Какие шины лучше брать на зиму с шипами или без
Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать
Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.
Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.
Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.
Исключить, нельзя оставить
С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.
В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.
Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.
Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.
В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.
Железо против резины
Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.
Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.
Недостатки шипованных шин
Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.
К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.
Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.
Рекомендации «За рулем»
- Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
Источник: www.zr.ru
maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?
Добрый вечер, Друзья!
Продолжаем познавательную страничку.
Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?
Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.
При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.
Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.
Что лучше шипы или липучка?
Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.
Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.
Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.
Положительные моменты шипов:
• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.
Отрицательные моменты зимних шин:
• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.
Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!
Спасибо за внимание! Всем Добра!
Источник: www.drive2.ru
Как выбрать шины для зимы — с шипами или без шипов?
Как только температура в России начинает понижаться, все разговоры естественно начинают вращаться вокруг зимних шин. Зима в последние годы запомнилась чрезвычайно обильными снегопадами, и автолюбители теперь знают, что зимние шины существуют в природе, но не совсем уверены, какой тип шин или какой марки зимние шины выбрать лучше. Первым шагом в выборе шин для холодного времени года является понимание того, какие типы шин представлены на рынке, и в каких конкретно условиях их целесообразно использовать.
Первый вариант — это всесезонные шины. Всесезонные шины предназначены для езды круглый год, и являются неким компромиссом как для нормальных погодных условий, так и для снежной погоды. Хотя они нормально служат в условиях нашей страны, они не очень популярны, так как климат России на большей территории имеет четкое разграничение тепло-холод, с большой разницей в температурных значениях.
Следующий вариант — это зимние шипованные шины. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Они в основном используются в странах с очень сильными снегопадами. Шипованная резина дает отличное сцепление с дорогой в экстремальных погодных условиях, но вы быстро приведете в негодность комплект таких зимних шин, если будете использовать их на не заснеженных дорогах.
«Плюсы» шипованной резины:
- Лучшее поведение на льду. Меньше тормозной путь, лучше управляемость и устойчивость.
- Более надёжная проходимость. Только шипы дают чувство уверенности – если один раз проехали, значит и во второй раз в похожих условиях проедите.
- Устойчивость в снежной колее, актуально при движении по трассе.
«Минусы» шипованной резины
- Худшее поведение на асфальте. Из-за шипов увеличивается тормозной путь, ухудшается комфорт и управляемость.
- Риск потерять большую часть шипов при езде по асфальту. Это актуально для больших городов, где большую часть зимы дороги не покрыты снегом или льдом. Шипованные шины при потере большинства шипов становятся хуже нешипованных с одинаковой степенью износа.
Последний вариант — это зимние нешипованные шины. Такие зимние шины предназначены для климата, который характеризуется длительными периодами холодной погоды и могут быть эффективно использованы как при небольших, так и при сильных снегопадах. Зимние нешипованные шины предназначены для работы в условиях, когда средняя температура опускается ниже 7°С на длительное время. Хотя зимние шины не «оптимизированы» для снега, как шипованная резина, но они во много раз лучше, чем летняя резина в снежную погоду и обеспечивают улучшенное сцепление при любой температуре ниже 7°С.
«Плюсы» нешипованной резины
- Лучшее поведение на асфальте и часто в снежно-грязевой каше. Меньше тормозной путь, управляемость близка к управляемости на летних шинах.
- Улучшенный комфорт, в первую очередь акустический. Отсутствует гул от шипов.
- Меньший износ на асфальте.
«Минусы» нешипованной резины
- Худшее поведение на льду. Тормозной путь у типичных «липучек» на 20 процентов больше.
- Несколько худшая проходимость.
Какие зимние шины выбрать для моей машины?
Наша редакция тщательно изучила и объединила в одно целое результаты ежегодных испытаний зимних шин, проведенных популярными британскими, немецкими и европейскими издательствами, так как климатические условия в этих странах максимально приближены к нашим. Мы рекомендуем обратить ваше внимание на следующие шины:
Ультравысокая эффективность
Continental Winter contact TS830
Шины Continental Winter contact TS830P -это последняя зимняя резина UHP от Continental, которая заняла первое место в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009. Шины были отмечены за отличную эффективность торможения в снег, дождь и сухую погоду и за стабильно высокий уровень сцепления на мокрой дороге и снегу.
Pirelli SottoZero Serie II
Шины Pirelli Sotto Zero Serie II – это еще одни зимние шины со сверх высокой производительностью. Они получили отличные отзывы пользователей на сайте TyreReviews, и заняли второе место в в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009 с замечаниями «очень сбалансированный и хороший уровень сцепления. Высокая сила сцепления и торможения в снег и дождь».
Nokian WRG2
Шины Nokian WRG2 — это самые популярные шины среди пользователей TyreReviews. Хотя они классифицируются как зимняя резина, они заслужили отличные отзывы за свою универсальность и отличные показатели для сухой погоды.
Высокая эффективность / дальние поездки
Dunlop Winter Sport 3D
Получили почетное третье место в испытаниях Sport Auto2009 и AMS winter tyre tests. Dunlop Winter Sport 3D — это отличный выбор для наших погодных условий и наших дорог.
Vredestein Snowtrac 3
Vredestein Snowtrac 3 являются отличными шинами для малых и средних автомобилей, которые получили прекрасные отзывы европейских пользователей.
Официальный сайт казино колумб приглашает новых игроков получить порцию азарта в игровой атмосфере.
Bridgestone Blizzak LM30
Bridgestone Blizzak LM30 были выпущены в 2009 с целевой направленностью на компактные, средние автомобили и семейные авто. Имеют скоростные классификации T и H speed ratings. По оценкам экспертов они могут занять ведущие позиции в испытаниях этого года и, безусловно, заслуживают вашего внимания .
Источник: www.anytyres.ru
С шипами или без: какие зимние шины лучше
При покупке зимних шин российский автолюбитель сталкивается с извечной проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Расскажем, для каких условий предпочтительнее тот и другой вид шин
Для того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.
Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.
«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.
Шипованные шины
Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.
Фрикционные шины
Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика» и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.
Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.
Источник: 5koleso.ru
Какая зимняя резина лучше: с шипами или без
Споры между автовладельцами, приверженцами зимней резины с шипами, и адептами нешипованных колес были, есть и будут всегда. Первые, например, любят приводить в качестве самого «убойного» аргумента пример скандинавских стран, где закон просто обязывает ездить зимой на шипованной незине. Их оппоненты в ответ обычно говорят о других европейских странах, где выезд на дороги общего пользования на «шиповке» запрещен в принципе. Но если бы кто-то когда-то объективно доказал преимущество одного типа зимней резины над другим, то производители шин уже давным давно бы выпускали только такие колеса.
Подобного до сих пор не произошло по одной простой причине: каждый из этих типов зимней резины больше подходит под свои условия эксплуатации. Рассмотрим основные плюсы и минусы шипованой и нешипованной резины, которую гаражно-диванные специалисты-шинникы авторитетно зовут «липучкой». Главный плюс нешипованной резины в том, что она лучше шипованной держится за мокрый или покрытый слякотью асфальт. «Шиповка» при экстренном торможении в таких условиях может обеспечить машине скольжение почти как на коньках. Тут сказывается эффект от выступающих из поверхности резины металлических шипов – их наличие уменьшает пятно контакта. Зато управляемость и торможение на льду и укатанном снегу происходит при наличии шипов гораздо эффективнее. В таких условиях торчащий шип имеет возможность цепляться за поверхность – «нешиповка» подобной опцией не обладает.
Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать
Что делать, если у автомобиля лопнуло колесо, и как этого избежать
Зимняя резина, как правило обладающая крупным рисунком протектора, в любом случае шумнее летней. Но шипованная, при прочих равных условиях, звучит громче «липучки». Просто потому, что металл шипа при соударении с дорожным покрытием ведет себя куда звонче, чем любая резина. Еще один повод для недовольства шипованной резиной – ее способность терять шипы в процессе эксплуатации. Да, в последнее время шинники придумывают все новые и все более экзотические конструктивные решения, чтобы шип лучше держался. Но все равно, рано или поздно, любая шипованная резина начинает терять шипы. Что потихоньку переводит ее в разряд нешипованной. Со всеми вытекающими последствиями. Особенно интенсивно этот процесс начинает идти в теплое время года, когда изначально более мягкая (по сравнению с летней) зимняя резина становится совсем уж эластичной.
Из-за такого нюанса, в частности, владельцам шипованной резины стоит тщательней подгадывать момент сезонной смены колес. Чтобы не терять лишние шипы на теплом асфальте, рачительному автовладельцу стоит менять резину на зимнюю тогда, когда среднесуточные температуры уверенно опустятся в околонулевую зону. А весной ему придется «переобуваться», как только станет ясно: вероятность заморозков уже достаточно снизилась. У владельца зимней «нешиповки» интервалы сезонной смены резины не столь узки.
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что для поездок преимущественно по очищенному от снега асфальту, когда вероятность оказаться на льду за всю зиму стремится к нулю, выбирать стоит нешипованные колеса. Если в течении зимы постоянно оказываешься в условиях плохо чищенных дорог или регулярно вынужден преодолевать покрытые льдом участки, правильным выбором станет шипованная резина.
Источник: www.avtovzglyad.ru