Как выдрать потроха шины

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Читайте также:  Какие размеры шин подходят на хендай солярис

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Источник: rcycle.net

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как ободрать покрышки для вездехода| Инструкция

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами разберем поэтапно, как ободрать шины для вездехода. Ребята в основном их называют ободрыши, превматики, шины низкого давления.. Донорами для изготовления облегченных шин самодельных вездеходов в основном служат б/у покрышки от Отечественных тракторов и грузовых автомобилей, как показала практика лучшие от КРАЗа и КАМАЗа, тракторные Т-150. Вес таких покрышек в обычном состоянии очень велик для небольшого вездехода, но если ободрать верхний слой резины до плетеного корда, то вес шины существенно сократиться примерно до 30 кг. Конечно еще прибавит вес камера 4 кг, диск 16 кг, вообщем полностью укомплектованное колесо будет весить не более 50 кг, что вполне приемлемо для самодельного вездехода

Обдирка покрышек дело довольно серьезное и кропотливое, к нему нужно отнестись с особой ответственностью и аккуратностью, потому как одно неловкое движение ножом или пилой отправит заготовку в утиль.

Для начала нужно нанести разметку на колесо белым мелом, затем при помощи канцелярского ножа сделать надрезы. Извлечь металлическую часть корда в основании при помощи щипцов и электролебедки, а далее сдираем саму резину, как это делается смотрим далее..

Инструменты

  1. электро-лебедка
  2. трос
  3. клещи
  4. канцелярский нож
  5. точило
  6. бензопила
  7. лом
  8. монтажка

Материалы

  1. покрышка от трактора или грузового автомобиля

Пошаговая инструкция по обдирке шин для вездехода своими руками.

И так, первым делом следует подготовить площадку где вы будете работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Далле при обдирке колесо тоже должно быть зафиксировано, делается это при помощи лома и отверстия в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает покрышку на месте. Так же понадобятся клещи и канцелярский нож и сменные лезвия к нему. Режущий инструмент и клещи. Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом. ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции. Глубина реза строго до начала плетеного корда!Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие. После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности. Отступаем от края где то 1 см, режим на такую же глубину что и протектор.Чтобы добраться до проволоки, надо проделать окно, так же режем ножом. Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу.Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом. После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места. Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх. Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил. Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться. Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)

Читайте также:  Какие шины разрешены в финляндии

Источник: www.samodelkindrug.ru

Техника для вылазок на природу. (Страница 1 из 11)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 10 из 107

1 Тема от Юра 76 2013-11-06 09:12:18

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 80
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Техника для вылазок на природу.

Здравствуйте форумчане,меня зовут Юра,я из соседней области (ярославская) г Любим. Сам состою в охотобществе ,но больше увлекаюсьтехникой для охоты и покатушек. Некоторые образцы. Есть видео но чето не разрешают всавлять. Также делаю трехколесные на базе мото урал и днепр,найду фотки скину,делаю колеса на уаз на фото видно. Если будет интерес продолжу тему.

IMAG0535.jpg 119.98 Кб, 857 скачиваний с 2013-11-06

IMG_0498.jpg 170.19 Кб, 707 скачиваний с 2013-11-06

IMG_0504.jpg 164.79 Кб, 795 скачиваний с 2013-11-06

IMG_0676.jpg 111.23 Кб, 825 скачиваний с 2013-11-06

2 Ответ от Sanek 2013-11-10 20:11:56

  • Sanek
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г.Вологда
  • Зарегистрирован: 2012-02-17
  • Сообщений: 960
  • Спасибо: 34
  • Репутация : [ 3 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

К такой технике у охотников всегда есть интерес. Ещё бы цены на все виды колес и каракатов напишите.

3 Ответ от fazaso 2013-11-11 19:31:58

  • fazaso
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Кичменгский Городок
  • Зарегистрирован: 2013-01-17
  • Сообщений: 509
  • Спасибо: 36
  • Репутация : [ 2 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

Тоже бы поменял свои ФБЛ ки на такие катки.

4 Ответ от Юра 76 2013-11-13 08:50:40

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 80
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

Ссылку не дает вставлять пишет вам разрешено 0 ссылок. Ободранная покрышка 5тр,диск 5 тр,камера бу 500-1000р,новая в ярике 2100тр. Привезете свои покрышки обдирка 4 тр. Каракат на базе мотоцикла урал примерно 80 тр,любая полноприводная техника от 100тр . Если у кого есть не нужные покрышки без сквозных дыр(прокол от гвоздя не помеха),готов купить,от 500р д0 1000 тр за шт в зависимрости от размера и состояния,нужны бу покрыхи без протектора которые уже не идут на технику. Вывезу сам.

5 Ответ от Юра 76 2013-11-13 21:21:28

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 80
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

30604734.jpg 52.74 Кб, 589 скачиваний с 2013-11-13

30604735.jpg 54.62 Кб, 765 скачиваний с 2013-11-13

30604736.jpg 51.67 Кб, 754 скачиваний с 2013-11-13

30604737.jpg 45.54 Кб, 780 скачиваний с 2013-11-13

6 Ответ от Юра 76 2014-04-24 06:58:41

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 80
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

Сергей этот раздел про технику ,кто какую использует.В этой теме я делюсь опытом постройки самоделок если это кому то интересно. Для продаж есть отдельная тема,и кода там будет висеть объявление тогда и цена там будет.

Источник: www.ohota.13verst.ru

Как выдрать потроха шины

Вездеходы, снегоболотоходы из Омска

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Список форумов
  • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 10 из 106

1 Тема от Юра 76 2013-11-06 09:12:18

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 79
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Техника для вылазок на природу.

Здравствуйте форумчане,меня зовут Юра,я из соседней области (ярославская) г Любим. Сам состою в охотобществе ,но больше увлекаюсьтехникой для охоты и покатушек. Некоторые образцы. Есть видео но чето не разрешают всавлять. Также делаю трехколесные на базе мото урал и днепр,найду фотки скину,делаю колеса на уаз на фото видно. Если будет интерес продолжу тему.

IMAG0535.jpg 119.98 Кб, 539 скачиваний с 2013-11-06

IMG_0498.jpg 170.19 Кб, 355 скачиваний с 2013-11-06

IMG_0504.jpg 164.79 Кб, 501 скачиваний с 2013-11-06

IMG_0676.jpg 111.23 Кб, 526 скачиваний с 2013-11-06

2 Ответ от Sanek 2013-11-10 20:11:56

  • Sanek
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г.Вологда
  • Зарегистрирован: 2012-02-17
  • Сообщений: 959
  • Спасибо: 34
  • Репутация : [ 3 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

К такой технике у охотников всегда есть интерес. Ещё бы цены на все виды колес и каракатов напишите.

3 Ответ от fazaso 2013-11-11 19:31:58

  • fazaso
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Кичменгский Городок
  • Зарегистрирован: 2013-01-17
  • Сообщений: 503
  • Спасибо: 36
  • Репутация : [ 2 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

Тоже бы поменял свои ФБЛ ки на такие катки.

4 Ответ от Юра 76 2013-11-13 08:50:40

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 79
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

Ссылку не дает вставлять пишет вам разрешено 0 ссылок. Ободранная покрышка 5тр,диск 5 тр,камера бу 500-1000р,новая в ярике 2100тр. Привезете свои покрышки обдирка 4 тр. Каракат на базе мотоцикла урал примерно 80 тр,любая полноприводная техника от 100тр . Если у кого есть не нужные покрышки без сквозных дыр(прокол от гвоздя не помеха),готов купить,от 500р д0 1000 тр за шт в зависимрости от размера и состояния,нужны бу покрыхи без протектора которые уже не идут на технику. Вывезу сам.

Читайте также:  Какое давление должно быть велосипедных шинах

5 Ответ от Юра 76 2013-11-13 21:21:28

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 79
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

30604734.jpg 52.74 Кб, 297 скачиваний с 2013-11-13

30604735.jpg 54.62 Кб, 487 скачиваний с 2013-11-13

30604736.jpg 51.67 Кб, 453 скачиваний с 2013-11-13

30604737.jpg 45.54 Кб, 478 скачиваний с 2013-11-13

6 Ответ от Юра 76 2014-04-24 06:58:41

  • Юра 76
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Любим, Ярославская обл.
  • Зарегистрирован: 2013-11-06
  • Сообщений: 79
  • Спасибо: 4
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Техника для вылазок на природу.

Сергей этот раздел про технику ,кто какую использует.В этой теме я делюсь опытом постройки самоделок если это кому то интересно. Для продаж есть отдельная тема,и кода там будет висеть объявление тогда и цена там будет.

Сообщение LOBO » 11 фев 2012, 18:48

1. Лобосов Леонид Анатольевич.
2. г. Слюдянка. Иркутская обл.
3. Вездеход в планах.
4.
5. Образцы работ: ОИ-25 ,2-слоя+1 по беговой. Вес от 27кг. Потрох вырван. Цена-4т.р.

ИД-П284, 1200-500-508, 2-слоя, от 23 кг. 5 т.р.

Потроха 2-3 слойные, от 17кг. Ц. 2000Р.

6. Отправлю через ПЭК г.Иркутск.
7. Мой тел. 89027621319.

Источник: lubimauto.ru

Как выдрать потроха шины

Подскажите тракторную резину 38-40″ у самого чего-то не получается найти

Под какой диск-то хоть? Если на 15-16 дюймов, то такой, похоже, и нет. А если на 20 дюймов, то до фига моделей, и отечественных, и импорта.

А вообще если выбирать резину в таком размере и подешевле..я бы взял у Крафтова резину от газ66(к70) с вырванными внутренними слоями.Вес покрышки 38кг ,размер 41.5″,рисунок елка,индекс скорости 90кмч.Ко всему к этому еще и диски делает с двойным бэдлоком.

и почем? или ссылки на добро

Толковый вариант, кстати! Особенно вкупе с разборными дисками с двусторонним внутренним бидлоком.

Не диск там обычный уазовский разваренный до нужного размера и с обоих сторон бэдлок.

и почем? или ссылки на добро

Не 44″ богер конечно. но по цене,весу и размеру..очень не плохое предложение..

еще бы знать что там за бортовые привичены..;):D

еще бы знать что там за бортовые привичены..;):D

Бортовые ВОИТ ..вроде тоже Крафтов делает. или его фирма. https://sites.google.com/site/voit4x4/home

Ну , может я и не понял чего. Не могу найти , где то видел видео , как БРДМовские покрышки рвали изнутри . Осталась внешняя оболочка. Со всеми причиндалами и обозначениями. И с протектором , естественно.

Все правильно вы поняли,на вашем видео вырывают внутренний слой.
см с 4,40 https://www.youtube.com/watch?v=sfR1Q7RNIJQ

Читал , что почти половина веса уходит. Без приспособы , никак её не порвать. Надо делать оснастку.

Ну если половина,то это отлично.
Если мне размер влезет,то попробую. 😉
Еще 1 вопрос,как сделать под них диски,чтобы это по асфальту ездило.
Если взять диски на болтах,то наверно можно сделать самодельную сердцевину под любую ступицу.
Или вварить центр от 16 стального диска,говорят,что встает по диаметру.

Полно. На ипонских аукционах. Надо просто поискать. Если есть желание. 🙂 Размеры то , по разболтовке , с Джипом , одинаковые. А под него , всякого тюнинХа, полно.
Вот , попробуй у человека спросить. https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=177238

да я где тока не искал,но не нашел!
Спасибо,попробую разузнать!

Кто нибудь сталкивался с резиной к65 с газ 63?
Размер у нее что надо!

На газ 63 шла ик8, а это вроде как на газ66.

На газ 63 шла ик8, а это вроде как на газ66.

или зил 157 там тоже 18 диаметр если памятьь неизменяет..у газ 63 была как и у газ 51.

Очень интересно для Патриота какие нужны переделки что бы можно было на такой резине спокойно ездить. Как минимум наверно нужно КолёсныеРедуктора ставить.

Думаю,что надо переделать всю машину!Посмотрите фото патриота на 66 мостах,сразу все станет понятно.

Интересно ,на сколько покрышка становится легче,стоит ли овчинка выделки?Если половину толщины выдрать,то может и стоит,тока в гаражных условиях,как такое проделать,я пока не соображу!
Не варить же станину!:D

крафтоф же написал вес полученных колес, а новых вес есть данные у производителей;)

шина к 65 вес 52 кг, если выдрать потроха то 42, высота 96 см не накаченное. на 18тый диск, я лично выдирал и пытался ставить её на литой диск , она ставится, но полка в диске очень маленькая, т.е узкая я не ездил но она попросту может слететь, у родного дика шире в два раза, чтоб её поставить на уаз надо делать самодельные диски, или от 66 го переделывать, брать от него обод а внутреннюю часть делать самому, сейчас над этим работаю.;)

Источник: forum.uazbuka.ru