Как выбрать всесезонные автомобильные шины

yuzhyck › Блог › Всесезонные шины: можно или опасно?

Если вам пора переобуть машину и вы хотите знать, как это сделать правильно, стоит изучить некоторые простые истины о зимней резине.

На все случаи жизни?

Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.

Что такое “всесезонная” шина

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.

Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.

Почему не стоит использовать всесезонку?

Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.

Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!
В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.
Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:

Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.

“Всесезонка” или “демисезонка”

Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время — категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта — зимней и летней резины.

И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.

Маркировка шин: как правильно читать

Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.

Шины для внедорожников

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.

Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.

Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.

А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.

Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!

Источник: www.drive2.ru

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля

Резина для автомобиля — это как обувь для человека. Зимой мы носим сапоги, а летом босоножки — так правильно, это нормально. Ни одну из этих пар не получится носить круглый год. Можно выбрать, например, кроссовки, которые, с горем пополам, могут носиться независимо от сезона. Да, будет неудобно и не комфортно, зато получится сэкономить на покупке новой обуви. Всё также и с всесезонными покрышками. Выбор резины для каждого автомобилиста всегда является непростой задачей. Нужно учесть много параметров, в том числе и погодные условия, в которых колёса будут эксплуатироваться. Многие водители имеют два набора резины: летнюю и зимнюю. Это дорого, зато надёжно. Производители создали универсальный вариант, который подходит для зимнего и летнего использования. Хорошо ли это, безопасно и надёжно? Каким образом осуществляется выбор таких протекторов?

Правильный выбор всесезонной резины.

Что такое всесезонная шина

Всесезонные покрышки лучше всего подходят для эксплуатации в умеренных условиях. Они хорошо ведут себя при различных погодных условиях, которые можно назвать умеренными. Другими словами, при сильной жаре или морозе всесезонная резина не будет такой хорошей, как летняя и зимняя в отдельности. Первый универсальный экземпляр появился в 1977 году. Его встретила жёсткая критика, потому производство прекратилось в том же году. Через два года компания Goodyear предприняла попытку создать аналогичный продукт, но и эти шины не были одобрены общественностью. Только в 1989 году компанией Dunlop была создана универсальная резина, которая пришлась по душе водителям.

Читайте также:  Как узнать где сделаны шины

Такие покрышки активно использовались автовладельцами, которые проживали в местности с тёплыми климатическими условиями. Можно сказать, благодаря усилиям компании Dunlop сейчас существует всесезонная резина для авто. Современная ситуация не особенно изменилась: резина для всех сезонов по-прежнему используется только в тёплых регионах. Водителям, проживающим в странах умеренного пояса, для которых характерны холодные зимы, такие колёса не подходят. Эксперименты, которые проводились ранее и продолжают проводиться, демонстрируют потерю эластичности при -7 градусах. В этих же условиях тяга становится низкой и возрастает тормозной путь наполовину. Эти изменения в характеристиках резины являются опасными для жизни и здоровья человека.

Шины из разряда «all seasons» не могут полностью заменить ни летнюю, ни зимнюю резину. Их характеристики находятся на среднем уровне, рисунок редкий, если сравнивать с летним вариантом. Для создания такого продукта используется более мягкий состав, чем для зимнего. Сцепление с покрытием будет хорошим лишь в тёплую погоду, гололёд и рыхлый снег окажутся неподвластны таким колёсам. Узнать о всесезонности резины можно по маркировке «All seasons». Такое обозначение носит условный характер. Ещё одним отличительным признаком является рисунок, в котором сочетаются летние и зимние элементы. Обычно боковая часть округлённая, ламели имеют рассечённую форму и углубления с увеличенной шириной. Каждый производитель работает над улучшением характеристик и эксплуатационных возможностей резины для всех сезонов. Существенных изменений пока не произошло, но мы продолжаем ждать. А пока можем рассмотреть положительные и отрицательные характеристики существующих всесезонных колёс, ведь как определить такие шины мы уже знаем.

Плюсы эксплуатации всесезонных шин

Несмотря на несовершенность резины типа «all seasons», для неё характерен немаленький набор положительных характеристик, которые мы сейчас как раз и будем рассматривать.

  1. Экономия времени, которая заключается в отсутствии необходимости проводить замену резины с наступлением нового сезона.
  2. Экономия финансов обеспечивается покупкой одного комплекта колёс, вместо двух. Более того, не нужно думать о проблеме хранения резины до наступления её сезона.
  3. Многофункциональность и универсальность шин на все сезоны актуальна при тёплых зимах, которые не являются редкостью для многих регионов России. Если правильно выбрать резину и не допускать её критического износа, то автомобиль даже на снегу будет чувствовать себя уверенно.
  4. Комфорт во время езды и бесшумное передвижение в зимнее время.
  5. Высокие возможности для передвижения в дождь.
  6. Долговечность протектора.

Такая специфика делает всесезонки особенной резиной. Если бы не отрицательные стороны, которые характерны для любой модели всесезонной резины. Они портят общую картину, а некоторые из них даже являются серьёзным поводом для отказа от такого универсального продукта.

Минусы всесезонных шин

Недостатки всесезонных шин выглядят следующим образом:

  1. Плохое поведение при гололёде, на укатанном снежном покрове и снежной каше.
  2. Низкая эластичность приводит к затвердению резины при морозе более -7 градусов. Ездить на таких колёсах опасно для жизни.
  3. При высокой температуре резина становится излишне мягкой, что существенно ускоряет процессы износа и делает её менее послушной на дороге.
  4. Быстрый износ вызывается круглогодичным использованием резины.

Параметры и характеристики резины

По-разному могут обозначаться всесезонные шины. Нет единого обозначения, потому производители могут использовать одну из следующих маркировок:

  • надпись «All seasons»;
  • М+S;
  • M&S;
  • M S;
  • гора со снежинкой внутри и тремя вершинами.

Обязательно должно присутствовать одно из этих обозначений на всесезонных шинах. С маркировкой разобрались, можно переходить к изучению характеристик, по которым нужно выбирать резину для автомобиля для круглогодичного использования. Об этом мы будем говорить дальше.

  1. Производителя нужно выбирать тщательно, не соблазняясь на дешёвые предложения малоизвестных брендов и отечественных фирм. Продукция от известных брендов — это качество и надёжность, которые будут находиться на высоком уровне. Такие производители заботятся о своей репутации и не позволят себе выпустить на рынок низкокачественный продукт.
  2. Протектор должен выбираться в соответствии с условиями, в которых будет эксплуатироваться резина. Существует несколько разновидностей протекторов:
    • мелкий протектор с дополнительными прорезями — это больше летняя резина;
    • рисунок с большим количеством отводов рассчитан для загородной эксплуатации, такая резина будет эффективно справляться с водой, снежной массой и грязью;
    • третья разновидность покрышек обеспечивает высокое сцепление и отменную проводимость, но вместе с этим является шумной.
  3. Индекс можно узнать по маркировке всесезонных шин, которая присутствует на каждой модели. При выборе обязательно нужно учитывать грузоподъёмность, скоростные ограничения и соответствие стандартам качества, которые имеют международный характер. По каждому индексу должен оставаться небольшой запас. Мы уже рассматривали все эти индексы и правила выбора резины в соответствии с каждым из них.

Лучшие всесезонные шины

Сложно выбирать лучшие модели из несовершенного продукта. Но всесезонные шины пользуются популярностью, которая имеет тенденцию к увеличению. Мы обязаны составить рейтинг всесезонных шин, чтобы было проще ориентироваться в ассортименте автомобильных магазинов.

  1. Первое место мы отдали продукту G-Max AS-03 от компании General. Эта резина отличается лепестковой формой протектора, который отлично ведёт себя на сухом покрытии. Ламели имеют трёхмерную геометрию, что позволяет колёсам хорошо сцепляться с покрытием. На заснеженной дороге поведение этой «обувки» ухудшается, впрочем, это проблема всех «all seasons».
  2. Второе место нашего топа всесезонных шин занимает резина Ecsta 4X от Kumho. Среди других экземпляров эта резина выделяется рядом важных особенностей:
    • хорошая долговечность;
    • бесшумность;
    • хорошее реагирование на рулевое управление;
    • сохранение высокого сцепления с дорожным покрытием даже в непогоду.
    • протектор состоит из большого числа каналов, что делает резину устойчивой на мокрой и даже заснеженной дороге.
  3. Достойный выбор всесезонной резины занял среднюю позицию рейтинга. Имя ему — F1 Asymmetric от известной компании Goodyear. В этой модели удивительным образом сочетаются преимущества летней резины и достоинства зимних колёс. Производителю удалось разработать уникальный рисунок с выраженной асимметрией. Появился он после 2013, когда компания сделала обновление для существующей модели. За счёт таких изменений удалось повысить уровень сцепления для мокрой дороги и снежного покрытия. На таких колёсах не страшно ездить в любое время года.
  4. Лидер по надёжности расположился на четвёртой позиции. Многими экспертами лучшей всесезонной резиной для легковых автомобилей признана Potenza RE970AS, которая выпускается на заводе Bridgestone. Она быстро отзывается на рулевое управление, демонстрирует хорошее сцепление даже на мокрой трассе. Недостатком является недостаточно низкий уровень шума. Важной особенностью этого продукта является хорошее реагирование на температурные перепады. Производитель использует те же материалы, которые участвуют в производстве резины для летнего и зимнего использования.
  5. Пятое место мы решили отвести покрышкам для всех сезонов от компании Michelin. Это модель Pilot Sport A/S3. Они являются достойным вариантом для летнего и зимнего использования. Управляемость остаётся на высоте несмотря на погодные условия, что является редкостью для всесезонных покрышек. Французская компания разработала особую форму для ламелей, что позволило добиться высокого уровня маневренности и в дождь, и в снег.
  6. Много положительных отзывов от российских водителей заработала резина для всех сезонов Nokian WRG3. Пусть вас не смущает последнее место, которое она занимает в нашем топе. Её мы оставили «на десерт». Это действительно достойный вариант, который удовлетворит запросы даже искушенных и требовательных водителей.

Мы отобрали для вас наиболее достойные модели, теперь осталось дело за малым — решайте какие всесезонные шины стоит выбрать для вашего, конкретного случая. Брать всесезонку или нет — личное дело каждого водителя. В первую очередь нужно ориентироваться на климат местности и особенности погоды в разные сезоны. В погоне за экономией можно потерять самое ценное — жизнь и здоровье.

Источник: drivertip.ru

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Всесезонные шины совмещают в себе качества летней и зимней резины. Этот факт дает возможность эксплуатировать их в любой сезон, но с определенными ограничениями. Покрышки позволяют эффективно гасить небольшие удары по подвеске, дают комфорт при движении. Протектор дает неплохое сцепление с дорогой.

Что такое всесезонная резина

Всесезонная автомобильная резина маркируется AS, также можно встретить обозначения All Season, Any Weather, All Weather. Можно встретить пиктограммы, говорящие об эффективности таких шин на мокром асфальте и в других неблагоприятных условиях. У качественной всесезонной шины, должно иметься 2 сертификата, один о соответствии требованиям к эксплуатации в зимний период, другой аналогичный, но уже для летнего сезона.

Читайте также:  Какие шины на киа соренто прайм

Несмотря на возможность эксплуатировать такие автошины в любую погоду, они уступают по эффективности узкоспециализированным покрышкам. Оптимальным будет использование подобной авторезины в регионах с мягкими зимами, где температура редко опускается ниже -15°C. В более суровом климате всесезонную резину лучше не эксплуатировать.

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Перед тем, как выбрать всесезонные шины стоит разобраться в целесообразности такого решения. Начнем с перечисления преимуществ.

  • Вы экономите на покупке второго комплекта резины. Так как ездить на одних покрышках можно круглых год, не нужно думать о покупке сменной «обуви».
  • Если в вашем регионе зима нестабильна, такой вариант будет идеальным. Не возникнет проблем с безопасностью.
  • Так как на зиму/лето шины не сменяются, не нужно выделять место под их хранение.
  • Невысокий уровень шума в сравнении с зимними покрышками.
  • Хороший коэффициент сцепления с дорогой на сухом асфальте.

Помимо плюсов, присутствуют и недостатки.

  • Износ идет постоянно, если зимняя резина летом «отдыхает», что увеличивает срок эксплуатации, всесезонные шины наматывают пробег круглый год, что снижает время использования.
  • Если зима средняя по уровню температур, или вообще морозная, эффективность и безопасность снижается. Для большей части регионов России эта авторезина не подходит из-за суровых климатических условий.
  • Резиновая смесь сделана с учетом особенностей эксплуатации при любых температурах, но она не универсальна. Поэтому, при низкой температуре становится жесткой и может трескаться, при высокой наоборот слишком мягкой и быстро стираться. Это ускоряет процесс износа.
  • Не рекомендуется использовать в режиме агрессивной езды. Это небезопасно. Скорость изнашивания резины увеличится.
  • Неэффективна на грязи. Если новые покрышки еще могут справиться с задачей по выезду с бездорожья, уже хорошо использованные с таким не справятся. Эксплуатация на легком бездорожье практически невозможна.

Исходя из вышеперечисленного можно сказать, что такая авторезина не является универсальной. Все преимущества перекрываются недостатками.

Особенности протектора всесезонки

Чтобы правильно подобрать всесезонную резину, стоит также учитывать и протектор. Рассмотрим, чем он отличается от более узкоспециализированных шин.

Обычно покрышки для всесезонного использования имеют в основе «летний» протектор. Зачастую берется дождевая резина, которая устойчива на скользкой дороге. Ее усиливают канавками с большей глубиной, блоки делают массивнее, добавляют плечевые элементы. В итоге получается протектор, который примерно одинаково служит в снег и в дождь.

Из частых вариантов можно упомянуть «паутинку» или ассиметричный направленный рисунок. «Паутинка» отличается большим количеством прорезей, имитирующих ламели, что дает хорошее сцепление на зимней дороге, а выведение прорезей на край, обеспечивает качественный отвод воды летом. Ассиметричный рисунок позволяет соединить в одной шине два вида протектора, обеспечив возможность одинаково ощущать автомобиль на любых типах покрытий.

Отдельно стоит рассмотреть резину типа All Terrain. Часто считается, что это универсальные покрышки. Но, это не совсем верно. Это резина для экстремального бездорожья, поэтому может эффективно работать на грязи и снегу. В условиях асфальта некомфортна, шумна, малоуправляема. Если не ездите каждый день по лесу, брать такую не стоит.

Особенности состава резиновой смеси

Для шин зима-лето используется резина со средними показателями жесткости. Путем добавления смол и масел в состав, получается вещество по жесткости уступающее летнему варианту, но жестче, чем обычная зимняя смесь. Это позволяет добиться усредненных свойств, которые позволят эксплуатировать автомобиль в любой сезон с одним комплектом резины.

Но, даже хорошие всесезонные шины имеют менее прочную резиновую смесь. Что приводит к снижению срока службы.

Кому подойдет всесезонная автомобильная резина

Перед тем, как выбрать всесезонную резину, нужно учесть, что любителям агрессивного стиля вождения, она полностью противопоказана. При таком способе управления, риск повреждения значительно увеличивается.

Все плюсы этих шин проявляются при невысоких летних температурах, и небольших морозах зимой. Оптимально использовать такую авторезину в регионах с мягкой зимой. Рассмотреть такой вариант стоит жителям южных регионов России.

Общие правила выбора автомобильных шин

Однозначно ответить, какие лучше подобрать шины практически невозможно. Выбирая стоит смотреть на особенности эксплуатации и стиль вождения. Учитывают технические требования автомобиля, ведь колесо с покрышкой должно легко встать в подкрылок.

Стоит разбираться в маркировке автошин. Посмотрим, для примера, что говорит вот такое обозначение: 175/65R14 86H. Эту маркировку расшифровывают следующим образом.

  • 175 – ширина профиля в мм.
  • 65 – соотношение высоты профиля к его ширине. Показывается в процентах.
  • R – радиальная конструкция.
  • 14 – внутренний посадочный диаметр.
  • 86 – индекс допустимой нагрузки.
  • H – индекс демонстрирующий максимальную скорость.

Никаких особенных требований к всесезонной резине нет. В первую очередь стоит смотреть на данные указанные в мануале по эксплуатации вашего автомобиля.

Всесезонная резина не является полноценной заменой зимним или летним шинам. Использовать ее стоит только в условиях мягких зим. При выборе учитывают особенности эксплуатации, а также нюансы дорожного покрытия.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Виды протектора шин для спецтехники

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство

Почему спускает колесо — причины

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет

Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Легкогрузовые шины — виды и правила выбора

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

Источник: tires1.ru

Лучшие всесезонные шины

Водителям, которым надоедает постоянно «переобувать» свой автомобиль то в летние, то в зимние покрышки, стоит обратить внимание на лучшие всесезонные шины. В регионах со стабильно средней температурой, без ярко выраженной зимы они могут заменять и тот, и другой вариант, что позволяет владельцам машин сэкономить средства и время. Но чтобы купить действительно хорошую резину для круглогодичного использования, необходимо узнать о достоинствах и минусах самых популярных моделей на рынке. Как раз это и поможет сделать данный рейтинг.

Всесезонные шины какой фирмы лучше выбрать

Между всеми производителями всесезонной резины есть огромная разница в ценовой политике, технологичности и характеристиках шин. Часть брендов выпускают дешёвые покрышки для отечественных автомобилей, другие же – премиальные варианты для импортных машин.

Вот ТОП лучших брендов по цене и качеству:

  • Кама – предприятие начало выпускать шины в 1973 году и с тех пор является ведущим отечественным производителем. С его резиной собираются автомобили Fiat, Skoda, Volkswagen. Компания вкладывает значительные средства в разработку новых технологий, что позволяет гарантировать высокое качество продукции.
  • Forward – завод начал работать в 1956 году в Барнауле, а в 2004 году был переоборудован для создания автопокрышек. Имея успешный опыт производства военной техники, компании без особых проблем удалось разработать резину, подходящую для экстремальных условий эксплуатации. Она устанавливается преимущественно на кроссоверы и джипы, которым часто приходится пересекать бездорожье.
  • Cordiant – предприятие открылось в 2005 году и с этих пор бренд выпускает шины в среднем ценовом диапазоне. В основе производства лежат европейские технологии и оборудование, которое обеспечивает резине характеристики, свойственные ведущим брендам. Торговая марка постоянно развивается, но уже сегодня качество этих автомобильных покрышек находится на высоком уровне.
  • Nitto – японский бренд, ориентированный на создание шин для крупных автомобилей: пикапов, кроссоверов и внедорожников. Компания реализует продукцию преимущественно в США. В России этих моделей представлено не много, и в плане износостойкости все они идеально подходят для отечественных дорог.
  • Matador – некогда российская компания теперь является немецко-словацким брендом. Перенос производства и создание исследовательского центра в Китае пошёл на пользу – фирма сильно расширила ассортимент и улучшила качество продукции, теперь она выпускает резину для грузовых и легковых автомобилей.
  • Maxxis – компания разрабатывает шины для различных типов автомобилей, в том числе и для спецтехники, а её продукция имеет премиальный дизайн. Производитель выпускает долговечные и инновационные покрышки, о высоком качестве которых свидетельствует присутствие бренда в ТОП-10 крупнейших изготовителей резины для машин.
  • Goodyear – уникальная черта автошин бренда – инновационная технология FuelSaving. Его покрышки получаются лёгкими, с эффективным покрытием CoolCushion Layer и особой конструкцией акваканала. Всё это снижает сопротивление качению на 15% и экономит расход топлива примерно 2%.
Читайте также:  Как выбрать ширину шины для диска

Рейтинг лучших всесезонных шин

Чтобы понять, какие всесезонные шины лучше подходят для сложных отечественных условий, был проведен ряд тестов и изучены отзывы владельцев. В первую очередь при составлении рейтинга мы ориентировались на долговечность, устойчивость машины на дороге и рисунок протектора. Также учитывалось и соотношение цены и качества.

Источник: vyborexperta.ru

Рейтинг лучших всесезонных шин 2020 по отзывам автовладельцев

Параметры и характеристики всесезонной резины

Всесезонка вызывает много сомнений и споров у автомобилистов. С сезонностью все предельно ясно: летняя авторезина для лета, зимняя – для зимы. Что собой представляет универсальная резина, и каково ее целевое назначение – предстоит разобраться. Итак, всесезонные шины – это некий демисезонный, или промежуточный вариант, который можно использовать для «обувки» колес независимо от времени года и погоды за окном.

Существует множество аббревиатур и маркировок для обозначения всесезонных шин. Однако широкого распространения приобрели лишь несколько из них:

  • AS, или All Seasons, что означает «все сезоны»;
  • AW, или All Weather, что переводится как «любая погода»;
  • значки «снежинка», «листик», «солнце» и «капелька», соответствующие определенному времени года – зиме, весне, лету и осени.

Маркировка всесезонной автомобильной резины

Внешне покрышка больше похожа на зимний вариант, но высота и громоздкость протектора существенно отличаются. На ощупь резина весьма грубая, что позволяет ей сохранять свои физические свойства и качества при минусовой температуре воздуха. Однако как утверждают бывалые автомобилисты, при понижении температурного режима до -12 °C и ниже, покрышки становятся дубовыми. Ездить в автомобиле с такими «тапками» небезопасно для жизни и здоровья. Также заметны сложности с управлением авто на заснеженной или покрытой ледяной коркой трассе.

Что касается летнего периода, всесезонка отлично себя зарекомендовала в регионах с умеренно жарким климатом. Когда столбик термометра показывает +15 °C и выше, шины начинают «плыть». Согласно отзывам владельцев транспортных средств, оптимальное время для активного пользования всесезонными автошинами – межсезонный период.

При выборе автомобильной «обуви» на все сезоны рекомендуется обращать внимание на производителя и технические характеристики покрышек. Считается, что самые лучшие всесезонки бывают у таких производителей, как Pirelli (Пирелли), Yokohama (Йокогама), Bridgestone (Бриджстоун), Goodyear (Гудиер) и др.

Видео «Плюсы и минусы всесезонной резины – отзывы автомобилистов»

В этом видеосюжете водители рассказывают, стоит ли покупать «всесезонку» для автомобилей.

Основные преимущества и недостатки

Как определить, стоит ли покупать всесезонку для автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какими преимуществами и недостатками отличается авторезина всесезонного пользования.

  • экономия денежных средств, поскольку приобретается один, а не два комплекта автошин;
  • неплохие технические характеристики и физические свойства на мокром и слегка заснеженном дорожном покрытии;
  • средняя степень шумности;
  • отсутствие сложностей с управлением транспортным средством при благоприятных погодных условиях.
  • уступают по своим физическим свойствам и качествам сезонным покрышкам;
  • высокий уровень износа;
  • не подходят для регионов с характерным зимним/летним климатом;
  • слабая маневренность и рост риска потери управления авто при неблагоприятных погодных условиях;
  • несовместимы с агрессивной ездой.

Лучшие всесезонные шины до 4000 руб

Многие интересуются, какая бюджетная авторезина самая лучшая. Предлагаем вашему вниманию тройку лидеров в ценовой категории до 4000 рублей.

GT Radial Champiro VP1 215/65

Главное отличие GT Radial Champiro VP1 215/65 – заходящий за боковой обод покрышки протектор. Благодаря такой уникальной особенности шины автомобилем легко управлять не только на гладком дорожном покрытии, но и на грунтовых дорогах. Резина подходит для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. При максимальной ширине профиля (235 мм) допускается нагрузка на одно колесо до 925 кг.

  • отличное сцепление с различным дорожным покрытием;
  • бесшумная езда;
  • широкий диапазон применения;
  • адекватная цена.
  • сложности с управлением авто и торможением при минусовой температуре воздуха за бортом;
  • склонность к заносу на мокром асфальтированном покрытии;
  • низкая износостойкость.

Cordiant Business CA 215/70

Покрышки Cordiant Business CA 215/70 имеют интересный зигзагообразный рисунок протектора. Применяются для «обувки» колес легковых авто, а также микроавтобусов «Газель» и «Мерседес».

Отсутствие шипов приводит к слабой управляемости транспортным средством на покрытой ледяной коркой дороге. Соответственно, шины Cordiant Business CA 215/70 не подходят для использования зимой.

  • хорошая балансировка;
  • высокая устойчивость к динамическим нагрузкам;
  • взаимозаменяемость без необходимости смены всего комплекта.
  • склонность к неравномерному износу;
  • шумная езда по проселочным дорогам.

Forward Safari 510

Единственная в своем ценовом сегменте всесезонная авторезина Forward Safari 510 с агрессивным рисунком протектора. Низкая шумопроизводительность при езде и отменные сцепные свойства на различных поверхностях – результат множества поперечного типа канавок на покрышках. Согласно утверждениям производителя, применение специального корда позволило повысить износостойкость и прочность резины при максимально допустимых нагрузках.

  • стильный современный дизайн;
  • хорошая проходимость по различным видам дорожного покрытия.
  • высокий риск разрыва камеры;
  • повышенная жесткость;
  • проблемы с балансировкой.

Рейтинг всесезонной резины до 7000 руб

Какие всесезонные шины среднего класса лучше поставить на колеса авто? Узнать ответ на этот вопрос помог тест-драйв от автомобилистов. Встречайте лидеров.

Bridgestone Dueler A/T 001

Модель Bridgestone Dueler A/T 001 является специальной разработкой «японцев» для европейского рынка. Авторезина ориентирована для вседорожного применения на авто с колесной формулой 4х4. Всесезонные покрышки обеспечивают надежное сцепление с асфальтированными и грунтовыми поверхностями. Подходят для езды по бездорожью.

При установке шин Bridgestone Dueler A/T 001 водители отмечают небольшой расход топлива автомобилем. Причина – облегченного типа внутренняя конструкция каркаса.

  • отличные показатели износостойкости и долговечности;
  • четкая управляемость авто;
  • надежное сцепление с дорожным покрытием любого вида;
  • маневренность и тихая езда;
  • отсутствие аквапланирования.
  • замыливание колес на липкой глине;
  • завышенная стоимость.

Yokohama Geolandar A/T G015

Как отмечают автомобилисты, широкие боковые блоки шин Yokohama Geolandar A/T G015 обеспечивают легкое управление транспортным средством при разгоне и торможении. Авторезина хорошо себя проявила не только на асфальтированном дорожном покрытии, но и на грунтовых проселочных дорогах. Комфортная езда при любых погодных условиях – главный критерий выбора этого комплекта «автотапок».

  • хорошая управляемость авто на сухой и мокрой дороге;
  • отсутствие проблем с балансировкой.
  • шумность;
  • повышенная склонность к быстрому износу;
  • проблемы с забиванием протектора мелкими камешками.

Triangle Group TR292 215/75

Всесезонка значит хорошая управляемость автомобилем летом и зимой. При этом тип дорожного покрытия не должен играть особую роль. Именно с такими характеристиками выпускается резина Triangle Group TR292 215/75. Но несмотря на столь громкие заявления производителя, пользователи нарекают на аквапланирование и занос транспортного средства при неблагоприятных погодных условиях.

  • относительно тихая езда;
  • разумная цена;
  • сложности с торможением на мокром асфальтном покрытии;
  • не подходит для эксплуатации по заснеженным и обледенелым зимним дорогам.

Лучшие всесезонные шины (бюджет выше 7000 руб)

Заключительной тройкой лидеров сегодняшнего обзора является лучшая всесезонка премиум-класса.

Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Отличить «корейца» Hankook Tire DynaPro ATM RF10 от других всесезонных покрышек весьма просто – агрессивный дизайн и хаотичное размещение шашек причудливых форм. Благодаря глубоким канавкам быстро отводятся снежная каша, талая и дождевая вода. Также пользователи отмечают тихий ход и устойчивость покрышек к механическим повреждениям.

  • сравнительно невысокая степень износа;
  • отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтированным дорожным покрытием;
  • хорошее торможение;
  • комфортная и бесшумная езда;
  • отменная управляемость авто.
  • мягкая основа боковин;
  • средняя проходимость по грязи и глинистой почве.

Nitto Dura Grappler 215/70

Всесезонка Nitto Dura Grappler 215/70 рассчитана на «обувку» внедорожников, кроссоверов и пикапов. Подходит для поездок на дальние расстояния. Отличается плавным и тихим ходом.

Автовладельцы отмечают высокую износостойкость протектора и комфортное управление авто при движении по автомагистрали.

  • стильный современный дизайн;
  • тихая езда;
  • плавный ход и комфортная езда по автомагистрали.
  • «сборщик» мелких камешков и различного мусора;
  • сложности с управляемостью на заснеженном дорожном покрытии;
  • увеличение расхода топлива.

Marshal Road Venture M/T KL71

Стильная модель Marshal Road Venture M/T KL71 отличается оригинальным рисунком протектора. Направленный рисунок гарантирует отличное сцепление авто с различными видами дорожной поверхности. Наличие широкоформатных продольных и поперечных канавок способствует быстрому отводу воды. Следовательно, риск автопланирования практически нулевой. Мощный протектор с боковыми грунтозацепами – еще одна отличительная черта шин Marshal Road Venture M/T KL71. Резина устойчива к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.

  • высокая степень износа;
  • оригинальный дизайн протектора;
  • усиленная боковина;
  • хорошая проходимость.
  • средняя шумность;
  • при частой езде по бездорожью наблюдается неравномерность износа.

Всесезонка vs зима/лето? Популярный среди автомобилистов вопрос. Однако при отсутствии возможности покупки двух полноценных комплектов автомобильной резины – для лета и для зимы – всесезонные шины можно считать оптимальным решением. Во избежание проблем с покрышками и сложностей с управлением автомобилем, покупайте продукцию известных и проверенных временем производителей.

Источник: kakieshiny.ru