Как выбрать шины для грязи

Летняя грязевая резина для внедорожников — практические советы, виды протектора + список моделей

Подобные покрышки, в основном, используются автомобилями повышенной проходимости. Для чего предназначена грязевая резина и какие предложения являются лучшими на рынке? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье.

Грязевые шины — какие выбрать?

Предназначение

Внедорожник, помимо высокого клиренса, полного привода и различных межосевых блокировок, должен быть обут в специальную грязевую резину, которая будет «копать» любой грунт, глину, дерн и т.д., вытаскивая автомобиль из самых безнадежных мест. Это осознанный выбор любителей всевозможных трофи-рейдов, охотников и просто жителей, которые по большей части эксплуатируют свой автомобиль вне дорог с хорошим покрытием.

Стоят такие шины немало, но с другой стороны они дают возможность действительно проехать там, где это, на первый взгляд, сделать невозможно.

Протектор существенной глубины, нестандартный рисунок и наличие грунтозацепов составляют основу грязевых покрышек. Существует жесткая и мягкая резина − первая подходит для каменистой и грунтовой местности, а вторая применяется для проезда по вязкому песку либо болоту. Маркируются грязевые шины метками M/T или «Mud Terrain» (грязь). Есть еще шины H/T и A/T, но о них речь пойдет в других статьях. Отличие АT от MT .

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Виды резины M/T

Классический. Шестиугольные шашки в центре протектора, прямые грунтозацепы на боках шины — такой рисунок является классическим для грязевых шин. Автомобиль на таких колесах будет обладать достаточной проходимостью для грязи. Не подходит для экстремального спорта.

Лайт. Напоминают «классику», расстояние между шашками протектора несколько меньше, сам протектор не такой глубокий.

Современный M/T. Более сложная форма шашек и ламели особой формы делают возможным перемещение на таких колесах по обычным асфальтированным дорогам. Проходимость по грязи — как у обычных M/T шин.

Направленные грязевые шины. Такая резина лучше держит дорогу и хорошо самоочищается.

Агрессивный M/T. Сильно разряженный либо очень глубокий рисунок протектора. Выигрывают у других шин, прежде всего, на липкой глине.

Популярные модели грязевых шин:

  • BFGoodrich Mud Terrain TA KM2;
  • Toyo Open Country M/T;
  • Hankook Tire Dynapro MT RT03
  • Kumho Road Venture MT KL71;
  • Nokian Vatiiva Mt;
  • MickeyThompson Baja Radial;
  • Federal Couragia MT;
  • Yokohama Geolander MT.

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут .

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  • Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

Источник: shiny-info.ru

Шины для бездорожья: рейтинг 2020 года

Внедорожникам требуется особая резина, от выбора которой зависит комфортность вождения, проходимость и безопасность в пути. Ten-Best.ru подготовил для вас рейтинг лучших грязевых шин для внедорожников.

В него вошли самые износостойкие, маневренные и устойчивые модели для летнего и всесезонного использования, успешно выдержавших испытания при движении по скалистым, мокрым и грязным участкам местности за пределами автомобильных магистралей.

Лучшая грязевая резина для внедорожников 2020 года

8. Nokian Tyres Rockproof

Одна из лучших ат резин финского производителя, который ориентировался на требования, предъявляемые к сложным грунтовым покрытиям, преимущественно каменистым. Чтобы соответствовать этим запросам, разработчики применили инновационные технологические решения.

Протекторный рисунок содержит множество отдельных элементов сложной формы с многочисленными гранями. Специальные выступы в их основании помогают сохранять машине вертикальное положение при движении по неровным покрытиям.

Эффективность на мокром покрытии обеспечивает открытый дизайн и специальные микро-насосы, играющие роль водоотводов. Предназначены для летнего сезона.

7. Interco Bogger

Экстремальные бескамерные шины от известного производителя interco, предназначены для эксплуатации в летний сезон исключительно на автомобилях-внедорожниках. Имеют ширину профиля 315 мм, высоту 60, диаметр 16.

Протекторы имеют современный дизайн без шипов. Обладают превосходной способностью к самоочищению. Качество сцепления с грунтом, по отзывам владельцев, значительно превосходит резину других типов. В связи с тем, что изделие плохо держит боковые уклоны и плохо управляется на скорости, выезд на автомагистрали общего пользования на таких шинах категорически не приветствуется.

6. Maxtrek MUD TRAC

Летняя модель шин обладает улучшенными сцепными характеристиками и усиленной тягой при эксплуатации на любых дорогах. Относится к категории универсальных, подходит для передвижения по шоссе использования на участках без дорожных покрытий.

Имеет чёткий глубокий протектор, оснащённый выносливыми грунтозацепами. Асимметричный направленный узор в совокупности с высокопрочной резиновой смесью позволяет значительно понизить износ изделия при движении по асфальту. Продуманная дренажная система способствует быстрому самоочищению.

5. Yokohama Geolandar M/T G001

Одна из самых удачных моделей шин для бездорожья, разработанных известной японской компанией. Сконструирована для машин повышенной проходимости. Имеет V-образный симметричный рисунок протектора, в дизайне которого присутствуют преимущественно массивные и глубокие четырёхугольные модули. Достаточно широкое расстояние между ними обеспечивает хорошие способности к самоочистке от грязи.

По отзывам водителей, у покрышек превосходные показатели проходимости по песочному грунту. Массивные грунтозацепы плечевых зон помогают уверенно преодолевать сложнейшие зоны бездорожья.

4. BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2

Всесезонные грязевые шины предназначены для преодоления тяжелых участков бездорожья. Улучшенный состав резиновой смеси позволил усилить устойчивость покрышки к порезам проколам.

Особый рисунок протектора обеспечивает замечательное сцепление с дорогой во время движения каменистой и песочной местности, а также по непроходимой грязи. Этому способствуют солидные грунтозацепы.

Читайте также:  Какие шины поставить на классику

3. NORTEC МТ 540

Недорогая резина благодаря продуманной конструкции жесткого каркаса выдерживает повышенные нагрузки при езде по пересеченной местности, успешно противостоит проколам. Имеют направленный протектор грязевого типа.

Особо эластичная резиновая смесь с увеличенным содержанием силики сохраняет свои свойства эксплуатационные характеристики в широком температурном диапазоне. Поэтому эту модель можно использовать и в качестве всесезонной в условиях мягкой европейской зимы. Специальные добавки помогают сохранять жесткость при повышенных температурах окружающей среды. Благодаря большим зазорам между элементами протектора камни не застревают и покрышки сохраняют хорошие тяговые характеристики.

2. Cordiant Off Road

Шины отечественного производителя разработаны для автомобилей класса внедорожник, пикап и SUV. Дизайн проекторов и состав резиновой смеси рассчитаны на повышенную нагрузку в условиях бездорожья. Резина показывает невероятную проходимость в сложных дорожных ситуациях и демонстрирует прекрасный акустический комфорт.

Эту модель отличает повышенная устойчивость к проколам. Расширяющиеся канавки рисунка протектора созданы для того, чтобы шины легко самоочищались.

1. Hankook Tire Dynapro MT RT03

Возглавляет топ лучших грязевых шин интересная модель от корейских производителей с удачно сбалансированным набором эксплуатационных качеств. Такая резина обеспечивает водителю повышенную комфортность вождения при неблагоприятных дорожных условиях.

Изделие относится к «Mud Terrain» классу, и в первую очередь, выпущена для езды по бездорожью. В основе покрышки лежит нейлоновый армированный каркас, который придаёт не только прочность покрышке, но и нужную степень жесткости для устойчивости машины. Протектор с жёсткими блоками имеет агрессивный рисунок и мощные грунтозацепы в плечевой области. Шины демонстрируют безупречную тягу на щебне, песке, грязи и грунтовой дороге.

Производитель уделил внимание управляемости шины на трассе. Резина обеспечивает надёжное сцепление во время движения на неровной дороге.

Источник: ten-best.ru

Выбираем грязевую резину

Статья о том, как правильно выбирать грязевую резину — чем она отличается от других типов шин, важные критерии выбора. В конце статьи — интересное видео о грязевых шинах.

Романтика, конечно, это хорошо, но при этом не стоит забывать, что скорость автомашины, ее проходимость, управление, а также безопасность водителя всецело зависят от качества шин, от формы рельефа протектора. Поэтому необходимо знать, что грязевые шины для внедорожника – это особые шины, которые выделены в отдельную категорию, и выбирать их нужно с особой тщательностью.

Для того, чтобы понять, что представляют собой грязевые шины, давайте разберемся, какие вообще бывают покрышки для автомобилей.

Типы автомобильных шин

При классификации автомобильной «обуви» учитывают три основных характеристики:

  • рисунок беговой дорожки протектора;
  • разновидность дороги, для которой предназначены покрышки ( дорожный грунт или покрытие);
  • сезон эксплуатации.

Если говорить отдельно о рисунке беговой дорожки, то их тоже можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Направленный рисунок. Название говорит само за себя: он направлен в сторону вращения колес. Поэтому на боковой поверхности такой шины всегда обозначено стрелками направление, в котором колесо должно вращаться.

    Симметричный рисунок. Это такой протектор, на котором рисунок внутренней поверхности шины совпадает с рисунком внешней поверхности. При монтаже такого колеса направление вращения покрышки учитывать не нужно.

  2. Ассиметричный рисунок. На таком протекторе рисунок с левой стороны колеса отличается от рисунка, расположенного на правой стороне.

Как уже было сказано, шины могут отличаться друг от друга по разновидности грунта или покрытия дороги. Поэтому они подразделяются на такие категории:

  • Дорожные или шоссейные. Эти шины используются для дорог, имеющих искусственное покрытие из асфальта или бетона. Узнать их можно по нанесенной маркировке «НТ»;
  • Универсальные шины. Имеют очень крупный протекторный рисунок, позволяющий эксплуатировать такие покрышки как на шоссе, так и на естественном грунте. Обозначаются маркировкой «АТ»;
  • Грязевые шины. Предназначены для полного бездорожья. Промежутки между шипами протектора на этих шинах значительно увеличены, и при этом на них имеются специальные грунтозацепы. Маркировка – «М/Т».

Что касается сезона эксплуатации, то здесь все намного проще – эти названия шин знают даже люди, далекие от вождения автомобиля: летние шины, зимние, а также всесезонные.

Однако при этом необходимо отметить, что соблазняться всесезонной разновидностью шин не стоит, несмотря на многообещающее название, такие покрышки — не самый лучший выбор.

Результат специального тестирования показал, что производители так и не смогли совместить зимний и летний варианты. Протектор всесезонной резины подводит водителей как летом, так и зимой, поэтому если вы решите сэкономить на этой разновидности шин, то у вас появится риск создать аварийную ситуацию на дороге.

Почему грязевые шины выделены в отдельный вид

Грязевые покрышки действительно идут особняком, и для этого имеются весьма серьезные причины. В первую очередь, уникальными эти шины делает структура протектора, позволяющая эксплуатировать машину в условиях абсолютного бездорожья.

При этом надо сказать, что бездорожье не бывает однозначным. Грунт может состоять из песка, гравия, в конце концов, это может быть болото или обычная грязь – откуда и название резины. И для каждого вида бездорожья выпускаются отдельные грязевые шины.

Например, если одни грязевые покрышки великолепно чувствуют себя в «грязевых ваннах» и при этом не создают водителю особых проблем, то на песчаном грунте они могут повести себя иначе.

Поэтому, выбирая для своего внедорожника грязевые шины, пожалуйста, учитывайте местность, по которой вы намерены передвигаться, и только после этого принимайте окончательное решение.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.

С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Выбираем грязевые шины по протектору

В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

Выбор шин по диаметру

Опытные асы среди покорителей off-road (бездорожья) всегда относились весьма презрительно к покрышкам, диаметр которых не дотягивает до 32 дюймов. Более того, даже эти самые 32 дюйма, которые они считают детским размером шин, могут подойти далеко не ко всем внедорожникам.

Например, к таким известным внедорожникам, как Suzuki Samurai или Escudo, 30-дюймовые шины могут подойти только при увеличении клиренса (дорожного просвета). При этом желательно установить расширители арок кузова. Но и при таких условиях на перечисленные модели автомобилей могут вместиться колеса с диаметром не более 31 дюйма.

Поэтому имейте в виду, что для обычного внедорожника не всегда можно подобрать так называемые «тракторные» шины. Кроме того, дюймовая маркировка как ширины покрышки, так и ее диаметра не всегда соответствует реальности — истинные размеры довольно часто могут отличаться от обозначенных.

Эти различия могут достигать даже одного дюйма обычно в сторону убывания, хотя бывает и наоборот. Это обстоятельство может означать лишь одно: покупая покрышки, ненавязчиво, но настойчиво заставьте продавца указать настоящий размер тех шин, которые вы выбрали.

Внимание: никогда не забывайте, что грязевые шины – это сугубо летний ассортимент! Если вы где-либо услышите о всесезонности этих покрышек, знайте, что это всего лишь миф. В зимний период такая резина не способна ни к торможению, ни к удержанию машины в боковом направлении. Зимой используйте только негрязевые шины – шипы или «липучку».

Грязевая резина на асфальтовом покрытии

Любителям экстрима по бездорожью необходимо знать, что, «обув» свой вездеход в грязевые покрышки, придется избегать дороги с асфальтовым покрытием. Производители грязевых шин не рекомендуют ездить на таких колесах по городским улицам и по автомагистралям, исходя из следующих причин:

  • мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь машины, «обутой» в грязевые покрышки, разумеется, со всеми соответствующими последствиями;
  • протектор грязевых шин имеет высокий, слишком выступающий рельеф, который на поворотах «подламывается» и делает управление машиной затруднительным;
  • езда по асфальту на грязевых покрышках порождает значительный шум, причем начиная со скорости 80 км/ч.

То есть, грязевые шины нужно эксплуатировать только по назначению и никак иначе. В городских условиях на такой резине ездить нельзя.

Производители грязевых шин

Рассмотрим несколько самых известных фирм, выпускающих резину для бездорожья.

Компания Bridgestone производит одни из самых популярных грязевых покрышек для внедорожников. Сравнительно небольшая цена никак не влияет на довольно качественное сцепление этих шин с дорожной поверхностью. Но, тем не менее, если вы оказались любителем самого настоящего автоэкстрима, продукция этой фирмы – не ваш выбор. Профессионалы такую резину не купят никогда.

Kumho Road Venture. Согласно мнению тех же профессионалов, цена на изделия этой фирмы также не слишком велика, сами шины слабоваты, но для езды по простым проселочным дорогам вполне пригодны. И экстерьер у этих шин довольно внушительный.

Читайте также:  Как вставлять жгут в шину

Cooper Discoverer. Как любители, так и профессионалы считают такие покрышки вполне приемлемыми для обеспечения дорожного драйва. В протекторе этой резины имеются специальные углубления, которые качественно сцепляются с грунтом и не позволяют грязи налипать на колеса в большом количестве. И цена у этих шин, разумеется, будет повыше.

BFGoodrich Mud Terrain. «Гудрич» какое-то время был в первых рядах среди производителей грязевых шин. Однако постепенно конкуренты дали о себе знать, оттеснив эту компанию с лидирующих позиций. Но при этом сама резина не стала хуже. Поэтому покрышки этой фирмы выбирают многие автолюбители, руководствуясь относительно небольшой стоимостью и хорошим качеством.

Yokohama Geolandar. Эту резину высоко ценят и профессионалы, и любители. Великолепные характеристики, отличное качество и, соответственно, довольно высокая цена – больше нечего добавить в описание этих покрышек. Подавляющее большинство автолюбителей, которые владеют внедорожниками, считают эти покрышки самыми лучшими среди всех грязевых шин.

Из перечисленных компаний есть, что выбрать – это очевидно. Но при этом помните, что, если вы являетесь любителем off-road, то вам лучше покупать покрышки с зарекомендованным «именем». Экстрим не любит экономии, поэтому не жалейте средств на собственную безопасность и на хорошее состояние вашего железного друга. Удачи вам и безопасной дороги!

Видео о грязевой резине против универсальной:


Источник: fastmb.ru

Выбор правильных грязевых шин для внедорожников

Внедорожник – это машина, у которой есть огромное количество возможностей для преодоления труднодоступной территории и бездорожья. Важным моментом являются качественно подобранные грязевые шины для внедорожника, благодаря которым возможно передвижение по любой местности.

Среди изобилия торговых марок существует всего несколько категорий грязевых шин для внедорожников:

  1. Шоссейные покрышки считаются классикой, их ставят на легковые, и грузовые автомобили. Можно выбрать зимнюю, летнюю и универсальную резину. Шоссейные шины значительно выигрывают грязевые, в зимнее время года и дают качественную проходимость по целине. В грязи шоссейные шины быстро забиваются и автомобиль может надолго завязнуть.
  2. Универсальные (All Tarrain) считаются, что такие покрышки используют начинающие водители внедорожников. Опытный водитель на этих шинах может проехать почти везде: по сухому или мокрому покрытию, грязи, сложном и нестандартном засадном месте.
  3. Грязевые покрышки или класс Mud Terrain. Проектор таких покрышек твердый и грубый. С грязевыми шинами можно как минимум стать королем бездорожья самых сложных мест, и как максимум – отправляться на соревнования. Для управления внедорожника с грязевыми шинами потребуется опытный водитель. Однако не стоит использовать их зимой, так как быстрый старт или попытки сделать маневрирование и экстренное торможение приводят к заносу.
  4. Экстремальные покрышки считаются одними из самых сильных и мощных для езды по любому бездорожью. Такая резина любит мягкий грунт и грязь. Они сделаны из грубого тракторного проектора и известны самыми лучшими сцепными грязевыми качествами. Однако такие шины очень дорогие, и если Вы не собираетесь на крупное соревнование, они могут легко уступить место грязевым шинам.

В решении выбора шин торопиться не стоит, так как от их качества зависит комфорт езды на автомобиле и преодоление погодных и дорожных условий.

Грязевые шины

Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.

Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.

Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин. Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется. За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.

Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.

Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.

Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.

Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:

  • управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
  • проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
  • быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.

Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.

Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.

Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.

Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:

  • не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
  • при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
  • если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.

Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин. За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец. В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя. Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество.

Классификация шин

Грязевые шины (Mud Tarrain) классифицируются:

  • лайт – расстояние между шашками и глубина проектора меньше, чем у других; их характеристики облегчены;
  • классические – представляют собой шестиугольные шашки по центру и прямые грунтозацепы по бокам; они обеспечивают хорошую проходимость даже для обычной машины и показывают отлично характеристики летом на асфальте;
  • современные – шашки и ламели сложной формы, дают хорошую проходимость по бездорожью и обычным дорогам;
  • направленные – такие шины склонны к лучшей самоочистке и к удержанию дороги;
  • агрессивные – имеют сильно разряженный и более глубокий проектор, который не найти у других видов шин; их работоспособность можно увидеть на проходимости по густой глине, а радиальная конструкция корда позволяет с легкостью ездить еще и по асфальту.

Как выбрать грязевые шины для внедорожника?

Сложность выбора состоит в ограниченности предложений и их ценовом сегменте. При выборе важно соблюдать пропорцию цены – качества. Для путешествия по бездорожью следует подготовиться заранее, особенно с выбором шин, взвесив все за и против каждой модели. Качественные грязевые шины могут стать верным и долгим другом вашего внедорожника.

Чтобы выбрать лучшие шины, нужно поближе познакомиться с лидирующими компаниями, которые производят именно грязевые шины для внедорожников:

  1. Бесспорным лидером на рынке считается производитель Cooper Discoverer. Компания специализируется исключительно на грязевых шинах, поэтому знает все их нюансы. Секретом фирмы считается схема строения проектора, благодаря которому налипание или застревание в шинах грязи, мусора и камней практически невозможно. Обув внедорожник в такие грязевые шины можно смело отправляться на любую гористую или снежную поверхность. А благодаря отличному сцеплению, можно не переживать за управляемость.
  2. Следующей в списке лучших стоит Bridgestone Dueler. Производитель занимается производством и других шин, но новинки и усовершенствования с сегменте грязевых шин первыми появляются у них. Прекрасное сцепление с любой поверхностью и в любую погоду – это то, чем могут гордиться в Bridgestone Dueler, говоря о грязевых шинах. Любителям оригинальных и интересных вещей также стоит остановиться на Bridgestone Dueler, так как шины выделяются своей оригинальностью и ярким дизайном.
  3. BF Googrich M/T – можно по праву назвать покорителями дороги с препятствиями. Они обладают высоким уровнем качеств, необходимых для таких шин. Благодаря высокому проектору, его внушительному рисунку, наличию элементов, которые цепляются за мокрый грунт, а также сопротивлению проколам и порезам выбор шин этой фирмы является приоритетным.
  4. Dunlop Grandtrek M/T2 созданы для внедорожников внушающей формы. Шины этой фирмы оборудованы шестью слоями корда, крупноблочным проектором и качественной конструкцией боковых частей. Резина этого производителя считается лучшей для экстремальных поездок.
  5. Довольна распространенная среди автомобилистов резина Yokohama Geolanda. О ней знает каждый владелец внедорожника. Такие шины завоевали доверие у спортсменов, принимающих участие в гоночных соревнованиях. Они отличаются уникальным рисунком проекторов, что делает шины еще более эффективными.
  6. Continental CrossContact. Считаются самыми комфортными грязевыми шинами, не вызывают шум, независимо от дороги или ее отсутствия. У них хороший проектор, что дает хорошую управляемость автомобиля. Поставив эти шины можно не боятся смену разных дорожных покрытий.
  7. Одной из востребованных на рынке компанией считается Goodyear. Ее отличие заключается в качественной резине, но более доступной цены.
Читайте также:  Летние шины какие лучше выбрать рейтинг 2016 2017

Если брать во внимание страну производителя, то лидируют исключительно американские компании. Стремительно следом идут японские и корейские производители.

Компании, которые не выпускают грязевые шины, предлагают приобрести универсальные. Однако не стоит поддаваться. Универсальные шины и правда не такие шумные, но к шуму привыкнуть можно, а к погружениям в грязь, привыкнуть нельзя.

Заключение

После покупки внедорожника, открываются возможности для преодоления природных условий. Но без правильно подобранных шин это невозможно. Для внедорожников грязевые шины устанавливают на экстремальные и труднопроходимые участки дороги. Безопасность водителя в таких условиях определяется качеством внедорожника и резины. На стадии выбора важно продумать, какой именно тип покрышек нужен, на какую стоимость Вы ориентируетесь и какое предназначение покупки.

Источник: automorum.ru

Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker… Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Шина Forward Safari 500

Шина Алтайского шинного комбината, диагональная. Настоящая находка для небогатого джипера. Фактически это копия Simex Extreme Trekker, но вдвое, а теперь и втрое дешевле – правда, несколько дубовее и тяжелее. Хорошо работает в колее, на глине, плохо плющится под легкими внедорожниками. Скажем, на «Ниве» приходится стравливать практически весь воздух.

Выпускается в двух размерностях – 31/10.5-15 и 33×12.5-15. Стоимость шины 31/10.5-15 составляет 6500 руб.

Шины Dick Cepek Crusher

Компания принадлежит Mickey Thompson и производит небольшую линейку шин с традиционным, но оригинальным рисунком протектора. Самые известные сейчас – шины Crusher с шашками беговой дорожки, выполненными в форме косточки и с силуэтом «веселого Роджера» на боковине. Ненаправленный, но развитый рисунок неплохо работает в любых условиях и не слишком шумит на асфальте.

Линейка размерностей традиционна для США: от 31х12.50-15LT до 35х12.50R15LT. Шины в 35 дюймов стоят от 20 000 руб.

Источник: 4×4.media