Как согнуть алюминиевую шину

Как согнуть алюминиевую шину

На первый взгляд нет более удобного материала, чем алюминиевый лист для создания самых разных форм своими руками. Гнуть алюминий легко, а если нужно при этом его нагреть, то температура его плавления не очень высока. Но не все так просто. На практике гибка алюминиевого листа имеет определенную специфику как в самом процессе сгибания, так и в сохранении целостности листового материала в месте деформации.

Что особенного в гибке алюминия

В основном применяют два способа гибки алюминиевого листового материала:

  • воздушный или свободный,
  • калибровочный.

Свободный способ — это когда между пуансоном и листом металла имеется воздушный зазор. Этот метод является наиболее широко используемым на сегодняшний день.

Если же в процессе сгибания между пуансоном и стенками формы нет воздушного зазора и алюминиевый лист плотно сжимается, то такой способ называют калибровкой. Эта методика достаточно старая и применяется для наиболее мягких материалов или для изготовления сложных форм изделий.

Гибка алюминия свободным методом имеет ряд преимуществ по сравнению с калибровочным способом, а именно:

  • более высокая степень гибкости, так без замены пуансона и формы можно получать разные углы гибки листового профиля;
  • требуются меньшие усилия для осуществления деформации;
  • можно сгибать листы большей толщины;
  • сравнительно меньшая стоимость оборудования.

К недостаткам свободного метода можно отнести:

  • невысокую точность углов при сгибании для тонкостенных листов металла;
  • точность повторения формы зависит от физических свойств материала;
  • плохая применимость для операций со сложной конфигурацией.

Какие марки можно гнуть, а какие нет

Для начала определимся, какие виды алюминиевого проката выпускают на производстве.

Так можно выделить несколько основных видов сортопроката алюминиевого листа, которые могут значительно отличаются друг от друга своими физическими свойствами и возможностями деформации. Итак, наиболее распространенные виды:

  • Отожженный, имеет в обозначении букву М, является самым мягким сортом, поэтому прекрасно поддается деформации, но при этом легко мнется и рвется при чрезмерном растяжении.
  • Полунагартованный обозначается, как Н2 и имеет более жесткие свойства, чем сорт М также хорошо деформируется и способен выдержать сгибание свыше 90 градусов за раз. При этом за счет своей повышенной жесткости неплохо сохраняет форму и препятствует образованию вмятин, поэтому чаще всего применяется как облицовочный материал.
  • Нагартованный, в обозначении сорта содержит одну букву Н. Нагартовкой называется метод придания листовому металлу повышенной прочности при помощи холодного уплотнения. Для этого алюминиевый лист дополнительно прокатывают между двумя валами на специальном станке. Этот сорт хорошо гнется на углы до 90 градусов и способен выдерживать значительные нагрузки на свою поверхность.
  • Закаленный или естественно состаренный, как правило, маркируется буквой Т. Представляет собой достаточно твердый алюминиевый прокат, поэтому он более требователен при обработке, так как при сгибании на холодную под 90 градусов трескается в месте сгиба. Используется для изготовления деталей и узлов, работающих с повышенной нагрузкой.

Основные выпускаемые виды сплавов алюминиевого листопроката можно расположить следующим образом:

  • Технические сплавы марок 1105 и ВД1, имеют сравнительно малый удельный вес листа и без особых проблем легко сгибаются.
  • Алюминиево-магниевые сплавы, маркируются буквами АМГ. Их производят из алюминия, легированного с помощью добавления магния и марганца. Марка АМГ обладает кислотостойкими свойствами и хорошо гнется, поэтому в основном применяет для производства емкостей и баков, а также деталей катеров и лодок.
  • Пищевые сплавы марок А5 и АД, выпускают нагартованными, полунагартованными или отожженными сортами.
  • Повышенной пластичности сплавы АМЦ специально предназначены для изготовления сложноизогнутых деталей, таких как автомобильные радиаторы и т. п.
  • Дюралюминий маркируется буквой Д. Он относиться к высокопрочным сортам, основным отличием которого является высокая устойчивость к внешнему воздействию. Дюралюминий практически не гнется, поэтому применяется только при изготовлении деталей методом штамповки.
  • Авиационные особо прочные сплавы марки В, гнутся по особой технологии штамповки и прессования. Их используют при изготовлении высоконагруженных деталей в автомобильной промышленности и отраслях авиастроения.

Более детально описаны свойства и характеристики выпускаемых сортов и видов алюминиевого листового проката в ГОСТ 21631-76.

Гибка алюминия с сохранением целостности

Если для части сортов и марок практически не возникает вопрос, как согнуть алюминиевый лист, то для сплава дюралюминия, а также листового проката с явно выраженными закаленными и жесткими свойствами, это представляет определенную трудность, так как в месте сгибания он, как правило, должен лопнуть.

Поэтому гибка листового алюминия композиционных составов производиться методом выборки паза в месте гиба. Для этого на листе закрепляют направляющие и, с помощью специального ручного инструмента фрезера, прорезают паз как минимум на 2/3 глубины с углом развертки от 90 до 110 градусов, что дает возможность сгибать алюминиевый лист под углом 90 градусов без потери целостности.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах хонда фит

Если у вас есть опыт, как согнуть жесткий алюминиевый лист и при этом не сломать его, то поделитесь им в блоке комментариев.

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Источник: lubimauto.ru

Как гнуть алюминиевые шины

На сегодняшний день благодаря научно-техническому прогрессу существуют различные токоведущие изделия, для изготовления которых используют металл и которые нашли применение во всевозможных сферах жизнедеятельности человека.

Наиболее широко используются медная и алюминиевая полоса. Чаще всего данный элемент используется в различных энергосистемах (электроустановках), также без токоведущих изделий не обходится строительство и электротехника.

В данной статье поговорим более детально о сферах применения, свойствах, а также ответим на часто задаваемый вопрос о том, как же при необходимости согнуть алюминиевую шину.

Что это такое, алюминиевая шина

Алюминиевая шина представляет собой алюминиевую пластину, форма которой – прямоугольное сечение, дина пластины может быть 3 – 9 метров, толщиной от 3 до 12 мм.

Для определенного вида работы можно подобрать алюминиевую шину необходимых размеров. Сделать это достаточно просто, так как ассортимент данного изделия достаточно широкий.

Характеристики и свойства шины

Спрос на алюминиевую шину обусловлен положительными свойствами и характеристиками изделия:

  • обладает высокой устойчивости к коррозии, и на протяжении всего срока эксплуатации, а он составляет 25 лет, это свойство остается неизменным;
  • отличный электропроводный материал;
  • характеризуется легким весом;
  • пластичный материал, что дает возможность применять его в токопроводах и распределительных щитках;
  • часто используют для декоративной отделки аппаратуры благодаря хорошему внешнему виду.

Применение

Благодаря свойствам алюминиевой шины, ее используют во многих сферах. В сфере пищевой промышленности ее используют как материал для упаковки. В строительной отрасли данный материал применяют для отделки навесного и панельного фасада, при монтаже навесного потолка. Из алюминиевой шины изготовляют различные детали, корпуса, изделия.

Как согнуть

Так как алюминиевая шина это ровная полоса, для того, что бы изготовить определенное изделие, очень часто ее нужно согнуть и предать ей определенную форму. Но согнуть алюминиевую шину не так уж просто, она достаточно прочная.

Вот что нужно сделать:

  1. Алюминиевую шину нужно разогреть до легкого свечения.
  2. Как только материал разогрет, необходимо положить его в воду и охладить.
  3. После проделанных операций алюминиевую шину можно гнуть.

Можно использовать специальные тиски, если такие имеются. Если нет, любое удобное устройство или инструмент.

Источник: postroyka.org

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как правильно загнуть аллюминиевые пластины.

Нужен совет коллективного разума. Дано: 5 пластин из аллюминиевой шины. Необходимо их загнуть. Как загнуть показано на картинке. Тиски и молоток не предлагать.

Смотрите также

Метки: аллюминий, багажник, крепления.

Комментарии 106

Я бы профрейзеровал и проварил после. Судя по толщине усилие на них будет большое, в этом случае я бы заменил лучше металлом. На мой взгляд в любом случае алюминий прогретый потом в месте изгиба и нагрева, ослабнет, будет опа рано или поздно.
.

по учебнику СССР. Там все радиусы гиба для основных материалов и толщин прописаны.

Найди где у вас есть метало цех Наверняка там есть гибочный станок и вся проблема. И сделай сам такой станочек с уголков и простых шарниров типа как на гаражные ворота ставятся.

Прочитал все советы и понял, что на практике мало кто гибкой алюминия и его сплавов занимался. А по факту такие пластины гнутся очень легко, но нужно их предварительно закалить. Так же, кстати как и медь. А теперь подробнее:
1. Нагреваешь алюминиевую деталь до очень лёгкого свечения. Лучше греть в малоосвещённом помещении (так легче увидеть свечение), поскольку, как кто то тут уже говорил, алюминий легко перегреть и расплавить. Что бы увидеть эту границу (лёгкое свечение — расплав) потренируйся сначала на любой не нужной алюминиевой детали.
2. Как только алюминий прогреется, бросаешь его в воду и охлаждаешь полностью.
3. Достаёшь из воды и гнёшь как тебе нужно хоть в тисах через мягкие проставки (дерево, текстолит и т.д.), хоть в любом другом приспособлении.
В закалённом виде алюминий и славы на его основе становятся очень пластичными и гнутся в разы легче чем без термообработки.
Но здесь есть один нюанс. Алюминий (как и медь) очень быстро самоотпускается. И где то часа через 2-3 уже будет заметно жоще, и для его деформации снова придётся его закалить.
Удачи!

Прочитал все советы и понял, что на практике мало кто гибкой алюминия и его сплавов занимался. А по факту такие пластины гнутся очень легко, но нужно их предварительно закалить. Так же, кстати как и медь. А теперь подробнее:
1. Нагреваешь алюминиевую деталь до очень лёгкого свечения. Лучше греть в малоосвещённом помещении (так легче увидеть свечение), поскольку, как кто то тут уже говорил, алюминий легко перегреть и расплавить. Что бы увидеть эту границу (лёгкое свечение — расплав) потренируйся сначала на любой не нужной алюминиевой детали.
2. Как только алюминий прогреется, бросаешь его в воду и охлаждаешь полностью.
3. Достаёшь из воды и гнёшь как тебе нужно хоть в тисах через мягкие проставки (дерево, текстолит и т.д.), хоть в любом другом приспособлении.
В закалённом виде алюминий и славы на его основе становятся очень пластичными и гнутся в разы легче чем без термообработки.
Но здесь есть один нюанс. Алюминий (как и медь) очень быстро самоотпускается. И где то часа через 2-3 уже будет заметно жоще, и для его деформации снова придётся его закалить.
Удачи!

Читайте также:  Как подобрать камеру для шины автомобиля

Спасибо, загнул уже. Но на будущее запомнил.

резаком греть и гнуть

Надрезать на изгибе, вдоль и согнуть

Если как на фото то только резать гнуть и варить аргоном в любых других вариантах получится больший радиус чего как пончл как раз нужно избежать

такой станок ищи я думаю на многих предприятиях у вас такие есть работы там на 5 мин максимум .а еще делают сами вставку из уголков в пресс гидравлический

нужны тиски как минимум, а лучше спец приспособу для гибки листов, только мощную

тисков нету или коцки боишься оставить?

Зайди к ребятам которые отливы делаю на окна и попроси вежливо

телекинез не пробовал?

Воспользуюсь случаем) Нужно загнуть алюминиевую трубку диаметром примерно миллиметров 12, чтобы не смялась в месте гиба… Какие предложения будут?

летом насыпать песка в трубку. зимой можно заморозить воду в ней. и так и так хорошо. проверено!

Спасибо, попробую с песочком…

Воспользуюсь случаем) Нужно загнуть алюминиевую трубку диаметром примерно миллиметров 12, чтобы не смялась в месте гиба… Какие предложения будут?

Только залитый внутрь свинец может дать ровный загиб;) См. бж.

Источник: www.drive2.ru

Как согнуть алюминиевую шину

Толстую пластину нужно загибать не на остром угле, а на стальной оси (скруглении губок тисков, если есть такие), как правильно сказали –

хитрость есть на работе в цеху металлообработки есть секция гибки чего хочешь нагнут, выгнут и перегнут ) а вообще у относительно толстой пластины сгиб должен быть не прямой, а окружность малого радиуса.

Радиус желательно = 12 толщины пластины. Бить простым молотком нельзя, толко кияночка (резиновая или деревянная) и то, это крайний случай. Если это нечистый алюминий, а сплав типа дурали и т.п. то его сперва надо отжигать.
А вообще их гнут прессом, иначе ровно неполучиться.
Дома можно это сделать так –
берем 2 уголка стальных, толстых (3-4 мм) подходящего размера (пластина должна целиком помещаться между краями уголка), ложим промеж их Вашу пластину, и тисками (или домкратом), меедленно сдавливаем меж собой.

Когда мыло чернело – немного гнул То есть в “горячем” ещё виде? А как свойства дюраля после цикла “нагрев-охлаждение” (исходя из опыта последующей эксплуатации), не ухудшались?

Если это нечистый алюминий, а сплав типа дурали и т.п. то его сперва надо отжигать. Блин, как его понять-то:idontno:? Допустим, это, действительно, сплав. Как долго и как сильно надо нагреть? Остужать на воздухе? Тк, допустим, нагрел. Остудил. Согнул. А дальше? Сталь закаляют, чтоб прочнее стала, а в данном случае, что надо будет сделать?

640°, так что проплавиться не должен.
Да, кстати, натыкался я на жуткий сплав алюминия с какой-то дрянью, так он при 400 градусах на открытом огне загорался. Оно конечно редкость, но проверить на маленьком кусочке надо, а то плиту насквозь прожжёт.

300 градусов греть один раз, но равномерно “закалка” вернётся сама. но с материалом неизвестного состава сложно ,а может взять стальную, но потоньше!?

Титановые вещи дома обрабатывать ненадо, как и магнеивые сплавы (электрон и т.п.), ежели нет опыта обращения с ними точняк загориться.

То есть в “горячем” ещё виде? А как свойства дюраля после цикла “нагрев-охлаждение” (исходя из опыта последующей эксплуатации), не ухудшались?

Да, горячий, конечно.
Там нагрузка малая была, никаких проблем при эксплуатациии не возникало.
Остывал на воздухе

Сплав электрон (магнеивый, покож на алюминь, но прочнее и легче) – горит ярким белым пламенем, легко ломается при гибке, но сврбодно точиться напильником. Чистый алюминь, легко поддается напильнику (мелкий забивает насмерть), легко царапается, легко гнется, но при неправилной гибке (ударами молотка) может “рваться” (по виду как трещены), особо при большей толщине. Думаю, у меня что-то из этого, скорее всего, все-таки – люминь. Именно ощущение такое, как будто после определенного “порога” материал “рвется” (гнул, естественно, как и написано – “ударами молотка”:().

Читайте также:  Какие шины можно ставить на ваз 2114

а может взять стальную, но потоньше Наверное, так бы и надо было сделать сразу, но вовремя подходящим металлом не запасся, поэтому теперь уж попробую “добить” то, что есть. Честно говоря, рассчитывал, что алюминий легче “подастся”, по школе помнилось, что пластины из него легко гнулись. Видимо, деревья тогда тоже были значительно выше!:rolleyes:

Источник: forum.velomania.ru

Тема: Изгиб алюминия

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы

    Изгиб алюминия

    Здравствуйте!
    Хочу изготовить корпус из алюминия.
    Подскажите как в домашних условиях красиво загнуть алюминий на 90 градусов?
    Какую марку алюминия лучше использовать для корпуса?
    Есть АМГ3Н, А5М, дюраль Д16Т
    Насколько знаю Д16Т при загибе ломается.
    Посоветуйте уважаемые.
    Спасибо

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    to Rover – я гну алюминий щадящим молотком(киянкой или полиуретановым)между 2-мя толстыми (50-60)мм уголками.Д16т можно загибать,предварительно произведя отжиг в месте сгиба.Делается это так – на место сгиба наносится кистью полоска тугоплавкой смазки(литол или ШРБ) и это место нагревается паяльной лампой или газовой горелкой пока не сгорит смазка (350-400)градусов.Охлаждаете водой и гнёте! Успехов в слесарных делах!

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Ок, спасибо за ответ.
    Еще такой вопрос, если вес устройства примерно 30-40 кг
    какой толщины лучше применить металл?
    Планирую корпус примерно такого плана
    Основание с загнутыми кромками для крепления передней и задней панелей и П образного кожуха сверху. Внутри корпуса перегородка от передней до задней панели.
    Понятно что основание должно быть толстое я думаю 2-3 мм.
    Остальные детали 1-2 мм. Ваше мнение?

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    to Rover – толщина зависит от габаритов и от веса и от распределения этого веса по ящику.Свой усилитель мощьности(вес 28кг)я сделал так – сварил каркас из самопального уголка 20*20*2мм,спереди передняя панель и так далее. Для 30-40кг 2-3мм будет маловато.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    К сожалению стальной уголок скорей всего не подойдет.
    Потому как уголок с размерами меньше чем 20х20 мм я не встречал, а 20х20 это достаточно много.
    Остается гнуть из дюраля.
    По поводу толщины дюраля, на мой взгляд 3 мм для основания вполне достаточно. Ведь жесткость конструкции обеспечивают: загнутые кромки; прикрепленный П образный кожух; и перегородка внутри корпуса между передней и задней панелями, она крепится к панелям, к основанию, и кожух к ней прикручивается.
    Осталось только все это очень аккуратно и грамотно загнуть :-). Придется наверное выпиливать стальные уголки по размерам сторон дюраля для загиба.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    В домашних условиях дюраль толщиной 3мм аккуратно не загнуть.
    Получается слишком большой радиус загиба к тому же если лист металла достаточно большой, очень трудно обеспечить равномерность уголка отсюда перекос корпуса. Один из возможных выходов прорезать лист металла по линии сгиба резаком, примерно на половину толщины. Однако уголок в этом месте ослабится. Самый простой способ нарезать детали корпуса из прямоугольных пластин,

    соединять уголками, как советовали выше. Причём Вам не обязательно брать уголки на всю
    длину соеденяемых деталей, достаточно применить кусочки уголков.
    Конструкция получится достаточно жесткой и вес не намного увеличится.

    p.s.
    Кстати здесь можно глянуть на очень интересный на мой взгляд способ соединения деталей корпуса:
    http://www.qrpparts.de/pi432227245.htm?categoryId=28

    Последний раз редактировалось df9fxk; 20.05.2006 в 22:55 .

    Источник: forum.qrz.ru