Какие шины для уаз буханка зимой

Грязевые шины на Уаз Буханку — 10 популярных моделей R15 и R16

Бухаммеры — отличные автомобили для охоты, рыбалки и для тех, кто живет «дарами леса» — собирает на сдачу грибы и ягоды. Места в кузове просто немеряно, увезти 5-7 человек в лесную глушь — легко. Однако с завода на авто устанавливается абсолютно не подходящая резина — всесезонка Кама-219. По сути это ни рыба ни мясо — ни по грязи нормально не проехать, ни по трассе ни по зимней дороге.

Ну а если захотите забраться куда поглубже в лес по бездорожью — резину однозначно нужно будет менять. Поэтому в этой статье мы сделаем подборку грязевой резины минимального и максимального размера, которую можно установить на Буханку.

Итак, штатная резина идет в размере 225/75/R16, в дюймах это будет 29.3″. Тридцать дюймов для буханки — просто слезы, очень желательно сделать хотя бы минимальную доработку авто, чтобы установить резину хотя бы 32″. А уж там как пойдет, что и до 35″ доберетесь — такой размерчик более чем оптимален, дорожный просвет увеличится очень реально. Но не будем пока что о лифте и резке арок, для начала рассмотрим, какая есть резина в размере 225/75/R16 и близким с этим, но не требующим доработок.

Cordiant Off Road

Универсальная грязевая резина, совершившая революцию в мире оффроада. Полностью завоевала низший ценовой сегмент, ибо конкурентов практически нет. Имеется в размере 225/75/R16, по деньгам тут все отлично, резина стоит своих денег полностью.

Для начального бездорожья и доехать на рыбалку этого размера и этой резины вполне хватит. Это чисто грязевая резина, зимой на ней ездить крайне не рекомендуется. По грязи гребет шикарно, однако «тапочки» крайне дубовые и травиться на конкретном бездорожье будет некомфортно. В общем и целом можно рекомендовать тем, что не хочет возиться с доработками авто. Как говорится — поставил, сел и поехал. Уедете намного дальше, чем на Каме-219.

Рисунок протектора один-в-один с Кордиантами, а также с первым гудричем. Также есть в продаже в штатном Бухановском размере. Однако Контайры реально лучше Кордов, ибо они заметно легче и мягче. Однако и размер тут чуть меньше заявленного, так что по сравнению с Кордами потеряете в клиренсе примерно полсантиметра. Для штатного размера шин это вообще не критично, так что заместо Кордов вполне можно поставить Контайр Экспедишн.

Cooper Discoverer STT

Шикарная американская грязевуха, однако достаточно дорогая и ставить такую дорогую резину в таком маленьком размере крайне не рекомендуем. Если уж решили ставить Купера, то вот вам нормальный размерчик на Буханку — 265/75/R15, в дюймах это 30.6″.

Для установки всего-то понадобится порезать арки, даже никакого лифта делать не надо будет. Тем не менее, если решили ставить штатный размер — купера есть и 225/75/16. Однако 265-ый размер по сути является оптимальным. Если еще увеличивать размеры, то смотрим в сторону увеличения профиля — 80 и 85.

На 16-ые диски есть резина отличного размера, для установки которой придется машинку малость подготовить. Лифт либо резка арок, а уж совсем большие размеры — и то и другое.

Далее рассмотрим «тапки» R15, начнем с недорогих отечественных моделей.

Легендарные «пятаки», чисто Уазовская резина для тру уазоводов. Размер необычный — 215/90/R15 (в дюймах это 30.2″). Узкая и высокая шина, очень часто можно видеть её на Буханках, Хантерах и 469-ых. Классика Уазовского жанра. Отлично гребет грязь, а если её еще и порезать, то начинает копать как экскаватор. Ставится вообще без переделок, поставил и поехал. Отличный бюджетный вариант. Кому мало и так отличной проходимости этих шин, вполне могут «пятаки» еще и порезать через одну боковую шашку — будет вообще огонь!

Еще одна классика жанра, по рисунку протектора конечно не скажешь, что шина проходимая, но Уазоводы — народ предприимчивый, а потому они и из такой резины умудряются сделать «вездеходную» — для этого достаточно просто правильно порезать шины. Порезанная Я-245 реально похожа на Симекс Джангл Треккер 2. Размер «Яшек» — 215/90/R15 (30.2″), ее чаще всего покупают именно «под нарезку» — отличный вариант, как занедорого поставить на Бухаммер экстремальную резину. Очень рекомендуем.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Новая модель гудричей, которая пришла на смену Т/А КМ. Отличный размер на Буху — 265/75/R16, в дюймах это аж 31.6″. Для установки такой неплохой резины можно ограничится лишь резкой арок. Гудрич данной модификации специально разработан для горной местности, для камней и серпантинов. Однако и грязь она месит неплохо, но если сравнить с экстремальной резиной, то разница будет просто колоссальная. При учете, что такой размер Гудрича встанет вам в весьма серьезную сумму, лучше уж еще чуть добавить и поставить Симексы (о них ниже).

Фанатам бездорожья, которые решили подготовить Бухантера посерьезнее, рекомендуем обратить внимание на резину R15, тут выбор в разы больше. Однако давайте сразу договоримся — арки резать не боимся и ставим резю 30-32″ )) В этой части подборки рассмотрим резину в размере 30-32″ на дисках R15.

Federal Couragia M/T

Есть в размерах 265/75/R15 (30.6″) и 255/80/R15 (31.1″). Кому надо, есть и большие размеры.

Оптимально брать именно второй — просвет чуть побольше, а доработки точно такие же — всего лишь резка арок. Кто арки резать не хочет, может сделать лифт, однако помните, что из 2 зол (резка или лифт) лифт в разы хуже, поскольку ухудшается управляемость и безопасность на поворотах и кренах.

Курага — серьезная MUD-резина, не экстрим, но гораздо лучше Гудричей по проходимости. Очень мягкая, а потому отлично плющится на бездорожье. Все-таки доехать в глухомань без травки колес редко получается. Couragia M/T — это не попса, это серьезная резина, на ней оффроадеры на Уазе выигрывали соревнования, уделывая даже авто с экстремальной подготовкой и такими же шинами.

Ну и рассмотрим конечно же резину класса «экстрим» в больших размерах — только для подготовленных машин. Резка арок, лифт подвески или кузова — все это будет нужно делать, чтобы установить эти «шикарные» тапки, которые еще и стоят неслабо.

Forward Safari 500

Аналог знаменитых Симексов — чисто экстремальная резина, наша отечественная, а потому и весьма дешевая по сравнению с импортными аналогами. Единственный размер — 265/75/R15. Из плюсов — шикарно копает грязь, глину, не замыливается, недорогая. Из минусов — очень дубовая и аццки тяжелая. Как бюджетный вариант для тех, кто хочет серьезно увеличить проходимость без критических вложений.

Simex Extreme Trekker 2

Размер 275/80/R15 — в дюймах это аж 32.3″. Серьезный размерчик, да и резина сама просто огонь. Классика оффроадерного жанра, каждый желает ее поставить, но не у каждого есть финансовые возможности, ибо сама резина будет стоит от 50к за комплект, да еще и подготовка машины выльется в определенные денежные траты.

Simex Jungle Trekker 2

Джанглы — очень желаемая резина, просто высший класс. В грязи они реально хороша, чистый экстрим-класс. Боковые грунтозацепы просто чудовищные, благодаря им из колеи она выходит вообще без проблем. Плюсов просто не счесть, а вот минусов совсем нету. Так что если присматриваете экстремальную вездеходную резину на Буханку — обратите внимание на Джангл Треккер. Единственное — имейте в виду, что размеры тут реально огромные. Минимальный — 31×9.5-16, минимальный на R15 — 31×9.5-16. Поэтому, чтобы поставить Джанглы — Буханочку придется конкретно дорабатывать. Однако если вы это сделаете — уехать сможете в такие дебри, куда никто кроме вас не доберется ))

Источник: xtreme-trip.ru

Как выбрать зимние шины на УАЗ

Зимние шины необходимы каждому автомобилю, однако чтобы подобрать резину для такой большой и мощной машины, как УАЗ, необходимо учесть ее марку и год выпуска. На размерность влияет мощность и объем двигателя, модификация тормозной системы.

Для техники, рассчитанной на сложные дорожные условия, летние и зимние покрышки могут отличаться по рекомендуемым размерам.

Отличия зимней резины от летней

Производитель в инструкции указывает, какие зимние шины для УАЗ можно использовать. Покрышки для эксплуатации в холодный период отличаются даже визуально:

  • разная глубине протектора;
  • ширина ламелей;
  • шипы для улучшенного сцепления с дорогой.

Летние шины производятся из более жесткой резины и рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах.

В жару асфальт сильно прогревается, а при разгоне и торможении с повышенным трением этот показатель дополнительно возрастает. Из-за этого для летних моделей используют более жесткие составы, которые при существенном похолодании теряют эластичность.

На промерзшей дороге у них коэффициент сцепления снижен, автомобиль не держит курс и может уйти в занос. При устойчивой ночной температуре ниже -1 градуса автомобиль необходимо «переобуть». Первые заморозки очень опасны и не зря этот период называют «День жестянщика».

Зимние шины более мягкие, химический состав позволяет им не затвердевать при пониженных температурах, в морозную погоду хорошо держать сцепление с асфальтом или грунтом, не застревать в снежной каше.

Читайте также:  За рулем как выбрать летние шины

Протектор зимних покрышек выше и выглядит более объемным, резина мягкая. Они одинаково надежны на обледенелой дороге, на холодном асфальте или на снежном накате.

Зато при плюсовых температурах или в дождь они начинают скользить, а сама шина при эксплуатации летом слишком быстро разрушается. Именно поэтому производитель рекомендует не затягивать со своевременной заменой шин по сезону.

Базовые характеристики шин для УАЗ

В заводской комплектации каждая модель УАЗ комплектуется соответственно инструкции. Для популярного у предпринимателей УАЗ 3909 подходят покрышки 225/75R16, для УАЗ 3163 Патриот — 235/70/R16.

  1. Первая цифра в этой маркировке означает ширину поверхности шины в миллиметрах.
  2. Вторая цифра — соотношение профиля протектора к ширине в процентах.
  3. Третья — внутренний диаметр покрышки, измеряемый в дюймах.

Также маркировка включает указание сезона, на который рассчитаны шины:

  • M+S – для слякоти и снега,
  • Снежинка (*) – для снега и льда.

Надпись на боковине колеса SUV говорит о том, что такая покрышка рассчитана на машины с высокой снаряженной массой, она помогает уверенно держать дорогу автомобилю с большим дополнительным грузом.

Именно SUV – лучшая шина зимняя на УАЗ 3909, помогающая сделать «буханку» более проходимой в условиях заснеженной грунтовки, плохо очищенной загородной трассы.

Как летняя резина служит до -1 градуса, так и зимняя используется до того момента, когда в течение нескольких дней установится температура +1 градус. При переходе через 0 покрышки надо менять.

Для зимы выбирайте колеса с уменьшенной шириной, она поможет пробираться через рыхлый снег и снежную кашу, которая часто образуется в городе на дороге из-за использования средств против обледенения.

ТОП-5 зимней резины для внедорожника

Несмотря на то, что АУЗ — отечественный автомобиль, покрышки на него чаще всего устанавливают от зарубежных производителей, а они недешевы.

Nokian Nordman 5

Наиболее бюджетным и качественным вариантом станет финская шина Nokian Nordman 5. Эти шины дают возможность выбрать из двух размеров: R16 и R18.

Какой размер взять, зависит от конфигурации колесных дисков автомобиля. В частности, УАЗ-Патриот одинаково хорошо ходит как с одним, так и с другим диаметром.

Нокиан Нордман 5 стоят в пределах 6000 руб., за комплект — 24 000. Цена зависит от размера рабочей поверхности, приведенный пример имеет маркировку SUV 225/75/R16.

Hakkapeliitta LT2

Еще одна шина от Nokian — широко известная Hakkapeliitta LT2. Финны делают свои колеса как для себя, поэтому в России они тоже отлично ведут себя зимой в морозы или во время оттепели.

Стоимость колес довольно велика — 8000-9000 руб., но они отрабатывают эти деньги. Эта резина может служить необыкновенно долго, до восьми сезонов в режиме ежедневной эксплуатации. Для УАЗ покрышки Нокиан Хакапелита ЛТ2 можно найти как R16, так и R18 — для «буханки» и для Патриота.

Hankook I Pike RW11

Корейские производители тоже научились делать хорошую резину. Выбирая, какие зимние шины ставить на УАЗ, можно поинтересоваться общим рейтингом шин 2018, где в первую десятку в сегменте доступных вариантов входит Hankook I Pike RW11.

Это нешипуемая модель, так называемая «липучка», способная держать дорогу при низких температурах и на заснеженном покрытии. Одна штука стоит 6500 руб., размеры на УАЗ идут R16, R18.

Шины Ханкук Ай Пак RW11 хороши и на шоссе, и на грунтовке благодаря направленному рисунку протектора и жесткой центральной линии.

Но на асфальте они гудят, а также имеют склонность к образованию грыж. Их можно устанавливать как на литые, так и на штатные стальные диски.

Dunlop Grandtrek SJ6

Еще одна резина-липучка, подходящая для УАЗ, выпускается известной фирмой Dunlop, а именно Grandtrek SJ6. Это не новая модель, она уже проверена временем и прошлыми зимними периодами.

Одинаково хороша Данлоп Грандтрек SJ6 на льду и на снегу, не подводит на холодном асфальте. Стоит не выше 6500 руб, что в этой категории можно считать средним ценником.

Отзывов по качеству прохождения бездорожья немного, но и не все УАЗы обязательно загоняют в поля и болота.

Даже при условии, что эти машины берут те, кто много времени проводит за городом, ездит на охоту и рыбалку, все же большую часть времени автомобиль передвигается по стандартному асфальтовому покрытию.

Continental Conti4x4IceContact

Зимние шины размера R18 есть в модельном ряду Continental Conti4x4IceContact – это практически легендарная резина. Производитель выпускает модели на все случаи жизни, поэтому выбор не ограничивается только этим вариантом.

Немцы знают толк в движении по плохой дороге, несмотря на то, что в Германии автобаны идеальны. Континенталь Конти 4х4 Айс Контакт стоят порядка 7000-7500 руб. за штуку. Однако жалеть не придется, Continental традиционно не подводит в сложных ситуациях.

Резина в целом довольно мягкая, но боковины у нее жесткие, поэтому она «подстраивается» и под рыхлый снег, и под лед. Служит по нескольку сезонов и способна пережить наезд на бордюрный камень или иные препятствия.

Выбор зимних шин для линейки автомобилей УАЗ широк и представлен в разных ценовых категориях. Большинство производителей предлагает выбор типоразмеров, который соответствует рекомендациям завода-производителя.

Нет никакой необходимости терпеть неудобство и рисковать безопасностью в дороге, продолжая ездить на летней резине. Хорошие зимние покрышки служат по нескольку сезонов и полностью оправдывают вложенные в них средства.

Правильный выбор поможет чувствовать себя уверенно на дороге, преодолевать сложные подъемы и грунтовки, выбираться из снежных заносов. Не стоит экономить на столь важном элементе оснащения автомобиля.

Источник: kolesadom.ru

О резине на УАЗ Буханка

Время на чтение: 4 минуты

Больше полувека прошло с тех пор, как мир увидел первый УАЗ-452, известный в народе как «Буханка». Такое смешное прозвище автомобиль получил за свою незамысловатую форму, напоминающую буханку хлеба. Долгожительству «Буханка» обязана своей всепроходности — микроавтобус оснащён полным приводом. На постсоветском пространстве до сих пор направлений больше, чем дорог. Ещё Уазик невероятно ремонтопригоден — починить его в случае поломки удастся даже в самой глухой деревне.

Как правильно подобрать оптимальный вариант покрышек

В первую очередь владельцу стоит определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. УАЗ «Буханка» разрабатывался как многоцелевая машина. Даже в заводских версиях существует более десятка как грузовых, так и пассажирских модификаций.

УАЗ «Буханка»

Если авто большую часть времени будет бегать по нормальным или просёлочным дорогам, а серьёзное бездорожье будет только сниться, то с родным размером на рынке предоставлена уйма альтернативных вариантов. Широкий ценовой диапазон позволит подобрать покрышки на любой вкус. Начиная от бюджетных отечественных производителей и заканчивая дорогими импортными.

Стоит разобраться в маркировке подобных шин. Обычно производители маркируют следующим образом:

  • HT — half terrain или highway terrain. Подобная маркировка говорит о том, что покрышка предназначена для использования в большей мере на асфальте и грунтовке. На бездорожье на них особо надеяться не стоит.
  • AT — all terrain шины уже можно использовать на лёгком бездорожье. Асфальт и грунтовые дороги для них — родная стихия, но если заехать куда-то поглубже, то со многими задачами такие покрышки справятся.
  • MT — mud terrain. Отличаются мощным и агрессивным рисунком протектора, позволяющим продвигаться там, где обычная резина давно сдастся. На асфальте будут шумными, могут плохо управляться и иметь повышенный износ.

«Кама-219»

На современные модификации с завода устанавливается самая неприхотливая резина на УАЗ «Буханка» — «Кама-219» с размерностью 225/75 R16. Это всесезонные покрышки, которые по отзывам владельцев не отличаются положительными качествами. А если съехать с дороги или дождаться зимы, то сразу захочется подобрать резину на «Буханку», соответствующую условиям эксплуатации.

Более ранние выпуски «Буханки» комплектовались резиной размерностью 215/90 R15.

Если не иметь высоких требований к проходимости, то внедорожные шины на УАЗ «Буханка» можно поставить и в родном размере. Проехать на них удастся гораздо дальше, чем на стандартной всесезонке, но для более сложных проходных условий придётся задаться вопросом об установке более серьёзных колёс.

Установка грязевой резины в родном размере не потребует дополнительных доработок кузова и подвески, но при этом значительно увеличит проходимость «Буханки». Среди отечественных бюджетных вариантов стоит отметить Cordiant Off Road и Contyre Expedition. По рисунку протектора их легко перепутать. По отзывам владельцев, «Контайр» мягче и легче, но физический размер — чуть меньше, чем у резины «Кордиант». На таком размере потерять полсантиметра клиренса — не критично, зато выигрыш в комфорте будет заметный.

Грязевая резина Silverstone 35

Более экономные варианты на диаметр 15 — «Омскшина» Я-192 и Я-245. Среди «Буханководов» приобрели статус классики. Проходимость по бездорожью высокая, в грязи отлично выгребает. Зачастую эти модели приобретают для дальнейшей нарезки.

Зачастую на «Буханку» ставят резину 33 и 35 дюймов. Большая грязевая резина на «Буханку» сталкивает владельца с одной проблемой. Чтобы установка таких колёс прошла без проблем и дальнейшая эксплуатация не вызывала никаких трудностей, нужно либо поднимать кузов над рамой (делать лифт), либо резать и вваривать новые арки.

Читайте также:  Как подкачиваются шины

Лифт «Буханки» под 33 колёса нужен, чтобы кардинально не менять конструкцию кузова путём подрезания и вваривания новых элементов. Провести процесс подъёма можно своими руками путём установки проставок между кузовом и рамой. В продаже встречаются проставки из пластика, резины и металла. Найти их можно на любом автомобильном рынке или в специализированных по УАЗам магазинах. Из инструмента для осуществления переделки понадобится обычный домкрат и набор ключей. Процедура несложная, но может занять много времени.

Поэтому более безопасной доработкой кузова, чтобы буханка ездила на больших колёсах, является переделка колёсных арок. Это затратный вариант, но никак не ухудшающий ездовые качества, что на бездорожье очень важно.

Нарезка протектора

В некоторых случаях без лифта не обойтись — приходится и резать, и поднимать.

Износ внедорожной резины — больная тема автолюбителей. Помимо неравномерного износа очень часто можно встретить повреждения боковины — острые камни в горах, торчащие ветки в лесу. Кругом опасность. Да и при езде по асфальту изнашивается она очень быстро.

На дальних поездках владельцы нередко сталкиваются с проблемами неравномерного износа покрышек. Причиной тому могут быть неприятные инциденты. Например, при ударах может слететь развал-схождение.

При должном уходе за автомобилем можно избежать если не всех, то многих случаев, при которых возникает неравномерный или преждевременный износ недешёвых покрышек.

Источник: kolesa.guru

Шины на УАЗ буханка

Человечество в поисках идеала долгие годы искало, да и продолжает искать автомобиль, который отвечал бы следующим условиям:

  • Повышенная проходимость при передвижении по дорогам низкого качества или в их отсутствие.
  • Низкая цена.

И если первому условию отвечают многие современные модели авто: джипы, кроссоверы, то выполнение второго условия малореально. Дело в том, что высокая проходимость автомобиля обеспечивается рядом параметров. Среди них:

  • Габаритные параметры: клиренс, угол свешивания, угол статической устойчивости, угол проходимости.
  • Тяговые — тип привода, удельная мощность, тяговооруженность
  • Опорно-сцепные – удельное давление на почву, тип подвески, коэффициент сцепления шин.

«Потянуть» создание высококачественного внедорожника под силам только крупным автомобильным концернам Toyota, Mercedes, Chevrolet. Цены на модели внедорожников этих производителей высокие. Поэтому взгляды обычных автолюбителей нередко обращаются на Восток – в Россию, где «не дороги, а направления». В связи с этим, создание собственной экономичной модели автомобиля, способного ездить по любому покрытию, стало обязательным еще 60 лет назад с покорением тайги и тундры.

В те годы Советскими автомобилестроителями был создан ряд внедорожников. Самой популярной и любимой у водителей стала серия автомобилей с повышенной проходимостью, выпускающихся на заводе УАЗ – УАЗ-450 и преемник УАЗ-452. О популярности говорит тот факт, что ее обиходное название — «буханка», данное инженерами завода из-за характерной формы автомобиля, прижилось в народе.

УАЗ «буханка» известен любому жителю на территории бывшего СССР.

История «буханки» и ее преимущества

В прошлом году широко отмечалось 60-летие этого «народного» автомобиля. Немногие знают, что первыми «буханками» были представители другого семейства УАЗ – УАЗ-450, производившиеся до 1965 года. В 1966 году были внесены изменения и обновленному УАЗ был присвоен новый индекс – 452. Уже более 50 лет очертания кузова модели остаются неизменными. Кстати, бортовая модификация УАЗ-452 называется «головастик».

Дизайн и уровень комфорта в этой модели УАЗ — спартанские, но ведь машина и не предназначена для комфорта. Зато по другим параметрам это уникальный автомобиль, сочетающий размеры и цену легкового автомобиля эконом-класса, вместимость грузовой части,которая даст фору грузовику, а проходимость УАЗ-452 такая, что жители многих удаленных и труднодоступных районов, лесники, рыбаки, охотники готовы молиться на «буханку».

Шины для УАЗ «буханка»

Автолюбители, приобретающие модель УАЗ-452, а также модернизированные модификации -33741 и -33909, делают такой выбор из-за вместительности, надежности и проходимости. Это грузопассажирский автомобиль, в который кроме груза может поместиться 5 человек. Шины на УАЗ «буханка» должны быть мощными и надежными чтобы справляться как с нагрузкой в салоне, так и с разными типами покрытия. Авторезина бывает следующих видов:

  • Летняя
  • Зимняя
  • Универсальная или всесезонная

У каждого из них есть плюсы и минусы. Всесезонная резина – недорогая и бесшумная. При этом она быстро изнашивается, не годится для езды в гололед, не позволяет набрать большую скорость, не выдерживает резкие перепады температур. Зимняя резина бывает шипованной и без шипов. Для города подойдет фрикционный вариант шин. Он имеет отличное сцепление с дорогой без ущерба для скоростных качеств. Шипованную имеет смысл ставить в северных регионах, начиная с Московской области и восточнее, где зимы снежные, а дороги обычно не очень расчищены.

Универсальность «буханки» подчеркивается тем, что для нее годится внедорожная резина любого типа:

  • Стандартная внедорожная, обеспечивающая оптимальное сцепление с любым дорожным покрытием. Недостаток – очень шумная.
  • Грязевая – можно с комфортом проехать по грязи или очень заболоченной местности. При этом машина теряет управляемость по накатанному или гладкому покрытию
  • Экстремальная – можно проехать по максимально сложным участкам дороги. Минусы этого типа – крайне низкая скорость движения и отсутствие управляемости при наборе скорости

Шины на УАЗ, которые советует производитель

С завода УАЗ-452 уходит, снабженный колесами на дисках, диаметр которых — от 29 до 33 дюймов, и резиной в двух вариантах:

  • 225/75 R16.
  • 235/74 R15 – на некоторых моделях
  • Разболтовка дисков – 5*139,7.

Какие нештатные размеры можно поставить

Более крупный вариант для диска R17 на заводские авто в штатной комплектации не стал популярным из-за того, что резина такого диаметра без изменения высоты подвески задевает колесные арки. Так как сегодня очень большой выбор резины штатных размеров, практика использования нестандартных покрышек не получила распространения.

Другой вопрос – модификация вашего автомобиля, в частности, подъем подвески на заданную высоту. Изменения затронут трансмиссию и кузов машины, но позволят оснастить ее шинами высотой даже 37-39 дюймов, что существенно повысит проходимость «буханки».

Давление в шинах

Показатель давления в шинах важен, потому что определяет, как будет вести себя ваш УАЗ во время движения. Влияет на управляемость, мягкость хода, сцепление с дорожным покрытием, расход топлива. Перед вами таблица давления в зависимости от размеров протектора и ширины диска:

Из нее видно, что оптимальное давление в шинах на УАЗ «буханка» — 1,7-1,9 кгс/см2 для передних, 2,2-2,4 для задних. Если желательно добиться большей мягкости хода, следует немного снизить давление. Проверяется оно так:

  • Сняв колпачок, подключите прибор для измерения давления — «манометр»
  • Смотрите на показания
  • Если давление меньше требуемого, подкачайте
  • Если больше, слегка снизьте давление, нажав на определенную часть манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Сложной задачей становится выбор оптимальных шин на уаз «буханка». Сегодня производители предлагают десятки вариантов «отечественной» и импортной резины. Перед вами таблица «российских» покрышек для различных моделей УАЗ:

Топ-5 летних и зимних вариантов шин для вашего УАЗ

Зимняя резина

При выборе такой резины следует отталкиваться от районов использования автомобиля и наличия хороших дорог. Важны универсальность шин, их тяжесть и шумность, управляемость автомобиля при их использовании, скорость, сбалансированность. Из чувства патриотизма мы добавили в список две отечественные модели. Учитывая, что зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, расширили его до 6 позиций:

  • Омскшина Я-192 — классика отечественного шинопроизводства. Недорогой вариант для езды в осенне-весенний период по грязи и распутице. Агрессивный протектор снижает тормозной путь до минимума. По отзывам на снегу или льду менее управляема. Стоимость одной шины от 3000 рублей.
  • Cordiant Winter Drive — экономичный вариант зимней нешипованной резины европейского качества. Цена на R16 – 4000 рублей.
  • Шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 8 за 14000 рублей – финские производители позаботились о проходимости, об управляемости и об износоустойчивости. Пожалуй, лучший вариант из европейских аналогов.
  • Нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 10000 рублей.
  • Шипованные Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – около 9 тысяч рублей. Идеальны для регионов, где зимы наиболее холодные.

  • Нешипованные Michelin X-Ice 3 – легкие шины благодаря особой смеси каучуков. Низкий расход топлива, хорошие устойчивость и управляемость даже на большой скорости

Летняя резина

Выбор летней резины зависит от целей, которые преследует автовладелец. Для передвижения по грязи, песку или экстремальным трассам необходимы особые шины. Лучшими грязевыми шинами, по нашему мнению, являются:

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – безусловно, лучшие грязевые шины. Руль идеально слушается и очень чувствителен, редкая бесшумность при езде на высокой скорости, износоустойчивость. Цена высокая – около 13000 рублей, но преимущества этих шин с лихвой покрывают расходы на них.

  • Nokian Rockproof — модель, как раз, для случаев с «направлениями». Высокопрочные, жесткие, в протекторы встроены отталкиватели камней. Если собираетесь в район с полным отсутствием дорог, это – хороший вариант. Экономичны – 8000 рублей.
  • Kumho Road Venture – одни из самых дешевых среди зарубежных моделей. Цена – от 6000 рублей. За небольшие деньги — высокая проходимость, мягкость хода, управляемость при высокой скорости на гладкой дороге.
  • Bridgestone Dueler – экономичная модель от лидера шинной промышленности за 7000 р. При создании этих шин производитель использовал новейшие технологии. Особых преимуществ нет, но и недостатков тоже.
  • Я-471 – неплохой местный аналог за 3000 рублей. Отличается проходимостью по воде за счет канавок на протекторе, отводящих влагу, и удобностью при движении по трассе.
Читайте также:  Какой размер шин на ларгус кросс

Источник: zapchasti.expert

Резина на УАЗ : верный выбор для зимней поры года

Зимняя и летняя шина — разница существенная

На первый взгляд летняя и зимняя резина на УАЗ отличаются только визуально. Протектор для зимы большей глубины, у него абсолютно другой рисунок. На поверхности шины расположены видимые шипы для сцепления с дорогой, особенно со льдом. Но это не главные отличия зимней и летней резины.

Авторезина, предназначенная для эксплуатации в летний период, более жесткая и способна выдерживать большие плюсовые температуры. Температура асфальта в жаркую пору года возрастает, особенно при торможении и разгоне автомобиля. При существенном похолодании летняя покрышка уже не может держать дорогу, легко уходит в занос. Ее можно сравнить с ластиком, который, полежав в снегу, просто сломается, если сжать его рукой. Летний вид шин при температуре минус 1 градус теряет свою эластичность. Поэтому при заморозках необходимо срочно заменить летнюю резину зимней.

Состав, из которого изготовлена зимняя покрышка, позволяет ей не затвердевать при больших морозах, крепко держать сцепление с дорогой. Она мягкая, выглядит объемнее, протектор ее более высокий. С помощью него шины зимой успешно борются со снегом и льдом. Такая авторезина не может держать дорогу при плюсовых температурах, а особенно в дождь. Автомобиль становится плохо управляемым. Если использовать зимнюю покрышку летом, она будет быстро изнашиваться и разрушаться.

Зимние шины могут эксплуатироваться до отметки плюс 1 градус. При более высоких температурах их нужно поменять.

Как выбрать зимнюю резину

Наверное, все автолюбители знают: выбирая шины для холодного времени года, нужно очень ответственно отнестись к этому. Независимо от того, какая марка УАЗ имеется в собственности, колеса машины должны быть пропорциональны по отношению к габаритам арок.

Лучшие марки зимних шин

Если выбрать покрышки не соответствующего размера, они будут тереться о подкрылки и подпирать раму. Не нужно забывать о том, что зимние автошины на УАЗ должны подбираться в соответствии с весом машины. Покрышки, предназначенные для тягачей и больших грузовиков, очень твердые и не могут быть установлены на внедорожник. Дорогая резина на УАЗ на штампованных дисках смотрится легкомысленно.

От ширины протектора зимней резины зависит и расход топлива. Чем шире, тем больше. Данное правило действует при поездках по любым дорогам общего пользования.

Рисунок протектора покрышки позволяет машине увеличить проходимость. Происходит оптимальное сцепление зимней резины с дорогой, поэтому можно использовать разные переключения и приспособления. Такое возможно, если рисунок протектора подходит к типу дорожного покрытия.

Покупая дорогие диски, нужно сделать их балансировку без шин. Обязательно следует проверить их качественные характеристики при вращении. Приобретая дорогие шины, необходимо выяснить, какие значения грузиков для балансировки в ноль считаются превышением нормы.

Чем холоднее становится на улице, тем большее количество автомобилистов задумывается о смене летней резины. Покупая шины на УАЗ, отдайте предпочтение покрышкам с шипами. Но в данной ситуации водителю необходимо четко уяснить, куда и с какой целью будет устанавливаться шипованная резина.

Если дороги заснеженные или покрыты льдом, поможет шипованная зимняя шина на переднюю ось. Но нужно учитывать, что она снизит управляемость машиной, станет причиной заноса на ледовых участках дорог и при торможении. Вот почему зимние покрышки с шипами так важно установить и назад, и вперед. Таким образом обеспечивается безопасность всех участников дорожного движения и эксплуатации УАЗа.

Особенности зимней резины на УАЗ Патриот

По своему назначению шины на УАЗ Патриот могут быть:

  • всесезонные;
  • грязевые;
  • зимние;
  • для экстремальных ситуаций;
  • больших размеров с низким давлением.

Важно, чтобы все шины на Патриот были одинакового размера. Передние покрышки изнашиваются быстрее, поэтому через каждую 1000 км нужно менять передние и задние колеса местами. Новые зимние покрышки после балансировки целесообразнее поставить вперед. Повторную балансировку рекомендуется сделать через 500 км.

При движении по чистому, без снега асфальту давление в зимних шинах должно иметь стандартные значения: 1.8-2.0 на передних и 2.1-2.4 — на задних колесах. Данные значения определены заводом-изготовителем и зависят от характеристик самой шины. Оптимальность показаний изготовителем не определяется.

При измерении давления пользование прибором обязательно. Одновременно нужно проверить, не выходит ли воздух через золотник.

Зимняя обувка для Патриота

Даже при незначительном крене автомобиля визуально можно заметить недостатки купленной зимней шины.

УАЗ Патриот — это полноприводный автомобиль, тяжелый внедорожник. Давление в шинах оказывает большое влияние на его трансмиссию и расход топлива. При разном шинном давлении одной оси ускоряется износ дифференциала. Его блокировка и высокое давление в колесах способны полностью разрушить мост автомобиля.

При производстве различных покрышек на УАЗ используется разный состав сырья. Цена изделия зависит от компонентов этого состава. Чем более высокого качества сырье, тем дороже зимние шины.

Масса резины на УАЗ небольшая, но технические характеристики автомобиля изменяет:

  • улучшается динамика;
  • увеличивается пробег;
  • уменьшается расход топлива.

Рисунки зимней резины на УАЗ могут быть разными: ромбы, шашки, канавки и т. д. Шипы с квадратным сечением обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Шашечки помогут автомобилю справиться с глубоким снегом. Мокрый снег, голый асфальт — машине подойдет нешипованная зимняя резина.

Зимняя резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, не замерзает, поэтому автомобилем становится легко управлять.

Желательно выбирать покрышки от заводе-производителя самого автомобиля. Это дает уверенность в том, что размеры дисков и шин подойдут друг к другу.

Правила подбора шин на УАЗ

От добротной зимней обувки зависит многое

На первый взгляд кажется, что сложностей никаких нет. При выборе покрышек для Патриота нужно выяснить их технические характеристики. Шины должны создавать условия для безопасного преодоления бездорожья. Резина для УАЗ Патриот обязана быть выносливой, способствовать устойчивости и развитию большой скорости.

Авторезина может быть без шипов, всесезонная или «липучка». Она пригодна для установки на УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, а также «буханку». Маркировка данной резины — M + S, если же шины обозначены «звездочкой», значит, они прошли специальные испытания на плотном снежном дорожном покрытии.

Зимние шины делятся на 2 типа:

  • европейский — для мягкого зимнего климата;
  • скандинавский — для суровой, снежной зимы.

Европейские автошины обладают следующими свойствами: низкий уровень шума, отличная износостойкость, сцепление на мокром, без снега асфальте, стойкость к «слешпленингу» (полная противоположность аквапланированию, легкое движение по «снежной каше»). На ледяной поверхности такая покрышка покажет себя не слишком хорошо. Температурный режим, пригодный для данного типа шин, — это нулевая отметка.

Можно сделать вывод: чем лучше резина ведет себя на льду, тем хуже — на мокром асфальте.

Нешипованная резина, которая приближена по своим характеристикам к шипованной, предназначена для тех дорог, где снег убирается, но соли и других разъедающих лед и снег веществ не насыпают.

Если водитель решил установить шипованную резину, то первые 200-500 км он должен соблюдать следующие правила:

  • избегать резких поворотов;
  • плавно тормозить;
  • «прикатать» шипы к покрышке.

Выбирать качественные шипованные покрышки лучше на заводах-изготовителях, с гарантией качества продукции.

Зимняя резина для УАЗ «буханка»

От качества резины зависит маневренность авто

Созданный на базе внедорожников автомобиль, в народе называемый «буханка», пользуется заслуженной популярностью. Причина в хорошей проходимости и безотказности. Используется машина в лесном хозяйстве, для сельхозработ, заданий служб МЧС и скорой помощи. Такие автомобили отлично показали себя в условиях сельских дорог, сильно меняющихся в зависимости от времени года.

При выборе зимних колес на «буханку» нужно руководствоваться техническими характеристиками машины. Шины автомобиля должны быть универсальными, готовыми встретить на своем пути как бездорожье и непроходимую грязь, так и асфальтированные участки дорог.

Обычно хозяева УАЗ «буханка» приобретают резину российского производства. Предпочтение отдается покрышкам Я-192 — это военный вид с агрессивным протектором. В холодный период такие автошины скользят и становятся опасными на дорогах. Хороши они на грязной дороге, в весенний и осенний периоды.

Шины К-151 считаются всесезонными, имеют не такой агрессивный протектор, мягкие, и поэтому пригодны для поездок в зимние морозные дни. Но они тоже могут не подойти для «буханки» из-за своей тяжести и дисбаланса.

При выборе зимней авторезины для «буханки» важно учитывать, что при движении машина должна оставаться управляемой, не скользить на ледяной дороге. Пятно сцепления с дорожной поверхностью требуется небольшое, тогда и УАЗ будет устойчив зимой. Если водитель «буханки» предпочитает шипованную резину, то нужно выбирать такую, на которой шипы располагаются не в ряд, а хаотично. Можно приобрести нешипованные покрышки и вбить шипы самостоятельно. Но нужно учесть, что не всякую резину удастся собственноручно ошиповать.

Рынок резины очень большой. Перед тем как отправиться на поиски, рекомендуется посмотреть фото в интернете и почитать отзывы покупателей понравившихся шин.

Источник: prouazik.ru