Как увеличить шину бензопилы

Шина для бензопилы

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.

Читайте также:  Как определить год изготовления шины

Источник: benzopilok.ru

Шина для бензопилы: подбираем и устанавливаем правильный вариант

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и пильная цепь относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.

Общая конструкция

В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.

На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.

По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.

Размерные характеристики

Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.

Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.

Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.

Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Лидеры потребительского спроса

В процессе естественного отбора первые строчки рейтингов продаж заняла продукция ведущих европейских и азиатских производителей бензопильного оборудования. Максимальный спрос на комплектующие торговых марок Штиль, Хускварна, Макита, и ряда других.

Во всех отношениях отлично зарекомендовала себя шина Oregon, которая в разных модификациях комплектует съемное оборудование пил среднего и более высокого ценового уровня.

Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин

Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.

Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.

Выбор длины шины с учетом мощности привода

Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.

  • Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
  • Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
  • В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.

Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.

Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса

Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.

Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую заточку цепей, а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.

Основные факторы досрочного выхода шины из строя:

  • инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное натяжение цепи или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
  • приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
  • греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
  • экономия средств на применении некачественного цепного масла или масляных суррогатов типа отработки.

Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.
Читайте также:  Как утилизировать старые шины

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

Источник: opilah.com

Доработка шины бензопилы для установки укороченной цепи

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку

При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.

На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.

В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником

Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.

Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…

Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.

Отлично, можно и по дрова.

9,240 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Источник: smogem-sami.ru

Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Читайте также:  Как заглушить can шину

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

Шина должна быть чистой.

И Еще…

Не забывайте, производить следующие операции!

Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!

Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!

Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!

Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за коррекцию текста.

Источник: club.dns-shop.ru

Как увеличить мощность бензопилы своими руками

Бензопила, бензиновый триммер, косилка и другие бензоинструменты являются довольно простыми по своей схеме устройствами. Мощность этих аппаратов определяется только теми агрегатами, из которых они состоят. А это всего лишь цилиндр с камерой, система подачи топлива с карбюратором, подача воздуха, выхлопная система. В отличие от тюнинга автомобилей, для тюнинга бензопил недоступны перепрошивки компьютеров и прочая электроника — ведь в них нет тех самых компьютеров и электроники, поэтому это не тот путь. Однако увеличить мощность бензопилы вполне реально. И на Западе — это целое направление тюнинга домашних умельцев, желающих выжать из своего агрегата.

Какие вообще есть варианты увеличить мощность. Пробежимся по всем, даже если они технически невыполнимы.

  • Увеличить объем двигателя (диаметр цилинда, ход поршня). Абсолютно невыполнимая задача;
  • Увеличить подачу топлива с одновременным увеличением подачи воздуха. Ведет к увеличению количества оборотов двигателя, повышению выделения тепла;
  • Снизить сопротивление на выпуске.

Последний вариант, несмотря на казалось бы абсурд и небольшой эффект от изменений и является тем направлением по тюнингу бензопил с целью увеличения их мощности, которое стало популярным на Западе. Для него даже придумали и используют специальный термин — Muffler modding — моддинг глушителя.

Суть изменений заключается в том, что помимо предусмотренных конструкцией выпускных отверстий организуется еще несколько.

Преимущества тюнинга

Снижается сопротивление на выходе из двигателя. В результате мощность вырастает. Оценить прибавку довольно сложно — англоязычные форумы и темы, посвященные модификации, посещают в основном люди практического плана, для которых оценка «больше/меньше» уже является решающей, но в результате изучения материала можно прийти к выводу, что ориентировочное увеличение мощности составляет цифру порядка 15%.

Самое главное, что это увеличение производительности пилы заметно без приборов. Момент на цепи возрастает. Пилу меньше клинит, скорость резки тоже возрастает. Для тех, кто пользуется пилой ежедневно это весьма заметно, поэтому и стало популярным.

Недостатки тюнинга

Прежде всего — это потеря гарантии. Любое изменение глушителя, а в данном случае речь идет о дополнительных отверстиях, обязательно приведет к тому, что агрегат потеряет гарантию. Кроме того, моддинг глушителя неминуемо отразится на количестве шума, который агрегат будет издавать. Он растет на величину гораздо более высокую, чем 15%.

Еще одним недостатком может явиться некоторое сокращение срока службы бензопилы. Но это утверждение спорное. Ведь в отличие от изменения количества топлива и воздуха и прибавки в нагреве здесь режимы работы поршневой группы практически не меняются. Просто работа поршня при выталкивании сгоревшей смеси из камеры сгорания встречает меньше сопротивления со стороны выхлопной системы, а значит теряется меньше энергии и при следующем такте ее меньше тратится на восполнение внутренних потерь.

Инструкция по увеличению мощности бензопилы

Как таковой инструкции нет. Каждый делает так, как ему кажется правильным. В англоязычном интернете существует масса видео с примерами энтузиастов, одно из них мы прилагаем в конце этой статьи. Рассмотрим отдельные шаги, показанные на видео.

Прежде всего демонтируется глушитель и (в данном случае речь идет о Stihl 270) удаляется регулирующая заслонка выхлопа.

Автор помыл глушитель и решает не только просверлить отверстия, но и приварить еще одну заслонку, которую он взял от Stihl 290, потому что по его мнению она подходит лучше. Необходимость монтировать заслонку он объясняет тем, что она дает не очень много дополнительного сопротивления, зато предотвращает вылет искр и масла из глушителя. Многие другие авторы не заморачиваются с дополнительным монтажом, связанным с необходимостью приваривания дополнительных деталей на тонкие стенки глушителя.

Деталь зажата в тиски и начинается процесс примерки.

Отверстия сверлятся на свободной стенке глушителя, после примерки новой детали, на месте ее будущего крепления.

Всего было просверлено пять отверстий.

Самой сложной частью работы, как уже было отмечено выше, является процесс приваривания заслонки к тонким стенкам глушителя. Но, с точки зрения эффективности, это вовсе не обязательно, хотя и желательно, с точки зрения безопасности и комфорта работы. Ведь летящие искры могут доставить массу неприятностей.

В конце видео автор тестирует результат своей работы и заявляет, что он ему очень понравился. Дополнительно сообщается, что пришлось немного подрезать пластиковый кожух бензопилы с целью подогнать измененную конструкцию глушителя при окончательной сборке.

Для тех, кто хочет увидеть все в первоисточнике, прикладываем исходное видео.


Источник: benzopilu.com