BridgeStone. Как правильно выбрать шины?

Правильно подобранные шины обеспечат надёжное функционирование каждого узла в автомобиле. Важно обратить внимание не только на характеристики изделия, но и на название производителя.

Hankook – чем они отличаются от конкурентов?


Основными достоинствами шин от компании Hankook давно признаются хороший показатель сцепления, отсутствие проблем в поведении с любыми сухими покрытиями.

  1. Вода успешно отводится из пятна контакта за счёт рабочей поверхности, отличающейся грамотным проектированием.
  2. При этом сама рабочая поверхность создаётся так, чтобы уровень шума во время движения был минимальным.

Шины на лето и зиму одинаково хорошо себя показывают в условиях эксплуатации, характерных для нашей страны. Это лучшие изделия в своём классе, с другими их не сравнить.

Надёжность и стабильность приятно удивляют в моделях, которые повышают комфорт, безопасность во время движения по трассе.

Шины Hankook будут актуальным приобретением как для владельцев отечественных машин, так и для тех, кто путешествует на иномарках. Основное производство развёрнуто в Южной Корее.

В базовой комплектации продукция ставится на такие марки, как:

Основана компания Hankook ещё в 1945 году. Долгое время она выпускала продукцию только для внутреннего рынка. Лишь в 81 году открылось первое иностранное представительство, на территории США. Теперь на территории Китая и Германии, США, Кореи открыто четыре исследовательских центра. Представительства открыты не только в Японии и Голландии, но и в других странах. Несколько официальных дилеров Hankook есть и в нашей стране.

Особенности летних шин

Шины Hankook Dynapro HP стали одной из наиболее популярных линеек. Они относятся к классу скорости H, больше всего подходят для внедорожников класса «люкс». Модные боковины дополняют общий дизайн, а сам протектор выполнен в агрессивном спортивном стиле. Высокие ездовые показатели сохраняются как на мокром, так и на сухом асфальте. Это касается и бездорожья. Высокое содержание материала Silica обеспечивает максимальный уровень сцепления.

Читайте также:  При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава

Hankook Kinergy Eco K425 – ещё одна серия, которую относят к классу скорости H. Это значит, что разгоняться на таких шинах можно максимум до 210 километров в час. У этой модели так же есть свои особенности.

  1. Управляемость улучшается благодаря увеличенным плечевым бокам, плюс трём широким центральным продольным каналам.
  2. Длина тормозного пути на мокрых покрытиях сокращается благодаря тому, что используются технология Flat-Trac 3 SSвместе с пилообразной формой зубьев.
  3. Нано-частицы диоксида кремния уменьшают сопротивление качению, снижают расход топлива до 12 процентов.

Для самого широкого диапазона легковых авто предназначены модели Hankook Centrum K702, у которых индекс скорости T. Изделия, конструирование которых прошло под патронажем технологии TCT, имеют отличную сбалансированность. При этом поперечная устойчивость остаётся высокой.

Четыре кольцевых канала разделяют протектор ненаправленного типа, типичную низкую его разновидность. Эти же кольца защищают от эффекта аквапланирования.

Для спортивных седанов были разработаны Hankook с асимметричным рисунком. Особый ромбовидный рисунок увеличивает сцепление с дорогой, тягу. При движении шум снижается за счёт закругленных краёв у каналов. Широкие стальные корды нужны, чтобы сделать лучше стабильность в поворотах.

BridgeStone. Знак высокого качества

BridgeStone – компания, которая выпускает изделия, обеспечивающие идеальную управляемость, отличное сцепление, вне зависимости от погодных условий. Сама компания родом из Японии.

Основана была в 1931 году, гораздо раньше своего конкурента. Заводы этой компании открыты не только в Японии, но и на территории других стран, включающих Европу, Северную Америку. Шины Bridgestone выбирают автомобилисты во всём мире, благодаря неплохому соотношению между ценой и качеством.

Покрышки в широком ассортименте

Компания выпускают шины с доступной стоимостью и неплохим качествам благодаря таким слагаемым, как:

  1. Собственные разработки.
  2. Современное производство.
  3. Богатый опыт.

Выпускаются покрышки, предназначенные для спортивных машин, полноприводных и легковых транспортных средств. Налажено производство трёх классов: комфорт, премиум и стандарт. Покрышки линейки «спорт» выделяют в отдельную категорию. Каждый водитель найдёт то, что лучше соответствует его стилю вождения, характеристикам транспортного средства.

Производство и тестирование шин BridgeStone

Технический центр компании постоянно работает над тем, чтобы разработать новые модели. И сделать так, чтобы они удовлетворили запрос любой категории покупателей. Во время производства руководство внимательно следит за всеми его аспектами. Начиная с рисунка на протекторах, и заканчивая составом резины.

Технических центров у Bridgestone всего три – в США, Италии и Японии. Специалисты в каждом из них постоянно обмениваются друг с другом информацией. Очень много людей принимают участие в создании всего одной шины.

Тесты для покрышек условно делятся на три категории.

  1. По уровню комфорта.
  2. На управляемость.
  3. По износостойкости.

Проводятся испытания при движении на мокром грунте. Здесь профессиональные тест-пилоты смотрят, как ведут себя шины в реальных условиях, когда влажность достаточно высокая.

Продукция постоянно совершенствуется, иначе не получится удовлетворить все потребности потребителей. Одной из последних технологий стали высокие и узкие покрышки, для изготовления которых применили резиновую смесь. Пока у данных изделий нет конкурентов на рынке, если говорить об экономности.

Что ещё надо учесть, делая выбор?

Надо учитывать несколько особенностей, если приобретаются летние шины.

  1. Выбирая производителя, необходимо ориентироваться на результаты тестов, проводимые институтами безопасности, работающими с различными брендами. На специализированных форумах тоже можно почерпнуть интересную информацию.
  2. Нежелательных поломок будет легче избежать, если устанавливать шины с типоразмером, рекомендованным самим производителем.
  3. Стиль вождения, качество дорожного покрытия определяют, какой выбрать рисунок для шин.
  4. У летней резины состав не такой, как у зимней. Для этого это плюс, а для кого-то станет недостатком. Мягкие протекторы лучше цепляются за дорогу, чем другие разновидности изделий. Но такие варианты могут и изнашиваться быстрее. Каждый водитель должен сам определить, что ему необходимо больше из указанных характеристик.

Каучук и сажа – основа, из которой делают резину именно для летних шин. Но могут присутствовать и другие виды химических соединений, это делается для улучшения поведения материала в разных условиях. Используя различные сочетания таких ингредиентов, производитель делает колёса наделёнными меньшим сопротивлением качению, например. Или они становятся более цепкими на мокрых дорогах.

Всё зависит от того, какие характеристики в приоритете у самого производителя. Главное – чтобы сами параметры были указаны в эксплуатационной инструкции, либо на маркировке.

Источник: kolesospec.ru

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

Читайте также:  Как ведут себя новые шины

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Источник: www.zr.ru

Авторевю: тест летних шин 185/65 R15 2016

Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.

Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?

Измерительный комплекс Racelogic позволяет с высокой точностью определять пройденный путь и его производные по времени — скорость и ускорение.

Но мы не ограничились «второй линией»! Средиконкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».

На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.

Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.

Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.

При смене колес чувствуется разница в массе шин: самые легкие Nokian и Goodyear (весят по семь кг), самые тяжелые — китайские покрышки и отечественные шины Cordiant (8,1 кг).

Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.

Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.

Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды

Нелишне напомнить, как поступать в такой ситуации. Главное: не паниковать и не пытаться совершать резкие маневры — даже если автомобиль несет на препятствие! Сильно вывернутые передние колеса, обретя сцепление с дорогой, швырнут машину в сторону с такой силой, что ойкнуть не успеете, как окажетесь в кювете или на встречке. Лучше всего тормозить — и готовиться к маневрам в случае необходимости. Ведь задние колеса идут по более «сухой» колее, так что автомобиль в любом случае будет снижать скорость. Но лучше, конечно, не попадать в такие ситуации — и заранее осаживать перед лужами (еще и потому, что под водой может обнаружиться глубокая яма). А на скоростных трассах стоит держаться вне колеи. И попутно не портить карму, обдавая как из брандспойта соседей по потоку.

В странах ЕС теперь все шины продаются с такими наклейками: буквенная маркировка дает представление о сопротивлении качению шин и тормозных свойствах на мокром асфальте, а также об уровне шума. Но вот незадача: классы (от высшего А до низшего G) декларируют сами производители, и на поверку маркировка не всегда соответствует действительности.

Теперь управляемость. Конечно, нынче многие проблемы решает сис­тема стабилизации, но и она работает в рамках законов физики. А это значит, что сила трения в пятне контакта покрышки с дорогой зависит от вертикальной нагрузки и коэффициента трения. Вот над повышением этого коэффициента и бьются разработчики шин. Cудя по результатам заездов по компактной трассе управляемости, здесь неплохо преуспели специалисты компаний Nokian и Hankook. Будь система стабилизации активирована, то Hankook и Nokian заслужили бы одинаково высоких оценок, но с отключенной системой (Solaris позволяет это сделать) можно выявить тонкие нюансы. Например, что скольжения на шинах Nokian более растянутые, а реакции автомобиля не столь точны. Так что субъективная оценка за надежность управления на балл ниже.

А предельной осторожности на мок­ром асфальте требуют покрышки Headway и Bridgestone: чуть переборщил со скоростью — и автомобиль отправляется в затяжное скольжение. Быть начеку заставляют и шины Cordiant: уж очень резкие срывы в занос.

Искусственные неровности в виде колодезных люков и уступов асфальта помогают оценивать плавность хода.

Оценили мы управляемость и тормозные свойства и на сухом асфальте, но здесь разница меньше, да и с точки зрения безопасности она не столь критична. Превышение пределов сцепных свойств шин на сухих дорогах общего пользования — это либо осознанное хулиганство, либо коварное стечение обстоятельств. Как бы то ни было, на сухом асфальте лидеры и аутсайдеры примерно те же, что и на мокром. К числу первых можно отнести покрышки Goodyear и Hankook, а замыкают протокол испытаний китайские шины и Bridgestone.

Комфорт мы оцениваем субъективно, и это не от лени: за долгие годы испытаний мы не раз убеждались в крайне низкой, а то и отсутствующей, корреляции экспертных оценок и показаний виброметров или шумомеров. Впрочем, на этот раз говорить о сущест­венных различиях во влиянии шин на комфорт не приходится, хотя мы и ездили по асфальту разной шероховатости, и тряслись на тарированных неровностях. Из общей массы в худшую сторону незначительно выделяются лишь шины Bridgestone, Formula и Matador. Невелик и разброс в плавности хода, но хуже других Bridgestone, Headway и Tiger, а лучше — Goodyear. И это нас не удивило: высокий уровень комфорта — фирменная примета покрышек Goodyear, и это подтверждают почти все наши сравнительные тесты.

Читайте также:  Какие недорогие но качественные зимние шины

Наиболее точный потребительский способ «химанализа» резины — измерение тормозного пути на мокром асфальте. При торможении с 80 км/ч разброс результатов превышает шесть метров!

И, наконец, приглашение на казнь. Закрепляем на асфальте гранитный брусок высотой 68 мм — и под углом 45° наезжаем на него правыми колесами. Начинаем со скорости 40 км/ч — и наращиваем ее, пока не пробьем боковину. На этот раз — из-за более высокого профиля — предел оказался в среднем куда выше, чем при испытаниях 17-дюймовых шин с 45-процентным профилем (АР №5, 2015), а четыре покрышки мы не смогли пробить даже на 90 км/ч! Это Bridgestone, Hankook, Matador и Nokian. А вот Goodyear и Tiger сдались уже на скоростях 60 и 70 км/ч соответственно. Слишком уж они нежные, особенно для тех, кто ездит не только по столичным да по платным дорогам. Кстати, шина Nokian Hakka Green 2 тоже испустила дух на 60 км/ч, но к моменту наших тестов уже было принято решение производить покрышки этой модели с усиленным каркасом — такая шина «доехала» до 90 км/ч.

Автомобиль с отключенной системой стабилизации позволяет лучше оценить влияние шин на управляемость

К слову, сам себя не похвалишь… Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить «ударные» испытания.

Но в итоге даже с учетом повышенной прочности на удар новые шины Nokian Hakka Green 2 занимают почетное второе место. А на первом, пусть и с минимальным отрывом, корейские покрышки Hankook Kinergy Eco K425. Прочные, цепкие — и даже интересные с точки зрения управляемости.

Ударный тест: под конец испытаний даже гранитный брусок не выстоял, а вот среди шин-участников четыре образца выдержали наезд на это препятствие на скорости более 90 км/ч!

В аутсайдерах — китайские шины, что неудивительно, а вот провал Bridgestone Ecopia EP150 обескуражил. Однако есть у них и бесспорное достоинство: они великолепно «держат удар». Любопытно, что в сравнительных испытаниях, которые проводят наши европейские коллеги, покрышки Bridgestone Ecopia EP150 выглядят неплохо. Но это лишь наводит на мысль, что шины Bridgestone для западных рынков выпекают из более качественного «теста», чем для России.

Более ста торможений «в пол» со скорости 105 км/ч — серьезное испытание не только для шин, но и для тормозов Соляриса. Выдержали!

Источник: blog.4tochki.ru

Сравнение шин класса High-Performance от Hankook и Bridgestone

Журналисты Autoblog выясняют, готова ли корейская Hankook соперничать с крупнейшими игроками вторичного рынка шин высокого класса.

Журналисты Autoblog выясняют, готова ли корейская Hankook соперничать с крупнейшими игроками вторичного рынка шин высокого класса.

Неважно на какой аспект характеристик автомобиля обращать внимание – разгон, торможение, прохождение поворотов или качество хода – все это передается через четыре резиновые шины. Можно обладать лучшим двигателем, лучшей подвеской и самыми мощными тормозами, но если шины не справляются с передачей усилий все это кончится лишь едким дымом.

Когда Hankook появилась на сцене 20 лет назад, этот южнокорейский шинный производитель вряд ли присутствовал на каких-либо рынках кроме домашнего. Hankook не была известна шинами класса High-Performance или даже немного ниже. Как и автопроизводители Южной Кореи, за последние 20 лет Hankook прошла очень длинный путь, заключив контракты на комплектацию новых машин всех трех детройтских автогигантов, активно участвуя в спорте, а теперь и пытаясь отхватить свой кусок вторичного рынка шин высокого класса. Чтобы доказать состоятельность своих претензий, Hankook пригласила журналистов Autoblog в свой комплекс в Эйкроне, чтобы сравнить их Hankook Ventus V12 EVO с Potenza RE760 от Bridgestone.

Когда дело касается покупки шин на вторичном рынке, у большинства покупателей нет возможности протестировать шины различных брендов, как это происходит при приобретении автомобиля. В результате им приходится полагаться на мнение продавцов их местного дилерского центра. Зная это, Hankook последние два года перевозит по США два идентичных Ford Mustang GT 2007 года, чтобы демонстрировать свои достижения ритейлерам.

Линейка Hankook Ventus состоит из нескольких шин классов High и Ultra-High Performance. Hankook Ventus V12 EVO, принадлежащие к последней группе, находятся в модельном ряду между Hankook Ventus V4 ES и Hankook Ventus R-S3 высшего класса и предлагаются в широком диапазоне размеров от 17 до 21 дюйма в диаметре с шириной протектора 215-305 мм. На «Мустангах» установлены шины размерности 255/45 R18 – черный автомобиль оснащен шинами Hankook, оранжевый – Bridgestone.

Черный автомобиль оснащен шинами Hankook, оранжевый – Bridgestone.

Тестирование проходило в тренировочном центре DriveTeam в Куяхога-Фоллс (Огайо) к югу от Кливленда. DriveTeam включает в себя большую открытую площадку, где инженеры Hankook создали маршрут, состоящий из смены полос, разгона в длинном правом повороте, «шпильки» с увеличивающимся радиусом, еще одного широкого поворота влево и, наконец, слаломной секции. Всю дистанцию проходили на второй передаче автоматической трансмиссии и с выключенным трэкшн-контролем.

Давление во всех не нагретых шинах равнялось 32 psi, и инженеры Hankook сразу заявили, что их шины нагреваются намного медленнее, чем Bridgestone. Когда же температура поднимается, давление вырастает до 37-38 psi, тогда как Bridgestone «надуваются» до 42 psi. Слишком высокий нагрев неблагоприятен для шин, особенно класса High-Performance и выше – он может привести к потере сцепления, преждевременному износу и в худшем случае к выходу шины из строя.

Рост температуры вызван в первую очередь внутренним трением различных элементов, из которых состоит конструкция автомобильной шины. Чем больше различные слои трутся друг о друга, тем больше растет температура. По словам главного управляющего проекта Дэйва Мартина (Dave Martin), конструкция шин Hankook дает им большое преимущество благодаря контролированию внутреннего трения. Hankook Ventus V12 EVO обладают дополнительным стальным брекером в боковой зоне, обхватывающим борт и делающим боковины более жесткими, особенно, в поворотах. У Bridgestone такого дополнительного усиления не предусмотрено.

Hankook Ventus V12 EVO обладают дополнительным стальным брекером в боковой зоне.

Кроме этого Hankook обладают двумя верхними нейлоновыми брекерами, тогда как Bridgestone только одним. Дополнительное усиление делает жестче пятно контакта, что позволяет лучше сохранять контакт с дорогой даже при высоких нагрузках. Нагрев, генерируемый изгибанием резины, необходимо рассеивать, и секции из более толстой резины снижают теплопроводность. Благодаря усиленной конструкции инженеры Hankook снизили количество резины в боковых зонах, чтобы лучше рассеивать тепло.

Еще одно большое отличие между двумя шинами – это рисунок протектора. У Hankook он симметричный с крупным цельным центральным блоком, а у Bridgestone он ассимметричен. Ассимметричный протектор теоретически полезнее при прохождении поворотов, так как с дорогой будет контактировать большая поверхность протектора. В то же время все гораздо сложнее, чем можно судить по внешнему облику. Взаимодействия между конструкцией, составом резиновой смеси и дорожным покрытием просто бесчисленны. Так же как инженеры автомобилей, все чаще полагающиеся на компьютерное моделирование при создании структур безопасности, которые будут соответствовать крайне разносторонним требованиям, разработчики шин сейчас делают то же самое.

Hankook Ventus V12 EVO

Теперь они могут моделировать почти бесконечное количество конструкций и компаундов и имитировать различные нагрузки. Когда создаются прототипы шин, их тщательно тестируют наравне с компьютерными моделями, чтобы последовательно их совершенствовать. Большая часть работы инженеров технического центра Hankook в Эйкроне вращается вокруг моделирования, и именно они разрабатывают все шины для американского рынка. Когда же приходит время тестов настоящих образцов, задачи распределяются между лабораториями Эйкрона и Кореи, а испытания с использованием автомобилей проходят на треке Cooper Tires неподалеку от Сан-Антонио (Техас).

Как все это отражается на поведении автомобиля? Тест на треке показал, что Hankook очень далеко ушла вперед за эти 20 лет. Чтобы определить разницу, Mustang бросали в повороты на пределе возможностей. В области потери сцепления отличия становились более заметными. Увеличенная жесткость корейских шин усиливает сцепление при самых сильных нагрузках в повороте. Очевиднее всего это было в широких поворотах, где Bridgestone начинали терять контакт с асфальтом сначала на передней оси, а потом на задней, из-за чего возникала недостаточная поворачиваемость.

При тех же 69-72 км/ч Ford «обутый» в Hankook обладал намного более нейтральным балансом тягового усилия. Когда Mustang достигал предела сцепления, увод Hankook был очень последовательным на обеих осях. Они начинали немного скользить вбок, но машина никогда не совершала резких рывков. Очень полезное качество, особенно, если у водителя не так много опыта. Можно достичь пределов сцепления, не рискуя моментально обернуть машину вокруг дерева.

В Огайо стояла солнечная погода, так что протестировать шины на мокрой поверхности не удалось, но Дэйв Мартин уверяет, что Hankook значительно лучше Bridgestone благодаря симметричному рисунку протектора. V-образные блоки быстрее и эффективнее отводят воду из пятна контакта.

В целом Hankook более информативны при прохождении слалома, но их главное преимущество – очень сильное сцепление передних шин в широком повороте. Видимо, продавцам шин нужно серьезно относится к Hankook, ведь сейчас они поставляют 9-11% шин первичной комплектации для новых автомобилей Ford и 8% — для General Motors. Это уже седьмая крупнейшая мировая шинная компания, и стоит ожидать, что скоро она станет шестой. Как уже доказали Hyundai и Kia в автоиндустрии, корейцы – это сила, с которой нужно считаться и в шинной промышленности.

Источник: colesa.ru