Как резать медные шины

Как резать медные шины

Как и обещал, загрузил видео о работе с медной шиной. Размер самой шины не детский, 12*120, сама шина очень жёсткая, и при резке очень хорошо стреляет, приходилось придерживать её поддоном. Но интерес победил, и один кусочек отрезали без страховки, улетел он недалеко, но я бы не хотел быть на траектории его полёта, или придерживать его руками.

На третьем видео можно наблюдать как делается перфорация в шине, проще говоря — отверстия. Нужны они, как ни странно, для того что бы соединять разные куски шины между собой. Все диаметры отверстий, площадь прилегания и длина болтов регламентируется всякими документами, но это скучно.

Так же, куски шины можно сваривать между собой, такое соединение становится неразборным, а с такими габаритами вся шина будет ещё и ниебически тяжёлой. При сборке на объекте всё должна проверять электротехническая лаборатория, переходное сопротивление и прочие сложные вещи, для большинства монтажников не интересные от слова “совсем”. Ах да, для улучшения токопроводности в местах сбалчивания шины применяется специальная токопроводящая паста. Как показывает опыт мазать такую пасту умеют не все, и придерживаются принципа: чем гуще, тем лучше. Но это не так. Перед нанесением пасты контакты стоит ошкурить для снятия всяких оксидных плёнок, да и просто от грязи. Затем протереть контакт начисто и тонким слоем кисточкой или палочкой, иногда пальцем, нанести пасту. Это поможет достичь наименьшего переходного сопротивления. Думаю не лишним будет напомнить что болтовые соединения нужно повторно подтянуть, лучший вариант — после первой рабочей смены на номинальной нагрузке.

Но хуй там плавал, и я скажу что в 99% случаев это нахуй никому не нужно. Никто не будет ничего делать пока в темноте не начнут мерцать болты, а просадки не станут критическими для производства. Я такого ни разу не видел, но это не значит что распиздяйство надо держать за правило.

Даже, наверное, так: распиздяйству вообще не место на производстве, и на работе оно допустимо только в столовой, при выборе компота на обед. Ну, типа, вишнёвый или из сухофруктов.

Относительно воровства меди, некоторых людей волнует этот вопрос: надо чётко понимать — где воровство, а где “сдача бутылок”. Не всегда начальство контролирует эти нюансы, кому-то вообще похуй на эти щепки медные, кто-то досконально по камерам смотрит — кто куда что забрал. По-разному бывает.

Но от себя могу сказать, что зачищать кабель полторашку, да или даже 2.5 квадрата, огрызками по 500-1000 мм, мне уже давно не интересно, может быть объёмы не те, может зарплата хорошая — не знаю. Обычно на объекте, на эти огрызки зарятся местные работяги, я не против. Потому что бартер — они молча забирают отходы меди, но в случае чего помогают каким-либо другим материалом, физической силой, или связями на производстве.

Вспоминаю только один случай, это было против всяких правил — на одном из предприятий, местные не то что бы не шли на контакт, так ещё и “свои” огрызки “воровали”, на просьбы о помощи не отвечали, а в цехе с другими подрядчиками где ещё не были установлены камеры — вырезали под пол приходящий силовой кабель. А это такой пиздец, если кто понимает. Пришлось сделать так: все отходы кабеля, все отходы медной шины собирались лично нами(командированными на объект) и всё каждый вечер в послерабочее время шелушилось и доставлялось в номер гостиницы. Ни грамма ценного металла местным залупочёсам. Так медь складировалась две недели, ровно столько длилась командировка. В последний день я вызвал такси, у водителя узнал адрес нормальной приёмки, и за два заезда мы сдали всю медь. По деньгам вышло около 25 тысяч родных рублей на троих. В тот момент я задумался — объект не самый большой. Хули мы постоянно так не делаем? Но и на последующих объектах мы всё так же оставляли отходы монтажа в специально отведённых местах типа “помойка”, а кто там это дело расхищал нам было похеру.

И приходится сталкиваться с тем, что воруют медь не те, кто с ней работает. А те, кто ходит мимо, и как в случае с воровством приходящего кабеля, просто не представляет себе последствия этих деяний.

  1. Главная
  2. Новости
  3. Чем резать медные шины? Представляем шинорезы NEO (КВТ)

Чем резать медные шины? Представляем шинорезы NEO (КВТ)

Шинорезы ШР-150 и ШР+150V серии КВТ NEO

Компания КВТ представила новый гидравлический инструмент для резки электротехнических шин.

К заказу доступны прессы двух вариантов: ШР-150 и ШР-150V (с V-образным лезвием). Оба инструмента предназначены для резки алюминиевых, медных и стальных шин.

Шинорезы КВТ NEO, преимущества:

  • Максимальная ширина шины 150мм
  • Максимальная толщина: 10мм / сталь 6мм
  • Возможность стационарного крепления
  • Совместимы со всеми гидравлическими насосами КВТ с объемом рабочей жидкости не менее 0,6 литра
  • Легче аналогичных моделей других производителей
  • Максимальное усилие 20 тонн

Чтобы узнать больше о шинорезах КВТ ШР-150 и ШР-150V, смотрите видео-обзор:

Данная продукция доступна под заказ. Условия заказа, цены и размеры скидок уточняйте у наших консультантов.

стоит проблема разделки листа меди (аварийный слив из печи), огневые способы не режут.
стоитли пытатся резать болгаркой,
абразивные диски не предлагать, разделываемый обьем большой.
какой диск стоит взять, и стоит ли.

Petrov_kamensk написал :
огневые способы не режут

Я так понял, что Вам надо этого козла порезать и обратно расплавить? ИМХО пропановый резак — самое лучшее.

может прес или гельетина

резать пытались, угольным электродом
и трубой с подачей кислорода.
труба плавится медь нет.

гильотина точно порубит но ее вблизи нет, а туда сюда возить накладно.

хочу попытатся порезать, хоть тонкие части посрезать

Petrov_kamensk написал :
. гильотина точно порубит но ее вблизи нет, а туда сюда возить накладно.

Гильотина кстати не порубит эти ваши безобразные по форме куски.
Очевидно следует применить плазморезательную установку.

2Petrov_kamensk Может стоит рубить, а не резать. Заточенной лопаткой на отбойном молотке, например.

Serg написал :
пропановый резак — самое лучшее

Замучаешся греть, теплопроводность бешенная. Всё-равно, что пытаться переплавить резаком.

andrey_o написал :
Может стоит рубить

Так ведь сплав может оказаться весьма вязким. Думаю, не подойдет.

2marat_k Надрубить и ломать?

А может его сабельной пилой с хорошей пилкой?

2Desti Мусора много, песка всякого. Сядет махом заточка.

Песок и мусор с поверхности (в месте распила) можно быстро снять болгаркой. А в металле его не должно быть.

2Desti Объём работ смущает .

Но что-то делать всё равно надо.. Если на гильотину нет вариантов..

2Desti Ну почему. Есть и радикальные методы, к примеру, гидромолот на базе МТЗ. Насадку на пику изготовить, или саму ее заточить. Порвёт, как тузик грелку.

последнее из озвученых на месте, использования бульдозера и его ножа для смятия приливов.

Мдя.. малая механизация А пресса нет 100-тонного? Плиту на пресс, в пресс клин острый. И прорубать потихоньку..

Может к джедаям обратится?
Имхо козла из мартена автогеном обычно вырезают.

увы пресса нет, горнодобывающая сфера, цех первоночально небыл перрометалургическим, по этому есть мгоно чего для смешивания- усреднения, но пресса там не завалялось

2Petrov_kamensk А толщина листов какая? и что в результате надо получить? Может к вашей трубе с кислородом керамическое сопло от аргоновой горелки приделать?
ЗЫ А шаровая мельница у вас есть ?

Serg написал :
Может к джедаям обратится?
Имхо козла из мартена автогеном обычно вырезают.

так то железо а не медь , оная зараза в кислороде гореть в отличие от железа отказывается, тут либо как говорили уже плазменный резак или как вариант попробовать ленточную пилу.

Читайте также:  Какие зимние шины на уаз буханка

Короче — зубилом с кувалдой все порубить.
Какой хороший материал медь — ничего его не берет — может из него сейфы делать? Сталь вон и болгарка, и сверло и автоген, даже поганый пропановый резак — и тот берет.

Медную шину шириной 100мм (пилили 2х50мм) толщиной 15мм для трансформаторной подстанции распускали на циркулярке (750 об.мин) дискам типа “Атака” с победитовыми напайками. Можно поливать СОЖем.
Диска хватает на 5-6 шин длиной 3м, в зависимости от подачи и СОЖа

Даа блин))) нетривиальная задачка)))
Кто б мог подумать..
Тоже как то приходилось небольщие листы меди пилить эл.лобзиком-вот это гимр.
либо закусывает или пилки забиваються спекшейся медью между зубцами(пилка просто скользит) или лист огненный становиться.

Пара бичей с топорами в клочки порвут за два часа всю вашу медь.

бичи обычно чуть живые, хватит на пару взмахов
шаровой меньчицы нет, есть ТВП ( трубчатая вращающаяся печь) тока маленькая 0.5х2м, есть гранулятор-окусковыватель, ну и месилки всякие. есть конусная дробилка но мелкая по мощи.

что было сделано- был взят трактор и он помял для возможности загрузки в печь.
остался большой ломоть кусок на 410 кг.

вложены вид печи 2шт
остальное асбестовый карьер

Вот нашёл про резку меди:
” >

как способ резки пойдет, применительно к этому случаю нет. материал не допустимо загрязнять железом (феррофосфор)

пришел ответ что вполне удачно раздолбили отбойным молотком.

Petrov_kamensk написал :
вполне удачно раздолбили отбойным молотком.

Подробнее, если можно. Век живи, век учись.

подробности сам не знаю.
но рискну предположить что долбили не пролив а готовую продукцию (медный порошок) возможно частично спекшуюся.
может и пролив остро заточеной пикой можно было раздолбить, но что то сомневаюсь.

Petrov_kamensk написал :
подробности сам не знаю.
но рискну предположить что долбили не пролив а готовую продукцию (медный порошок) возможно частично спекшуюся.
может и пролив остро заточеной пикой можно было раздолбить, но что то сомневаюсь.

Мда.
Академический труд.
Впрочем, когда у меня однажды прогорела подина печи и 8 тонн чугуна ушли в приямок под печь ( аккурат под 1 мая ), то долбили отбойными молотами. Неделю трудились в две смены.
Особую трудность добавила тогда гидравлика, расположеная в этом приямке и залитая чугуном.
Не хотела она долбиться отбойником и приходилось скалывать чугун и резать ее газорезом.
А медь конечно мягкий материал, но вязкий.
Плазма вам конечно все вопросы решила бы и процесс облегчила бы и ускорила.
Случай этот видимо у вас будет не последний.
Запасайтесь плазменной установкой.
Только не ведитесь на всяческие поделки, берите хорошую забугорную типа Netrazip 540.
Конкретно эта установка уже не выпускается, но брать нужно нечто подобное.
У нас она себя оправдала в течение 2 лет.

Источник: lubimauto.ru

Работа с медной шиной.

Как и обещал, загрузил видео о работе с медной шиной. Размер самой шины не детский, 12*120, сама шина очень жёсткая, и при резке очень хорошо стреляет, приходилось придерживать её поддоном. Но интерес победил, и один кусочек отрезали без страховки, улетел он недалеко, но я бы не хотел быть на траектории его полёта, или придерживать его руками.

На третьем видео можно наблюдать как делается перфорация в шине, проще говоря – отверстия. Нужны они, как ни странно, для того что бы соединять разные куски шины между собой. Все диаметры отверстий, площадь прилегания и длина болтов регламентируется всякими документами, но это скучно.

Так же, куски шины можно сваривать между собой, такое соединение становится неразборным, а с такими габаритами вся шина будет ещё и ниебически тяжёлой. При сборке на объекте всё должна проверять электротехническая лаборатория, переходное сопротивление и прочие сложные вещи, для большинства монтажников не интересные от слова “совсем”. Ах да, для улучшения токопроводности в местах сбалчивания шины применяется специальная токопроводящая паста. Как показывает опыт мазать такую пасту умеют не все, и придерживаются принципа: чем гуще, тем лучше. Но это не так. Перед нанесением пасты контакты стоит ошкурить для снятия всяких оксидных плёнок, да и просто от грязи. Затем протереть контакт начисто и тонким слоем кисточкой или палочкой, иногда пальцем, нанести пасту. Это поможет достичь наименьшего переходного сопротивления. Думаю не лишним будет напомнить что болтовые соединения нужно повторно подтянуть, лучший вариант – после первой рабочей смены на номинальной нагрузке.

Но хуй там плавал, и я скажу что в 99% случаев это нахуй никому не нужно. Никто не будет ничего делать пока в темноте не начнут мерцать болты, а просадки не станут критическими для производства. Я такого ни разу не видел, но это не значит что распиздяйство надо держать за правило.

Даже, наверное, так: распиздяйству вообще не место на производстве, и на работе оно допустимо только в столовой, при выборе компота на обед. Ну, типа, вишнёвый или из сухофруктов.

Относительно воровства меди, некоторых людей волнует этот вопрос: надо чётко понимать – где воровство, а где “сдача бутылок”. Не всегда начальство контролирует эти нюансы, кому-то вообще похуй на эти щепки медные, кто-то досконально по камерам смотрит – кто куда что забрал. По-разному бывает.

Но от себя могу сказать, что зачищать кабель полторашку, да или даже 2.5 квадрата, огрызками по 500-1000 мм, мне уже давно не интересно, может быть объёмы не те, может зарплата хорошая – не знаю. Обычно на объекте, на эти огрызки зарятся местные работяги, я не против. Потому что бартер – они молча забирают отходы меди, но в случае чего помогают каким-либо другим материалом, физической силой, или связями на производстве.

Вспоминаю только один случай, это было против всяких правил – на одном из предприятий, местные не то что бы не шли на контакт, так ещё и “свои” огрызки “воровали”, на просьбы о помощи не отвечали, а в цехе с другими подрядчиками где ещё не были установлены камеры – вырезали под пол приходящий силовой кабель. А это такой пиздец, если кто понимает. Пришлось сделать так: все отходы кабеля, все отходы медной шины собирались лично нами(командированными на объект) и всё каждый вечер в послерабочее время шелушилось и доставлялось в номер гостиницы. Ни грамма ценного металла местным залупочёсам. Так медь складировалась две недели, ровно столько длилась командировка. В последний день я вызвал такси, у водителя узнал адрес нормальной приёмки, и за два заезда мы сдали всю медь. По деньгам вышло около 25 тысяч родных рублей на троих. В тот момент я задумался – объект не самый большой. Хули мы постоянно так не делаем? Но и на последующих объектах мы всё так же оставляли отходы монтажа в специально отведённых местах типа “помойка”, а кто там это дело расхищал нам было похеру.

И приходится сталкиваться с тем, что воруют медь не те, кто с ней работает. А те, кто ходит мимо, и как в случае с воровством приходящего кабеля, просто не представляет себе последствия этих деяний.

Читайте также:  Летние автомобильные шины как выбрать

Источник: pikabu.ru

диск для распила меди

стоит проблема разделки листа меди (аварийный слив из печи), огневые способы не режут.
стоитли пытатся резать болгаркой,
абразивные диски не предлагать, разделываемый обьем большой.
какой диск стоит взять, и стоит ли.

Petrov_kamensk написал :
огневые способы не режут

Я так понял, что Вам надо этого козла порезать и обратно расплавить? ИМХО пропановый резак – самое лучшее.

может прес или гельетина

резать пытались, угольным электродом
и трубой с подачей кислорода.
труба плавится медь нет.

гильотина точно порубит но ее вблизи нет, а туда сюда возить накладно.

хочу попытатся порезать, хоть тонкие части посрезать

Petrov_kamensk написал :
. гильотина точно порубит но ее вблизи нет, а туда сюда возить накладно.

Гильотина кстати не порубит эти ваши безобразные по форме куски.
Очевидно следует применить плазморезательную установку.

2Petrov_kamensk Может стоит рубить, а не резать. Заточенной лопаткой на отбойном молотке, например.

Serg написал :
пропановый резак – самое лучшее

Замучаешся греть, теплопроводность бешенная. Всё-равно, что пытаться переплавить резаком.

andrey_o написал :
Может стоит рубить

Так ведь сплав может оказаться весьма вязким. Думаю, не подойдет.

2marat_k Надрубить и ломать?

А может его сабельной пилой с хорошей пилкой?

2Desti Мусора много, песка всякого. Сядет махом заточка.

Песок и мусор с поверхности (в месте распила) можно быстро снять болгаркой. А в металле его не должно быть.

2Desti Объём работ смущает .

Но что-то делать всё равно надо.. Если на гильотину нет вариантов..

2Desti Ну почему. Есть и радикальные методы, к примеру, гидромолот на базе МТЗ. Насадку на пику изготовить, или саму ее заточить. Порвёт, как тузик грелку.

последнее из озвученых на месте, использования бульдозера и его ножа для смятия приливов.

Мдя.. малая механизация А пресса нет 100-тонного? Плиту на пресс, в пресс клин острый. И прорубать потихоньку..

Может к джедаям обратится?
Имхо козла из мартена автогеном обычно вырезают.

увы пресса нет, горнодобывающая сфера, цех первоночально небыл перрометалургическим, по этому есть мгоно чего для смешивания- усреднения, но пресса там не завалялось

2Petrov_kamensk А толщина листов какая? и что в результате надо получить? Может к вашей трубе с кислородом керамическое сопло от аргоновой горелки приделать?
ЗЫ А шаровая мельница у вас есть ?

Serg написал :
Может к джедаям обратится?
Имхо козла из мартена автогеном обычно вырезают.

так то железо а не медь , оная зараза в кислороде гореть в отличие от железа отказывается, тут либо как говорили уже плазменный резак или как вариант попробовать ленточную пилу.

Короче – зубилом с кувалдой все порубить.
Какой хороший материал медь – ничего его не берет – может из него сейфы делать? Сталь вон и болгарка, и сверло и автоген, даже поганый пропановый резак – и тот берет.

Медную шину шириной 100мм (пилили 2х50мм) толщиной 15мм для трансформаторной подстанции распускали на циркулярке (750 об.мин) дискам типа “Атака” с победитовыми напайками. Можно поливать СОЖем.
Диска хватает на 5-6 шин длиной 3м, в зависимости от подачи и СОЖа

Даа блин))) нетривиальная задачка)))
Кто б мог подумать..
Тоже как то приходилось небольщие листы меди пилить эл.лобзиком-вот это гимр.
либо закусывает или пилки забиваються спекшейся медью между зубцами(пилка просто скользит) или лист огненный становиться.

Пара бичей с топорами в клочки порвут за два часа всю вашу медь.

бичи обычно чуть живые, хватит на пару взмахов
шаровой меньчицы нет, есть ТВП ( трубчатая вращающаяся печь) тока маленькая 0.5х2м, есть гранулятор-окусковыватель, ну и месилки всякие. есть конусная дробилка но мелкая по мощи.

что было сделано- был взят трактор и он помял для возможности загрузки в печь.
остался большой ломоть кусок на 410 кг.

вложены вид печи 2шт
остальное асбестовый карьер

Вот нашёл про резку меди:
” >

как способ резки пойдет, применительно к этому случаю нет. материал не допустимо загрязнять железом (феррофосфор)

пришел ответ что вполне удачно раздолбили отбойным молотком.

Petrov_kamensk написал :
вполне удачно раздолбили отбойным молотком.

Подробнее, если можно. Век живи, век учись.

подробности сам не знаю.
но рискну предположить что долбили не пролив а готовую продукцию (медный порошок) возможно частично спекшуюся.
может и пролив остро заточеной пикой можно было раздолбить, но что то сомневаюсь.

Petrov_kamensk написал :
подробности сам не знаю.
но рискну предположить что долбили не пролив а готовую продукцию (медный порошок) возможно частично спекшуюся.
может и пролив остро заточеной пикой можно было раздолбить, но что то сомневаюсь.

Мда.
Академический труд.
Впрочем, когда у меня однажды прогорела подина печи и 8 тонн чугуна ушли в приямок под печь ( аккурат под 1 мая ), то долбили отбойными молотами. Неделю трудились в две смены.
Особую трудность добавила тогда гидравлика, расположеная в этом приямке и залитая чугуном.
Не хотела она долбиться отбойником и приходилось скалывать чугун и резать ее газорезом.
А медь конечно мягкий материал, но вязкий.
Плазма вам конечно все вопросы решила бы и процесс облегчила бы и ускорила.
Случай этот видимо у вас будет не последний.
Запасайтесь плазменной установкой.
Только не ведитесь на всяческие поделки, берите хорошую забугорную типа Netrazip 540.
Конкретно эта установка уже не выпускается, но брать нужно нечто подобное.
У нас она себя оправдала в течение 2 лет.

Источник: mastergrad.com

Обработка медных шин

Качество стыковки алюминиевых и медных токоведущих шин по геометрии и посадочным размерам во многом влияет на скорость монтажа и эффективность работы создаваемой электросистемы. Набор инструментов, ускоряющих и упрощающих процесс обработки медных и алюминиевых шин, включает станки для гибки, резки и пробивки отверстий (перфорации).

Такие прессы имеют встроенный источник давления или рассчитаны на применение внешнего насоса либо насосной станции.

Шиногибы: виды и характеристики

Шиногиб – устройство, предназначенное для изгибания токопроводящих шин в продольной или поперечной плоскости на требуемый угол. Сборно-разборная конструкция и компактные размеры инструмента обеспечивают удобную работу на месте монтажа. В отличие от молотка, этот станок позволяет получить качественный перегиб без уменьшения толщины в месте сгиба, то есть без ухудшения проводящей способности шины. По функциональности шиногиб напоминает листогиб, отличие – адаптация к работе с узкими полосками и компактные размеры, позволяющие брать оборудование на объект. Модель станка для обработки алюминиевых и медных шин выбирают в соответствии с шириной полос, запланированных для обработки.

  • Гидравлические шиногибы ШГ с выносным насосом – ШГ-150, ШГ-200, ШГР2-10, ШГР2-10 AL. Такие модели могут иметь или не иметь насосный агрегат в комплекте поставки. Во втором случае производитель дает рекомендации, какой насос оптимально соответствует конкретной марке шиногиба. Гибочное оборудование подключается к гидроприводу с помощью быстроразъемного соединения, давление на рабочий орган подается гибким рукавом.
  • ШГ автономные с встроенным насосом – ШГ-150А, ШГ-200А. Такие модели могут использоваться как автономно, так и в комплекте с насосом одинарного действия или гидравлической насосной станцией.

Внимание! При использовании шиногиба следует помнить, что согнутая на требуемый угол шина после извлечения из станка немного «пружинит», что приводит к некоторому уменьшению угла гибки.

Шинорезы: конструктивные особенности и технические характеристики

С помощью этого оборудования, предназначенного для подготовки шины к монтажу, получают ровный поперечный срез, который не нуждается в дополнительной обработке. В таких станках используются режущие органы двух типов:

  • С лезвием V-образного типа – ШР-150V, ШР-200V. Срез ровный, замятины отсутствуют. Особенность – необходимость учитывать при расчетах сантиметровый отход.
  • С косым лезвием – «гильотина» – ШР-150AL, ШР-200. Плюс такого варианта – срез без отходов на полную ширину шины.
Читайте также:  Как сделать черные шины

Тип лезвия указывается в маркировке. В конструкцию оборудования входят следующие элементы:

  • сварное металлическое основание, на которое нанесена шкала;
  • стационарный нижний нож;
  • гидроцилиндр с зафиксированным на штоке подвижным верхним ножом.

Приводом служит гидравлический насос, который может быть встроенным или выносным. Автономные модели со встроенным насосом могут работать и с выносными насосами и маслостанциями с электроприводом, максимальное давление – 70 МПа. Для каждой модели производитель указывает оптимальный тип внешнего насоса.

  • РВД подключают к шинорезу и гидронасосу. Части быстроразъемного соединения на рукаве высокого давления и шинорезе должны соответствовать друг другу. Если маслостанция рассчитана на давление, превышающее 70 МПа, то ее предельное давление снижают до 70 МПа.
  • Работу станка проверяют на холостом ходу.
  • Давление системы сбрасывают, шток возвращается в исходное положение.
  • Ширину размещают в рабочем пространстве, устанавливают упоры в требуемое положение, фиксируют их.
  • Производят рез, сбрасывают давление, шток возвращается в исходное положение.

Шинодыры: виды и характеристики

Шинодыры – прессы, предназначенные для перфорации стальных полос и уголков, медных и алюминиевых токопроводящих шин. Преимущества шинодыра, по сравнению со сверлильным станком, – скорость и точность осуществления операций, превосходство по качеству результата. Компактные габариты обеспечивают возможность использования пресса на месте монтажа. Такое оборудование широко применяется в маленьких электромонтажных предприятиях, специализирующихся на сборке электрощитов.

По конструкции шинодыр представляет собой одностоечный гидравлический пресс, в состав которого входят:

  • станина, обеспечивающая удобный доступ к рабочей зоне;
  • рабочий стол с матрицей, на которой размещается шина;
  • плунжер с закрепленными к нему пуансонами;
  • гидравлический цилиндр с возвратной пружиной.

В большинстве прессов для перфорации медных шин предусмотрена возможность замены пуансонов и матриц оснасткой другого размера. Производители предлагают шинодыры с встроенным (ШД-60А, ШД-70А) или выносным (ШД-60, ШД-70, ШДВ-110) насосом, оптимальный тип которого указывается в сопровождающей документации. Инструмент со встроенным насосом может эксплуатироваться и с внешним источником высокого давления.

При выборе шинодыра учитывают:

  • Материал, из которого изготовлен корпус, – сталь или алюминий. Инструмент с алюминиевым корпусом (в маркировке он отмечается буквами AL) обладает меньшей массой.
  • Максимально возможный диаметр изготавливаемых отверстий.
  • Максимальную толщину шины.
  • Наибольшее расстояние от центра отверстия до края заготовки.

Стандартные этапы подготовки станка к работе:

  • Станок фиксируют на верстаке. Для этого предусмотрены 4 крепежные отверстия.
  • Осуществляют наладку матричного и пуансонного блоков, проверяют соосность пуансонов и матриц, устанавливают фактическую величину рабочего хода.
  • Подсоединяют насос, проверяют оборудование на холостом ходу. Пуансоны на прямом и обратном ходу должны перемещаться свободно, не натыкаясь на препятствия.
  • Проводят пробное перфорирование, при котором после завершения рабочего хода отход должен полностью проталкиваться через отверстие и удаляться из пресса. Оператор складывает отходы в специальный ящик.

Определиться с выбором наиболее оптимального оборудования для обработки токоведущих шин вам помогут специалисты компании «ПромМастер».

Источник: promsp.ru

Как резать медные шины

Резка меди и ее сплавов

Обладая относительно низким тепловым эффектом окисления, высокой теплопроводностью и образуя вязкие и малоподвижные тугоплавкие окислы, медь, так же, как и ее сплавы, не поддается резке кислородной струей.

При кислородно-флюсовой резке меди, латуней и бронз тепла, выделяющегося при сгорании железного порошка, недостаточно. Чтобы интенсифицировать выделение тепла при горении флюса, в него добавляют до 30% порошкообразного алюминия. В состав флюса добавляют также железную окалину и феррофосфор. Окалина обеспечивает более интенсивное абразивное действие струи, а феррофосфор способствует образованию шлаков с низкой температурой плавления. Подогревательное пламя при резке меди и ее сплавов должно быть более мощным, чем при резке сталей. Данные о кислородно-флюсовой резке меди и латуни приведены в табл. 35.

Показатели Толщина меди в мм Толщина латуни в мм
10 50 20 50 100 150
Примерная скорость резки в м/ч 6,6 – 7,8 1,2 – 1,5 7,2 – 11,4 4,8 – 7,2 1,8 – 3,3 0,9 – 1,5
Расход кислорода в м 3 /м 1,0 – 1,3 7 – 10 0,6 – 1,2 1,2 – 2,4 3,6 – 8,5 10 – 20
Расход ацетилена в м 3 /м 0,12 – 0,15 0,83 – 1,10 0,1 – 0,15 0,15 – 0,23 0,35 – 0,6 0,8 – 1,3
Расход флюса в кг/м 1,7 – 3,2 17 – 25 2 – 3,5 3,5 – 6 9 – 17 20 – 35

Резка меди и сплавов возможна электрической дугой. Необходимо отметить, что для повышения производительности резки и получения более устойчивых результатов считают целесообразным подогревать разрезаемый металл перед резкой до температуры 250 – 350°С.

Медь наиболее целесообразно резать проникающей дугой (табл. 36). Резку меди толщиной до 40 мм можно выполнять в аргоно-водородной смеси, содержащей до 50% водорода (табл. 37). Медь толщиной свыше 40 мм целесообразно резать в чистом водороде или смеси его с 10 – 15% аргона [53].

Способ резки Стоимость резки в условных единицах Скорость 1 м реза в условных единицах
Дуговая резка 0,008 37
Кислородно-дуговая резка трубчатым электродом 0,2 8,5
Кислородно-флюсовая резка 0,55 2,3
Резка проникающей дугой в аргона водородной смеси 1 1

Медь, латунь и бронзу можно резать с приемлемой производительностью без предварительного подогрева. Однако и в этих случаях необходимо иметь в виду высокую теплопроводность медных сплавов. Мощность дугового разряда при этом должна быть существенно повышена. Производительность резки этих металлов уступает соответствующим показателям производительности при резке других металлов.

Толщина разрезаемого листа в мм Величина рабочего тока в а Расход газов в м 3 /ч Скорость резки в м/ч
аргона водорода
6 350 1 0,5 110
10 350 1 0,5 85
10 400 0,6 2,9 60
15 350 1 0,5 48
20 350 1 0,5 21
20 400 0,6 2,9 30
25 350 1 0,5 15
30 400 0,6 2,9 12
40 400 0,6 2,9 10
50 400 0,6 2,9 6
80 400 0,6 2,9 5

Поверхности реза получаются сравнительно гладкими с небольшими натеками в виде отдельных капель на нижних кромках, легко удаляемыми напильником или рукой, одетой в рукавицу. Во время резки происходит оплавление металла на кромке реза, что может сопровождаться его насыщением кислородом воздуха. В нижней части реза различается зона глубиной до 1,2 мм, в которой имеется кислородная эвтектика и большое количество включений округлой формы. Ширина этой зоны по высоте реза неравномерна и уменьшается по мере удаления от нижних кромок. В верхней части реза ширина оплавленной зоны незначительная, а кислородная эвтектика в ней нередко отсутствует. К этой зоне примыкает зона термического влияния (с укрупненным зерном); ширина ее достигает 1 – 2 мм.

При благоприятных условиях резки удается свести ширину зоны металла, подвергшегося оплавлению, к минимуму. При этом кислородной эвтектики в ней не наблюдается. Дальнейшая обработка таких кромок перед сваркой не является необходимой, достаточно лишь тщательно удалить натеки или наплывы на нижних кромках. В особо ответственных случаях (при вакуумной сварке и др.) целесообразно удалить поверхностный слой меди на глубину 0,4 – 0,5 мм. Аналогичная обработка желательна после резки меди в чистом водороде или богатых водородом смесях.

Источник: metallurgu.ru