Как заклеить бескамерную шину на скутере

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
  • покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
  • лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
  • на поверхности появилась «гуля».

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Чтобы осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор. Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе. По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Такие манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону. Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

Источник: proscootera.ru

Как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде?

16 августа 2012

Эта статья посвящается теме как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде. И так, для начала учтем тот факт, что колеса бывают нескольких видов: с камерой и бескамерные. Например, я, более предпочитаю так называемую — бескамерку поскольку в дороге её будет более проще заклеить

Пробилось бескамерное колесо

Если у вас случилось так, что пробилось бескамерное колесо, то вам не обойтись без набора инструментов, в состав которых входит:

  1. клей
  2. сырая резина в виде полосок
  3. два шила
  4. нож
Читайте также:  С какого месяца зимние шины

Начнем. С начала нужно осмотреть поврежденное колесо и найти место прокола. шаг второй: удаляем предмет, который пробил шину и расширяем дырку специальным шилом (3).обезжириваем отверстие и наносим на него слой клея- активатора. Третий шаг: продеваем полоску сырой резины (2) во второе шило из набора (3) примерно так, что бы шило было посередине полоски.

Наносим клей на шнурок и засовываем его в отверстие так, что бы оба его конца остались снаружи, за тем аккуратно вытягиваем шило (нужно, что бы червяк из сырой резины остался в отверстии). Теперь нужно подождать несколько минут пока клей засохнет, после чего — обрезаем концы шнурка, накачиваем колесо до рабочего давления желательно компресором ибо ручним насосом не выйдет и можно отправляться в путь.

В случае с колесом, в котором есть камера – будет сложнее

Со скутерами типа «Viper» у которых сзади два амортизатора не обойтись без снятия колеса, на примере же скутера «Honda Tact» где один амортизатор и вытянутое крепление для глушителя можно избежать снятия колеса, разбортировав его на месте, но для этого нужен опыт. Что бы снять заднее колесо на «Honda Tact» нужно: снять глушитель и снять само колесо. После чего его нужно разбортировать специальными, предназначенными для этого ключами, вынуть камеру из покрышки, за тем накачать её, провести гидра испытание с целью обнаружения дырки, после — дождаться пока камера высохнет, обезжирить дырку, нанести клей на неё и на латку, за тем оставить их под не большим прессом.

Тем временем следует проверить покрышку на наличие предмета, которым вы пробили камеру, если его нашли, то нужно вытащить. Что бы, не пробить камеру еще раз той же самой колючкой. Почти все, осталось только собрать колесо и поставить его на скутер.

С велосипедом практически так же как со скутером, даже проще

Приступим к снятию колеса горного велосипеда: берем два ключа на 15,отпускаем гайки, росцепляем тормоза, снимаем цепь с звездочки и снимаем колесо, бортируем его и проделываем всю работу которая описан вслучае с колесо с камерой. Надеюсь Вам была полезна статья «как заклеить колесо на скутере, мотоцикле, велосипеде» буду признателен если вы поделитесь этой статьей с друзьями.

Автор статьи: Рома Федченко.

Видео как заклеить безкамерку на скутере

Источник: awtocom.ru

Как заклеить колесо скутера

По своему опыту знаю, что не очень-то жалуют нашего брата-скутериста работники шиномонтажек. Пока найдешь желающего взять у тебя свои же деньги-все ноги собьешь, а времени сколько потеряешь? Поэтому чтобы не наводить лишнею суету я клею шины сам, так получается намного быстрее и дешевле.

Заклеить бескамерную шину можно двумя способами: быстрым (шнурование) и хорошим (латкой ). По совету своего знакомого (шино-монтажника), шнурование — это чистый «колхоз». В нормальных шино-монтажках шнурованием не занимаются. Хотя, где нибудь в дороге шнурование шины может выручить, но это только в экстренном случае.

Для ремонта шины вполне подойдет вот такой не очень дорогой набор, который продается в любом автомагазине. Я еще дополнительно к нему купил латки меньшего размера.

Сначала снимаем шину с диска, как это делается написано в статье: Как разбортировать колесо скутера Ищем место прокола и с внутренней стороны шины обычной наждачкой зачищаем участок немного по больше самой латки.

Удаляем с места нанесения клея пыль и тщательно обезжириваем поверхность. Наносим тонким слоем клей из комплекта на место склеивания, даем ему немного подсохнуть, снимаем с латки защитную фольгу и прикладываем ее на место, после тщательно прикатываем латку валиком.

Точно также можно заклеить и камеру.

Админ

Вам также может понравиться

Как зарядить аккумулятор скутера

Квадроциклы От «Русской механики»

Как разбортировать колесо скутера

6 комментариев к « Как заклеить колесо скутера »

Сколько людей столько и мнений . Каждый человек предпочитает свой способ ремонта .
Кстати, а как сюда можно выложить статью ? Я не против рассказать о сайлентблоках двигателя. Так же о тросиках.
Планирую зимой установить «Комплект для установки заднего дискового тормоза 125QMI/157QMJ». Если есть интерес, то спрашивай, могу отчет с фотографиями выложить.

Евгений, могу сделать отдельную рубрику куда каждый желающий сможет добавлять свои статьи. Так что присылайте на [email protected], буду рад. Думаю, рубрику имеет смысл назвать «Обмен опытом». Или может лучше другой вариант? Есть еще вариант, сделать регистрацию на сайте, после которой зарегистрированный участник получит права автора.

По поводу регистрации тоже дело. А рубрику можно навать «Обмен опытом», а там видно будет.
Кстати, я тут вспомнил кое-что когда в том году чистил трансмиссию, и случайно потерял кое-какую штучку, которая за кик-стартер отвечает(замел вместе с песком когда пол подметал ), вобщем есть кое-какая интересная статья по этому поводу. Начну я по техоньку присылать статьи после закрытия сезона, а щас, сам понимаешь, нужно удовольствие получать, зимой хоть будет что вспонить .
Так что ждет этот сайт куча статей, уважаемый админ

Читайте также:  Какие зимние шины выбрать для кашкай

Евгений, ваши статьи буду ждать с нетерпением, мне самому охота с кем нибудь обменяться опытом.

Я работал в шиноремонтной мастерской, и знаю не мало о ремонте колёс и камер от скутеров различных моделей. Наш хозяин был заядлый мотолюбитель, и поэтому в мастерской к скутеристам относились доброжелательно. Что же касательно камер от мототехники, то хочу сказать, что не любая современная резина является резиной как таковой, ввиду отсутствия в ней каучука, и клеить нужно не чем попало, а тем клеем который эту «резину» клеит. Многие даже и не подозревают, что модный нынче супер клей не только может не склеит, а даже наоборот — разъесть или сжечь камеру, или превратить место склеивания в хрупкую и ломкую плоскость. Так же большинство камер, особенно из Китая, не переносят высоких температур, и казалось бы надёжная латка, а на те — отвалилась как будто её и не клеили. Такие камеры нельзя вулканизировать, хотя этот способ самый наилучший. Так что не всё так просто, как кажется. Имеется так же опыт прокатки гнутых дисков и есть в наличии прокаточный станок для колёсных дисков скутеров и мотоциклов. Если кому интересно, могу поделиться опытом….

Ну еманама… Люди, ну что же вы так. Сразу закину пару вещей, которые автор не учел да и на фото видно тоже)) Не забываем ободрать как фольгу так и верхнюю пленку, она убирается после прокатки валиком. Для шин и камер используются совершенно разные латки, как и разный клей. Так-же, желательно, края латки на покрышке промазать герметиком, но не вздумайте делать этого на камере.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: scooter-mania.ru

Скутеры Обслуживание и ремонт

Спускает колесо на скутере – основные причины

Современные скутеры могут быть оборудованы как бескамерными шинами, так и вариантом с камерой соответствующего размера. Бескамерный вариант используется все чаще, так как обладает рядом преимуществ. В обоих вариантах есть свои преимущества и недостатки, наблюдаются разные причины быстрого спуска колес, знание которых сэкономит ваши нервы и время.

Итак, почему спускает колесо скутера? Рассмотрим сначала вариант шины с камерой.

Спускает колесо скутера с камерой, причины:

Камера для скутерных шин

  1. Ниппель не удерживает воздух в камере по причине выхода из строя или недостаточной затяжки. Проверьте ниппель, в случае необходимости – замените. Используйте защитный колпачок. Он спасет от попадания грязи и удержит минимальные утечки через данный узел.
  2. В камере есть микроскопический прокол, который вы могли не заметить во время проверки в емкости с водой. Такой прокол может медленно пропускать воздух в течение нескольких дней. Проверьте камеру еще раз более внимательно, опустив полностью в емкость с водой с обеих сторон.

Набор для ремонта камеры

Это основные причины того, что колесо скутера быстро спускает. Был рассмотрен вариант с камерой, теперь перейдем к бескамерке. Тут все гораздо сложнее, однако для проверки не нужно проводить демонтаж колеса, в чем и огромный плюс бескамерных шин.

Спускает бескамерное колесо на скутере, причины:

  1. Конечно же, это прокол. Вы могли подхватить гвоздь, кусок металлического предмета, стекла, скобы от степлера и др. При этом нарушается герметичный контур и воздух, естественно, пытается найти выход наружу, даже если гвоздь сидит плотно и закрывает отверстие. В отличие от колеса с камерой, это спускает медленно (гораздо), что позволяет после накачки проехать некоторые расстояние, например к шиномонтажу. Ремонт бескамерного колеса скутера проводится без бортировки. Извлекается предмет, ставший причиной прокола, после чего производится заклеивание отверстия при помощи специального инструмента и клейких шнуров. Как правильно заклеить бескамерку на скутере своими руками мы рассмотрим в отдельной статье.
  2. Низкокачественные жгуты для заклейки бескамерных колес со временем могут пропускать воздух. Это случается после определенного пробега, когда протектор шины в этом месте уменьшается. Низкокачественные жгуты имеют пористую составляющую и со временем пропускают воздух как плотный поролон (относительно).
  3. Неравномерное соприкосновение покрышки с ободом колеса может стать причиной того, что колесо скутера спускает. Обод может быть кривым, между колесом и диском мог попасть посторонний предмет, например, песок или грязь, кусок отслаивающейся краски и др. В месте соприкосновения с колесом, обод должен быть идеально ровным, без шероховатостей, отслаивающейся краски, коррозии, не иметь волн и вдавливаний. Проверить контур можно при помощи мыльного раствора и мягкой щетки.
  4. В отличие от колеса с камерой, в данном случае, ниппель устанавливается в колесо при помощи прокладок и винтового прижима, либо в виде резинового уплотнения, которое вдавливается в отверстие для ниппеля.

Ниппель для скутера с винтовым зажимом

Варианты самозажимных ниппелей для скутера

5. Место примыкания ниппеля к ободу должно быть герметичным. Проверить, не пропускает ли в этом месте, можно при помощи обычного мыльного раствора, как в случае и с неплотно прилегающим контуром.

Отличие бескамерного ниппеля (справа) и камерного варианта (слева).

Читайте также:  Какие зимние шины лучше выбрать для хендай солярис

Сам ниппель может быть неисправным. Это нельзя забывать. В первую очередь, если вы заметили, что колесо на скутере спускает, проверьте ниппель. Есть утечка воздуха? Отлично, это лучшее что в данном случае может быть. Если после его очистки и затяжки проблема не решена, замените клапан ниппеля на новый.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник: scooter-remont.com

Как разбортировать колесо на скутере (фото и видео)

Среди неопытных владельцев часто возникает вопрос по поводу того, как правильно разбортировать, а потом забортировать покрышку на скутере. Работа нехитрая, но имеет при этом ряд нюансов. Если не соблюдать ряд рекомендаций, вполне пригодную шину можно легко испортить. Даже если текущая резина находится в плачевном состоянии, и ставить ее обратно нет смысла, все равно важно делать это правильно, не повредив при этом диск.

Причины разбортировки

Практика показывает, что владельцам скутеров приходится снимать покрышку по следующим причинам:

  • старая шина находится в плохом состоянии, в некоторых местах видны нити корда;
  • покрышка пробита, необходимо восстановить ее;
  • лопнула камера, из-за чего ее надо заменить;
  • на поверхности появилась «гуля».

Последовательность и особенности выполнения работ

Проще самостоятельно отремонтировать колесо, когда в наличии имеется другая камера. Чтобы осадить бескамерную покрышку, не оставив щелей, достаточно сложно – требуется резкое повышение давления, сгенерировать которое способен лишь высокопроизводительный компрессор. Но если резину все равно придется поменять, можно воспользоваться «народным способом». Раскрутив ниппель, залейте вовнутрь немного бензина. Взболтав колесо, подожгите пар, выходящий через отверстие. Возникнет маленький взрыв, из-за которого боковины осаживаются на ободе. По поводу безопасности – такая процедура не способна разорвать шину, поскольку она имеет хороший запас прочности. Но делать это надо не в гараже, отойдя от канистр с бензином на большое расстояние, чтобы не спровоцировать пожар. Такие манипуляции не рекомендуется выполнять с новым экземпляром, так как внутри останется несгоревший бензин. Износ от него ускорится в несколько раз.

Покрышки, установленные на заднем колесе, чаще подвержены износу и проколу, так как на них приходится примерно 70 процентов веса. Причина простая – тело водителя расположено ближе к задней части, чем к передней.

Чтобы снять резину, надо выпустить весь воздух и оторвать боковой корд от обода. Работа сложная, ведь вручную ее не выполнить. Если в гараже есть тиски, прижмите ими резину. При их отсутствии разрешается слегка наехать на поверхность автомобильным колесом. Причем лучше задействовать легковой транспорт – а грузовик или джип способны согнуть диск, после чего придется приобретать новый. По боковинам надо потоптаться, осадив их к центральной части обода. Можно воспользоваться простой совковой лопатой, вставив острие между шиной и диском, и надавить, чтобы сдвинуть край покрышки.

Для демонтажа рекомендуется использовать узкие монтировки. Применение толстых широких монтировочных приспособлений для автомобиля вызывает дополнительные трудности при выполнении работ на колесе маленького диаметра. В качестве альтернативы можно использовать длинные высокопрочные отвертки. Если возить с собой монтажки некомфортно, пара отверток всегда найдется у любого владельца.

Разбортовка ведется от соска. Начав с противоположной части, сосок не даст колесу просесть вовнутрь обода. Если вы видите, что что-то не дает боковинам слезть в середину – определите причину и избавьтесь от нее. Надеяться на свои силы не стоит, ведь можно запросто порвать корд шины. А если у вас силы много, сломается и сам обод. Чтобы разбортовать шину с использованием узких отверток или монтажек, надетую часть следует придерживать в специальной впадине на ободе.

Перед тем, как разбортовать заднее колесо на скутере, всегда помните о расстоянии между отвертками – оно должно составлять максимум два-три сантиметра. Рекомендуется разбирать колесо так, чтобы обод лежал на земле стороной, находящейся в рабочем положении возле глушителя. Делать это следует потому, что при неаккуратном демонтаже царапины не будут сильно бросаться в глаза, т.к. их прикроет глушитель. Меняя старую покрышку, которую не придется собирать обратно, смажьте борт мыльным раствором или маслом. Это значительно упростит и ускорит процесс замены. Масло способно разъедать шину, поэтому перед началом монтажа обработайте поверхность обезжиривающим средством. Установка шины ведется исключительно с применением мыльного раствора.

Разбортировка с помощью стяжек

Ряд профессионалов рекомендует разбортировать колеса с помощью пластиковых стяжек. Как это сделать, видно на фото ниже:

Сборка колеса

Перед установкой определите направление вращения покрышки – с левой или правой стороны имеется специальная стрелка. Если она отсутствует, установка может вестись в любую сторону. Наденьте на обод шину настолько, насколько сможете сами. Лишь затем возьмитесь за отвертки или монтажки. Производители рекомендуют качать шину сзади до 2.5 кг/см2. При наличии «бескамерки» давление увеличивается до 3.5. Избыточное давление требуется только на начальном этапе, чтобы боковины прочно вселись в обод. Затем уменьшите давление до рекомендованного изготовителем.

Бортировка колеса (видео)

Итак, теперь вопрос о том, как разбортировать колесо на скутере вас не застанет врасплох, поскольку процесс снятия и установки является простым, но обязательным условием является применение инструментов и соблюдение правильной технологии.

Источник: proscootera.ru