Как узнать камерная шина или нет

Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз

Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.

Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.

Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски?

Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы. Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;

  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Советы, как отличить визуально

    Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.

    Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.

    Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения. Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).

    В этих случаях придется приглядеться к ниппелю. Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.

    Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.

    Источник: autoflit.ru

    Бескамерка как определить.

    Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

    Список форумов | Общие вопросы | Поиск
    Бескамерка как определить.
    Автор: Джипик [Новосибирск] (—.sibius.com)
    Дата: давно

    Шина с камерой или без?

    Дело в том, что произошел порез безкамерки на моем авто.
    Приехал на шиномонтажку, сказали сделают, но для пущей надежности нужно вставить камеру. Поскольку у них не было, поехал купил и отдал им, сказали через три часа сделают.
    И тут я задумался, как я проверю, вставили они туда камеру или нет? Окромя как спустить воздух из колеса, есть еще какие-нибудь способы?

    Вопрос возник, потому, что стоимость шины равна стоиомсти ремонта покрышки.

    HONDA H-RV (Серебрянная Пуля)

    а был
    SUZUKI ESCUDO (Танк)

    Re: Бескамерка как определить.
    Автор: Makc [Подольск] (—.com)
    Дата: давно

    не езди больше в ш-монтаж, где тебе в бескамерку предлагают вставить камеру.
    если повреждения таковы, что сделать НЕВОЗМОЖНО, надо просто купить другую покрышку. а если они взялись ЧИНИТЬ, то чинить надо по нормальному

    ————————————————–
    Toyota Camry 2.2, 131 лс, ГБО, 2000 г. Хонда рулит 🙂
    Honda Civic 1.4 LS, 90 лс, 98 г. салон – свинина, все на фарше! :))
    ВАЗ 21093 1500, 68 лс, 85 г. РВАЛ ВСЕХ!

    Re: Бескамерка как определить.
    Автор: Джипик [Новосибирск] (—.sibius.com)
    Дата: давно

    Спасибо, за совет конечно, но уже не успел.
    Так все-таки как проверить?

    HONDA H-RV (Серебрянная Пуля)

    а был
    SUZUKI ESCUDO (Танк)

    Re: Бескамерка как определить.
    Автор: antonka851[Moscow] (—.13.10.209.florent-mashin.rmt.ru)
    Дата: давно

    Они должны сосок поменять. У камеры он без защёлки, тоесть может провалится во внутрь с минимальными усилиями а у без камерной резины сосок с защёлкой, его и плоскогубцами обратно хер вытащишь, только срезать.

    Re: Бескамерка как определить.
    Автор: RM25 (—.124.228.213.dial.irtel.ru)
    Дата: давно

    посмотри соски на этой и оставшихся колесах- они немного разные
    на камере обычно ровный и чуть короче, бескамерный как бы толстый внизу, типа чтоб не провалился 🙂

    Re: Бескамерка как определить.
    Автор: ветер (—.barnaul.dial.rol.ru)
    Дата: давно

    ну не скажите! камеру иногда в бескамерку нужно вставлять.
    Я вот например на Лекаре 470 лазил по горному, дык одно колесо в тряпку изорвало, я на него запаску одел, а на втором боковой порез от острых камней. и колесо медленно спускает. А ближайшая шиномонтажка 120 километров, ближайший магазин где я мог купить новую покрышку – 500 км. Уже вечерело.
    до ближайшеё деревни оказалось 8 км. Так я там умельцев нашёл, они мне колесо разбортовали, нашли новую камеру от УАзика, воткнули её туда, и накачали колесо РУЧНЫМ насосом, т.к. больше ничего не было.
    Это всё удовольствие мне стоило 800 рублёв. И куча вымотанных нервов, т.к. в машине была супруга и тёща. много тогда я выслушал про машины, про колёса, и про Лексус в частности.
    После этого домой уже ехал не больше 120 км/ч.

    Re: Бескамерка как определить.
    Автор: SERG332 [Нижний Новгород] (—.nts.nnov.ru)
    Дата: давно

    Проверяй по соску (через который подкачка производится) Если камера стоИт, то он при нажатии на него может внутрь уйти легко, а если камеры нет, то хрен его внутрь засунешь.
    Шиномонтаж у тебя, имхо, херовый. Камеру на бескамерку ставят, если диски кривые, на них бескамерка травит, замучаешься подкачивать. А если с дисками все нормуль и сервисмены камеру ставят за твой счет – значит либо руки у них под один предмет заточены, либо просто халявят.

    Re: Бескамерка как определить.
    Автор: toy_booster (—.tusur.ru)
    Дата: давно

    у меня такая ситуация.
    пробил шину безкамерную.
    нужно покупать . точно таких же нет. брал б/у.
    значит менять пару нужно (вроде как)
    ценник (особо по городу не рыскал быстро нужно было) 1700 р. за шину
    ремонт шины 250 (заварили порез) + покупка камеры 13 размер от жиги 200 итого 450.
    до зимы докатаюсь а там зимние уже переобуть.

    Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

    Общие вопросы
    ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
    1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

    Источник: forum.drom.ru

    Это видео недоступно.

    Очередь просмотра

    Очередь

    • Удалить все
    • Отключить

    YouTube Premium

    МАРКИРОВКА ШИН.Как определить бескамерную шину!

    Хотите сохраните это видео?

    • Пожаловаться

    Пожаловаться на видео?

    Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

    Понравилось видео?

    Не понравилось?

    Текст видео

    Маркировка шин. Летние шины. Зимние шины.Как расшифровать 215/65R16, что такое «M+S» и для кого делают “всесезонные” шины. Как читать маркировку шин, что такое индекс нагрузки и индекс скорости, и прочая полезная информация по маркировке автомобильных шин.

    Ставьте лайк, подписывайтесь на канал
    https://www.youtube.com/channel/UCfb7.
    ————————————————————————————————————
    Помощь каналу:
    Web Money R641332638592 Z329795728084 U899162155937
    ————————————————————————————————————-
    Самые свежие новости автомобильного мира! Смотрите другие наши видео!
    Подписывайтесь на канал http://www.youtube.com/channel/UCfb7G. Также наш канал поможет Вам продать или купить авто в Украине. Для размещения своего объявления отправляйте Ваше видео на почту avtosaleua@gmail.com в письме укажите контактные данные и цену Вашего авто.
    Если у Вас возникнут вопросы, наши консультанты помогут Вам.

    AvtoSaleUa-это автомобильный познавательный канал а также у нас Вы можете посмотреть объявления о продаже автомобилей в Украине на YouTube.

    Интересные подборки, полезные автомобильные советы, автолайфхаки, обзоры, автомобильные штучки.

    Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

    Тему для новых видео можно предложить в комментарии. Мы обязательно рассмотрим ваши предложения.

    ============================================================================================================
    купить авто в украине, купить авто,продажа авто,купить машину,авто, авто с пробегом,автопродажа,куплю авто,продам авто, авто продажа, купить авто с пробегом, купить авто в украине, авто бу, продаж авто,, бу авто,автобазар, продаж авто, покупка авто, купить бу авто, автомобили, купить машину, подержанные автомобили, купить авто полтава,продать машину,продажа машин, купить машину бу, продажа авто украина 2017, машины бу, авторынов украины, купить авто бу в украине, авто купить, автопродожа украина, продажа бу авто в украине, автомобили и цены, машина купить, купить машину в украине, цена автомобили в украине, автобазар украины, бу машины, купить авто в украине бу, авто продажа украина, бу авто в украине, авто объявления украина, машины продажа, продажа машин в украине, купить подержаные авто в украине, машины на продажу,продать машину в украине, купить машину бу в украине, купить авто недорго, купить авто украина бу, как продать машину в украине, как купить машину в украине, купить авто в украине не дорого, avtosale, avtosaleua, украина авторынок, марки автомобилей, kupit avto v ukraine, купля продажа автомобиля, купить авто недорого украина, дешевые автомобили украина, поиск авто украина, авто канал, auto базар украина, купить украина,

    Источник: www.youtube.com

    Бескамерные шины

    Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

    Отличие бескамерных шин от камерных

    Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

    Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

    Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

    Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

    Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

    Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

    Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

    Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

    Критерий Бескамерная шина Покрышка с камерой
    Безопасность при проколе Высокая Низкая
    Вес Зависит от конструкции, но обычно небольшой Всегда выше чем у бескамерной
    Ремонтопригодность Зависит от повреждения Длительный, но можно выполнить своими руками

    Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

    Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

    Использование камерных и бескамерных шин

    Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

    Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

    Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

    Преимущества бескамерных шин

    Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

    Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

    Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

    Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

    Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

    Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

    Недостатки бескамерных шин

    Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

    Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

    Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

    Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

    Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

    Рекомендации по выпору шин

    При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

    Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

    Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

    Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

    При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

    Обзор производителей бескамерных шин

    Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

    Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

    Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

    На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

    Источник: kolesospec.ru

    Способы определения типа шины — бескамерная или камерная

    Нетрудно догадаться по названию, что главным характерным различием в этих шинах является то, что конструкция камерной включает сокрытую под шиной внутреннею камеру, а в бескамерной – такая особенность отсутствует.

    Какие особенности имеют бескамерные и камерные шины. Главным преимуществом бескамерной шины считается то, что в случае прокола колеса, она способна сохранять относительно нормальное давление. И это равноценно повышению безопасности в дороге, ведь именно мгновенное падение давления нередко становится причиной потери управления авто и ДТП.

    Кроме того, бескамерные шины:
    1.Отличаются меньшим весом, что позволяет снизить нагрузку на подвеску.
    2.Меньше нагреваются в случае, когда автомобиль движется долго и на большой скорости.
    3.В сравнении с камерными моделями, имеют более продолжительный срок эксплуатации – в среднем на 10-12%.
    4.По отзывам многих водителей, вождение с бескамерной шиной более комфортно за счет ее мягкой боковины.

    Шины камерные на сегодняшний день признаны более устаревшим вариантом, однако, они привлекают многих автомобилистов невысокой стоимостью, а также тем, что зачастую универсально подходят к любым дискам.

    Кроме того, при боковом повреждении, достаточно заменить всего лишь пробитую камеру, то есть заменять всю шину целиком, как в случае с бескамерной, не требуется.

    Когда нужно узнать, какая это шина – камерная или бескамерная, то сделать это мгновенно не удастся. Дело в том, что внешне обе модели фактически идентичны. Поэтому остается использовать один из возможных способов.

    Методы определения конструкции шин. Проще всего обратить внимание на боковую поверхность резины – именно здесь производители покрышек наносят особую маркировку:

    • Для бескамерной принято использовать отдельную букву «T», сочетание «TL» или слово «Tubeless». Впрочем, никакой метки может вообще не быть и тогда это тоже является своеобразным указателем на то, что шина бескамерная.
    • Для камерной могут использоваться буквенное сочетание «TT» или слово «Tube Type».

    Другой способ – осмотр ниппеля. Если он длинный – значит, внутри шины есть камера, а если очень короткий – соответственно, камеры в конструкции нет.

    Возможно и по другому узнать о содержимом, используя ниппель. Для этого требуется надавить на него – если проваливается внутрь, значит, камера внутри есть. А если неподвижно остался на месте – это говорит о том, что он накрепко спаян с поверхностью шины и внутри камера отсутствует. Важно подчеркнуть, что последний способ точен лишь в случае, если колесо автомобиля несколько приспущено, то есть его внутреннее давление позволяет вдавливать ниппель внутрь.

    Подводя итог, стоит добавить, что если никакой из описанных выше способов не оказался подходящим, то для определения типа шины остается лишь один путь – ее требуется разбортировать и осмотрев изнутри, абсолютно безошибочно во всем разобраться.

    Источник: car.ru