Как тормозят протяжно шины

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Источник: www.zr.ru

    Гимн ФСБ

    Гимн – специальная песня которая характеризует тот или иной класс, государство, организацию, и т.п. Зачастую создан с хвалебной целью, и имеет строки понятные только людям, объединённым одной целью.

    Читайте также:  Хорошие зимние шины какие лучше

    Гимн ФСБ был написан еще при самом создании силовой структуры, а исполнял его Евгений Фионов, заслуженный артист России, который присутствовал на всех праздниках, и лично служил в силовых структурах до блестящей карьеры. Он подчеркивает величие и благородство организации, призывая её членов и всех окружающих жителей страны к порядку, и благоразумию.

    Написал гимн тоже очень противоречивый мужчина. Всю свою жизнь вместе с Русской семьей боролся за права Евреев, и посвятил этому много работ. Но в его творчестве идеи никак не выражались. Мастер умел отделять свои личные переживания от работ нужных Росcии.

    Трагическая история никак не отражается в гимне, но все равно в нем существует что-то неуловимо притягательное. Это самое чувство, разливающееся по телу, и проходящее мурашками по спине.

    Каждый раз, когда Евгений Фионов выходил на сцену сам, или в составе ансамбля, исполняя эту песню, весь зал аплодировал стоя, переживая моменты вместе с теми, кто служит в ФСБ.

    Москва очнулась спозаранку
    на циферблате Новый год…
    Не спит, работает Лубянка,
    Чтобы спокойно жил народ,
    Трещат уставшие моторы,
    Звонит дежурный по ВЧ…
    И еле бьется через шторы
    Свет от мерцающих свечей.

    Припев:
    Лубянка, Лубянка
    Знакомый круг.
    Лубянка, Лубянка
    Опять случилось что-то вдруг…
    Как тормозят протяжно шины.
    Не все безоблачно в судьбе.
    Давайте выпьем же, мужчины.
    Давайте выпьем же, мужчины.
    За тех, кто служит в ФСБ!

    Как не крути, но кто-то должен
    Покой и мир в стране беречь.
    Но лучше пусть хранится в ножнах
    Ваш, мужики, разящий меч.
    Должна быть совесть у чекиста…
    Не верю я дурной молве.
    Когда с руками, братцы, чисто-
    Жар в сердце, холод в голове…

    Не все еще искоренили,
    Ребята, берегите честь!
    Ведь сколько швали, дряни, гнили
    Еще в родной отчизне есть.
    Опять срывает в бой тревога,
    Ночь рвется всплеском маяков…
    Прошу вас, верьте свято в Бога,
    Тогда вершить свой долг легко!

    После прочтения этих строк, в душе остается теплота, и снова хочется вернутся к началу и стерев память заново проиграть их у себя в голове. Исполнение Евгения Фионова звучит ещё волшебнее, и в купе с хорошим инструменталом создает неповторимую атмосферу ностальгии по далеким временам службы.

    Именно атмосфера помогла тексту на долгие годы засесть в умах бывалых чекистов. Неспроста в тексте повторяется название улицы на котором расположено главное управление ФСБ России. Улицы с многолетней историей, на которой каждое здание пережило несколько поколений, великие люди жили и проходили там.

    Мы предоставили вам оригинальный текст гимна ФСБ, если вы хотите получать больше информации по данной тематике, то добавляйте наш сайт в закладки и следите за обновлениями. Самая свежая информация из мира силовых структур без лишних замечаний и оборотов. Найдутся статьи на любой вкус.

    Источник: o-fsb.ru

    Что станет с шинами при резком торможении без ABS со 150 км/ч? Проверяем историю читателя

    В феврале AUTO.TUT.BY публиковал историю минчанина, который стер покрышки «Белшина» при экстренном торможении и якобы работающей антиблокировочной системе. Мы усомнились в правдивости истории и провели свой эксперимент: отключили ABS и затормозили со скорости 150 км/ч.

    Напомним суть претензий минчанина, купившего два колеса белорусского производителя.

    — Как-то вечером выехал с дачного участка на дорогу с бетонно-асфальтным покрытием, ехал со скоростью 90 км/ч, краем глаза увидел внезапно выбежавших на дорогу диких животных. Чтобы не врезаться в них, мне пришлось резко затормозить и остановиться. Как только машина тронулась, я почувствовал, что передние колеса с белорусскими шинами начали «бить». Пришлось завернуть на шиномонтаж. Специалист шиномонтажа в процессе балансировки вынес вердикт: дальнейшая эксплуатация колес невозможна.

    Отечественная продукция сопровождалась пятилетней гарантией. Однако, когда из-за резкого торможения дальнейшая эксплуатация колес стала невозможной, обменять шины на новые у потребителя не получилось.

    Эта история вызвала у нас неподдельный интерес. И вовсе не потому, что 5-летняя гарантия «Белшины» не сработала: данный случай не был признан гарантийным. Рекламационная комиссия отклонила просьбу заменить шины «Artmotion Snow Бел-317» по причине того, что на них «имеются дефекты эксплуатационного характера, а именно — интенсивный местный износ рисунка протектора».

    Мы не поверили слепо в «показания» минчанина. В первую очередь сомнения вызвал «интенсивный местный износ рисунка протектора». Этот факт натолкнул нас на мысль о том, что на автомобиле во время торможения не сработала ABS — антиблокировочная система тормозов, призванная, как ясно из ее названия, предотвращать блокировку колес при торможении. Но именно при блокировке колес и торможении юзом шины имеют огромные шансы получить повреждения в виде упомянутого интенсивного местного износа протектора. Наше предположение о том, что во время торможения ABS не работала, подкрепил тот факт, что инцидент произошел на автомобиле Renault Laguna 2002 г. в. Просим простить нас за некоторое предвзятое отношение к этому автомобилю, но ввиду его возраста и некоторых технических особенностей ABS на нем запросто могла работать не совсем корректно. Выход из строя одного из датчиков ABS, влекущий за собой переход системы в аварийный режим, — не редкость для Laguna.

    Так или иначе, мы решили проверить наши версии. И сделали это на полигоне в Финляндии, где нам посчастливилось протестировать 10 комплектов летних покрышек размера 185/65 R15. В сравнительном тесте, результаты которого мы опубликуем весной 2017 года, участвовали и покрышки «Белшина Бел-280».

    Кстати, во время испытаний на полигоне ни одна из летних или зимних шин не получила повреждений, из-за которых стала бы непригодной к эксплуатации. Это касается и различных моделей «Белшины» — зимних и летних. После серии торможений на мокром и сухом асфальте с ABS (а это более 10 торможений со скорости 80 и 100 км/ч) на протекторе шин не было и намека на «местный интенсивный износ».

    Итак, после двух десятков торможений на мокром и сухом асфальте с белорусскими шинами ровным счетом ничего не произошло: рисунок протектора даже не потрепался. Мы решили затормозить в тех примерных условиях, в которые мог попасть наш читатель. А так как у нас было максимум две попытки (так как шины всего четыре), то мы сразу решили выполнить торможение с «неисправной» ABS.

    К чести автомобиля, даже с отключенной АБС не было и попыток развернуться — тормозной пусть прямой, как стрела.

    В качестве «носителя» шин берем Lada Vesta, выдергиваем соответствующий предохранитель, в результате чего полностью усыпляем ABS. Тормозить будем на сухом асфальте, разогнавшись до 150 км/ч. Чтобы наверняка. Благо условия испытательного полигона это позволяют.

    Разгон, прямая, 150 км/ч, пилот изо всех сил бьет по педали тормоза… Делает это с неподдельным волнением: торможение юзом ничего хорошего не сулит. Без ABS машина может потерять устойчивость, просто поймав колесами волну асфальта. Однако под пронзительный визг шин Vesta тормозит прямолинейно. Перегрузка от торможения минимальна, тормозной путь огромен — 144 метра. И это еще один повод сразу устранять любые неисправности ABS: тормозной путь юзом гораздо продолжительнее, чем при торможении с ABS, которая не допускает блокировки колес, удерживая их на грани срыва. При этом достигается наибольшая эффективность торможения. К слову, эксперты утверждают, что торможение с блокировкой колес эффективно только на скорости не более 40 км/ч.

    Над асфальтом рассеивается сизый дым, салон наполняется «ароматом» хорошо пропеченной покрышки. Чтобы оценить состояние протектора, нужно проехать на полметра вперед. Передние покрышки буквально сплавились с асфальтом в пятне контакта. «Интенсивный местный износ протектора» заметен невооруженным взглядом. Тут и без экспертизы видно, что в пятне контакта рисунок стал плоским: его стесало как наждаком. На изношенном участке рисунка видны «катышки», в которые превратилась резина при торможении юзом. Покрышки передних колес в плачевном состоянии.

    В самом деле, эксплуатировать их уже невозможно: слегка «обрезанная» по хорде окружность колеса ощутимо бьет при движении. Автомобиль трясется на ходу, хорошо слышен стук покрышек. Итог эксперимента достигнут с первой попытки: мы получили характерное биение шин, переживших экстренное торможение на машине с неисправной ABS.

    После торможения шина буквально прилипла к асфальту в пятне контакта.

    Для чистоты эксперимента повторяем его с оставшейся парой шин, стоявших на задней оси. Результаты те же: после торможения юзом и вторая пара «Белшины» пришла в негодность.

    Справедливости ради повторяем эксперимент с покрышками Michelin Energy XM2. Результат тот же самый: протектор стесан, шины бьют на ходу, дальнейшая эксплуатация невозможна. Однако опытным взглядом замечаем, что остаточная глубина рисунка протектора в месте интенсивного износа у шин Michelin все же больше.

    В пятне контакта шина стала плоской, что исключает ее дальнейшую эксплуатацию.

    Инструментальный замер глубины рисунков подтверждает это: в месте износа у «Белшины Бел-280» осталось около 2,5−2,6 мм при изначальной глубине в 7,2 мм. Протектор покрышек Michelin Energy XM2 оказался более стойким к торможению юзом: осталось около 3,7−4 мм при изначальной глубине рисунка в 7,4 мм. Однако это не имеет никакого значения, ведь все шины, пережившие наш экстремальный тест, стали непригодными для эксплуатации.

    Тормозной пусть со скорости 150 км/ч составил 144 метра.

    Итоги теста очевидны: торможение юзом наверняка приведет к локальному износу протектора, покрышки передней оси будут испорчены. Ездить и тем более тормозить с неисправной ABS — крайне небезопасно. Эффективность торможения многократно снижается, на скользкой дороге велик риск потерять машину из-за блокировки всех колес.

    Вместе с нашим партнером, каналом Test-Drive TV, мы сделали видеоверсию нашего эксперимента. Как происходит торможение со скорости 150 км/ч, вы можете увидеть в видеоролике. Выглядит это очень эффектно.

    Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Источник: auto.tut.by

    Как тормозят протяжно шины

    Советы и техника Безопасность и шины

    Девять ответов на тему «тормозной путь»

    Изношенные шины на скользких дорогах – опасная комбинация. Автомобиль склонен легче уходить в занос или снос на поворотах, тормозной путь становится длиннее. Но многое также зависит от технологии изготовления шины, и не всегда характеристики сцепления с дорогой зависят от остаточной глубины протектора. Под черной резиной прячется множество ноу-хау: различные слои стального и/или текстильного корда, несколько слоев разной по составу и жесткости резины и прочие инженерные изощрения, направленные на придание шине прочности, отличных сцепных качеств с дорогой при качении и торможении.

    Трудно подсчитать, сколько водителей управляют автомобилями, шины на которых уже отживают свой срок. Предписанная правилами остаточная глубина протектора в 1,6 мм (для легковых авто) слишком мала для обеспечения реальной безопасности. Мы считаем, что нужно менять летние шины на новые самое позднее при оставшихся 3 мм, а зимние – при 4.

    Как влияют на тормозной путь шины различных моделей, установленных на одном авто?

    Создатели ПДД разрешили использование шины с различных типов и с различным рисунком протектора только при условии установки их на разных осях. Для тормозного пути и ездовых характеристик езды это плохое правило. Причина очевидна: шины разных типов и моделей тормозят по-разному. При экстренном торможении это может вводить в заблуждение современную электронику автомобилей. Датчики ABS и ESP будут получать несопоставимую информацию с колес передней и задней оси. В результате вспомогательные системы не смогут вмешаться в управление автомобилем и помочь водителю справиться с экстремальной ситуацией.

    Разные типы шин: разрешено, но не рекомендовано

    Чем так опасна малая остаточная глубина протектора?

    Канавки в шинах – это не что иное, как водные каналы. Их функция состоит в отведении воды из-под шины при движении по мокрой дороге. Если канавки слишком мелкие, то они не смогут отвести воду из-под шины. В результате в пятне контакта колеса с асфальтом остается скользкая прослойка. Она тем опаснее, чем выше скорость. Автомобиль начинает «плыть», теряя контакт с дорогой: ни управлением, ни тормозами с ним не справится. Последствия этого самые неприятные: автомобиль легче и быстрее заносит на поворотах, для остановки требуется значительно большая дистанция.

    Чем меньше глубина профиля, тем длиннее тормозной путь в слякоть

    Как измерить высоту протектора?

    Предписанная правилами минимальная глубина протектора в 1,6 мм должна сохраняться по всему периметру шины. Измерять глубину нужно по всей поверхности качения в главных канавках профиля. Они располагаются на расстоянии примерно в 3 см от боковой поверхности, больше всего изнашиваются при езде. В них располагаются индикаторы износа в виде маленькой перемычки. Плечевая зона шин изнашивается сильнее, не ее глубина канавок не является принципиальной измерений.

    Замер производить в главных продольных канавках

    Широкие или узкие – какие шины тормозят лучше?

    На сухой дороге более эффективны широкие шины с минимальной площадью канавок. Таким образом, достигается наибольшая площадь соприкосновения шин с асфальтом. Протектор должен быть очень жестким. Все эти черты присутствуют у «сликов» – гоночных шин для болидов «Формулы-1». Но для езды в мокрую погод они безнадежны, так как не способны отводить воду из-под шины. Ширина шины также играет злую шутку: из-за нее покрышки гораздо легче «всплывают» в лужах, теряя контакт с асфальтом.

    Шины «Формулы-1»: для уличной езды нужен более рассеченный протектор

    Почему AUTO BILD так строго относится к тормозному пути?

    Потому что тормозной путь определяет тяжесть последствий аварии. В наших тестах шин мы тормозим до полной остановки со скорости 100 км/ч. Хорошие шины способны остановить автомобиль через 50 м, а результат плохих на 8 м хуже. На первый взгляд, это не так уж и много, но наши измерения говорят о том, что на плохих шинах за 50 м тормозного пути скорость падает всего до 37 км/ч. Энергия столкновения на такой скорости соответствует силе падения с шестиметровой высоты. Легко представить, что произойдет, если на пути машины с плохими шинами окажется перебегающий через дорогу пешеход.

    Слишком длинный тормозной путь – поездка закончится остановкой в бампере впереди едущего автомобиля

    Влияет ли возраст шин на эффективность торможения?

    Да, ведь при эксплуатации изнашивается не только протектор – озон и солнечный свет разрушают состав резины шин. Эффект окружающей среды проявляется сильнее при долгом простое автомобиля, чем при активной езде. Любителям ездить со скоростью более 100 км/ч не советуем испытывать на прочность покрышки, которым уже больше шести лет. Воздействие природных факторов вызывает высыхание шин, отвердевание резинового состава и появление микропор и трещин. В результате ухудшаются боковой увод и тормозной путь таких шин. Дату изготовления шины можно определить по DOT-номеру, выбитому на борту шины (см. фото слева). Первые две цифры показывают неделю выпуска, две следующие – год выпуска. В нашем примере шины выпущены на 50-ой недели 2004 года. Вообще лучше опасаться шин старше 10 лет.

    По номеру DOT можно узнать дату изготовления шин

    Совет эксперта: зимние шины с ламелями лучше

    Для сокращения тормозного пути разработаны две важные технологии: специальные добавки и ламели (прорези) протектора. Новые силиконовые добавки сохраняют эластичность шин при низких температурах и сохраняют сцепные свойства. Наилучшие сцепные свойства достигаются при присутствии в конструкции протектора ламелей. Мы разработали «трехмерные ламели» для наших зимних шин UltraGrip Performance II. Внутри ламели рассечены не вертикально, а зигзагообразно. Таким образом, ламель не только выполняет свои функции на морозе, но и сохраняет жесткость протектора при высоких температурах. Дизайн протектора также очень важен, а также остаточная глубина профиля, которая должна составлять минимум 4 мм.

    Др. Бодо Аренс, ведущий разработчик зимних шин Goodyear, Люксембург

    Каковы результаты тестов на торможение дешевых покрышек?

    В ходе тестов, проведенных журналом AUTO BILD, с шинами без обозначения торговых марок, в отношении многих изделий с Дальнего Востока были выявлены значительные недостатки сцепления при торможении в мокрую погоду. Потому мы советуем покупать фирменные шины: в случае опасности они способны предотвратить столкновение. При покупке дешевых шин лучше найти и ознакомиться с результатами сравнительных испытаний, а уже потом задумываться о приобретении.

    Какие шины лучше тормозят: летние или зимние?

    Несомненно, на снегу зимние шины значительно лучше. Рисунок их протектора грубее, присутствуют ламели. Они лучше сцепляются со снежным покровом, обеспечивают хорошие показатели тяги и торможения. На асфальте при невысоких положительных температурах специальные зимние шины также надежнее. Но в снежной каше или в талой воде они как правило хуже летних: протектор неважно отводит воду. На сухом асфальте при теплой погоде от зимних шин лучше отказаться: мягкий протектор становится еще мягче. Авто в таких условиях легче поддается скольжению и плохо контролируется рулем. При теплой погоде летние шины с твердым протектором гораздо – единственно правильное решение.

    Прорези-Ламели служат для сцепления со снегом

    Насколько пригодны всесезонные шины на снегу и льду?

    Современные всесезонные шины изменились к лучшему: их вполне можно считать настоящим универсальным шинным решением. В нашем сравнительном тесте шин для малолитражек они на снегу не отставали от лучших зимних «специалистов». Мы готовы их посоветовать водителям, которые проезжают в год небольшие расстояния.

    Хорошие всесезонные шины на снегу достигают уровня зимних шин

    Короткий тормозной путь гарантирует безопасность. Для достижения лучших показателей торможения нужно в первую очередь думать о сезонной смене шин. Но какие шины выбрать? По большому счету они все резиновые. Но среди них есть откровенные «двоечники»: почти все они принадлежат к малоизвестным восточным маркам. На такие покрышки нельзя положиться, это зачастую рискованное решение. Дешевые шины с Дальнего Востока попадают в эту группу риска. Сюда также можно отнести и старые, изношенные шины.

    Дирк Мёллер-Зонтаг, эксперт по шинам AUTO BILD

    Источник: autosalon.by

    Как протектор шины влияет на тормозной путь

    Протекторный рисунок шины отвечает за ее сцепные свойства в различных дорожных и климатических условиях. От того, каков уровень износа протектора, зависит и устойчивость, и управляемость покрышки. А вот какое влияние оказывает данная характеристика шины на тормозной путь? Попробуем разобраться.

    Что влияет на тормозной путь автомобиля

    Существует несколько факторов, от которых зависит данный показатель. Речь идет не только о состоянии покрышек. Здесь следует учитывать и погодные условия, и качество дорожного покрытия, и опытность водителя. Но, пожалуй, один из главных пунктов в этом списке – состояние самого автомобиля.

    У новых авто все механизмы работают исправно и быстро реагируют даже на малейшие команды водителя. В таких условиях экстренное торможение будет производиться практически сразу. Новые тормозные колодки более эффективно выполняют свои функции, и не отказывают в самый ответственный момент.

    Важную роль играет также и вес самого автомобиля. Чем он тяжелее, тем сложнее будет затормозить.

    И, конечно, нельзя забывать, что протектор также является одним из ключевых факторов, влияющих на тормозной путь. Речь идет не только об уровне износа шины, но также и о том, насколько правильно вы подобрали покрышки, с учетом климатических особенностей.

    Зависимость тормозного пути от протектора

    Автомобильная резина имеет специализацию в зависимости от сезона. Это позволяет добиться оптимального сцепления с дорогой, а также дает возможность совершать безопасное управление авто по влажному, заснеженному, обледенелому покрытию, сухому асфальту или глубоким лужам. Главное, чтобы допустимая глубина протектора шин соответствовала нормам установленным нормам: до 2 мм для летних покрышек, и до 4 мм – для зимних.

    Даже имея отличные новые шины, следует придерживаться определенных правил безопасности. Так, если погода за окном проявляет характер, то лучше выбрать более спокойный скоростной режим. Двигаясь по снегу со скоростью 40 км/ч, когда минимальная величина протектора шин составляет предельные 4 мм, помните, что тормозной путь составит не менее 50 м. Ледяной накат добавит к этому показателю еще 20 м.

    Эксперты отмечают, что тормозная дистанция зависит от состояния протектора на целых 60%. Это значит, что следить за состоянием ваших шин нужно очень внимательно.

    Особенно это касается зимних покрышек , ведь зимой на дороге гораздо больше опасностей. Продуманный протектор достаточной глубины, с ламелизацией и эффективной дренажной системой способен обеспечить курсовую устойчивость авто даже в самых сложных условиях. А вот изношенный протекторный рисунок не только не даст вам должного уровня безопасности, но может даже стать причиной аварийных ситуаций на дороге.

    Выбирая новый комплект шин, ориентируйтесь на то, в каких дорожных и климатических условиях вы будете их использовать, какой груз собираетесь перевозить, а также в каком скоростном режиме привыкли управлять автомобилем. Все это поможет вам выбрать по-настоящему надежные покрышки.

    Источник: infoshina.com.ua