Как убрать шипы на шинах

Чем опасна шипованная резина со стертыми или вылетевшими шипами?

Протектор с шипами является незаменимой опцией при езде по гололеду или утрамбованной снежной дороге. Под давлением собственного веса автомобиль с помощью такой резины надежно цепляется за скользящую поверхность. С другой стороны, в процессе передвижения при таких экстремальных условиях шипы частично вылетают или стираются. Каждый водитель должен иметь четкое представление о том, насколько это опасно.

Как работают шипы зимой

Данные детали, которые используются для усовершенствования резины, обеспечивают хорошую устойчивость на скользкой зимней дороге.

На шинах с шипами отдельные шашечки протектора разделяются на ламели, которые действуют по принципу кромочного сцепления. Это противодействует скольжению в определенном диапазоне температур. При этом беговая часть протектора изнашивается минимально.

Такой эффект достигается правильной эксплуатацией. После установки такая резина требует обкатки. Это позволяет фланцам шипов прочнее закрепиться в «родном» материале протектора. Отдельные производители используют специальные индикаторы, с помощью которых можно определить окончание периода обкатки.

Эффективность зимней резины наряду со специальными элементами обеспечивает и рисунок протектора. Он должен быть таким, чтобы качественно отводить снежную, ледяную стружку от области контакта шины с дорожной поверхностью.

Современная шипованная резина имеет несколько слоев, которые характеризуются различными свойствами и жесткостью. Под нижним фланцем шипа обычно находится мягкий слой. Это повышает универсальность, поскольку при выезде на асфальт такой протектор меньше разрушает дорожное покрытие, сохраняя высокую эффективность на льду.

Чем грозят повреждения резины

При выпадении металлических элементов из зимнего протектора колеса машины снижается ее управляемость:

  1. В первую очередь увеличивается тормозной путь. Это происходит из-за того, что шина не может проколоть ледяную корку, а просто скользит по ней.
  2. Ситуацию усугубляет снежно-ледяная каша, которая образовалась за длительный период заморозков и оттепелей. При таких ситуациях автомобиль просто «плывет» по дороге из-за налипшей субстанции на колесах.

Если шипы выпали наполовину, то это уже считается существенным износом. Такую резину нельзя считать эффективной при езде по гололеду.

При потере 60-90% уже появляется опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров, поскольку авто не только не сможет тронуться на скользкой дороге, но и быстро затормозить. При нажатии на педаль тормоза машину будет нести еще достаточно долго. С другой стороны, на заснеженной дороге характеристики сцепления сохраняются.

Как определить износ самостоятельно

Срок службы шипованной резины не должен превышать четырех лет.

Если подходит время, то нужно внимательно осмотреть протектор:

  1. На нем не должно быть трещин, пузырей, металлической проволоки или ниток.
  2. Кроме того, большое значение имеет общая масса оставшихся шипов. Если их количество уменьшилось наполовину, то это серьезный повод задуматься.
  3. Также следует изучить гнезда шипов. Круглые дырки говорят о плохом качестве их установки. Отверстия-звездочки являются признаками агрессивной езды.

Повторную установку шипов лучше проводить в специализированных профессиональных центрах.

Проверить резину можно на практике. Для этого нужно на покрытой гололедом поверхности начертить черту и, разогнавшись до скорости 40-50 км/час, попытаться остановиться перед ней. Затем по тормозному пути определить, нужна ли замена резины.

В любом случае следует помнить, что качественный протектор колеса с глубокими бороздками может прослужить еще достаточно долго.

Есть ли наказание

За изношенную зимнюю резину можно получить штраф в размере 500 рублей или отделаться предупреждением. При этом наказание за отсутствие шипов на резине отсутствует. Глава 12 КоАП не опирается на Технический регламент Таможенного союза.

Важно помнить, что шиповку можно использовать только на всех четырех колесах.

Пункт 5.5 приложений к техническому регламенту таможенного союза запрещает использование усиленных шипами протекторов в летнее время года. С сентября по май рекомендуется применять шины с маркировкой М+S.

Следование этим правилам повышает безопасность, сохраняет человеческую жизнь. Таким образом, шипованной резине нужно уделять особое внимание. Если она пришла в негодность, то следует незамедлительно произвести адекватную замену.


Источник: okuzove.ru

Как выдернуть шипы из зимней резины

Большое количество автолюбителей любят экономить на запчастях для своего автомобиля. Особенно четко это проявляется среди российских автомобилистов. В последнее время участились случая намеренной порчи зимних комплектов резины, а именно лишение их шипов. Для чего это делается? Для того, чтобы водители не покупали себе новый комплект для летнего сезона.

Поэтому приходится идти на крайние меры и вытаскивать шипы самостоятельно. У такой операции уже имеется несколько способов осуществления. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Способ №1 — ручной «топорный»

Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.

Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.

Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.

Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.

Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.

Второй способ — использование сторонних мастерских

Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.

У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.

При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.

Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.

Читайте также:  Как оказать первую помощь при переломе голени если нет шины

Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?

Способ №3 — езда по асфальту

Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.

Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.

Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.

Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.

Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением

Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.

Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.

Четвертый способ — самый эффективный и безопасный

Для того, чтобы удалить шипы самым быстрым и эффективным способом, потребуются самые обычные плоскогубцы и специальная смазка, которая ранее была использована при креплении шин.

Принцип действия при такой операции следующий — необходимо смазать шипы данной смазкой, при этом шины предварительно хорошо накачав, достигнув оптимального давления, затем необходимо схватить шип плоскогубцами за верхнюю поверхность и потащить вверх. При этом обязательно необходимо следить, чтобы шип выходил из поверхности резины строго вверх, иначе могут в ходе работы возникнуть повреждения на резине.

Смазка при этом необходима для того, чтобы шип хорошо выскальзывал во время его изъятия из отверстия. Во время расшиповки необходимо также уделить внимание тому, какова остаточная глубина у протектора. Если эта величина чуть более 5, миллиметров, то такая операция является самой оптимальной мерой для изъятия шипов. В этом случае можно гарантировать, что расшиповка будет произведена быстро и максимально качественно.

Если же остаточная глубина протектора имеет величину меньшую, чем 5,5 миллиметров, то такая операция тоже имеет место быть, но производить ее необходимо с особой осторожностью.

Видеоматериалы

Перед тем как начать операцию вытаскивания шипов из зимней резины, лучше всего просмотреть видеоматериалы, содержащие подробное описание данного процесса, причем эти видеоролики будут описывать именно последний способ изъятия шипов из зимних покрышек.

На данных роликах мастера наглядно показывают технику изъятия, также посоветуют наилучшую смазку для обработки шипов. Также, если имеется возможность, лучше использовать видео прямо во время расшиповки. Таким образом вы сможете наиболее точно разобраться в этом процессе и повторить все необходимые манипуляции.

Обратите внимание прежде всего на то, как именно происходит захват шипа, поскольку это самый главный элемент при проведении расшиповки. Помните также, что не стоит перебарщивать со смазкой, иначе это может затруднить процесс вытаскивания шипов. Постарайтесь сделать в точности все так, как это делают механики на видео — и тогда вы сможете гарантировать успех в запланированной операции!

Эпилог

В конечном счете хочется резюмировать следующее — для того, чтобы сделать из зимней резины летнюю, необходимо иметь под рукой плоскогубцы и смазку. Можно также воспользоваться гаджетами, чтобы просматривать во время работы видело, на котором подробно будет описываться техника вынимания шипов из зимних покрышек.

Во время проведения таких работ обращайте внимание на то, чтобы резина не была повреждена, иначе таким образом можно ее испортить совсем. Если у вас имеется под рукой ошипованное колесо, которое впоследствии вам больше не пригодится, то лучше попробовать потренироваться на нем. Вытащите несколько шипов, попробуйте, и если у вас все будет хорошо получаться, то можно переходить к расшиповке основного комплекта зимней резины.

Также помните — скупой платит дважды.

Если вы неправильно произведете изъятие шипов из зимних покрышек, то в дальнейшем вам все равно придется покупать новый летний комплект взамен испорченного зимнего.

Да, расшиповка колес, с одной стороны, позволит вам сэкономить на покупке новой летней резины. Но подумайте также и о том, что при неверном расшиповании повторная ошиповка бывшей зимней резины может быть пустым делом, если она будет действительно испорчена.

Хорошо подготовьтесь перед тем, как начать вытаскивание шипов, изучите подробно видеоматериалы и смело начинайте работу, если вы уверены в своем успехе!

Источник: kolesospec.ru

Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?

Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

Станет явно тише =)
один сезон можно откататься только подкачивай ее почаше

Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

Это очень неразумно. Машина будет плохо управляться, а еще хуже – тормозить.
Шанс оказаться в кювете реален.

Читайте также:  Какие шины нокиан хакапелита лучше

Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

зимняя резина мягкая будет гореть, лучше продать как есть с купить летнюю бу

Нихрена.Шиповка-дубовая,в отличии от липучки.По качествам-не летняя,конечно,но юзать можно.На крайний случай.Но гудит по асфальту-ужос.

Зимняя ЛЮБАЯ резина сильно мягче летней. Это аксиома, и не надо спорить. Износ будет чумовой, сцепление с дорогойй – поганое. Смысла рисковать никакого.

Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Да ладно,я 3 сезона “беззубую”шиповку по лету юзал.Продал вместе с машиной.Кроме гула,ничего криминального не отмечалось.

А полно народа зимой на лысом “лете” ездит, и что? Всем так поступать? Когда догонишь кого-нибудь при т орможении, криминальное сразу отметится.

Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Да нет,это уж крайности))Просто у меня в этом плане опыт был,делюсь))Тем паче,что шипованная “M+S” вся,не летняя,конечно,но ничего уж прям криминального.

ЗЫ_У нас по автозимникам дебилов”На лысом лете”нет))Голый лёд,мороз под полтос,и скорости приличные.

Ездил на шиповке Нокиан Хакка 4 , 1 год зима-лето, кроме шума ничего особого нет, держит дорогу и тормозит адекватно, правда по теплу летят шипы.

Значит вы такие ездоки, что не можете почувствовать летом разницу в управляемости между летней и зимней резиной.

А в экстренной ситуации летом, когда нужны будут именно сцепные свойства шин. А вы будите на зимних и неважно каких хороших зимой, проедете к примеру при экстренном торможении лишних метров.
С сотни км/ч их наберется пожалуй метров десять а то и более, вот тогда почувствуйте.
И почувствуйте уже не только сцепные свойства шин, но и пассивную – активную безопасность своего авто. И вся эта разница не только при экстренном торможении.

проще чем резину портить зимнюю б/у купить летнее вон на дроме шин появилось как амна за баней

А осенью саморезов в нее накрути и получишь зимнюю снова.
Бггг.

Автор, езди конечно! Это очень хороший способ экономии. На то, что она мягкая и “плывет” по жаре и мокрому асфальту можно не обращать внимания, на то, что машина как кисель плавает по дороге- тоже. На увеличение тормозного пути- тем более, опытные водители не допускают экстренных ситуаций. Шум- ерунда, тем более что на шершавом, зернистом асфальте она даже тише летней за счет мягкости резины.
PS особенно умиляют мощные авто на зимней резине летом. платишь деньги за динамику и управляемость и копеечная экономия все на нет сводит. нет денег на новую- всегда можно бу присмотреть

Спасибо за каменты. Купил летнюю, переобул – кататься стало на много приятней. и спокойней!

оставляю безшипованую резину на межсезонье-осень,весну,когда например новые жаба душит ставить, утилизирую на клумбы

Источник: forums.drom.ru

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Читайте также:  Симметричные шины как ставить

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Источник: avto-i-avto.ru

Чем опасна шипованная резина со стертыми или вылетевшими шипами?

Протектор с шипами является незаменимой опцией при езде по гололеду или утрамбованной снежной дороге. Под давлением собственного веса автомобиль с помощью такой резины надежно цепляется за скользящую поверхность. С другой стороны, в процессе передвижения при таких экстремальных условиях шипы частично вылетают или стираются. Каждый водитель должен иметь четкое представление о том, насколько это опасно.

Как работают шипы зимой

Данные детали, которые используются для усовершенствования резины, обеспечивают хорошую устойчивость на скользкой зимней дороге.

На шинах с шипами отдельные шашечки протектора разделяются на ламели, которые действуют по принципу кромочного сцепления. Это противодействует скольжению в определенном диапазоне температур. При этом беговая часть протектора изнашивается минимально.

Такой эффект достигается правильной эксплуатацией. После установки такая резина требует обкатки. Это позволяет фланцам шипов прочнее закрепиться в «родном» материале протектора. Отдельные производители используют специальные индикаторы, с помощью которых можно определить окончание периода обкатки.

Эффективность зимней резины наряду со специальными элементами обеспечивает и рисунок протектора. Он должен быть таким, чтобы качественно отводить снежную, ледяную стружку от области контакта шины с дорожной поверхностью.

Современная шипованная резина имеет несколько слоев, которые характеризуются различными свойствами и жесткостью. Под нижним фланцем шипа обычно находится мягкий слой. Это повышает универсальность, поскольку при выезде на асфальт такой протектор меньше разрушает дорожное покрытие, сохраняя высокую эффективность на льду.

Чем грозят повреждения резины

При выпадении металлических элементов из зимнего протектора колеса машины снижается ее управляемость:

  1. В первую очередь увеличивается тормозной путь. Это происходит из-за того, что шина не может проколоть ледяную корку, а просто скользит по ней.
  2. Ситуацию усугубляет снежно-ледяная каша, которая образовалась за длительный период заморозков и оттепелей. При таких ситуациях автомобиль просто «плывет» по дороге из-за налипшей субстанции на колесах.

Если шипы выпали наполовину, то это уже считается существенным износом. Такую резину нельзя считать эффективной при езде по гололеду.

При потере 60-90% уже появляется опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров, поскольку авто не только не сможет тронуться на скользкой дороге, но и быстро затормозить. При нажатии на педаль тормоза машину будет нести еще достаточно долго. С другой стороны, на заснеженной дороге характеристики сцепления сохраняются.

Как определить износ самостоятельно

Срок службы шипованной резины не должен превышать четырех лет.

Если подходит время, то нужно внимательно осмотреть протектор:

  1. На нем не должно быть трещин, пузырей, металлической проволоки или ниток.
  2. Кроме того, большое значение имеет общая масса оставшихся шипов. Если их количество уменьшилось наполовину, то это серьезный повод задуматься.
  3. Также следует изучить гнезда шипов. Круглые дырки говорят о плохом качестве их установки. Отверстия-звездочки являются признаками агрессивной езды.

Повторную установку шипов лучше проводить в специализированных профессиональных центрах.

Проверить резину можно на практике. Для этого нужно на покрытой гололедом поверхности начертить черту и, разогнавшись до скорости 40-50 км/час, попытаться остановиться перед ней. Затем по тормозному пути определить, нужна ли замена резины.

В любом случае следует помнить, что качественный протектор колеса с глубокими бороздками может прослужить еще достаточно долго.

Есть ли наказание

За изношенную зимнюю резину можно получить штраф в размере 500 рублей или отделаться предупреждением. При этом наказание за отсутствие шипов на резине отсутствует. Глава 12 КоАП не опирается на Технический регламент Таможенного союза.

Важно помнить, что шиповку можно использовать только на всех четырех колесах.

Пункт 5.5 приложений к техническому регламенту таможенного союза запрещает использование усиленных шипами протекторов в летнее время года. С сентября по май рекомендуется применять шины с маркировкой М+S.

Следование этим правилам повышает безопасность, сохраняет человеческую жизнь. Таким образом, шипованной резине нужно уделять особое внимание. Если она пришла в негодность, то следует незамедлительно произвести адекватную замену.


Источник: okuzove.ru