Какие лучше зимние шины для урала
maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?
Добрый вечер, Друзья!
Продолжаем познавательную страничку.
Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?
Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.
При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.
Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.
Что лучше шипы или липучка?
Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.
Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.
Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.
Положительные моменты шипов:
• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.
Отрицательные моменты зимних шин:
• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.
Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!
Спасибо за внимание! Всем Добра!
Источник: www.drive2.ru
Статьи
Выбираем шины для зимы
26.11.2004 | Комментарии
Оставить всесезонные шины или «переобуться» в зимние — зависит от региона, по которому машина колесит, и от того, насколько интенсивными будут поездки, по каким дорогам.
На большей части России еще стоит теплая погода. Но «день жестянщика», когда мороз и снег превращают дороги в каток, неизбежен. Опыт подсказывает: случится это в первой декаде ноября. Профессионалы советуют не ждать «приговора», а начинать «переобувать» машины, как только дневная температура не будет подниматься выше плюс 3-5 градусов. Торговцы шинами уже начали массовую продажу зимних покрышек, выкатив их и на улицу. Какие выбрать?
«ВСЕСЕЗОНКА» ИЛИ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА?
— Оставить всесезонные шины или «переобуться» в зимние — зависит от региона, по которому машина колесит, и от того, насколько интенсивными будут поездки, по каким дорогам, — объяснил «Известиям» Сергей Трофимов, заведующий конструкторским отделением НИИ шинной промышленности. — Для южных областей России «всесезонка» подходит. Остальным лучше использовать зимнюю «обувь». При этом шипованные шины незаменимы на плохо очищаемых дорогах и в зиму с частыми оттепелями и заморозками, а также если ездить придется в основном по укатанному снегу. Для жителей крупных городов, использующих машину только для поездок на работу, достаточно обычных зимних шин.
На зимних шинах, по словам специалистов, должны присутствовать глубокие дорожки и прорези от центра к краям в виде елочки. Шины для города (где дороги часто убирают или поливают антигололедными составами) должны иметь еще и много мелких змеевидных прорезей по протектору — ламелей. Для дорог с рыхлым снегом потребуются шины с ярко выраженными, мощными протекторами — «шашечками».
Разработчики шин пришли к выводу, что зимние покрышки должны обладать мягкостью в зоне контакта с дорогой (для хорошего сцепления) и жесткостью в основании протектора — для обеспечения точности управления. Такими свойствами обладают новые модели, поступившие на наш рынок, — Michelin X-Ice, Pirelli SottoZero, Bridgestone Blizzak и W17, Goodyear Ultra Grip 500. Кроме того, у хорошо ошипованной резины все шипы должны иметь одинаковую высоту (не более 1,2 мм) и быть «вбитыми» без пропусков. Если шипы полностью утоплены в тело протектора (этим часто страдают отечественные шины), то такая покрышка, говорят специалисты, — брак, и ее не следует покупать.
Шипованные шины важно правильно обкатать, чтобы шипы устоялись в своих посадочных гнездах. Первые 500 км следует ездить без перегрузок, не буксовать, резко не тормозить и проходить повороты в щадящем режиме. Особенно бережным к шипам следует быть при езде по сухому асфальту и через трамвайные пути и бордюры. При покупке не следует забывать, что покрышек должно быть пять, а не четыре: зимой шины прокалываются чаще, чем летом, и без запаски не обойтись.
НОВИНКИ НА РЫНКЕ
Французская компания Michelin сделала в этом году ставку на особую резиновую смесь, каркас и рисунок протектора. Как рассказал «Известиям» Александр Денисов, представитель компании в России по коммерческим и техническим вопросам, на новой модели Michelin X-Ice применена технология переменной жесткости протектора по всей длине. Инновация гарантирует надежное сцепление и точность управления на льду, на снегу, на мокрой и сухой зимней дороге. При этом пятно контакта шины с дорогой имеет не овальную, а квадратную форму. Это означает, что давление в покрышке распределено равномерно по всей площади и обеспечивает надежное сцепление, которое особенно важно на обледеневшей дороге и при движении в поворотах. У российских дилеров шина размерностью для R15 стоит 3100 рублей.
Bridgestone в новых моделях использует резину пористой структуры. У таких шин протектор состоит из двух слоев. Внутренний обеспечивает традиционную прочность и надежность. Внешний сохраняет эластичность даже при низких температурах, обеспечивая наилучшее сцепление с поверхностью льда. При этом Bridgestone делает ставку на нешипованные шины. Как разъяснили в представительстве компании в России, только нешипованные шины могут обеспечить на зимних дорогах максимально сбалансированный комплекс свойств. Шипы позволяют шине цепляться за лед, но неизбежно ухудшают свойства шины на асфальте, не говоря уже об увеличении шумности. Шины Bridgestone Blizzak WS-50 поставляются в Россию в 35 типоразмерах, а шины DM-Z3 — в 24 типоразмерах и стоят от 1740 рублей (за покрышку 165/70 R13) до 10230 рублей (за 245/45 R17).
Компания Pirelli представила на российском рынке новинку SottoZero («СоттоДзэро» означает «ниже нуля») для автомобилей высшего среднего класса. В этой шине применен двухслойный протектор. Как разъяснил «Известиям» директор компании по маркетингу в России Алексей Кожухов, в отличие от классических зимних моделей эта шина имеет сверхнизкий профиль и большой посадочный диаметр, что обеспечивает автомобилю превосходную управляемость. По его словам, у SottoZero короткий тормозной путь на льду, высокие тягово-сцепные свойства на снегу и очень низкий уровень шума. Алексей Кожухов рассказал, что поскольку SottoZero — нешипуемая шина, то дилер Ferrari и Maserati в Москве попросил компанию разработать версию SottoZero и под шипы. Такой вариант будет готов к следующему сезону. «Если, конечно, к тому времени в Москве еще не запретят шипы», — подчеркнул Алексей.
У Goodyear на новых моделях применена технология «трехмерной системы взаимозацепления блоков протектора». Как пояснили в представительстве компании в России, такие шины обладают большим количеством ламелей и более жесткими блоками протектора. «Новая технология в сочетании с новой высококачественной резиновой смесью позволяет получать на зимних покрытиях дорог оптимальные тягово-сцепные свойства и надежно держать машину на мокрой и сухой проезжей части,» — заявил «Известиям» Генри Браун, генеральный директор ООО «Гудиер Раша». К зимнему сезону в России компания подготовила целую коллекцию зимних шин по новой технологии. UltraGrip 500 — для легковых семейных автомобилей. Wrangler UltraGrip и UltraGrip — для внедорожников. Goodyear Eagle UltraGrip GW-3 — для спортивных легковых авто.
Шинная промышленность России тоже на подъеме — отечественных моделей становится все больше. При этом наши шины в два-три раза дешевле импортных. Новинки рынка — С-140 производства Уралшины, Кя-124 Zima и Siberia из Красноярска, Я-670 Medved из Ярославля, московские М-278. Все они ошипованы и стоят в Москве от 1000 до 1400 рублей за покрышку. Но следует иметь в виду, что сами заводы ошиповкой не занимаются, поручая эту операцию фирмам и торговым организациям. Поэтому нередко шипы оказываются «вбитыми» неровно и на разную глубину.
Лучшими эксперты признали ярославские шины Я-670 Medved (они похожи на Goodyear Ultra Grip 500, ярославский шинный завод сотрудничает с компанией Goodyear), шины Кя-124 Zima и Кя-124 Siberia. На укатанном снеге лучше всех, по их мнению, «работает» Nordman. А дорогу в поворотах наилучшим образом держат шины Я-670 Medved и Medeo. Шины М-278 — лидеры по проходимости в рыхлом и глубоком снегу.
Большинство импортных шин поступают в Россию ошипованными. Помимо обеспечения лучшего сцепления на льду, шипованная резина в процессе движения разрушает лед и укатанный снег, что значительно повышает сцепление с дорогой и, соответственно, безопасность движения для всех автомобилей. Шипованные покрышки хорошо покупают во многих регионах России: в Сибири, на севере страны. Однако отношение к шипованной резине властей Москвы известно. Руководитель комплекса городского хозяйства столицы Петр Аксенов заявил недавно, что власти Москвы планируют запретить в городе эксплуатацию «шипованных и жестких шин, а также шин с большим протектором». Такие шины, по его мнению, портят покрытие городских дорог (хотя это еще нужно доказать). При этом городская администрация, видимо, не посчитала, во что обойдутся стране зимние аварии, которые неизбежно возникнут, если всем придется ездить на «летней» резине. Неясно, как и в какой форме власти будут контролировать соблюдение введенного запрета, но пока московские автомобилисты раскупают шипованные покрышки и зимнюю резину, не обращая внимание на мнение градоначальников.
Источник: www.ural.ru
«Шиповка» или «липучка»? VIP-опрос портала 66.ru
Универсального ответа на вопрос: что лучше — шиповка или липучка? — не существует. Сколько людей, столько и мнений. Но не каждому можно доверять: мнения нужны авторитетные.
Потому в преддверии зимнего сезона мы решили опросить людей, тесно связанных с автомобильным бизнесом и автоспортом, на тему: какую резину предпочитают они и когда рекомендуют переобуваться?
Только двое из опрошенных выбирают фрикционную резину (она же «липучка»). Аргументы: так комфортнее, да и особой необходимости в шипах в наше время нет.
Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто»:
— Предпочитаю «липучку». Потому что шипы шумят. А дороги у нас все-таки чистят, на них хватает возможностей нешипованной резины. Екатеринбург же не похож на заснеженный полярный поселок, правда? Если все-таки пойдет сильный снегопад или начнется серьезное обледенение, то надо включать голову и ехать соответствующим образом.
У меня автосалон под боком, поэтому я переобуваюсь на следующий день после того, как пойдет снег.
Сергей Морковин, коммерческий директор группы компаний «Автоплюс»
— Лично я предпочитаю нешипованную резину. 80% времени зимой мы ездим по голому сухому асфальту. А если будет снег или лед, я просто поеду очень-очень медленно. Для меня важно это ощущение комфорта — не шуршать железом по асфальту.
Менять резину стараюсь загодя — хотя бы за день-два до снегопада. Потому внимательно мониторю прогнозы погоды. Эту неделю мы с вами еще точно проездим на летней резине.
Раллийный чемпион и владелец концерна «Росграфит» Дмитрий Тагиров, например, придерживается диаметрально противоположной точки зрения. И он — в большинстве среди опрошенных.
Дмитрий Тагиров, чемпион России-2011 по ралли в абсолютном зачете:
— Резина? Конечно, шипованная! Пока еще не придумали ничего лучше. Комфорт, шумы — это не то, над чем надо голову ломать зимой. Ведь как великий китайский полководец сказал: армию можно кормить сто лет, а использовать только миг. Так и на дороге — должна быть безопасность, запас прочности на экстремальную ситуацию. Ты можешь катить по сухому покрытию, а потом неожиданно оказаться на скользком или заснеженном участке. Резко в худшую сторону меняется пятно контакта, сцепные свойства — и что делать будешь.
Переобуваюсь, когда устанавливаются отрицательные температуры или когда дождливая осень переходит в заморозки.
Вячеслав Брозовский, руководитель группы компаний BROZEX:
— Предпочитаю шипованную резину, потому что еще помню времена, когда мы ездили в гонках, и знаю, что «шиповка» зимой предпочтительнее. Все-таки шип есть шип! Он все равно держит лучше. Тем более, что я много езжу за городом, а там покрытие не всегда сухое и чистое.
Могу ездить, конечно, и на летней резине зимой какое-то время. Обычно подожду, когда все переобуются, и тогда сам еду в шиномонтаж, уже без очередей.
Игорь Митрохов, директор салона «Авто Плюс СЕАТ»:
— Предпочитаю шипованную резину. Пробовал, конечно, и «липучку» — не понравилось: машина на ней скользит и останавливается поздно. Потому на свою машину ставлю только шипованные колеса. В этом году у меня поменялся автомобиль — им стал SEAT Altea Freetrack. Хочу попробовать новую модель шипованной резины от Continental. До этого, на прошлой машине, стояла Nokian Hakkapeliitta 7.
Евгений Мак, бизнесмен:
— Предпочитаю шипованные колеса. Наверно, чисто психологически мне спокойнее, когда резина с шипами. Заказывать колеса на мои автомобили издалека не приходится: практически все типоразмеры есть в Екатеринбурге. Правда, на последнюю мою машину шипованные колеса так и не нашел. Пришлось брать «липучку». Так что в этом сезоне изменю себе.
Переобуваться предпочитаю заранее. Сейчас, например, уже на зимних колесах.
Михаил «Re.:» Решетников, президент уральского клуба любителей off-road NIVER.RU:
— На внедорожнике езжу круглогодично на грязевой, «боевой» резине, потому что в таких больших размерах зимнюю резину не производят. На своей «пузотёрке» резину уже переобул недели 2 назад, когда выпал первый снег. А то часто бывают разъезды в область, где ночью-утром заморозки.
Предпочитаю исключительно шип, ибо в нашем климате он оправдан. Ну, и соображения такие, что нормальная зимняя резина с выпадением шипов становится как бы «липучкой», а вот нешипованная при небольшом износе теряет слой, которым прилипает ко льду. А под этим слоем — обычная резина, которую делают для большей ходимости покрышки.
Еще считаю, что решает не столько рисунок протектора, сколько состав резины. Пример — летние туфли, в которых скользко, и зимние ботинки, где даже может не быть рисунка, а они держат.
Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.
Источник: 66.ru
Рейтинг зимних шин
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
На что нужно обратить внимание
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
- тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
- максимальное ускорение автомобиля;
- расход топлива;
- шумность резины;
- комфортность вождения.
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек
Первое место
Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
- низкая шумность;
- устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
- средняя курсоустойчивость.
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Второе место
Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
- износоустойчивость;
- низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
- хороший разгон на зимних дорогах;
- маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
- средние результаты сцепления со льдом и снегом.
- средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
- шумные.
Третье место
Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
- среднее торможение на дороге укрытой льдом;
- хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
- средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
- не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
- шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
- увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
- есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.
Четвертое место
Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
- быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
- средняя проходимость по зимним дорогам;
- увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
- авторезина медленно реагирует на команды руля;
- низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.
Пятое место
Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
- неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
- эластичность.
- по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
- увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
- маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.
Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
Первое место
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
- хороший показатель торможения на зимних дорогах;
- отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
- обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
- способствуют снижению расхода горючего;
- высокая износоустойчивость.
- плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
- непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
- не самая тихая резина.
Второе место
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
- обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
- хороший показатель торможения на асфальте;
- шины практически не издают шум;
- покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
- плохая управляемость по обледенелым колеям.
Третье место
Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
- легкие шипы, снижающие вес изделия;
- хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
- способствуют снижению расхода горючего.
- по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
- слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
- слабая боковая часть протектора часто повреждается;
- шумные.
Четвертое место
Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
- хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
- шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
- практически бесшумные.
- показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
- плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
- средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.
Пятое место
Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
- прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
- глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
- хорошие показатели на укатанном снегу.
- слабое торможение на льду;
- пробуксовка по кашице из снега;
- низкая управляемость при заснеженной дороге.
Заключение
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
Источник: pro-zamenu.ru
12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов
Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.
Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
Рекомендуем к прочтению:
1. Bridgestone Blizzak VRX
Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.
Страна производитель: Япония.
2. Continental ContiVikingContact 6
Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.
Страна производитель: Германия, Словакия.
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.
Страна производитель: Германия, Польша.
4. Michelin X-Ice XI3
Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.
Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.
5. Nokian Hakkapeliitta R2
Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
6. Pirelli Ice Zero FR
Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.
Страна производитель: Россия, Румыния.
7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.
Страна производитель: Южная Корея.
8. Kumho I Zen KW31
Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.
Страна производитель: Южная Корея, Китай.
9. Nokian Nordman RS2
Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.
Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.
Страна производитель: Россия.
10. Yokohama Ice Guard IG50
Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.
Страна производитель: Япония.
11. Cordiant Winter Drive PW-1
Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.
Страна производитель: Россия.
12. Nexen Winguard Ice
Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.
Источник: tyretest.info