Как выбрать тормозные диски для машины
Экономия при покупке столь важной детали, как тормозной диск, может плохо отразиться на движении автомобиля, безопасности как для водителя, так и для рядом сидящего спутника. Тормозные диски необходимо подбирать тщательно, потому что авторынок заполонила металлопродукция разнообразных изготовителей, не всегда соответствующая высокому качеству.
Как выбрать тормозные диски
Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:
- Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления. Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.
- Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению. Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.
- Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.
- Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.
- Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.
- Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.
Рейтинг лучших производителей тормозных дисков на 2020 год
Бюджетные и качественные
Нидерландская компания по производству высококачественных запчастей для автомобилей – европейцев, обеспечивающая наибольшую часть рынков Европы, торгующая деталями, соответствующими сертифицирующим документам TUV и ECE R90. Фирма значительно расширила свою номенклатуру и насчитывает больше 16 тысяч наименований, подходящих и многочисленным азиатским маркам. Строжайший отбор, регулирование, многочисленные проверки и диагностика производительности рабо, помогли значительно снизить число бракованных деталей.
Тормозные элементы, производимые Nipparts, пользуются спросом и у российских водителей.
Источник: vyborok.com
Выбираем тормозные диски: 5 простых шагов
У тормозных дисков существует степень износа. Помимо стандартного срока службы, на износ влияют условия эксплуатации (интенсивность торможения, погодные условия, совместимость с тормозными колодками и суппортами).
Как самостоятельно определить, что нужно менять тормозные диски?
- при торможении начало «бить» в руль, слышен скрежет;
- тормозной путь увеличился;
- на тормозных дисках появились трещины, глубокие царапины, деформация;
- образовался буртик (выступ) по краю диска.
Выбор лучших тормозных дисков – сложная задача. На рынке много предложений и диски отличаются друг от друга техническими характеристиками, которые тяжело определить визуально. Мы разбили задачу на 5 простых шагов . Если вам лень читать, просто позвоните нам – мы подберем для вас лучшие диски.
Как определиться с тормозными дисками:
опубликовано 05.05.2015 |
Движение – жизнь, и неизменный его атрибут – управляемость. А в отношении транспортных средств безопасность приобретает и вовсе приоритетное значение. В подавляющем большинстве случаев речь идет о тормозной системе, ведь качество движения определяют не только скорость и направление, но и способность вовремя остановиться.
В данной статье мы поговорим о тормозных дисках: за что именно они отвечают, какими бывают и как понять, что подошло время замены.
Тормозная система является одной из главнейших в автомобиле. Эту аксиому знает, пожалуй, любой автомобилист: от исправности тормозов зависят человеческие жизни, что может быть важнее?! Потому каждый старается своевременно проводить диагностику, не пропускать сроки замены, а любое подозрение проверять и опровергать. Подобное рвение похвально, но одной исполнительности мало – к вопросу безопасности следует подходить не просто ответственно, но и осознанно. И без понимания устройства и принципа работы тормозной системы – никуда. С него и начнем.
Как работает тормозная система?
Главная задача тормозной системы автомобиля – контроль движения за счет регулировки скорости, а также удержание машины в неподвижном состоянии на время стоянки. Соответственно выделяют рабочую тормозную систему, которая участвует в непосредственном управлении автомобилем, и стояночную (ручник). Есть еще одна разновидность – запасная или система экстренного торможения – своего рода спасатель: в случае, когда рабочая система не справляется, у водителя есть возможность одним движением заблокировать колеса и остановиться.
В основе тормозного механизма лежат законы физики, а именно – силы трения. Они возникают между двумя составляющими: вращающейся (тормозными дисками) и неподвижной (тормозными колодками). В момент торможения колодки прижимаются к дискам, и благодаря трению движение замедляется. Таким образом, без исправных тормозных дисков надлежащее управление автомобилем попросту невозможно.
Почему тормозные диски выходят из строя?
На тормозные диски приходится серьезная нагрузка: при торможении они подвергаются настоящей термической атаке! Отсюда риск перегрева, деформации и поломки, которые неизменно приводят к сокращению срока службы и необходимости преждевременной замены. Поэтому к качеству и материалам предъявляются повышенные требования. Хотя, по сути, все они укладываются в два важнейших критерия: прочность и охлаждаемость – диск должен выдерживать многократные и резкие перепады температур и хорошо вентилироваться.
Помимо повышенных нагрузок, тормозные диски могут ускоренно изнашиваться из-за неаккуратной или неграмотной эксплуатации. Агрессивное вождение, некачественное дорожное покрытие, стремление сэкономить на обслуживании – все это «играет» против автомобилиста. Ограничившись заменой одних лишь дисков и оставив уверенно «состарившиеся» колодки, Вы рискуете уже в скором времени получить стремительный износ и все ту же потребность замены. Вот почему так важно оценивать состояние всех элементов тормозной системы и проводить их своевременное обновление – колодки и диски работают в паре, и их симбиоз невозможен при ненадлежащем качестве одного из «участников».
Как понять, что настало время замены?
Диагностика, соблюдение регламента и внимательность – вот залог успешной и безопасной езды. Даже если сроки еще не подошли, но у Вас возникли сомнения, лучше перестраховаться и их развеять. На что обратить внимание? Автомобиль сам «сообщит» о необходимости проверки тормозной системы: станет хуже реагировать на нажатие педали, «уходить» в сторону, появится лишний стук, тормозной путь может удлиниться, а уровень жидкости – понизиться. Это явные сигналы показать машину специалистам. Однако пригодность тормозных дисков можно проверить и самостоятельно с помощью штангенциркуля: замерить толщину и сравнить с диапазоном значений, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Думается, дотягивать до нижней границы не стоит: безопасность – не то, что чем следует экономить.
Виды тормозных дисков?
Итак, настало время замены. Что выбрать из представленного многообразия?
В первую очередь, нужно рассмотреть особенности конструкции: есть ли вентиляционные отверстия, предусмотрена ли перфорация, выполнен диск из одного металла или составлен из разных…
Сегодня практически все тормозные диски являются вентилируемыми и в отличие от невентилируемых состоят из двух пластин, полость между которыми обеспечивает дополнительное охлаждение. Независимо от количества пластин, диски могут иметь нанесенную перфорацию или быть без нее. При этом выделяют перфорацию сквозную и заглубленную (не насквозь). Первая хорошо охлаждает и отводит рабочие газы, однако может негативно сказаться на надежности диска. Вторая тоже эффективно справляется с отведением продуктов выгорания и вместе с тем способствует сохранению прочностных свойств.
Также диски классифицируются на цельные (выполненные из единого куска металла) и составные: алюминиевая ступица и чугунное кольцо скрепляются болтами, что исключает самопроизвольное раскручивание. Составные диски обладают высокими термическими и вентиляционными характеристиками (благодаря использованию алюминиевого сплава), стойкостью к деформации, меньшим весом и возможностью частичной замены (например, только кольца).
Какие тормозные диски выбрать?
Качественные. Оригинальные или хорошие проверенные аналоги. Мы рекомендуем тормозные диски BREMBO. Этот транснациональный гигант с мировым именем имеет представительства на трех континентах и собственные производственные предприятия в шестнадцати странах. Кроме того, компания является признанным поставщиком топовых тормозных систем для самых престижных автомобилей в мире. При изготовлении тормозных дисков BREMBO используются специальные материалы исключительного качества, гарантирующие повышенную прочность и надежность. Особенности конструкции, уникальные вентиляционные свойства, индивидуальная обработка поверхности торможения, УФ-фильтр, защита от коррозии, эксклюзивный хай-тек дизайн и дополнительные интеллектуальные решения обеспечивают непревзойденную эффективность даже в экстремальных условиях в сочетании с увеличенным сроком службы и максимальным комфортом при эксплуатации и обслуживании дисков. На сегодняшний день BREMBO предлагает поистине всеобъемлющий спектр запасных частей, в том числе разнообразных видов и модификаций тормозных дисков, удовлетворяющих потребности автомобилистов более чем 70 стран мира.
Наиболее популярные модели тормозных дисков BREMBO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.
Наиболее популярные модели тормозных дисков BREMBO | |||
---|---|---|---|
Производитель | Номер детали | Наименование детали | Применяемость |
BREMBO | 09A41710 | Тормозной диск | Toyota Camry 2006-2011, Toyota Auris 2006-2011, Toyota Rav4 2006-2011 |
BREMBO | 09A53210 | Тормозной диск | Hyundai i40 2010 — наст. Время, Hyundai ix35 2010 — наст. Время, Kia Sportage 3 2010 — наст. время |
BREMBO | 09946411 | Тормозной диск | Ford Focus II 2005-2011, Ford C-Max 2005-2011 |
BREMBO | 09780614 | Тормозной диск | Ford Fiesta 2003-наст время, Mazda 2003-2007 |
BREMBO | 09A96610 | Тормозной диск | Lexsus Lx570 2007-наст. время, Land Cruiser 200 2007-наст. время |
BREMBO | 09A10910 | Тормозной диск | Lexsus RX300-330 2003-2008 |
BREMBO | 09982410 | Тормозной диск | Toyota Corolla E120 2002-2007 |
BREMBO | 09A71620 | Тормозной диск | Nissan Juke 2007-наст. время, Nissan X-Trail 2007-наст. время |
BREMBO | 09A86414 | Тормозной диск | Toyota Corolla e150 2007-2013, Toyota Auris e150 2007-2013 |
BREMBO | 09890314 | Тормозной диск | Lada Kalina 2004-наст. время, Lada Priora 2004-наст. время |
BREMBO | 08A02920 | Тормозной диск | Ford Focus 2 С-МАХ |
BREMBO | 08A14710 | Тормозной диск | Honda Civic седан IX Civic седан VIII Civic хечбек VIII |
BREMBO | 08A91210 | Тормозной диск | Toyota Auris хэтчбек (E150) Auris хэтчбек ICorolla седан X (E150) |
BREMBO | 09914310 | Тормозной диск | Toyota cl100 Lexus rx300 |
BREMBO | 09961910 | Тормозной диск | Citroen C3/ C4 Berlongo |
BREMBO | 09A14840 | Тормозной диск | Mitsubishi Galant 8 Lanser 10 |
BREMBO | 09B04310 | Тормозной диск | Toyota Avensis AURIS 2009 — по наст. время |
BREMBO | 09B27210 | Тормозной диск | Mazda 6 седан II (GH), Mazda 6 универсал II (GH), Mazda 6 хэтчбек (GG), Mazda 6 хэтчбек II (GH |
BREMBO | 09907810 | Тормозной диск | Renault Logan Nissan Micra 12 |
BREMBO | 08521110 | Тормозной диск | LADA 2108, 2109, 21099 |
Безопасность движения зависит в первую очередь от исправности тормозной системы, а значит, состояния тормозных колодок и дисков. Поэтому их замена должна быть не только своевременной, но и рациональной. Диски следует менять попарно, поскольку «больной» только вредит «здоровому», значительно сокращая его ресурс. Также в некоторых случаях обновлением одних лишь дисков обойтись не удастся – со старыми колодками эффективности не добиться. Помните: речь идет о безопасности, а с ней, как известно, не шутят.
О том, как выбрать тормозные колодки и на что обратить внимание, читайте здесь
Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других деталей и запчастей Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник: ixora-auto.ru
detector