Как выглядит новая шина

Почему перед покупкой шин важно всегда найти дату их производства

Смотрите также

Герметик антипрокол для ремонта шин

    9 0 20k

Износ шин

    4 0 19k

Зимняя резина: как правильно выбрать

    6 2 10k

Чернение шин

    77 2 138k

Как расшифровать маркировку шин

    620 11 315k

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников

Мало кто знает, что с помощью даты производства автомобильной резины можно узнать оригинал это или контрафакт, а также понять, стоит ли покупать ее и ставить на свой автомобиль. В дате кроется больше информации, чем вы можете себе представить. Так, как же все это определить по четырём цифрам и чем она еще сможет помочь?

Первичная информация

Считай все производители маркируют свои шины по стандарту DOT. То есть на боковой стороне выбивают название, а потом определенные буквы и цифры, которые говорят о тех или иных характеристиках, потом указывается страна производитель и дата изготовления. Чаще всего дата производства шины изображается в овале в виде 4 цифр: неделя и год.

На интерактивной инфографике можно посмотреть полный список всех обозначений и расшифровку маркировки на шине.

Какие нюансы в себе кроет дата

Первым делом, прежде чем купить шины, нужно посмотреть на дату их изготовления. У шин, как и у всего, есть свой максимальный срок хранения, спустя который, даже будучи новыми, они уже не пригодны для использования.

Например, если продавец пытается продать шины «позапрошлогодние» по цене текущего года, то стоит требовать снижения цены. Почему? Откуда вы знаете, как она хранилась… А ведь от условий будет зависеть срок эксплуатации и рабочие характеристики! Если нет, то лучше рассмотреть другой вариант, из более «свежих» моделей.

Некоторые, не совсем понимают, что плохого в покупке шин, которые были выпущены более года назад. Все дело в том, что при хранении этих шин в магазине вряд ли были предусмотрены такие факторы, как: температура, влажность, сквозняки и транспортировка.

Ведь правила хранения известны всем, однако мало кто их соблюдает. Все эти факторы могут негативно влиять на состояние покрышек, и значительно снизить их качество и срок службы!

Что делать, если даты нет

Подозрительная дата — выбита на месте с дефактами

Если дата не указана, то не стоит горячиться, возможно, производитель выпускает шины с маркировкой не стандарта DOT. В таком случае дата указывается с одной из боковых сторон покрышки, возможно, внутренней. Или она состоит из полной даты: день, месяц, год. Но указываться, в одном из возможных форматов, она обязательно должна!

Если вы уверены, что даты на шине нет или она написана ручкой на наклейке либо и вовсе просто краской, то перед вам подделка. Подтвердить это можно, обратившись к поставщику.

В случае с шинами, подделка – это знак очень низкого качества, которое может подвести в любой момент. Если вы видите резину в магазине, на которой не указана дата изготовления, то лучше откажитесь от ее приобретения.

Некоторые продавцы могут предложить резину в неаккуратном овале, с затертой, неразборчивой датой, которая якобы стерлась в процессе транспортировке. Не ведитесь на такую «лапшу», так поступают только недобросовестные продавцы, в надежде выдать старый товар по полной стоимости.

При покупке резины внимательно изучайте все, что выбито на самой шине. Ведь покупка оригинальных, «свежих» даст вам гарантию достойного качества! А были ли у вас подобные случаи? Пишите в комментариях.

Источник: etlib.ru

CESARelectric › Блог › Что нужно знать при покупке шин

Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.

Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.

Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.

Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.

Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.

Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.

Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.
Маркировка дисков и шин
Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.

Читайте также:  Вулканизация шин как это

Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, «LT» (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, «Р» (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:

TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.

TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.

DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.

TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.

M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.

SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.

PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.

REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.

OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.

ROTATION – указывает на направление вращения.

Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.

MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.

MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.

Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.

DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.

TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.

TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.

Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.

Буквенные индексы скорости

Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс «V» применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.
Информация, скрытая в маркировке DOT
Отдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.
Индекс давления
Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.

Источник: www.drive2.ru

Покупка новых шин — на что обращать внимание

Большинству автомобилистов хорошо известно, что во время продолжительной эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются и наступает время их замены. Но не всем известно, что приобретая новые шины, можно столкнуться с тем, что они также подвергнутся ускоренному износу. По каким причинам это происходит? Как избежать ускоренного износа и на что обратить внимание при покупке новой пары обуви на авто?

Оглавление:

Проверка новой резины в магазине

Нерадивые продавцы так и норовят заработать больше, поэтому многие берут «просроченные» изделия или хранят их не соблюдая рекомендации производителя. Применяя несложные, но действенные советы, можно избежать серьезных проблем, связанных с дефектами или ускоренным износом новой резины. Среди наиболее практичных советов находятся следующие:

  1. Узнайте где хранилась резина до момента продажи. Реальность продолжительной эксплуатации и службы покрышек будет возможной только в случае, если были выполнены все оптимальные условия их хранения. Если вам посчастливится попасть на склад, где хранились покрышки, то можете собственными глазами оценить эти условия. Что представляет опасность для хранения новой резины?
    • Повышенная влажность или сырость;
    • Хранение в горизонтальном положении;
    • Хранение под прямыми лучами солнца;
    • Повышенная температура воздуха в помещении;
    • Хранение без чехлов.

Все перечисленные факторы являются пагубными для целостности и надежности покрышек. Из-за них резина начинает трескаться, деформироваться и ломаться. Даже при наличии одного из указанных моментов, качество и долговечность резины становится под большой вопрос. Такая покрышка прослужит всего лишь 1-2 сезона и затем необходимо будет приобретать новую резину.

Посмотрите на дату изготовления. Если покрышкам уже больше 3 лет, то эластичность и качественные свойства такой резины стали намного хуже. А это означает, что надежность таких покрышек и их сцепление с дорожным покрытием не слишком высоки.

Дата выпуска шины находится на боковине в овале

  • Внимательно осмотрите боковые части покрышки. На всех боковых частях ни в коем случае не должно быть трещин, порезов и других дефектов. Поскольку боковые части покрышки являются ее несущей частью, на которую оказывается давление, то любые дефекты и повреждения – это потенциальная опасность, чреватая разрывом или полным взрывом колеса во время езды, что может привести к печальным последствиям.
  • Читайте также:  Набор для ремонта бескамерных шин какой лучше

    Почему новые шины бывают разными

    Хотя приведенные выше советы и рекомендации не содержат каких-либо сложных или специфических требований, все же многие водители пренебрегают ими. Результатом становится покупка некачественной резины, которая может не просто вскоре выйти из строя, а стать огромной опасностью для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

    Вывод: Следуя советам тех, кто разбирается в качественной и долговечной резине, можно купить ее надолго и избежать покупки бракованной. Хотя стоит оговориться, что абсолютной панацеи от дефективной резины не существует, большинство проблем может быть выявлено во время эксплуатации.

    Источник: abc-tyre.ru

    Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

    Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.

    Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

    Содержание

    Признаки восстановленных шин

    На что обращать внимание:

    • Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки — нет;
    • Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям — любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки — задача не из простых.

    Самый идеальный вариант распознать обман — это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.

    Как восстанавливают?

    • Холодный, когда поверх шины наклеивают новый протектор;
    • Горячий, тоже самое, только способом вулканизации.

    Есть третий способ, который прост, практичен и поэтому пошел в массы — речь о нарезке.

    Про минусы

    Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте — это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.

    Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.

    Когда такая покупка обоснована?

    Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.

    • Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
    • Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
    • Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь — такое подкупает;
    • Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства — это рентабельно;
    • Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.

    Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.

    Заключение

    Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

    Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.

    Источник: autoflit.ru

    Маркировка шин с 2019 года: последние новости

    15 Декабря 2019

    Товары в России чипируют уже не первый год. С 2019 года маркировка касается шин. Последние новости о проекте, сроки, все о том, кому и как подключаться — на этой странице. Вести учет маркированных товаров удобно с МоимСкладом: в сервисе бесплатно и для всех пользователей доступны все связанные с маркировкой операции, база знаний, техподдержка 24/7. Попробуйте МойСклад прямо сейчас: это бесплатно.

    Как устроена обязательная маркировка шин

    Маркировка — это цифровые коды DataMatrix, которые наносятся на шины. В них зашифрована вся информация о товаре: производитель, страна и дата ввоза, срок хранения и другие сведения. По этим кодам налоговая отслеживает все, что происходит с шинами: ввоз, передачу на хранение, продажу в магазине, возврат.

    Маркировать товары цифровыми кодами стали несколько лет назад — чтобы сделать невозможным оборот подделок и контрафакта. Все началось с лекарств, шуб и сигарет, потом в систему вошли товары легкой промышленности: одежда и обувь . Обязательная маркировка автомобильных шин и покрышек началась с 2019 года. Проект ведет ЦРПТ — оператор системы Честный ЗНАК, в которой фиксируется все, что происходит с маркированными товарами.

    С 1 декабря 2019 маркировка шин и покрышек затрагивает всех, кто так или иначе участвует в их обороте, то есть выпускает, ввозит, покупает, хранит, продает эти товары. Если вы производитель, импортер, оптовик, комиссионер, если у вас розничный магазин, причем неважно, крупный или небольшой, — вы обязаны подключиться к проекту.

    Чтобы узнать, нужно ли маркировать именно те шины, которыми вы торгуете, проверьте себя по Методическим рекомендациям для этого проекта: в них перечислены все товары, которые подлежат маркировке. Ищите в документе свои коды ТН ВЭД.

    Скачайте все нужные документы по маркировке!

    Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

    • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
    • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
    • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

    Маркировка шин — с 1 декабря 2019? Все о сроках

    Маркировка шин стала обязательной с 1 декабря 2019 года. Но это не значит, что именно к этой дате все товары должны были быть промаркированы. Новая система будет внедряться поэтапно:

    • Начиная с 1 декабря 2019 все, кто так или иначе участвует в обороте шин, обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
    • Затем нужно будет начать маркировать все вновь произведенные шины.
    • Когда начнется маркировка остатков шин, розница должна будет нанести коды на товары из старых партий, которые к этому моменту будут еще не распроданы. Этот этап должен завершиться к 1 ноября 2020.
    • К моменту, когда оборот без маркировки будет полностью запрещен, все шины на российском рынке уже должны иметь нанесенные коды.

    С июня по ноябрь 2019 ЦРПТ вместе с бизнесом провели эксперимент в шинной отрасли: проверили в действии процедуру и технологии. По итогам выбрали формат кодов, который будет самым экономичным: DataMatrix на этикетке как основной, RFID как дополнительный. Во время эксперимента сформировали и обработали больше 10 000 кодов. В пилоте участвовало около 530 компаний: крупные производители, такие как Bridgestone, Cordiant, Yokohama и другие, импортеры, дистрибьюторы, малый и средний бизнес. Сейчас рассматриваются некоторые предложения участников эксперимента: например, перенести сроки и удалить из списка обязательных к маркировке товаров велосипедные, авиационные и восстановленные шины. Но так или иначе, с декабря 2019 маркировка шин уже в официальном статусе обязательной.

    Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958 Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

    Скачайте все нужные документы по маркировке!

    Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

    • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
    • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
    • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

    Скачайте все нужные документы по маркировке!

    Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

    • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
    • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
    • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

    Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

    1. Сделать УКЭП для руководителя организации или для ИП. Она понадобится и для регистрации в системе маркировки, и для того, чтобы подписывать документы. Если УКЭП уже есть, например, сделана для регистрации онлайн-кассы, можно использовать ее.
    2. Заключить договор с оператором ЭДО.
    3. Зарегистрироваться на сайте системы Честный ЗНАК. На этом этапе уже понадобится использовать УКЭП.
    4. Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде.
    5. Заполнить данные профиля в Честном ЗНАКЕ:
      • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
      • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
      • Банковские реквизиты.
      • Операторы ЭДО, можно несколько.
    6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. Предполагается, что у вас уже есть онлайн-касса: с 2019 года маркировка шин без нее технически невозможна для розницы.
    7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

    Правила маркировки шин.
    Как работать в системе

    У обязательной маркировки шины и покрышек несколько уровней безопасности:

    • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
    • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
    • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
    • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

    Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

    • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
    • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
    • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
    • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

    Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

    Коды выпускает оператор системы Честный ЗНАК — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

    • Описать товары:
      • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
      • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного ЗНАКа. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
    • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
    • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
    • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный ЗНАК. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный ЗНАК или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

    Что понадобится для работы с маркировкой шин?

    • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
    • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
    • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
    • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
    • Подключение услуги электронного документооборота.
    • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

    Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

    • Подключиться к проекту по маркировке шин можно с декабря 2019. Сделайте это как можно раньше, не дожидаясь последнего срока. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
    • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
    • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный ЗНАК позволяет заказывать коды прямо из сервиса.

    Последние новости о маркировке шин с 2019 года

    Экспериментальная маркировка шин закончилась 30 ноября 2019. По итогам этого пилотного проекта сформировали правила, по которым будет работать в дальнейшем. Сейчас они находятся на согласовании.

    С 1 декабря 2019 года маркировка шин становится обязательной для всех. Пока участники рынка только регистрируются в системе: это первый шаг. На следующих этапах нужно будет маркировать остатки и наносить коды на вновь произведенные товары. Настоящий размах маркировка шин приобретет с 2020 года. Последние новости о проекте мы сообщим на этой странице.

    Шины как товарная группа уже интегрированы в потребительское приложение Честный ЗНАК для смартфонов, в котором покупатели смогут проверять коды.

    Источник: www.moysklad.ru