Какие шины для мото выбрать
Выбор резины для мотоцикла. Что главное
Смысла советовать конкретную шину пусть даже для конкретного мотоцикла нет, потому как прогресс не стоит на месте и каждый новый сезон на рынке появляются новые модели, и через сезон статья потеряет свою актуальность. Цель статьи научить вас разбираться в огромном разнообразии мотошин, и подбирать комплект, как можно лучше подходящий под ваш мотоцикл, под ваш стиль вождения.
Шины для мотоциклов как и для машин являются одним из первых по важности элементов влияющих практически на все эксплуатационные характеристики, такие как: Тормозной путь, управляемость, а также грузоподъемность, максимальная скорость и в целом на комфорт.
В отличии от автомобильной покрышки пятно контакта шины с дорогой у мотошины гораздо меньше, а именно этот контакт и является основой безопасности при управлении мотоциклом, а следовательно к выбору покрышки мотоциклу следует относиться с особой тщательностью!
Шины выпускаемы для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации, обеспечат хорошее сцепление и при этом довольно большой пробег, если же пренебречь долгим жизненным циклом покрышки и выбрать более мягкие шины, например для шоссейных гонок, то в замен вы получите максимальное сцепление. Подбор мото резины практически всегда связан с выбором компромиссного решения между ценой, между эксплуатационными характеристиками шины на различных поверхностях, между долговечностью и рабочими характеристиками. Так что первое, что необходимо для себя решить это где и как будет эксплуатироваться техника.
На сайтах производителей шин практически всегда можно найти описание выпускаемых ею моделей. Выбрав несколько моделей разных фирм посмотрите сравнительные характеристики, тестовые испытания так же прислушайтесь к мнениям специалистов-шиномонтажников. Убедитесь что шины преднозначены именно для тех условий, в которых вы будете их эксплуотировать. Не покупайте первое понравившееся, потратьте время и выберите для себя лучшее.
Типы мотошин (мото резины) и их конструкция.
По своей конструкции шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.
Диоганальная шина имеет круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль, и меньше высота баковых стенок. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, формируя перекрестные слои в виде буквы «Х». Именно поэтому шина называется «диагональной». В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один дополнительный слой, который называется «ремнем», или «ремнями» шины. Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется «диагонально-опоясанной». Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется «контактной площадью», на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорожным покрытием, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы генерирует тепло, что улучшает сцепление покрышки с дорогой. Но слишком высокая температура покрышки начинает оказывать уже отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.
У радиальной шины слои располагаются «радиально», под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и покрышка разогревается меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины делают более коротким. Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту. Конструкция подвески круизера и характеристики прохождения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего байка.
У каждого из видов моторезины рисунок протектора разрабатывается специально для условий в которых данная шина должна эксплуатироваться. То есть для дорожной резины, основной функцией нанесенного рисунка протектора (канавок) является отвод воды от пятна контакта резины с асфальтом. Увеличение числа канавок обычно улучшает “работу” резины на воде однако несколько снижает показатели цепкости на сухом асфальте. Именно поэтому на резине предназначенной для туринговых мотоциклов и круизеров, мотоциклах на которых люди путешествуют в любую погоду, рисунок протектора богаче на различные канавки и отводы. Мотоциклы для скоростной езды, спорт байки, предназначены для езды на большей скорости а как следствие для прохождения поворотов и остановки им нужны максимально хорошие сцепные свойства резины, достичь которых можно только на сухом, хорошем асфальте, соотвецтвенно и резина для спортов имеет куда более скудный рисунок протектора. Существуют также промежуточные варианты, предназначенные в основном для классических и спорт-туристических мотоциклов.
При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью. Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.
Установка большого заднего колеса.
Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.
Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.
Как продлить жизнь шине.
Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин.
-Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.
-Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.
На зиму:
-Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.
-Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.
Правильная обкатка новых шин на мотоцикле.
Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.
Источник: spasiboauto.ru
7 лучших мотошин
От качества покрышек зависит управляемость, устойчивость и безопасность транспортного средства. Особенно важное значение играют шины для мотоцикла, поскольку у него всего две точки опоры. Выбирая этот товар для своего «железного коня» воспользуйтесь рейтингом лучших мотошин для различных типов дорожного покрытия, что обеспечит прекрасные скоростные характеристики и безопасное передвижение.
Лучшие спортивные мотошины
Спортивные шины разрабатывают для скорости. Они имеют немного протекторов, чтобы испытывать минимальное сопротивление при трении.
Вторая отличительная особенность товаров в рейтинге — скошенные углы, облегчающие вхождение в повороты не снижая скорости. Вот лучшие модели для мотоциклов из спортивного раздела.
Shinko 005 Advance — выдерживают до 270 км/ч
Это лучшие шины по соотношению цены и качества в разделе спортивных покрышек. Японский производитель выпускает сравнительно недорогую резину, которая имеет в составе термически устойчивые компоненты, благодаря чему способна выдерживать нагрузки на скорости до 270 км/ч.
Мотогонщик Джон Фернандес выиграл чемпионство по драг-рейсингу, когда на его мотоцикле стояли шины этого производителя. Модель отличается особо прочным радиальным каркасом, содействующим выносливости и устойчивости к деформациям.
Плюсы:
- серия имеет различные варианты по ширине от 120 до 240 мм;
- размеры диагонали варьируют от 17 до 21 и подойдут на мотоциклы разных марок;
- пользователи в отзывах отмечают хорошее торможение и быстрый разгон;
- внутри производитель применяет кевларовый радиальный корд для увеличения прочности;
- высокий индекс мощности соответствующий показателям именитых брендов;
- большое пятно контакта;
- средняя цена от 4000 рублей;
- применяется двойной каркас из нейлона;
- не нужно приобретать камеру;
- отличная курсовая устойчивость;
- глубокие канавки рисунка.
Минусы:
- на мокром асфальте повышается вероятность скольжения за счет редкого протектора.
Michelin Anakee III — необычайная износоустойчивость
Если в приоритете для водителя срок службы резины, то лучшими мотошинами в этой категории является продукция французского производителя в линейке Anakee III.
При изготовлении протектора использовался особый состав на основе силики, повышающий долговечность материала.
Это же вещество посодействовало хорошему сцеплению с дорожным покрытием, что важно для спортивной версии. В линейке присутствуют мотошины разной высоты от 60 до 90 мм.
Плюсы:
- особенный неординарный рисунок протектора, содействующий прогибанию резины и ее равномерному износу;
- скошенные углы для легкого вхождения в повороты;
- вырезы протектора заходят на боковые стороны;
- в линейке присутствуют как узкие шины 90 и 110 мм, так и широкие на задние колеса с показателем 150 и 170 мм;
- эффективный отвод воды и жидкой грязи из пятна контакта;
- отличное сцепление с асфальтом;
- жесткий каркас помогает прогнозировать реакцию покрышек на управление;
- неплохая устойчивость.
Минусы:
- высокая стоимость от 8700 рублей;
- мало вариантов с шириной 100 и 140 мм;
- большинство товаров имеют скоростное ограничение до 180-220 км/ч, чего может оказаться недостаточно для некоторых гонщиков.
Лучшие туристические мотошины
Туристические мотошины имеют двойное назначение — поддерживать передвижение на высокой скорости и преодолевать дальние дистанции. Это универсальный вариант погонять с ветерком и проехать большой путь от точки А в точку Б.
Continental ContiRoadAttack 2 — для любителей путешествовать
Если Ваш мотобайк используется для дальних поездок летом, то лучшие мотошины — это серия ContiRoadAttack 2 от известного бренда.
Как видно из самого названия, покрышки созданы для уверенного покорения дальних дистанций. При этом индекс скорости у них соответствует спортивному уровню, хотя товар и относится к туристической категории. Цена же у них отнюдь не дешевая, но прослужат такие шины до 7-8 сезонов.
Плюсы:
- индекс скорости позволяет разгонять на них мотоцикл до 270 км/ч;
- отличная устойчивость при вхождении в повороты;
- интересный рисунок протектора с разнонаправленными линиями, чтобы быстрее выводить попавшую воду и сохранять высокое сцепление с дорогой;
- модели шириной 110-120 мм можно ставить как на передние колеса, так и на задние;
- есть резина с низким профилем по 60 мм и с высоким по 90 мм;
- подходит к колесам размером 17-19 дюймов;
- для задних колес в линейке предусмотрены шины шириной 180 мм;
- название линейки выгравировано на протекторе и служит дополнительным элементом дизайна, когда колеса не вращаются.
Минусы:
- стоимость от 8000 рублей;
- из-за сильно овальной формы мотошины менее устойчивы при движении по двору на маленькой скорости 5-10 км/ч.
Shinko SR 723 — путешествуйте стильно
И снова товар от этого производителя вошел в рейтинг лучших мотошин, только уже в категории дорожных покрышек. Покрышки серии SR 723 отличаются более устойчивым протектором со сложным рисунком, который обеспечивает надежное сцепление даже на мокром асфальте.
На таких шинах получится использовать мотоцикл с ранней весны до поздней осени. Изюминкой товара является возможность заказать покрышку с белой боковиной, привлекающей внимание и повышающей стильность внешнего вида.
Плюсы:
- достоинством дорожных покрышек служит их стоимость от 2200 рублей;
- бескамерная технология;
- нейлоновый корд для усиления структуры имеет четыре слоя;
- стильная белая полоса на боковой части;
- большинство моделей можно ставить вперед и назад, чередуя по сезонам и содействуя равномерному износу протектора;
- сложный рисунок, обеспечивающий устойчивость даже на снежной каше.
Минусы:
- подходит только классическим моделям мотоциклов;
- индекс скорости Р подразумевает, что гнать на них получится не выше 150 км/ч, иначе дальше можно потерять устойчивость и управляемость;
- мало вариантов по высоте профиля — только 60 и 70 мм;
- выпускаются для дисков на 13 и 14 дюймов;
- чтобы войти в поворот необходимо значительно снижать скорость.
Лучшие кроссовые мотошины
Мотоциклы для передвижения по бездорожью относятся к классу Эндуро. Для них выпускают кроссовые мотошины с высоким протектором, что содействует уверенному прохождению по песку, грунту и щебню.
Высокие амортизационные свойства позволяют не только ездить по кроссам, но и совершать прыжки на легких мотоциклах.
IRC Tires BR-99 — с самым агрессивным видом
Полное название линейки Battle Rally передает суть заложенных в изделие характеристик — они созданы для соревнования на коротких кроссах. Производитель выпускает покрышки с шириной 90 мм для передних колес и одним типоразмером на 21 дюйм.
Для заднего колеса предусмотрено два варианта на 120 и 140 мм по ширине с размером R18. Это лучшие мотошины для уверенного проезда по мокрому грунту благодаря очень высокому поперечно-рядному протектору.
Плюсы:
- далеко выходящие грунтозацепы помогают сохранять сцепление при сильном наклоне мотоцикла или выезду из колеи;
- расположение в шахматном порядке квадратов на покрышке обеспечивает пропускание грязи и самоочистку при вращении;
- высокая амортизация резины позволяет совершать прыжки;
- товар имеет сертификацию ISDE и FIM;
- отличные рабочие характеристики;
- привлекательная цена от 2200 рублей.
Минусы:
- не везде легко достать именно эту модель мотошин;
- мало вариантов по размерам колеса и высоте профиля;
- на асфальте протектор быстро стирается и становится менее эффективным на грунте.
Источник: vyboroved.ru
Тест мотошин для спорт туристов
Для производителей шин данные испытаний важны не меньше, чем для покупателей. Поэтому шинники свои новые модели «отдают на растерзание» независимым экспертам. Этой весной по заданию компании Continental тест-центр Motorrad провел испытание шести комплектов дорожных покрышек 120/70ZR17 и 180/55ZR17.
Полигон Contidrom расположен в Германии, в 35 км к северо-востоку от Гановера. Введен в эксплуатацию в 1967 году, общая площадь – 160 га. Включает в себя скоростной овал (2800 м), две трассы (1900 и 3800 м), а также специальные трассы для специфических испытаний (например, измерений шума или аквапланирования).
Новинка сезона – шина Continental RoadAttack 2 – на родном полигоне Contidrom противостояла именитым соперникам: Bridgestone BT023 Touringsport, Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Michelin Pilot Road 2, Pirelli Angel ST. Погода не баловала – дождь, температура от 3,5 до 6,5 градусов.
Мотоциклом-носителем выступил родстер Suzuki Bandit 1250S ABS (снаряженная масса 255 кг, база 1485 мм, максимальная мощность двигателя 98 л.с., передняя шина 120/70ZR17, задняя 180/55ZR17, давление соответственно 2,5 и 2,9 бар). Испытатели Вернер Кох и Герхард Вагнер на каждом комплекте шин проходили три круга на максимально возможной скорости (на грани потери сцепления); при этом приборы фиксировали не только общее время круга и время прохождения отдельных секций полигона, но также скорость мотоцикла и угол его наклона в повороте. Кроме того, испытатели оценили поведение шин по восьми параметрам по 20-балльной шкале.
КОММЕНТАРИЙ ИСПЫТАТЕЛЕЙ. Получается, что если передняя шина превосходно держит дорогу (Michelin Pilot Road 2, Bridgestone BT023), то скорость мотоцикла в повороте меньше – потому что с такой шиной он «облизывает» поворот, не спрямляя траекторию. А с шинами, которые держат дорогу хуже (Dunlop Roadsmart, Metzeler Roadtec Z6 Interact, Pirelli Angel ST), мотоцикл показывает большую скорость в повороте, но при этом страдает от недостаточной поворачиваемости из-за сноса обоих колес, сходит с идеальной траектории и, следовательно, показывает худшее время прохождения круга. Для Bridgestone BT023 характерно отличное сцепление для передней шины, но для задней – на среднем уровне; из-за этого мотоцикл теряет скорость в повороте. Тем не менее эти шины показывают отличное время прохождения круга благодаря своей способности «прописывать» узкие повороты, проходя вершину дуги просто идеально и потому удерживаясь на скоростной траектории.
BRIDGESTONE BT023 Touringsport (Япония)*
цена в России пока не определена
Лучшее время круга: 1.36,66
Источник: biketires.ru
Шины для мотоцикла
Типы шин для мотоциклов
Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система. Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта.
Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:
Диагональные шины
- Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.
Радиальные шины
- Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.
Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.
Расшифровка маркировки шин для мотоциклов
Расшифровка маркировки шин для мотоциклов Рисунок 2
Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.
Гоночные шины.
Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.
Спортивные шины.
Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.
Дорожно-туристические шины.
Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.
Шины двойного назначения.
Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам — это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.
Шины для мотокросса.
Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах. Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации.
Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.
Как правильно выбрать шины для своего мотоцикла
Теперь вы примерно знаете, какие виды шин производятся. Что еще важно при выборе шин? Конечно, их качество. Моторезина является очень важной деталью мотоциклов, поэтому она должна быть стойкой к истиранию и наиболее износоустойчивой. Шины могут быть мягкими или жесткими. Мягкие хорошо сцепляются с дорогой. Жесткие – износоустойчивы. Но все производители стараются, чтобы эти качества были совмещены во всех их шинах.
Многие мотоциклисты предпочитают широкие модели. Не всегда этот выбор может быть верным. Здесь нужно учитывать расстояние, которое есть между крыльями и подвесками. Увеличенный размер шины ухудшит управляемость мототранспорта. И на таких шинах ездить будет небезопасно.
Чтобы увеличить срок износа, особое внимание обращайте на накачку шин. Малое давление шины приведет к тому, что истирание шин произойдет очень быстро. И конечно, от стиля вождения тоже зависит срок службы любых шин.
Таблица 1. Расшифровку индекса нагрузки.
Индекс нагрузки = Ограничение по скорости | |
---|---|
Буква | КМ. |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V220 | 220 |
V230 | 230 |
V or V240 | 240 |
V250 | 250 |
V260 | 260 |
W or V270 | 270 |
V280 | 280 |
V290 | 290 |
Y or V300 | 300 |
Z | более 240 |
Размер шин мотоцикла
Таблица 2. Размеры для всех систем маркировки мото-покрышек.
Допустимые значение, ширины обода | Метрическая | Альфа | Стандартная в дюймах | Низкопрофильная в дюймах |
---|---|---|---|---|
1.60, 1.85 | 70 | MG | 2.75 | – |
1.60, 1.85 | 80 | MH | 3.00 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | MJ | 3.25 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | ML | 3.50 | 4.10 |
2.15, 2.50 | 100 | MM | 3.75 | 4.10 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MN | 4.00 | 4.60 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MP | 4.25 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MR | 4.50 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MS | 4.75 | 5.10 |
2.50, 2.75, 3.00 | 130 | MT | 5.00 | 5.10 |
2.75, 3.00, 3.50 | 140 | MU | 5.50 | – |
3.50, 4.00 | 150 | MV | 6.00 | – |
4.00, 4.50 | 160 | – | 6.25 | – |
Давление в шинах мотоцикла
Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.
Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.
Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях. Но осторожность всегда должна быть на первом месте.
Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века. Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.
Давление в колесах мотоцикла
Какое давление должно быть в шинах мотоцикла
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Источник: motoking.ru
Рейтинг мотошин для нового сезона
Большинство специализированных сайтов рассказывает о том, как выбирать тюнинговые комплектующие, амортизаторы, тормозные механизмы и масла для мотоциклов, однако шинам уделяется относительно немного внимания. Подобный подход очень несправедлив — ведь мотошины нужно подбирать намного тщательнее, чем автомобильные. Связано это с тем, что мотоцикл обычно движется с большей скоростью, да и не настолько устойчив на своих двух колёсах. Поэтому от правильного подбора шин для нового мотоциклетного сезона зависит не только комфортабельность и управляемость двухколёсного транспорта, но и безопасность людей. Рассмотрим, каким моделям лучше отдать предпочтение.
Сравнение
Чтобы устранить разногласия относительно размерности шин, сильно влияющей на стоимость такой продукции, приведём всех участников теста к общему знаменателю. Оптимальным будет комплект, который состоит из переднего колеса 120/70 R17, а также заднего 180/55 R17. Подобные шины подходят для многих популярных в нашей стране мотоциклов как спортбайков, так двухколёсного транспорта туристического класса и даже некоторых городских байков. Шины для мотоциклов подвергаются достаточно высоким нагрузкам, поэтому кроме управляемости и других параметров мы будем обращать внимание на их выносливость и способность эффективно работать в нестандартных ситуациях.
Безоговорочный лидер
Номером один в подобном сравнении становится продукция именитой французской компании, которая показала лучшие результаты в любой области сравнения. Шины для мотоциклов Michelin Pilot Road 3 представляют собой удачный компромисс между гоночными и дорожными технологиями — они уверенно ведут себя как на загородном шоссе, так и на специализированном треке. Основное преимущество французских шин — способность сохранять устойчивость мотоцикла при любых обстоятельствах. Проезжая лужу, попадая в ямку, наполненную пылью или сталкиваясь с сеточкой трещин на асфальте, вы не почувствуете ничего, кроме небольшого толчка или мелкой вибрации. Руль остаётся непоколебимым, что позволяет удерживать прямолинейную траекторию.
Специальный рисунок протектора позволяет отводить большую часть воды даже при длительной езде под дождём. Подобные мотоциклетные шины не боятся аквапланирования, характерного для многих гоночных колёс. Ещё одно преимущество заключается в способности сохранять свою форму вне зависимости от скорости — усиленные боковины не дают шинам сминаться даже при достижении 200–250 км/ч. Чередование участков с различной плотностью резины даёт возможность сохранять большую площадь пятна контакта даже при немалой скорости движения, что и позволяет говорить о таких шинах, как о гоночных.
Мотоциклетные шины Michelin Pilot Road 3 представляют собой идеальный вариант для быстрой езды в любых погодных условиях. Кроме того, благодаря жёсткому каркасу они способны переносить достаточно сильные удары, возникающие при езде по плохим дорогам. Явных недостатков у подобных шин нет. Стоимость комплекта для мотоцикла составляет приблизительно 18–19 тысяч рублей.
Второе место
Если вы хотите выбрать идеальную шину для езды по современному городу, вам стоит отдать предпочтение Dunlop Roadsmart. Их преимущество перед рассмотренным выше вариантом заключается в отсутствие бескомпромиссной жёсткости, негативно влияющей на комфорт водителя. При проезде различных неровностей мотоцикл не содрогается от сильных толчков и не пытается уйти с выбранной траектории. Нет у шин острой реакции и при проезде луж либо пыльных ямок — они обеспечивают абсолютную безопасность и уверенность в удержании управления при любых обстоятельствах.
Но чувствуется, что подобная резина не может занять первое место в сравнении — при повышении скорости она не позволяет получить такой же уверенности в безупречном прохождении поворотов. Шины держатся почти до последнего, но при сильном наклоне мотоцикла создаётся впечатление быстрого ухода с траектории, которое пугает водителя. Кроме того, отсутствие очень жёсткого каркаса, характерного для гоночных и комбинированных шин, даёт знать потерей пятна контакта на большой скорости. Результатом становится дрожь на руле, и даже потеря управлении при проезде участков, покрытых пылью либо водой, на повышенной скорости.
Однако в городе и при езде с умеренной скоростью по загородным шоссе удаётся избежать серьёзных проблем, и шины ведут себя просто идеально. Конечно, отсутствие жёсткого каркаса мешает им выдерживать очень сильные удары, но колёса легко выдерживают даже езду с пассажиром солидной комплекции. Стоимость комплекта шин сопоставима с рассмотренным выше вариантом и составляет приблизительно 17–18 тысяч рублей.
Бюджетный вариант
Если вы ищете шины для мототехники, которые позволят вам сэкономить немало денег, выбирайте Bridgestone BT-023GT. Купить их можно дешевле 14 тысяч рублей, что делает их одними из наиболее доступных среди качественных изделий. Важное преимущество шин — ориентация на использование тяжёлыми туристическими и городскими мотоциклами. Они способны выдерживать достаточно высокие нагрузки, не деформируясь и не уменьшая пятна контакта с дорогой. Это означает, что водитель может отправляться в дальнюю дорогу с полной экипировкой и пассажиром, не беспокоясь, что его подведут шины мотоцикла.
Понятно, что ждать спортивного характера от таких шин не приходится, но их назначение состоит в ином. Тем не менее при соблюдении нормального скоростного режима они выдерживают достаточно крутые повороты без каких-либо признаков увода руля и потери управления. В городе они также ведут себя превосходно, досаждая лишь сильными толчками при проезде трамвайных путей и прочих крупных неровностей — сказывается ориентация на большие нагрузки. На трассе шины радуют отсутствием шума и стабильным поведением при проезде мокрых участков. Лужи также не являются для них проблемой — однако при большой глубине слоя воды они могут показывать первые признаки аквапланирования.
Если вас интересуют туристические мотошины, подбор приведёт вас к резине Bridgestone. Она отлично подходит для езды на большие расстояния с разумной скоростью. Кроме того, применение качественного сырья обуславливает превосходную долговечность таких шин.
Принципы подбора
Ещё несколько слов о том, как следует поступать при покупке шин для мотоциклов. Прежде всего, следует смотреть на размерность колёс, которая указана в инструкции по эксплуатации вашей техники. Отходить от рекомендованной размерности шин мотоцикла крайне нежелательно — на высокой скорости такое колесо может самопроизвольно разрушиться, что приведёт к серьёзной аварии с тяжёлыми последствиями. Единственным исключением является приобретение дисков нестандартной размерности при тюнинге двухколёсной техники. Маркировка мотошин также может подсказать, из скольких слоёв состоит корд резины и какие материалы применялись при его изготовлении, хотя такая информация заинтересует не каждого мотоциклиста.
Индекс скорости мотошин полностью аналогичен автомобильному — он представляет собой букву, которая проставляется после размерности. Наиболее популярные варианты — P (150 км/ч), V либо ZR (240 км/ч). Если вас интересует жёсткость мотоциклетных шин, стоит обратить внимание на индекс, который следует после буквы К — он варьируется от 0 до 2, что соответствует мягкой и умеренно жёсткой резине. В случае с гоночными колёсами индекс жёсткости проставляется после букв RS — он изменяется в пределах 1–3, что в этот раз означает колёса средней жёсткости и очень жёсткую резину.
Правильные мотошины
Прежде чем приступать к выбору резины для своей двухколёсной техники, попробуйте представить, каким будет ваш следующий мотоциклетный сезон. Если вы планируете регулярно выезжать на трек, но не будете забывать и о езде по обычным дорогам, выбирайте колёса от Michelin. Городская езда с быстрыми ускорениями и преодолением достаточно крупных неровностей лучше всего даётся Dunlop, поскольку эти шины отличаются мягкостью и достаточно хорошим поведением при динамичной езде. А вот резина Bridgestone идеально подходит для длительных путешествий с полной экипировкой. Вне зависимости от того, какие именно шины вы выбираете, не забывайте о правилах их установки и хранения, чтобы добиться максимального уровня безопасности.
Источник: www.motoshkoli.ru