Какая шина выше 205 или 215

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Читайте также:  Какие зимние шины лучше выбрать для внедорожника

Источник: tyre-sales.ru

Ford Focus Hatchback 2.0 ПыШш › Бортжурнал › 205 или 215? Наглядно!

Этот пост для тех кто выбирает между 205х55хр16 и 215х55хр16.

Ford Focus Hatchback 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — шины

Машины в продаже

Ford Focus, 2015

Ford Focus, 2012

Ford Focus, 2014

Ford Focus, 2012

Смотрите также

Комментарии 23

вычислить высоту шины нужно выполнить действие 205*0,55=112,75
215*0,55=118,25
разница 5,5
от куда такая разница по рулетке? фото сделано под разным углом?

Хорошие фото. Я, устав скрести зимой брюшком, плюнул на все и теперь у меня зимой 215*65 R16 ну и 20 мм спереди проставки + 30 сзади. Все нормально не скребет нигде.

Отличный выбор, можно фото в живую?

продал, не могу в живую. Но это реально так и было! Мне нравилось. Мягко и почти куга. Хотя на кугу я и поменялся. 🙂

при равной высоте протектора получаем, что
при размере 205/55 имеем ДИАМЕТР колеса 632 мм,
при размере 215/55 имеем ДИАМЕТР колеса 643 мм.
Не сложно посчитать, что разница в диаметре колес 11 мм, т.е. машина станет выше на 5,5 мм. ну уж точно никак не на 20 мм.
Сравнивать лето и зиму очень не логично. Высота летнего протектора 7,5-8,5 мм, зимнего 9-10 в зависимости от производителя. А здесь еще и резина не новая

Резина не новая. Производитель один.

Как можно сравнивать зимнюю и летнюю резину причем бу? Что за бред? А ещё у разных производителей достаточно ощутимо различаются шины одного размера как по высоте так и по ширине.
И вообще присоединяюсь к нижеотписавшимся что не может быть такой разницы.
Автор занимается ерундой…

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.

Вот ты убийца мифов)))

Ды просто до этого бред писали. Зови меня лучше разрушитель мифов 🙂

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.

55 это процентное соотношение высоты профиля от ширины, выше уже написали, если не знаешь зачем писать? погуглил бы сначала

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже. И ещё одно замечание-когда машину понимаешь на домкрате и меняешь колесо, то пружина растягивается и какое- то время ( несколько минут ) машина кажется выше.

Все верно автор указал. Шина с размером 215/55 будет выше чем 205/55. Так как первое число (215) измеряется в миллиметрах, а второе (55) в процентах от первого.

Я взял зиму 205/60/16, вообще норм! )) И цена ниже чем 205/55 и 215/55 и повыше )) мне с занижением самое то)

Могу конечно ошибаться, но по моему 205 и 215 это вообще ширина шины где протектор, поэтому эти цифры не влияют на высоту резины

Второй показатель 55 это процентное соотношение высоты профиля от ширины, т.е 2.15*55 выше 2.05*55. В целом колесо примерно на 11мм выше плюс зимняя резина мягче возможно из-за этого выглядит немного подспущенным. К тому же ширина шины измеряется по протектору, у разных моделей шин она визуально может отличаться в одной размерности. Как-то так.

что-то многовато!
2 см на радиус! это 4 см на диаметр!

Источник: www.drive2.ru

Peugeot 408 белый лимузин › Logbook › Опрос и советы: зимняя резина 215/55 R16 или же 205/60 R16?

Так как лимузин мне достался без зимней резины, то назрел насущный вопрос: какую размерность взять?

Варианта вижу два:
215/55 R16
Плюсы:
Оригинальный размер.
Минусы:
Цена чуть выше второго варианта;
Едет чуть жестче второго варианта.

205/60 R16
Плюсы:
Клиренс на 5мм больше;
Чуть больше давление на дорогу;
Дешевле первого варианта;
Едет чуть мягче первого варианта;
Минусы:
Не оригинальный размер.

Итак, вопросы:
1. Вариант 1 или 2?
2. Какие покрышки порекомендуете из шиповки?

Peugeot 408 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — tires

Recommendations

Comments 33

Купил новую 215/60/16. Встала нормально, едет, но на глубоких кочках цепляет зараза. Не знаю, зимой конечно скорости не большие и по ямам особо не езжу но все равно как то не комфортно. Не скажу что кому-то могу порекомендовать этот размер. Предложили купить на передок две покрышки 215/55/16 а сзади оставить 215/60/16. Разница только в высоте. Что скажите? Или лучше ну его и ездить спокойнее?
Оказалось что цепляет правый задний подкрылок где заправка. Там подкрылок немного ближе к колесу. Заказал резину 205/60/16. Буду менять 🙁

Читайте также:  Какие зимние шины на лачетти седан лучше

215/60 сильно выше. На 205/60 никаких проблем.
Сомневаюсь, что ставить разную высоту — хорошая идея.

Я уже понял, купил 205/60/16. Идеально встала. Теперь продаю новую-«старую» резину. Ищу владельцев мондео, дастеров и еже с ними что бы отдать им! Придётся дешевле продавать 🙁 Сам виноват

В общем, заказал 205/60/16

И правильно сделал )

Зима 205.60.16 на штампах . А лето 205.65.15, на 15 потому что диски с 308 остались, продать не успел, да и в колхозе помягче

Я вот смотрю многие на нашей машине используют 205 60 r 16 и довольны. Сам к ним присматриваюсь)
Сейчас использую 205 55 машина ниже чем на летних 215 55.

205/55 действительно ниже. Это родная размерность для 308.
Зачем такие на зиму брать? 🙂

В свое время взял с литьём в комплекте от 308 собрата)
Резиной доволен. Приходилось ездить на дальние расстояния зимой. ни разу не подвела)

Куда ни глянь — везде экономисты. 🙂

Времена тяжелые надо экономить))

Я тут кадиллак CTS присмотрел недорого 🙂

Мне кажется, чтобы он ездил — будет стоить дорого)))

Скорее всего. И налог тыщ 50 в год, т.к. 311 сил.

205/55 действительно ниже. Это родная размерность для 308.
Зачем такие на зиму брать? 🙂

205/55 это не родная, а допустимая. Родная это 215/55/16 или 195/65/15. Говорю тебе как бывший владелец 308.
Правда на 5 год владения я тоже себе поставил 205/55, так как банально дешевле были 🙂

Бери на зиму поуже!

Я сторонник 215/55 16. Если написано в рекомендациях этот размер, куплю только его. Подвеска под них настраивалась (надеюсь). А так пресловутая выгода, не для меня. С этим расчетом купить Тазика лучше классику, там всегда 13 радиус и стоит копейки. На резине вообще не экономлю.

От того, что наш производитель подошёл к этому вопросу крайние формально, это не значит что он прав!
Во первых, на 308 sw допустимы другие размеры и от этого он хуже не становится.
Во вторых, поинтересуйся у производителей шин, что они говорят на счёт летней и зимней размерности. Все в один голос заявляют, что зимняя резина должна быть уже.
К стати zr проводили тесты по размерности на одной и той же машине, очень интересно!
То что касается цены: одна и та же резина, отличающаяся типоразмером на один порядок, хуже не становится, а в цене может существенно отличается! Именно эту экономию я и имел ввиду, а не покупку дешманской китайщины!

Источник: www.drive2.com

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂

  • Перейти на страницу:

извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂

Сообщение Serg-spb » Вт мар 03, 2015 3:55

Беру комплект на 16″, а вот 205/55 или 215/55 не могу определиться.
Вроде 205 низковата будет, по нашим ямам 215 самое то летать, тем более с этой зимой все дороги разнесло в хлам, а я и загород частенько гоняю.
Ну и внешне с 215 получше смотрится.
Но! Всем известно, что на 205 и динамика лучше, и расход пониже.
Вот уж голову сломал, что выбрать..

215 Кумхо KW31 (она полегче остальных будет)
или 205 Максис Z4S Victra или Z1 Victra (он покрепче на удар, да и повыше должен быть, чем простая 205, боковина жёсткая, не так просаживается)

Пы.Сы. от Кумхи не отговаривайте, зимняя Кумха (KW22) уж 2 сезона — просто шикарные шины (маде ин корея у меня, не китай). На что то круче (мишлен и конти) бабосов нет.

Re: извечный вопрос 205/55 или 215/55 оставьте свой голос 🙂

Сообщение SkyDolphin » Вт мар 03, 2015 5:39

Сообщение eunikolenko » Вт мар 03, 2015 7:12

Сообщение SkyDolphin » Вт мар 03, 2015 8:28

Сообщение sergeyvolk » Вт мар 03, 2015 8:45

Сообщение kostet » Вт мар 03, 2015 8:51

Сообщение PechOK » Вт мар 03, 2015 9:15

Сообщение Fall83 » Вт мар 03, 2015 9:17

Всё зависит от дорого.
Если дороги хорошие (мало колдобин) то можно брать 205/55 причём из-за того, что профиль ниже со стороны смотрится красивее, визуально 215/55 не намного шире (многое зависит от самой резины), но цена у 215/55 на много шире .
У нас качество дорого очень плохое, поэтому я себе взял 205/60, кстати то-же кумхо, только летняя KU31 — смотрится оч. красиво, на 205/55 ещё круче смотрится.

Читайте также:  Какие лучше зимние шины для тойота королла

Из собственных ощущений: на 215/55 динамика хуже и келейность чувствуется больше.
У меня зима на 195/65/15 на ней клиренс чуть выше чем 205/55/16, на ней я частенько цепляю юбкой, на 215/55/16 такое почти не случается, на 205/60/16 — ещё лучше. На зиму следующую буду брать 205/65/15.
Пробовал ставить 215/60/16 — клиренс очень заметно увеличивается, но и динамика оч. страдает.

По поводу КУМХО, когда собирался брать KU31, прочитал кучу обзоров и т.п. и выяснил интересный факт, что во всех шиннах данный марки используется двойной корд, но почему-то нигде это не указывается.

Источник: www.308-club.ru

Взаимозаменяемость дисков Legacy и Outback?

Опции темы
Поиск по теме

215 от 205 не сильно отличается. и не хочу я 16 диски. маленькие они.
на ниве у меня 205 резина. разницы не сильно много в колее.

Subaru Outback 3.0R 04

вообще-то очень. не хочешь — не слушай, но факт есть факт.

Тебе что на стоковом размере резины у Аута клиренса не хватает, к чему все это? Если донимает рыскание по не ровным дорогам, то тут многое зависит от самой резины (марки/модели).

Последний раз редактировалось Karek; 17.05.2015 в 09:42 .

ширина протектора на 0,4 дюйма меньше всего

Subaru Outback 3.0R 04

я перебираю все варианты)) зиму я скорее всего на родных дисках катать буду) я для лета вариант прикидываю)

Subaru Outback 3.0R 04

кстати да.
225 от 215 тоже сильно отличаются.

это практический опыт.

почему, кстати, с теоретической точки зрения?

Если есть желание поставить 17 диски, то и ищи их с родным вылетом или чуть меньшим а резину со стоковым размером 215/55-17 или 225/55-17, но при более широкой проще попасть на вариант резины неравнодушной к келейности. На лето уже стандарта не вижу смысла ставить.

кстати да.
225 от 215 тоже сильно отличаются.

это практический опыт.

почему, кстати, с теоретической точки зрения?

отъездил не одну зиму на ниве с 205/70/16 и зиму на 215/55/16. по ощущениям машины одинаково кидает в колее независимо от
размера резины. клиренс у машин практически одинаковый. единственное разница в базах.

Subaru Outback 3.0R 04

ладно, ладно. ищем сток размеры.

Subaru Outback 3.0R 04

Можно подумать, что у нас чистят..
Я, именно из тех же соображений ставлю на зиму диски от прошлого аутбека с хаккой 215/65/16..+ 1 см клиренса зимой лишним всяко не будет.. Но управляемость страдает.. Хотя, зимой это и менее актуально.
Да и заметно это неделю после замены резины..

для чего именно они тебе маленькие?

Согласен. зимой переход на 205 еще хоть как-то можно объяснить логически, хотя и потеряем чуток в клиренсе от стока.
летом, чуть более логично, на мой взгляд, брать 225, нежели 205. Хотя, лучше всего, оставаться на 215.

пробовал на прошлом ауте 215/70/16 — вообще не едет.. тупит на старте.. причем летом. Продал товарищу на РАВе и перекрестился..
Да и зачем такой высокий профиль, если резина не грязевая..

а че их искать-то? 215/60/16 = 215/55/17

Если штатные 17, купи еще 16-е диски на зиму, отобьются за 3 года только на стоимости переобувки..
Другое дело, если планируются или уже стоят 315мм тормозилки — тогда только 17, причем дорестайл..
я вот по этим всем соображениями никак не могу решиться на замену 294 -> 315, дабы еще комплект колес на 17 не менять..
лучше пойти по пути оптимизации дисков и колодок..

с теоретической? да все просто: узкому колесу проще себе положение найти, т.к. места ему надо меньше.

зы: на зиму вообще стоит резину ставить самую узкую из доступных (чай на Ауте по болотам не лазить). на льду держак лучше будет.

да есть у меня 16 диски. сейчас в продаже вместе с резиной. 16 маленькие ибо смотрятся колеса мелкими на машине. поэтому и хочу 17 на зиму с максимально возможной резиной.
тормозилки сток и переделывать не собираюсь. мне их хватает.

Subaru Outback 3.0R 04

с теоретической? да все просто: узкому колесу проще себе положение найти, т.к. места ему надо меньше.

зы: на зиму вообще стоит резину ставить самую узкую из доступных (чай на Ауте по болотам не лазить). на льду держак лучше будет.

это понятно и очевидно.
вопрос — почему ТАК СИЛЬНО ЗАМЕТНО?
типа неустойчивость (в математическом смысле) движения?

я к тому, что 100 грамм МАЛО КТО из людей БЕЗ ПРИБОРА отличит от 105 грамм. и НЕ ПОЧУВСТВУЕТ разницы. а разница в

5% (225/215) ширины на колесе — ЧУВСТВУЕТСЯ.

может, вопрос в ХАРАКТЕРНЫХ величинах?
нууу, как уравнения гидродинамики упрощаются для больших чисел Рейнольдса (т.н. характерных величин), для определенных видов объемов жидкостей (например мелкое море — малая глубина при больших линейных размерах) и т.д.

Последний раз редактировалось КотДаВинчи; 17.05.2015 в 10:50 .

Источник: forums.drom.ru